Autoexpertion.ru

Лада калина первого поколения

Lada Kalina hatchback › Logbook › Обзор Лада Калина мк1 в кузове Хэтчбек спустя 5000км.

Как и обещал, хочу поделиться с Вами обзорным мнением по владению автомобилем Лада Калина первого поколения, спустя 5000км пройденного пути.

Постараюсь абстрагироваться от навязанных стереотипов и сравнения с внеклассниками.

Итак, встречаем объект сегодняшнего ревью:

Оснащался автомобиль 3 видами двигателей:
1,6 л 8-и клапанный мотор

В моё пользование попал самый простой вариант 1.6 8-и клапанный.
Ручная коробка передач пятиступенчатая, с механической кулисой; на более поздних версиях выпускалась мКпп уже на тросовой передаче.

Отделка салона на более поздних вариантах присутствовала в чёрном исполнении, в моём же случае это был светло-серый.

Комплектация “норма”, в которую входили следующие опции:
— Электроусилитель руля
— Передние стеклоподъёмники
— Электрокорректор фар головного света
— Аудиоподготовка
— Имобилайзер
— Центральный замок
— Бортовой компьютер

Итак, какие впечатления у меня сложились об этой машине:

Заведя 8 клапанный мотор ранним утром, чувствуешь себя, волей не волей, немного не в своей тарелке. Двигатель работает достаточно шумно, о чем говорит его конструктив (фактически это старый добрый 21083, ’87 года выпуска). “Соседи” на “Фокусах” и “Логанах” переглядываются. После прогрева, эффект “дизеля” немного затихает и можно трогаться в путь. Кулисная передача оставляет желать лучшего, достаточно трудное включение первой передачи. Замена заводского масла на полусинтетическое немного сглаживает эффект, но всё равно затруднения иногда присутствуют. В целом, езда по городу комфортна, мотор справляется. Штатные тормоза вполне неплохи, если соблюдать скоростные режимы и дистанцию. Качество пластика салона оставляет желать лучшего, но при этом никаких посторонних скрипов/стуков и это круто (владельцы 21093 с высокой панелью меня поймут :)) ! Места сзади вполне предостаточно, мой рост 1.78, за мной садится 1.82 и вполне неплохо можно ехать. Багажник нельзя называть ни малым, ни большим — средний. При этом, если собрать заднее сидение, то появляется удивительно много места и можно перевозить достаточно объёмные грузы. Отсутствие возможности открывать замок пятой двери из салона — не приятно, приходится постоянно использовать ключ. Печка греет очень хорошо, зимой тепло. Кстати запуск в зимнее время достаточно лёгкий и без сложностей. Обдув на стёкла слабоват, достаточно часто присутствует эффект “запотевания стекол” — может лечиться заменой воздушного фильтра, но не всегда. Ночью свет фар хороший, может дать фору многим бюджетным иномаркам. Вылезать из авто и залезать удобно, об пороги не пачкаешься и проем двери достаточный. Обзорность отличная, стёкла огромные. Колонка рулевая регулируется, можно по вертикали, а вот по горизонтали увы, не сделали. Зато приборную панель оснастили бортовым компьютером с основным функционалом, что очень удобно в пути. Наружные ручки дверей ещё одно слабое место, со временем разбалтываются и склонны к поломке, так что надо бы поаккуратнее пользоваться. Парковка в городе — без проблем, на бардюр — легко. Дорожный просвет позволяет ошибаться и в зимний период чувствовать себя выше собратьев. Подвеска прощает пропущенные ямы и колдобины разумных размеров. Расход в среднем 8.4 л./100 км. Одним словом для города и спокойной езды, автомобиль практически адаптирован и полностью отсутствует ощущение “белой вороны” среди бюджетных иностранных собратьев.

Как только выезжаешь на загородную дорогу на Лада Калина, ситуация несколько меняется. Мотор на удивление легко справляется со скоростями 90-120 км/ч, 5ая передача экономит топливо. Расход выходит около 6 литров на 100 км пройденного пути. Штатной шумоизоляции не достаточно, свыше 100 км/ч достаточно сложно разговаривать с собеседником, приходится повышать голос. При спокойном трафике, перемещение не доставляет практических неудобств, за исключением штатных сидений, от которых буквально через 150 км пути начинает болеть спина.
Стоит трафику оживиться, как начинается уже не просто езда за городом, а полоса препятствий. Штатных тормозов начинает не хватать, быстро перегреваются и становятся неэффективными. Рулевое управление очень вялое, при перестроении или попытках объехать “яму”, машина долго “думает”. В зеркалах заднего вида, хорошая обзорность, но в дождливую погоду и по трассе, сильно пачкаются боковые стекла и сами зеркала. Фары ночью по трассе, на удивление, хорошо отрабатывают. Колею машина не любит, плавает. И положение руля “ноль” довольно смазанное, приходится постоянно подруливать. В течении всего пути чувствуется постоянное напряжение, что сказывается на быстрой переутомляемости.

Машина, на мой взгляд, достойна внимания. По сути, ориентация автопроизводителя на 100% населения. Для любителей “зажечь”, есть модификация “Калина Спорт”, в которой уже учтены многие недостатки и могут выступать сильными сторонами (см. пример: укороченная рулевая рейка 3.1 оборота, сидения, уменьшенный клиренс). Для “дачников” и пожилых людей, машина уже “заточена” в кузове “универсал”. Для тех, кто хочет комфорта, комплектация “Люкс”, где есть всё самое необходимое и даже больше (см. пример: электрозеркала, полный электростеклопакет, антиблокировочная система, кондиционер). Внешне автомобиль выполнен в спокойной манере, кузов сглаженный. В Калине второго поколения чувствуется кардинальное изменение внешнего вида, инженеры постарались выделить автомобиль из серой массы и на мой взгляд им это удалось.

Читать еще:  Стоп течь для кпп

Резюмирую: перед покупкой и выбором авто, нужно чётко понимать: какая цель и каков бюджет. Лада Калина полностью оправдывает ожидания.

Всем спасибо за Внимание! МИР!

Lada Kalina

“Лада Калина” (“Lada Kalina”) – бренд автомобиля отечественного автопроизводителя АвтоВАЗ, разработка которого была начата в 1993 году. В 1998 проектируемый автомобиль получил название Лада Калина. Прототипы демонстрировались в 1999 — хетчбек и в 2000 — седан.

Самой популярной моделью “Лада Калина” является автомобиль в кузове универсал. По итогам 2009 года универсалов “Lada Kalina” было продано 22,7 тыс. машин ( 37,4% от всех продаж марки); седанов – реализовано 19,5 тыс. штук (32,2%), а хэтчбеков – 18,5 тыс.экземпляров (30,5%).

В период с ноября 2004 года и по нынешний момент АвтоВАЗ выпустил 370000 экземпляров “Lada Kalina”.

Базовые Модели “Лада Калина”

“Лада Калина Седан” (ВАЗ-1118) – четырехдверный седан – первый автомобиль семейства “Лада Калина”, поставленный на конвейер ОАО «Автоваз» 18 ноября 2004 года. Имеет кузов типа седан.

“Лада Калина Хэтчбек” (ВАЗ-1119) – пятидверный хэтчбек из семейства Lada Kalina Волжского автозавода, выпускающийся с конца 2006 года.

“Лада Калина Универсал” (ВАЗ-1117) – пятидверный универсал из семейства Лада Калина Волжского автозавода, производящийся с конца 2007 г.

Новые модели “Лада калина” 2014

“Лада калина 2”

LADA Кalina 2 Хэтчбек – Новая версия хэтчбека “LADA Кalina” на АВТОВАЗе выпускается с мая 2013 года. Это компактный городской пятидверный автомобиль. Лада Калина 2 получила актуальный дизайн, широкий набор опций, улучшенные ходовые качества, дополнительный комплекс шумоизоляции, дополнительный глушитель с мягким сильфоном для уменьшения вибраций в салоне, новые опоры силового агрегата для снижения уровня шумов и вибраций. Кроме того в хэтчбеке Лада Калина 2 укреплены опоры полки багажника, что исключает скрипы обивки.

“LADA Кalina 2 Универсал” – серийно начали выпускать на АВТОВАЗе в мае 2013 года. Это пятидверный городской автомобиль, предназначенный для любителей оригинальных, хорошо оснащенных и при этом вместительных машин. В рамках обновления универсал Лада Калина 2 получил измененные линии капота, крыльев, колесных арок, бамперов, дверей багажного отделения и окон боковины. Изменилась передняя светотехника, появились противотуманки с блестящей окантовкой, новые молдинги дверей,передняя часть – с широкой радиаторной решеткой.

“LADA Kalina Sport RC” – “LADA Kalina Sport” 2014 – второе поколение автомобилей хэтчбек из семейства Лада Калина Волжского автозавода, представлен 8 июня 2014 года на гоночной трассе «Moscow Raceway»

Хэтчбек в версии “LADA Kalina Sport” планируется выпускать с 118- и 140 сильным двигателем. Оформление салона “LADA Kalina Sport” будет почти таким же как и у LADA Granta Sport. По «паспорту» 140-сильная “LADA Kalina Sport” до 100 км/ч разгоняется за 8,5 секунды, а 120-сильная версия – за 9,7 секунд.

LADA Kalina Cross

За основу для кроссоверной версии “Калины” взят универсал “LADA Kalina” в комплектации «Норма» с 1,6-литровым, 87 сильным двигателем и 5-ступенчатой коробкой передач, оснащенной тросовым приводом механизма переключения. Дорожный просвет был увеличен до 208 мм. Полным приводом “LADA Kalina Cross” не комплектуется.

Автомобиль планируют запустить в производство 1 сентября 2014 года. Тираж составит 5-10 тысяч экземпляров.

История производства Лада калина

в 1993 году – начата разработка автомобиля АвтоВАЗом

В 1998 году – проектируемый автомобиль получил название “Лада Калина”.

в 1999 демонстрировались прототипы “Лада калина хетчбек” и в 2000 — “Лада калина седан”.

7 августа 2000 года – подписан приказ “О техническом перевооружении завода в связи с подготовкой производства нового семейства автомобилей ВАЗ-1118”. К приказу прикладывался комплексный график подготовки производства. И только после этого конструкторы получили техническое задание на разработку семейства этих автомобилей, где было подробно описано, какой должна быть новая модель.

В 2001 году согласовали дизайн-проект автомобиля “Лада калина”.

В 2002 году было утверждено и зарегистрировано название новой модели “Лада калина” АВТОВАЗа. До начала серийного производства было собрано несколько десятков пилотных автомобилей LADA KALINA .

До конца 2004 года с конвейера выпустилинесколько десятков серийных автомобилей.

26 февраля 2004 года вышел приказ о создании в ОАО “АВТОВАЗ” производства по изготовлению автомобилей “LADA KALINA”. Новое подразделение было образовано в структуре сборочно-кузовного производства в целях своевременного проведения подготовки выпуска этого семейства.

В 2006 году был представлен прототип “LADA Kalina GTi”, также называемый “Лада Калина R2”.

18 ноября 2004 года – началось производство автомобилей с кузовом седан.

21 июля 2006 – начата сборка автомобиля “Lada Kalina хэтчбек”, 4 августа состоялась продажа первого автомобиля.

В июле 2007 года началось производство “Лады Калины” с новым 16-клапанным двигателем объемом 1,4-литра, а в сентябре того же года АвтоВАЗ приступил к выпуску Лады Калины с АБС.

Читать еще:  Лада гранта автоваз официальный сайт

В августе 2007 года выпущен первый автомобиль “Lada Kalina” универсал. Тогда же из-за дефекта в рулевой колонке пришлось отозвать 6200 автомобилей, произведённых в декабре 2005 — январе 2006. Они были отремонтированы дилером АвтоВАЗа компанией «Брянск-Лада». Из-за дефекта литья картера рулевого механизма АвтоВАЗ отозвал 171 автомобиль модели Lada Kalina, которые были выпущены 24 — 25 мая 2006 года. Кроме того, АвтоВАЗ отзывал 8400 автомобилей “Lada Kalina” из-за дефектов опор двигателя.

ЗС 2004 по 2006 а два года было собрано 80 000 автомобилей, суточный темп сборки — 335 штук. В 2007 планировалось выйти на темп производства 145 тыс. в год.

В мае 2007 года во время посещения АвтоВАЗа Владимир Путин, в то время — президент России, совершил пробную поездку на “Ладе Калине “на испытательном треке. По его словам, он сумел развить скорость до 120 километров в час.

2008 год – стал самым прибыльным годом для ВАЗа, в котором было реализовано почти 100.000 машин.

За 2009 год по данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), реализовано 60746 автомобилей и семейство “Lada Kalina” заняло 4 место в рейтинге самых популярных моделей авто в России.

На конец апреля 2010 Объём продаж модели “Lada Kalina” составил 22,2 тысячи машин.

На сегодня эта модель является четвёртой в списке самых популярных и продаваемых легковых автомобилей в Российской Федерации.

Контактная информация “Lada Kalina”

Автоваз

445024, Российская Федерация,
Самарская область, г. Тольятти
Южное шоссе, 36

Лада Калина – обзор сквозь поколения

Лада Калина относится к классу переднеприводных авто В-класса. Это один из самых дешевых и доступных в России автомобилей. Как создавалась и менялась с годами Калина? В сегодняшней статье мы уделим внимание всем поколениям Лады Калины.

История

Разработку машины АвтоВАЗ начал еще в 1993-м году. Однако, первый экземпляр появился лишь в 98-м. На то время это была симпатичная и недорогая бюджетная машина. Однако, серийное ее производство было начато аж в 2004-м году. Именно тогда на свет появилась Лада Калина первого поколения. Выпускался автомобиль в нескольких кузовах:

  • Седан.
  • Пятидверный хетчбек.
  • Универсал.
  • Трехдверный хетчбек.

На то время это был один из самых дешевых и качественных автомобилей отечественного производства.

Дизайн

По сегодняшним меркам, дизайн этого автомобиля существенно устарел. Это довольно скучная и простая машина. Внешне Калина напоминает иномарку из 90-х. Первое поколение Калины выпускалось вплоть до 2013 года. Передняя часть, впрочем, как и остальные элементы кузова, не наделена изысканными формами и стремительной внешностью. На машине установлены самые обыкновенные фары, бампер. В базовых и средних комплектациях отсутствовали противотуманные фары. Вместо них были заглушки. Автомобилисты отмечали непропорциональный силуэт первой Калины.

Большие дверные проемы, ровная бесформенная крыша и приплюснутая корма – экстерьер модели явно был не главным козырем. Более привлекательно автомобиль смотрелся в кузове хетчбек. Эта Калина отдаленно напоминала «Фольксваген Гольф» третьего поколения.
Машина имеет средние для В-класса габариты. Так, длина составляет 404 сантиметра, ширина – 170, высота – 150. Дорожный просвет – 16 сантиметров. Благодаря коротким свесам машина может уверенно преодолевать грунтовку и неровные дороги. Снаряженная масса авто составляет 1080 килограмм.

Салон

Салон первого поколения Калины такой же простой и аскетичный. Интерьер построен в каноне 90-х годов. Но даже несмотря на это, владельцы отмечали удобное расположение органов управления и информативную панель приборов. Сиденья имели хорошую боковую поддержку. Регулировка здесь только механическая (во втором поколении использовался электропривод, но об этом позже). Архитектура передней панели преимущественно округлая, в стиле «старого европейца». Руль – четырехспицевый, без дополнительных кнопок. На центральной консоли имеется заглушка под магнитолу. Даже в максимальной версии здесь была только аудиоподготовка. Материалы отделки весьма жесткие и неприятные на ощупь, что говорит о принадлежности машины к бюджетному классу. При движении, в салоне слышны излишние шумы и скрипы панели. Что касается объема багажника, он довольно вместительной (400 литров). Внизу имеется ниша под запаску, а второй ряд складывается в пропорции 60:40. Это позволяет перевозить крупногабаритные вещи.

Технические характеристики

Базовым для первой Калины считался восьмиклапанный 80-сильный бензиновый агрегат объемом 1.6 литра. Разгон до ста километров в час не впечатляет – почти 14 секунд. Максимальная скорость равна 160 километрам в час. Однако, этот автомобиль был в меру экономичным. Средний расход топлива – 7.8 литров на 100 км пути. Производителем допускается использование бензина с октановым числом от 92.
Также на автомобиль устанавливался «шеснарь». За счет большего количества клапанов, мощность агрегата возросла до 89 лошадиных сил. Разгон до ста на этом двигателе занимал 12 с половиной секунд, что уже более солидный показатель. Максимальная скорость – 165 километров в час. Расход – 7 литров на 100 км в среднем режиме эксплуатации.

Читать еще:  Размер шин на ваз 2121 нива

И, наконец, самый мощный силовой агрегат. При том же объеме в 1600 «кубиков» он развивал 98 лошадиных сил. Разгон до ста остался таким же, однако максимальная скорость увеличилась до 183 километров в час. Все три типа двигателей оснащались одной-единственной КПП. Это была пятиступенчатая механика, которая устанавливалась на «восьмерки» и «девятки» еще с советских времен.

Второе поколение Лады Калины

Дебют второго поколения Лады Калины состоялся в августе 2012 года. Спустя год, машина стала на конвейер. Было принято решение отказаться от кузова «седан». На данный момент автомобиль выпускается в кузове универсал, а также пяти- и трехдверный хетчбек. Машина построена на платформе ВАЗ 2190 (Лада Гранта).

Обновленный дизайн Лады Калины

Со второго поколения, Калина стала выглядеть очень современно и молодёжно. Здесь нет скучных и простых линий. Машина смотрится весьма агрессивно и динамично. Публика оценила новинку по достоинству. Спереди автомобиль получил новую оптику, другую решетку радиатора и массивный бампер с широким воздухозаборником. По бокам расположены линзы противотуманных фар, а над ними – дневные ходовые огни. Изменилась и конструкция боковых зеркал. Также в оснащение входят литые диски (правда, они доступны только в максимальной комплектации). Смотрятся они весьма эффектно. Автомобиль не изменился в размерах. Снаряженная масса осталась такой же. Однако рестайлинг Калине пошел на пользу. Это подтверждают и рейтинги продаж. После заметного падения в 2013-м, модель начала обретать популярность. Как видите, внешность играет далеко не последнюю роль в рейтинге продаж.

Модернизированный салон

По сравнению с первым поколением, салон обновленной Калины смотрится куда гармоничнее. Здесь присутствует новый руль, красивые дверные карты с блоком управления электрическими стеклоподъемниками. По центру панели расположен большой мультимедиа-дисплей. Однако, доступен он только в топовых комплектациях. «В базе» по-прежнему преобладает аудиоподготовка с пластиковыми заглушками. Сиденья и зеркала оснастили электроприводом. Изменилась геометрия дефлекторов воздуховодов. Появился климат-контроль. Внизу есть два подстаканника.

Со стороны переднего пассажира есть вместительный бардачок, а над ним – ниша для фронтальной подушки безопасности. Поменялась и панель приборов. Теперь шкалы «утоплены» в колодцы с красивой окантовкой. Посредине расположился бортовой компьютер.

Что не изменилось, так это жесткий пластик. Он по-прежнему издает звуки на высоких скоростях. Чтобы устранить этот недуг, автовладельцам приходится производить дополнительную шумоизоляцию. Также не радует наличие саморезов, которые никак не прикрыты пластиковыми заглушками.

Что под капотом новой Калины?

В базовой комплектации имеется доработанный 8-клапанный силовой агрегат из первого поколения. Данный мотор отличается облегчённой шатунно-поршневой группой. Благодаря этому удалось увеличить мощность до 87 лошадиных сил. Крутящий момент автомобиля составляет 140 Нм. Однако, он доступен лишь «на верхах», что не есть плюсом.

В качестве трансмиссии сюда устанавливается механика и роботизированная АМТ. Максимальная скорость автомобиля с этим мотором составляет 168 километров в час. Первую сотню Калина 2 набирает за 13 секунд. Расход топлива не изменился – порядка 7,5 литров на 100 километров.

В средних комплектациях доступен 16-клапанный 1,6-литровый бензиновый агрегат мощностью 98 лошадиных сил. Он «перекочевал» от предыдущего поколения Калины без каких-либо изменений. Работает двигатель в паре с автоматической коробкой передач. Расход топлива – 7.6 литра на сотню в смешанном цикле. Разгон до 100 занимает 13 секунд.

В люксовом исполнении, Калина оснащается 106-сильным 4-цилиндровым агрегатом объемом 1.6 литра. Его крутящий момент составляет 148 Нм. Укомплектовывается он как автоматической, так и механической трансмиссии. Разгон до ста в первом случае занимает 12,5 секунд и 11 во втором. Расход топлива, как не странно, самый маленький – 6,7 литра на 100 км. Максимальный крутящий момент доступен уже с 4 тысяч оборотов.

О ценах

Официальный дилер предлагает купить автомобиль в нескольких вариантах оснащения:

Начальная цена на автомобиль составляет 415 тысяч рублей. За эту цену покупатель получает автомобиль с неплохим уровнем оснащения. Здесь присутствует электрический усилитель руля, два передних электростеклоподъемника, иммобилайзер, центральный замок и одна фронтальная подушка безопасности.

Средняя комплектация «Норма» доступна по цене от 449 тысяч рублей. Сюда входит электрический привод стеклоподъемников задних дверей, сигнализация, система ABS и EBD, кондиционер, а также подогрев сидений.

В максимальной комплектации «Люкс» предусмотрен климат-контроль, система курсовой устойчивости, литые 14-дюймовые диски, противотуманные фары и ДХО, подогрев зеркал, датчики света и дождя, обогрев лобового, а также полноценная мультимедиа-система с 7-дюймовым сенсорным дисплеем. Также здесь присутствуют боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира. Стоимость данной комплектации составляет от 567 тысяч рублей. В качестве опции производитель предлагает металлизированную окраску кузова. За нее придется доплатить 6 тысяч рублей. Цветовая гамма достаточно широка, однако цвета Lime здесь нет. Он присутствует только на Ладе Весте.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]