Почему горят катушки зажигания на приоре
Неисправности катушки зажигания на Лада Приора 8 и 16 клапанов и выбор
Катушка зажигания – ключевой элемент во всей системе. Аккумулятор автомобиля обеспечивает питание постоянным током, который не способен завести машину. Чтобы запустить двигатель необходимо преобразование в переменный, высокочастотный ток. Именно эту проблему и решает данный узел. Однако с ним также могут случаться всевозможные неисправности, причем ремонту устройство уже не подлежит, требуется замена. Сегодня поговорим о том, как проверить неисправность детали и какая катушка зажигания на Приору будет лучшим вариантом.
Как определить поломку
Для того чтобы определить неисправность, достаточно лишь присмотреться к поведению автомобиля. Характерные признаки проблем с катушками зажигания следующие:
- мотор начинает «троить», отмечается нестабильная работа силовой установки, чем больше времени проходит с момента появления проблемы, тем хуже работает двигатель;
- особенно заметна плохая работа агрегата при минусовой температуре, ситуация более-менее нормализуется только после прогрева мотора. Кроме того, возможно частое проявление проблемы в случае, если машина находится в зоне повышенной влажности;
- при резком нажатии на педаль газа отмечается «провал» двигателя;
- на приборной панели приборов имеется специальный индикатор, так называемый Check Engine. Он сигнализирует автовладельцу о том, что присутствует какая-либо неисправность в цепи питания машины. Расшифровать показания индикатора можно с помощью руководства по эксплуатации, прилагающегося к автомобилю при покупке.
Диагностировать отказ элемента несложно, труднее выявить, какая именно деталь не работает. На каждый цилиндр в Приоре устанавливается индивидуальная катушка, модуля зажигания на автомобиле нет. Поэтому придется прозванивать каждую из них мультиметром, проверять каждый наконечник. Колпачкам следует уделить особое внимание, ведь если проблема случится с ними, менять деталь не придется. Чтобы выявить проблему, нужно лишь снять элемент и зажать его в плоскогубцах. Если силикон, из которого выполнена деталь, начнет морщиться, значит, необходима замена наконечника. Если же при сжатии он остается ровным и гладким, значит, проблема кроется в чем-то другом.
Какую катушку купить
Многие автолюбители советуют покупать самые дешевые устройства. Почему так? Считается, что катушки горят в первую очередь из-за некачественной свечи зажигания. Разумеется, нелишним будет удостовериться в том, что все свечи исправны, однако даже если нет никаких проблем, но катушка все равно сгорела, свечу в цилиндре, где случилась неисправность, рекомендуют заменить. Вместе с тем далеко не все автовладельцы готовы доверять самым бюджетным катушкам и такое мнение также имеет право на жизнь.
Опытные автолюбители советуют приобретать продукцию одной из двух торговых марок:
Сразу же обращаем внимание, стоимость устройств может быть достаточно высокой. Например, одна катушка Bosch стоит около 700 рублей. С учетом того, что для замены необходимо сразу 4 детали, получается немаленькая сумма. Какой вариант будет лучшим для вас – решать только вам.
Однако не забудьте удостовериться в исправности свечи в цилиндре, где была установлена сгоревшая деталь. Если имеется проблема, даже самая качественная и дорогая катушка не прослужит долго.
Проверка катушки зажигания Приора
Про индивидуальную катушку зажигания
В современных автомобилях для подачи искры в цилиндр используются индивидуальные катушки зажигания (ИКЗ). В более старых автомобилях используются модули зажигания, то есть один модуль полностью отвечает за работу всех цилиндров. Индивидуальная катушка зажигания отвечает только за работу одного цилиндра, в который она установлена.
На автомобилях ВАЗ ИКЗ стали устанавливаться, начиная с автомобиля Лада Приора на 126-ом двигателе. На 8-ми клапанных двигателях ВАЗ до сих пор устанавливается модуль зажигания. В автомобильной бортовой сети используется низковольтное напряжение, которые не способно само по себе образовать мощную искру необходимую для работы двигателя. Поэтому для подачи высоковольтного напряжения используют катушки зажигания.
Устройство ИКЗ
Катушка Приоры состоит из первичной и вторичной обмотки, между которыми помещен сердечник. Для контакта со свечой зажигания используется пружинка, которая помещена в резиновый наконечник. Так же ИКЗ имеет металлический экран, который защищает катушку от высоких температур, т.к. ИКЗ устанавливается в колодце головки блока цилиндров, то температурные режимы там просто огромные.
Первичная обмотка наматывается из тонкой медной проволоки с количеством витков 10000-15000.
Вторичная обмотка катушки состоит из 100-150 витков толстой медной проволоки.
Связь между катушками электромагнитная.
Принцип работы ИКЗ
Исходя из выше ИКЗ состоит из двух обмоток первичной и вторичной. При прохождении низковольтного тока по первичной обмотке в катушке создается магнитное поле, которое проходя через металлический сердечник, наводит ток высокого напряжения во вторичной обмотке, который непосредственно подается на свечу зажигания.
Симптомы неисправности катушки
Симптомов неисправности катушек множество и иногда очень сложно определить, что виновата именно катушка. Если в вашем автомобиле появились такие симптомы, то следует обратить внимание на ИКЗ.
Признаки неисправности катушек:
- Не работает один из цилиндров;
- Автомобиль не развивает мощность;
- Рывки при резком нажатии на педаль газа;
- Трясется двигатель на холостом ходу;
- Повышенная вибрация на холостом ходу;
- Плавающие обороты;
Так же следует отметить, что при неисправной катушке зажигания будут появляться пропуски в цилиндрах, вследствие чего ЭБУ отключит работу неисправного цилиндра и просигнализирует об этом включением лампы «Cheek Engine». При появлении «Cheek Engine» на автомобиле необходимо провести диагностику системы. При наличии пропусков зажигания ЭБУ выдаст ошибки 0301, 0302, 0303, 0304. Где последние цифры кодов это номер цилиндра.
Эксплуатировать автомобиль с неисправной катушкой зажигания не рекомендуется, это может привести к выходу из строя катализатора.
Проверка катушки зажигания
Существует два надежных способа проверки ИКЗ: визуальный осмотр и проверка мультиметром.
Следует отметить что проверка ИКЗ аналогична для всех автомобилей Лада с 16-ти клапанным двигателем, т.е. проверка на таких авто как LADA Vesta и X-ray будет одинаковой.
Для того чтобы проверить катушку зажигания ее необходимо снять с автомобиля.
Снятие ИКЗ:
- Отключаем минусовую клейму от аккумулятора.
- Снимаем декоративную пластиковую накладку.
- Откручиваем нужную нам катушку головкой на «10» или Torx E8.
- Снимаем штекер катушки извлекаем ее.
Визуальная проверка
После того как катушка будет извлечена ее необходимо тщательно осмотреть. Резиновый наконечник не должен иметь надрывов и трещин. Пластиковая часть не должна быть оплавлена или треснута. Контактная пружинка должна иметь правильную форму без окисления или ржавчины.
Трещины на катушки или надрывы на резиновом колпачке будут уводить искру на корпус двигателя, следовательно, ток на свечу подаваться не будет, что приведет к пропускам зажигания.
При обнаружении таких визуальных неисправностей, катушку необходимо заменить.
Проверка мультиметром
Проверка мультиметром подразделяется на два этапа. Проверка сопротивления самой ИКЗ и проверка напряжения управления ИКЗ (проверка напряжения на колодке питания ИКЗ).
Начнем с проверки напряжение на колодке питания ИКЗ.
Для этого выставляем на мультмитре переключатель на постоянное напряжение.
Включаем зажигание автомобиля
На колодке в разъеме под номером 3 проводим замер (подключаем один щуп мультиметра на корпус двигателя другой на вывод под номером 3) напряжение должно быть не менее 12 вольт. Если напряжение меньше, то это означает что аккумуляторная батарея, разряжена или неисправен контроллер ЭБУ.
Проверка сопротивления ИКЗ
Для того чтобы проверить сопротивления ИКЗ необходимо воспользоваться мультиметром. Следует отметить, что проводить измерения сопротивления необходимо на холодном двигателе, т.к. сопротивление обмоток катушки сильно зависит от ее температуры.
В проверки сопротивления необходимо проверить две обмотки вторичную и первичную.
Проверка первичной обмотки ИКЗ
Проверяя первичную обмотку ИКЗ необходимо на мультиметре выставить показания на измерения сопротивление, а именно на 200 Ом. Так как показания сопротивления на первичной обмотки не большие, а погрешность прибора возможна, то сначала необходимо узнать погрешность мультиметра. Для того чтобы узнать погрешность необходимо замкнуть щупы между собой, значение которое отразиться на экране мультиметра и будет погрешностью.
Далее подключаем щупы мультиметра к 1 и 3 контакту (крайним контактам ИКЗ) и получаем показания сопротивления. От этих показаний отнимаем погрешность мультиметра и получаем истинное значение сопротивления первичной обмотки.
В идеале сопротивление первичной обмотки должно быть около 1 Ом, а лучше 0.
На данном примере показания 1,1 Ом без учета погрешности, от 1,1 Ом отнимаем 0,7 Ом получаем 0,4 Ом. Вердикт: первичная обмотка данной ИКЗ в рабочем состоянии.
Проверка вторичной обмотки ИКЗ
Для того чтобы проверить вторичную обмотку ИКЗ выставляем мультиметр на 2000 кОм.
Красный щуп мультимера подключаем к пружине, а черный к среднему контакту на ИКЗ (контакт 2). Смотрим на показания прибора, на исправной катушке сопротивление вторичной обмотки должно быть в пределах 300-400 кОм.
Как видим показания вторичной обмотки, так же в приделах нормы. Отсюда следует что данная ИКЗ исправна.
Если показания слишком велики, можно попробовать снять резиновый колпачок и пружинку с катушки и зачистить пятно контакта, затем снова померить сопротивление напрямую без пружинки. Если показания сопротивления все равно не уменьшились, следует задуматься о замене ИКЗ.
Самый простой метод обнаружить неисправную катушку зажигания, без каких либо устройств и приборов. Это перестановка ИКЗ местами.
Видео
Определение неисправной катушки без мультиметра.
Почему Горят Катушки Икз На Приоре mp3
Слушать
Длительность: 9 мин и 52 сек
Битрейт: 192 Kbps
Как Проверить Индивидуальную Катушку Несколько Способов Самодельный Тестер Для Проверки
Автоэлектрик Игорь Белов
Пропуски В Работе Двигателя Приоры Причина Банальна
Никогда Не Ставьте Такие Свечи На Авто
Восстановление Катушки Зажигания Рено Меган 2
Ваз Результат Чистки Дмрв И Дросселя По Свечам Зажигания
Приора Улучшаем Ручник
Почему Троит Ваз 2170 Приора
Катушка Зажигания Gm Astra J Ремонт
Вот Почему Сгорают Катушки Зажигания На Вазах 1Часть
2111 Троит При Прогазовке И Как Найти Подсос Воздуха Без Дымогенератора
Почему Снова И Снова Сгорают Катушки Зажигания На Киа И Хундай Kia И Hyundai Ответ В Нашем Видео
Центр технической аттестации
Тестируем Искру С Катушек Зажигания Своего Авто Китайской Приблудой
Приора Троит Мотор Дергает Замена Свечей Не Помагла
Ищем Неисправную Катушку Ваз 2110 2111 2112 Приора Калина Проверяем Катушки Икз
Mazda Спаренная Катушка Зажигания Пробивает На 5000 Об Мин
Иван авто диагностика INJEKT
Супер Подробно И Детально Снимаем Форсунки И Ресивер Приора Люкс
Снятие И Ремонт Рулевой Рейки Приора С Электроусилителем Эур Стоит Ли Покупать Полный Ремкомплект
Как Определить Неисправную Катушку На 16 Клапанном Моторе
Переход С Икз На 8Кл Катушку Зажигания
Bkmotors Одесса Почему Троит Двигатель Почему Умирают Катушки Зажигания
Сейчас скачивают
God And Demi Kills Getting Killed In 10 Lore Cosmicpvp Ice And Plebplanet
Почему Горят Катушки Икз На Приоре
85 Beckford Pencilfish Nannostomus Beckfordi
Bem Cat Putem Fara Nr
A Little Sneak Peak
Black Ops 3 Zombies Glitches Shadows Of Evil Barrier Pile Up Glitch Cod Bo3
Madam S School For Sex Workers
How To Use Mammoth P With Its Creator Colin Bell
Minecraft Easy Xp Farm Mob Free Extra Bone Meal 1 15 1 14
Minecraft Survival Slime Farm Wither Fight 221
Riding The Inflatable World Transparent Whale
Black Blue Eye Emperor Tetra
Villager News The Giant Problem Backwards
Кадами Курбон Сари Павороти Шурбодай 2019 Kadami Kurbon Sari Povoroti Shuroboday 2019
Black Ops 3 Purifier Vs Zombies Test Bo3 Tests
Rarri Blanco Sin Ti
How To Bypass Ip Ban On Minecraft
Completing All The Quests Skybounds Ep3
Wordart In Ms Word 2007 2010 2013 2016 2017
Почему горят катушки зажигания на приоре
6500 отсечка на стоке,7200 дал на прошиве пирацкой и беги в магазин,сначала за катушками,а потом за шпг и т д!
1 свечи менять 20т.км.чистить контакты. и пружину можно слегонца растянуть
Салам всем может даже самом мозгу пробивает замок зажигания
Ну а ведь зазор на свече вообще 1 мм. А там просто плохой контакт. Не. Не думаю что причина в этом.
приора 2012 год. е-газ. двигатель после капремонта. после обкатки начал наливать на ней. в спорт режиме при работе двигателя на оборотах более 4000 после 10-15 мин работы горели катушки. по итогу за две недели поменял с десяток катушек и несколько комплектов свечей. проблема ушла после установки иридиевых свечей зажигания.
возьмите штангенциркуль и замерте высоты от наконечника свечи до привалочной плоскости установки катушки, а затем делайте выводы. пружинки здесь не при делах.
я не поддаю ваш авторитет критике, но где вы видели на стоке 7500 об мин? а если мотор и электроника в тюне, то не надо пинять на катушки, они под это не заточены.
Ох уж эти сказочки, ох уж эти сказочники)). Трансформатор изучал в школе? Как он работает? У – у-у-у. )). Так вот. Тока нехватит чтоб расплавить катушку из за пробоя вторички. Тупо как говориш. Гдето перегруз по управлению. Кз проводки. А катушки бош просто супер надежные. Ну если оригинал брать а не подделку дешовую.
@Лада Приора Ремонт и обслуживание ни через сколько не пыхнет.
возьми ради прикола включи катушку без свечи и посмотри через сколько она пыхнет
Снял колпачке,вытянул пружину почистил Контакты!!больше не троит!!помоголо100% спасибо!!
прошел 2500 км , мне помогло https://youtu.be/dFSSC77Yepc
Внесу свою лепту. Ежу на приоре с 2009 года. Катушки родные. Раз в 15 тис км выкручиваю свечи и проверяю зазор, должен быть 0.9- 1.0 если больше уменьшаю. Свечи меняю после 100 тис км. Марка свечей энгельс ау17дврм. И ниче не сгорело ни разу.
@Александр 1985 Если регулярно чистить свечи, проверять зазор, и сопротивление они становятся одним из самых не убиваемых элементов. Если же ты их никогда не выкручиваешь и ездишь на плохом топливе, то и машина постепенно ехать перестает и на корпус прошибают и контакты начинают выгорать и искра бьет куда угодно, но не в центральную часть. Потом ты выкидываешь свечи и возможно катушки. Свеча не просто так начинает работать неправильно, если на ранней стадии исправишь причину, то и свечу спасешь. У них всего 4 простых параметра которые можно проверить без проблем (Сопротивление, целостность корпуса, контактная часть и тупо чистота). Пока газ не начнет прорываться и не изменит сопротивление резистора до критических значений, свеча может работать. Контактный электрод просто так тоже не выгорает. А уж какая на ней будет искра зависит уже от качества свечи. У меня есть еще свечи ссср, Почистил, прокалил отмочил в димексиде они стали как новые и работают лучше многих свечей только что купленных и это свечи которые валялись в сарае под слоем грязи и ржавчины. Все параметры свечей говорят о их исправности, хотя я не знаю сколько им лет, сколько и на чем они ходили. С нашим топливом тупо нужно их обслуживать и не нарваться на дерьмо из говна и палок. Езжу на 2 комплектах свечей, к каждой свече подобран высоковольтный провод по сопротивлению, разница сопротивления цепи от самого низкого к самому высокому 0.6 К ом. Каждый год снимаю один комплект и ставлю другой, привожу снятые свечи и провода в порядок и они ждут своего часа. Состояние отличное ни одна свеча еще не вышла из строя и нет никакого износа на контактной части. Одни свечи NGK прошли примерно 40 000+, вторые Finwhale- 50 000+ км со мной и не знаю сколько стояли у прошлого хозяина. Ради эксперимента на 4 цилиндр ставил провод с сопротивлением в два раза выше, по итогам даже визуально на этой свече в 2-3 раза толще нагар. Остальные свечи и провода были приведены к балансу по сопротивлению и на них нагар минимален и абсолютно одинаковый. Последнее время ухудшился разгон и на одном цилиндре громче цокали клапана. Да, я сильно замарачиваюсь и найдутся те кто скажет что разница сопротивления между цилиндров в 10 Ком для высокого напряжения не имеет значения, да вот только с подобранным сопротивлением двигатель и тянет и работает мягче и клапана цокать стали одинаково тихо, по теории сейчас условия работы всех свечей и катушек максимально одинаковые, сила искры везде одинаковая, хотя пришлось подбирать провода из 3 разных комплектов. На экспериментах убедился что свеча на которую приходится самое большое сопротивление, работает хуже и само очищается гораздо хуже. Для скептиков- двигатель исправен, нагар и его цвет говорит о нормальной работе свечей и двигателя, поршневая в порядке, клапана отрегулированы и техническое состояние двигателя на 4+, неисправностей нет. А насчет видео, из за пружинки может работать хуже из за окисления, но врядли это единственная проблема и причины сгорания нужно искать глубже.