Хрипят колонки в машине что делать
Что делать если динамики в автомобили начали хрипеть
Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.
Можно заметить, что атмосфера в салоне авто зависит от качественной работы установленной акустической системы. Если проанализировать бюджетные машины, штатная магнитола, динамики находится на низком уровне. Качество звучания в этом случае желает быть гораздо лучше. Не удивительно, что в таких случаях автовладельцы просто устанавливает новую акустическую систему. Новые динамики смогут порадовать качественным и приятным звуком, не потревожат помехи.
Попадание мусора в магнитные зазоры
Эта проблема больше характерна для динамиков с коаксиальной конструкцией. Такие динамики самые распространенные. Остается проверить является ли мусор, попавший в магнитный зазор, причиной появления посторонних звуков. Для этого нужно пальцами аккуратно понажимать на диффузор. Если во время перемещения появляется ощущение механического сопротивления, тогда присутствует мусор.
Он может находиться между диффузором и стойкой твиттера. Мусор со временем проваливается в магнитный зазор, где начинает тереться о катушку. Если он не магнитный и не металлический, тогда его можно попытаться вытряхнуть. Можно перевернуть динамики включить музыку, слушать некоторое время они поработают. За счет гравитации, вибрации мусор покинет динамики.
Хрип динамиков
Подобная проблема встречается довольно редко. Причиной появления хрипа является несоответствие мощности колонки и самой магнитолы. Редко бывает, что все элементы выходят одновременно из строя. Обычно это происходит, если включить музыку на максимальную громкость и оставить работать целый день. Возникнет перегрев катушек, которые расположены внутри динамиков. Это приводит к тому, что они просто отклеиваются от каркаса. Возникнет необходимость заменить динамики на новые. Это повлечет за собой дополнительные финансовые растраты.
У многих недорогих магнитолах динамики подключается сразу к одному выходу. Если в таком устройстве возникли какие-то звуки, имеет смысл проверить, в каком состоянии находятся выводы. Это целесообразно делать в том случае, когда динамики подключается к нескольким входом. Может присутствовать проблема в усилителе. В этом случае причиной посторонних шумов станет продолжительная работа магнитолы на всю громкость.
Хрип только в одном динамике
Подобные явления считается распространенным. Чтобы своевременно обнаружить устранить проблему придется проверить всю цепь. Необходимо убедиться в исправности контактов, в отсутствии коррозии. Бывает, что именно окислы становятся препятствием для прохождения электрического тока. Подобные явления становится причиной хрип в динамике.
Необходимо проверить все выходы на устройстве, которые являются слабым местом. Не стоит забывать и о проводах, которые могут надламываться. Чтобы убедиться в наличии неисправности, можно просто подключить динамик к новому проводом и проверить качество звука. В некоторых случаях акустическую систему плане реально отремонтировать. Многие автовладельцы все же решается на новую покупку.
Почему хрипят колонки
Зачастую в работе средств для вывода звука случаются ситуации, связанные с появлением неисправностей в работе устройства или возникновением неполадок в отдельном узле электроники, способных ухудшить качество воспроизводимых треков и испортить таким способом весь праздник. Одной из таких неисправностей считается появление в колонках постоянного или периодического хрипения, которое при создании непонятных помех мешает проигрыванию музыки. Почему начинают хрипеть колонки и как устранить этот дефект? Об этом и рассказывается ниже.
Способы и причины их устранения
Известно, что перед началом исправления поломки необходимо выявить её причину и произвести оценку сложности повреждения. Самостоятельное восстановление возможно при лёгких повреждениях. В сложных же ситуациях необходимо обращаться к мастерам, имеющих опыт в ликвидации подобного рода неполадок. Ниже приведён список причин, приводящих к появлению хрипения в колонках. Итак, эти дефекты появляются из-за:
- возникновения повреждений в динамиках или обрывов одной либо нескольких жилах в проводах;
- нарушениях контактов как в отдельных радиодеталях, так и во всей электронике целиком;
- несоответствия параметров колонок требованиям создающий звук аппаратуры;
- проникновения в колонки грязи, пыли и прочих инородных предметов;
- неверно выбранного усилителя;
- износившихся динамиков.
При выявлении причины хрипа колонок можно приступать к обдумыванию алгоритма его устранения. Так, механическое повреждение корпуса требует замены его элементов. Возникновение сбоев в электронных узлах требует проведения её полной проверки и восстановления контактов в соединениях радиодеталей и плат.
Хорошо, если хрипение колонок возникло в период гарантийного обслуживания, и при этом сохранился гарантийный талон. Тогда можно обращаться в специализированную сервисную мастерскую, где за проверку и восстановления оборудования не придётся платить. Но если выяснится, что пользователь делал попытки самостоятельного восстановления работоспособности колонок, то в гарантийном бесплатном обслуживании будет отказано.
Хрипение и шипение динамиков
Зачастую, у пользователей могут появиться проблемы, связанные с возникновением хрипения в некачественных колонках. В такой ситуации необходимо выполнить проверку состояния каждого элемента устройства, и согласно рекомендациям инструкций по эксплуатации выполнять ремонтные работы для восстановления нормальной работы аппаратуры.
Для начала необходимо убедиться в соответствии возможностей колонок требованиям подключаемой к ним аппаратуры и диапазон их работы. Следует отметить, что во избежание приобретения некачественной и полной дефектов техники лучше её приобретать в проверенных фирменных магазинах.
Хрипение может возникнуть из-за специального усилителя, предназначенного для приёма сигнал и его передачи к излучающему звуковые волны динамикам. Основными параметрами работы этого приспособления являются характеристики мощности выходящего сигнала и его устойчивость к нагрузкам. Установки в колонки низкокачественного усилителя чревато искажением либо вообще исчезновением звука. Отсюда и периодическое появление хрипения в устройстве.
Следует отметить, что при покупке колонок нужно уточнять их параметры, а также возможности установленного усилителя.
Как хрипит?
При выполнении диагностики многие мастера прибегают к оцениванию характеристик раздающихся хрипов. Нужно внимательнейшим образом прослушать работу устройства и сделать оценку интенсивности искажений по:
- Временному состоянию устройства. При включении колонок слышатся постоянные хрипы или эти дефекты проявляются только в какой-то промежуток времени;
- Состоянию каждого из устройств. Хрипение раздаётся с обоих динамиков или неисправно только одно устройство;
- По мощности, частотным характеристикам, уровню интенсивности воспроизведения треков;
- Возникновению хрипения при помещении колонок возле телефонов или других электрических приборов.
Это даст возможность выявить причину проблемы, понять степень сложности неисправности и предпринять шаги по дальнейшей проверке и ремонту. Ниже представлен перечень возможных ситуаций, связанных с появлением шипения и хрипения.
Хрипение появляется в обеих колонках. Сейчас выход из строя обоих колонок происходит редко. Любой изготовитель при производстве аппаратуры старается, внедрить способствующие улучшению качества устройств новые технологии. Но при возникновении данной ситуации причиной сбоя являются не внутренности колонок, а устройство вывода звука (магнитофоны, домашние кинозалы и прочая аппаратура). Необходимо подсоединить и запустить колонки от любого другого источника. При определении проблемы можно начать ремонтные работы или приобретать новый магнитофон.
Хрипение раздаётся только в одной колонке. Такая ситуация возникает, когда повреждены провода, неисправны динамики, неверно откалиброваны сопротивляемость и частотная характеристика усилителя. Если изготовитель и модель обеих колонок одинакова, то можно сделать одинаковые настройки параметров во всех динамиках.
Следует отметить, что точно определить источник проблемы возможно при подключении системы и прослушивании чистоты звука на различной громкости (целью является выявление уровня громкости, при котором появляется хрипение).
Хрипят на минимуме или максимуме громкости
Проверку следует начинать на минимальной громкости. При возникновении хрипения можно сделать вывод, что причиной сбоя являются отошедшие или повреждённые подсоединённые к динамикам провода. Проблема решаема путём разбора техники и осмотра его внутренних компонентов.
При нормальном звуке можно постепенно переходить к более высоким уровням громкости. Хрипение образовалось на высоком уровне звучания? Тогда сбои происходят из-за:
- Попадания инородных предметов, вызывающих колебания и, как результат, нарушение звучания;
- В попадании влаги, вызывающей нарушение контактов в проводке и соединениях радиодеталей;
- В поломке предназначенного для вывода амплитуды звуковой волны конденсатора. Следует отметить, что эти радиодетали очень часто ломаются (раздуваются) и становятся неработоспособными. Решение проблемы — установка нового конденсатора с такой же ёмкостью и напряжением.
Рекомендации
Во избежание дальнейшего возникновения ситуаций подобного рода при использовании акустики нужно периодически прибегать к выполнению профилактики и соблюдению условий работы устройств. Выполнение нескольких простых правил будет более чем достаточным. Итак, для отличного качества звучания необходимо прибегать к:
- Периодической проверке подключения проводов и их целостности;
- Периодической чистке от грязи и пыли внутренности динамиков аппаратуры;
- Проверке правильности соединения колонок или акустики;
- Периодически пылесосить (со слабой мощностью) внутренности аппаратуры, чтобы вывести оттуда всю пыль, грязь и прочие инородные предметы;
- Выполнению превентивных мер по недопущению попадания внутрь динамиков влаги и грязи.
Благодаря соблюдению этих простых правил колонки смогут прослужить намного дольше, радуя пользователя своим высококачественным звуком.
Что делать, если хрипят динамики в автомобиле
Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.
Музыкальное сопровождение является неотъемлемой частью салона машины. В недорогих автомобилях акустическая система представляет собой самую простую автомагнитолу и дешевые колонки, которые не очень приятно звучат. Обычно автолюбители сразу их меняют. Однако происходят ситуации, когда приходится вынужденно менять звуковую систему. Динамики могут хрипеть и сбоить. Существует ряд причин, по которым это может происходить: избыточная мощность магнитолы, повреждение проводки, поломка самой колонки, неправильное подключение элементов электрической цепи. В зависимости от поломки подход к ремонту будет отличаться.
Проблемы сразу после покупки
Колонки в машине могут хрипеть сразу после покупки в магазине. Действительно, товар мог оказаться некачественным. В таком случае, заменив колонки у продавца, ситуация будет решена. Однако, проблема может крыться в магнитоле, которая установлена в машине. Если мощность магнитолы выше, чем мощность динамиков, то они будут хрипеть. Прежде чем покупать новые колонки стоить свериться с инструкцией к магнитоле и найти там ее выходную мощность.
Также можно воспользоваться справочными значениями. Обычно мощность автомагнитолы составляет примерно 45-55 Вт. Для сравнения мощности магнитолы и динамиков необходимо произвести небольшие преобразования. Дело в том, что на динамиках указана пиковая мощность. Её нужно разделить на 10, чтобы получить номинальную мощность, которая и будет сравниваться со значением мощности магнитолы.
Хрип одного динамика
Причин такой поломки может быть несколько:
- Один из усилителей в магнитоле выше из стоя.
- Повредилась или отошла проводка от магнитолы к динамику.
- Поломка самого динамика.
Усилители магнитолы обычно состоят или из четырех независимых усилителей, или они собраны на микросхемах. Может быть, что повредился один из них. Проверить это можно, если подключить к хрипящему каналу исправный динамик. В таком случае проблема будет решена. Если даже исправная колонка все еще будет хрипеть, то причина может быть в неисправности проводки. Нужно найти и запаять разрыв или проверить место контакта.
Если такой способ тоже не помог, то причина точно в усилителе мощности. Проблема может заключаться во “вздутии” выходных конденсаторов. Если Вы хорошо разбираетесь в данной теме, то такую поломку несложно устранить.
Важно! Если Вы не уверены в своих знаниях и такой поломкой ранее не занимались, лучше обратитесь в сервис.
Хрипят все динамики
Редко случаются ситуации, когда ломаются сразу оба динамика. Причиной этого бывает длительное воспроизведение музыки на полную мощность. Когда динамик долго работает, медная катушка в нем перегревается и отходит от каркаса. Более распространенной причиной является поломка микросхемы усилителя мощности, которая установлена в магнитоле.
Такой дефект довольно сложно исправить, лучше прибегнуть к помощи специалистов. Когда магнитоле не хватает напряжения или мощности питания, она также может нестабильно работать. Диагностировать нехватку можно по мерцанию дисплея при увеличении громкости. В таком случае, необходима проверка аккумулятора и проводки.
Хрипят колонки в машине что делать
greg43 писал(а): |
Сергей 22 да ты что? правда? |
Уровень звукового давления (громкости) зависит не только от мощности динамиков но и от их чувствительности. Например динамики с 90Дб и 50Вт, будут звучать также как 87Дб 100 Вт.
Поэтому и будет казаться что 100Вт-ные динамики начали хрипеть раньше.
Прочитай вот это:
Вот усилитель. Пусть тот, что в магнитоле, пока наплевать, потом почувствуете разницу. Какая у него мощность? Да какая угодно, все зависит от того, какой уровень сигнала на входе, грубо говоря ? в каком положении регулятор громкости. Мощность на выходе может оказаться 1 Вт, может ? 10, может ? 50, может?Подождите, должен же быть предел. Разумеется, но мы ведь не спрашивали, какая МАКСИМАЛЬНАЯ мощность. А максимальная у каждого своя. Она определяется тем, какое наибольшее напряжение переменного тока сможет создать усилитель на своем выходе, когда к выходу присоединена нагрузка, в виде динамика, обладающего каким-то сопротивлением. Мощность на выходе определится просто: как величина этого напряжения, возведенная в квадрат и поделенная на сопротивление нагрузки. Присоединили к выходу вольтметр и нагрузку, на вход подали переменное напряжение, для удобства измерения мощности ? на какой-нибудь одной частоте, и смотрим. На выходе 2 В, когда к нему присоединена нагрузка 4 Ом. При таких измерениях к выходу, разумеется, подключают не акустику, а ее эквивалент в виде резистора, а то уши завянут. Возвели-поделили и получили: мощность на выходе ровно 1 Вт. Здесь есть небольшая засада, связанная с тем, что мы говорим о переменном напряжении, величину которого можно измерять по-разному. Чаще всего пользуются шкалой среднеквадратичных значений. В русском это слово длинное, поэтому привилось английское сокращение RMS (root mean square), означающее то же самое. Чтобы не вдаваться в детали, достаточно запомнить: для синусоиды значение напряжения RMS меньше амплитудного в 1,41 раза, то есть ? в корень из двух. Мощность, указываемая в ваттах RMS ? это та, что получена, когда напряжение при расчете взяли RMS, что логично. А если взять амплитуду напряжения, то мощность, во-первых, будет называться пиковой, а во-вторых, станет ровно вдвое больше, чем RMS.
Возвращаемся к усилителю. Один ватт ? это несерьезно, прибавляем на входе. До каких пор будет расти напряжение на выходе и что его остановит? Остановит его ограничение сигнала. Усилитель питается постоянным напряжением, и то, что появляется как переменное на его выходе, не может быть больше напряжения питания на амплитуде. Нету там больше. И если мы будем наблюдать за сигналом на выходе, то в какой-то момент верхушки прежде изящной волны окажутся срезаны, там полуволна хотела перейти через верхний предел, напряжение питания. И обломилась. Откатываем сигнал на входе назад, пока ограничение не пропадет, и смотрим на размах сигнала. Он чуть меньше полного напряжения питания, потому что что-то теряется в выходных каскадах усилителя. Если усилитель питается (как в пресловутой ?магнитоле?) от бортовой сети автомобиля, то нижняя полуволна подойдет вплотную к нулевой отметке, а верхняя ? к уровню 12 В. Что получается? Амплитуда, будем считать, 6 В в каждую сторону, возводим-делим и получаем сказочную цифру 4,5 Вт. Проверьте, если не лень. Выходит, что по всей науке это ? максимальное значение мощности на выходе магнитолы, питаемой от 12 В? А так и было лет двадцать назад. И так есть сейчас, если купить какой-нибудь Vitek или Eurotec за 400 рублей, наши коллеги из киевского журнала ?FOR Z? провели не так давно серию таких экспериментов, избавив нас от этой печальной необходимости. К счастью, уже давно было найдено решение, позволившее если не выйти на грозные 4 х 50, то во всяком случае, уйти от скорбных 2 х 4,5. Это ? мостовое включение усилителей, применяемое ныне во всех автомобильных головных аппаратах, за изъятием беспробудного отстоя наподобие упомянутого (для примера, ничего личного).
При мостовом включении на одну нагрузку работают два усилителя, включенные так, что размах синусоиды на выходе удваивается. По уже сообщенному нам способу посчитать выходную мощность это будет в четыре раза больше, чем 4,5 Вт, потому что напряжение возводится в квадрат, стало быть ? 18. Примерно это значение имеет максимальная выходная мощность всех когда-либо испытанных нами головных аппаратов (в каждом из четырех каналов, разумеется).
Откуда берутся знаменитые 4 х 40 Вт, потом превратившиеся в 4 х 45, 4 х 50 и так далее? Что это, чистое вранье? Как-то не вяжется с образом именитых и более чем респектабельных производителей техники, а ведь эти цифры украшают лицевые панели всех марок: Alpine, Blaupunkt, Clarion и далее в порядке латинского алфавита Ведь когда речь заходит об отдельных усилителях тех же фирм, все становится честно и правильно, возможностей убедиться за эти годы было достаточно. Здесь две уловки, первая ? техническая, и только вторая ? маркетинговая. Техническая уловка заключается в том, что в современных ?головах? применены усилители так называемого ?класса Н?, там есть специальная цепь, способная на короткое время дать выходным каскадам увеличенное напряжение питания. Стоит конденсатор, и пока все тихо, заряжается. А в пиках громкости он оказывается подключен последовательно с питанием выходного каскада, и пик проскакивает без искажений, не касаясь макушкой потолка 12В. Но это если пик уровня сигнала совсем короткий, например ? первый момент удара в барабан. Дальше, конечно, запас энергии иссякает, но дело уже сделано, даже два дела: действительно, на краткий миг максимальная мощность стала намного больше возможной при непрерывной работе, а во-вторых, появилась возможность об этом упомянуть. Не слишком акцентируя внимание на том, при каких условиях максимум выходной мощности стал таким. К чести респектабельных компаний (см. алфавитный список выше) надо сказать: часто в таблице технических характеристик на последней странице инструкции приводится и непрерывная мощность, с указанием, что это в ваттах RMS, и с указанием, какое было при этом напряжение питания, как правило, 14,4 В, потому что при этом ?потолок? для выходной синусоиды приподнимается, и тогда в этой строке фигурируют именно 18-20 Вт на канал, случаи захода в третий десяток единичны.
Почему не их пишут на лицевой панели? Считайте это традицией, как цены на нефть в долларах за баррель, а на золото ? за тройскую унцию. Тем более, как мы выяснили, формально ? имеют право. А теперь быстро ответьте на контрольный вопрос: когда вы в последний раз видели автомобильные динамики, на которых была бы указана мощность МЕНЬШЕ 18 Вт? Поэтому всякие разговоры о ?подборе? акустики к магнитоле или CD-ресиверу по мощности путем сравнения написанного на коробках с одним и другим смысла не имеют никакого. ?А как же, – можете спросить вы, – у моего соседа по гаражу 100-ваттные ?лопухи? захрипели и сгорели?? А это, милые вы мои, произошло не от того, что мощности головного устройства было много, а оттого, что было мало МАКСИМАЛЬНОЙ мощности.
Почему при таких, в общем-то, жалких значениях максимальной мощности усилителей головных устройств прицепленные к ним ?200-ваттные? 6 х 9 начинают хрипеть, а то и гореть? почему хрипеть, вы уже видели: хрип ? это гармоники, появившиеся на выходе усилителя при его перегрузке. Человек думает, что его могучая магнитола перегрузила динамик, а на деле ?лопуху? что дали, то и играет, думая своими лопушиными мозгами, что так и надо. А почему же горят, если им такая мощность ? как слону дробина? А давайте еще раз взглянем на результаты предыдущих опытов с искажениями, а потом их даже продолжим. Я там кое-что дорисовал: условные кривые, показывающие, какая часть частотного спектра попадает на низкочастотную головку (собственно ?лопух?), а какая ? на блок ВЧ-головок в его центре. Естественно, это относится в полной мере и к любой многополосной акустике, а у нас другой и не бывает. Вот играет что-то, и там есть мощная составляющая с частотой 250 Гц. Пищалка пока в отпуске: на голубом поле, изображающем ее рабочий диапазон, сигнала почти нет, и правильно, не ее это частота. Когда искажений становится полпроцента, что-то уже появляется, но пока ничего страшного, амплитуды невелики, а большая их часть попадает в область, где фильтр пищалки уже начинает отрезать ненужное. При 10% уже нехорошо: пищалке положен полный покой, а на нее валится куча гармоник, да еще с уровнем выше, чем содержание верхних частот в нормальной фонограмме. Пойдем дальше, до предела: выкрутим входной сигнал так, что после отрезания верхушек полуволн смирная синусоида превратится в сигнал почти прямоугольной формы, в котором гармоник за сорок процентов от основного сигнала. Вот здесь пищалке, скорее всего, хана. А ведь и усилитель у нас тот же, и частота по-прежнему ?непищалочья?. При некотором природном даре таким сигналом можно подпортить и мидбас. прямоугольные импульсы несут на выход намного больше энергии, чем синусоида, и электрическая мощность, которая при этом поступает на динамик, составит больше 50 Вт. Представим себе 50-ваттный паяльник, потом вспомним, что динамик ? это паяльник на 99,5%, и судьба звуковой катушки, сделанной, в отличие от обмотки паяльника, не из нихрома, слюды и асбеста, а из гораздо более нежных материалов, перестанет выглядеть безоблачной.
_________________
ВАЗ 21093i 2001г. 67361км+30200км. Европанель. Январь 5.1.1. Comfort X15