Кенгурятник на уаз 469 своими руками чертежи
Как правильно сделать кенгурятник своими руками?
Кенгурятник – металлическая конструкция, выполненная из труб, призванная не только улучшить общий внешний вид, а и усилить защиту передней части автомобиля. Изначально они устанавливались только на внедорожниках, которые и предназначены для езды по пересеченной местности и лишняя защита носа машины никогда не помешает. Сейчас все чаще можно встретить кенгурятники на любых классах машин. Проблема в том что, купить уже готовый кенгурин под Ваш автомобиль (если он не предусмотрен производителем как базовая или дополнительная опция) практически невозможно, а делать на заказ в тюнинг – ателье выйдет очень дорого. Именно поэтому чаще всего данный аксессуар выполняется вручную. В этой статье Вы узнаете, как сделать кенгурятник своими руками и остаться довольным результатом.
Весь процесс изготовления можно поделить на несколько этапов :
- набросок на бумаге, необходимые замеры;
- подготовка материалов и инструментов;
- непосредственное изготовление и установка.
Чертеж и замеры
Для начала выберите вид кенгурятника который Вы хотите изготовить. Определившись, набросайте на бумаге рисунок Вашего будущего изделия (чертежи можно найти в сети) можете даже добавить что – нибудь свое, только помните, чем замысловатее чертеж, тем сложнее его воплотить в реальность. Затем замерьте габариты передней части машины и перенесите замеры на рисунок.
Материалы и инструменты
Сначала по материалам. Лучше всего выполнить конструкцию из полированной нержавеющей стали. Это не только круче выглядит, а и намного практичнее. Покрашенные трубы Вам придется подкрашивать после каждой поездки на дачу или на рыбалку. Нержавейка таких проблем не имеет, правда стоит дороже, зато избавит от лишней мороки в будущем.
Диаметр труб – 50 — 55 мм для внедорожников, для обычных машин 40 — 45.
От того какой сварочный аппарат Вы будете использовать , будет зависеть качество и внешний вид конструкции. Только аргонно – дуговой аппарат позволит выполнить швы, которые Вы сможете отшлифовать и отполировать так, как будто бы это цельная труба. Если у Вас нет трубогиба, то придется докупить несколько уголков (сгибов). Могут понадобиться уголки под 90 или 45 градусов, все зависит от сложности выбранной Вами конструкции. Так же может понадобиться торцеватель труб.
Процесс изготовления
Сделав разметку на подготовленных трубах и уголках, одинакового с трубами диаметра ( если у Вас есть трубогиб, уголки не понадобятся ) можете начинать нарезать отрезки нужной длины болгаркой. Главное о чем необходимо помнить это общая симметричность конструкции. Стыкуя Т – образные перемычки с основными трубами, старайтесь оставить минимальные зазоры ( не более 1 мм). Для этого Вам понадобится торцеватель труб,
После подготовки всех элементов, еще раз проверьте одинаковость всех используемых деталей.
Далее отмерьте и разметьте места, куда будут привариваться элементы конструкции и перемычки, это позволит Вам сэкономить время при сварке.
После отметки, прихватите детали сваркой. Начните со сгибов, так как швы намного удобнее полировать и шлифовать пока сгиб отдельно от основной конструкции. После этого прихватите согнутые трубы к основе. После очередной проверки на симметричность, проварите все аргонно – дуговой сваркой.
Установка кенгурина
Во многом от правильного крепления зависит срок службы аксессуара.
Замерьте расстояние между лонжеронами Вашей машины и на таком же расстоянии приварите к кенгурину две толстые трубы, уходящие к лонжеронам. К концам этих труб прихватите крепления, подойдет пластины, где то 10 мм с отверстиями по М10 или М12 болты.
Далее Вам понадобятся помощники.
Всю конструкцию необходимо приложить к передней части автомобиля ( с зазором 10 мм от бампера ). При этом крепления должны расположиться прямо напротив лонжеронов. Далее через отверстия креплений сделайте отметки для отверстий на лонжеронах. Остается только просверлить отверстия в лонжеронах и закрепить болтами кенгурин к лонжеронам.
Помните о том, что сильно закреплять кенгурятник нет смысла, ведь при ударе, конструкция должна согнуться, и тем самым защитить от урона раму и лонжероны машины.
Надеемся, что наша инструкция о том как сделать кенгурятник будет полезна для Вас и поможет в изготовлении Вашего аксессуара.
Кенгурин на УАЗ Патриот своими руками
Сегодня уже трудно представить внедорожник без кенгурятника. Однако далеко не все водители знают об истории и предназначении этой конструкции. В этой статье мы расскажем, для чего оно предназначается, а в конце вы узнаете про кенгурин на УАЗ Патриот – как сделать защиту самостоятельно?
Для чего нужен кенгурин?
Кенгурином называют конструкцию, выполненную из металлических труб или стержней и установленную в передней (реже – в задней) части автомобиля, предназначенную для защиты кузова от механических повреждений. Изначально, «кенгурятники», как мы их привыкли называть, придумали фермеры в Соединенных Штатах Америки. Они устанавливали их на пикапы в передней части авто и, тем самым, обеспечивали безопасный разгон скота. В те времена это устройство называлось «скотоотбойником».
Современные автомобили комплектуются кенгурятниками по двум причинам. Первая – это его прямое функциональное предназначение. Кенгурин устанавливается на автомобиль для защиты от различных механических воздействий. Он предотвращает фары, капот и решетку радиатора от кустарников, глыб льда, оказавшихся под сугробом и в конце концов защищает кузов автомобиля от повреждений при столкновениях.
Другое назначение кенгурина – это эстетика автомобиля. Ведь при умелом дизайне, оно может не только спасти декоративные детали автомобиля, но и стать модным дополнением. Однако при всей красоте, данное устройство изготавливается из не слишком прочных конструкций, а значит, она не убережет кузов от серьезных повреждений.
Что касается законности данной конструкции, то это причина многочисленных споров. Правительство уже неоднократно пыталось запретить кенгурятники для применения на любых автомобилях, так как при столкновении машины с пешеходом, он получает увечья не совместимые с жизнью, что делает кенгурятник вполне опасным элементом автомобиля. Тем не менее, закон допускает применение кенгурина, покрытого мягким упругим материалом, который снижает силу удара и оставляет случайному пешеходу при наезде хоть какие-то шансы на спасение.
Как изготовить кенгурятник на УАЗ Патриот
Если вы владелец УАЗ Патриот и любитель бездорожье, то данный аксессуар вам просто необходим. Почему водители пытаются изготовить такую конструкцию самостоятельно? Прежде всего, из-за высокой стоимости кенгурина. Ведь не каждому по карману такое устройство. Кенгурятник, изготовленный своими руками сэкономит большие деньги водителя и даст волю творчеству, потому как вы будете вправе самостоятельно выбирать дизайн будущего изделия.
В первую очередь, необходимо обзавестись всеми комплектующими. Вам понадобится сварочный аппарат, трубы, диаметр которых составляет 40 или 60 миллиметров, различные металлические уголки и краска нужного вам цвета. Старайтесь подбирать только качественный металл, потому как использование ржавого или непрочного материала не сможет уберечь ваш автомобиль в полной мере от повреждений. Наличие ржавчины считается недопустимым. Краска, в свою очередь, должна обладать влагоотталкивающими свойствами.
Что касается металлических уголков, то они должны иметь «Г» – образную форму. Только так достигается повышенная прочность соединений. Все эти детали можно приобрести в специализированных магазинах по вполне доступной цене.
Как только все будет готово, можно приступить к изготовлению кенгурятника. Для начала необходимо сделать эскиз и чертеж будущего изделия. Стоит сразу отметить, что в нижней его части должна быть платформа, которая предназначена для крепления детали к кузову автомобиля. После того, как чертеж будет готов, необходимо нарезать детали, которые будут составными частями кенгурятника. Для этого можно использовать самую обычную болгарку. После этого, в соответствии с чертежом детали соединяются и свариваются.
Как только кенгурин будет готов, необходимо провести его зачистку и покраску. Поверхность должна быть обезжирена. Ни в коем случае не допускайте наличие коррозии на поверхности металла. Ржавчина на кенгурятнике непременно приведет к снижению его прочности.
Что касается крепления, то оно должно выполняться за раму автомобиля. Ни в коем случае не устанавливайте кенгурятник на бампере, так как он не защитит кузов авто, а напротив, приняв энергию удара, сам станет источником многочисленных повреждений.
Дополнительный функционал кенгурятника
Чтобы сделать его полезнее и красивее, можно установить на него дополнительное оборудование. Таковыми могут являться все возможные световые приборы или лебедка. Чтобы установить противотуманные фары, на трубах высверливаются отверстия соответствующего диаметра, и с помощью них уже осуществляется дальнейшее крепление. Если вы не хотите, чтобы провода торчали, то их можно утопить внутри трубы и подвести под автомобиль, где они выйдут через крепления кенгурятника на источники питания.
Для установки лебедки применяйте только качественные соединительные элементы, а лучше поставить лебедку на старый бампер. В любом случае, если вы изготовили кенгурятник как эстетическую часть автомобиля, то применение лебедки на нем недопустимо, так как его запаса прочности будет недостаточно.
Видео – Задний кенгурятник своими руками
Вот так можно изготовить защиту для своего автомобиля своими руками. Как видите, для этого нужно только умение работать с инструментом и творческий подход к делу.
Авто обзоры
Полезные советы и инструкции по ремонту и тюнингу автомобилей
Кенгурятник своими руками: чертежи, видео, как сделать
Раньше других применять устройство защиты радиатора автомобиля от столкновения с неожиданно выскочившими на дорогу животными начали фермеры Австралии. Часто этими животными были кенгуру, поэтому у нас подобную защиту называют кенгурятник или кенгурин. Первые такие защитные устройства делались из деревянных решеток. Оградить радиатор системы охлаждения двигателя от повреждения при столкновении могли даже куском забора.Сегодня вряд ли кому-нибудь придет в голову сделать кенгурятник своими руками при помощи топора, молотка и гвоздей.
Для чего нужен кенгурятник
Кенгурин на современный автомобиль устанавливают чаще всего для того, чтобы выделиться из общей массы и для предотвращения поломки бампера при фронтальном ударе.
Защита детали, предназначенной для деформации и смягчения удара при столкновениях – пускай и во много нелогичное, но все же оправданное решение.
В этом случае возникает вопрос, как сделать кенгурятник своими руками. Самый простой вариант – взять чертежи любого понравившегося кенгурятника из интернета, немного подкорректировать размеры узла крепления в соответствии с конструкцией вашего авто и выполнить защиту по ним.
Что понадобится для работы
Кенгурятник из нержавейки будет смотреться очень хорошо на машине любого цвета. Но нержавеющая сталь значительно дороже обычной. Возникает логичный вопрос — чем вы станете ее варить? Поэтому будет лучше сварить конструкцию из отрезков обычной стальной трубы при помощи полуавтомата. Если покрасить ее «снежной королевой», и покрыть сверху автомобильным лаком, выглядеть будет тоже неплохо. Если такой вариант подходит, вам нужно располагать следующими материалами и инструментами.
- Стальная труба.
- Угловая шлифмашинка с отрезными, зачистными и шлифовальными дисками.
- Сварочный полуавтомат.
- Водостойкая наждачная бумага № 400 и 800.
- Ортофосфорная кислота или преобразователь ржавчины на ее основе.
- Обезжириватель.
- Грунт, краска и лак в аэрозольных баллончиках, если нет компрессора и краскопульта.
Как сделать без трубогиба
Многим известно, что при сгибании стальной трубы без специальных приспособлений в месте сгиба она может сплющиться или даже переломиться. Конечно, можно купить несколько уголков из трубы нужного диаметра. Но это увеличит количество сварочных швов, а ведь их обработка очень трудоемка. Есть простой способ сгибания металлической трубы, позволяющий избежать ненужных расходов и лишней обработки. Аккуратно согнуть стальную трубу можно следующим образом.
Порядок изготовления
Чтобы процесс шел проще, а изделие получилось лучше, нужно придерживаться такой последовательности действий.
- Нарежьте трубу соразмерно с чертежом на нужное количество фрагментов. Не работайте болгаркой без защитных очков или маски.
- Выполните сгибы в нужных местах этих отрезков.
- Разложите получившиеся детали на ровной поверхности в соответствии с вашим замыслом. Варить будет проще, а швы получатся аккуратнее, если зазоры между деталями сделать меньше миллиметра.
- Соедините детали между собой несколькими прихватками сварки.
- Примерьте конструкцию на автомобиль.
- Если вы недовольны результатами примерки. Разрежьте прихватки между неверно сложенных деталей болгаркой, измените их взаиморасположение и скрепите сваркой вновь.
- Как только итоги примерки вас устроит, хорошенько проваривайте стыки.
- Дайте сварке остыть и обточите швы зачистным диском.
- Чтобы сгладить риски от зачистного диска, обработайте их шлифмашиной, установив на нее лепестковый диск.
- Прошлифуйте поверхность конструкции наждачной бумагой № 400.
- Смойте остатки абразива. Уберите воду чистой салфеткой или высушите поверхность сжатым воздухом.
- Протравите металл ортофосфорной кислотой или реактивом на ее основе.
- После высыхания обезжирьте поверхность и загрунтуйте ее.
- Когда грунт отвердеет, прошлифуйте его наждачкой № 800 с водой. Проследите, чтобы вся поверхность стала матовой.
- Ополосните кенгурятник. Продуйте его от воды.
- Обезжирьте после высыхания и покрывайте краской.
- Краска, предназначенная для покрытия лаком, сохнет очень быстро. Убедитесь, что все прокрашено и покрывайте лаком.
- После высыхания лака изделие можно устанавливать.
Некоторые мастера советуют для более ровной установки конструкции пользоваться уровнем. Кенгурятник не должен стоять горизонтально с точностью до градуса. Чтобы у человека, посмотревшего на плоды вашего труда, в голове не возникал вопрос «почему так неровно?» необязательно пользоваться какими-либо сложными приборами. Для этого достаточно выставить верхнюю трубу бугеля параллельно переднему торцу капота. Если вы не надеетесь, на свой глазомер воспользуйтесь обычной линейкой. Поскольку конструкция часто получается довольно увесистая, а крепить ее нужно снизу из ямы, устанавливать кенгурятник лучше вдвоем.
Поделиться “Кенгурятник своими руками: чертежи, видео, как сделать”
УАЗ Патриот кенгурятник
Сегодня в числе главных атрибутов современного внедорожника присутствует кенгурятник. Трудно себе представить без этого важного протекционного элемента такой брутальный автомобиль, как УАЗ Патриот. Заводская комплектация не предполагает наличие кенгурина, однако условия эксплуатации внедорожника могут заставить владельца прибегнуть к его установке.
В нашем материале рассмотрим основные функции, которые выполняет кенгурятник на автомобиле, а также как его изготовить и как осуществляется установка.
Назначение кенгурятника для автомобиля
Кенгурятник принадлежит к группе аксессуаров, предназначенных для силового обвеса кузова внедорожника. Основным назначением изделия является защита кузовных элементов от механического воздействия наружных факторов во время движения. В числе таких внешних «раздражителей» могут фигурировать не только встречные авто, но и представители флоры, фауны, а также артефакты дорожного полотна в виде камней и прочих «сюрпризов».
На территории РФ действует официальное запрещение применять кенгурятник в городской среде, поскольку в случае столкновения на скорости внедорожника с пешеходом, шансы выжить у последнего стремятся к нулю.
Штатный бампер, которым завод комплектует рассматриваемый нами автомобиль, выполнен из пластика, что неизбежно приводит к появлению на поверхности изделия следов внедорожных приключений в виде царапин, трещин и прочих дефектов. Здесь на помощь владельцу может прийти кенгурятник. Его можно установить не только спереди, но также, установка бывает и в кормовой части кузова.
Следующей немаловажной функцией кенгурина является его декоративность. С таким аксессуаром УАЗ Патриот смотрится намного интересней. Сразу появляется монументальность и презентабельность.
Производители кенгурятников предусмотрели возможность для установки изделия не только отдельно от прочих элементов обвеса, но и вместе с ними. Установить аксессуар можно как в самостоятельном режиме, так и воспользовавшись услугами специализированной мастерской.
Сама процедура монтажа на UAZ Patriot не способна вызвать затруднения у опытного владельца, а специалисты сервиса попросят за ее реализацию кругленькую сумму. В связи с этим рекомендуем внимательно изучить технологию установки и прибегнуть к ее самостоятельному осуществлению. Это позволит сэкономить финансовый ресурс и обзавестись ценным опытом.
Особенности монтажа кенгурятника в Патриот
Перед началом реализации процесса необходимо определиться с видом изделия. Это может быть как фирменная конструкция, так и изготовленная в домашних условиях. Здесь у обоих вариантов присутствуют свои преференции и негативные стороны. Их рассмотрение мы оставим за «кадром», давая возможность владельцу самому поразмыслить и прийти к окончательному выводу. Оговоримся, что по нашему мнению, лучше устанавливать заводской аксессуар. Это предотвратит множество мелких проблем во время монтажного процесса, поскольку фирменное изделие выполнено таким образом, что предполагает его сборку наподобие конструктора.
Если запросы владельца УАЗ Патриот не удовлетворены присутствующими на рынке вариантами изделия, то выход один – изготовить кенгурин самостоятельно. Что же для этого нужно? Сейчас рассмотрим!
Самостоятельное изготовление кенгурятника
Создание кенгурина – дело непростое, ведь малейшее нарушение симметрии неизбежно вызовет перекос всей конструкции, а ее экстерьер навсегда попрощается с таким понятием, как «презентабельный вид».
Чтобы создать аксессуар необходимо обзавестись стальной трубой, диаметр которой будет не менее 40-50 мм. Более толстая труба «испортит» внешний облик будущего изделия, а от тонкого материала не будет желаемого защитного эффекта.
Первым делом прибегаем к созданию чертежа или хотя бы эскиза, на котором указываем все контрольные размеры и общий вид аксессуара. Также предусматриваем вариант крепежа. Данному моменту уделим особое внимание, поскольку крепление кенгурятника на УАЗ Патриот нужно осуществить правильно.
Внимание! Если закрепить элемент на швеллерах бампера, то во время столкновения с препятствием аксессуар не только будет неспособен защитить кузов, но и гарантированно создаст массу дополнительных повреждений.
Также когда протекционный элемент фиксируется на буксировочные серьги, возникает риск отрыва изделия от точек крепления во время внешнего разрушающего воздействия (аварии).
Теперь видно, что от надежности и корректности крепления зависит защитная эффективность кенгурятника. Рекомендуем закрепить аксессуар под днищем в районе защиты радиатора. Для заводских кенгуринов как раз предусмотрен именно такой вариант крепежа. Дабы избежать необходимости дополнительно сверлить кузов потребуется придерживаться повышенной точности размеров при изготовлении изделия. Это касается не только заготовки отрезков материала, но и сварки.
После сборки всех элементов в единую конструкцию приступаем к шлифовке трубок и сварочных швов. По завершении этой стадии производства приступаем к окраске изделия. Выполняем нанесение нескольких слоев с обязательной просушкой каждого из них.
Монтаж кенгурятника на УАЗ Патриот
Теперь рассмотрим как происходит установка заводского аксессуара. Устанавливать изделие необходимо из смотровой ямы, что обеспечит удобство манипуляций. После «погружения» в яму отыскиваем точки крепления радиаторной защиты УАЗ Патриот. Они выглядят в виде 4-х болтов.
Сначала откручиваем только два крепежных элемента и извлекаем их. У задних болтов ослабляем момент затяжки. Именно возле передних точек крепления (болты выкручены) располагаются отверстия, которые нам так необходимы. Они выполнены для закладных, если те имеются в наличии.
Теперь монтируем конструкцию, надвигая ее на кузов со стороны бампера UAZ Patriot. Крепим закладные в указанные отверстия. Не спешим закручивать болты, поскольку нам понадобится установить г-образные пластины возле радиаторной защиты. Только после этой манипуляции приступаем к окончательной фиксации кенгурина.
Заметим, что петли изделия следует прикручивать к концам г-образных пластин. Как минимум, должно быть две точки болтового соединения.
Процесс завершен, владелец UAZ Patriot доволен, а автомобиль красив. Но есть один нюанс – избегайте встречи с инспектором ГИБДД, если на УАЗ Патриот установлена подобная конструкция.
По регламенту нормативно-законодательной базы РФ не допустим монтаж металлических конструкций, которые выступают за габариты бампера автомобиля. Если обратиться к ГОСТу, то можно увидеть обратное. Его суть состоит в том, что смонтированное металлическое изделие требует покрытия эластичным материалом, дабы обеспечить смягчение воздействия при ударе.
Подведем итоги
Установка кенгурина несложна. Склоняться к такому действию рекомендуется только в случае острой необходимости, однако не следует забывать о требованиях государственных регламентов. Кенгурятник на автомобиле UAZ Patriot используемом вне города вполне полезен.