Autoexpertion.ru

Обогревательный элемент для зеркала

Электрообогрев зеркал

Обогрев зеркал – система обогрева наружных зеркал заднего вида автомобиля, позволяющая избавиться от запотевания стекол, чрезмерной концентрации на их поверхности влаги, образования наледи. Обогрев зеркал улучшает видимость, оказывая положительное влияние на безопасность автомобиля.

Содержание

Применение обогреваемых зеркал

Обогрев зеркал оправдан не только в странах с суровой зимой и длительными межсезонными периодами. Наружные зеркала запотевают при сильных перепадах влажности, в дождливую погоду, в мороз, в метель. В странах с тропическим климатом обогрев зеркал позволяет избавиться от необходимости протирать зеркала вручную во время дождя. Таким образом, применение системы обогрева наружных зеркал заднего вида оправдано в любых условиях эксплуатации автомобиля при любом климате. Обогрев зеркал относится к системам повышения комфортности автомобиля.

Принцип действия и устройство обогрева зеркал

Принцип действия обогрева зеркал основан на испарении избыточной влаги нагревательным элементом зеркала. Налипший на зеркало снег и образовавшийся на стекле лед растапливаются нагревательным элементом. Образовавшаяся в результате нагрева влага стекает, а ее остатки испаряются под воздействием высокой температуры. Рабочая температура встроенного в зеркало нагревателя составляет 50 градусов по Цельсию. Этого достаточно, чтобы не допустить обмерзания зеркал при температуре наружного воздуха до минус 50 градусов и сохранять поверхность зеркал чистой при любой климатической обстановке.
Питание обогревателя зеркал осуществляется от бортовой сети легкового автомобиля через выключатель, как правило, сблокированный с выключателем обогревателя заднего стекла автомобиля. Включение обогревателя может происходить автоматически по команде бортового компьютера при понижении температуры наружного воздуха ниже нуля или срабатывании датчика дождя, включающего стеклоочистители.
По устройству нагревательного элемента обогреваемые зеркала подразделяются на три типа.
Первый тип – зеркала с проволочным (спиральным) нагревательным элементом. В этих зеркалах нагревательный элемент установлен за отражающим слоем (амальгамой), изолирован от него слоем клея или липкой полимерной лентой. Витки спирали также изолированы обкладкой и имеют небольшой воздушный зазор, позволяющий нагретому металлу расширяться не подвергая угрозе разрушения конструкцию зеркала. Этот тип обогреваемых зеркал наиболее прост по конструкции, но наименее эффективен (обладает наименьшим КПД, поскольку нагревательный элемент воздействует на стекло через отражающий и изолирующий слои, обладающие определенным тепловым сопротивлением).

Второй тип – зеркала с обогревателем на основе печатных проводников. Устроен аналогично обогревателю первого типа, но вместо проволоки из резистивного металла здесь применяется протравленная металлизированная пленка на полимерной основе. Методом травления (или печати в условиях массового производства) на металлизированной пленке формируется лентообразный проводник, имеющий форму разомкнутого лабиринта, который при подключении к источнику тока (бортовой электросети) нагревается и обогревает через отражающий слой стекло зеркала. Обогреватели зеркал второго типа получили наибольшее распространение в качестве дополнительного оборудования, устанавливаемого на автомобиль самостоятельно или в условиях мастерской. Они обладают большим КПД из-за минимизации тепловых потерь (меньшие воздушные зазоры между витками обогревающего элемента), а потому более эффективны. Обогреватели второго типа обеспечивают боле равномерный прогрев зеркала. Помимо этого они более технологичны и потому дешевле в производстве.

Третий тип – зеркала с комбинированным отражающим слоем, выполняющим функции нагревательного элемента. Наиболее совершенный тип обогревателя, который используется автопроизводителями для установки обогреваемых зеркал в заводских условиях. В этих зеркалах на обратную, тыльную сторону отражающего слоя в виде металлизированной алюминиевой амальгамы через изолирующий слой лака напыляется тонкий слой металла, из которого формируется лабиринтообразный проводник. Иногда обогревательный элемент приклеивается к отражающему слою – в этом случае изолирующей пленкой является слой клея. Наконец, к третьему типу относятся зеркала, в которых отражающий слой является одновременно и обогревающим элементом. В этом случае резистивный проводник выполняется в виде тонкой «змейки» с минимальным зазором между витками. Зеркала этого типа обладают меньшей отражающей способностью, но зато обладают антиослепляющим действием, ослабляя световой поток фар автомобиля, следующих позади.

Основные характеристики обогреваемых зеркал

К главных характеристикам обогревателей зеркал относят ряд параметров, непосредственно влияющих на эффективность их работы. Время прогрева зеркала до рабочей температуры. Характеризует время, необходимое для полной тепловой очистки зеркала от влаги или наледи при первичном включении обогревателя.
Положительная разница рабочей температуры обогревателя и температуры окружающего воздуха. Определяет температурный диапазон эффективности обогревателя и время тепловой очистки зеркала. Чем больше разница, тем обогреватель эффективней. Хорошим показателем считается превышение температуры обогревателя над температурой окружающей среды на 50 градусов. Максимальный показатель – 70 градусов.
Время очистки зеркала от наледи. Определяется опытным путем в условиях испытательной лаборатории. Обогреватель должен за 2-3 минуты растопить наледь толщиной 2,5-3 мм при температуре окружающего воздуха минус 15 градусов по Цельсию при отсутствии набегающего потока воздуха.
Тепловая мощность обогревателя. Это отвлеченная характеристика, позволяющая оценить экономичность обогревателей различных конструкций. Чем тепловая мощность больше, тем обогреватель больше расходует электроэнергии на прогрев зеркала.
Удельная тепловая мощность. Определяется отношением тепловой мощности обогревателя к площади обогреваемого зеркала (поверхности наружного стекла). Позволяет оценить эффективность обогревателя.
КПД обогревателя. Определяется отношением потребляемой обогревателем электроэнергии к количеству электроэнергии, расходуемой на растапливание наледи и испарение влаги с поверхности зеркала.

Читать еще:  Параметры датчика массового расхода воздуха

Изготовление и установка подогрева зеркал

Практически все автомобили продаются со встроенным подогревом зеркал. Но со временем он приходит в негодность, или изначально отсутствует. В любом случае, можно сделать подогрев зеркал заднего вида своими руками.

Разновидности подогрева зеркал

Чтобы понимать, как правильно настроить зеркала в автомобиле, следует знать о разных вариантах нагревательного элемента.

Зеркала заднего вида автомобиля могут подогреваться тремя способами:

  1. Элемент с термостойкой изоляцией в виде резистивной проволоки. Крепится он на обратной стороне отражающего стекла.
  2. Токопроводящая паста. Из нее делают резистивный трафаретный элемент. Наносится он методом печати по трафарету на пленку из полимера.
  3. На противоположную сторону оптического элемента наносится пленка со сплошным резистивным отражающим элементом. Этот слой в дополнение имеет отражающие свойства и используется как отражающий слой.

Подогрев зеркал бывает трех разновидностей

Проверка штатного подогрева

Узнать, нужен ли ремонт зеркала бокового вида, можно, сдав транспортное средство в автосервис на диагностику всех систем. Но такая процедура дорого обходится, потому проверить систему подогрева можно собственными усилиями.

Чтобы выяснить, нужно ли что-то исправлять, придерживайтесь такого алгоритма действий:

  1. Нагреватель в зеркале заднего вида находится в корпусе. Чтобы добраться до него, демонтируйте зеркальный элемент.
  2. Прежде всего убедитесь, что нагревательный элемент, выполненный в виде пленки, имеет такую же форму, что и само зеркало. Также он не должен заходить за ее края. Единственно верный вариант – когда полимерная пленка полностью повторяет форму зеркального элемента.
  3. Для крепления нагревателя используется клеевая смесь. Проблемы с обогревом могут возникать, когда пленка приклеена плохо, в некоторых местах не контактирует с зеркалом.
  4. Если проблем с креплением нет, могут быть неполадки в работе самого греющего элемента. Чтобы выяснить это, возьмите тестер напряжения.
  5. На извлеченном из пластиковой коробки зеркале есть два электрических контакта, через которые подается ток. Нужно взять два конца проводов от тестера, присоединить их к контактам нагревателя и включить его в салоне автомобиля. Если все в порядке, тестер должен показать напряжение в 12В.
  6. Если напряжение в сети отсутствует, то проблема, скорее всего, в проводке, и ее нужно менять.

Сдав транспортное средство в автосервис, станет известно, нужен ли ремонт зеркала

Установка готовых комплектующих

  1. Извлеките зеркальный элемент. Подденьте его и потяните, пока не услышите щелчок. Он сигнализирует о том, что зеркало можно беспрепятственно извлечь из корпуса.
  2. Нагреватель устанавливается на обратной стороне зеркала. Задняя поверхность должна быть чистой от грязи и жира. Протрите ее сухой тряпкой, затем возьмите обезжиривающий раствор и повторите процедуру с его использованием.
  3. Удостоверьтесь, что нагревательный элемент по форме и размеру подходит ко внутренней поверхности зеркала.
  4. Аккуратно отклейте защитную бумажную ленту от нагревателя. Проследите, чтобы на него не попадала пыль и мелкий мусор.
  5. Возьмите клей, покройте им нагревательный элемент по всей поверхности и соедините со внутренней частью зеркала контактами наружу. Подождите несколько минут, пока клей высохнет.
  6. Теперь нужно присоединить нагревательный элемент к проводке автомобиля. Для этого выведите контакты в коробку зеркала и соедините их с клеммами обогревающего устройства.
  7. Прежде чем устанавливать зеркало обратно в коробку, убедитесь в работоспособности обогрева. Включите его, и если все сделано правильно, то через 5 минут вы, прикоснувшись рукой к зеркалу с внешней стороны, почувствуете тепло.
  8. Вставьте зеркало на место и нажмите до характерного щелчка.

Подогрев зеркал можно сделать самостоятельно

Самостоятельное изготовление подогрева зеркал

Чтобы сделать подогрев зеркал на 12В своими руками, подготовьте требуемые материалы и инструменты: провода и разъемы для них, паяльник, изолента (можно использовать термоусадку), кабельные стяжки и реле с проводящей способностью 30А, жесткая проволока, отвертка, фен. Обогрев боковых зеркал своими руками делается достаточно просто.

В двери автомобиля под внутренней обшивкой находится штекер, предназначенный для крепления к нему проводки. Перед тем как сделать подогрев зеркал обшивку нужно снять. Затем необходимо снять зеркало заднего вида и достать из него зеркальный элемент. Далее при помощи проволоки делается конструкция нагревательного элемента. Для этого изогните проволоку спиралью или в виде параллельных петель так, чтобы в целом она повторяла форму и размеры задней поверхности стекла. Оба края проволоки необходимо незначительно отогнуть, так как к ним будет крепиться проводка.

Получившееся проволочное изделие нужно с обеих сторон закрыть изолирующей пленкой так, чтобы после соединения между проволокой и стеклом не было прямого контакта. Всю поверхность пленки нужно покрыть клеевой смесью с той стороны, которая крепится к зеркалу. Прижмите нагревательный элемент к стеклу и подождите, пока клей высохнет. Чтобы этот процесс ускорить, можно использовать фен.

Читать еще:  Промвал на крестовине 2121 21214 автоваз

После того как изолированная проволока была приклеена к стеклу, два ее края должны остаться вынесенными наружу. Их нужно припаять к клеммам проводов, которые соединяют нагревательный элемент с аккумулятором. Позаботьтесь заранее, чтобы проводка в автомобиле была рабочей. Когда все работы закончены, поместите зеркало на место в коробку. Остается вставить штекер в розетку и вернуть обшивку на место.

Как установить подогрев на зеркала своими руками?

Подогрев зеркал – нужная функция, которая пригодится зимой, когда на стеклах наледь и снег, а также и осенью в сырую погоду. Из-за недостаточного обзора водитель не видит, что происходит за ним, а также имеет сложности с перестроением в потоке и уходом на обгон.

В чем плюсы подогрева зеркал?

Эта опция требуется для жителей холодного района или для водителей без гаража. Обогрев зеркального элемента помогает растопить конденсат, снег и мокрую воду, автолюбителю не нужно самостоятельно чистить комплектующие. Также на машине есть отдельная кнопка для обогрева, она находится рядом с водителем. В одно касание тепло может быть подано к зеркалам.

Виды подогрева

Обогрев на проволочной основе

Необходимо приобрести вольфрамовые нити. Их необходимо уложить между двумя слоями изоляционного материала. Таким образом, создается спираль. Необходимо сделать два вывода (для плюса и минуса). При выборе данного варианта обогрева нужно хорошо разбираться в механике. Спираль требуется изолировать, между двумя слоями изоляционного материала не должно быть зазоров.

На печатных проводниках

Это простой вариант для монтажа зеркал с обогревателями, поскольку на каждом автомобильном рынке есть нагревательные устройства. Они состоят из двух слоев полимерного материала, между которыми расположены проводники. Такие детали изготавливаются под конкретную модель. Их можно найти под желаемым размер, для этого нужно знать параметры автомобиля.

Для монтажа обогрева потребуется разбор корпуса зеркала. Это необходимо для того, чтобы добраться до обратной стороны. Внутреннюю часть необходимо обезжирить и приклеить к ней плату.

Нагреватели имеют две клеммы по бокам (к ним подключены провода), они должны быть спаяны и изолированы. Провода подключаются к проводке, а на панель выводится регулятор обогрева.

Важно! Эффективность будет выше, если внутреннюю полость корпуса покрыть фольгой или теплоизоляционным материалом.

Плёночный нагреватель

Самые надежные элементы на сегодняшний день – пленочные нагреватели. Установка осуществляется по аналогии с печатными проводниками. На обратную сторону зеркал нужно наклеить небольшого размера двухсторонний скотч. Пленочные нагреватели есть в продаже с выводными проводками. Для подключения их надо соединить с проводкой автомобиля, вывести кнопку на пульт управления. Главный плюс пленочной основы – равномерное распределение тепла по поверхности зеркал.

Монтаж готовых комплектующих

Монтаж понятен даже водителю авто, который недавно сел на руль.

  1. Найти устройство для замыкания и размыкания цепи (реле). Открыть капот ТС, найти черный ящик и реле. На коробке есть обозначения, какое реле для чего. Необходимо найти для зеркал, снять его. Далее заменить реле с зеркальным элементом, подключить провод, закрыть капот.
  2. Убрать старые зеркала. Открыть двери, выкрутить винты. Найти места для крепления для зеркал заднего обзора. Убрать старые комплектующие, отсоединить провода.
  3. Поставить купленные комплектующие.

Как сделать обогрев отражателей самостоятельно?

Что понадобиться из материалов?

  • штепсели для проводок;
  • изоляционная лента;
  • кабельные крепления;
  • отвертка;
  • спираль;
  • электропроводка;
  • паяльник;
  • устройство для зачистки проводов;
  • строительный фен;
  • розетки по десять и двенадцать мм;
  • реле;
  • зажимы.

Порядок действий

Для начала нужно собрать нагревательный элемент и сделать элементы коммутации для управления обогревом. После этого можно приступать к установке на авто.

  1. Для начала убрать обшивку двери, винты и ручку. Также убрать облицовку со стороны зеркала.
  2. Все зеркала демонтировать, удалить самонарезающие винты. После этого разъединить все провода. Отсоединить зеркальный элемент, это можно сделать при помощи фена. Нагреватель приложить к пластику, создать отверстия под контакты. Снять защитный слой, приклеить нагревательный элемент к зеркалу и пластику.
  3. Повода необходимо вмонтировать через боковое стекло и соединить все контакты.
  4. Установить зеркальный элемент.

Несколько важных деталей

Для разборки зеркал вам понадобятся отвертки разных размеров, а также шестигранные ключи. Необходимо будет найти место в салоне автомобиля для установки включения и выключения обогрева.

Чтобы разобрать боковое окно, сначала ослабьте крепежные винты. С помощью строительного фена смягчите зеркальные элементы. Если этот инструмент недоступен, водитель может использовать горячую воду. Зеркало надо полностью поместить в воду, после этого разбор пойдет намного проще.

Важно! При демонтаже надо пользоваться пластиковыми элементами, чтобы не повредить конструкцию и не поцарапать стекло.

Чтобы получить максимальный эффект от работы подогрева, элементы должны быть приготовлены так, чтобы контакты не касались покрытия. Контакт нагрева и покрытия приводит к выгоранию. Все работы могут быть выполнены самостоятельно. Однако лучше обратиться к специалисту, он поможет в установке и выполнит правильный монтаж, так чтобы не возникло непредвиденных ситуаций во время работы нагревателей зеркал.

Читать еще:  Руль от хантера на буханку

Установку и сборку необходимо выполнять последовательно. Каждый этап выполняется друг за другом (пропускать определенные действия нельзя). Таким образом, подогрев зеркал принесет водителю нужный комфорт. В сырую погоду, мороз зеркала всегда будут чистыми и сухими.

Фотоотчет Изготовление обогрева зеркал своими силами (и подручними средствами)

Vanchik

Все можно заставить двигаться!

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ОБОГРЕВА ЗЕРКАЛ СВОИМИ СИЛАМИ.

ПОМНИТЕ, ЧТО ВСЕ ОПЕРАЦИИ ВЫ ПРОИЗВОДИТЕ НА СВОЙ СТРАХ И РИСК.

Сразу оговорюсь, что идея принадлежит не мне. Информация взята с Renault-клуб, я лишь только повторил с подручными средствами.

После снятия водительского зеркала было обнаружено, что нагревательный элемент прогорел до дыр и восстановить его невозможно. Посему принято решение об изготовлении нового.

Что будет необходимо.

Нихромовая проволока
Скотч двойной тонкий (обычный канцелярский, желательно не noname)
Скотч двойной толстый хороший, чтобы не отвалился (у меня был Rollfix; на этикетке написано: рабочая температура от -40 до +80 ºС; типа сделано в Германии)
Плоскогубцы маленькие
Пинцет
Острый нож
Паяльник
Флюс Ф-38Н (очень желательно иметь для пайки нихрома)
Припой
Спирт
Мультиметр
Проводка, кнопка, предохранитель, реле (мне не понадобились).
Умение включить паяльник и желание иметь конечный результат.

Т.к. в качестве пациента был B4 Passat с электрорегулировкой и обогревом зеркал, то загоняться с проводкой мне не пришлось.

По снятию зеркал. Водительское снялось без проблем. А пассажирское я чуть сильнее потянул и в результате лопнула стекляшка и сломал 3 элемента регулировки зеркал так, что восстанавливать пришлось долго и нудно, но это уже другая история. Стекляшку можно достать при помощи фена, как написано в отчете реноводов на autobiz.by (см. ссылку выше).

Нихром. Мне попалась какая-то спираль. Отмеряем кусок спиральки так, чтобы его сопротивление было 12 Ом. Диаметр проволоки у меня был 0,4 мм, поэтому длина спиральки оказалась слегка маловата. Однако при диаметре проволоки 0,8 длина оной при сопротивлении 12 Ом будет около 5м (попробуй уложи ее на зеркало). Сперва спираль надо сделать плоской с помощью плоскогубцев дабы она хорошо ложилась на плоскость зеркала. Далее припаиваем на спираль фишки для подключения к проводке (я их отодрал от старого элемента обогрева). Для пайки нихрома использовать флюс Ф-38Н. Кислота одну спираль взяла, вторую только этим флюсом и запаял. Еще один момент. Нихромовая проволока должна быть новой (или не очень сильно перегретой). Иначе при укладке она может сломаться, как это случилось у меня и процесс изготовления пришлось начинать заново (поэтому на фотках разные даты).

Старое зеркало мое было уже совсем негодящее, посему была куплена новая стекляшка на базаре за 5$. На зеркало с обратной стороны клеим тонкий 2-хсторонний скотч, предварительно протерев поверхность зеркала спиртом. После чего излишки удалям по контуру зеркала острым ножом.

Дальше примеряем спираль обогрева на зеркало, и начинаем укладку.

Поправляя ветки спирали заклеиваем их толстым скотчем, хорошо прижимая и разглаживая скотч.

Излишки скотча обрезаем острым ножом. В результате получаем вот такую конструкцию.

Наклеиваем пластмассовую пластинку (опять же протерев спиртом), выводя при этом контакты нити обогрева наружу. В центре открытый участок скотча я заклеил бумагой дабы на него не прилипал мусор и пр.

Вид с лицевой стороны. Остается только подключить проводку и поставить зеркало на место.

Это водительское зеркало переделанное вчера. Пассажирское было сделано где-то 8 месяцев назад. Греет в общем неплохо. Зеркала в дождь сухие. В морозы оттаивают быстро. За эту зиму на морозах не отвалились. Держаться крепко (попробовал оторвать). Еще хочу сказать только что базарные стекляшки весьма низкого качества. После зимы по краям начал облазить отражающий слой. Можно попробовать по краям зеркал промазать лаком или герметом, чтобы соль туда не попадала.

Время изготовления около 1,5 часа с пивом и футболом. Реально если не отвлекаться минут 40.

Позже сфоткаю на автомобиле. А в общем смотрится нормально если стекляшка вырезана не очень криво.

P.S. Ну вот в конце ноября 2007 года стекляшка моя началась отваливаться. Продержалась около года. Подвела тонкая 2-хсторонняя лента. За стекло держится хорошо, а вот прослойка с нагревателем развалилась. Посему вся конструкция была переделана без тонкой ленты. Т.е. на зеркало укладывается нить обогрева и заклеивается толстой лентой и дальше наклеивается рамка. Отвалится следующий раз – придумаем что-нибудь еще.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]