Всем привет, ну что же, пару дней назад с Хабаровска я заказал б.у. диски, это оказалась реплика на Work CR Kai
После недолгих поисков и расследований все же мне удалось выяснить чья это реплика.
И так, параметры литья таковы: 1) Разболтовка универсальная 4х100 и 4х114, 2) Вылет ET38, 3) Ширина диска J7, 4) Диаметр Центрального Отверстия (DIA)67.1
Собственно встал вопрос, а по какому пути пойти, как установить диски с разболтовкой 4Х100 на вазовскую ступицу 4х98?
Немножко погуглив и пообщавшись с людьми на драйве, вышли такие варианты:
1) Поставить болты эксцентрики со смещенным центром.
2) Произвести небольшие манипуляции со ступицей и поставить шпильки с эксцентриковой гайкой.
3) Установить колесные проставки, тем самым установив их получим голые 4х100.
Какие плюсы от проставок? На выходе мы получаем чистые 4х100, можем заказать любую ширину и диаметр центрального отверстия под конкретный диск. Сейчас много компаний занимается изготовление проставок, поэтому проблем в их поиске и заказе под ваш диск не составит труда. Но есть минусы, но минус не явный, если арки стоковые и у вас сильно занижен автомобиль, из за проставок вылет дисков увеличится и они уже могут задевать арки, тогда придется подрезать кромку арок, либо вообще их срезать. Рекомендуют минимальную ширину проставок на ваз делать не менее 16 мм. В общем такими проставками мы увеличиваем колесную базу, для лучшей устойчивости авто, но и можем столкнуться с тем, что колесо начнет задевать о колесную арку, но не всегда так.
Опять таки же все зависит от ширины, вылета, радиуса диска. Вылеты есть минусовые и плюсовые, как я понял если слишком больший минусовой вылет и диск широкий, то диск может задевать об лонжерон, так же может быть слишком маленький выворот, поэтому в данном случае опять такие же колесные проставки спасают. Так что для каждого авто и диска нужно подбирать свои параметры проставок, а возможно они и не пригодятся. 4) Довольно таки интересная темка, но инфы по ней практически нет.
А именно взять вазовскую ступицу и сделать новую разболтовку 4х100.
Рассказал другу о данной затее, он сказал его крестный в двухтысячных годах делал подобное на своей 99 и по его словам очень скоро тормозной диск треснул, так же как и задняя ступица затрещала по швам. Так что думаю все же не стоит прибегать к данному способу) Это так, для общей информации) Как говорится не повторяйте это дома)
Собственно зачем я создал данную тему? да сказать честно это мысли в слух, в ожидании своих дисков, т.к. мне еще придется столкнуться с этим. Полазив на драйве, я нашел драйвовчанина с ником lex09 Ранее он владел девяткой, у которой были диски BBS RC, параметры схожи с моими, т.е. 4х100, ET38, ширина J7.
Попросил я рассказать все подробности какие проблемы возникли с установкой дисков, он мне с радостью все подробно объяснил и рассказал, за что ему еще раз спасибо) 1) Параметры дисков это уже ясно, резина у него 205/45/16/, но с такой шириной диска не без известный на драйве человек под ником alexx600oo все же советует 195, мол 205 слишком широкие. Так что это еще под вопросом. Так что кто читает эту статью, имея на своем тазе (в идеале самара) диски схожие с моими параметрами, отпишитесь какая ширина резины у вас. 2) Завал передних и задних колес около 2.5 градусов 3) Проставки получились около 20 мм, плюс минус пару миллиметров. 4) Занижение -120 5) Подрезал кромку арок.
На выходе получаем такую картину.
Немножко пораскинув мозгами, имея мое занижение -70 перед, зад -90 я возможно избегу резки кромки арок, путем установки минимальной толщины проставок в 16 мм, либо вообще откажусь от них, в пользу болтов или шпилек. же когда диски придут, там будет видно.
Уважаемые читатели и просто посетители, высказывайте свое мнение, опыт установки колес с не стандартной разболтовкой и параметрами. Ваш бесценный опыт будет полезен не только мне)
Подскажите, стоит совать на ваз 2109 диски простые железки с разболтовкой 4х100?? У них вид получше вазовских. Кто ездил, стоит ставить эксцентричные болты, их цена, и кто-то в курсе подойдет центровочное отверстие.
У меня на ВАЗ 21099 стоят от гольфа, ступицу немного рассеяли на болтах 2мм. сняли и все ок и никаких спец болтов не нужно.
Для кого-то может это и фигня, но прежде чем такое сделать — подумай о возможных последствиях такого “”тюнинга”” и взвесь все за и против. Впихнуть “”не впихуемое”” всегда можно, но .
Я много дисков ставил в течение 3 лет и все 4 * 100, так что, все уже давно перепробовано, нет никакой разницы!
У меня в дисках двойная разболтовка, 4х98 и 4Х100, когда делал диагностику тормозам пробовал из любопытства закрутить на 4Х100. Впечатления: болт идет туже, практически натяжение с самого начала, и это не удивительно, потому что он идет перекосом на 1 мм, но видимых таких сильных сопротивлений резьбы не заметил, может через то, что ступица уже “видавшая виды”.
Мое ИМХО: литые я бы однозначно не ставил 4Х100, ну разве диск бы уж так понравился, что мозг отключен. С железками — хз, у них думаю отверстие для болта (посадочное место) без труда “схавает” тот 1 мм разницы.
Представь себе диск 4х100 закрученный в посадочное 4х98. То есть ты затянул один из четырех болтов намертво, а то отверстие по диагонали, на 2мм уже смещен наружу. Хрен ты его затянешь так чтобы он (болт) от центрировался в отверстии диска. Вот и получается что разбиваются резьбы или на ступице, или резьбы болтов. Угадай что со временем с такими болтами может произойти. Это во-первых. Во-вторых. Если ЦО в диске больше от ЦО ступицы то еще получается раз баланс колеса, а на скорости это не есть гуд.”
Пишут, что это плохо, только люди, которые не пробовали этого у меня стоят 4х 100 и нагрузки у меня ой ой ой не маленькие.
Просто очень часто все делают чего делать даже при родной разболтовке не стоит!
Опции темы
Разболтовка 4х100 вместо 4х98 на ВАЗ
Всем доброго времени суток! У брата Ваз 2109,и он хочет поставить себе литье(14 или 15 диаметра).Вот приглядели тут диски,и понравилсиь вот эти — https://www.autosaratov.ru/phorum/att. 262503817.Но проблема возникла в разнице разболтовок.Каковы будут последствия этой разницы?Колеса будут отбивать или что?Не отвалятся ли они по дороге,да и вообще какие сложности могут возникнуть?Буду благодарен за все конструктивные ответы.
Я себе ставил 4*98 место 4*100,на гольфа,все нормально было,три года отьездил! Только надо сначала все болты наживить сразу,а потом затягивать! Если пару затянешь,тругие наживить не сможешь!
есть же какието болты специальные?
Волшебные болты — фтопку! Нельзя так делать! Афтор — забудь про это.
Ну в принципе я так и думал. На такие слики резина 185 полезет же? https://www.slikcom.ru/magaz/? >
По поводу волшебных болтов — почему не стоит этого делать? уже многие года во всем мире используют болты эксцентрики, т.к. проблема воткнуть колеса от другой машины существует десятилетия. Их не рекомендуют ставить если разница более 4 мм. Т.е. если диски 4*100 а ступица 4*108. Но при переходе от 4*98 к 4*100 — проблем быть не должно. В тырнете полно инфы по этой теме. Опять же болты нужно покупать не китай, а от европейских производителей. Кстати многие производители дисков именитых марок дают добро на использование этих болтов и более того сами их производят. Комплект более менее приличных эксцентриков будет стоить 3-4 тыс.р., Китай — 1.5-2т.р
из многолетней практики: подобные эксперименты до добра не доводят — на скоростях более 150 км/ч диски могут лопнуть. случалось такое
отчего лопнули? может из-за другой проблемы? Повторюсь, сами производители дисков этого не запрещают. Еслиб это было настолько опасно — писалибы большими буквами(тип как “не сушите животных в микроволновых печах”).
З.Ы. В России запрещено передвигаться со скоростью больше 110. В Саратовской области — больше 90
Смысл тогда ставить 4х100 ? За эти деньги надо купить норм 4х98 и не загоняться. ИМХО я бы не делал этого. (даже с эксцентриками)
могу ошибаться. но смысл примерно таков.
если ступица 4:100 то туда нормальн влазят диски 4:98 .. проверено не раз и на разных машинах.. все нормально катается, не бьет ничо!
а вот если ступица 4:98 а диски 4:100 уже хуже!
Категорически запрещено это делать. Из всех четырех болтов затянится только один, остальные будут раскручиваться. Естесьна прикрутить можно все что угодно и к чему угодно. Но наверно не зря придумывали цифры 4х98 и 4*100
могу ошибаться. но смысл примерно таков.
если ступица 4:100 то туда нормальн влазят диски 4:98 .. проверено не раз и на разных машинах.. все нормально катается, не бьет ничо!
а вот если ступица 4:98 а диски 4:100 уже хуже!
Влазить-то влазят, но, вот, «конус» болта не всей своей поверхностью в результате прижимается к посадочному «конусу» диска. то есть диск, вроде бы, держится и, вроде бы, даже крепко, но на деле это тоже самое, что закрепить колесо в ступице деревянным колышком. ИМХО.
Бери сразу от нивы 5*139,7 и волшебные болты.Подумаешь одна дырка пустовать будет
Можно ссылочку на этих “именитых” производителей?
Соосность диска и ступицы обеспечивается посадкой центрального отверстия диска(грубо)# и болтами (точно). Волшебные болты с шайбами точную соосность не обеспечат. Значит как минимум будут биения диска относительно ступицы. А это уже чревато крайне серьезными проблемами. #
“PCD, в большинстве случаев, изменить также нельзя. Хотя у некоторых производителей литых дисков (OZ Racing, AEZ, DOTZ) предусмотрены специальные болты с эксцентриками, позволяющие прикручивать, например, диски с PCD 100мм на автомобили с PCD 98мм. На автомобилях у которых литые диски крепятся с помощью гаек такое невозможно.”
Можно нагуглить побольше при желании. Просто данным вопросом тоже интересовался.
Цитата: Сообщение от LSD: Комплект более менее приличных эксцентриков будет стоить 3-4 тыс.р
Смысл тогда ставить 4х100 ? За эти деньги надо купить норм 4х98 и не загоняться. ИМХО я бы не делал этого. (даже с эксцентриками)
Да, не вопрос, если ставить р14 и р15 — то по цене дороговато будет и проще будет купить похожие диски но с заводской разболтовкой. От них появляется смысл при использовании дисков большей размерности или дисков — которым аналогов на 4*98 нет(например р17 с разболтовкой 4*98 — небольшой выбор, точнее я таких не видел). Вот тут и приходят на помошь “волшебные” болты, 4*100 можно будет запихать. А стоит ли ставить р16 р17 и больше на таз — это уже дело каждого.
По этому вопросу поспорю, волшебные болты — конусообразные и садятся они очень плотно, обеспечивая правильную центровку (опять же в сети много инфы по проблеме центровки и как влияют на нее эксцентрики)
В интернете можно нагуглить все! Но верить этому всему нельзя.
“Верить нельзя никому, вы уж мне поверьте” — значит все вводят меня в заблуждение, возможно я не прав. По поводу именитых марок — OZ Racing, AEZ, DOTZ в частности. Опять же эту инфу брал с форумов, не доверять людям оснований у меня нет, поскольку часто вижу теже Тазы на дисках DOTZ, OZ, если верить оф. сайту — 4*98 у них нет, значит по городу гоняет сотни самоубийц, нескольких знаю лично (ездят не первый год на своих OZ и DOTZ). Но если загуглить PCD 98/100 действительно найдется достаточно много дисков в тырнет магазинах, где в спецификациях конкретных моделей будет указана двойная разболтовка PCD 4 * 98/100, при наличае 4 отверстий а не 8. По всей видимости только часть моделей универсальны. В принципе спор можно прекратить — он абсолютно бессмыслен, человек если захочет поставить диски не той размерности — поставит, не захочет — нет. Друг друга переубедить тоже врядли сможем, ИМХО.
многих знаю у кого стоят на тазе диски с разболтовкой 4*100,проблем не каких не было,сам езжу 2года с такой разболтовкой,для этого есть специальные проставочные кольца которые продаются на соколовой горе))
Подойдут ли диски 4х100 на 4х98
Параметры литых дисков
Диаметр PCD (Pitch Circle Diameter) и количество этих отверстий.
Например, PCD100/4 – 4 отверстия на диаметре 100 мм.
Поскольку отверстия крепления делают с солидным допуском в плюс по диаметру, можно ошибиться в выборе PCD, если он отличается от штатного на пару миллиметров. Например, на ступицу с PCD100/4 часто надевают колесо PCD98/4 (98 мм от 100 на глаз не отличишь). Это недопустимо. В этом случае из всех гаек (или болтов) только одна будет затянута полностью; остальные же отверстия “уведет” и крепеж останется недотянутым или затянутым с перекосом – посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет “бить”, кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой.
Определение PCD по расстоянию между отверстиями для болтов
DIA – диаметр центрального отверстия под ступицу или центральное отверстие диска
ЕТ – вылет (или вынос) диска (измеряется в мм).
Это расстояние между продольной плоскостью симметрии диска и плоскостью ступицы. Вылет может быть нулевым (плоскость симметрии диска совпадает с плоскостью ступицы машины), положительным (плоскость симметрии диска находится ближе к центру машины, чем плоскость ступицы – как на рисунке) и отрицательным (дальше). Для каждой модели автомобиля вылет рассчитан производителем так, чтобы обеспечить оптимальную устойчивость и управляемость машины, а также наименьшую нагрузку на подшипники ступиц. Немцы обозначают вылет ET (допустим, ET30 (мм), если его величина положительная, или ET-30, если отрицательная), французы – DEPORT, производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET. Желание поставить появившиеся в последние годы более широкие низкопрофильные шины (иногда на дисках большего размера R) приводит к тому, что приходится подбирать диск с уменьшенным ЕТ (т.е. шина стала шире – нужно сдвинуть её наружу от кузова – иначе начнёт задевать за него) . Уменьшение ЕТ делает колею колес шире; – это повышает устойчивость автомобиля и придает ему стильный гоночный вид. Излишнее уменьшение ЕТ нежелательно, т.к. может привести к увеличению нагрузки на подшипники ступицы. Увеличить же вылет, т.е. сузить колею, как правило, невозможно – диск упрется в тормозной суппорт.
Таблица расстояний отверстий для болтов на колесных дисках разных авто.
Если вы не нашли своей марки автомобиля попробуйте воспользоваться графическим конфигуратором на нашем сайте. Выбрав вашу модель авто нажмите на кнопку Техническая информация для получения детального описания по параметрам диска и размерам шин.
В таблице приведены размеры только для общей информации. Пожалуйста, консультируйтесь перед установкой дисков со специалистами для более точного совета, имеющего отношение на пригодность к Вашему транспортному средству.
ALFA ROMEO
BMW
CADILLAC
CHRYSLER
DAEWOO
DODGE
FIAT
HONDA
ISUZU
JEEP
LANCIA
LEXUS
MAZDA
MITSUBISHI
OPEL
PEUGEOT
RENAULT
SAAB
SKODA
SUZUKI
TVR
VOLVO
Сравнительный тест литых, кованных и штампованных дисков от программы Главная Дорога.
Колесные диски: что нужно знать при выборе?
Как подобрать колесный диск? Звать помощника, довериться продавцу или попытаться блеснуть собственными познаниями? Основные сведения по части «дискотеки» приведены ниже.
С послевоенных лет и до начала девяностых у владельцев отечественных автомобилей, совершенно не болела голова, какой колесный диск использовать на своей машине. Был москвичевский с пятью «дырками», запорожский — с огромным центральным отверстием, вазовский — с четырьмя, и большой (аж 14-дюймовый) волговский. Еще с пятью отверстиями был огромный, 16-дюймовый диск Нивы, но он, как ни странно, заменялся отдельными любителями на волговский. Теперь же разнообразие колесных дисков таково, что порой без каталога или всезнающего интернета не обойдешься.
Но рассмотрим все по порядку: какими характеристиками при выборе можно немного «поиграть» и какие требования следует соблюсти непременно.
Обычно рассказ о колесных дисках начинают с диаметра, ширины и внешнего вида. Хотя, подбирая диск, прежде всего надо оценить, удастся ли его прикрутить к автомобилю.
Наиболее важными являются следующие параметры:
количество отверстий под шпильки или болты;
диаметр окружности, на которой эти отверстия расположены;
диаметр центрального отверстия в диске (DIA);
вылет диска.
Теперь рассмотрим эти параметры подробнее. Сразу отметим, что первые два должны совпадать с рекомендованными заводом-изготовителем неукоснительно.
PCD колесного диска
Центральное отверстие по диаметру может быть равно родному или быть несколько больше. Продавцы в таких случаях обычно предлагают специальные кольца, компенсирующие разницу в диаметрах.
Вылет колесного диска
Международное обозначение ET — от немецкого слова Einpresstiefe. Чем меньше вылет, тем больше колея автомобиля. Колесо при этом выступает из колесной арки автомобиля. Существуют колеса и с отрицательным вылетом.
Вылет — один из важнейших показателей колеса, влияющих на устойчивость и управляемость автомобиля. При уменьшенном вылете, на «широко» расставленных колесах, существенно возрастают усилие на рулевом колесе, а также нагрузка на подшипники ступиц. Колесо с увеличенным вылетом смещено вглубь колесной арки и может при поворотах или больших ходах подвески задевать за элементы автомобиля, что приведет к повреждениям. При подборе новых колес не рекомендуется отклоняться от величины штатного вылета более чем на 3–5 мм в ту или другую сторону.
Диаметр и ширина
Диаметр обода обычно указывается в дюймах. Он должен соответствовать посадочному диаметру шины.
Ширина обода — расстояние между его закраинами. Обычно она также указывается в дюймах, хотя ширину шины производители дают в миллиметрах. Современная тенденция — увеличение ширины ободьев колес и, соответственно, шин.
Внутренняя сторона диска
Эти два параметра (диаметр и ширину) народ любит подвергать тюнингу. Чаще всего стремятся всеми силами увеличить посадочный диаметр и ширину диска. При этом шина, чтобы уместиться в колесной арке, становится низкопрофильной, что греет многим душу. Но при этом не следует забывать о ГОСТе на глубину ям на наших дорогах — есть такой документ! Яма до 5 см глубиной и с острой кромкой вполне имеет право на существование. И никого не накажут, если вы повредите в ней свой автомобиль. А теперь представьте себе, что будет с низкопрофильной резиной в такой, даже «гостовской» яме. Например, при штатных дисках автомобилей Hyundai диаметром 15 и 16 дюймов владельцы исхитряются ставить на Solaris… 18-дюймовые! Например, при покрышке размерностью 215/35 R18 такое решение обеспечивает зазор всего 75 мм между посадочной поверхностью шины и дорогой. Такая покрышка, вероятнее всего, пострадает (можно пробить борт) даже в «разрешенной» яме.
Вместе с тем существует альтернативный подход. Суть — постараться поставить диски минимального размера, только чтобы они не цеплялись за тормозные механизмы, а диаметр «догнать» высокопрофильной покрышкой. Из преимуществ этого способа следует отметить мягкость хода и более низкую цену шин небольшого диаметра. Например, конструкция шасси Hyundai Solaris (и соплатформенного Kia Rio) позволяет использовать 14-дюймовые диски. И с шиной размерностью 195/70 R14 получаются вполне нормальные колеса — чуть повыше (менее чем на 3%) родных, размерностью 185/65 R15. Зато мягкость хода становится как у Рено Логан.
18-дюймовые диски Hyundai Solaris
14-дюймовые диски Kia Rio
Надо отметить, что те же самые варианты использования дисков разных диаметров реализуются и на кроссоверах. Например, на Nissan X-Trail прошлого поколения можно установить 16-дюймовые диски, о чем однозначно говорит докатка этого диаметра. А с конвейера машина шла с 17-, а затем и с 18-дюймовыми дисками. Хотя известны случаи применения колес вплоть до 20 дюймов. Тут тоже вопрос только в том, что вы хотите получить: тяготеющий к внедорожнику автомобиль или жесткий «спортсарай». Главное, во всем знать меру, ведь двигатель с коробкой передач при этом не меняют.
Что изменил ВАЗ?
Теперь поговорим о том, как ВАЗ предал свой размер. Еще на прародителе первых Жигулей, автомобиле FIAT-124, использовался диаметр окружности, на которой располагались отверстия под болты, равный 98 мм. И с тех пор этот размер соблюдался неукоснительно на всех автомобилях ВАЗ, кроме Нивы и Оки.
Кстати, и итальянцы верны традициям. Например на FIAT Albeа, продававшемся официально в России, можно было пристроить колесо от ВАЗа.
ВАЗ-2101
Фиат Альбеа
При этом посадочный диаметр с годами и переменой моделей постепенно увеличился с 13 до 14 дюймов. Но самые свежие Гранты, Калины и Приоры до сих пор используют размер 4х98.
А вот с приходом французской платформы В0 с конвейера Волжского автозавода покатились автомобили с «круглым» размером 4х100. Такими являются Largus и XRAY. К этому же списку можно добавить и Весту. Вот так ВАЗ изменил своему историческому размеру. Изменил с «француженками»…
Подойдут ли диски 4х100 на 4х98
Есть колесики с литыми дисками, где параметры дырок 4×98, а на авто нужны 4×100. Как думаете, можно так? у меня на ступице – шпильки. читал, что вроде с болтами нельзя так, а со шпильками почему-то лучше.
quote: Originally posted by gsnake: Есть колесики с литыми дисками, где параметры дырок 4×98, а на авто нужны 4×100. Как думаете, можно так? у меня на ступице – шпильки. читал, что вроде с болтами нельзя так, а со шпильками почему-то лучше.
вывод. эти диски продать. соответствующие размеру купить. и не экономить на презервативах. лечение дороже.
Плохо будет. В 90-е на рынок бывш. СССР появилось тьма дисков новых и б/у 4*100 – многие ВАЗовцы ломанулись их ставить, но косозакрученный болт (в данном случае гайка (т.к. шпильки) быстро разбивал посадку диска и бывало диск отламывался в самый неподхлодящий момент.
Нельзя. Наоборот еще куда ни шло, а так – нельзя.
quote: Originally posted by HARON: Наоборот еще куда ни шло, а так – нельзя.
Наоборот ставили, а так как хочет тс – нет. Это не я придумал, неоднократно встречал в сети.
quote: Originally posted by HARON: Наоборот ставили, а так как хочет тс – нет. Это не я придумал, неоднократно встречал в сети.
кто-то недавно втирал, что подходят 98 вместо 100
quote: Originally posted by Union_Jack: кто-то недавно втирал, что подходят 98 вместо 100
Может и я напутал.
quote: эти диски продать. соответствующие размеру купить.
Если посадочный диаметр тот что надо – я попробовал-бы.
просто я предполагаю, что эти два миллиметра на допуски уйдут.
Не не уйдут, но должно налезть. Если центральный диаметр не совпадает, то нет смысла и примерять – прикрутить прикрутите, а бить будет.
quote: Originally posted by ASDER_K: кроилово ведет к попадалову.
quote: Originally posted by Волжское небо: Налезть то налезет, но потом, когда гайка зайдёт в конус, она начнёт гнуть шпильку к центру конуса. Ям на дорогах много.
Ну выгнет несколько все шпильки, они все одно на растяжение, а не на срез работают. Если посадочное идентично, я-б поставил, раз есть диски.
Попробовать в станке расточить , дабы не потерять соосность Когда наступят неприятные последствия – задуматься над постом с номером 2.
спасибо за советы. не буду так делать.
а вот тогда еще вопрос – если диски по шпилькам подходят, а центральное отверстие здоровенное – так приемлемо?
Приемлемо, надо переходник купить или выточить.
quote: если диски по шпилькам подходят, а центральное отверстие здоровенное – так приемлемо?
Болтами можно. Легко и непринужденно. По 1 мм на каждую сторону ни о чем. Тянуть надо равномерно. А вот как на шпильки диск натянуть ??
quote: Originally posted by Kir*: Болтами можно. Легко и непринужденно. По 1 мм на каждую сторону ни о чем. Тянуть надо равномерно. А вот как на шпильки диск натянуть ??
муха ха или не му ха ха а 3 года все ОК
А по поводу подшипников ступичных – вообще бред.
тазовские на нексию – это уже не нищебродство, это наркоманский бред
И эти люди учат меня жить . мне в голову ни разу подобная мысль не приходила – колёса молотком прибивать .
Были подобные диски. На таз не подходили, поэтому распилил все 5 штук болгаркой и сдал в металлолом.
Про центровочные кольца – бред. Они ничего не центруют, если применяются конические гайки или болты.
Если не хотите потерять колёса, не вздумайте ставить.
И столько знатоков. И если фиатовский размер натягивать не приходилось, то с кольцами в центровочных наездил десятки тысяч. Знатоки еще больше удивятся – эти кольца бывают и пластиковыми. А уж пугают как – и ступичные развалятся, и завещание необходимо.
quote: Originally posted by HARON: И столько знатоков. И если фиатовский размер натягивать не приходилось, то с кольцами в центровочных наездил десятки тысяч.
Как сейчас помню. В 94-м или 95-м году отец купил себе новую Омегу и отдал мне VW Jetta. Вот я на нее и прикрутил литые диски от ТАЗа. Года до 98 она на них благополучно ездила безо всяких проблем. Когда купили жене поинтера с разболтовкой 4х100 я вспомнил, что у меня на даче валяется 15-я ковка с хорошей летней резиной от восьмерки. И вспомнил, что Джетта с той же разболтовкой прекрасно себя чувствовала. Купил хорошие оригинальные болты на конус. Прикрутил. Это лето будет 4-м, что машина отъездит на этих дисках.
ЗЫ В прикрученном колесе что самое важное ? То, чтобы оно было хорошо прижато своей внутренней посадочной плоскостью к ступице/тормозному диску.
На диске с несовпадающими отверстиями под болты/шпильки можно медленно и печально доехать до места, где его заменят на штатный. Ездить на таком диске как на штатном – ну, в принципе, Кутлху не запрещает. Но он и русскую рулетку не запрещает – пофигу ему на забавы двуногих.
Ладно, предложу вариант – проставки-переходники. С любого размера на любой желаемый, и шпильки и болты. Ну, вынос скорее всего изменится и стоят не гуманно, но ведь вариант?
quote: Originally posted by Kir*: Когда купили жене поинтера с разболтовкой 4х100 я вспомнил, что у меня на даче валяется 15-я ковка с хорошей летней резиной от восьмерки. И вспомнил, что Джетта с той же разболтовкой прекрасно себя чувствовала. Купил хорошие оригинальные болты на конус. Прикрутил. Это лето будет 4-м, что машина отъездит на этих дисках.
Вот с выносом особо шутить не стоит. Здесь и нагрузка повышенная на подшипник. И все заводские настройки подвески псу под хвост. Ладно когда еще 3-5 мм разница в выносе на самом диске. Но проставка минимум 15-20 мм.
Впрочем на Поршике у меня проставки сзади стояли по 5 сантиметров с каждой стороны. И диски 10 дюймов. и ничего.
quote: Originally posted by ASDER_K: этож надо таким жадным быть.
quote: Originally posted by ASDER_K: этож надо таким жадным быть.
Чего добру пропадать ? комплект колес под полтинник стоил. Ковка с тойо 888.
quote: Originally posted by Kir*: Чего добру пропадать ? комплект колес под полтинник стоил. Ковка с тойо 888.
quote: Originally posted by ASDER_K: вот ровно об этом я и говорю.
даа мы евреи такие
Можно конечно, только метчик купите резьбу поправлять, да и жизнь застрахуйте, мелочь, а родственникам приятно будет
Кстати, уж если про завещания и страховки речь зашла : я бы с большей опаской прикручивал на машину диски с универсальной 2-й 3-й сверловкой. Так там этот узел ослаблен
quote: Originally posted by Kir*: Кстати, уж если про завещания и страховки речь зашла : я бы с большей опаской прикручивал на машину диски с универсальной 2-й 3-й сверловкой. Так там этот узел ослаблен
quote: Originally posted by ASDER_K: какой только дряни не бывает. это типа так?
Ого! Да, только это кустарщина, а есть заводские диски такого плана. Причем если япошки худо бедно их делают более менее прочными, то китай – это вообще жесть..
самый главный вопрос – накера оне нада?
quote: Originally posted by ASDER_K: самый главный вопрос – накера оне нада?
Один диск на разные машины. Универсальность.
Ого! Да, только это кустарщина, а есть заводские диски такого плана. Причем если япошки худо бедно их делают более менее прочными, то китай – это вообще жесть..
Разве там не железяка в люминьтий залита?
quote: Originally posted by Kir*: Один диск на разные машины. Универсальность.
Один артикул вместо трех-пяти.
quote: Originally posted by HARON: Один артикул вместо трех-пяти.
quote: Originally posted by HARON:
Разве там не железяка в люминьтий залита?
Ну болгаркой я такой диск не пилил. Но сильно сомневаюсь, что там что то внутри. Это еще больше ослабит конструкцию. Тах хоть упрочненный алюминий монолитом, а так внутри пластина никак не связанная с алюминием.
Я вот болгаркой тоже не пилил. Но судя по тому, что такое кто-то практикуем – сплав не однородный, есть вставки. Впрочем на скупке вторсырья есть отдельный прайс на литые диски, сдаются как есть.
quote: Originally posted by HARON: сплав не однородный, есть вставки.
Зачем тогда мучиться и пилить люминьтий болгаркой, что-б потом получить три копейки в металоскупке?
quote: Originally posted by HARON: Зачем тогда мучиться и пилить люминьтий болгаркой, что-б потом получить три копейки в металоскупке?
quote: Originally posted by HARON: Зачем тогда мучиться и пилить люминьтий болгаркой, что-б потом получить три копейки в металоскупке?
Наверное, чтобы народ из скупки как целые потом не продал.. А может резину лень на монтаже снимать.
quote: Originally posted by Kir*: А может резину лень на монтаже снимать.
quote: Originally posted by ASDER_K: не лень, а денег стоит.
Неужели так дорого? Кто хоть раз люминий болгаркой пилил – на шиномонтаже экономить не будет .
quote: Originally posted by HARON: Неужели так дорого? Кто хоть раз люминий болгаркой пилил – на шиномонтаже экономить не будет .
quote: Originally posted by ASDER_K: как показывает пример даже этой темы – жадность пределов не имеет.
quote: Originally posted by ASDER_K: как показывает пример даже этой темы – жадность пределов не имеет.
Это вы про установку 98 дисков на 100 размер? Я и сам-бы поставил, да дисков таких нет, не вижу криминала.
Как это нет? 4*98 – все ВАЗы кроме полноприводных. А 4*100 – почти все остальные машины с 13-14″ колёсами.
я думаю он говорит о том, что у него нет этих дисков.
Думал, о чём же можно тереть 3 страницы про такой однозначный вопрос, но.
Как же забавно сравнивать мнения любителей кроить с их взглядами на другие аспекты жизни Странно что в этой теме не отметился мистер прагматик. Этот наверное тоже поставил бы
quote: Originally posted by Kir*: я думаю он говорит о том, что у него нет этих дисков.
Если кто надумает – приму в дар, 14-15 дюймов, желательно ковка, на 6-7 шириной, до 4,5 кг, при личного производителя, посадочные так и быть пусть будут 4 на 98. Поставлю и буду раз в месяц сообщать, что колеса не отвалились.
quote: Originally posted by Makc k-113: Как это нет? 4*98 – все ВАЗы кроме полноприводных. А 4*100 – почти все остальные машины с 13-14″ колёсами.
Не вазами едиными. Уверен, что фиат тоже пользует 4/98.
Рейтинг: 1 143
Репутация: +3
Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 14 раз
Сообщение Rad71 » 28 янв 2012, 21:24
Если уж так хочется то бери. Переходники поспрашивай на шиномонтажках, там должны быть.
Я себе ищу 4х100 DIA 54.1 на 14 c летней резиной, пределах 10 тыщ.
С Уважением, Сергей К.
А может все-таки не глумиться и поставить нормальные? 1] [/b]Картинка
Удачи на дорогах! Дмитрий
у меня на хонде стояли 4х98 при покупке авто. причем два литых, и две штамповки =) д[/b]ержались вроде нормально – [/b]на небольших скоростях и с умеренным стилем вождения ездить можно, но стремновато, практически сразу туда вкрячил родные.