Протяжка гбц ауди 80
Протяжка гбц ауди 80
Замена прокладки ГБЦ Ауди В3, двигатель JN
Замена прокладки ГБЦ Ауди В3, двигатель JN
Сообщение Shaytan » 18 май 2010, 01:23
Собственно, началось всё с троения и пара из выхлопной. А еще начал кудыть-то бесследно исчезать антифриз.
Снимая по очереди провода со свечей, установил, что не фунциклирует 1-й циллиндр, хотя искра есть, и износ свечи в норме. Гы. Еще пар струей из свечного отверстия насторожил почему-то))). Короче, очканул с такой неисправностью ехать, и добрался домой на “галстуке”. (Из Юго западного, от танка, до Новой Усмани) Жопа, скажу я вам, редкостная.
Вобщем, было понятно, что антифриз льется в горшок, через разрушенную прокладку, от этого и беды. Алеха, за что ему респект, медаль и уважуха привез оную прокладку. По дороге он у Станислава (ему тоже респект , медаль и уважуха) за свежеподаренным набором звездочек – шестигранников. Без данного набора ничо не получилось – бы, так как болты ГБЦ были под звездочку 12-лучевую, 12 мм.
Re: Замена прокладки ГБЦ Ауди В3, двигатель JN
Сообщение Shaytan » 18 май 2010, 01:35
Алеха приглашал на замену к себе в гараж, но я принял решение перебирать машину во дворе своей 5-и этажки. ) Вобщем приехал я домой в обед и начал разбирать.
Под крышкой клапанов и на самой крышке была эмульсия. Много.
Re: Замена прокладки ГБЦ Ауди В3, двигатель JN
Сообщение Shaytan » 18 май 2010, 01:44
Вот он и корень зла:
Мелкие каналы практически полностью были забиты говном и герметиком.
Re: Замена прокладки ГБЦ Ауди В3, двигатель JN
Сообщение Shaytan » 18 май 2010, 01:55
Ну да все хорошо, что хорошо кончается. поставили новую прокладку, и запихали голову на место. ) Продолжал я на следующий день, опять-же после работы. Протянул голову с применением динамометрического ключика, но немножко попутался в джоулях и килограммах, и перетянул. Надеюсь, это не критично.
Re: Замена прокладки ГБЦ Ауди В3, двигатель JN
Сообщение Shaytan » 18 май 2010, 01:57
Re: Замена прокладки ГБЦ Ауди В3, двигатель JN
Сообщение ale)(a » 18 май 2010, 08:00
Re: Замена прокладки ГБЦ Ауди В3, двигатель JN
Сообщение Rom@ » 18 май 2010, 09:06
Re: Замена прокладки ГБЦ Ауди В3, двигатель JN
Сообщение mxm » 18 май 2010, 09:51
Re: Замена прокладки ГБЦ Ауди В3, двигатель JN
Сообщение Shaytan » 18 май 2010, 22:14
Rom@, mxm, да ну, я же не низ снимал. Вот под машину плашмя лезть ваще неохота, а голову в любом случае снимать сверху, так-что разницы где совершать сей обряд особой не вижу. Вот если-бы я поршневую перебирал во дворе, тогда это да, пипец сурово. Хотя и тут ничего невозможного не вижу. Снять картер, залезть под машину, и по одному таскать поршня. ))))
Кстати, о поршневой: когда с Алехой снимали голову, я ожидал, если честно худшего. И небыло моему удивлению предела, когда увидел я 100%-й заводской хон и отсутствие какого-либо износа. Поршня как новые, блок тоже. Я чесна сказать чуть в шоке. Двиг только по одометру 300 с лишним пробежал. Кто не верит, спросите у Алехи, он тоже видел оное чудо.
Да, и о прокладке штанов: в темноте непрально поставили, теперь у меня пердит тачан как таз глубоко тюненый самоваром. ))) Прокладку приобрел новую, Bosel, над теперь поставить)))
Протяжка болтов ГБЦ, нужна информация.
Опции темы
Поиск по теме
Протяжка болтов ГБЦ, нужна информация.
Вопрос в следующем:
Из существующей информации немогу определить, протягивать ли болты головки второй раз, после замены прокладки или нет?
Кто что знает, слышал, ссылки в студию.
Рокки 1.6 АКПП 31х11,5хR15 МТ
А фигли нАм, викинганАм.
на страничке мануала EM-162 ничего о повторной протяжке не сказано. там даже нет рекомендаций по предварительной протяжке с роспуском до нуля. возможно дайхатсу на роки такого не практиковали.
т.е. смысл этого описания:
5. нанести моторное масло на резьбовую часть болтов ГБЦ и вкрутить их на место
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
– два болта со стороны распределителя зажигания короче остальных (имеют длину 112мм)
– резьбовые отверстия под болты ГБЦ в блоке должны быть сухими
Когда в движку лазили, и вопросов не было, что надо будет второй раз протягивать. Однако болты затянув по максимальному моменту, через тыщу км попытался протянуть, не потянулись, ни один.
Теперь если буду тянуть, то при сборке затяну по минимальному моменту, а через тыщу повторю, затянув по максимальному моменту!
Я менял головку , поставил новую прокладку, затянул болты по мануалу, через некоторое время из под прокладки стало сочится ОЖ,
подтянул болты, течь ушла!
Есть разные прокладки, одни требуют перетяжки, другие нет. На упаковке прокладки должно быть указано момент затяжки и нужно ли её подтягивать. При подтяжке обязательно болт откручивается на полоборота и затягивается с нужным моментом.
бывает иногда приходится подтягивать болты. но прежде чем тянуть их надо сперва ослабить на пол оборота. чтоб при затяжке не поломались..
Вау. Не ожидал право слово.
Всем огроменное спасибо.
Тогда ещё вдогонку вопросик.
Болт смазывать обязательно маслом, или к примеру WDхой можно.
Ведь болт надо смазывать не обильно, а только чуть чуть. WD именно такой эффект и даст, и болт смажет и растечётся равномерно по всему болту.
Рокки 1.6 АКПП 31х11,5хR15 МТ
А фигли нАм, викинганАм.
маслом надо, Саня. моторное масло дает смазывающую пленку стойкую к давлению, у вэдэшки этого свойства нет, она просто высокотекучая.
болт слегка смазывается маслом..а не так как некоторые так нальют масло что когда его завинчивают масло в блоке скапливается ..а они его тянут и получается где резьба там просто лопается..так как жидкость не сжимается
Усё понял братцы!
Спасибо большое за участие!
Всем уважуха.
Процесс и порядок затяжки болтов ГБЦ на ВАЗ 2109
Ремонт ГБЦ нельзя назвать простой процедурой, для которой необходимы определенные навыки и некоторый опыт. Для ремонта нужны специальные инструменты. Как правило, во время этих работ меняется прокладка и регулируется момент затяжки ГБЦ: ВАЗ 2109 в нашем случае. Чтобы регулировка была выполнена правильно, нужно неукоснительно следовать инструкции. При грамотном подходе, вы благополучно проведете регулировку, добившись желаемого результата.
Основная масса сегодняшних авто не нуждаются в подтяжке болтов головки, но на ВАЗ 2109, она требуется хотя бы для прохождения ТО.
Если начала скапливаться влага в тех местах, где соприкасается блок с цилиндрами, то это верный признак того, что требуется неотложная подтяжка болтов. Влага в вышеупомянутых местах это признак утечки смазки. Основные причины затяжки болтов это:
-
повреждение ГБЦ из-за перегрева мотора;
Регулировка момента затяжки болтов
Для того чтобы выполнить все правильно и избежать ошибок нужно строго придерживаться определенных правил и соблюдать порядок выполнения.
Подтяжку нужно проводить только специальным динамометрическим ключом, который позволяет осуществлять контроль за моментом подтяжки.
Сначала, при помощи динамометрического ключа, ставим держатель в нулевое положение. Это означает, что данные устройства, равны моменту исходной позиции. Затем, нужно посмотреть на показатель прибора при старте крепежа. Вращая держатель, следим за показателями. Если момент не изменился, то это означает, что крепеж может поддаваться растяжению и это нормально, так и должно быть. Если момент быстро возрос, необходимо достичь движения болта. Этот говорит о малом растяжении держателя. Значит, нужна стабилизация.
Во время работы автомобиля, болты, которыми закреплена головка блока цилиндров, все время испытывают различные воздействия. Постоянно происходит их нагрев и остывание, что со временем приводит к разрушению структуры крепежей.
Для всех силовых агрегатов имеются конкретные правила, которых необходимо придерживаться при работе:
- Строго следуйте тем данным, которые указаны в практическом руководстве к ВАЗ 2109.
- Регулировка проводится только динамометрическим ключом. Применение иного приспособления не позволит выполнить правильно эту работу.
- Используйте, лишь исправные болты.
Наиважнейшие данные касающиеся регулировки, есть в аннотации к каждому конкретному авто. Вследствие этого, надо внимательно изучить и придерживаться того, что в нем написано. Во время эксплуатации транспортного средства, нужно строго соблюдать все требования производителя и систематически диагностировать авто. Правильная и отлаженная работа силового агрегата ВАЗ 2109, предотвращает надобность в регулировании держателей головки блоков цилиндров.
Так как, головка блока цилиндров ВАЗ 2109 непростой узел, то необходимо проводить ремонтные работы лишь при абсолютной уверенности в своих действиях. Строго соблюдая порядок выполнения работ. В случае обнаружения отклонения в работе мотора, немедленно проведите его диагностику. Это позволит избежать более дорогостоящих ремонтных работ.
Необходимые инструменты
- динамометрический ключ;
- штангенциркуль или линейка.
Схема затяжки
Схема затяжки ГБЦ такая же, как и на традиционных моделях и начинать нужно с центра. Проходит в четыре приёма.
- затяжка моментом 2,0 кгс/м
- затяжка моментом 7,5 — 8,5 кгс/м
- доворачиваем на 90 градусов.
- повторно доворачиваем на 90 градусов.
Чтобы было понятней опишем подробней этой процесс:
- С помощью динамометрического ключа затягиваем болты в указанной на рисунке последовательности до 2,0 кг/см.
- Потом проходимся по второму кругу и дотягиваем до 8 кгс*м.
- Далее докручиваем на 90 градусов.
- Проходим по второму кругу, докручивая еще на 90 градусов.
Внимание! На 16-ти кл силовых агрегатах болты можно использовать повторно, но если их длина не более 95 миллиметров.
В ином случае он меняется. Длина меряется вместе с шайбой. Не пытайтесь заменить динамометрический ключ иным приспособлением иначе, последствия могут быть непредсказуемыми.
Видео «Про тяжка ГБЦ »
В этом видео опытный специалист подробно рассказывает как нужно правильно проводить работы с ГБЦ и какие необходимы для этого инструменты. На ВАЗ 2109 они проходят по этой же схеме.
Порядок затяжки головки цилиндров двигателя МТЗ, повторная регулировка клапанов
Тракторные двигатели МТЗ оснащаются съемной головкой, которая устанавливается на блоке цилиндров и крепится болтами. От корректности установки деталей и соблюдения момента затяжки ГБЦ МТЗ зависит надежность работы силового агрегата. При прорыве выхлопных газов или охлаждающей жидкости снижается мощность, разрушаются компоненты поршневой группы и газораспределительного механизма мотора.
Важность правильной затяжки ГБЦ
Головка блока удерживается на картере болтами, которые равномерно распределяют усилие сжатия деталей, предотвращая разрушение прокладки раскаленными газами. Для обеспечения равномерности контакта предусмотрена затяжка болта динамометрическим ключом, резьбовые соединения закручиваются по схеме, заложенной разработчиком силового агрегата. Установленная между головкой и блоком прокладка при затяжке деформируется, обеспечивая герметичность линии стыка.
При превышении момента затяжки происходит деформация болта и резьбы, нарезанной в теле блока. Из-за растяжения стержня соединительной детали нарушается равномерность сопряжения плоскостей головки и блока, что приводит к пробою прокладки потоком газов. Аналогичная проблема возникает, если затянуть болты крепления головки цилиндров к блоку с недостаточным усилием.
Подготовка стягиваемой поверхности блока и головки
Монтаж головки на штатное место производится после частичного или капитального ремонта агрегатов и узлов мотора. Перед монтажом головки в блок устанавливаются новые гильзы, которые уплотняются специальными резиновыми кольцами, предотвращающими вытекание охлаждающей жидкости из рубашки. Установленная гильза выступает верхней кромкой над плоскостью блока. Поршни и гильзы подбираются по одной размерной группе, дополнительно производится взвешивание шатунов и поршней. Допустимая разница в весе не должна превышать 30 г.
Для соединения шатуна и поршня палец запрессовывают в поршень специальной оправкой, а затем фиксируют от продольного перемещения стопорными кольцами. Корректно подобранный палец не перемещается в посадочных гнездах под воздействием собственного веса.
Не допускается перекос пальца в отверстии подшипника шатуна, а также изгиб или конический износ цилиндрического элемента.
В пазы на теле поршня устанавливаются кольца, обеспечивающие компрессию и удаляющие следы масла с поверхности гильзы. В атмосферных моторах МТЗ использованы 3 компрессионных кольца, двигатели с наддувом оборудованы 2 кольцами, верхнее имеет покрытие из износоустойчивого сплава на основе хрома. Замки колец размещаются через 180°, обеспечивая повышение компрессии. При монтаже деталей требуется обращать внимание на метки, указывающие корректное расположение колец относительно днища поршня.
Перед установкой поршней требуется монтаж на штатное место коленчатого вала (если он демонтировался для шлифовки из замены). Затем устанавливают в гильзу цилиндра поршень с шатуном, после чего монтируются вкладыши и затягиваются крышки коренных и шатунных подшипников. Для проверки корректности сборки применяется прокручивание вала двигателя динамометрическим ключом.
Нормативное усилие не должно превышать 60 Н/м, при повышенном сопротивлении вращению необходимо найти причину неисправности.
Установка прокладки и ГБЦ на блок
Прокладка укладывается на верхнюю плоскость блока, предварительно протертую чистой ветошью. Предварительно рекомендуется проверить состояние совмещаемых плоскостей блока и головки металлической инструментальной линейкой. Не допускается коробление деталей, поскольку изогнутые поверхности не обеспечивают равномерного зажатия прокладки, которую пробьет поток выхлопных газов. Поврежденные плоскости шлифуются на специальном станке, для герметизации стыка применяется металлизированная прокладка с увеличенной толщиной материала.
Перед монтажом прокладки рекомендуется повторно проверить выступ верхнего бурта гильз цилиндров. На атмосферном дизеле допустимое значение лежит в диапазоне 0,065-0,165 мм, на версии с наддувом — 0,05-0,11 мм. Для равномерной установки гильз после замены требуется установить на блок корпус головки, который прижимается штатными ботами. Под головки крепежных элементов подкладываются металлические дистанционные гильзы длиной 100-105 мм, момент затяжки не превышает 10-15 Н/м.
При соединении деталей используется новая прокладка, применять использовавшуюся ранее пластину категорически запрещено. Деталь извлекается из целлофанового пакета, рекомендуется осмотреть поверхность детали и убедиться в отсутствии надрывов или вмятин. Для улучшения герметичности и облегчения снятия деталей при будущих ремонтах используется нанесение графитовой термостойкой пасты на обе стороны прокладки.
Затем поверх прокладки укладывается головка блока, в отверстия вставляются болты, которые затем затягиваются динамометрическим ключом. Для обеспечения качества соединения требуется использовать новые болты, поскольку старые детали деформируются при затяжке и в процессе работы дизеля. На резьбовую часть наносится тонкий слой моторного масла, болты заворачиваются в отверстия от руки.
Порядок затяжки ГБЦ и усилие затяжки
Крепежные болты затягиваются динамометрическим инструментом в соответствии со схемой, приведенной в технической документации. Алгоритм затягивания болтов головки идентичен для атмосферных моторов и агрегатов, оснащенных наддувом. Предварительно крепления закручиваются с усилием 70-90 Н/м, а затем проводится второй этап фиксации с моментом 170-190 Н/м (поэтапное закручивание применяется только для версии дизеля с турбокомпрессором). Между шагами выдерживается пауза 5-6 минут, необходимая для равномерной деформации прокладки.
Окончательная фиксация деталей производится усилием 190-210 Н/м (атмосферная модель) или 230-250 Н/м (версии с наддувом), прилагать большее усилие категорически запрещено.
Если хотя бы 1 крепежный элемент прокручивается в теле блока или произошел обрыв стержня (или срыв головки), то потребуется демонтировать головку и восстановить резьбу. Эксплуатация мотора с поврежденным элементом крепления головки не допускается.
Контрольная, повторная обтяжка ГБЦ
Контрольная протяжка производится после обкатки силового агрегата, регламентная проверка выполняется через 1000 часов работы дизеля. Для проведения работ потребуется снять верхний защитный кожух газораспределительного механизма и демонтировать валик с коромыслами. Проверка затяжки проводится по схеме, имеющейся в инструкции по эксплуатации. Для тестирования используется динамометрический ключ, прилагаемый момент составляет 190-210 Н/м.
После проведения протяжки требуется установить на штатные места снятые детали головки цилиндров, а затем проверить корректность установки зазора между бойком коромысла и торцом стержня клапана. Для атмосферных силовых агрегатов зазор для впускных и выпускных клапанов составляет 0,20-0,35 мм (на прогретом агрегате). При настройке холодного дизеля рекомендуется установить расстояние в пределах 0,20-0,25 мм. Моторы МТЗ, оборудованные компрессором, отличаются величиной зазоров (0,25 мм для впускного тракта и 0,45 мм для выпускного).
Регулировка клапанного механизма выполняется вращением винта (после отворачивания контрящей гайки) начиная с первого цилиндра (от шкива). Для корректной установки зазора поршень выставляется в положение верхней крайней точки (определяется по моменту перекрытия клапанов). После установки параметров в первом цилиндре требуется поочередно отрегулировать зазоры в оставшихся клапанах.