Может ли скрипеть шаровая опора
Может ли скрипеть шаровая опора
Всем привет, у меня на классике ВАЗ-2106 начала скрипеть шаровая опора, подумываю над тем, чтобы смазать ее, подскажите, чем чреват скрип и как лучше смазать? (Валентин)
Добрый день, Валентин. Как правило, возникновение скрипа связано с недостатком нужного количества смазки, в частности – под пыльником, непосредственно в самом шаровом соединении. Недостаток смазки, в свою очередь, может стать причиной повреждения пыльника. В отечественных классических автомобилях установлено две шаровые – верхняя и нижняя – но только последняя подлежит обслуживанию и оснащена специальным штуцером, посредством которого заливается смазочный материал.
Срок службы этого узла зависит от многих факторов, он варьируется от 15 до 130 тысяч км пробега. Значительно уменьшить ресурс может даже маленькая трещина, образовавшаяся на пыльнике. В результате через трещину будет попадать грязь и влага в шарнир, поэтому всегда следует диагностировать узел на предмет наличия механических повреждений.
Признаки поломки шаровой:
- стук при езде на дороге с ямами и по бездорожью;
- при повороте руля может проявляться скрип;
- авто может ехать неустойчиво по прямой траектории в результате виляния колес;
- резина на автомобиле изнашивается неравномерно.
Шаровая опора с подшипником
Как смазать опору своими руками?
Этот процесс оптимальней всего осуществлять на эстакаде или яме, установив транспортное средство так, чтобы переднее колесо было установлено на краю ямы. Сделав это, вы сможете освободить место для шприца, которым вы и будете заливать смазку.
Для того, чтобы качественно смазать необходимую конструкцию, следует поставить переднюю часть транспортного средства на домкрат, а под балку нужно будет установить упор. Далее, под нижний рычаг надо установить подставки, после чего домкрат опускается. Сделав это, вы сможете разгрузить переднюю подвеску своего автомобиля.
После этого, используя гаечный ключ на 7, следует выкрутить пробку, расположенную снизу опоры. Возьмите обычный аптечный шприц с патрубком или специальный шприц, в который залейте смазочное вещество «Солидол» или «Литол». Переливать не следует, поэтому количество вещества следует контролировать через сам пыльник – когда вы увидите, что этот элемент начал надуваться, это значит, что смазки больше не нужно. Обратите внимание: повышенное количество смазывающего материала также может привести к повреждению компонента.
Видео «Смазка опоры в домашних условиях»
Подробности этого процесса приведены на видео (автор -ВАЗ 2101-2107 , ремонт и обслуживание).
Опции темы
Скрип шаровых опор
Скрипит шаровая опора на правой стороне. Пробег 49 т км, все родное заводское.
На сервисе посоветовали шприцом в шаровую залить тормозухи и ездить так.
Я сомневаюсь на счет трмозухи, если уж и смазывать, то у меня есть смазка типа литола, только Mobil синяя. Может ее? Или сразу уж поменять?
Смогу ли я снять шаровые без съемника? Или съемник тоже покупать придется?
Шприцуй смазкой. От тормозухи, по-моему, все только хуже станет.
Любопытный совет — заливать тормозуху!
Только литол или подобную смазку. Сразу же перестанет скрипеть. Шаровые меняют сразу все, это по-хорошему, поскольку ресурс у них примерно одинаковый. Шаровую можно снять без съемника, потребуется помощник, лом и кувалда. Лично я так не делаю, а пользуюсь съемником — так правильнее и удобнее, чем упираться ломом и выбивать палец кувалдой.
Если сможешь синьку набить туда, то делай. Тормозуха для этих целей не годится.
Шаровые на 105 крепкие и установлены так, что не вылетят
А кто скажет сколько шаровые поменять на классике? Работа + сами? И где лучше?
Их там самому без суеты и скорости поменять 1,5 часа на все. Сами шаровые от 150 до 200 за штуку, речь не про Би-Би. А замена шаровой опоры (одной) на СТО стоило в среднем 200-250 рублей. Может расценки и изменились.
Ну просто беда в России со знаками; денежные дешевеют, дорожные дорожают.
А иначе оно и быть не могёт.
Спасибо “ER”. Как присадка; слов много, толков нема.
Тоже когда ездил на класике , все советовали тормозуху шприцов. Сам не пробовал, но сложилось мнение , что это общепринятый метод.
Несколько капель обычного моторного масла из шприца, и все, скрипеть перестаёт. На некоторых СТО мастера сразу в новые шаровые, пока не одет пыльник, капают масло, потом закладывают смазку, и такая шаровая потом никогда не заскрипит. Это не относится к новому поколению шаровых (закатных) на которые смазку закладывают на заводе и пыльник завальцован там-же.
У того, кто решит изучить все законы, не останется времени их нарушать. © Иоганн Вольфганг Гете.
Некоторые думают, что они активно живут. На самом деле, они лишь неутомимо суетятся.
При вращении руля появился наипротивнейший резиновый скрип с правой стороны.
Такой, что просто ✊ застрелиться и не встать!
В сырую погоду меньше, в сухую… отдавал по всему кузову.
Заехал на эстакаду.
Монтировкой пошорудил, покачал, попинал, поматерился…
Скрипит правая шаровая.
По пробегу пора уже?
Но ведь обычно шаровые стучат на поворотах, а не скрипят каучуковым звуком.
Отступая от темы поста скажу, что уже менял шаровые по гарантии вместе с рычагами.
Так положено.
( Если у вас что-то стучит в подвеске. А вы проходите все очередные ТО и на спидометре у вас менее 50000 пробег, то не поленитесь и прочитайте ТУТ — ПРИГОДИТСЯ )
Итак, вспоминаю, что в первую оттепель забурился в жижу, которая состояла из смеси песка, глины, мелких камней и… талого снега.
Ужас, кароче! Еле проскочил…
Ещё подумал тогда, что эта говносмесь на рычаге налипла наверное.
Но внутренний голос сказал, что на дорогах воды много. Смоется.
Хрена с два она смылась!
Осмотр на эстакаде показал, что эта масса плотно забила весь рычаг, облепила пыльник шаровой и закоксовалась.
Небольшой монтировкой наковырял целую гору.
Выручил силикон от компании GRASS (травка переводится).
Сделал инъекцию прямо в пыльник. Совсем не много.
Скрип пропал мгновенно!
На фото вся шаровая опора в силиконе. Так это первый раз укол не получился.
Игла соскочила со шприца. И его содержимое окатило резинку.
Второй раз втапливал поршень шприца без фанатизма, а иглу придерживал.
Вот такое наипростейшее действие, которое реально сразу помогло. Проехал около 1000 км. Ничего не скрипит!
Есть у меня Ещё в запасе фокус с Травкой. Он позволит некоторым сэкономить несколько тысяч рублей.
Неисправность шаровой
Смотрите также
ТОП-3 производителей шаровых опор по версии PartReview
-
21 23 45k
Как проверить пружины подвески автомобиля
-
18 1 20k
Как проверить шаровую опору
-
29 0 41k
Какие пружины лучше
-
53 1 50k
Подвеска
-
0 0 37k
Неисправность шаровой способна спровоцировать аварийную ситуацию, при которой колесо автомобиля выворачивается наружу. Но если она только начинает стучать при езде, в том числе на большой скорости то печальных последствий можно избежать. Поэтому автолюбителю очень рекомендуется знать все признаки неисправности шаровой опоры автомобиля, а также методы их диагностики и устранения.
Признаки неисправности шаровой опоры
Не знаете как определить неисправность шаровой? Ответом на этот вопрос могут служить следующие ситуации и их признаки, представлены в таблице:
Симптомы неисправности шаровой опоры | Описание признака и причины |
---|---|
Стук от колеса во время движения, особенно при проезде ям и различных неровностей. | Лязг и стук способен возникнуть на любой скорости. Особенно хорошо он слышен при наезде груженной машины на яму, резком вхождении в поворот с креном кузова, резком торможении. Может носить как разовый так и повторяющийся характер, во время пиковой нагрузки на шаровую опору. Исключение составляет случай, когда в холодное время года замерзает смазка в ШРУС, однако после прогревания и непродолжительной езды она разогревается и стук прекращается. |
Изменение характеристик развала-схождения. | Обычно больше «страдает» то колесо, на чьей стороне больше износилась шаровая опора. Такие изменения развала-схождения не будут видны на глаз, поэтому для идентификации поломки рекомендуется воспользоваться услугами автосервисов, где выполняют замер и восстановление сход-развала. Косвенным признаком поломки в данном случае будет «подъедание» резины на краю колеса. |
«Виляние» машины по дороге. | Такое поведение вызвано появлением люфта в шаровой опоре. Из-за него колесо шатается при езде и машина не в состоянии ровно держать дорогу. Причем это рыскание будет увеличиваться по мере увеличения скорости движения. Однако на начальном этапе этот признак уловить достаточно сложно, особенно, если автомобиль, в основном, ездит по плохим (неровным, разбитым) дорогам. |
Скрип во время поворота. | В данном случае имеется в виду скрип, исходящий от передних колес. Так как скрипящие звуки могут также доносится от гидроусилителя или рулевой рейки. Поэтому в таком случае лучше сделать дополнительный осмотр шаровой монтажкой. |
Неравномерный износ покрышек передних. | Когда в результате повреждения шаровой опоры рулевое колесо стоит не строго вертикально, а под углом к поверхности дороги, то по его внутреннему краю (тот, который ближе к двигателю) протектор изнашивается сильнее, чем на остальной поверхности колеса. Проверить это можно просто визуально, если осмотреть соответствующую поверхность покрышки с той стороны, откуда происходит стук во время езды. Также этому может способствовать и биение колеса при движении. |
Во время торможения меняется траектория движения автомобиля. | При движении прямо и торможении машина может немного свернуть вбок. Причем в тот, со стороны которого имеется поврежденная шаровая опора. Вызвано это тем, что одно из колес немного наклонено, что создает усилие для движения. Обычно при этом слышны характерные щелчки, исходящие из района установки шаровой опоры. По мере усиления торможения звук щелчков также может увеличиваться. |
При появлении хотя бы одного из перечисленных признаков неисправности нужно определить неисправный узел, для этого проверить не только шаровую, но и другие элементы подвески. Зачастую проблема возникает в комплексе, то есть, частично из строя выходит как шаровая опора, так и другие элементы подвески и рулевого управления. И чем раньше их диагностировать и устранить — тем дешевле это обойдется и тем безопаснее и комфортнее будет ездить на автомобиле.
Причины неисправности шаровой
Существует ряд типовых причин, по которым шаровая опора приходит в негодность. Среди них:
- Естественный износ. В среднем, шаровый шарнир может ходит в пределах от 20 до 150 тысяч километров пробега. Однако, если деталь более-менее качественная, то проблемы с ней могут начаться примерно через 100 тысяч километров пробега на автомобиле. На износ влияет много факторов — качество выполненной детали, условия эксплуатации, уход за деталью, наличие смазки, целостность пыльника, езда на большой скорости по неровной дороге, резкие перепады температуры, езда по бездорожью и так далее.
- Порванный пыльник. Эта часть шаровой опоры, грубо говоря, считается расходным материалом, поэтому автовладельцу желательно периодически следить за его состоянием, в частности, целостностью. Если пыльник повредиться, то внутрь шаровой опоры во время езды на автомобиле наверняка попадет влага, песок, грязь, мелкий мусор. Все эти элементы будут образовывать абразивный материал, который будет естественным образом изнашивать внутренности опоры. Поэтому порванные пыльники нужно своевременно менять используя при этом соответствующую смазку.
- Повышенные нагрузки. В первую очередь это касается езды на автомобиле на высокой скорости по неровным дорогам. В таких условиях удары приходятся на различные элементы подвески, и в том числе — на шаровую опору. Естественно, что это приводит к ее износу и повреждению. Другая ситуация — перегрузка машины, то есть, перевозка на ней предельно допустимых по массе грузов или даже с превышением допустимой массы. Особенно тяжелый вариант — совмещение быстрой езды по неровной дороге при значительно загруженной машине.
- Выработка смазки. Она удаляется из шаровой по естественным причинам — высыхание, испарение. Как указывалось выше, при повреждении пыльника смазка может быть удалена очень быстро вследствие естественных причин, что приведет к усиленному износу шаровой опоры. Соответственно, полезно периодически добавлять смазочную массу в шаровую, в том числе при установке нового узла, поскольку зачастую на новых опорах производители оставляют не так много смазки, как того требует инструкция автопроизводителя. Для добавления смазки в шаровую существуют специальные приспособления. А в качестве смазывающего материала можно использовать литиевые смазки (например, «Литол»), средство ШРБ-4 и прочие.
Помните, что причины неисправностей шаровой опоры не появляются в одночасье. Исключением может быть лишь изначально бракованная деталь (например, с трещиной на корпусе), однако вероятность этого достаточно мала. Поэтому нужно диагностировать шаровую еще на начальном этапе поломки. А при покупке также лучше не скупиться и заплатить чуть больше, ведь чем деталь дороже тем, она будет более износостойкой (в большинстве случаев). Главным их отличием является качество материала, тип и количество используемой смазки, а также стойкость на разрыв.
Как определить неисправность шаровой
Считается, что оптимальным методом проверки шаровой опоры будет посещение автосервиса, где есть подъемник и соответствующий стенд. Там специалисты смогут выявить неисправность не только шаровой опоры, но и других элементов подвески машины.
Однако если задача стоит только проверка шаровой, то сделать это можно в гаражных условия при помощи одной только монтажки. Ну разве что желательно чтобы машина стояла на яме или эстакаде. Определить неисправную шаровую опору можно будет по главному симптому — стуку и свободному ходу шарового пальца при создании на него усилия монтировки.
Быстрая проверка
В первую очередь необходимо «прослушать» шаровую опору. Однако для этого лучше взять себе помощника, причем желательно знающего, какой звук издает поломанная опора и вообще мало-мальски разбирающийся в элементах подвески автомобиля. Алгоритм проверки прост — один человек раскачивает машину из стороны в сторону (в направлении, перпендикулярном движению), а второй — прислушивается к звукам, исходящим из элементов подвески, в частности, из шаровой опоры.
Если такое раскачивание не дало результатов, стоит поддомкратить машину с той стороны, где вы хотите проверить опору. Потом, зажав педаль тормоза (это делается для исключения возможного люфта подшипника), пытаться раскачивать колесо в направлении, перпендикулярном движению (то есть, от себя и на себя). Если имеют место люфт и/или «нездоровые» лязгающие звуки — значит, имеют место проблемы с шаровой.
Люфт разбитой шаровой проверят с помощью монтировки. Так, машину нужно поднять на домкрате, а плоский конец монтировки поместить между рычагом и поворотной цапфой. Затем пока один человек медленно вращает рулем, второй давит на монтировку. Если люфт имеется, то он будет хорошо ощущаться, и даже виден на глаз. Подобную процедуру можно также выполнять и без вращения рулем, особенно, если шаровую уже значительно изношена.
Можно ли ездить с разбитой шаровой
Многих автолюбителей, впервые столкнувшихся с подобной проблемой, интересует вопрос о том, если стучит шаровая, можно ли ездить с такой поломкой? Ответ на него зависит от степени изношенности и поврежденности указанного узла. Если стук при шаровой опоры на ходу только появился и при этом машину еще не «водит» по дороге, она не стучит при поворотах, то есть, имеются лишь ранние признаки, то на такой машине передвигаться еще можно. Однако, следите затем, чтобы скорость движения была не большая, а также старайтесь избегать ям и неровностей. Ну и, конечно же, все равно нужно задуматься о предстоящем ремонте. Ведь чем раньше его сделать — тем, во-первых, он дешевле обойдется, а, во-вторых, машину можно будет эксплуатировать безопасно!
Если же поломка шаровой дошла уже до такой степени, что машина «ерзает» на дороге и стук шаровой опоры на ходу отчетливо прослушивается, то от эксплуатации такого автомобиля лучше отказаться до выполнения ремонта. В крайнем случае можно на небольшой скорости и соблюдая правила безопасной езды доехать на ней до автосервиса или гаража, где предстоит выполнить ее замену (обычно шаровая опора ремонту не подлежит и ее только меняют на новую).
Основные симпмтомы неисправности шаровой опоры
Износ элементов подвески обычно характеризуется появлением стука в передней части авто при езде по мелким неровностям. Неопытному автомобилисту сложно определить по звуку, какая деталь «подгуляла» и требует замены. Но вы можете сами диагностировать неисправность, если разберетесь, как проверить шаровую опору. Ведь именно ее поломка приводит к отрыву колеса и неизбежной аварии. Износ прочих элементов – уплотнителей стабилизатора, сайлентблоков и подшипников не столь критичен и позволяет еще какое-то время эксплуатировать автомобиль.
Роль опоры в подвеске и последствия поломки
Деталь представляет собой шаровой палец с резьбой на конце, заключенный внутрь металлического корпуса. Чтобы он мог вращаться, между шаром и корпусом установлена втулка, изготавливаемая из твердых видов пластика (как правило, фторопласта). Палец прикручивается гайкой к поворотному кулаку ступицы колеса, а сама деталь крепится болтами к рычагу подвески. Чтобы внутрь шарнира не попадала грязь, он защищен с открытой стороны резиновым либо силиконовым пыльником.
Примечание: в некоторых моделях авто шаровые опоры составляют единое целое с рычагами и меняются тоже вместе.
Задача элемента – обеспечить шарнирное крепление ступицы к рычагу, чтобы она могла поворачиваться. То есть, опора несет нагрузку от веса машины, ударов со стороны колеса и воздействие силы трения при повороте. Теперь становится понятно, чем грозит неисправность этой важной детали. В первую очередь истирается пластмассовая втулка, отчего шар начинает болтаться внутри корпуса. Если не принять меры, то на сильном ухабе шаровой палец выскакивает из корпуса, а колесо отрывается вместе со ступицей.
Несмотря на то что после отрыва шаровой ступица держится на стойке либо на втором рычаге, колесо становится неуправляемым. Последствия – непредсказуемы и зависят от скорости движения в момент поломки. Вот почему важно следить за состоянием этих элементов и вовремя реагировать на посторонние звуки, доносящиеся от ходовой части. Если проявились первые признаки неисправности шаровой опоры, желательно проверить ее и уточнить диагноз, чтобы вовремя заменить на новую.
Симптомы и причины износа элементов
Во время езды изношенная шаровая опора проявляет себя следующим образом:
- преодолевая мелкие ухабы на средней или большой скорости, вы услышите глухое постукивание, идущее от передней подвески;
- при среднем износе стук может отдаваться на рулевом колесе;
- в сильно изношенных опорах шар начинает подклинивать, отчего при повороте руля возникает скрип.
Если вы обнаружили один из этих признаков, следует обратиться на станцию технического обслуживания для диагностики либо проверить работоспособность деталей самостоятельно и без подъемника. Срок службы шаровых опор на автомобилях российского, китайского и корейского производства лежит в пределах 20-50 тыс. км. Более качественные детали европейских и японских иномарок способны прослужить до 150 тыс. км пробега. На эти интервалы необходимо ориентироваться при поиске неисправности.
Вопреки распространенным утверждениям, поведение машины с изношенными шарнирами при движении по ровной дороге мало меняется. Отклонение от прямой линии и боковая потертость резины настолько мала, что неопытный водитель не заметит изменений, разве что шаровая разболтается окончательно. Явный признак – это отчетливый стук.
Ускоренный износ шарниров происходит по таким причинам:
- Быстрая езда по плохим дорогам. От постоянных ударных нагрузок и вибрации пластмассовые втулки элементов разбиваются и шаровой палец начинает болтаться.
- Трещины и прорывы пыльников. Через них дорожная грязь попадает между трущимися деталями – шаром и пластиковой втулкой. Последняя уступает по твердости металлу, поэтому истирается быстрее.
- Постоянный перегруз автомобиля, заставляющий испытывать опоры повышенную нагрузку.
Порванные пыльники – одна из основных причин преждевременного выхода из строя шаровых. Вы максимально продлите им срок службы, если вовремя заметите дефекты защитных чехлов и поменяете их.
Самостоятельная диагностика опор
Способы проверки этих элементов различаются в зависимости от конструкции подвески. На большинстве современных машин она бывает 2 разновидностей:
- Однорычажная (типа Макферсон). Сверху колесо и ступица держится на стойке, а снизу опирается на рычаг, где установлена шаровая.
- Многорычажная. Здесь поворотный кулак прикреплен к двум рычагам – верхнему и нижнему. Соответственно, шарниров тоже два с каждой стороны.
В зарубежных автомобилях средней и высшей ценовой категории многорычажная подвеска устанавливается не только спереди, но и сзади, вместо неразрезной балки.
Сначала стоит разобраться, как определить неисправность верхней шаровой опоры многорычажной подвески, поскольку выявить ее проще.
Порядок действий такой:
- Выберите ровную площадку, поставьте на нее машину и затормозите «ручником».
- На место водителя посадите помощника. По вашей команде он должен нажать на педаль тормоза. Цель – исключить при диагностике люфт ступичного подшипника, если он есть.
- Возьмитесь руками за верхнюю часть колеса с обеих сторон и сильными толчками раскачивайте его перпендикулярно направлению движения машины (от себя – к себе).
При неисправном верхнем шарнире вы сразу ощутите люфт, после чего можете приступать к замене элемента. Если вам недостает сил на раскачку колеса, то воспользуйтесь другим способом: поднимите его домкратом и шатайте за нижнюю и верхнюю часть. Эта же методика позволяет выявить люфт нижней опоры в подвеске типа Макферсон при условии, что она прилично изношена.
Лучший способ проверить работоспособность нижней шаровой опоры на любой подвеске – определить величину люфта. Раскачивание колеса ничего не покажет, потому что шарнир даже в подвешенном состоянии находится под нагрузкой. Для работы вам потребуется монтировка и смотровая канава, услуги помощника здесь не нужны.
- Поставьте машину на смотровую яму и затормозите.
- Поднимите проверяемую сторону домкратом.
- Аккуратно, чтобы не порвать пыльник, заложите монтировку между проушиной поворотного кулака и рычагом.
- Покачайте монтировку вверх-вниз, разгружая шарнир и заставляя шаровой палец двигаться в том же направлении. Если люфт во втулке присутствует, вы сразу его заметите.
- Повторите действие на колесе с другой стороны.
Находясь в смотровой канаве, внимательно изучите состояние пыльников. Порванная резина и выступившая из трещин смазка послужит косвенным свидетельством неисправности шаровых опор.
С помощью описанного метода вы обнаружите малейший люфт в шарнире. Отсюда возникает проблема, ведь некоторая величина просвета между пластиком и металлом заложена в деталь с завода. Ориентируйтесь на амплитуду движения 3 мм, если люфт заметно больше, то шаровую лучше поменять.
Замена детали в подвеске Макферсон не представляет большой сложности. Нужно купить съемник для выдавливания шаровых пальцев, и приготовить обычный набор ключей. Подняв авто домкратом, снимите колесо, открутите гайку крепления шаровой и выдавите палец из поворотного кулака съемником. От рычага элемент откручивается без проблем. В многорычажной подвеске понадобится открутить нижнее крепление амортизатора и стабилизатор поперечной устойчивости, а под рычаг подложить колодку, чтобы не дать распрямиться пружине. Дальнейшие действия выполняйте в том же порядке, что и с однорычажной версией подвески.
ВАЗ 2101 — 2107 — скрип шаровой опоры
Привет Друзья). Как то летом, сел я проехатся в Копеечку, которая к тому моменту простояла в гараже уже недели три. Отъезжая от гаража, по началу, вроде все было нормально, но позже я стал замечать грубый, резиновый скрип, со стороны правого, переднего колеса.
Конечно услышанное мне не понравилось, озадачило меня, и даже подиспортило настроение. Но повторюсь, – звук был именно резиновым, а не металлическим. Скрип этот проявлялся на ямках и бугорках, — когда отрабатывала подвеска, а также при повороте руля. Так как никаких, даже не больших стуков, этому не предшествовало, люфта на колесе не было, я решил, что это втулка стабилизатора.
Снял старую втулку стабилизатора, тем более, что новые уже были в моем гараже. Осмотрел ее и сразу заметил, что ее отверстие уже довольно сильно разбито, если сравнивать ее с новой втулкой. Здесь у меня приподнялось настроение, ведь это мне придало уверенности, что я нашел причину и этот скрип больше меня не потревожит. Поставил новую втулку, отъехал 20-ать метров от гаража, и даже на не высокой скорости, совсем немного покачиваясь на ровной дороге, опять произносся этот пронзительный, пробирающий аж на кузов, скрежет.
Пришел домой, разумеется подрастроенным и стал читать. Что спереди может издавать такой звук? Просто зрительно, втулки рычагов подвески и «подушечки» амортизаторов были в нормальном виде. Не было заметно, чтобы резина рассохлась, или была разорвана. Читаю я знач читаю, и натыкаюсь на тему в форуме, где человек рассказывал о очень похожих симптомах. И человек тот писал, что у него скрипела именно шаровая. Да друзья, — нижняя шаровая, где металл трется о металл, издавала резиновый, а не металлический звук. Как мне показалось, я снова поймал след). Сел на другую тачку, слетал на авторынок и привез шаровую. Думаю, — поставлю щас да и все).
К счастью ( как потом выяснилось), тем коротким ключом на 22, который был у меня в металлическом гараже, я не смог открутить гайку шаровой. Но предварительно, я ее хорошо залил XADO ( балон типа ведешки, но дешевле). Ставлю колесо на место, с мыслями, что я полный ноль, — уже и шаровую не могу сам поменять. Отъезжаю и о чудо! — никаких скрипов и скрежетов. Это привело меня к мысли, что видимо шаровая еще хорошая, раз никаких стуков и люфтов нет. Похоже на то, что просто пересохла смазка, а ведь те шаровые менялись уже 10-ять лет назад и прошли я думаю тысяч 40-ок за это время.
Я поехал на авторынок и купил запасы литола и графитки, которые оставил в капитальном гараже. На след день приехал туда на Копеечке, окрутил уже другим ключом на 22 гайку шаровой, выпресовал шаровую с рычага ( еще то занятьице)), снял пыльник шаровой и увидел, что смазки действительно там уже нет. Лишь какието черные, уже ставшие твердыми, остатки, прилипли к металлической поверхности шаровой. Я хорошенько обмазал шаровую литольчиком и сверху одел пыльник. Все, скрипы, скрежеты прекратились и вот уже спустя два месяца, они тьфу, тьфу не возвращаются. Думаю, нормальная, не разбитая и смазанная шаровая, может проработать еще очень долго.
Так, что если Вы заметили, что на Вашем ВАЗ 2101 — 2107, появился резиновый скрежет с колеса. Даже не снимайте колесо, а просто выверните его, чтобы Вам была видна шаровая, и запшикайте ее сверху ведехой или хадо. Это очень текучая и проникающая смазка, наверняка она просочится к трущимся поверхностям шаровой. Если звук прекратился, — значит оно. Но! — Вам все равно прийдется запихать литол, или другую смазку под пыльник. Пусть и не в тот — же день, но сделать это будет надо. Так как такие, аерозольные смазки со временем испаряются. Через месяц, если не раньше, смазанная ведехой шаровая, снова заскрипит. Вам нужно смазать ее хотя бы литолом. И для этого кстати не обязательно выпресовывать шаровую, и даже не обязательно выкручивать гайку на 22. Достаточно просто снять колесо, и вытащить нижнюю, контрящую пыльник скобу. После этого Вы сможете приподнять пыльник ( делайте это аккуратно, чтобы не порвать его отверткой, а то тогда прийдется выпресовывать шаровую, чтобы заменить пыльник) и потихоничку засосывать под пыльник литол. Для этого можно использовать обычную, прямую отвертку. Просто напихивайте ее под пыльник и обмазуйте ей шаровую. Когда шаровая начнет вращаться, смазка попадет куда нужно.
Вот так можно победить скрип шаровой опоры на ВАЗовской Классике. Все очень просто, никакого спец — инструмента. И даже новая шаровая тут не нужна).