Не работают заслонки отопителя приора
Не работает заслонка печки приора
Буду краток. Стала плохо греть печка. Разобрав жабо и сняв резистор на корпусе печки, через это отверстие просто видно саму заслонку, стал прибавлять и убавлять температуру. И сразу заметил, что заслонка до конца и закрывает и открывает радиатор отопителя, но когда доходит до конца самопроизвольно возвращается не много обратно, т.е. температура выставлена максималка, а заслонка становится по середине. Теперь у меня вопрос к знающим людям. Это моторедуктор или сам
блок управления. Вентилятор в салоне отключал ни чего не дало.
Рассмотрим принцип ее работы и основные причины поломок. Итак, как снять и проверить заслонку печки Лада Приора.
Принцип работы
Прежде всего, нужно понять принцип работы системы отопления Приоры. Блок САУО, который управляет отопителем, получает соответствующее указание от датчика температуры, расположенного в салонном плафоне автомобиля. После этого он сравнивает эти показания с температурой, которую задал водитель.
Если эта разница значительная, САУО посылает управляющий импульс на микромоторедуктор отопителя, который и управляет поворотом заслонки. От величины этого поворота зависит направление и мощность потока подаваемого воздуха от радиатора печки в салон.
Признаки неправильной работы
Если не работает заслонка-распределитель воздуха, то это может привести к следующим неисправностям в моделях без кондиционера:
- в салон машины поступает только горячий или холодный воздух (вне зависимости от положения ручек регулятора управления отопителем);
- вместо горячего воздуха в салон поступает холодный.
В автомобилях с кондиционером Панасоник к этим случаям добавляется неправильное распределение потоков охлажденного воздуха.
Отказ распределителя занять нужное положение может быть связан:
- c расшатыванием его креплений и привода моторчика редуктора;
- его деформацией от горячего воздуха или поломкой;
- прилипанием к остаткам уплотнителя.
В этих случаях заслонка печки Приора блокируется в одном положении. При этом в салоне автомобиля слышны щелчки работы поворотного механизма (стучит моторедуктор, управляющий ее положением).
Заслонка печки Лада Приора: как снять и проверить. Для ее ремонта, проверки и замены придется снимать пластмассовую панель – торпеду.
Как добраться до этого механизма без таких сложностей? Можно попробовать изменить положение регулятора длинной отверткой через решетки воздуховодов.
Некоторые автолюбители, во избежание деформации, проводят замену штатного экземпляра на металлический или деревянный.
В одном из номеров автомобильного журнала «За рулем» предлагалось заменить электронное управление положением заслонки на более простое – механическое. Как и в старых моделях автомобилей ВАЗ, регулировать ее поворот можно будет с помощью системы рычагов и тросиков. Это не так удобно, но зато гораздо надежнее.
На автомобиле «Лада Приора» отопитель — это уже не просто печка. По факту, это полноценное устройство климат-контроля. По своим характеристикам печка «Приоры» не уступает зарубежным устройствам подобного типа. Но как и всякий механизм печка «Приоры» может выйти из строя. В этой статье обзор отопителя и особенностей его ремонта.
Особенности печки Приоры
Климат-контроль этого автомобиля на некоторых вариантах рассчитан на установку кондиционера. Поэтому устройство этого прибора в этом случае немного другое, чем у отопителя ВАЗ-2110. В этой статье рассматривается стандартный вариант отопителя. Хотя они и имеют много общего. В состав печки (отопителя без кондиционера) «Приоры» входят следующие крупные узлы:
- Корпус печки.
- Система воздуховодов.
- Электронный блок управления отопителя (ЭБУ) с консолью управления.
Это, так сказать, три базовых узла. Все они, кроме ЭБУ, разбираются и состоят из различных подсистем. По совести говоря, блок управления при большом желании тоже можно разобрать. Но делать этого не стоит. Это тонкий электронный прибор, и отремонтировать его может только специалист. А вот с двумя другими есть варианты.
Корпус
После блока управления, корпус печки самый сложный объект. Дело в том, что он включает в себя несколько элементов:
- Корпус, состоящий из двух частей.
- Нагнетательный электромотор с вентилятором.
- Малый обогревательный радиатор с патрубками.
- Переменный резистор.
- Воздушная заслонка отопителя.
- Микромоторедуктор, привод заслонки отопителя.
- Фильтр салона.
Все перечисленные элементы иногда выходят из строя, и их вполне возможно заменить самостоятельно, не прибегая к услугам специалиста.
Расположение и доступ
Как и на модели ВАЗ 2110 и модификациях, отопитель расположен вне салона. Находится он в моторном отсеке. Прямо под лобовым стеклом. От двигателя он отделён специальной матерчато-картонной перегородкой. А сверху закрыт пластиковым сдвоенным кожухом, который скрывает этот отсек, в котором установлены, кроме отопителя, ещё и тормозной вакуум и привод стеклоочистителей.
Чтобы получить доступ к печке «Приоры» эти элементы нужно демонтировать. Отсоединить шланги системы охлаждения. Выкрутить 3 крепёжные гайки и снять корпус. Этот процесс многократно описан и показан на прилагаемом видео. Поэтому повторять его здесь не стоит.
Фильтр салона
Чаще всего, выходит из строя, или вырабатывает свой ресурс именно эта часть. Он попросту забивается грязью и пылью. Выражается это в понижении интенсивности работы вентилятора. Иногда, он загрязняется до такой степени, что сгорает предохранитель печки. Нагрузка на электромотор вырастает настолько, что предохранитель просто «выбивает».Очиститель расположен на входе воздуха в отопитель. Около правого крыла автомобиля. Он закрыт декоративной пластмассовой крышкой.
Электродвигатель печки
Для снятия и замены электромотора печки, на «Приоре» без кондиционера приходится демонтировать отопитель полностью. Или хотя бы немного выдвинуть его вперёд. Дело в том, что мотор этот расположен сверху печки «Приоры» и находится под опорной частью ветрового стекла.
Резистор отопителя
Этот элемент служит своеобразным переключателем скорости вращения вентилятора. Имеет несколько ступеней по сопротивлению. Каждая ступень — это скорость. Неисправность резистора определить легко. Если не работает ни одна из скоростей кроме максимальной, то в 99 случаях из 100, это именно резистор. И только в 1 переключател, в блоке управления.
Находится тоже сверху. Но вполне легко снимается без демонтажа всей печки. Достаточно вынуть разъём и выкрутить 1 саморез фиксирующий резистор. И всё.
Микромоторедуктор
В системе климат-контроля «Приоры» нет варианта отключения радиатора от системы охлаждения автомобиля. То есть горячая жидкость постоянно в нём обращается. Подача холодного воздуха обеспечивается направлением потока воздуха от вентилятора с помощью специальной заслонки, которая перекрывает радиатор и пропускает поток мимо.
Двигает эту деталь специальное устройство — микромоторедуктор. Он управляется блоком управления. Его также можно заменить не снимая полностью отопитель. Хоть он и расположен между вакуумным усилителем тормоза и корпусом печки. Однако его диагностика и замена имеет особенности которые будут описаны в отдельной теме.
Воздушная заслонка отопителя
Одно из ключевых устройств системы, несмотря на его простоту. Заслонка передвигается на оси вращаемая микромоторедуктором. Находится внутри печки «Приоры». Поэтому для ремонта или замены, естественно, печку необходимо демонтировать.
Однако, если всё-таки в наличии «Приора» с пластмассовой заслонкой, то на ней может обломиться приводной выступ. Определить это довольно просто. Включить зажигание, и сняв кожух, отделяющий нишу с отопителем от моторного отсека, понаблюдать за редуктором переключая рукоять управления температурой потока с горячего на холодный. Можно увидеть, что стержень привода вращается, а температура не меняется. Значит, заслонку необходимо менять. Об этой процедуре будет отдельная статья.
Радиатор
И основной греющий узел, это радиатор печки. Он расположен так же с правой стороны, около привода заслонки. Естественно, для его замены печку «Приоры» придётся снимать. Он прикреплён к корпусу тремя саморезами. И после снятия отопителя его уже легко вытащить выкрутив эти шурупы. Очистить посадочное место радиатора и установить на место новый. Эта деталь выполнена из пластика и алюминия и ремонту не подлежит. Только замене.
Определить протекание радиатора довольно просто. Хотя на этих отопителях охлаждающая жидкость и не попадает в салон при утечке из радиатора, но при её появлении, при любом положении заслонки испарения моментально попадают на лобовое стекло. Они образуют хорошо видную мутную плёнку с резким запахом тосола. Это чёткий сигнал замены радиатора печки.
Электронный блок управления отопителем
Это мини-компьютер со своей программой. Удобство в том, что он изначально подключен к каналу компьютерной диагностики. Поэтому многие неисправности можно выявить именно подключением диагностики к диагностическому разъёму «Приоры». Но эта интересная тема будет описана в отдельной статье.
Полезное видео по теме «Снятие печки «Приоры»:
Что следует предпринять, если в автомобиле Лада Приора плохо работает отопление
Часто российские автолюбители, которые эксплуатируют Ладу Приору, жалуются, что плохо работает печка, в салоне транспортного средства прохладно, подмерзают боковые и лобовые стекла автомобиля. Для того, чтобы понять, почему перестала работать печка на Приоре, рассмотрим устройство всей системы обогрева на автомобилях этой модификации.
Система отопления салона Приора
Транспортное средство оснащено печкой (системой отопления) с климатическим комплексом, служащим для комфорта в ходе поездки в автомашине. Они предназначены для исключения проблем в случае похолодания или других погодных изменений. Уже никто не будет задавать вопрос, почему не работает печка в Приоре, ни водитель , ни пассажиры.
В состав климатического комплекса автомобиля причисляют:
- собственно печка (отопитель);
- вентиляторное устройство печки;
- датчик температурного режима в салонном помещении;
- корпусная часть распределителя воздуха;
- воздушные магистрали;
- дефлекторы (направляющие потока воздушных масс).
Поток воздуха из печки транслируется в корпусную часть распределителя воздуха, откуда направляется по воздушным магистралям. По воздуховодам поток устремляется к обдувным решеткам стекол лобового и бокового расположения, к направляющим потока воздушных масс в центре и сбоку приборной панели, а также в нижнюю плоскость салона к поликам на днище кузова. С приходом морозов проявляются дефекты системы отопления, самым неприятным из которых является тот, что не работает печка Лада Приора и другие неисправности.
Неисправности системы отопления автомобиля
В автомобиле Лада Приора регулятор печки не работает по причине неисправности многопозиционного переключателя или дефекта вентилятора обдува. При устранении этой неисправности, когда не работает вентилятор печки Приора, следует посмотреть блок предохранителей, который служит основным поставщиком неприятностей для работы вентиляционного устройства. Многие дефекты климатической системы автомобиля напрямую связаны с эксплуатацией системы охлаждения транспортного средства.
В случае, если вентиляторное устройство исправное, а плохо греет печка на Приоре, то дефект следует искать последовательным методом отсечения проверенных элементов. Итак, плохо работает печка на Приоре и в салоне достаточно прохладно:
Первый этап: на моторе, доведенном до оптимальной температуры, проверяем 2 патрубка, подведенных к отопителю, на предмет температурных значений. Если оба изделия горячие, то циркуляция воздушных масс отсутствует, а если один патрубок горячий, а другой холодный, то это показывает отсутствие кругооборота водного раствора в системе. Проводим диагностику крана отопителя для того, чтобы разобраться с раствором системы охлаждения (водой, тосолом).
С этой целью открываем капот и переводим краник из одной позиции в другую. Если есть течь из системы обогрева, то ее надо устранить, т.к. недостаточное количество охладителя может спровоцировать ситуацию, когда из печки Приоры дует холодный воздух и в салоне становится прохладно. Если кран заржавел и не регулируется, оставить его в этой позиции можно на летнее время, когда система отопления не эксплуатируется. Ближе к холодам его требуется заменить.
Второй этап: при нахождении краника в рабочем положении и отказе печки от работы снимаем заливную пробку радиаторного резервуара и смотрим наличие жидкости-охладителя. В случае образования т.н. «пробки из воздуха» уровень охлаждающей жидкости доводим до максимального значения (иногда случается, что в Приоре из печки дует холодный воздух из-за недостатка жидкости-охладителя). После этого включаем силовую установку и резко нажимаем несколько раз педаль акселератора, что спровоцирует кругооборот охладителя и под его воздействием водяной насос выдавит пробку воздушного слоя.
Чтобы воздушные массы быстрее перемещались к выходному уровню, требуется въехать на возвышение, чтобы радиатор оказался ниже радиатора системы охлаждения. Итак, циркуляция охладителя восстановлена, 2 патрубка стали горячими, однако печка на Приоре плохо работает все равно?
Третий этап: возможно, не работают заслонки, ведь открытый рычаг на панели приборов совсем не значит, что и заслонки продублировали эту команду. Отказ заслонок может быть связан с расшатыванием креплений тяг и кранов отопителя, что блокирует их в летнем режиме нахождения.
Не будет лишним при открытом капоте проверить, работают или не работают заслонки печки Приора, а также очистить отопитель от прошлогоднего мусора и листвы. Если и после этих мероприятий по клинингу системы плохо работает или совсем не функционирует отопитель салона, то переходим непосредственно к патрубкам.
Четвертый этап: проверяем температурный режим патрубков при включенной печке. Если вентилятор находится в рабочем состоянии, два патрубка горячие, но один начинает остывать через некоторое время – необходимо менять водяной насос из-за слабой циркуляции охладителя. Некоторые автолюбители умудряются установить небольшой водяной насос под радиатор печки.
Начав тестировать систему отопления, доводим технологический процесс до конца:
- Уровень охладителя в бачке расширения должен быть между отметками «min» и «max».
- Тестируем процесс циркуляции охладителя в бачке расширения. Ее отсутствие определяется, как дефект водяного насоса или засорение охладительного комплекса.
На этом диагностика системы отопления окончена.
Как открыть заслонку печки на приоре вручную
Ранее писал в блог может кто и помнит, но повторюсь не переключается положение потока воздуха на стекло (вверх). Спасибо кто откликнулся много, что советовали может мусор попал, может заслонку погнуло и много всяких версий было.
Но вот ответ сейчас все доступно опешу.
Заслонки находятся под серой “бородой” можно так ее назвать или еще проще под центральными дефлекторами обдува “на себя”.
Снимаем пластик
вот такое расположение заслонки, воздух дует вверх
вот такое расположение заслонки, воздух дует в лицо
Прикинул я “руль к носу”, начал играться крутилками и наблюдать что же там мешает мне спокойно жить
Вот еще фото для наглядности линейкой отгибаю, показываю движение этой “жеванный крот” заслонки)))
Засунул туда руку вернее пальцы, в такое маленькое отверстие моя рука не влазит
Вот вам и болячка обведенная кружком, уплотнитель! По эту сторону он приклеен все хорошо, но по ту сторону заслонки он “зараза” отклеился и остался только клей от скотча
который и прилипает к пластмассе и не дает подняться ей вверх. Клей от туда я убрать не смог, взял силиконовую смазку-спрей, побрызгал туда теперь всё ГУД. Может кому пригодится, завтра пойду собирать все на место!
Сразу после приобретения авто обнаружилось, что печка дует только в ноги и на лобовое стекло. Методом тыка, а также пошарив в интернете выяснилось, что причина неисправности кроется в пластмассовом копире, который управляет заслонкой. Дело в том, что при нагревании этот копир постепенно изгибается и его клинит. Поинтересовался у сервисменов сколько будет стоить его замена, мне объявили 25 т.р.))), сославшись на то, что нужно снимать всю переднюю панель. И действительно в том же интернете многие пишут, что для замены копира нужно снимать панель. Но я также наткнулся вот на это видео:
в котором автор утверждает, что можно заменить копир не снимая панель целиком, а только сняв щиток приборов. Решил попробовать, слава Богу все удалось и 25 т.р. были сэкономлены! Но оговорюсь, что снятием щитка приборов не обошлось, потребовалось также снять облицовочный пластик с рулевой колонки и опустить её вниз, крепится она на четырех шпильках.
Хочется выразить огромную благодарность человеку снявшему это видео! Спасибо Вам!
Нужно промониторить заслонку в отопителе (приора без кондея отопитель как в десятке). Грешу на то что она не полностью открывается (и идет теплый воздух из печки). Как можно без снятия отопителя это проверить? если снять центральную консоль будет ли видно эту самую заслонку? или можно как то рукой подлезть через отверстие куда салонный фильтр вставляется? очень не охота опять эту печку снимать — это цела эпопея(((((заранее всем спасибо, кто откликнулся!
Смотрите также
Комментарии 30
Все же думаю это радиатор. Так если заслонка открыта на половину то в ноги всё равно дует горячий, а вверх поскает мимо радиатора, так что дело скорее всего в нем
зайди ко мне в БЖ и глянь
сними “жабо” справа как стоишь к открытому капоту, будет небольшой доступ к приводу заслонки, ну и попроси чтоб кто нить переключал положения из крайнего в крайнее… Цепляться заслонки не за что. Я недавно менял печку салона, сейчас по утрам -3, -4 в машине после минут 10, 15 прилично тепло, но мне кажется что заводской радиатор печки грел сильнее… Может проблема а нём?
спасибо за совет, можешь точнее показать где этот доступ самый к заслонке? кружеком на фото выделить?
я словами, снял правое жабо (дворники придётся снимать) вакуумный усилитель, берёшь левее, там всё видно… как мог так и объяснил, видишь я пошагово не фотал я снял сфотал, тем более ты разбирал не так давно всё это дело! Думаю получится провести эксперимент.
Дело не в радиаторе, какой бы он не был-новый, жарить должен…
Соответственно или заслонка, что тоже маловероятно, или сам механизм положения заслонки — что скорее всего…
Вскрытие покажет))
понял тебя, это ты про микроредуктор заслонки говришь
ну да справа он получается, прикреплен на кожух печки…
Итак друже, у тебя стоит печка 2111 если это приоровская родная без кондея.
На заслонке установлен МЗО (мото-редуктор заслонки отопителя), как правило, он и является причиной всех бед с недоходом заслонки во всех положениях, снять его можно не снимая печки, сам занимался этим летом, заранее до холодов, ибо предыдущий МЗО глючил и переодически не переключал или в холодный или в горячий, делал это через раз, оказалось был отломан всего один зуб на шестерне внутри.
www.drive2.ru/l/7108799/
спасибо конечно за развернутый ответ, но когда отопитель был снят я снял еще крышку с моторедуктора и все там дополнительно смазал. потом подключил и попробовал, заслонка двигалась как надо вроде. Может при установке поролон где то отклеился (проклеивал по бокам радиатор и дополнительно еще квадрат вырезал и наклеил на место стыковки отопителя с кузовом). Как говорится горе от ума — хотел сделать как лучше а получилось…)))))Вот я и хочу как ниб посмотреть илив слепую хотябы рукой пощупать полность ли заслонка закрывается на горячую
Я после установки МЗО омега тоже подумал что начала заедать заслонка, полез ещё раз проверять, заслонка в норме, разобрал сам МЗО в нём полный фэншуй и смазка, а работает через раз и не до конца, поставил другой МЗО и всё гуд, но решай сам, я видел как устроена заслонка, очень маловероятно её заедание, поделился опытом недавних работ специально, чтобы ты не надеялся на МЗО в котором есть смазочка.У МЗО есть датчик крайних положений, вот он то и может начать глючить.
а не знаешь где найти картинку печки приору в разрезе вертикальном что бы заслонка и тд были видны!на моторедуктор не грешу потому что раньше все работало отлично, печка жарила неимоверно, только после замены радиатора началась такая фигня, в радиаторе скорее уверен чем нет (купил дааз В коробке лада-деталь)
Объясни по человече, что у тебя плохо работает?Плохо греет, плохо холодит, плохо дует, плохо просто, что не так из поста и комментов этого не видно.
в посте написано дует теплый воздух из печки, а должен быть кипяток
Ну в любом случае, вариантов три —
Или херовый ДААЗовский радик без завихрителей делать начали, также как ПРАМО (они то как раз и грешат тёплым воздухом вместо горячего) и всякое барахло
Или МЗО не позиционирует заслонку как надо, несмотря на целостность шестерней и смазки, тем более после вскрытия некоторых МЗО собрать их нормально не все могут.
Или датчик температуры в салоне неправильно считывает температуру и ты крутилку температуры не перемещаешь в красное крайнее положение и он даёт неверные данные МЗО.
Я склоняюсь к 1 варианту, если с этим радиком ты ещё не ездил и он уже не дул кипятком, опять же кипятком он мог быть когда на улице было +25 градусов, а сейчас похолодало и уже неясно насколько он горячий, в любом случае симптомы из описанной тобой проблемы присущи многим машинам 2110-приора семейству, у меня так кент на 2110 и катался с прамовским радиком и дул он у него всю зиму слегка тёплым воздухом, через пол часа в машине было сносно, а у меня при этом через 10 минут был ташкент.
Напоминаю, что в период прошлого года во время скачков курса радиаторная структура ДААЗа перестала реализовывать продукцию, потом через пол года вновь начала, по какой причине — неизвестно, возможно переделывали тех процесс и начали экономить на тех же завихрителях как и китайцы.
если центарльну консоль снять будет видно заслонку?
Нет, максимум что ты увидишь это сопла распределителя воздушного потока с заслонками, этого тебе не нужно, ты можешь разобрать со стороны вауумника как и я в моём БЖ выше, снять МЗО и рукой за привод его покрутить вверх и вниз, если он ходит без закусываний, ищи проблему дальше.А он скорее не закусывает и проблема в радике или МЗО.
Ну в любом случае, вариантов три —
Или херовый ДААЗовский радик без завихрителей делать начали, также как ПРАМО (они то как раз и грешат тёплым воздухом вместо горячего) и всякое барахло
Или МЗО не позиционирует заслонку как надо, несмотря на целостность шестерней и смазки, тем более после вскрытия некоторых МЗО собрать их нормально не все могут.
Или датчик температуры в салоне неправильно считывает температуру и ты крутилку температуры не перемещаешь в красное крайнее положение и он даёт неверные данные МЗО.
Я склоняюсь к 1 варианту, если с этим радиком ты ещё не ездил и он уже не дул кипятком, опять же кипятком он мог быть когда на улице было +25 градусов, а сейчас похолодало и уже неясно насколько он горячий, в любом случае симптомы из описанной тобой проблемы присущи многим машинам 2110-приора семейству, у меня так кент на 2110 и катался с прамовским радиком и дул он у него всю зиму слегка тёплым воздухом, через пол часа в машине было сносно, а у меня при этом через 10 минут был ташкент.
Напоминаю, что в период прошлого года во время скачков курса радиаторная структура ДААЗа перестала реализовывать продукцию, потом через пол года вновь начала, по какой причине — неизвестно, возможно переделывали тех процесс и начали экономить на тех же завихрителях как и китайцы.
в -10 при прогретом движке тоже воздух горячий с заводским
Не работают заслонки отопителя приора
Заслонка печки приора как проверить
Описание конструкции
Детали отопителя:
1 — крышка фильтра;
2 — фильтр системы отопления и вентиляции;
3 — корпус отопителя;
4 — микромотор-редуктор заслонки отопителя;
5 — радиатор отопителя;
6 — дополнительный резистор вентилятора отопителя;
7 — вентилятор отопителя
Автомобиль оборудован системой отопления и вентиляции, которая служит для создания наиболее комфортных условий для водителя и пассажиров независимо от погодных условий. В систему отопления и вентиляции входят: отопитель, вентилятор отопителя, датчик температуры воздуха в салоне, корпус воздухораспределителя, воздуховоды и дефлекторы.
Воздух из отопителя поступает в корпус воздухораспределителя, а затем в воздуховоды. По ним воздух подводится к решеткам обдува ветрового и боковых стекол, к центральным и боковым дефлекторам на панели приборов, а также к ногам водителя и пассажиров.
Блок управления отоплением и вентиляцией
Управление системой осуществляется поворотом рукояток, расположенных на блоке управления отоплением и вентиляцией. Блок управления установлен на консоли панели приборов.
Датчик температуры воздуха в салоне
Для поддержания заданной температуры воздуха в салоне автомобиля на постоянном уровне предназначен датчик температуры воздуха в салоне, установленный в накладке обивки потолка.
Отопитель в сборе:
1 — микромотор-редуктор заслонки отопителя;
2 — заслонка управления отопителем;
3 — дополнительный резистор вентилятора отопителя;
4 — шланг обдува электродвигателя вентилятора;
5 — вентилятор отопителя;
6 — крышка фильтра системы отопления и вентиляции
Отопитель установлен в моторном отсеке под правой облицовкой ветрового окна и крепится к щитку передка.
На входе в отопитель установлен фильтр для очистки воздуха, поступающего в систему отопления и вентиляции.
В корпусе отопителя установлены вентилятор отопителя, радиатор отопителя, фильтр системы отопления и вентиляции, дополнительный резистор вентилятора и заслонка управления отопителем, связанная с регулятором температуры.
Радиатор отопителя соединен шлангами с системой охлаждения двигателя. Через радиатор отопителя постоянно циркулирует охлаждающая жидкость. Заслонка управления отопителем направляет наружный воздух на радиатор отопителя или минуя его. В промежуточных положениях заслонки часть воздуха проходит через радиатор, а остальная часть в обход радиатора. В крайних положениях заслонки весь воздух проходит через радиатор или минует его.
Микромотор-редуктор заслонки отопителя:
1 — микромотор-редуктор;
2 — датчик положения заслонки;
3 — выходной вал
Заслонка управления отопителем поворачивается микромотор-редуктором, установленным слева на корпусе отопителя. Выходной вал микромотор-редуктора связан с осью заслонки.
Расположение корпуса воздухораспределителя и воздуховодов на панели приборов:
1 — воздуховод бокового дефлектора;
2 — воздуховод обдува стекол;
3 — корпус воздухораспределителя;
4 — заслонка;
5 — мотор-редуктор заслонок;
6 — воздуховод обдува ног водителя и пассажиров
Корпус воздухораспределителя и воздуховоды закреплены с обратной стороны панели приборов.
В корпусе воздухораспределителя находятся заслонки управления воздушным потоком, которыми управляет регулятор распределения потоков воздуха. Заслонки поворачивает мотор-редуктор, установленный на корпусе воздухораспределителя. Управляя заслонками, регулятор направляет потоки воздуха через воздуховоды к центральным и боковым дефлекторам, к ногам водителя и пассажиров, а также к соплам, расположенным в панели приборов, для обдува ветрового стекла и стекол передних дверей.
При движении автомобиля воздух нагнетается в салон скоростным напором через отверстия в правой облицовке ветрового окна. Для увеличения подачи воздуха в салон во время движения автомобиля, а также на стоянке служит вентилятор отопителя.
Интенсивность подачи воздуха определяется скоростью вращения вентилятора.
Электродвигатель вентилятора в зависимости от подсоединения дополнительного резистора может вращаться с четырьмя скоростями.
Отверстие для выхода воздуха в обивке багажника
Из салона автомобиля воздух выходит через клапаны, установленные на задней панели багажника, за бампером. В задней части обивки багажника, напротив клапанов, выполнены отверстия для выхода воздуха.
Клапаны выхода воздуха из салона (при снятом заднем бампере)
При загрузке багажника не закрывайте отверстия для выхода воздуха в обивке багажника.
Итак заказал себе шланг низкого давления ГУР нового образца, решил его заменить в свободный выходной день. Времени все никак не было, и вот в один прекрасный вечер поехал домой после работы, а из печки идет горячий воздух, смотрю переключатель стоит в положении тепло, -“Ах даа, с утра ведь включил и не переключил обратно”-подумал я, переключаю значит обратно и еду дальше. Ничего не происходит, воздух по прежнему так и шпарит, кручу-верчу ни в какую. Ну все. приехали подумал я. Проверил датчик температуры, вентилятор крутится, значит дело в моторедукторе. Хорошо, буду разбирать и смотреть, все равно хотел мотор отопителя проверить, т.к. он жутко шумел при включении, заодно и шланг обратки поменяю. Собрался в эту субботу ехать к товарищу ремонтироваться. С самого утра погода не задалась, пошел дождь, но к обеду дождь прекратился и я поехал.
Так как приоритетной задачей стоял моторедуктор, решил начать именно с него.
Для начала снимаем внутреннюю обшивку двигателя, дворники, жабо.
Для того чтобы в автомобиле поддерживалась максимально комфортная температура, автопроизводитель предусмотрел несколько способов, в частности регулировка тепла зависит от встроенного в конструкцию освещения, расположенную на потолке, датчика, а также от моторедуктора заслонки отопительного прибора. В нижеприведенном материале рассмотрим принцип замены и ремонта моторедуктора, который перестал выполнять в полной мере свои функции. Практически всегда такую неисправность сопутствует невозможность полностью закрыть заслонку, ввиду чего тёплые потоки воздуха, которые поступают в салон автомобиля, смешиваются с холодным воздухом, что не позволяет прогреть авто до комфортной температуры. Чтобы исправить сложившуюся ситуацию, можно прибегнуть к замене или хотя бы частичному ремонту моторедуктора заслонки, который установлен в отопительном агрегате Лады Приоры.
Полная замена моторедуктора отопителя
Если автомобилист хочет заменить неисправный моторедуктор отопительного приспособления, следует начать с того, что с приборной панели придётся демонтировать бороду, а также убрать педальный узел. Такие манипуляции не позволят полностью избавиться от торпеды. После этого можно будет аккуратно убрать все саморезы, которые крепят агрегат. Всё это поможет избавиться от нужного приспособления.
Автовладелец, сняв прежний моторедуктор печки, сможет посредством пластмассового приспособления заменить неработающее устройство на новое.
Однако, чтобы избавиться от неисправности, следует прежде позвать кого-нибудь из знакомых. На деле, одному справиться с такой проблемой достаточно сложно, помощь знакомого позволит облегчить и ускорить процесс.
Замена моторедуктора заслонки на Приоре предполагает необходимость в первую очередь подключить контакты на новое устройство. Очень важно расположить агрегат таким образом, чтобы отверстия всех саморезов располагались на своих местах. Следующим шагом необходимо посредством помощника оказать воздействие на регулятор температуры, одновременно надавив на него. В том случае, если все квадраты совпадут, можно будет с радостью говорить об успехе процедуры. Как правило, это позволит обеспечить нормальное поступление воздуха той температуры, которая будет задана автомобилистом.
Неполадка может быть исправлена дальнейшим прикручиванием саморезов, а также прокруткой нового моторедуктора. Проверять агрегат следует постепенно двигаясь от синей отметки до красной, переводя рукоятку в обратном направлении. Это важно сделать, для того чтобы система отопления автомобиля могла зафиксировать для себя диапазон работы, в будущем функционируя так, как это необходимо владельцу Приоры.
Ремонт приспособления на Ладе Приора
Как показывает практика, добраться до ремонта моторедуктора сложнее, точнее, он сложнее в исполнении, так как практически невозможен. Но, если автомобилист хочет оставить свою Приору с прежним элементом отопителя, следует аккуратно отогнуть спрессованный бортик, затем демонтировать крышку моторедуктора.
Крайне важно обратить пристальное внимание на коллектор, щётки и подшипники. Если есть возможность, можно произвести замену непосредственно нефункционирующих деталей. Затем следует смазать подшипники, для этого лучше всего подойдёт силиконовая смазка, так как она способна благоприятно влиять на срок службы всех элементов системы.
После того как будет отремонтирована заслонка, в том случае, если она работает с дефектами, придётся проверить функциональность всей системы, если она не заработала должным образом — впереди автомобилиста ждёт замена моторедуктора.
Исправление неисправности, вызванной сломанной заслонкой
Иногда приходится слышать, что в машину, точнее, в отопитель попадает разный сор, в частности пыль и листья, которые засоряют фильтр печки и, следовательно, не дают заслонке работать должным образом.
В такой ситуации неполадка на Приоре может быть устранена реконструкцией механизма переключения заслонки. Если автомобилист не знает, где стоит заслонка печки на Приоре, он может заглянуть в то место, где обычно стоит правая нога водителя. Там, где расположен пластик торпеды, находится необходимое устройство.
Искомое устройство — пластмассовая заслонка, которая выполнена из достаточно тонкого материала, со временем активной эксплуатации под воздействием горячего воздуха способная деформироваться. Если срок гарантии на автомобиль уже закончился и по гарантии поставить новый агрегат не удастся, заслонку можно побрызгать вэдэшкой. Понять в каком положении в данный момент находится приспособление можно, если правой рукой дотянуться до регулятора заслонки на панели, а левой определить её местонахождение под обшивкой пластика. Обработать механизм можно вслепую, предварительно определив положение агрегата. Только вначале необходимо избавиться от участка обшивки, расположенного рядом с педалью газа, прикреплённого посредством нескольких саморезов.
Заключение
Лада Приора оснащена хорошим отопительным приспособлением, поэтому в случае возникновения неисправности её можно самостоятельно отремонтировать.