Autoexpertion.ru

Рециркулятор воздуха в автомобиле что это

Полезные функции рециркуляции воздуха. Почему многие водители не пользуются ей?

Система климат-контроля предназначена для обеспечения комфортной езды в автомобиле. Но сегодня не будем описывать ее в целом, а разберем только функцию рециркуляции в салоне. Как показывает практика, лишь некоторые водители знают о ее предназначении. А остальные что? Может они не понимают, для чего она нужна, а может просто забывают про ее существование. Что же, давайте расскажем им, где и как ее используют.

Плюсы

При использовании данного режима понижение температуры воздуха в салоне осуществляется в более быстрые строки, нежели режим забора воздушных масс из окружающей среды. В основном это происходит из-за неоднократного прохождения воздуха в авто, температура которого уже ниже окружающей среды, через климатическую установку.

При обратной процедуре – нагреве, всё ещё проще, так как температура в салоне значительно выше, чем вне автомобиля.

Ещё одним положительным моментом является тот факт, что расход мощности на работу компрессора значительно ниже, чем при заборе извне.

Рециркуляция – это также незаменимый режим для людей чувствительных к дорожной пыли, цветочной пыльце, неприятным запахам и другим аллергенным факторам.

В качестве примера стоит упомянуть ситуацию, которая наверняка знакома любому водителю – это идущий впереди вас КАМАЗ или любой другой автомобиль, издающий сильные специфические запахи, рециркуляция в данном случае – это отличный выход из положения.

Виды клапанов EGR


Расположение EGR в автомобиле
На данный момент существует три разновидности клапанов EGR, различающихся по типу привода:

  • Пневмомеханический — простейшая (устаревшая) система привода рециркуляции выхлопных газов. Фактически, управление клапаном в этой схеме осуществляется за счет создания разрежения во впускном коллекторе автомобиля.
  • Электропневматический. Пневмоклапан EGR приводится в движение электроклапаном, управляемым ЭБУ двигателя автомобиля на основании данных комплекта датчиков (противодавления выхлопных газов, температуры, положения клапана, давления на впуске, температуры охлаждающей жидкости). Он осуществляет подключение и отключение источника разрежения к клапану EGR, имея лишь два положения. В свою очередь, разрежение в такой системе может создаваться вакуумным насосом.
  • Электронный. Клапан EGR такого типа приводится в движение непосредственно ЭБУ двигателя автомобиля. Он имеет три положения, что обеспечивает более плавное регулирование потока отработавших газов. Переключение положения электронного клапана EGR осуществляется соленоидами, которые открывают и закрывают его в различных комбинациях. В такой системе разрежение не задействуется.

Минусы

К отрицательным факторам рециркуляции воздуха стоит отнести один очень важный момент – это отсутствие какого-либо воздухообмена. Если простыми словами, то придётся дышать одним и тем же воздухом.

Именно поэтому не рекомендуется использовать данный режим длительное время, обычно авто-эксперты выделяют временной интервал в пределах 15 минут, далее следует или открывать окна, или включать подачу воздуха извне.

При продолжительном использовании неизбежно возникновение запотевания стекол вследствие повышения влажности в салоне авто. Многие решают эту проблему совместной работой кондиционера и режима рециркуляции.

Диагностика неисправности

В случае поломки устройства, специалисты рекомендуют провести диагностику в следующей последовательности:

  • включается зажигание и двигатель;
  • устанавливается максимальная скорость вентилятора;
  • нажимается кнопка рециркуляции;
  • запускается механизм работы клапан-заслонка.

При равномерном движении и если заслонка остановилась в конечной точке, в первые 2-3 секунды, свидетельствуют о исправности комплекса.

А вот хлопки, неравномерное движение, щелчки говорят о неисправности.

Для продления срока службы комплекса, требуется установить стабилизатор. За счет работы стабилизатора, там, где расположена заслонка уменьшается момент электропривода. Чтобы исключить возможность поломки заслонки на время до приобретения стабилизатора, заслонка отключается от электропривода проводом.

Назначение

Рециркуляцией (круговоротом) воздуха называется забор воздуха для обработки непосредственно из салона, а не с улицы. При автоматическом режиме установка сама определяет, когда блокировать поступление наружного воздуха. С помощью этого режима можно избежать попадания внутрь салона загрязненного воздуха задолго до того, как пассажиры почувствуют неприятный запах сами. При том, что у некоторых вредных веществ запаха как такового не имеется.

С развитием электроники стало меняться и техническое оснащение автомобиля. Вместо обычных автомобильных кондиционеров появились системы климат-контроля. Если обычный кондиционер водитель должен регулировать вручную, то климат-контроль рассчитан на автоматическую работу. Включенная система переходит в режим ожидания и начинает самостоятельно контролировать, насколько воздух соответствует установленным данным, хранящимся в ее памяти.

Первый полноценный климат-контроль установил в 1979 Mercedes-Benz году на модель W126.

А уже в 1998 году немецкий производитель вводил в компьютерную память системы климат-контроля моделей CL и S-класса около 250 сравнительных характеристик микроклимата от 40 градусов мороза до 50 градусов тепла!

Разумеется, электроника существенно расширила возможности кондиционеров. С каждым годом появляются новые датчики климат-контроля. Появились, в частности, и датчики качества воздуха, которые могут определять концентрацию угарного газа и азота в окружающей среде и при необходимости автоматически переключать климат-контроль на режим рециркуляции, блокируя поступление загрязненного воздуха в салон.

Такие системы используются во многих моделях автомобилей, к примеру, на Volkswagen Phaeton, Mitsubishi Outlander, Nissan Teana и других.

Устройство и принцип работы

Принцип работы такой системы достаточно прост: как только в наружном воздухе при помощи сенсора обнаруживаются вредные вещества, доступ загрязненного воздуха тут же приостанавливается.

Включение режима рециркуляции происходит автоматически. Перемещение заслонок в режимы подачи свежего воздуха и рециркуляции осуществляется электрическим серводвигателем (исполнительным механизмом). Как только заслонка подачи свежего воздуха закрывается, сразу открывается рециркуляционная заслонка и наоборот.

В зоне забора воздуха находится комбинированный фильтр, состоящий из микрофильтрующего элемента с вкраплениями активированного угля. Если концентрация вредных веществ не превышает допустимую, фильтр справляется с очисткой воздуха самостоятельно. Если бы фильтра не было, система срабатывала бы все время, ведь какой-то процент вредных веществ в воздухе имеется постоянно. Чтобы система работала без сбоев, необходимо периодически менять комбинированный фильтр.

Как только концентрация примесей начинает расти, сенсор качества воздуха, расположенный сразу за фильтром, опознает вредные вещества в воздухе. Работает сенсор по принципу кислородного датчика. Именно он подает сигнал блоку управления системы климат-контроля о необходимости включить режим рециркуляции, после чего серводвигатель передвигает заслонки. Как только концентрация вредных веществ снижается, серводвигатель возвращает заслонки в исходное положение.

Сенсор способен обнаруживать окись углерода (СО), гексан (С6Н14), бензол (С6Н6). П-гептан (С7Н16), а также окись азота, сероводород — то есть те вещества, которыми вредно дышать и которые содержатся в отработавших газах бензиновых и дизельных двигателей.

Некоторые системы, вне зависимости от степени загрязнения воздуха, автоматически переключаются на режим рециркуляции при включении очистки и обмыва лобового стекла, чтобы резкий запах омывающей жидкости не попадал в салон. Кроме того рециркуляция автоматически включается при движении задним ходом, чтобы блокировать попадание отработавших газов из выхлопной трубы внутрь.

Где находится кнопка включения

Месторасположения кнопки рециркуляции различается в зависимости от модели вашего автомобиля, но существует два общепринятых обозначения (иконки), с помощью которых найти их не составит труда.

Кнопки выглядят следующим образом:

    Включение рециркуляции. На кнопке нарисован автомобиль, внутри которого находится обратная стрелка, похожая на знак разворота.

  • Включение забора извне. Находится она рядом с вышеописанной кнопкой, выглядит также, за исключением того, что стрелка имеет направление из окружающей среды в салон авто.
  • Положительные стороны

    Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

    Конструкция кузова любого автомобиля, вне зависимости от его модели, предусматривает наличие некоторого количества полостей, которые скрыты от глаз.

    Читать еще:  Тесты зимней нешипованной резины 2016 2017

    Для того, чтобы исключить задержку в них влаги, конструкторы предусмотрели специальную систему, задачей которой служит отведение воды. Но далеко не все водители знают местонахождение подобных отверстий для дренажа, хотя они требуют регулярного слежения.

    Наличие ржавчины на автомобиле представляет собой страшный сон для любого владельца автомобиля, поэтому стоит обеспечить то, чтобы вода не могла на нем задерживаться. В особенности, это относится к владельцам машин с пробегом.

    Днище автомобиля. Не стоит путать отверстия технологического плана, которые закрываются пробками из резины, с системой дренажа. Их функции ограничены обеспечением стока жидкости во время выполнения обработки для защиты от коррозии, и покрасочных работ в заводских условиях.

    Для возможности же удаления излишков влаги предназначено отверстие в передней части автомобиля. Все владельцы машин наверняка сталкивались с наличием лужи воды под передним бампером. Это и есть результат работы данной дренажной системы, поэтому отверстие обязательно стоит держать открытым.

    Багажник. Кроме того, никогда не должны быть закупоренными каналы для слива излишней жидкости в багажнике, которые находятся непосредственно под запасным колесом. Если они по какой-то причине оказались забитыми грязью, то их обязательно необходимо прочистить, для предотвращения скапливания там влаги. В отсеке для перевозки грузов, в большинстве случаев, производители автомобилей предусматривают наличие двух подобных отверстий.

    Двери. Данный тип каналов, назначением которых становится осуществление отведения воды, как правило, засоряются наиболее часто среди всех предусмотренных в конструкции автомобиля. Расположены они, чаще всего, в районе нижней кромки двери, непосредственно под резинкой. С их помощью можно осуществить слив всего объема воды, которая смогла попасть во внутреннюю полость автомобильной двери.

    Если же дренажные отверстия окажутся забитыми, то во внутренней дверной полости будет постепенно накапливаться все большее и большее количество воды. Последствиями этого, помимо возникновения ржавчины, станет возможный выход из строя механизма электрического стеклоподъемника.

    Лючок, закрывающий горловину для заливки топлива. Возникновение проявление коррозии в данном месте — явление достаточно распространенное. Причиной для этого становится то, что далеко не каждый владелец автомобиля помнит о том, что надо следить за чистотой сливного отверстия, расположенного недалеко от горловины. Его задачей является отведение из этого места воды и остатков бензина или дизельного топлива. Помимо этого, еще одним полезным его свойством становится предотвращение попадания влаги в бак для топлива.

    Отсек для двигателя. В данной части автомобильного кузова расположение сливных каналов предусмотрено под решеткой вентиляции. В этом месте достаточно часто могут накапливаться разного рода загрязнения, опадающие листья и другой мусор. Поэтому, если должным образом не следить за их состоянием, это может стать причиной не только возникновения пятен коррозии, но и ухудшением качества подачи воздуха в салон при помощи системы кондиционирования.

    Итог. Отверстия в кузове автомобиля, предназначенные для слива излишней влаги, имеют достаточно большую важность, так как препятствуют образованию коррозии, но обеспечивают нормальное выполнение различными устройствами автомобиля предназначенных им функций.

    Система автоматической рециркуляции воздуха

    Сегодня люди стремятся создать вокруг себя максимально комфортные условия. И разумеется, каждому хочется дышать очищенным свежим воздухом, а не вредными для здоровья химикатами. Особенно актуальным это желание становится, когда прохладным весенним или летним днем выезжаешь на трассу и попадаешь в поток машин и в течение нескольких часов дышишь таким «свежим» воздухом, что впору надевать противогаз. Помочь в этой ситуации может режим автоматической рециркуляции воздуха климатической установки автомобиля.

    Что понимается под режимом рециркуляции в вытяжке

    Установки с забором воздуха из помещения применяются при большой производительности вентсистемы, когда меняется от 2 до 15 тыс. м3/час и адаптируется для частных домов с небольшой продуктивностью. Система с рециркуляцией подает в комнату смесь внутреннего и охлажденного наружного потока. При тестировании проверяется соответствие объема санитарным нормативам, отсутствие токсических и вредных примесей.

    Сущность и назначение рециркуляции

    Удаляемый воздух уже нагрет до определенной температуры,его подмешивание к поступающему извне потоку позволяет понизить мощность обогревателя. Масса пропускается через угольный фильтр перед повторным применением для очистки. Повышается энергетическая эффективность, допускается использовать до 80% внутреннего воздуха.

    Назначение вытяжки в режиме рециркуляции:

    • формирование и поддержание комфортного климата для человека и животных в рамках строения, а также растений и предметов материальной сферы (ценных искусственных произведений, технологического оборудования);
    • экономия материальных ресурсов, обеспечивающих функционирование организованной вентиляции.

    В отлаженной системе рециркуляции инженерные устройства работают последовательно, охлаждают или нагревают потоки. Режимы работы отличаются, например, система функционирует в присутствии людей или выбирается ночной регламент. Порядок очистки и кондиционирования устанавливается отдельно для выходного дня и рабочего времени, задается на определенный период.

    Принцип рециркуляции с вентиляцией

    Приточно-отводная система с рециркуляцией представляет собой сложную установку в техническом плане и требует организованной координации и контроля.

    Элементы, входящие в комплекс:

    • два электрических вентилятора, от которых зависит приток и расход воздуха;
    • рециркуляционный энергообменник нагревает уличную атмосферу, смешивает приточный и удаляемый поток;
    • фильтры очищают струи из наружного воздуховода, обрабатывают внутренние потоки перед подачей в теплообменник;
    • электрический нагреватель греет наружный воздух, если тепла от внутреннего потока не хватает;
    • клапаны возуховода ставятся на входе и перед выходом, регулируют силу струй или перекрывают канал при выключении оборудования.

    Нагревание или охлаждение атмосферы в помещении происходит быстро за счет многократного прохождения струй через циркуляционный теплообменник. Режим рециркуляции в вытяжке используется также, если необходимо прекратить поступление наружного воздуха в комнату (неприятный запах, пыль).

    Виды вентиляции с рециркуляцией

    Планируется на проектной стадии до начала возведения строения. Монтаж вентиляции в уже готовом доме сопрягается с тем, что нужно встраивать и размещать каналы, подвесные воздуховоды, решетки, диффузоры. В старых помещениях воздухообмен частично происходил за счет щелей в оконных рамах.

    Современные герметичные конструкции ограничивают приток воздуха, не допускают сквозняков, поэтому после установки металлопластиковых заполнений требуется организация вентиляции. Усиленный приток неизменно повышает расходы на обогрев, поэтому целесообразно вторично использовать очищенную и подогретую воздушную массу.

    При расчете и установке рециркуляционной вытяжки соблюдаются нормативные правила:

    • объем подаваемого уличного потока составляет минимум 20% от вторичной воздушной массы;
    • в готовой смеси после обработки содержится не больше 30% вредных компонентов от общего количества по норме.

    Рециркуляционная вентиляция уменьшает нагрузку на установки обработки воздушных потоков, например, кондиционеры, калориферы.

    С нагревом

    Система использует холод или тепло от технических устройств, которые нагревают новый воздух и перемешивают его с тем, что удаляется из комнаты. Включаются подающие и вытягивающие вентиляторы, нагреватель. Открываются клапаны для прохода уличного, удаляемого и рециркуляционного потока, работа каждого задается в определенном режиме.

    Разновидности обменников тепла:

    • перекрестные энергообменники пластинчатого типа показывают эффективность в работе на уровне 50 – 90%, в них допускается появление конденсата;
    • регенеративные вращающиеся теплообменники роторного типа отличаются повышенной эффективностью в пределах 70 – 90%, из-за присутствия двигающихся элементов способны перераспределять запахи между смешиваемыми струями;
    • рекуператоры, имеющие в конструкции промежуточный нагреватель, работают с меньшей эффективностью (45 – 65%), преимущество выражается в хорошей изоляции образователя энергии.

    При использовании системы экономится энергия на обогрев или кондиционирование. Например, циркуляционная вытяжка для кухни выводит лишнее тепло, если оно не требуется, очищает, использует его при смешивании с холодным воздухом и подает туда, где в нем есть потребность.

    Без нагрева

    Рециркуляционная система без подогрева обеспечивает свежий воздух и удаление используемой массы из комнат, при этом обновление происходит постоянно, а не отдельными эпизодами. При этом уменьшается шум, объем пыли, вредных насекомых, которые попадают в открытые проемы. Отводы циркуляции в вытяжке располагаются так, чтобы на присутствующих не действовали сквозняки и резкие кухонные запахи.

    Читать еще:  Обогревательный элемент для зеркала

    Назначением рециркуляционного воздуховода без обогрева является только нагнетание свежего воздуха в межсезонье, когда работает отопительная система, но воздух на улице прогревается. Это становится возможным, если технические показатели уличных потоков соответствуют санитарным нормам.

    Включаются подающие и отводящие вентиляторы, калорифер не работает. Рециркуляционный клапан координирует температуру струй, поступающих в помещение. Наружный клапан регулирует температурные показатели наружного воздуха.

    Приточно-вытяжная вентиляция

    Если в такой системе открыть выводящий и приточной пневмоклапаны и закрыть рециркуляционную заглушку, магистраль будет работать в качестве простой вентиляции. Направить потоки по замкнутому кольцу без подачи атмосферы с улицы можно, ели закрыть приточной и выводной клапаны и приоткрыть рециркуляционный.

    Частичное открытие трех клапанов ведет к организации подачи воздуха с подмешиванием свежей атмосферы. Так достигается оптимальное соотношение температурных показателей и степени насыщенности кислородом. Выбор одной их схем позволяет поддерживать комфорт в жарком или холодном климате. Приточно-вытяжная система ставится в больших помещениях со значительным скоплением людей, например, ресторанных, вокзальных залах, торговых площадках супермаркетов.

    Дополнительные схемы

    Используется система передвижения воздушных масс с применением канального кондиционера. Фанкойл является внутренним комплексным устройством кондиционера, функционирующим в виде активной батареи. В нем есть дренаж конденсата, энергообменник, фильтрующий прибор и вентилятор. Летом теплообменник снабжается холодной водой (10 – 12°С), зимой подается горячая жидкость из магистрали (до 60°С). Фанкойл оборудуется управляющим блоком и приборами автоматической регулировки температуры.

    Схема с применением заслонок работает в виде вытяжной и подающей вентиляции или смешивает входящие и удаляемые потоки. Система используется в частных строениях, например, в качестве вытяжки с рециркуляцией для кухни. Температурные значения наружной атмосферы изменяются, а комфортная величина имеет постоянное значение. Объем подмешиваемых масс регулируется перекрытием затворов и заслонок в автоматическом или ручном режиме.

    Перемещение воздушных масс внутри помещения с помощью потолочного вентилятора исключает застаивание масс в одной части зала, но не относится к полноценной схеме рециркуляции. Эти системы без фанкойла используются в больших помещениях, залах, фойе, вестибюлях.

    Где запрещено использование рециркуляции

    Вторичное использование удаляемого воздуха не разрешается, если он поступает из помещений с болезнетворными организмами, грибками, микробами, концентрация которых превышает допустимые нормативы. Не задействуют потоки из цехов или промышленных объектов с резким запахом.

    Не ставится рециркуляционная вытяжка в таких ситуациях:

    • выделяется значительная масса вредных компонентов 1 и 2 категории опасности;
    • вредные вещества поднимаются в воздух при контакте с нагревательными элементами теплообменников, но в системе не предусмотрены фильтры перед калориферами;
    • помещения относятся к классу А и Б (сюда не входят тепловые и воздушные завесы у входного проема);
    • появляются взрывоопасные воздушные составы их паров, газов;
    • вокруг оборудования помещений класса В1 – В4, Д и Г возникает опасная зона (воздух не забирается в радиусе 5 метров от станков).

    Воздух выводится на улицу, если в комнате стоят лабораторные стенды, и ведутся работы с вредными компонентами или помещения являются тамбур-шлюзами.

    Достоинства и недостатки системы

    Преимущество в том, что можно одновременно создавать требуемые режимы в целом здании с помощью автоматического управления. Разводка воздуховодов делается с помощью стандартных вентиляционных элементов. Работа координируется дистанционными пультами, регулирующими степень нагрева или охлаждения.

    К недостаткам относится работа в порядке полной рециркуляции без использования наружного воздуха. Воздух не обновляется подмешиванием, поэтому выставлять режим можно только на короткий период. Воздух не всех помещений можно использовать для подмешивания, поэтому в опасных условиях нужно предусматривать другое обновление микроклимата.

    Рециркулятор воздуха в автомобиле что это

    Опции темы

    Рециркуляция воздуха в салоне

    Дорогие мужчины, нужен Ваш совет!
    Мне очень удобно пользоваться кнопкой “рециркуляция воздуха”. Помогает избежать посторонних запахов в салоне авто. Но, в руководстве по эксплуатации написано:”Не забывайте выключать систему, как только в салоне установится желаемый климат”. Как быть? Почему я не могу включать рециркуляцию на всё время движения автомобиля и чем это грозит моему Пыжу?

    Последний раз редактировалось Puzo; 03.11.2010 в 14:27 .

    Re: Рецеркуляция воздуха в салоне

    Есть мнение:
    Падает содержание кислорода в салоне, производители переживают за нашу безопасность.

    Цитата из BMW клуба:

    В “ихнем” букваре(руководство по эксплуатации) видать не только рекомендации, но и пояснения
    Есть еще субъективные причины. Такие, как запотевание стекол и т.д. . но это уже на любителя.

    Последний раз редактировалось Ganin; 29.11.2009 в 00:06 .

    Re: Рецеркуляция воздуха в салоне

    В другой своей машине,рециркуляцию включаю постоянно,т.к. правильно замечено- помогает против запотевания стёкол,а так же всё таки свежий воздух поступает. Выключаю только когда тянет от соседей выхлопные газы.

    Re: Рецеркуляция воздуха в салоне

    Про типика говорить пока рано, а на предыдущей машине (Фокус) — кондишн всегда с рециркуляцией, остальные режимы — всегда без.

    Re: Рецеркуляция воздуха в салоне

    При третьей и четвёртой скорости вентилятора отопителя забор воздуха осуществляется на 50% снаружи и на 50% изнутри, до того момента пока датчик ( где-то на печке ) не решит. что температура достигла определённого уровня и не переключит заслонку на 100% забор снаружи. Я говорю про машины с обычным кондеем. Про климат не знаю.

    Re: Рецеркуляция воздуха в салоне

    в эту зиму печка грела на 4 скорости-иначе мёрз. у кого как. вкл рециркуляцию потеют окна(за рулём не пью)

    Re: Рецеркуляция воздуха в салоне

    На 2-ой скорости, и то, иногда приходилось убавлять — жарко. Так что с моей стороны, к печке вообще без претензий.

    Re: Рецеркуляция воздуха в салоне

    +1. Тоже часто приходилось со второй убавлять. 4 пользовался пару раз для разогрева льда в щёточной части стекла строго по середине, уже на уровне непрозрачного стекла.

    Re: Рецеркуляция воздуха в салоне

    Все зиму отъездила на 3 и 2, ничего не потело, отходили даже задние стекла и это при -30

    Re: Рециркуляция воздуха в салоне

    При включении рециркуляции (а так же кондиционера) иногда индикатор загорается зеленым, а иногда желтым. Что бы это значило? Инфы нигде не нашел пока.

    Режим рециркуляции воздуха (прекращение поступления наружного воздуха в салон) рекомендуется использовать, когда нужно быстро снизить или повысить температуру воздуха в салоне, а также при движении по запыленной местности или в плотном транспортном потоке, чтобы избежать попадания в салон пыли или отработавших газов.

    Для включения режима рециркуляции воздуха переводим рычаг в крайнее правое положение. Для поступления в салон наружного воздуха (выключения режима рециркуляции) переводим рычаг в крайнее левое положение.

    Используйте режим рециркуляции только при закрытых окнах дверей, иначе рециркуляция будет неэффективна.

    Не рекомендуется использовать режим рециркуляции продолжительное время, так как это может привести к повышению влажности воздуха в салоне и запотеванию стекол.

    Направления потоков воздуха в салоне можно регулировать в горизонтальной и вертикальной плоскостях центральными и боковыми дефлекторами системы отопления и вентиляции.

    Сдвигая рычажок вправо или влево, обеспечиваем поворот направляющих дефлектора в горизонтальной плоскости. Сдвигая рычажок вверх или вниз, обеспечиваем поворот корпуса дефлектора в вертикальной плоскости. Аналогично управляем направлением потоков воздуха боковыми дефлекторами.

    Читать еще:  Лед лампы в птф ваз 2114

    Для предохранения ветрового стекла и стекол дверей от запотевания в теплое время года достаточно направить на них холодный воздух. Для этого:

    • регулятором распределения потоков направляем воздух через сопла в верхней части панели приборов (под ветровым стеклом) и дефлекторы обдува стекол передних дверей;

    • рычаг включения режима рециркуляции воздуха переводим в крайнее левое положение (выключаем режим рециркуляции);

    • рукоятку регулятора температуры воздуха переводим в синий сектор;

    • включаем необходимую скорость элетровентилятора системы отопления и вентиляции.

    Для устранения обмерзания или запотевания ветрового стекла и стекол передних дверей направляем на них подогретый воздух — переводим рукоятку регулятора температуры воздуха в красный сектор и включаем электровентилятор.

    Для устранения обмерзания и запотевания стекла двери задка включаем обогрев стекла: нажимаем соответствующий выключатель.

    После устранения обмерзания или запотевания стекол регулятором распределения потоков воздуха выбираем желаемое направление подачи воздуха в салон и выключаем обогрев стекла двери задка.

    Для ускорения прогрева салона на стоящем автомобиле рекомендуется включить режим рециркуляции. При движении автомобиля рециркуляцию следует выключить.

    Если вы являетесь обладателем более-менее современной машины, то отопитель точно имеет функцию рециркуляции. Казалось бы, довольно простая “фишка”, которая есть повсеместно, но оказывается, что далеко не каждый водитель вообще понимает, зачем нужна она в его автомобиле.

    Итак, на фото выше показа рычаг управления заслонкой рециркуляции, если у вас механическое управления отопителем. Но бывают автомобили с электронным блоком, и в таком случае конечно же это будет реализовано немного по-другому. Наглядный пример управления этой функцией при помощи кнопки, показан ниже:

    Что такое рециркуляция и для чего она нужна в автомобиле?

    Теперь давайте рассмотрим такие понятия, как циркуляция и рециркуляция и разберемся в основных отличиях этих двух понятий. Даже исходя из первостепенного смысла этих слов становится понятно, что циркуляция как бы подразумевает приток и отток воздуха из салона, то есть постоянная его смена.

    По сути так оно и есть, ведь поступающий воздух в салон через отопитель будет выходить через вентиляционные клапана в кузове и в салоне машину по сути будет находиться постоянно чистый и свежий воздух.

    А вот если говорить о рециркуляции, то само слово говорит нам о том, что это отсутствие притока свежего воздуха, и он по сути постоянно используется вкруговую, то есть не поступает в салон машины при закрытой заслонке.

    1. Основная цель рециркуляции — прекращение попадания наружного воздуха внутрь автомобиля. Для чего это нужно? Смотрите сами, вот вам реальный пример: движетесь вы по трассе и на пути встречается какой-нибудь старый вонючий грузовик из прошлого, который разумеется не имеет никаких катализаторов и прочих элементов очистки выхлопа.

    Если двигаться за ним 100-200 метров, то это особо не напряжет вас, но бывает такое, что обогнать не удается такой грузовик на протяжении нескольких километров, а вдыхать эти зловония не каждому по нраву.

    В этот момент желательно сразу нажать на кнопку или передвинуть ползунок в сторону закрытия заслонки рециркуляции. После этого сервопривод (или трос) приводит в движение заслонку и она полностью перекрывает поступление воздуха снаружи в салон автомобиля. И неприятные запахи уже не будут проникать внутрь.

    2. Второй момент — прогрев в зимнее время. Согласитесь, что поступающий с улицы воздух прогревается в отопителе дольше, чем тот, который уже имеет повышенную температуру.

    Именно по этой причине многие специалисты рекомендуют закрывать заслонку рециркуляции если вы хотите добиться более быстрого прогрева салона машины в зимний период.

    Почему нельзя её держать закрытой постоянно?

    Если вы забудете отключить эту функцию, то возможны негативные последствия. Во-перовых, воздух внутри становится слишком влажным и это приводит к запотеванию стёкол.

    Во-вторых, температуру не удается нормально регулировать при закрытой заслонке и внутри становится душно и даже жарко. Так что, важно помнить, что использовать это полезную штуковину можно лишь строго по назначению.

    Нередко бывает такое, что водители начинают искать причину постоянного запотевания стекол, проверяя:

    • салонный фильтр
    • клапана вентиляции
    • утечки в системе охлаждения, радиаторе и т.д.
    • проблемы в заслонках отопителя

    а на деле оказывается, что просто была активирована эта функция рециркуляции и именно это приводило к подобным негативным моментам.

    Надеюсь, что обзор был полезным для многих автолюбителей. Обязательно поставьте лайк и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить самое интересное впереди! Удачи на дорогах.

    Мануал по использованию кнопки рециркуляции ВАЗ 2110

    Применение

    Быстрый прогрев машины, защита от вредных газов, цветочной пыльцы и гари, в ВАЗ 2110 осуществляется кнопкой рециркуляции. В автомобиле ВАЗ применяется два разных способа забора воздуха:

    • с улицы;
    • из салона.

    Кнопка рециркуляции ВАЗ 2110

    В статье рассмотрим подробно второй пункт списка. На автомобили ВАЗ 2110 рециркуляция монтировалась выборочно, машины 2001 года были ей укомплектованы, а вот с 2002 года осталась только кнопка. В таких машинах система рециркуляции требовала дополнительной установки и монтировалась самостоятельно, по желанию автолюбителей.

    Механизм работы

    Когда кнопка рециркуляции находится в нажатом (включенном) положении, открывается электро-пневматический клапан, далее в области впускного трубопровода выдвигается заслонка и блокирует доступ наружного воздуха в салон автомобиля.

    Система циркуляции запускается исключительно при работающем двигателе и функционирует за счет слаженной работы комплекса клапан-заслонка. Циркуляция в машине будет продолжаться до тех пор, пока будет включен вентилятор, в этом случае воздушный поток проходит по воздуховодам отопителя.

    Чтобы определить наличие в машине данного устройства, в первую очередь в салоне должны присутствовать фишки и кнопка. Когда зажигание и кнопка рециркуляции включены, на фишках должно быть напряжение.

    Схема устройства климатической установки

    Затем, стоит проверить присутствует ли клапан управления заслонкой и электро-пневматический клапан. Если данная система отсутствует, блокировать выхлопные газы и дым можно с помощью вентилятора, но заслонка изолирует авто от внешнего воздуха намного эффективнее.

    Для регулировки уровня влажности в автомобиле и решения проблемы с запотеванием стекол, в ВАЗ модели 2110 рекомендуется наличие кондиционера.

    Диагностика неисправности

    В случае поломки устройства, специалисты рекомендуют провести диагностику в следующей последовательности:

    • включается зажигание и двигатель;
    • устанавливается максимальная скорость вентилятора;
    • нажимается кнопка рециркуляции;
    • запускается механизм работы клапан-заслонка.

    При равномерном движении и если заслонка остановилась в конечной точке, в первые 2-3 секунды, свидетельствуют о исправности комплекса.

    А вот хлопки, неравномерное движение, щелчки говорят о неисправности.

    Для продления срока службы комплекса, требуется установить стабилизатор. За счет работы стабилизатора, там, где расположена заслонка уменьшается момент электропривода. Чтобы исключить возможность поломки заслонки на время до приобретения стабилизатора, заслонка отключается от электропривода проводом.

    Недостатки

    • Запотевание стекол в момент работы комплекса;
    • Отсутствие воздухообмена;
    • Монтаж кондиционера;
    • Затраты на установку и ремонт дополнительного оборудования (клапан, электропривод, стабилизатор и т.д.).

    Достоинства

    Режим рециркуляции позволяет максимально быстро снизить температуру в ВАЗ 2110, за счет слаженной работы механизмов (клапан-электропривод). Это реализуется за счет длительного прогона воздуха через комплекс климат контроля, температура которого намного ниже, чем снаружи машины.

    Охлаждение в ВАЗ модели 2110 за счет рециркуляции экономически выгодно, т.к. расходы энергии на запуск привода компрессора вдове меньше, чем во время забора воздуха снаружи.

    Кондиционер в ВАЗ 2110

    Активируя рециркуляцию, исключается возможность проникновения в салон ВАЗ 2110 цветочной пыльцы, неприятные запахи и газы.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    Для любых предложений по сайту: [email protected]