Рейтинг шин зима 2017 2018 за рулем
Рейтинг «кросс-шиповок» к зиме 2018 года
Тест-рейтинг шипованных зимних шин сезона 2017-2018 года. Обзор лучших новинок шипованной резины для кроссоверов.
Автомобильный класс «SUV» – это один из наиболее быстрорастущих сегментов в мире, а с каждым годом подобных «железных коней» выбирают все больше, и больше людей.
Однако владельцы кроссоверов, особенно полноприводных, не всегда подходят ответственно к сезонной смене летних покрышек на зимние, так как обычно штатная резина имеет маркировку «M+S», что, формально, позволяет эксплуатировать ее в холодный период года (правда, остаточная глубина протектора должна составлять как минимум 4 мм).
Но здесь стоит отметить, что, по сути, данный индекс ничего не значит, ведь для его нанесения не требуется проведение каких либо испытаний, подтверждавших способность шин нормально вести себя зимой. Именно поэтому все чаще его можно наблюдать на откровенно летних покрышках, что обесценивает обе буквы – и «S» («snow» – снег), и «M» («mud» – грязь).
Ну а чтобы быть максимально уверенным в зимней «обуви» для своего автомобиля, при ее выборе следует обращать внимание на клеймо «Snowflake» в виде трех горных вершин со снежинкой, которое указывает на успешную сдачу экзаменов на снежном треке.
Такую маркировку и имеют все участники тестов – 14 комплектов шипованных покрышек популярной «компакт-кроссоверной» размерности 215/65 R16 (а их «носителем» в наших тестах выступил один из популярных SUV компактного класса).
Программа испытаний была выбрана стандартной – все шины подверглись ледовым, снежным и асфальтовым упражнениям. Проходили они при температуре воздуха от +2 до -23 градусов по Цельсию, однако замеры продольной динамики осуществлялись в закрытом ангаре (для достижения более стабильной температуры). Стоит отметить, что наиболее эффективно шипованные покрышки проявили себя при несильном морозе, в то время как, например, при минус двадцати лед начинал затвердевать, и «стальные клыки» теряли свои сцепные свойства.
Первое испытание, которому подверглись все подопытные – разгон на льду с включенной противобуксовочной системой с 5 до 30 км/ч (с целью исключения проскальзывания колес). Лучшими здесь оказались Pirelli – они справились с данной дисциплиной всего за 5 секунд. На второй позиции расположились покрышки Nokian Hakkapeliitta SUV, уступившие лидерам лишь 0.1 секунды, а на третьем – Cordiant (5.4 секунды). Что касается аутсайдеров, то в их список попали BFGoodrich, Yokohama и Nexen – 8.6, 7.9 и 7.8 секунды соответственно.
При торможении на ледовом покрытии с 30 до 5 км/ч (не до полной остановки, дабы не допустить вмешательства ABS) обладатели «золота» и «серебра» в предыдущем упражнении поменялись местами: возглавили пьедестал почета Nokian Hakkapeliitta SUV с результатом 14.2 метра, а на ступеньку ниже разместились Pirelli – 16.1 метра. А вот худшими вновь стали BFGoodrich – они «уехали» на 26.3 метра.
Завершало цикл «ледовых испытаний» прохождение извилистой трассы на время (попутно было субъективно оценено удобство управления кроссовером на таком полотне, так как замерить его не предоставляется возможным). Быстрее остальных показали себя шины Nokian Hakkapeliitta SUV, которым потребовалось 72.5 секунды, обогнавшие ближайшего преследователя – Gislaved – сразу на 0.9 секунды. Худшими же оказались Nexen – они проехали круг за 86.4 секунды (кстати, и управлялись отвратительнее других). В целом же, в плане маневрирования все комплекты покрышек продемонстрировали равные результаты, но все-таки «пальму первенства» захватили «топовые» Nokian.
Следующее упражнение – разгон на снегу (с активированной противобуксовочной системой) с 5 до 35 км/ч. В данном случае всех опередили шины Pirelli (4.4 секунды), а лишь немногим им уступили Formula и Hankook – всего 0.1 секунды. А вот среди аутсайдеров оказались Yokohama, которые затратили на ускорение ровно 5 секунд.
При торможении с 35 до 5 км/ч расклад сил поменялся: лидирующую позицию «застолбили» за собой Michelin и Pirelli (11.6 метра), хотя в конце списка вновь «прописались» Yokohama (12.6 метра).
В плане управляемости на извилистой снежной трассе больше остальных порадовали покрышки BFGoodrich, а полной противоположностью им стали Nexen (хотя, в целом все «подопытные» показали примерно схожие результаты).
Но что касается времени прохождения круга, то здесь равных не было Goodyear – они справились с дисциплиной за 90.4 секунды. А вот в арьергарде вновь плелись Nexen (96.8 секунды).
Одно из важных качеств зимних шин – «гребные» свойства. Именно поэтому следующим испытанием стало измерение разгона кроссовера по рыхлому снегу глубиной 13 см с 5 до 20 км/ч (с включенной противобуксовочной системой). Здесь на первом месте обосновались Cordiant, сумевшие ускориться за 4.8 секунды, а наиболее низкие результаты показали Viatti, уступившие лидеру сразу 1.6 секунды.
После завершения «зимних упражнений», настала пора «испытаний асфальтом», и первым из них оказалось торможение на мокром асфальте с 80 до 5 км/ч. Покрышки Formula смогли замедлиться за 32.4 метра, завоевав «золото», а вот Toyo «уехали» сразу на 40.5 метров, заняв худшую позицию. На сухом покрытии (измерения осуществлялись на тех же самых скоростях) лидер остался неизменным – Formula (30.3 метра), а вот аутсайдер изменился – Hankook (на 4 метра больше).
В плане комфорта все шипованные покрышки продемонстрировали не самые лучшие результаты, однако и здесь не обошлось без фаворитов: лучшую плавность хода кроссовер показал на колесах Hankook, а меньше всего шума издавали BFGoodrich, Nexen и Michelin. Что касается худших в данных дисциплинах, то в первом случае – это Viatti, а во втором – Cordiant и Goodyear.
В завершении тестов стоит отметить, что все комплекты шин отличились неплохим качеством – никто из них явно «не сорил» шипами.
Бесспорное «итоговое золото» досталось покрышкам Nokian Hakkapeliitta 9 SUV – они легко опередили всех конкурентов в большинстве упражнений. Правда, и стоят они дороже остальных, причем – ощутимо.
В конце рейтинга расположились шины Nexen Winguard WinSpike WH62 – просят за них пусть и немного, однако они точно не предназначены для работы при низких температурах.
Итоговый рейтинг зимних шипованных шин для SUV по результатам тестов 2017-2018 года:
12 лучших нешипованных зимних шин 2019-2020 года для легковых автомобилей и кроссоверов
Липучки — наиболее универсальный и сбалансированный вариант шин для города, которые одинаково эффективно ведут себя на любом дорожном покрытии и в отличие от шиповки, обеспечивают тихий и комфортный ход.
Представляем рейтинг лучших нешипованных шин липучек 2019-2020 года. В него вошли 12 моделей покрышек предназначенных для легковых автомобилей, паркетников и кроссоверов. Место шины в списке не имеет отношения к её рейтингу. Все модели сначала отсортированы по ценовому сегменту (от премиальных к бюджетным), а внутри ценового сегмента расположены в алфавитном порядке.
Рекомендуем к прочтению:
1. Bridgestone Blizzak VRX
Классическая липучка с асимметричным рисунком протектора от японской компании Bridgestone. Хоть в тестах шина и не демонстрирует особо выдающихся результатов, она обладает очень сбалансированными характеристиками и одинаково эффективно ведет себя на любом дорожном покрытии: снегу, льду, сухом и мокром асфальте. Поэтому является универсальным вариантом для большинства дорожных ситуаций.
Страна производитель: Япония.
2. Continental ContiVikingContact 6
Ещё одна зимняя покрышка с асимметричным рисунком протектора от немецкого Continental. Шина стабильно занимает лидирующие позиции в тестах и обеспечивает безопасное поведение на любом дорожном покрытии, что делает её отличным вариантом для эксплуатации в городской черте и за её пределами.
Страна производитель: Германия, Словакия.
3. Goodyear UltraGrip Ice 2
Goodyear – шина с направленным рисунком протектора и небольшим дисбалансом характеристик. Свои лучшие качества раскрывает на сухом и мокром асфальте, где среди премиальных конкурентов обеспечивает один из самых коротких тормозных путей. А вот на льду и снегу слегка отстает в результатах, однако поведение автомобиля в любом случае остается стабильным и предсказуемым.
Страна производитель: Германия, Польша.
4. Michelin X-Ice XI3
Шина имеет направленный рисунком протектора и большое количество глубоких ламелей, которые обеспечивают короткий тормозной путь и надежное сцепление на льду (во многих тестах покрышка тормозит не хуже шипованных моделей). Также Мишлен вполне уверенно чувствует себя на снегу, сухом и мокром асфальте, что делает её отличным сбалансированным решением для различных дорожных ситуаций.
Страна производитель: Франция, Италия, Румыния, Россия, Испания, Таиланд.
5. Nokian Hakkapeliitta R2
Nokian – обратная версия Goodyear UltraGrip Ice 2. Шина также имеет направленный рисунок протектора, однако свои лучшие качества раскрывает на снегу и льду, где обеспечивает короткий тормозной путь, высокую проходимость и эффективную управляемость. А вот на асфальте результаты немного хуже, чем у большинства конкурентов, но поведение автомобиля в целом стабильно.
Страна производитель: Россия, Финляндия.
6. Pirelli Ice Zero FR
Последняя премиальная липучка в списке. Шина уверенно чувствует себя на снегу, выше среднего тормозит на сухом и мокром асфальте, однако имеет сложности с торможением и управляемостью на льду.
Страна производитель: Россия, Румыния.
7. Hankook Winter I*Cept IZ2 W616
Тихая и экономичная покрышка среднего класса с направленным рисунком протектора от корейской Hankook. Несмотря на умеренную цену, в эксплуатационных качествах шина не сильно уступает премиальным брендам вроде Michelin, Continental и т.п., и в целом безопасно ведет себя на любом дорожном покрытии. Хороший сбалансированный вариант для города и за его пределами.
Страна производитель: Южная Корея.
8. Kumho I Zen KW31
Еще одна покрышка от корейского производителя с направленным рисунком протектора. Хоть шина и не демонстрирует особо выдающихся результатов в тестах, явных недостатков у неё также нет. Типичный середнячок за хорошую цену. Лучшие качества раскроет на снегу, немного слабее ведёт себя на льду и сухом асфальте, а хуже всего — на мокром асфальте.
Страна производитель: Южная Корея, Китай.
9. Nokian Nordman RS2
Nordman – бюджетная линейка финской Nokian, которая традиционно выполняется на базе снятых с производства премиальных моделей. Так произошло и с Nordman RS2 — в прошлом это Nokian Hakkapeliitta R.
Шина имеет направленный рисунок протектора и обеспечивает отличную проходимость, управляемость и торможение на льду и снегу, где во многом превосходит даже премиальные аналоги. На асфальте есть сложности с поведением, но в пределах допустимого. Отличный вариант, особенно для городской черты, который вполне можно рассматривать в качестве альтернативы более дорогим моделям.
Страна производитель: Россия.
10. Yokohama Ice Guard IG50
Экономичная, комфортная и мягкая в ходу шина с асимметричным рисунком протектора. Свои лучшие качества раскрывает на льду и снегу, где обеспечивает короткий тормозной путь и уверенную управляемость. Также покрышка относительно неплохо ведёт себя на сухом асфальте, однако на мокрой поверхности имеет серьезные замечания касательно управляемости.
Страна производитель: Япония.
11. Cordiant Winter Drive PW-1
Бюджетная зимняя покрышка от российского завода Cordiant с асимметричным рисунком протектора. Шина имеет крупные и глубокие блоки протектора, которые не дают ей эффективно тормозить на сухом и мокром асфальте, однако придают уверенности на льду и снегу. Поэтому Кордиант — хорошее недорогое решение для города и за его пределами, где нужна высокая производительность в сложных условиях.
Страна производитель: Россия.
12. Nexen Winguard Ice
Шина с асимметричным рисунком протектора, которая по уровню шума и тормозным качества на льду не сильно уступает большинству премиальных моделей. На снегу её поведение также достойно, а вот на асфальте есть сложности с торможением. И тем не менее, это неплохой вариант для городской эксплуатации за разумные деньги.
15 лучших зимних шин – Рейтинг 2019 года
Колесо – одно из древнейших изобретений человечества, но никогда еще перед человеком не стояло такого огромного выбора шин для них, как в наши дни. Современные автомобили могут развивать впечатляющую скорость, и для того, чтобы езда на этой скорости была безопасной, шины должны отвечать большому количеству требований: оставаться мягкими на морозе, не скользить на обледенелых участках, рисунок протектора должен иметь максимальное пятно контакта с асфальтом. Особенно это актуально зимой в сложных погодных условиях – мокрая или заснеженная дорога, гололед требуют от зимней резины отличных технических характеристик.
Какими именно особенностями должны обладать качественные шины, какому производителю и модели отдать предпочтение? Прочитав этот обзор 15 лучших зимних шин 2019 года, вы узнаете, на что обратить внимание при выборе, и сможете приобрести зимнюю резину в соответствии с вашими требованиями.
Место | Модель | Рейтинг | Характеристика | Цена за R15 |
---|---|---|---|---|
Лучшие недорогие шипованные зимние шины | ||||
1 место | Nokian Tyres Nordman 7 | 9,4 | Выбор покупателей | 3430 р. |
2 место | Hankook Tire Winter i*Pike RS2 W429 | 9,2 | Лучшая устойчивость | 4240 р. |
3 место | Toyo Observe G3-Ice | 8,7 | Выгодная цена | 2930 р. |
Лучшие шипованные зимние шины по соотношению цена-качество | ||||
1 место | Bridgestone Ice Cruiser 7000S | 9,8 | Высокая износоустойчивость | 3450 р. |
2 место | Nokian Tyres Hakkapeliitta 8 | 9,3 | Лучшее поведение на скользкой дороге | 3940 р. |
3 место | MICHELIN X-Ice North 4 | 9,1 | Лучшее соотношение цены и качества | 4070 р. |
Лучшие недорогие нешипованные зимние шины (липучки) | ||||
1 место | Nokian Tyres Nordman RS2 | 9,7 | Выбор покупателей (липучки) | 3190 р. |
2 место | GOODYEAR Ultra Grip Ice+ | 9,5 | Низкий уровень шума | 3150 р. |
3 место | Yokohama Ice Guard IG60 | 8,8 | Хорошая устойчивость на сухой трассе | 3580 р. |
Лучшие нешипованные зимние шины (липучки) по соотношению цена-качество | ||||
1 место | Pirelli Winter SnowControl serie 3 | 9,3 | Качество и надежность | 4020 р. |
2 место | Bridgestone Blizzak Ice | 9,0 | Самые износостойкие | 4630 р. |
3 место | Continental ContiVikingContact 7 | 8,8 | Оптимальное соотношение цены и качества | 4910 р. |
Лучшие зимние шины для кроссовера (внедорожника) | ||||
1 место | Continental IceContact 2 | 9,2 | Лучшее сцепление с зимней дорогой | 4799 р. |
2 место | Pirelli Ice Zero | 8,9 | Отличная проходимость | 3550 р. |
3 место | Bridgestone Blizzak DM-V2 | 8,7 | Оптимальный выбор для кроссоверов | 6150 р. |
Типы зимних шин
Все зимние шины делятся на две больших группы:
- шипованные;
- нешипованные или фрикционные, а в народе просто “липучка”.
Шипованные шины незаменимы для езды по заснеженным и обледенелым дорогам. Шипы намного улучшают проходимость, сцепление с дорогой и качество управления автомобилем. Такие модели идеально подходят для населенных пунктах в северных широтах и в сельской местности, где дороги чистятся нерегулярно. На пересеченную местность без шипов тоже лучше не соваться. Но на чистом или мокром асфальте их преимущества превращаются в недостатки – шипы выступают из резины, значительно уменьшая пятно контакта и ухудшая управляемость.
При езде на шипованной резине по чистому асфальту шипы имеют свойство выпадать, а такие колеса утрачивают свои характеристики. Шипованные шины на сухой дороге увеличивают износ покрытия, что приводит к быстрому его разрушению и необходимости ремонтных работ. Хотя современные покрышки страдают этим в меньшей степени из-за измененной формы шипов и специальной подложки.
В условиях большого города, где дороги качественно и регулярно очищают, или в теплых краях с короткой или бесснежной зимой, целесообразнее использовать более универсальную фрикционную резину (нешипованную). Сегодня структура липучки многослойна и обеспечивает хорошую управляемость на сухой и мокрой дороге, гололеде, заснеженном покрытии. Протектор такой резины имеет направленный рисунок, который отводит воду и снег, создавая максимальный контакт с дорогой и устраняя эффект аквапланирования. Когда вы покупаете липучку, нужно учитывать, что первые 500-1500 км она проходит стадию обкатки, то есть ее свойства не работают на 100%. В это время нужно избегать резких торможений и разгонов, чтобы направление ламелей резко не менялось. После обкатки менять направленность хода уже нельзя.
Лучшие фирмы-производители зимних шин
Самые известные производители, которые пользуются доверием российских водителей из года в год:
- Nokian – финский концерн, который занимает свое место в нише уже более 80 лет и производит резину для разных видов легковой и грузовой техники.
- Bridgestone – японская компания, которая подвергает свою продукцию самым суровым тестированиям, благодаря чему можно быть уверенным в ее высоком качестве.
- Continental производит шины премиум класса по доступным ценам, за что и пользуется народной любовью.
- Pirelli – итальянский бренд известен как производитель покрышек для гоночных треков, но и гражданская резина поражает управляемостью на высоких скоростях.
- GOODYEAR – ведущий концерн США, который располагает производством в 22 странах. Выпускает популярную всесезонную резину.
Лучшие недорогие шипованные зимние шины
Зимняя резина так или иначе нужна любому автомобилю. Стоимость зимних покрышек может прилично отличаться, но недорогие шины – не синоним некачественных. Владелец бюджетной марки автомобиля редко станет покупать дорогущие премиальные покрышки, разработанные с помощью инновационных технологий, а предпочтет старые, бюджетные и проверенные временем качественные варианты. Для снежных дорог и северных регионов идеально подойдут недорогие зимние шины с шипами.
Обзор зимней резины 2017-2018 за рулем
В современное время рынок резины (шин) для автомобилей сильно разнообразен, поэтому, в целом, он может удовлетворить практически любого покупателя и его потребности. Сегодня шины производятся не только в зависимости от погоды (раньше они подразделялись на зимние и летние, а некоторые автомобили получали только один всесезонный комплект резины), они еще изготавливаются в зависимости от классов автомобилей, поэтому обсудить рейтинг зимних шин 2017-2018 за рулем стоит каждому автовладельцу, тем более в зимний период времени шины являются очень важной составляющей безопасной езды по дорогам, соответственно, обходить вниманием данный вопрос никому не стоит.
Сразу нужно сказать, что сегодня на рынке присутствуют скандинавские и европейские покрышки для зимней езды. Европейские шины считаются более надежными для езды по асфальтированному полотну, но при этом по сильно заснеженной дороге они ездят очень плохо, а скандинавские оснащены шипами, что делает передвижение по льду очень удобным и безопасным. Лучше всего иметь два комплекта зимней резины, потому что января или февраля больше всего пойдут шипи, а во все остальное время можно использовать другой вид шин с хорошим протектором, который обеспечит качественную и безопасную езду на зимней дороге.
Nоkiаn Hаkkаpееiittа R – надежное скандинавское качество
Одними из первых тест зимних шин 2017-2018 за рулем прошли новые шины от финской компании Nоkiаn. Согласно заявленным характеристикам, они отлично ведут себя в условиях даже самой суровой зимы, легко двигаются и, что немаловажно, очень экономно расходуют топливные ресурсы. Данная модель считается шинами нового поколения, потому что она прекрасно показывает себя в экстремальных условиях, имеет низкое сопротивление качению на дороге. Расход топлива при её использовании на каждых 100 км сокращается практически на половину литра бензина иди дизельного топлива, что дополнительно снижает уровень концентрации вредных выбросов от автомобиля в атмосферу (экологическое преимущество). Низкое сопротивление качению не отразилось на свойствах сцепления с дорогой, поэтому тормозная способность автомобиля будет высокой как приезде по асфальтированному покрытию, так и при передвижении по снегу.
Goodyear Grip Ice Arctic – идеально для России
Goodyear Grip Ice Arctic (США) – совершенно заслуженно считаются практически идеальными для дорог РФ, поэтому они в входят в рейтинг зимней резины 2017-2018 за рулем. Они имеют защитный протектор, выполненный в форме елочки, и сотню шипов, которые обеспечивают безопасное движение по любому полотну – рыхлому снегу, льду, или мокрому асфальту. Единственным минусом данных покрышек является то, что на высокой скорости автомобиль на них немного заносит на поворотах, то есть отзывчивость колес на действия водителя снижается. Однако для умеренной езды они подходят, и стоимость у них вполне приемлемая – около 5000 рублей за одну единицу.
Корейская технолога надежности и экономичности – Hankook
Hankook Winter i Pike RS Plus (Южная Корея) – считаются доступным вариантом, потому что их цена начинается с 4 000 рублей за единицу (в зависимости от типоразмера). Покрышки производится в разных типоразмера и начинаются они с 14-го, поэтому их часто можно встретить на легковых транспортных средствах, производимых АвтоВАЗом. Официальный тест зимних шин 2017-2018 за рулем r14 показал, данные шины являются лучшими в своей категории, они имеют хорошее сцепление с дорогой, быстро тормозят на асфальтном покрытии (за счет 170 шипов) и достаточно демократичную цену. Однако они сильно шумят, что нужно учитывать при покупке, а также могут подвести водителя в критической ситуации, поэтому ездить на них нужно максимально аккуратно.
Pirelli Ice Zero – что предлагают итальянцы?
Выбрать покрышки Pirelli Ice Zero будет очень грамотным шагом, потому что они оснащены фигурным рисунком, который очень надежно ведет себя при езде на асфальтированном покрытии или по снегу и льду. Автомобиль имеет хороший разгон, но при этом легко останавливается и отличается повышенной устойчивостью. Стоимость одной покрышки начинается от 5-ти тысяч рублей, однако стоит помнить о том, что шины данной фирмы обладают высоким уровнем шумности, поэтому езда на них не всегда является комфортной для человеческого слуха.
Новости по теме:
Нешипованная резина
Отдельно необходимо обсудить тест зимних нешипованных шин 2017-2018 за рулем, потому что далеко не все автомобилисты предпочитают покупать покрышки, оснащенные шипами. Более того, шипованная резина запрещена в некоторых европейских странах, поэтому автомобиль на ней могут попросту не выпустить за пределы России.
Особенное внимание нужно уделить покрышкам Nokian Hakkapeliita R2 Suv, которые разрабатывались специально для крупногабаритных автомобилей – внедорожников, кроссоверов. Они отличаются отличным качество управления и маневренностью, но при этом стоит сказать, что их стоимость очень высока, а также они могут скользить по заснеженному полотну, поэтому предпочтения им должны отдавать только опытные водители.
Более того, обсуждая тест зимних шин 2017-2018 за рулем r15 стоит обсудить Bridgestone Blizzak DM-V2, которые подходят для достаточно крупных транспортных средств. Они имеют хорошую устойчивость практически на любом типе покрытия, но при этом обладают высоким уровнем шумности и низкой экономичностью.
Не стоит обходить вниманием еще и Michelin latitude X-ice 2, потому что они имеют приемлемую цену и отличные показатели для езды по-зимнему покрытию – асфальту, льду или мокрому снегу. Единственным минусом данных шин является увеличившейся расход топлива на транспортном средстве после их установки, однако за надежность приходится платить. Хорошие характеристики имеют еще и шины Goodyear Ultra Grip Ice WRT, которые не имеют шипов, но являются отличными «липучками» для езды по снегу и ледовому покрытию. Они шумят при езде по асфальту на высокой скорости, что нужно учитывать при оформлении покупки и достаточно быстро изнашиваются, однако они очень быстро тормозят и умеют хорошую устойчивость. Их стоимость находится в среднем диапазоне – 4-5 тысяч рублей за одну единицу, что для сегодняшнего уровня цен является вполне приемлемым вариантом.
Небольшой вывод
В завершение стоит сказать о том, что обзор зимней резины 2017-2018 за рулем не включает в себя совсем дешевые модели шин, потому что экономить в этом деле никому не рекомендуется. Необходимо выбирать только максимально качественную резину, которая, естественно, стоит совсем недешево, потому что именно от качества зависит безопасность езды на дороге. Производятся покрышки только из качественной резины, которая не теряет своих эластичных свойств даже при сильных перепадах температурного режима.
Некоторые типы покрышек считаются всесезонными, потому что они могут использоваться как зимой, так и летом, однако нужно учитывать тот факт, что их покупка нецелесообразна по той причине, что они обычно быстро изнашиваются, значит приобретать их приходится очень часто, а также из-за того, что зимой сцепление шин на льду очень плохое, поэтому ездить на них по заснеженному автомобильному полотну не совсем безопасно.