Autoexpertion.ru

Калькулятор вязкости смеси масел

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Расчет – вязкость – смесь

Вязкость смеси топлива подсчитывают по логарифмической диаграмме аналогично расчету вязкости смеси масел ( см. гл. [16]

Приведено большое число эмпирических и полуэмпирических зависимостей, используемых для расчетов вязкости смеси жидкостей . [17]

Использование формулы (7.3) дает возможность сблизить концы промежутка и снизить погрешность расчета вязкости смеси до вполне приемлемых для практики пределов. [18]

Однако следует отметить, что при смешении нефтей с разбавителями необходимости в расчете вязкости смеси во всем диапазоне изменения концентрации от 0 до 1 не возникает. [19]

Следует отметить, что как индивидуальные, так и обобщающие уравнения применяются только при расчете вязкости смесей . [20]

Гиршфельдер, Тэйлор, Кихара и Резерфорд [61] применили точную теорию Чэпмена – Энскога к расчету вязкости смесей двух газов и определению условий появления максимума вязкости в зависимости от состава смеси. [21]

Проверка формулы ( VII-95) на пяти образцах коксового газа разного состава ( при температуре до 600 С) показала, что расчет вязкости смеси газов , содержащих много водорода, дает завышенные результаты при высоких температурах. [22]

Для перевода значений кинематической вязкости, выраженной в сантистоксах, в условную, выраженную в градусах, и обратно пользуются таблицами, а также имеются таблицы для расчета вязкости смесей нефтепродуктов . [23]

Нредлагаемая таблица для пересчета вязкости смесей масел в единицах кинематической вязкости по точности значительно выше известной таблицы Молин-Гурвича и, во-первых, покрывает гораздо более широкий диапазон вязкости минеральных масел и, во-вторых, пригодна, как показала экспериментальная проверка, для расчета вязкости смесей минеральных масел с растительными или животными маслами. [24]

Вязкость нефтепродуктов не является аддитивным свойством. Для расчета вязкости смесей предложены различные формулы и номограммы. [25]

Для определения вязкости смесей было предложено много различных диаграмм, например, диаграммы Семенидо, Молина, Вильсона для смесей масел одного основания, высоковязких парафиновых и низковязких нафтеновых и низковязких парафиновых и высоковязких нафтеновых. Кроме того, для расчета вязкости смесей масел Молиным и Гурвичем были предложены специальные расчетные таблицы. [26]

Показатель текучести расплава для смеси полимеров Представляет интерес рассчитать ПТР для смеси полимеров, для которых индивидуальные значения несколько различны. В литературе приводится несколько уравнений для расчета вязкости смесей . Для смесей полиэтиленов наиболее часто используемое уравнение дает среднее арифметическое значение логарифмов ИР, которое определяется следующим образом. [27]

Из приведенного сравнения видно, что расхождение между измеренными величинами вязкости и найденными по диаграмме 60 колеблются от 0 1 до 1 3 % и в среднем составляет около 0 7 % лишь тогда, когда разница между вязкостями смешиваемых продуктов не более 4 сан-тистоксов. При разнице в вязкостях между легким маловязким продуктом и вязким продуктом около 7 сантистоксов расчет вязкости смесей по диаграмме ОСТ а дает значительные отклонения от действительных величин. [28]

При расчете вязкости по методу Андруссова необходима предварительная обработка экспериментальных данных по вязкости методами регрессионного анализа для получения необходимых коэффициентов, что затрудняет широкое применение метода. Погрешности увеличиваются при расчете вязкости смесей с полярными газами. Для смесей с водородом и некоторыми полярными газами погрешности расчета вязкости возрастают. [29]

Были исследованы смеси, состоящие из н-парафинов от С. Расчет коэффициента вязкости смесей производили, исходя из предположения об аддитивности объемов жидкостей, что давало отклонение в вычисленных данных по плотности от экспериментальных данных для н-октана, равное 0 2 % и 0 1 % соответственно для первой и второй смеси. При вычислении т ] через псевдокритические параметры получено отклонение от TJ для н-октана соответственно 0 82 % и 0 37 % для первой и второй смеси. Экспериментальные значения коэффициента вязкости обеих смесей совпадают в пределах 1 5 % со значениями коэффициента вязкости н-октана, что подтверждает правильность методики расчета вязкости смесей жидких н-парафинов . [30]

Перевод кинематической вязкости в динамическую

Воспользуйтесь удобным конвертером перевода кинематической вязкости в динамическую онлайн. Поскольку соотношение кинематической и динамической вязкости зависит от плотности, то необходимо ее также указывать при расчете в калькуляторах ниже.

Плотность и вязкость следует указывать при одинаковой температуре.

Если задать плотность при температуре отличной от температуры вязкости повлечет некоторую ошибку, степень которой будет зависеть от влияния температуры на изменение плотности для данного вещества.

Калькулятор перевода кинематической вязкости в динамическую

Конвертер позволяет перевести вязкость с размерностью в сантистоксах [сСт] в сантипуазы [сП]. Обратите внимание, что численные значения величин с размерностями [мм2/с] и [сСт] для кинематической вязкости и [сП] и [мПа*с] для динамической – равны между собой и не требуют дополнительного перевода. Для других размерностей – воспользуйтесь таблицами ниже.

Данный калькулятор выполняет обратное действие предыдущему.

Таблицы перевода размерностей вязкости

В случае, если размерность Вашей величины не совпадает с используемой в калькуляторе, воспользуйтесь таблицами перевода.

Выберете размерность в левом столбце и умножьте свою величину на множитель, находящийся в ячейке на пересечении с размерностью в верхней строчке.

Табл. 1. Перевод размерностей кинематической вязкости ν

Табл. 2. Перевод размерностей динамической вязкости μ

Читать еще:  Плохо мы еще воспитываем нашу молодежь

Связь динамической и кинематической вязкости

Вязкость жидкости определяет способность жидкости сопротивляться сдвигу при ее движении, а точнее сдвигу слоев относительно друг друга. Поэтому на производствах, где требуется перекачка различных сред, важно точно знать вязкость перекачиваемого продукта и правильно подбирать насосное оборудование.

В технике встречаются два вида вязкости.

  1. Кинематическая вязкость чаще используется в паспорте с характеристиками жидкости.
  2. Динамическая используется в инженерных расчетах оборудования, научно-исследовательских работах и т.д.

Перевод кинематической вязкости в динамическую производят с помощью формулы, указанной ниже, через плотность при заданной температуре:

Где:

v – кинематическая вязкость,

n – динамическая вязкость,

p – плотность.

Таким образом, зная ту или иную вязкость и плотность жидкости можно выполнить пересчет одного вида вязкости в другой по указанной формуле или через конвертер выше.

Измерение вязкости

Понятия для этих двух типов вязкости присуще только жидкостям в связи с особенностями способов измерения.

Измерение кинематической вязкости используют метод истечения жидкости через капилляр (например используя прибор Уббелоде). Измерение динамической вязкости происходит через измерение сопротивление движения тела в жидкости (например сопротивление вращению погруженного в жидкость цилиндра).

От чего зависит значение величины вязкости?

Вязкость жидкости зависит в значительной мере от температуры. С увеличением температуры вещество становится более текучим, то есть менее вязким. Причем изменение вязкости, как правило, происходит достаточно резко, то есть нелинейно.

Поскольку расстояние между молекулами жидкого вещества намного меньше, чем у газов, у жидкостей уменьшается внутреннее взаимодействие молекул из-за снижения межмолекулярных связей.

Форма молекул и их размер, а также взаимоположение и взаимодействие могут определять вязкость жидкости. Также влияет их химическая структура.

Например, для органических соединений вязкость возрастает при наличии полярных циклов и групп.

Для насыщенных углеводородов – рост происходит при “утяжелении” молекулы вещества.

Калькулятор вязкости смеси масел

Сообщения: 920 Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 00:00 Откуда: пышминская Стаж: 1995 Авто: Nexia DOHC :
Награды: 1

Рейтинг: 920
Репутация: 0

Сообщение san77 » 16 май 2009, 22:10

щас прочитал на канистре срок годности 5 лет в заводской ненарушеной упаковке, только ненаписано чё будет с маслом если нарушил

Добавлено спустя 1 минуту 6 секунд:

Сообщения: 1548 Зарегистрирован: 09 авг 2008, 00:00 Откуда: мк Тура Стаж: нормальный Авто: VW, Skoda F :
Награды: 1

Рейтинг: 2 898
Репутация: +4

Благодарил (а): 18 раз Поблагодарили: 19 раз

Сообщение lexxma » 16 май 2009, 22:28

Si vis pacem, para bellum.

Сообщения: 190 Зарегистрирован: 08 фев 2006, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 01.1997 Авто: Mercedes

Рейтинг: 193
Репутация: 0

Сообщение VikG » 16 май 2009, 22:40

имхо нифига не будет, и вязкость можно смешивать, и синтетику с минералькой ведь все масло делается из минерального, добавили чуть чуть присадок получилась полусинтетика, добавили больше половины – синтетика. главное чтоб тип масла и производитель один был. (сам пробовал в 2108 заливал, была у меня такая лет десять назад, все нормально ездил долго и счастливо 190тыщ до капиталки)

Добавлено спустя 1 минуту 28 секунд:

опять же думай сам, а то насоветуем тут

Сообщения: 287 Зарегистрирован: 04 мар 2009, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2001 Авто: Соболь

Рейтинг: 287
Репутация: 0

Сообщения: 261 Зарегистрирован: 07 сен 2008, 00:00 :
Награды: 1

Рейтинг: 579
Репутация: +1

Поблагодарили: 4 раза

Сообщение palich_72 » 17 май 2009, 14:32

Сообщения: 30 Зарегистрирован: 06 фев 2009, 00:00 Откуда: где-то в далекой-далекой.. Стаж: с рождества Х. Авто: suzuki Aerio 2002 black

Рейтинг: 30
Репутация: 0

Сообщение k656oy72 » 17 май 2009, 19:09

Сообщения: 5209 Зарегистрирован: 24 сен 2007, 00:00 Стаж: 1997 Авто: пишком :
Награды: 1

Рейтинг: 12 471
Репутация: +9

Благодарил (а): 24 раза Поблагодарили: 117 раз

Сообщение _aleksey_ » 17 май 2009, 20:53

Сообщения: 131 Зарегистрирован: 05 май 2008, 00:00 Стаж: 2004 Авто: Меняются :
Награды: 1

Рейтинг: 199
Репутация: 0

Поблагодарили: 1 раз

Сообщение solex-85 » 17 май 2009, 22:15

Рейтинг: 7 848
Репутация: +13

Благодарил (а): 48 раз Поблагодарили: 74 раза

Сообщение Serega844 » 17 май 2009, 22:25

Сообщения: 3965 Зарегистрирован: 06 фев 2006, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: с июня 1997 г. :
Награды: 1

Рейтинг: 4 968
Репутация: +3

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 4 раза

Сообщение sodium » 18 май 2009, 00:36

Сообщения: 4088 Зарегистрирован: 22 ноя 2005, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2004 Авто: AUTOBIOGRAPHY :
Награды: 1

Рейтинг: 14 300
Репутация: +33

Благодарил (а): 114 раз Поблагодарили: 138 раз

Сообщение Патриот » 27 май 2009, 10:32

Сообщения: 1089 Зарегистрирован: 26 фев 2007, 00:00 Откуда: Тюменская область Стаж: 1988 Авто: NISSAN :
Награды: 1

Рейтинг: 3 642
Репутация: +13

Благодарил (а): 15 раз Поблагодарили: 25 раз

Сообщение klop » 27 май 2009, 11:07

Читать еще:  Перестала работать магнитола и прикуриватель

Рейтинг: 23 312
Репутация: +33

Благодарил (а): 212 раз Поблагодарили: 191 раз

Сообщение Mauzer » 27 май 2009, 11:59

Сообщения: 1232 Зарегистрирован: 16 мар 2007, 00:00 :
Награды: 1

Рейтинг: 2 271
Репутация: 0

Благодарил (а): 7 раз

Сообщение GenEx » 13 июл 2009, 12:18

Сообщения: 977 Зарегистрирован: 21 май 2009, 00:00 Стаж: c 2001 Авто: 5.4Б V8 304 2.5ТД P4 143

Рейтинг: 977
Репутация: 0

Сообщение Cтас_01 » 13 июл 2009, 12:40

Сообщения: 9641 Зарегистрирован: 21 янв 2008, 00:00 :
Награды: 1

Рейтинг: 55 317
Репутация: +93

Благодарил (а): 1427 раз Поблагодарили: 685 раз

Сообщение USA » 13 июл 2009, 12:54

Как говорил наш препод на военной кафедре нефтегаза – смешав хорошее масло и неплохое масло – можно получить только очень .уевое масло. Смешивание масел разных марок не допускается, если вам дорог ваш двигатель. Смешивание масел одной марки но разных видов – т олько по рекомендации производителя (на канистрах Шелл написано что можно смешивать, но и то в пределах класса – минералка-минералка, полусинтетика-полусинтетика). Понятно что если встал на трассе. хоть автола нальешь, лишь бы дотянуть.

Пы Сы. знакомый автоНЕлюбитель лил в Тойоту че под руку попало. движок стуканул через полгода неспешной эксплуатации

Вязкостные показатели SAE таблицей, кинематическая и динамическая вязкость масла

В этой статье поговорим подробно о вязкости масла по SAE – как расшифровывается, какие характеристики должны иметь масла с разным классом SAE, где используются маловязкие масла и почему нельзя самостоятельно устанавливать вязкость масла, а основывать свой выбор на рекомендациях для двигателя.

Что такое вязкость масла по SAE

Обозначение SAE принято расшифровывать, как применимость масла к температуре за боротом, которая присуща конкретному региону. Это утверждение верно, но лишь отчасти, и применимо только к низкотемпературному индексу SAE.

Что означают эти цифры в масле. К примеру, вязкость 5W-40 обозначает всесезонное масло, о чем говорит его сдвоенный индекс и буква W. Большинство представленных на рынке масел относятся именно к всесезонным видам, времена масел с одинарным индексом давно не продаются.

5W здесь указывает на низкотемпературные качества масла: при какой температуре оно не утратит свою текучесть, обеспечит безопасную прокрутку коленвала и пуск мотора в мороз, и полностью замерзнет, сделав прокачку по каналам невозможной. Отчасти можно ориентироваться на этот индекс, выбирая масло для зимы, но все же нужно смотреть на показатели конкретной выбранной марки, так как они могут сильно варьировать.

Индекс 40 в нашем примере показывает высокотемпературные свойства масла. Большинство водителей принимают его, как температуру воздуха вне двигателя, при которой масло можно использовать летом, но это не верно. Масло в моторе прогревается до 100 градусов, и температура воздуха не влияет на его качества. Этот индекс указывает на высокотемпературную вязкость масла при температуре 100 градусов. Это не менее важный показатель, чем зимний индекс, так как указывает на толщину масляной пленки и способность масла прокачиваться по каналам разной толщины. Каждый двигатель имеет свои особенности, и вязкость масла важно подбирать именно из рекомендованных производителем.

Для расшифровки вязкости SAE приняты такие таблицы:

Но, как я уже сказал выше, эти цифры верны лишь отчасти и только в отношении низкотемпературного индекса. Для высокотемпературного вернее рассматривать таблицу кинематической вязкости при 100 градусах, а для низкотемпературной динамической вязкости, их мы рассмотрим далее.

Индекс вязкости масла

Эти загадочные цифры на канистре – индекс вязкости, принимает во внимание далеко не каждый владелец авто. Это эмпирический, безразмерный показатель, по нему оценивают зависимость вязкости масла от изменений температуры. Чем больше индекс вязкости, тем меньше будет реакция масла на температурный перепад.

Если у масла высокий индекс вязкости, оно будет меньше густеть в мороз, то есть во время холодного пуска, и тем более густым будет оставаться при прогреве до рабочих температурных показателей. Индекс вязкости зависит от молекулярной структуры соединений, которые составляют базу масла. Чем чище минеральная база, тем выше будет его индекс. Самые высокие индексы у синтетики и гидрокрекинга.

Для расчета индекса вязкости масла используют его фактическую кинематическую вязкости при 40 и 100 градусах. Эти данные вбивают в простую формулу, созданную на основе эмпирических расчетов, выведенных из двух эталонных смазок.

Большинство современных масел имеет индекс от 140 до 180 единиц. Есть категории японских масел с низкой вязкостью, где индекс пересекает черту в 200 единиц. Эти масла создаются на основе технологических баз – полиальфаолефинов, сложных эфиров с добавлением особых присадок.

Какой индекс вязкости лучше – сказать сложно. Всегда лучше тот, который выше, так как показывает, что масло может хорошо адаптироваться под температурные перегрузки, но при этом для каждой категории масел SAE свой предел индекса, зависит он и от состава, у синтетических масел всегда будет выше.

Читать еще:  Реле центрального замка нива шевроле

К примеру, для традиционных синтетических и полусинтетических масел SAE 10W-40 нормальный индекс 150-160 единиц. Для масел с меньшей вязкостью 5W-30 он выше – 160-180. Маловязкие материалы будут иметь индекс до 240 единиц. А новейшие ультрамаловязкие масла класса 0W-16 или 0W-10 могут иметь индекс еще больше, но в продаже такие масла не найти, так как сфера их применения очень узкая и не относится к обычным автомобилям.

Кинематическая и динамическая вязкость масла

Именно те показатели, о которых я говорил в начале статьи. От них и зависит установленная вязкость SAE, те самые цифры, которые производитель указывает на канистре.

Кинематическая вязкость показывает текучесть масла при температуре в 40 градусов и 100. Измеряется капиллярным вискозиметром – определяется время истечения жидкости при определенной температуре. Обозначается мм2/с.

Динамическая вязкость тоже измеряется опытным путем. Она показывает силу сопротивления масляной жидкости, возникающую во время движения двух слоев масла, удаленных друг от друга на расстояние 1 см и движущихся со скоростью 1 см/с. Измеряется эта величина в Паскаль-секундах. Как видно из таблицы выше, для разных вязкостей масел температура определения динамической вязкости разная.

Что означает динамическая и кинематическая вязкость

Кинематическая вязкость – два показателя, в пределах которых должно находиться масло, чтобы относиться к той или иной категории SAE. Динамическая вязкость показывает, при какой температуре масло обеспечит безопасный пуск мотора. Чем ниже фактический показатель от принятого верхнего барьера, тем ниже будет температура, при которой можно безопасно запускать мотор с указанным маслом.

К примеру, масло 10W при -25 градусах должно иметь динамическую вязкость не более 7000. То есть, если фактический показатель масла почти равен 7000, при -25 мотор заводить уже не рекомендуется, лучше делать это не ниже -20. А вот есть масло показывает динамическую вязкость 6500, то уже применимо при -25, 6000 – ниже -25 и так далее.

Какая вязкость лучше подходит для двигателя

Чтобы понимать, почему нельзя использовать ту вязкость масла, которая нам больше нравится или кажется более подходящей, нужно понимать, как вязкость влияет на работу двигателя. К примеру, есть ряд маловязких спортивных масел, но, если мы зальем одно из них в обычный двигатель, он не станет от этого спортивным и более быстрым, а, напротив, быстро потеряет мощность и просто «сдохнет».

Вязкость масла подбирается, исходя из его конструкции, рекомендуется производителем и выходить за рекомендованные рамки нельзя. Детали двигателей имеют разные зазоры, новые модели двигателей рассчитаны на экономию топлива и масла, зазоры между деталями минимальные, такие моторы требуют маловязких масел, если же залить более густое, движущиеся элементы будут работать под нагрузкой, постоянно перегреваться, что со временем приведет к ряду неприятных проблем.

Более старые конструкции двигатели имеют большие зазоры между деталями, это предусмотрено и самой конструкцией, и выработкой, которая появляется со временем. Такие двигатели требуют более густых масел, если залить менее густые, образуемая пленка будет недостаточно толстой, в местах контакта разорвется, что приведет к быстрому износу деталей.

Вязкость масла не может быть лучше или хуже, для каждого конкретного двигателя она может быть просто подходящей. В сервисной книжке вы найдете рекомендации как минимум двух подходящих вязкостей для вашего двигателя, и именно между ними нужно выбирать. И не забываем про классы API и ACEA, а также допуски от производителей.

Можно ли смешивать масла разной вязкости

Смешивать разные вязкости нежелательно, как нежелательно доливать масло другой марки или типа – синтетику в минералку и так далее. Но если другого выбора нет, то можно долить, но учитывать, что полученная смесь будет чем-то средним между той вязкостью, которая уже была в картере, и той, которую вы туда добавите. Рекомендую после этого как можно быстрей заменить все масло на новое и не испытывать свой мотор.

Заключение

Подводим итог. Вязкость масла по SAE – это не указание на климат и температурные условия окружающей среды, при которых масло может использоваться, а показатель его вязкости при холодном пуске, прогреве и достижении рабочей температуры.

Выбирать масло в тех рамках, которые установил производитель двигателя, очень важно. Если использоваться более жидкие или густые масла, двигатель будет работать в условиях постоянного перегрева или масляного голодания, и в том, и в другом случае это приведет к его поломке. Не сразу, но со временем.

При выборе масла на зиму опираемся не столько на SAE, сколько на фактический показатель динамической вязкости для конкретного масла, чем он ниже, тем проще будет холодный пуск при определенной температуре.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]