Итак, в данном посте я расскажу, как я устанавливал сигнализацию на Ладу Гранту комплектации 41-011 (Норма). В данном исполнении автомобиля (за 341800 руб) завод-изготовитель «АвтоВАЗ» посчитал ненужным устанавливать концевики на 3 оставшиеся двери, но это не проблема, стоковые концевики можно приобрести на авторынке за 90 рублей. Также необходимо не забыть приобрести разъемы для этих концевиков.
Для установки сигнализации нам понадобится:
– Непосредственно сама сигнализация, а именно StarLine модель B62 (4500 руб); – Колокол (сирена) – Alfa 12V (200 руб.); – Провод среднего диаметра длиной 10 метров (50 руб.); – Концевики и разъемы на 3 оставшиеся двери (600 руб);
Приступим к установке:
1. Установил колокол под капотом
2. Установил концевик для крышки капота, который завалялся в ящике и смонтировал вот такой прикольный контакт.
Вообще предусмотренное место для установки евро-концевика капота находится около пластикового щитка двигателя.
3. Проложил проводку от колокола и концевика капота в салон через резиновую заглушку с левой стороны от двигателя (там проходит основная проводка)
4. Необходимо установить главный блок сигнализации. Обычно его устанавливают за комбинацией приборов, как я в принципе и сделал. В ящике лежал ненужный кронштейн от фильтра нулевого сопротивления, его я и решил использовать как крепление для главного блока сиги.
5. Прикрутил датчик удара на нижнею планку под панелью предохранителей и приклеил сервисную кнопку (необходима для настройки сигнализации).
6. Далее разместил на лобовом стекле над зеркалом заднего вида передатчик сигнала сигнализации (для этого необходимо снять плафон освещения и открутить солнцезащитные козырьки для проводки датчика).
7. Поиск подходящего места и установка светодиодного индикатора сигнализации не заняло много времени и усилий. Его я установил на привычное всем место (левая стойка).
8. Присоединил провода от главного блока сиги к замку зажигания согласно схеме. Схемы представлены [тут]
9. Наверное, самый сложный шаг установки сигнализации – это реализация автоматического открывания/закрывания дверей. В Ладе Гранте начиная от комплектации Норма установлен ЦЗ, но водительскую дверь можно закрыть/открыть только при помощи ключа.
Почитав многие форумы я нашел любопытную информацию о том, что на водительскую дверь электропривод не установлен. Пришлось съездить в ближайший магазин автозапчастей и купить универсальный электропривод за 120 руб. Спустя некоторое время нашел дополнительную электросхему :
На которой отчетливо было показано, что на водительской двери установлен электропривод открывания замка, только он не подключен и провода в разъеме отсутствовали.
Сняв 9-контактный разъем убедился, что в нем установлено всего 3 активных контакта.
Стандартные микро контакты, которые я нашел у себя не подошли, т.к они обеспечивали ненадежное соединение и могли со временем отойти. Пришлось искать 2 родных контакта, дабы заполнить ячейки разъема. Но не так все просто. В данном разъеме установлены контакты нового образца, которых я не нашел в автомагазине. Купил неизвестный мне разъем с контактами похожими на нужный.
Разобрал. О чудо они подошли! Собрал разъем, подключил провода, проверил подав напряжение напрямую к проводам. Да! Водительская дверь открывается и закрывается а за ней и остальные.
Провести провода из двери в салон через резиновую гофрированную трубку было несложно. Единственное затруднение – это большой круглый разъем. Париться над контактами я не стал, а просто провел 2 провода через отверстия для контактов.
10. Установка концевиков дверей. Данная процедура не заняла больших усилий и ума. Просто «кинул» проводку от водительской двери к остальным. Концевики подключались параллельно.
11. Завершающий этап – «Подключение всех разъемов и проводов, тестирование и сборка». Далее проверил все необходимые функции сигнализации. Работает! Собрал все!
Единственный «баг» который я заметил – это ложное срабатывание сигнализации при выключенном плафоне освещения салона (среднее положение переключателя). Для его исправления просто переключил плафон в режим срабатывания при открывании любой из дверей. Прочитав в инструкции по эксплуатации сиги понял, что дело в «плавном появлении салонного света» (доп. функция сигнализации) необходимо задать больший промежуток при помощи сервисной кнопки сигнализации.
Надеюсь, что моя статья как-нибудь поможет тем, кто собирается поставить сигнализацию на Ладу Гранту своими руками! Если у вас появились вопросы, то задавайте! Удачи вам, друзья!
17 января 2013 — 27263 просмотров Комментарии
Обзор и установка концевиков на Ладу Гранту Лифтбек. Рекомендации специалистов
Автомобиль Лада Гранта Лифтбек в комплектации «Стандарт» оснащена лишь одним концевиком у водительской двери. Оставшиеся три двери имеют встроенные резиновые заглушки.
В комплектации «Норма» аналогичное размещение, но предусмотрена возможность дополнительной установки концевиков на Гранту Лифтбек владельцем самостоятельно. Для этого предварительно снимите декоративные вставки на порогах. Лишь в комплектации «Люкс» предоставлен полный набор функциональных концевиков на четыре двери.
Принцип работы следующий:
при активации двери водителя контакты концевика разжимаются, загорается индикатор на приборной панели, включается освещение салона;
при активации оставшихся трех дверей загорается лишь лампа освещения салона.
Обзор цен производителей
Наименование / артикул
Цена (Руб.)
Концевик с колпаком 1118-3710199
от 160
11190-3710200
—/—
Резиновый колпачок 11190-371020600
от 35
104035756
от 175
Dello 3094705636N0
—/—
Hans Pries 104035756
—/—
11190-371020000
—/—
*цены актуальны состоянием на 07.10.18 года.
Срок эксплуатации заводских резиновых колпачков ограниченный, всего 1.5 – 2 года. Причина лежит в низком качестве материалов. Зимой водители часто сталкиваются с замерзанием концевика, затвердением резинового колпачка. Вследствие этого, активация освещения срабатывает с опозданием. Центральный замок часто блокирует двери из-за нестабильной работы концевика. Существует несколько способов устранения неполадки, о которых поговорим ниже.
Концевики дверей на Ладе Гранте Лифтбек
Конструкционно каждый концевик расположен в правом нижнем углу дверного проема. Как только дверь открывается, контакты размыкаются, передается сигнал на приборную панель, блок освещения салона.
Примерзание резинового наконечника способствует затвердению колпачка, нестабильной работе механизма активации двери. Чтобы максимально продлить срок эксплуатации резиновых наконечников, их периодически смазывают силиконовой смазкой для сохранения (повышения) эластичности. Фиксация к кузову осуществляется при помощи распорных зажимов из пластика. Когда цоколь вставили в посадочное гнездо, зажимы расширяются, предотвращая свободный ход цоколя.
Чтобы подсоединить датчик к цепи питания, две клеммы «+» и «—» подключают к проводам, следующим от фонаря освещения салона. Обязательно соблюдайте полярность! Как правило, «плюс» обозначают изоляцией красного цвета, а «минус» — белым с черной полоской.
Где находится концевик багажника Лады Гранты Лифтбек
Датчик активации крышки багажника расположен в левой стороне, ближе к фонарю. Однако он установлен лишь в комплектации «Люкс». В «Стандарт» и «Норма» вставлены резиновые заглушки.
С целью предотвращения внезапного срабатывания центрального замка и блокировки дверей, владельцы опционально устанавливают датчики. Учитывая несложность процедуры, сделать это можно как самостоятельно, так и обратившись в СТО за помощью к специалистам. После установки концевика багажника в посадочное место, прокладываем и подключаем электрическую проводку. «Плюс» запитываем от габаритных огней фонаря, «минус» можно от кузова или на колодке с проводами. Черный с белой полоской — «минус», красный — «плюс».
В комплектации «Люкс» датчик по умолчанию встроен в замок крышки багажника. При закрытии крышки, датчик автоматически отключает питание от фонаря освещения.
Последовательность действий при самостоятельной установке концевиков на Лада Гранта Лифтбек
силиконовую смазку;
ветошь;
резиновые наконечники;
отвертку с плоской битой.
Замена концевиков дверей
Снимаем резиновый наконечник.
Поддеваем отверткой корпус датчика, извлекаем его с посадочного места.
С тыльной стороны снимаем колодку с проводами.
Устанавливаем новый датчик.
Собираем конструкцию в обратной последовательности.
Замена концевика багажника
Открываем крышку багажного отсека.
Снимаем резиновый защитный колпачок с датчика.
Извлекаем концевик, снимаем колодку с проводами.
Устанавливаем новый датчик, завершаем сборку конструкции.
Как продлить срок службы датчика активации двери народным способом
Народные умельцы придумали множество способов реанимации резинового колпака, предотвращения его деформации, замерзания. Представляем наиболее эффективные методы:
вставка под резиновый наконечник пружины. Диаметр витка на «6», длина 1.0 см. При открытии двери пружина выдавливает наконечник в исходное положение, контакты замыкаются, освещение салона активируется;
замена штатных колпачков на детали от Опель Астра второго поколения. Размеры идентичные, отличие лишь в форме, она выпуклее, что способствует быстрому реагированию датчика на открытие/закрытие двери;
систематическое нанесение на резиновое изделие силиконовой смазки для восстановления эластичности.
Отзывы
№
Положительные
1.
Кирилл:о проблеме замерзания наконечников я знал изначально при покупке машины. Сразу купил силиконовую смазку, раз в квартал промазывал с внутренней стороны. Вот уж год, как не ведаю проблем.
2.
Василий:после первой зимы несколько раз заклинил датчик. Снял колпак, прочистил, промазал. Работает исправно, замечаний нет. В случившимся есть и моя вина, так как несвоевременно проводил профилактику.
3.
Константин:покупал Гранту в салоне полгода назад, датчик активации работает исправно, свет загорается без задержек, на приборной панели высвечивается индикатор.
4.
Игнат:с момента покупки прошел год, никаких вложений не делал, замечаний по механизмам нет. Один раз был сбой в работе датчика. Внутрь попала влага, после просушки дефект был устранен.
5.
Сергей:присоединяюсь к большинству положительных отзывов, концевик работает исправно, качество изготовления хорошее. Каждый месяц смазываю силиконом резиновый наконечник.
6.
Владимир:второй год, как купил машину, кроме планового ТО никаких вложений не делал. Слышал о «болезни» датчиков на Гранте, подтвердить не могу.
7.
Иван:один раз зимой заклинил концевик, покупать новый не стал, почистил старый. До сих пор работает исправно.
Отрицательные
1.
Виктор:не могу положительно отозваться о датчике активации, так как второй раз за год меняю его на СТО. Дважды самостоятельно блокировались двери Лады Гранты.
2.
Вячеслав:после зимы заклинил датчик, заблокировались двери, ключи остались в салоне. Вызывал мастера СТО для вскрытия.
3.
Алексей:не могу рекомендовать заводские датчики активации двери, так как их качество плохое. Товарищи советовали установить от Опель, говорят, что диаметр идентичный.
Вывод Концевики на автомобиле всегда должны быть исправными. При условии надлежащего обслуживания и смазывания, срок эксплуатации составляет не менее двух лет. Нужно регулярно проводить анализ состояния концевиков, чтобы вовремя заметить и предотвратить неисправность. Также следует придерживаться правил эксплуатации.
Видео — Гранта Лифтбек — Доработка дверных концевиков
Видео — Lada Granta — замерзают концевики дверей? 3 решения проблемы.
Лада гранта установка концевиков дверей своими руками
Всем привет! Решился я на установку сигнализации на свою Гранточку) Определился с сервисом, и с маркой сигнализации. Но тут столкнулся с одним неприятным моментом. На моей гранте установлен только один концевик водительской двери. Заехал к одному дилеру, пообщался с мастером, они устанавливают концевики дверей и подключают к концевику водительской двери… Меня такой расклад не устраивает, опишу почему. Если все подключить к водительской двери, то при заглушенном двигателе, с оставленом ключе в замке зажигания, при открытии любой двери зуммер будет пищать. На установленных с завода концевиках, при открытии пассажирских дверей, включается только плафон. Хочется реализовать такую схему как с завода. Может кто то восстанавливал схему) Сами концевики с разъемами я приобрел, 100р за штуку.
В итоге пришел к выводу что не стоит заморачиваться, схема в интернете есть только на Люкс и Стандарт, на норму нету. Как я понял разница комплектации Норма и Стандарт лишь в дополнительных опциях, а на Люксе схема построена по другому через Блок Кузовной Электроники, как на Весте. Буду подключать в параллельно с водительской.
Зажигание света при открытии двери и запуск сигнализации производится при помощи кнопок-накладок. Часто они не подключаются на заводе, поэтому владельцам Гранта концевики дверей необходимо подсоединять самостоятельно.
При аккуратной работе время замены составит пару часов. Проводить подключение нужно для каждой двери по отдельности.
Зачем нужна установка концевиков дверей Лада Гранта?
Проблема заключается в наличии детали только на водительской двери. Производители не подсоединяют остальные элементы к системе. Поэтому подключение концевиков дверей Лада Гранта следует проводить самому или обратиться в СТО. Первый вариант позволит сэкономить и средства, и личное время.
При нахождении одной детали на водительской двери загораться свет будет только при ее открытии. Пассажиры вынуждены садиться в авто в кромешной тьме. Также, отсутствующий в Лада Гранта концевик двери, находящейся сзади, может послужить причиной ограбления. Что не будет приятно ни одному водителю.
Как выполняется для Лада Гранта установка концевиков дверей своими руками?
Чтобы провести монтаж необходимо провести разбор замка, снять блокирующую скобу. Для полного обустройства Лада Гранта концевики дверей легко подсоединяются. Прокладывать провод от блока предохранителей уже не нужно. Работа осуществляется по такой схеме:
1. Снятие замка и защитной скобы.
2. Открытие заглушки разъема и вставка клемм.
3. Подключение проводов от блока управления и концевиков.
4. Вывод концевиков и закрытие их заглушками.
Подводка проводов выполнена производителем, поэтому такая схема подключения концевиков дверей Лада Гранта довольно проста. А справиться с работой сможет даже новичок. Многие выполняют монтаж без снятия замка. Но так работа только усложняется.
Кроме того, важна и правильности установки. Любой концевик двери Гранта полярность подключения, которого является отрицательной, присоединяется к красно/зеленому проводу. Все переходы выполняются к водительской двери. Разобраться в подключении за приборной панелью сложно. А при проведении работы нужно обеспечить защиту проводов.
Что лучше концевик в двери или пороге Лады Гранты?
Многие задаются вопросом, зачем и как подключить концевики дверей Лада Гранта, если есть штатные выводы на пороги. Проблема пороговых элементов заключается в их замерзании. Зимой срабатывать освещение не будет до полного прогрева авто. А в загруженном транспорте на поворотах может включаться свет.
Решением станет перенаправление проводов к двери. Производится операция просто: длины проводов хватает на переподключение. Далее проводится монтаж в самой двери и нужно понять, как снять концевик двери Лада Гранта для правильного подсоединения. Обычно на месте резиновой кнопки находится пластиковая заглушка. Она легко заменяется прорезиненной деталью.
Процедура покупки и установка не требует значительной траты денег и времени. Но автомобилисту нужна схема подключения концевиков дверей на Лада Гранта, чтобы корректно выполнить работу. Получить ее можно вместе с приобретаемыми запчастями. Также можно воспользоваться эксплуатационной книгой авто.
Всем доброго времени суток!
Как и многие не люксовые грантоводы после покупки с ужасом узнал что в машине установлен всего один концевик двери, на водительской. Разумеется при установке сигналки были установлены еще 3 недостающих концевика. Но кто же знал что они уже установлены в замках. Даже установщик сигналки был не вкурсе. АВТОВАЗ просто пожалел провести провода в двери для их подключения. Сначала думал что в порогах концевики даже лучше, но зима поставила все на места. Зимой резинка на нем дубенеет и концевик “залипает” в нажатом состоянии. Но и это не всё. Заметил что при загруженной машине (5 человек в салоне) при резких поворотах иногда загорается свет в салоне, тобишь кузов играет и дверь немного отходит освобождая концевик. В итоге практически сразу захотел переделать все на концевики в замках. Но собирался я очень долго, машине уже почти два года и у меня только дошли руки. А ведь работа заняла менее двух часов, делал один. Пока ограничился задними дверями. Передние зашумованы капитально, не охота вскрывать. ДА и работают они получше.
Установка: Как оказалось в клеммных колодках нет клемм для концевиков, поэтому помимо проводов нужно еще клеммы установить. На просторах драйва нашел что для этого дела идеально подходят клеммы из ISO разъема магнитолы. Спасибо bimulyk за это.
Далее нам понадобится снять замок с двери! Может конечно кто то и умудрился обойтись без этого, но у меня это не получилось. Откручиваем три болта держащих замок и еще один держащий направляющую стекла, иначе она не даст вынуть замок. Потом снимаем ручку открывания двери и кнопку блокировки двери. Отсоединяем от них тяги и вынимаем замок.
Разъем на замке фиксирует скоба, вынимаем ее и отсоединяем разъем. Из за этой скобы нам и пришлось снимать замок.
Схемы электрооборудования Лада Гранта с подробным описанием элементов
Схемы электрооборудования Лада Гранта в версиях автомобилей Standard (Стандарт или Норма) и Liftback (Лифтбэк) одинаковые, а в Lux (Люкс) имеет небольшие различия. Независимо от вариации транспортного средства, минусовым контактом в электросхеме всегда является «масса» или заземление. Провод должен быть соединен с любым болтом, вкрученным в кузов автомобиля.
Система и основные характеристики электрооборудования Лада Гранта
Видео: прокладка силовой проводки на Lada Granta
Принципиальная электросхема Лада Гранта
Схема передней части авто
Схема электрических соединений электрооборудования в задней части автомобиля
Электросхемы отдельных элементов
Правила безопасности при работе с электрооборудованием
Видео: ремонт электропроводки в Лада Гранта
Комментарии и Отзывы
Система и основные характеристики электрооборудования Лада Гранта
Транспортные средства от АвтоВАЗ Lada Granta согласно руководству по обслуживанию и эксплуатации имеют следующие характеристики электросети и оборудования:
Для питания всего электрооборудования используется аккумуляторная батарея, рассчитанная на 12 вольт. Применение устройств на 9 и 24 В в электросетях Лады Гранты не допускается.
Защита электрических цепей осуществляется посредством использования реле и предохранительных элементов. Каждая деталь имеет определенный номинал для тока, с которым она работает. Неработоспособность электрооборудования может быть связана с выходом из строя предохранителя. К примеру, если автомобиль не заводится, это может свидетельствовать о поломке реле или предохранительного элемента топливного насоса.
Основным компонентом электронной системы автомобиля независимо от комплектации является блок управления двигателем. Если этот узел выходит из строя, завести силовой агрегат не получится.
Каждое важное электронное устройство подключается через колодку и жгут с проводами к панели приборов. На комбинации значков на «приборке» отображаются индикаторы о работе ручного тормоза, фар, системы ABS и других узлов. Все значки должны затухнуть после включения зажигания и запуска двигателя, но если они остались гореть, это говорит о неисправности системы.
Видео: прокладка силовой проводки на Lada Granta
Канал «8 Studio» в своем видео рассказал об особенностях укладки силовых электроцепей на автомобиле Лада Гранта.
Принципиальная электросхема Лада Гранта
В общую карту входят не только передняя и задняя часть авто, но и электросхема приборной комбинации, а также системы зажигания.
Условные обозначения
Общая карта подключения включает в себя условные обозначения, а также порядковые номера, присвоенные определенным токоприемникам. Все потребители энергии коммутируются на схеме электропроводки в одну большую сеть с помощью условных линий. Последние — проводники, каждому из которых присваивается определенный цвет для лучшей наглядности. Все электроцепи собираются в жгуты и подключаются к различным модулям с помощью специальных колодок.
Маркировка кабеля включает в себя две цифры:
первая — разъем, клеммный зажим или колодка, к которой подключен определенный проводник;
вторая — номер контакта токоприемника.
Схема передней части авто
Правое оптическое устройство (фара).
Мотор электрического типа для системы омыва лобового стекла.
Левый внешний осветительный прибор.
Стартерный механизм.
Аккумулятор, расположенный в моторном отсеке.
Основной монтажный модуль с предохранительными элементами.
Генераторный узел.
Рулевой гудок (клаксон).
Разъем для подключения к приборной комбинации.
Еще одна аналогичная колодка.
Разъем для соединения с приборной панелью.
Мотор электрического типа для вентилятора климатической системы.
Электрический вентилятор охладительной системы силового агрегата.
Гидравлический модуль системы ABS.
Контроллер скорости, установленный на переднем правом колесе.
Датчик скорости для переднего левого колеса.
Контроллер автоматической коробки передач, если она предусмотрена производителем.
Трансмиссионный агрегат.
Разъем для подключения к автоматической трансмиссии.
Штекер для соединения с селектором коробки передач.
Выход с разъемом, идущий на контроллер скорости трансмиссии.
Компрессор системы кондиционирования.
Фотогалерея: электросхемы передней части авто
Цветные карты соединения Лады Гранты:
Схема электрических соединений электрооборудования в задней части автомобиля
Разъем для подключения заднего жгута к кабелям приборной комбинации.
Аналогичная колодка, предназначенная для соединения с панелью приборов.
Правый внешний поворотный указатель, расположенный сбоку.
Левая боковая поворотная фара.
Контроллер определения состояния стояночного тормоза.
Компонент системы прогрева заднего стекла.
Осветительное устройство в салоне авто.
Переключатель, установленный в ремне безопасности владельца.
Плафон для освещения багажного отделения.
Модуль электрического топливного насоса.
Правая задняя фара.
Электрический двигатель системы блокировки двери багажного отсека.
Выключатель системы освещения в салоне автомобиля.
Дополнительный стоп-сигнал.
Левая задняя фара.
Разъем для соединения заднего жгута с кабелями, расположенными в левой двери сзади.
Колодка для подключения заднего жгута с проводами, установленными в правой двери сзади.
Выход для подсоединения заднего жгута с электроцепями, расположенными в правой двери спереди.
Разъем для подключения заднего жгута с колодкой кабелей, уложенных в левой двери спереди.
Управляющий модуль системы надувных подушек безопасности.
Выход для подключения заднего жгута с разъемом кабелей фонарей освещения заднего номера.
Еще один разъем для подключения задней колодки к выходу приборной комбинации.
Контроллер скорости, установленный на правом заднем колесе.
Скоростной датчик, расположенный сзади слева.
Преднатяжительный элемент водительского ремешка безопасности.
Преднатяжитель на ремне, установленного со стороны пассажира.
Разъем жгута с кабелями для подключения к приборной комбинации.
Фотогалерея: соединения в задней части автомобиля
Схемы электрооборудования Лада Гранта в задней части:
Электросхемы отдельных элементов
Карты отдельных элементов включают в себя:
схему системы зажигания;
электросхему приборной комбинации.
Электросхема системы зажигания
Регулятор контрольного индикатора системы давления моторной жидкости.
Генераторная установка.
Дроссельная магистраль с электрическим приводным устройством.
Контроллер определения уровня температуры в антифризе.
Разъем для подключения жгута с кабелями системы зажигания к разъему проводников приборной комбинации.
Электромагнитный клапан продувки адсорбера.
Контроллер определения уровня давления в системе кондиционирования.
Регулятор определения концентрации кислорода, относится к категории диагностических устройств.
Разъем для подключения кабелей системы зажигания с контактами катушек.
Помехоподавительное конденсаторное устройство.
Катушки зажигания.
Свечи.
Форсунки двигателя.
Разъемы для подключения кабелей системы зажигания с контактами форсунок.
Контроллер фаз.
Детонационный датчик.
Фотогалерея: схема подключений системы зажигания
Электросхема приборной панели
Описание элементов в системе электрики:
Разъем для подсоединения приборной комбинации к переднему жгуту с проводами.
Аналогичная колодка.
Разъем для подсоединения приборной комбинации к заднему жгуту с кабелями.
Аналогичный выход.
Блок управления осветительными устройствами.
Замок зажигания.
Переключательный элемент для изменения режимов функционирования бортового компьютера.
Подрулевой переключатель для управления дворниками и системой стеклоочистки.
Приборная панель.
Кнопка для активации и отключения аварийной сигнализации.
Переключатель приводного устройства замка багажного отделения.
Диагностический разъем для тестирования автомобиля.
Разъем для подключения кабелей приборной комбинации к колодке с электроцепями коробки воздухопритока.
Переключатель системы прогрева заднего стекла.
Выключательное устройство световой сигнализации.
Переключатель стоп-сигналов.
Разъем для подсоединения жгута приборной комбинации к автомагнитоле.
Еще одна колодка с проводами от панели приборов, которые подключаются к аудиосистеме.
Вращатель.
Блок подушек безопасности, расположенных со стороны водителя.
Кнопка для активации и отключения рулевого гудка.
Монтажный модуль с предохранителями.
Блок реле. В нем расположены элементы, защищающие работу вентилятора охладительной системы, системы блокировки дверных замков, стартерного механизма, световой сигнализации и т. д.
Прикуриватель.
Световой источник для подсветки панели управления отопительной системой.
Осветитель.
Разъем для подключения кабелей приборной комбинации к колодке проводников системы зажигания.
Блок управления.
Разъем для соединения приборной комбинации с выходом заднего жгута с проводами.
Электронная педаль газа.
Добавочный резисторный элемент.
Электрический мотор системы отопления.
Переключательное устройство для изменения интенсивности работы печки.
Модуль управления механизмами блокировки дверных замков.
Реле электрического вентилятора мотора 3.
Аналогичное реле, только для первого электродвигателя.
Реле компрессорного устройства кондиционера.
Дополнительное реле системы освещения заднего хода.
Переключатель системы кондиционирования.
Приводное устройство управления трансмиссией.
Управляющий блок подушки безопасности, расположенной со стороны пассажира.
Разъем жгута с кабелями приборной комбинации для подключения к заднему жгуту проводников.
Фотогалерея: электросхемы приборной панели
Три части карты соединений на приборной комбинации:
Правила безопасности при работе с электрооборудованием
Правила, которые следует учитывать для безопасной работы с электрическим оборудованием:
Прежде чем самостоятельно разобраться с усовершенствованием электрики авто и начинать любые работы, связанные с электрооборудованием и приборами, нужно отключить аккумулятор. Отсоединять провод с питанием батареи допускается только при отключенном зажигании и заглушенном двигателе.
При диагностике целостности электроцепей не допускается замыкание на «землю» любых токонесущих проводников. Для обеспечения безопасности не нужно даже проверять кабели на «искру». Это может стать причиной замыкания и дальнейшего выхода из строя электрического оборудования.
Не рекомендуется применение предохранительных устройств, не предусмотренных производителем для использования в данной модели машин. Также не нужно устанавливать детали, которые рассчитаны на более высокую нагрузку. Не допускается применение проволоки вместо предохранителя в случае выхода из строя последнего. Такие манипуляции могут привести к возгоранию.
При проведении сварочных работ на транспортном средстве пользователь должен заранее обесточить электросеть и отключить аккумулятор, генераторный узел, а также управляющий модуль. Для защиты клемм батареи от окисления должна производиться их регулярная очистка от следов налета. То же самое касается наконечников любых других проводов.
Видео: ремонт электропроводки в Лада Гранта
Канал «master12volt» в своем видеоролике показал процедуру ремонта электропроводки на автомобиле Lada Granta, а также рассказал об особенностях этого процесса.