Обогрев лобового стекла без нитей накаливания
Хорошо ли иметь стекло с обогревом
Наверняка многие владельцы автомобилей отечественного производства или иномарок возрастом более 15 лет сталкивались с проблемой обмерзания лобового стекла. Хорошо если в автомобиле предусмотрен эффективный обдув и эффективная печка, тогда проблема устраняется, но за длительный период работы мотора.
Лобовое стекло с подогревом существенно сэкономит ваше время в зимний период
А если печка не настолько эффективна или вентиляция и обдув не позволяет направить полноценную струю теплого воздуха на поверхность лобового стекла. Что же делать в таком случае? Для этих целей современная автопромышленность выпускает специальные лобовые стекла оборудованные подогревом.
Преимущества использования лобовых стекол с обогревом
Установка такого рода систем подогрева имеют заметные преимущества перед штатными средствами обогрева и обдува. Так благодаря устройству подогрева лобового стекла удается заметно сократить время прогрева автомобиля и подготовки автомобиля к движению.
Видео: обогрев лобового стекла S-Max
Кроме этого благодаря наличию такой системы водитель получает чистое стекло с прекрасным обзором. При этом чистое значит не только очищенное ото льда и грязи, но и не имеющее царапин, которые неизбежно появятся при очистке механическим способом при помощи скребка.
Что же представляет собой такое стекло
По сути, это такое же лобовое стекло, как и обычное, однако в его структуру вмонтированы или установлены специальные нити накаливания. Для их правильной работы используется специальный блок управления, оснащенный электромагнитными реле.
Продаются как уже готовые ветровые стекла для конкретных моделей авто, так и универсальные комплекты подогрева которые можно установить на любом автомобиле независимо от его марки и типа. Питание на подогрев подается со штатной аккумуляторной батареи. Поэтому следует это учитывать. Так как старый и слабый аккумулятор может не выдержать дополнительной нагрузки и выйти из строя в самый не подходящий момент.
Установка системы подогрева, по сути, не сложное задание. Однако учитывая то, что все работы связаны с электропроводкой автомобиля лучше всего данную процедуру доверить специалистам. Так как неправильное подключение к бортовой сети может негативно сказаться впоследствии на всей электропроводке машины.
Вывод кнопки управления на переднюю панель
На рынке данные системы представлены в самых различных комплектациях и самых разнообразных технических параметров. Для примера рассмотрим возможности системы обогрева лобового стекла итальянской марки Технополис.
Конструктивно она состоит из двух электромеханических реле, так называемого открытого типа, и нитей накаливания. Такие реле рассчитаны на максимальный ток равный 40А и не менее чем 100000 сработок. Для управления используется микропроцессор марки Atmel.
Нити накаливания лобового стекла с подогревом
Такие системы обогрева ветрового стела могут работать в двух режимах: «СЕВЕР», «ЮГ». В режиме «СЕВЕР» устройство потребляет ток в диапазоне от 17 до 25А на каждый контур.
В зависимости от погодных условий возможна работа в двух подрежимах: стандартный режим, экстремальный режим.
При включении стандартного режима обогрев сначала включается в зоне водителя. И в течении 5 минут прогревается эта область, после чего включается обогрев пассажирской зоны стекла. И через 5 минут система автоматически выключается. Если стекло перед водителем оттаяло быстрее чем за 5 минут, то можно двойным нажатием клавиши отключить систему и переключить ее на работу в пассажирской зоне.
При работе устройства в экстремальном режиме когда на улице при отрицательных температурах идет мокрый снег или дождь система в течении 40 минут прогревает стекло со стороны водителя. Выключение происходит так же в автоматическом режиме через 40 минут или при выключении двигателя.
Лобовое стекло после не длительного обогрева
При включении режима «ЮГ» лобовое стекло с подогревом потребляет меньший ток (от 7 до 10 А). В данном режиме так же используются два подрежима.
В стандартном подрежиме потребляемый ток колеблется в диапазоне от 7 до 10А. В данном случае происходит нагрев стекла по всей его площади в течении 10 минут. После чего нагрев автоматически отключается. При таких настройках таянье намерзшего льда на стекле происходит в 4 раз медленнее, чем в режиме «Север».
При выборе экстремального режима «ЮГ» прогрев стекла по всей его площади происходит в течении 40 минут. Включается такой подрежим двойным нажатием клавиши управления.
Преимущества системы обогрева лобового стекла
Видео: обогрев лобового стекла Ford Focus
Подводя итоги можно однозначно сказать, что система для подогрева лобового стекла на автомобиле позволяет существенно облегчить жизнь автовладельцу. Повышает безопасность автомобиля, и благоприятно сказывается на комфорте передвижения. Учитывая широкий ассортимент такого рода оборудования, можно подобрать систему практически к любому автомобилю.
Как сделать обогрев лобового стекла своими руками
Россия – страна не с самым благоприятным климатом, что оказывает влияние на все аспекты жизни ее населения. Если вы захотели прогуляться в зимнюю пору, то вам придется потратить немало времени, чтобы экипироваться подходящим образом. К поездка на машине тоже надо будет приготовиться, ведь оставленного на морозе железного коня следует прогреть и очистить от снега. К счастью, сейчас можно значительно упростить себе жизнь с помощью различных опций и подогрева стекол. Однако не все автолюбители имеют такую возможность – дополнительное оборудование недешевое, да и обогрев ставится обычно только на заднее стекло, спереди в зоне дворников и на зеркала заднего вида. А некоторые обладатели стареньких иномарок и отечественных автомобилей зачастую лишены и этого. Что же делать, если вам не хочется подолгу растапливать лед на лобовом стекле печкой? Вариантов немного – или купить стекло с обогревом, подходящее для вашей машины, либо сделать подогрев своими руками. Ниже мы подробнее рассмотрим оба способа решения данной проблемы.
Лобовое стекло с подогревом
Основным отличием стекла с обогревом от обыкновенного являются нити накаливания, которые интегрируются прямо внутрь стекла. Место расположения нитей и их внешний вид тщательно просчитываются в процессе конструирования – они должны быть невидимыми для водителя и не перегораживать ему обзор. Чтобы нагревательные элементы работали правильным образом, они соединены с особым управляющим блоком с электромагнитными реле.
В настоящий момент практически все автомобили выпускаются с подогревом лобового стекла хотя бы в зоне дворников (машины, предназначенные для рынка жарких стран, не в счет), чтобы они не примерзали к стеклу в холодное время года. Стекла с обогревом всей поверхности встречаются гораздо реже. Обычно, это весьма дорогостоящая опция или базовое оснащение автомобиля среднего или высокого класса. Впрочем, если ваше авто обделено этим полезным оборудованием, вы можете купить лобовое стекло от стороннего производителя. Ассортимент продукции весьма велик – на любой вкус и кошелек. Однако если вы решили пойти по этому пути, убедитесь, что аккумулятор машины сможет обеспечить работу дополнительного оборудования, ведь энергозатраты на обогрев будут немалыми, и АКБ может просто не справится с ними. При возникновении сомнений будет совсем не лишним приобрести аккумуляторную батарею увеличенной емкости (к примеру, на 60А вместо 50А) или вовсе отказаться от покупки такого стекла.
Что такое лобовое стекло с подогревом: конструкция и как работает
Как уже было сказано выше, автомобильные стекла с подогревом обладают нитями накаливания, расположенными:
- В зоне покоя дворников;
- Почти по всему стеклу.
Каждая фирма стремится усовершенствовать свое детище и сделать его привлекательнее конкурентов, вследствие чего конструкция зачастую дополняется некоторыми дополнительными элементами. Но в любом случае в системе обогрева будут присутствовать следующие детали и агрегаты:
- 2 электромеханических реле, рассчитанные на работу с током силой 40А;
- Несколько нитей накаливания;
- Блок управления.
Если говорить о стекле с подогревом всей площади, то оно обладает 2-мя контурами, которые называются А и В. Если смотреть со стороны салона автомобиля, то первый из них расположен слева, а второй – справа. Естественно, первым ток подается на водительскую сторону, на контур А. При температуре окружающей среды в -15°С лед или иней тают менее чем за 5-7 мин. Обзор улучшается настолько, что можно трогаться с места и начинать движение. Контур В обогревается во 2-ую очередь, так что пассажиру на переднем сиденье (если он присутствует) придется потерпеть. Переключение питания осуществляется в автоматическом режиме – отвлекаться от дороги и орудовать какими-нибудь кнопками не надо. Впрочем, продвинутые системы на дорогих автомобилях часто оснащены переключателем, с помощью которого легко подать питание на другой контур, если водительская сторона оттаяла раньше, чем за 5 мин. Несомненно, лобовое стекло с подогревом – крайне полезная опция, которая позволяет значительно сэкономить время на поездках в холодное время года. Недостатков у этого устройства практически нет, если не считать того, что ночью от света фар встречных машин нити накаливания немного бликуют, что может ненадолго ухудшить обзорность.
Как сделать обогрев лобового стекла своими руками
Если вы хотите сделать подогрев самостоятельно, вам следует знать, что данная процедура потребует определенных навыков работы с паяльником, а также доскональных знаний электросхем вашей машины, не считая финансовых трат на материалы для системы. Поэтому такой способ удобен не для всех. Кроме того, вмонтировать нити накаливания внутрь лобового стекла у вас не получится, а значит и обогрев можно будет сделать только в зоне дворников и/или по краям стекла (в противном случае они закроют вам весь обзор). Если вы все-таки решили сделать подогрев своими руками, вот примерная последовательность действий:
1) Снимите старое стекло и очистите его (если оно было вклеено).
2) Разместите нагревательные элементы по своему усмотрению и соедините их пайкой с контактами бортовой электросети автомобиля. При этом нужно соблюсти следующие условия:
- Один контакт нагревательного элемента должен быть соединен с АКБ;
- Другой контакт надо соединить с блоком управления. Последний должен быть оснащен таймером, который будет регулировать время работы нитей накаливания.
3) Далее установите стекло обратно. Во время пайки контактов будьте предельно внимательны. Если вы ошибетесь, и сделайте что-то не так, это может привести к неполадкам со стороны электрики в вашей машине. В заключение хотелось бы рассказать о менее известных и весьма экзотичных способах борьбы с обледенением лобового стекла. Есть люди, которые предпочитают необычные решения или подвержены влиянию рекламы, в результате чего пользуются следующими вещами:
- Портативный обогреватель стекла или салона, который работает от прикуривателя;
- Обогрев бачка с омывательной жидкостью (горячая омывайка растапливает лед);
- Сумасшедший девайс в виде скребка с подогревом и др.
Широкого применения такие системы или предметы не находят ввиду сомнительной эффективности или неудобства в использовании.
Обогрев лобового стекла
Редкий владелец «возрастной» иномарки, равно как и приверженец отечественного Автопрома, не знаком со специальным зимним инструментом (скребок и щетка), призванным облегчить очистку лобового стекла от наледи и снега. Оборудование автомобиля печкой, обеспечивающей высокоэффективный обдув, подогрев форсунок омывателя лобового стекла способно значительно упростить этот неприятный процесс, однако требует существенного расхода топлива и времени.
Но, как быстро отогреть лобовое стекло тогда, когда эффективность обогрева минимальна, а температура «за бортом» довольно низка? Современные производители автомобильных стекол предлагают новинку – обогреватель лобового стекла. В пользу применения данного устройства говорят следующие, довольно убедительные, факторы:
- уменьшения сроков обогрева автомобильного стекла;
- качественное удаление наледи и снега с поверхности стекла;
- минимизация риска повреждения поверхности автомобильного стекла (потертости, царапины) неизбежного при выполнении механической очистки посредством скребка.
Таким образом, вполне логичным является утверждение о том, что обогреватель лобового стекла – эффективное средство качественной подготовки к безопасному участию в дорожном движении.
Наклейка на нижнюю часть штатного лобового стекла нагревательного элемента позволяет частично решить проблему обледенения. Но включать этот элемент можно только в том случае, если температура в салоне автомобиля выше минус 15 градусов. В противном случае стекло треснет. Оптимальный выход – установка нагревательных элементов в нижней части стекла и тепловентилятора.
Установка обогревателя
Желательно устанавливать тепловентилятор по центру передней панели, в этом случае он будет прогревать всю поверхность стекла. Для его крепления используют двухсторонний скотч подходящего размера, а провода убирают в пространство между передней панелью и стеклом. Если же вы решили подключить тепловентилятор к системе обогрева, то вам придется снимать переднюю панель. Чтобы тепловентилятор эффективно обогревал стекло необходимо подавать горячий воздух от него в трубу или шланг обдува стекла под углом 45 градусов. Благодаря этому вы сможете избежать потерь тепла из-за ухода части горячего воздуха через печку. Удобно использовать для этой цели 50-ти миллиметровый тройник 45 градусов из ПВХ, который применяют для подключения нескольких раковин к одному стояку канализации. Преимущество ПВХ в том, что после нагрева до температуры 100-120 градусов ему можно придать любую форму.
Снимите переднюю панель (о том, как это сделать, читайте в инструкции по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля) и внимательно осмотрите трубы или шланги обдува стекла. Найдите место, куда сможете врезать тройник и убедитесь, что ни тройник, ни тепловентилятор не будет ничему мешать. Если диаметр воздуховодов меньше, чем тройника, придется нагревать его и аккуратно сжимать до необходимого размера. Продумайте, как соединить отвод тройника и выход тепловентилятора. Если форма корпуса вентилятора сильно отличается от круглой, придется сделать переходник из пластика, жести или ПВХ. Переходник, тепловентилятор и тройник соединяйте с помощью клея из термопистолета. Тройник и трубы или шланги соединяйте с помощью автомобильного силиконового герметика. В последнюю очередь занимайтесь установкой предохранителей, реле и кнопки включения. Если у блока сигнализации задействованы не все каналы, то вы управлять включением обогревателя дистанционно. Для этого обратитесь к автоэлектрику.
Установка нагревательного элемента на стекло
Снимите переднюю панель, чтобы открыть доступ к нижней части стекла. Очистите поверхность стекла от пыли и обезжирьте. Приклейте к стеклу одну или две полоски нагревательного элемента (зависит от их размера) напротив щеток дворников, следуя указаниям в инструкции по установке обогревателей. Подключите к контактам элементов провода, через которые будет поступать питание. Подключите реле, предохранитель и кнопку включения, после чего подключите всю схему к бортовой сети автомобиля. Если вы не знаете, откуда именно брать напряжение, обратитесь к автоэлектрику. Это обойдется во много раз дешевле, чем восстановление автомобиля после неумелого вмешательства.
Реле времени
Во время сильных морозов необходимо включать сначала тепловентилятор и только через 1-2 минуты нагреватели стекла.
Это позволит избежать появления трещин. Поэтому необходимо использовать реле времени, которое будет автоматически регулировать очередность включения нагревателей в зависимости от температуры в салоне. Большинство автосигнализаций с функцией автозапуска поддерживают подключение датчика температуры и установку дополнительной программы. Если вы не знаете, как сделать это, обратитесь к автоэлектрику. Если ваша сигнализация не поддерживает такой режим работы, обратитесь к автоэлектрику, чтобы он собрал и подключил реле времени. Компоненты для такого реле можно купить в любом магазине, продающем радиодетали.
Автомобильное стекло с обогревом
Главной, а точнее единственной, отличительной особенностью такого лобового стекла служит наличие специальных нитей накаливания, вмонтированных в его толщу. Уникальность данной разработки заключается в том, что сетка нитей накаливания практически незаметна с внутренней стороны стекла, то есть не мешает концентрации внимания водителя и не отражается на степени безопасности движения. Корректную работу данных нитей, являющихся, по сути, нагревательными элементами, обеспечивает и координирует специальный управляющий блок электромагнитных реле.
Современный рынок автомобильных принадлежностей и аксессуаров предлагает довольно широкий ассортимент не только готовых ветровых стекол с обогревом, но и универсальных комплектов, способных, например, обеспечить эффективный обогрев лобового стекла «Калина» или любого другого отечественного автомобиля. Основным условием, обуславливающий действенное функционирование данного оборудования является достаточный уровень работоспособности штатного аккумулятора, поскольку именно он служит единственным источником его (оборудования) питания. То есть, обогрев лобового стекла «Приора», имеющей «слабую» аккумуляторную батарею, не способную обеспечить дополнительную нагрузку, будет ненадежным.
Видео – Электрический подогрев ветрового стекла на Приоре и Гранте в Люксе
Конструкция обогревателя лобового стекла (встроенного)
В настоящее время производители предлагают автомобильные стекла с обогревом двух типов:
Изделия, зона прогрева которых расположена в зоне стеклоочистителей автомобиля.
Изделия, зона прогрева которых занимает практически всю площадь.
Предложения современных производителей довольно разнообразны и отличаются не только богатством вариантов комплектации, но и широким набором технических характеристик.
Конструкция системы, как правило, состоит из:
Двух реле электромеханического типа (способных выдерживать силу тока до 40 Ампер).
Как сделать обогрев лобового стекла своими руками
Лобовое стекло с подогревом
Основным отличием стекла с обогревом от обыкновенного являются нити накаливания, которые интегрируются прямо внутрь стекла. Место расположения нитей и их внешний вид тщательно просчитываются в процессе конструирования – они должны быть невидимыми для водителя и не перегораживать ему обзор. Чтобы нагревательные элементы работали правильным образом, они соединены с особым управляющим блоком с электромагнитными реле.
В настоящий момент практически все автомобили выпускаются с подогревом лобового стекла хотя бы в зоне дворников (машины, предназначенные для рынка жарких стран, не в счет), чтобы они не примерзали к стеклу в холодное время года. Стекла с обогревом всей поверхности встречаются гораздо реже. Обычно, это весьма дорогостоящая опция или базовое оснащение автомобиля среднего или высокого класса. Впрочем, если ваше авто обделено этим полезным оборудованием, вы можете купить лобовое стекло от стороннего производителя. Ассортимент продукции весьма велик – на любой вкус и кошелек. Однако если вы решили пойти по этому пути, убедитесь, что аккумулятор машины сможет обеспечить работу дополнительного оборудования, ведь энергозатраты на обогрев будут немалыми, и АКБ может просто не справится с ними. При возникновении сомнений будет совсем не лишним приобрести аккумуляторную батарею увеличенной емкости (к примеру, на 60А вместо 50А) или вовсе отказаться от покупки такого стекла.
Что такое лобовое стекло с подогревом: конструкция и как работает
Как уже было сказано выше, автомобильные стекла с подогревом обладают нитями накаливания, расположенными:
- В зоне покоя дворников;
- Почти по всему стеклу.
Каждая фирма стремится усовершенствовать свое детище и сделать его привлекательнее конкурентов, вследствие чего конструкция зачастую дополняется некоторыми дополнительными элементами. Но в любом случае в системе обогрева будут присутствовать следующие детали и агрегаты:
- 2 электромеханических реле, рассчитанные на работу с током силой 40А;
- Несколько нитей накаливания;
- Блок управления.
Если говорить о стекле с подогревом всей площади, то оно обладает 2-мя контурами, которые называются А и В. Если смотреть со стороны салона автомобиля, то первый из них расположен слева, а второй – справа. Естественно, первым ток подается на водительскую сторону, на контур А. При температуре окружающей среды в -15°С лед или иней тают менее чем за 5-7 мин. Обзор улучшается настолько, что можно трогаться с места и начинать движение. Контур В обогревается во 2-ую очередь, так что пассажиру на переднем сиденье (если он присутствует) придется потерпеть. Переключение питания осуществляется в автоматическом режиме – отвлекаться от дороги и орудовать какими-нибудь кнопками не надо. Впрочем, продвинутые системы на дорогих автомобилях часто оснащены переключателем, с помощью которого легко подать питание на другой контур, если водительская сторона оттаяла раньше, чем за 5 мин. Несомненно, лобовое стекло с подогревом – крайне полезная опция, которая позволяет значительно сэкономить время на поездках в холодное время года. Недостатков у этого устройства практически нет, если не считать того, что ночью от света фар встречных машин нити накаливания немного бликуют, что может ненадолго ухудшить обзорность.
Как сделать обогрев лобового стекла своими руками
Если вы хотите сделать подогрев самостоятельно, вам следует знать, что данная процедура потребует определенных навыков работы с паяльником, а также доскональных знаний электросхем вашей машины, не считая финансовых трат на материалы для системы. Поэтому такой способ удобен не для всех. Кроме того, вмонтировать нити накаливания внутрь лобового стекла у вас не получится, а значит и обогрев можно будет сделать только в зоне дворников и/или по краям стекла (в противном случае они закроют вам весь обзор). Если вы все-таки решили сделать подогрев своими руками, вот примерная последовательность действий:
1) Снимите старое стекло и очистите его (если оно было вклеено).
2) Разместите нагревательные элементы по своему усмотрению и соедините их пайкой с контактами бортовой электросети автомобиля. При этом нужно соблюсти следующие условия:
- Один контакт нагревательного элемента должен быть соединен с АКБ;
- Другой контакт надо соединить с блоком управления. Последний должен быть оснащен таймером, который будет регулировать время работы нитей накаливания.
3) Далее установите стекло обратно. Во время пайки контактов будьте предельно внимательны. Если вы ошибетесь, и сделайте что-то не так, это может привести к неполадкам со стороны электрики в вашей машине. В заключение хотелось бы рассказать о менее известных и весьма экзотичных способах борьбы с обледенением лобового стекла. Есть люди, которые предпочитают необычные решения или подвержены влиянию рекламы, в результате чего пользуются следующими вещами:
- Портативный обогреватель стекла или салона, который работает от прикуривателя;
- Обогрев бачка с омывательной жидкостью (горячая омывайка растапливает лед);
- Сумасшедший девайс в виде скребка с подогревом и др.
Широкого применения такие системы или предметы не находят ввиду сомнительной эффективности или неудобства в использовании.