Autoexpertion.ru

Кпп автомат на уаз

УАЗ Патриот с автоматом (2019-2020) отзывы: первые, реальные, свежие

В 2019 году Ульяновский автомобильный завод выпустил первую за свою историю серийную модель с автоматической коробкой передач: ею стал UAZ Patriot. О том, может ли в принципе автомобиль марки УАЗ быть с коробкой автомат, есть разные мнения: одни считают, что это транспортное средство для бездорожья и настоящих мужчин, которые должны пользоваться переключением передач в исключительно ручном режиме, другие утверждают, что производитель поступил правильно, поскольку необходимо двигаться в ногу со временем.

Насколько удачным получилось воплощение УАЗа Патриот с АКПП, расскажут отзывы первых владельцев.

«Патриот с АКПП не мог не привлечь к себе внимания: давно знаком с этой моделью, и, не скрою, обрадовался, что наконец-то производитель изыскал возможность установить автоматическую коробку.

Постараюсь кратко описать свои впечатления. Итак, всё начинается с посадки – мне со своими 185 см роста садиться удобно, но, как мне кажется, сиденье в модели с механической коробкой отодвигалось дальше. Но, поездив пару недель, понял, что это обманчивое впечатление – просто-напросто стал длиннее подлокотник.

Кресло явно нельзя отнести к достоинствам авто: при езде сложно расслабиться, ощущается довольно грубый шов центральной вставки. Возможно, зимой, когда буду носить штаны толще, ездить станет приятнее. Имеется боковая поддержка.

К селектору передач, основному нововведению, претензий нет: переключается легко, без рывков и промедлений. Если кому-то важно, то коробка переключается примерно при 2400 оборотах. При скорости 100 км/ч комфортно ехать в районе 2100 оборотов.

Из плюсов можно отметить практически моментально прогревающийся «на холодную» двигатель, работающий без посторонних шумов. Ещё заметно снизился уровень шума в салоне, благодаря чему теперь вполне реально без повышения голоса разговаривать с людьми, сидящими на заднем сиденье.

Мне кажется, что у нового УАЗа Патриот с АКПП не будет случайных владельцев, которые не в курсе особенностей этого транспортного средства, поэтому к недостаткам никто особо придираться не станет».

«УАЗ Патриот с АКПП, отзывы о котором я читал в интернете до покупки, был мною приобретен в сентябре 2019 года. Не успел я нарадоваться, как через пару недель поступает звонок от менеджера салона, который сообщает мне о неких недостатках (подробности говорить отказывается) и рекомендует пригнать машину обратно.

Когда приехал (естественно, в расстроенных чувствах), один менеджер начал говорить, что небольшая проблема с мотором, другой – с прошивкой, отвечающей за блок управления переключением передач. Разумеется, настроение было полностью испорчено – в отзывах владельцев не было ни слова о том, что подобная ситуация может быть в принципе. Предложили два варианта – либо полный возврат денег, либо длительное ожидание из-за отправки внедорожника обратно на завод. Я обещал подумать до завтрашнего утра.

Утром ситуация изменилась: оказалось, что приехавший инженер после того, как сам прокатился на автомобиле, сообщил о неисправности прошивки. С его слов, проблему можно исправить на месте, заказав новый блок управления, что займет намного меньше времени, чем при отправке авто производителю.

Меня данный вариант устроил. На всё про всё в итоге ушло менее полутора недель. Когда забирал Патрика, дилер сказал, что, оказывается, на заводе в курсе проблемы, и они таким образом просто подстраховались, решив не доводить ситуацию до момента, когда проблема реально даст о себе знать.

Замечу, что проехал уже несколько тысяч километров после этого ремонта, и проблем с эксплуатацией не возникло. Надеюсь, что и дальше никаких негативных моментов не возникнет».

«Патриот на автомате – долгожданная новинка, появления которой я ждал уже давно. Первые отзывы показали, что опасаться нечего, хотя сомнения были – всё же это первый опыт Ульяновского завода по использованию АКПП.

Конечно, в первую очередь меня интересовала коробка: и по городу, и при езде на трассе ведёт себя неплохо, но, как мне показалось, не достает чёткости переключений. Если говорить про бездорожье, то всё нормально, а вот в городе и особенно на трассе, когда скорость получается развить более высокую, приходится постоянно подруливать. Ещё один существенный минус – зависимость от ветра: при сильных порывах внедорожник, невзирая на общий вес, немного сносит. Ну и нельзя не отметить ощутимую вибрацию, не добавляющую чувства комфорта – откинуть голову на предусмотренный для этих целей подголовник просто невозможно, так как шея того и гляди «отвалится» от подобных издевательств.

Что касается расхода (покупая автомобиль, я реальных данных не знал, так как в немногочисленных на тот момент отзывах информации на этот счёт найти не удалось), то он следующий: по городу – 15-20 литров (зависит от пробок, ускорений и прочего), по трассе, если ехать в районе 95 км/ч, то около 9,5 литров, если 120 км/ч – 12,5 литров (соответственно, чем быстрее едешь, тем больше расход – по моим примерным расчётом, горючего тратится на 1 литр больше при увеличении скорости на каждые 10 км/ч).

Также обращаю внимание на слишком шумную систему кондиционирования: если включить на обдув полностью холодным воздухом, после 10 минут работы начинает реально закладывать уши, после чего становишься готов терпеть любую температуру, лишь бы посидеть в относительной тишине хотя бы немного.

Но вот на бездорожье Патриот – настоящий зверь! Есть пониженная передача, положительно сказывающаяся на проходимости, а также возможность ручного переключения передач на случай застревания в грязи. При необходимости возможно отключить противопробуксовочную систему. Не знаю, предусмотрел ли производитель частую эксплуатацию машины в таких условиях, поэтому немного боязно за «автомат».

Резюмируя вышесказанное: автомобиль годится для езды по бездорожью, но вот для города я бы его рекомендовал с большим натягом – во-первых, огромный расход (разоритесь на бензине), во-вторых, уровень комфорта оставляет желать лучшего. Но уверен, что и у этого авто найдутся свои поклонники».

УАЗ Патриот с коробкой автомат 2019 года

Выход новой версии УАЗ Патриот с АКПП — настоящее событие для поклонников этих внедорожников. Производитель действительно порадовал своих поклонников, выбрав довольно известную модель автомата от General Motors и Punch Powertrain. Познакомимся ближе с этим автомобилем 2019 модельного года, узнаем, что же еще изменилось кроме трансмиссии, насколько машина комфортна для водителя. Официальная дата выхода новинки — 20 сентября 2019 года. Именно на это число запланировано начало серийного производства.

Модернизация перед установкой АКПП

Чтобы новый УАЗ мог гармонично сосуществовать с новой коробкой, потребовалась модернизация не только самого автомата, но и других узлов автомобиля. В первую очередь изменения коснулись системы охлаждения ДВС. Благодаря отводу охлаждающей жидкости в радиатор отопителя салона из ГБЦ теперь можно прогреть салон намного быстрее. Также производитель заменил термостат и насос охлаждающей жидкости. Сам двигатель ZMZ-Pro также доработан, его мощность увеличена до 150 л.с. Поскольку силовой агрегат стал тяжелее, производитель изменил конструкцию задней подушки двигателя.

Изменения коснулись и кузова Патриота с автоматом. Отверстие для рычага переключателя в версии с коробкой автоматом не нужно, поэтому его убрали, заменив панель переднего пола.

Задний мост остался без изменений, а передний благодаря открытым кулакам обеспечивает меньший, чем у предшественников, радиус разворота. Изменилось и соотношение длины карданных валов. Передний стал длиннее, а задний — короче.

Саму коробку адаптировало дочернее предприятие GM — Punch.

Какая коробка автомат устанавливается на УАЗ патриот

Новый внедорожник получил классический гидротрансформатор Punch6L50. Ранее его устанавливали на BMW X3, Chevrolet Camaro и другие известные модели автомобилей. Этот агрегат неплохо зарекомендовал себя, поэтому можно смело надеяться, что УАЗ 2019 года порадует комфортом и надежностью.

АКПП имеет 6 ступеней и диапазон передаточных чисел от 4,065 до 0,674. Может работать в паре с полным и передним приводом.

Несмотря на то, что часть производственных мощностей компании Punch находится в Китае, автоматы, которые устанавливаются на УАЗ, родом из Европы. По крайней мере именно об этом говорит надпись на корпусе коробки.

В каких режимах тестировался автомат

Производитель проводил множество тестов в разных режимах езды. Это позволило оптимизировать настройки трансмиссии, а сделать это для такого большого автомобиля с полным приводом довольно непросто.

Поскольку УАЗ Патриот позиционируется как полноценный внедорожник, множество испытаний проводилось именно на бездорожье. Также в процессе тестирования на автомобиле переезжали водные преграды. По заверению завода-изготовителя, машина без труда преодолеет брод глубиной до 70 см.

При движении с горы используется программная эмуляция, позволяющая АКПП удерживать пониженную передачу и обеспечить комфортное движение без использования педали тормоза. Основной минус — это отсутствие функции противоотката при начале движения. Почему производитель не учел такой простой, но очень важный нюанс — не известно.

Во время испытаний рассчитывался и расход топлива в разных режимах. В смешанном и городском цикле он примерно на литр больше, чем у механики. А вот любителей езды по трассе есть чем порадовать: благодаря наличию 6-й передачи расход при скорости около 90 км/ч на два литра меньше, чем у механики.

Читать еще:  Обдув лобового стекла от прикуривателя

Как едет Патриот на автомате

Главный критерий оценки любого авто — это комфорт передвижения на нем. Узнаем, каков новый УАЗ на дороге.

Первое что радует — отсутствие сцепления. И дело даже не в том, что кому-то лень нажимать на третью педаль. Те, кто хоть раз ездил на Патриоте с МКПП, знает, как некорректно оно работает. Таким образом, один из основных недостатков исчез вместе с левой педалью.

Что касается самой коробки, она работает довольно плавно, без рывков, заводские настройки удовлетворительные. Динамика не впечатляет, она немного хуже, чем на механике. Но УАЗ — не скоростной автомобиль, поэтому не критично.

Следует отметить, что селектор АКПП переключается довольно туго. Хочется менять режим легким движением руки, но каждый раз приходится прилагать усилие.

Главный недостаток трансмиссии — при полностью выжатой педали газа она зависает на высоких оборотах. При этом значительно сокращается ресурс двигателя, а нужной тяги нет.

Коробка автомат на новом УАЗ предельно проста. Она лишена различных дополнительных режимов, например, спортивного, зимнего. Но благодаря возможности ручного переключения можно удержать машину на дороге в любой ситуации. В ручном режиме пониженные передачи включаются моментально, повышенные — с ощутимой задержкой.

Если говорить об общем впечатлении, то новый УАЗ стал намного тише и уютнее своего предшественника. Он довольно приятен как при перемещении по городу, так и за его пределами. Взглянув на фото салона можно убедиться, что интерьер стал намного приятнее и современнее.

Надежность

Гарантия на АКПП на стандартная: 100 тыс. км пробега или три года эксплуатации. Как показывает опыт использования автомата 6L50, при своевременном обслуживании он довольно надежен.

Производитель указывает, что менять масло в коробке не нужно, но российские реалии говорят обратное. Техническую жидкость лучше периодически менять, а вот о необходимости замены масляного фильтра говорит и сам изготовитель.

На сегодняшний день запчасти на УАЗ Патриот есть в наличии, поэтому автомобиль можно починить без проблем. Но не следует забывать, что отечественный внедорожник полностью зависим от иностранного поставщика, поэтому в любой момент нужные комплектующие могут исчезнуть с российского рынка.

Когда УАЗ Патриот поступит в продажу

Если вы решили купить Патриот на автомате, то ждать осталось совсем недолго. Начало продаж планируется в сентябре-октябре 2019 года. Точная цена автомобиля пока не называется, но ориентировочная стоимость версии Edition 1 будет составлять 1,3 млн. руб. Дорого ли это для отечественного автомобиля с кожаным салоном, современной мультимедийной системой и надежным, но уже морально устаревшим автоматом — решать покупателям. Ну а сейчас остается ждать новости от производителя о старте продаж.

Подведем итог, какими преимуществами и недостатками обладает новый УАЗ Патриот с коробкой автомат.

Плюсы:

  • Надежность КПП, проверенная годами. Эта трансмиссия уже более 13 лет эксплуатируется на разных автомобилях. Она довольно надежна, проста в ремонте и обслуживании.
  • Экономия топлива в загородных поездках. При езде по трассе расход топлива на сотню составит на 2 литра меньше, чем на механике.
  • Тишина и комфорт. Производитель усовершенствовал шумоизоляцию, поэтому салон стал намного тише, а поездки — комфортнее.
  • Автомобиль в тестах отлично проявил себя на бездорожье, может преодолевать водные препятствия глубиной до 0,7 метра.

Минусы:

  • Цена автомобиля не так уж велика, но все-таки транспортное средство отечественного производства хотелось бы приобрести дешевле.
  • АКПП зависает на повышенных оборотах при полностью выжатой педали газа.
  • Запчасти не производятся в России. Если производитель по тем или иным причинам прекратит их поставку, возникнут сложности с ремонтом.

Более подробнее познакомиться с АКПП Punch Powerglide 6L50 вы можете перейдя по ссылке: 6-ступенчатый автомат Punch Powerglide 6L50

Селектор АКПП УАЗ Патриот

Картер Punch Powerglide 6L50 на УАЗ Патриот, вид снизу

Punch Powerglide 6L50, общий вид и характеристики

Скачет дедушка с «автоматом»: первый экспресс-тест UAZ Patriot с АКП

Слухи о китайском происхождении автоматической коробки UAZ Patriot возникли всё-таки не на пустом месте: ту же классическую ульяновскую «буханку» менеджеры УАЗа взяли и перевели на китайские коробки Baic International 255А-1700050 (она же УАЗ-2206-1700010-01), причём без лишнего шума в виде торжественных презентаций. Между тем, автомат для Patriot по происхождению всё-таки «американец» — Punch Powerglide 6L50, девичья фамилия которого – General Motors. А вот по производству…

И вот ведь какое это было время: конец 50-х – начало 60-х! Золотой век автопрома, в том числе и отечественного, в том числе и в приложении к Ульяновскому автозаводу. Кто сейчас вспомнит, что завод в сотрудничестве с НАМИ испытывал сразу две варианта гидропневматической подвески, прикидывал установку V-образных моторов и даже – гидромеханических автоматов. Никаких шуток здесь нет: сохранился и научно-технический отчёт по заездам на гидропневматическом УАЗ-452Г, и сообщения инженеров по проектированию новых агрегатов. Сегодня, когда на Patriot уже почти не ставят нашу раздаточную коробку, предпочитая индийскую или корейскую, воспоминания о былых надеждах навевают грусть-тоску.

О новой модификации UAZ Patriot нам рассказывает Юрий Фёдорович Алексаков, заместитель генерального директора УАЗа по развитию. Но начинаем мы разговор всё-таки с китайской механики для «буханки».

Сергей Арбузов: Как же так получилось, что Ульяновский завод отказался от собственной коробки для самого узнаваемого автомобиля марки?

Юрий Алексаков: А чем здесь гордиться? Для любой коробки или раздатки критически важна механическая обработка зуба, а в России культура обработки зубьев практически утеряна. Осталось на ГАЗе и КАМАЗе.

С.А.: Так и сотрудничайте с ними.

Ю.А.: К сожалению, у них обрабатывающие центры настолько загружены, что они с трудом принимают наши заказы на главные пары.

С.А.: Не потеряете ли вы этот подряд, ведь главные пары мостов на УАЗах — до сих пор конические, а у вас впереди маячит вроде бы ещё не до конца похороненный проект 3170 с несущим кузовом, для которого конические пары – уже нонсенс, надо переходить на гипоидные. Видимо, УАЗ остался единственным автомобилем в мире с коническими шестернями главными передач.

Ю.А.: В ближайшем будущем мы этих поставщиков не потеряем, хотя у нас была перспективная раздатка с уже гипоидной парой. Всё упирается в себестоимость и в освоение нового узла, да и лучше вкладывать ресурсы в освоение редуктора для независимой подвески, чем интегрировать гипоидную пару в нынешние мосты. Что касается 3170, то все решения там – современные.

С.А.: А что с элементами трансмиссии для 3170, ведь их уже спроектировали в компании «Ладуга»?

Ю.А.: Что касается раздаточной коробки для 3170, то в настоящее время мы рассматриваем различные способы её освоения.

С.А.: И всё-таки, что должно случиться, чтобы был полностью восстановлен интерес завода к «Проекту 3170», ведь надежды на то, что УАЗ сможет заработать большие деньги и пустить их на развитие внедорожника с несущим кузовом, лежат именно в плоскости повышения потребительского интереса к «автоматическому» UAZ Patriot?

Ю.А.: Почему, не только! У нас до запуска «несущего кузова» будет ещё несколько интересных проектов.

Интересно, что одним из этих проектов совершенно точно не станет версия Патриота без понижающей ступени в раздаточной коробке: на это увязан и вопрос работы с поставщиком раздатки. Не светит автомат и классическому ульяновскому автомобилю вагонной компоновки. А вот ручная 6-ступенчатая коробка на нынешних моделях УАЗ как раз и станет одним из этих проектов.

Понятно, что агрегат опять-таки не будет российским, как и автомат, но вот будет ли он локализованным в России? Ведь развитие модельного ряда УАЗа – не что иное как обязательство Sollers по специнвестконтракту, заключенному с Минпромторгом РФ и правительством Ульяновской области. По логике вещей, этот СПИК предполагает максимально возможную локализацию, однако автоматическую коробку Патриота Punch Powerglide 6L50 на первых порах совершенно точно не будут локализовывать даже по сборке, хотя как минимум у нас наладят выпуск селектора и блока управления. К слову, селектор – это плод труда российских дизайнеров. Сейчас он приходит из Китая, и это единственное, что связывает эту коробку с Поднебесной. Вскоре эта связь может быть разорвана, поскольку наряду с блоком управления селектор могут локализовать в России.

Процесс активной стадии проектирования «автоматического» Патриота занял около полутора лет, прошедших ровно с того момента, как «в финал» вышли два агрегата – 6-ступенчатые гидромеханические автоматы от ZF и Punch. К тому времени уже отсеялись китайские производители, которые рассматривались на начальной стадии проекта. «Всё-таки мы пока не очень верим в китайский продукт», — говорит Юрий. Что касается количества ступеней, коробка по первому ТЗ была 6-ступенчатой, поскольку её планировали в том числе и к установке на модель 3170.

Сколько стоит такой автомат, пусть и привозимый с завода Punch в Страсбурге? Около 1 100-1 200 евро. Однако не стоит надеяться, что «автоматический» Patriot станет дороже на сто тысяч – этим дело не обойдётся. Здесь нужно не забывать и «мелочёвку»: приводную пластину, которая крепит гидротрансформатор к фланцу коленчатого вала, поставляет Schaeffler Group, системы охлаждения коробки будут приходить из Кореи.

Читать еще:  Рециркулятор воздуха в автомобиле что это

Дело в том, что помимо стоимости самого агрегата и попутных работ, которые нужно «отбить» (калибровка самой коробки, калибровка системы курсовой устойчивости, инвестиции в литьё), машина в принципе здорово изменилась. К слову, калибровали коробку иностранцы, но не от Punch, а из GM. Они приезжали из США и настраивали коробку как по езде по бездорожью, так и на горных дорогах. Заезды проходили близ Сочи.

Во-первых, заново проектировали «передний пол» – точнее, по случаю исчезновения рычага КП в исходном своём понимании, когда на одном конце привода – рука водителя, а на другом – перемещаемая каретка синхронизатора, просто убрали прорезь, в которой нужды теперь не осталось. Как результат – уменьшился и уровень шума в салоне, который всё-таки по-прежнему остался на высоком уровне, и вибрации. Интересно, что, по субъективным ощущениям, это наиболее это заметно во втором ряду, а не в первом.

Во-вторых, изменились длины карданных валов: задний кардан стал короче, передний – длиннее. Кроме того, на снижение шумов и вибраций работают новые опоры силового агрегата: у передних изменилась эластичная часть, заднюю подушку спроектировали заново.

Ощущаются улучшения в том числе и на холостом ходу – перед тем как сесть за руль «автоматического» Patriot, я около часа колесил по Ульяновску и окрестностям на ручной модификации. Правда, и холостые на Patriot – относительно высокие, чуть ли не доходящие до тысячи. Вместе с тем, инженеры «развязали» двигатель и раму, прежде соединённые через систему выхлопа – сейчас крепления организованы через резинометаллические «бублики».

Модернизировали систему вентиляции и отопления, что позволило и увеличить температуру в салоне на 5-8 градусов, и улучшить прогрев салона, и практически полностью исключить запотевание лобового стекла. Интересно, что все эти изменения будут доступны пока только на автоматической версии: о внедрении их на «ручные» исполнения речи пока не идёт – дорого.

Что касается раздаточной коробки, коих на Патриоты нынче ставятся три, то именно индийский узел Divgi Warner (TZ-94-000-003-A) будут устанавливать на Patriot с АКП. Интересно, что это вовсе не связано с меньшим передаточным числом понижающей ступени – 2,48 против 2,542 у Hyundai Dymos (31638-1800020): речь о том, что индусы сделали УАЗу более привлекательное предложение. Что до отечественной раздаточной коробки УАЗ-31631-1800020-10, то её фактически сдали в архив, оставив только на версии «Классик Fleet». По иронии судьбы, именно она – наименее «проходимая», её понижайка – 1,94. Что касается главных пар мостов, то они везде одинаковые.

Перед тем как перейти к скоротечной тестовой части, отметим, что мы поинтересовались и вопросом профилактической смены масла в 6L50. Увы. Юрий Алексаков сообщил нам, что если владелец УАЗ Патриот c АКП приедет к официальному дилеру с пробегом 100 000 километров и попросит заменить жидкость, то получит от ворот поворот, если, конечно, не будет показаний к ремонту.

Завод PUNCH Powerglide в Страсбурге

В Ульяновск коробка поступает из Страсбурга с уже залитым маслом Dexron VI, причём “на весь срок службы” – то есть, на действие гарантии (три года или 100 тысяч километров – что наступит раньше). Менять разрешается только масляный фильтр, причём интервал его замены пока не определён – этим сейчас занимается ульяновский дилер УАЗа – «Взлёт».

Во время короткого теста автоматической версии – каждому досталось меньше чем по 20 минут — оценить расход топлива не представилось возможным, хотя понятно, что в городе потяжелевшая на 50 кг машина ест больше, а на трассе на счёт повышающей верхней ступени (0,674 против 0,88 у ручной 5-ступенчатой коробки Dymos) – меньше. По официальным данным, при движении с постоянной скоростью в 90 км/ч, автомат даёт выигрыш в два литра на сотню и позволяет выйти из десяти литров.

Что касается динамики, то при движении в режиме D и при полностью нажатом дросселе коробка повышает ступень уже в красной зоне – при 5 200 оборотах, а при ручном режиме вверх она не переключается вовсе, зависая на ещё более высоких оборотах – 5 750. Сделано это в том числе и для удобства передвижения в горной местности, когда автомобиль идёт под горку. Вместе с тем, отметим, что приборы, а точнее, шкалу тахометра, сколь бы хороша и читаема они ни была на современном Патриоте, неплохо бы тоже «откалибровать», чтобы не сбивать с толку водителя. При езде в D «автоматический» Patriot оказывается более нерасторопным, чем ручной, особенно это чувствуется при обгонах. Электроника, конечно, подкидывает обороты и понижает ступень (в том числе и в формате с шестой на третью), однако это происходит не сразу после действия педалью газа, а лишь после некоторой паузы.

С другой стороны, автомат, в принципе, уверенно держит средние обороты при ручном управлении – а что ещё нужно на бездорожье и в горах? Управление тягой при этом чуть обостряется, но в основном за счёт поддержания больших оборотов, чем в D. Не сказать, чтобы возможности по ручному замедлению оказались чересчур широки: с третьей на вторую можно переключиться на 60 км/ч, со второй на первую – только при 30 км/ч.

Между тем, в городе водителю вовсе не стоит пытаться проявить излишнюю резвость: обгон будет сопровождаться завыванием мотора и чрезмерным расходом горючего. Но автомат вне всякого сомнения подойдёт тем, кто устал от чрезвычайно тугой и невнятной настройки педали сцепления на «ручных» Патриотах: если механизм переключения на корейских коробках работает достойно, то сцепление, увы, так и не наладили. Единственным очевидным недостатком представляется отсутствие индикации включенной передачи при режиме D, в то время как при ручном выборе номер ступеней отображается рядом с буквой М на дисплее бортового компьютера.

Осталось добавить, что первые машины появятся у дилеров в октябре, а в год УАЗ планирует продавать не менее чем по 8 тысяч автоматических Патриотов — такова точка безубыточности. Интересно, что представители некоторых дилеров УАЗа считают, что АКП особенно не добавит популярности Патриоту: время для этого ушло и клиент переметнулся к другим брендам. Может быть, будет несущественная прибавка продаж в двух столицах, а на деле просто будет продаваться меньше ручных версий. Между тем, на наш взгляд, в условиях снижения потребительских запросов, вызванных сокращением расходов, Patriot с АКП вполне может увеличить сбыл модели как минимум процентов на 10, что для завода сейчас важно как никогда. Дело в том, что в первом полугодии спрос на Patriot здорово упал: с января по июнь 2019 года дилерам отгружено 4764 машины, в то время как за тот же период прошлого года — 6505. Но тревожно не столько само падение, сколько увеличение доли “Буханок”, в основном составляющих коммерческую линейку: в отличие от “Патриотов”, она удерживает спрос на уровне прошлого года. А хотелось бы, всё же, чтобы не хлебом единым жил потребитель.

Уведомления

Фото дня и Видео дня стали удобнее

Мы добавили смайлики в комментарии

Вести диалоги в комментариях стало проще!

Все новости

Директор аниме-магазина из Красноярска выступил на «Комеди Батл» и своим видом рассмешил жюри

В России делают 1,5 млн масок каждый день. Мы спросили, когда они дойдут до аптек

Ветер до 27 м/с прогнозируют синоптики в среду

Пенсионеру отказались предоставлять субсидии на приобретение дров из-за долга по вывозу мусора

«Заткнись и ешь свою туалетную бумагу»: интернет закидал коронавирус мемами

Первый случай коронавируса в Красноярске официально подтвержден

Прокуратура заставила администрацию привести в порядок памятники, связанные с Великой Отечественной войной

Канские спасатели достали с дерева напуганного и голодного кота

«Я — родственник бывшего собственника»: как правильно оформлять сделку, чтобы не остаться без квартиры

«Сама скоро экспонатом стану»: красноярка 45 лет работает хранителем музея Сурикова

Заказан банкет для главы города стоимостью полмиллиона рублей

Власти согласовали митинг против обнуления президентских сроков

Правительство РФ будет следить, чтобы всем хватило гречки (про туалетную бумагу молчат)

«Вдруг все закончится»: красноярцы опустошают полки магазинов после объявления о первом зараженном

Полицейские задержали на дороге выпившую красноярку с тремя детьми в машине

Авто: Праздники закончились, но это не повод не дарить подарки близким: Volkswagen растопил цены на аксессуары

Красноярец с выявленным коронавирусом работает шеф-поваром в элитном ресторане

Модель из Канска Лиза Адаменко зло пошутила над участницей «Холостяка» и почти вылетела из шоу

«Роев ручей» закрывает часть экспозиций и в два раза снижает цены на билет

Для тех, кто дома: Wink бесплатно покажет отечественное кино, мультфильмы и развивающий контент

«Даже за слабый кашель отправляют домой»: в детсадах делают утренние осмотры подопечных

Пропавшая девочка-подросток найдена мертвой

Коммунальщики вышли на устранение последствий вчерашнего шторма

Девочка-подросток ушла из дома в Подгорном и пропала

Ломит тело, в горле першит: зараженные коронавирусом рассказали о первых симптомах

Мужчина выехал на тонкий лед на «Тойоте» и провалился

Авто: Каско приравняли к ОСАГО: считать ущерб разрешили по «дырявому» каталогу запчастей

«Первый пошел»: на острове Татышев проснулись суслики

В России с 18 марта закроют границы для иностранцев

Авто: Рубль упал — учимся экономить: новосибирец поделился лайфхаком, как заправляться бесплатно

Банк УРАЛСИБ увеличил объем ипотечного кредитования в 1,8 раза по итогам февраля

Конституционный суд одобрил поправки к Конституции

«Мне что, смотреть, как она утонет?!»: красноярец рассказал о спасении собаки на тонком льду

Досрочную сдачу ЕГЭ в России перенесут из-за коронавируса

Падают заборы, крыши и деревья: в Красноярске ветер крушит все подряд

Бездомные собаки в «Солнечном» напали на ребенка около школы

Мишустин пообещал оплатить больничный всем, кого отправят на карантин

Педофил из Минусинска скрывался в Хабаровском крае, но его нашли

«Заменяют овощи из Китая»: что происходит с продуктами и ценами на них из-за коронавируса

Патриот с автоматом: тестируем первый в истории УАЗ с гидромеханической трансмиссией

На российский внедорожник установили французские автоматы, которые разрабатывали для GM

Читать еще:  Перепутал полярность при прикуривании

«УАЗ-Патриот» получил автоматическую коробку передач, которую выпускает во Франции компания Punch Powerglide

Фото: Артем Краснов

«УАЗ-Патриот» в первые минуты тест-драйва всегда казался мне грузовиком из-за его высокой посадки, габаритов и тугих длинноходных педалей газа и сцепления: ногами двигаешь, словно на веломобиле едешь. Версия с автоматом в этом смысле подарок: включил режим D, отпустил тормоз — и всё, покатился. Но в воздухе витает вопрос с политическим подтекстом: обязателен ли «Патриоту» автомат? Тем более минимальная цена на такую версию стартует от отметки 1,034 миллиона рублей.

Изначально УАЗ рассматривал установку на «Патриот» дешёвых азиатских узлов, но в итоге отсеял их все и выбирал из двух шестиступенчатых автоматов известных производителей: ZF и Punch Powerglide. Остановились на втором варианте: поставки автоматов в Ульяновск идут напрямую с завода компании во французском Страсбурге.

Шестиступенчатый автомат Punch Powerglide 6L50 имеет демпфер крутильных колебаний, чтобы исключить вибрации

Коробка 6L50 изначально разрабатывалась для моделей концерна GM, которому принадлежал завод во Франции, поэтому с 2006 года ставилась на ряд американских машин вроде Chevrolet Camaro и Cadillac CTS. Использовали её и европейские модели, например BMW X3. Но в середине десятых годов начался массовый переход на восьмиступенчатые автоматы и большая часть производителей перешла на продукцию ZF.

Сама по себе гидромеханика 6L50 заслужила неплохую репутацию, хотя на трушные внедорожники ранее не устанавливалась и, судя по форумам, в экстремальных режимах имеет склонность к перегреву. Впрочем, по меркам скромного патриотовского двигателя ЗМЗ-409051 (, ) она обеспечивает более чем двукратный запас «на вырост»: в пиковых режимах она способна переваривать до крутящего момента. Поэтому, по всем признакам, при выборе коробки УАЗ поставил надёжность в список приоритетов, отсюда и цена.

Для адаптации коробки пришлось внести ряд изменений в конструкцию пола, креплений и приводных валов

Фото: Артем Краснов

Кстати, УАЗ и сама Power Glide считают коробку необслуживаемой: масло Dexron VI якобы залито на весь срок эксплуатации, точнее, на его гарантийную часть (3 года, 100 тысяч км). В форумах же бывалые настойчиво советует не тянуть с заменой масла долее 80 тысяч км.

Слишком адаптивный автомат

Селектор коробки выглядит аккуратно, хорошо ложится в руку и предельно прост в использовании. Спортивного и других спецрежимов нет, поэтому единственным опционом остаётся ручной режим, если качнуть рычаг вправо.

Паз селектор прямой, но проблем это не создаёт: режимы P и D находятся по краям

Фото: Артем Краснов

Когда проходит эйфория от просты трогания с места, проявляется другая черта: «Патриот» с автоматом задумчив и при нажатии на газ меланхолично размышляет о смысле бытия и вреде всякой суеты. Машина словно потяжелела на тонну, поэтому я начинаю решительней обращаться с газом, а коробка в ответ вдруг скидывает передачу и загоняет обороты сразу за отметку 4000. «Патриот» оживает, но делает это слишком резко, и первые минуты диалог никак не выстраивается.

Но километров через пять коробка становится более чуткой, а обрывистость характера уходит. Судя по всему, автомат «слишком адаптивен»: после осторожного клиентского тест-драйва он заснул, но после недлинного марша по трассе со средней интенсивностью уловил мои запросы и стал реагировать охотнее.

Установка автомата не сказалась на дорожном просвете

Фото: Артем Краснов

Алгоритм его работы примерно такой: на круизных скоростях он держит двигатель на 1500–2000 об/мин, чему способствует более длинная в сравнении с механикой высшая передача. На обгонах он забрасывает стрелку тахометра выше 4000 об/мин и далее крутит двигатель до 5500 об/мин.

Работа самого автомата вопросов не вызывает: переключения в меру расторопные и, в общем, незаметные. Другое дело, что природная шумность «Патриота» обостряет ощущения, как опасный секс, поэтому на разгонах кажется, будто коробка слишком уж насилует мотор, хотя ничего сверхъестественного не происходит. Динамика разгона относительно механических версий не изменилась, то есть примерно те же 15 секунд, но езда с автоматом в любом случае выходит плавнее.

При езде по трассе «Патриот» и раньше не был чемпионом, так что автомат в этом смысле мало что изменил

Фото: Артем Краснов

И к этому, как и хорошему вообще, быстро привыкаешь. В городе автоматический «Патриот» позволяет дистанцироваться от водителей маршруток, с которыми сидишь на одном уровне и испытываешь некую родственность чувств. Но, в отличие от них, тебе больше не нужно вкалывать рычагом, как рабу на галерах, а можно положить правую руку на широкий подлокотник и слегка развалиться.

УАЗ уже несколько лет пытается превратить «Патриота» в продвинутый вариант городского кроссовера, и установка автомата — вероятно, самый убедительный шаг на этом нелёгком пути.

А что с проходимостью?

Установка автомата не повлияла на геометрическую проходимость: поддон картера коробки находится выше резонатора и поперечной балки.

Управление раздаточной коробкой — с помощью сервоприводов. Также видна кнопка включения опционной блокировки заднего дифференциала

Фото: Артем Краснов

Полноприводная трансмиссия сохранила свои возможности: у «Патриота» постоянный полный привод с жёстким подключением передней оси и понижающей передачей. Для автоматических «Патриотов» используется раздаточная коробка фирмы Divgi-Warner — лицензионный вариант BorgWarner, выпускаемый в Индии. С 2018 года такие коробки ставили и на обычные «Патриоты» вместо корейской Dymos, и в целом их конструкция схожа. У индийской раздатки на толику длиннее понижающая передача, как длиннее и первая передача у самого автомата. Но это, скорее всего, сполна компенсируется возможностями гидротрансформатора, который на малых скоростях обеспечивает дополнительное увеличение момента.

Для езды в тяжёлых условиях разумно включить ручной режим, тем более в нём коробка добросовестно держит выбранную передачу, даже если обороты перехлёстывают за 5000 об/мин.

Вероятно, главным ограничением на тяжёлом бездорожье будет температурный режим коробки и мысли о её ресурсе, поэтому для участия в трофи-рейдах лучше выбирать механические «Патриоты». Машины с автоматами всё же для тех, кто ездит по городу не меньше, чем по хлябям отечества.

Стоимость обычного «Патриота» начинается от рублей за версию Fleet с уазовской раздаткой и 135-сильным мотором. «Нормальные» версии стоят от рублей.

В ходе многочисленных рестайлингов «Патриот» получил современный салон с мультимедийной системой и климат-контролем

Фото: Артем Краснов

Изображение с камеры заднего вида не слишком разборчивое, но есть визуальный и акустический парктроник

Фото: Артем Краснов

В топовых версиях есть кожаный салон

Фото: Артем Краснов

«Патриот» с автоматом дороже — от 1,034 миллиона рублей, но и базовая комплектация сразу лучше: версия «Оптимум» включает кондиционер, подушку безопасности переднего пассажира и дополнительный отопитель салона. Близкая комплектация с механикой обойдётся в 945 тысяч рублей, то есть доплата за автомат составляет около 90 тысяч рублей.

Топовая версия стоит без малого 1,3 миллиона рублей: в ней есть ESP, мультимедийная система, кожаный салон, камера заднего вида. Из опций остаётся лишь блокировка заднего дифференциала (39 тысяч) и предпусковой подогреватель (45 тысяч).

Не крутовато ли просить более миллиона рублей за «УАЗ-Патриот»? Тут как посмотреть. Среди новых автомобилей конкурентов у него нет даже среди кроссоверов: для сравнения, Hyundai Creta с автоматом стоит дороже, поэтому здесь УАЗ имеет неплохой запас прочности.

Впрочем, подержанные иномарки — привычный конкурент для УАЗа, и добавление версий с автоматом позволит удержать клиентов, которые уверены, что две педали всегда лучше трёх. А такие есть и среди поклонников ульяновских внедорожников.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]