Autoexpertion.ru

Рулевая колонка ваз 21099

Рулевая Колонка 2115 На 21099

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 18

1 Тема от весельчак у 2011-01-13 17:50:48

  • весельчак у
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2011-01-12
  • Сообщений: 12
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Тема: Рулевая Колонка 2115 На 21099

поставил,приятно стало ездить

2 Ответ от ZipeR 2011-01-15 15:45:14

  • ZipeR
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-09
  • Сообщений: 851
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Рулевая Колонка 2115 На 21099

3 Ответ от весельчак у 2011-01-16 19:22:00

  • весельчак у
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2011-01-12
  • Сообщений: 12
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Рулевая Колонка 2115 На 21099

вот только думаю как то пройду или нет?по идее марка снята с производства поэтому можно ставить запчасти от других авто

4 Ответ от сэр ЙареГ 2011-01-16 19:32:17 (2011-01-16 19:33:04 отредактировано сэр ЙареГ)

  • сэр ЙареГ
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-08
  • Сообщений: 3,047
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Рулевая Колонка 2115 На 21099

вот только думаю как то пройду или нет?по идее марка снята с производства поэтому можно ставить запчасти от других авто

Пипец. Покажи мне хоть одного М. ка, который проводит процесс ТО, который смотрит какая там у тебя колонка . ))))))))))

5 Ответ от ZipeR 2011-01-16 19:46:02

  • ZipeR
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-09
  • Сообщений: 851
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Рулевая Колонка 2115 На 21099

Тем более что на последних 08 (те что с европанелью) она уже стояла, т.е. изменения по сути одобрены заводом изготовителем. Да и смотреть на это никто не будет.

6 Ответ от Ron 2011-01-17 06:29:00

  • Ron
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-12
  • Сообщений: 1,379
  • Репутация : [ 4 | 0 ]

Re: Рулевая Колонка 2115 На 21099

по идее марка снята с производства поэтому можно ставить запчасти от других авто

Источник? Мне просто интересно кто эту херню распростроняет. Нет такого и небыло.

7 Ответ от Black_909 2011-01-20 11:32:38

  • Black_909
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2010-10-15
  • Сообщений: 17
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Рулевая Колонка 2115 На 21099

по идее марка снята с производства поэтому можно ставить запчасти от других авто

тоже вот интересно откуда это. и, как мне сказал один ИДПС: “покупай себе иномарку и делай с ней что хочешь, а на 99 повесь обратно стандартные задние брызговики, ибо они предусмотрены конструкцией”

8 Ответ от Ron 2011-01-20 14:23:50

  • Ron
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-12
  • Сообщений: 1,379
  • Репутация : [ 4 | 0 ]

Re: Рулевая Колонка 2115 На 21099

Откуда это растёт то я знаю только том сказанно только про световые приборы. Типа как на тройку можно ставить фонари от шестёрки. На пятёрку от семёрки. Не более того так как замена световых приборов, не подразумевает внесения изменений в констукцию кузова и креплений этих световых приборов

9 Ответ от leshii-2 2011-02-09 13:31:22

  • leshii-2
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-10-08
  • Сообщений: 79
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Рулевая Колонка 2115 На 21099

Я тоже поставил с регулировкой, даже не парюсь на счет техосмотра

10 Ответ от весельчак у 2011-02-11 19:54:12

  • весельчак у
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2011-01-12
  • Сообщений: 12
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Рулевая Колонка 2115 На 21099

а как колонка подошла по креплениям?я когда ставил немного попарился

11 Ответ от Boroda 2011-03-14 17:03:52

  • Boroda
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2010-10-16
  • Сообщений: 7
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Рулевая Колонка 2115 На 21099

От 15-ки не знаю,ставил с 10-ки

Все стало, все регулируется..

12 Ответ от весельчак у 2011-03-16 20:55:32

  • весельчак у
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2011-01-12
  • Сообщений: 12
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Рулевая Колонка 2115 На 21099

согласен удобно,но а как она по креплению к кузову подошла?я ставил под колонку по 2 шайбы от клапанной крышки.

13 Ответ от AlekX 2011-04-11 09:42:41

  • AlekX
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-12-24
  • Сообщений: 108
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Рулевая Колонка 2115 На 21099

Народ а никто не задумывался поставить колонку от приоры с безредукторным ЭУРом. А то как вспомню, как на летних колесах тяжело руль на парковке крутить.

14 Ответ от SokolOFF 2011-04-11 10:39:45

  • SokolOFF
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-12-25
  • Сообщений: 624
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Рулевая Колонка 2115 На 21099

Народ а никто не задумывался поставить колонку от приоры с безредукторным ЭУРом. А то как вспомню, как на летних колесах тяжело руль на парковке крутить.

Ставил, правда от 2110. Кроилова было много.. С приоровским проще, под него сейчас во всю клепают переходные пластины на все машины.

Застопорилась моя затея на том, что с карбюраторным мотором он работать не желает и диагностике без присутствия мозга не поддается.

Могу продать по копеечной цене в комплекте с карданчиком, проводкой, и уже подогнанный на 8е семейство)))

15 Ответ от AlekX 2011-04-12 08:35:22

  • AlekX
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-12-24
  • Сообщений: 108
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Рулевая Колонка 2115 На 21099

с карбюраторным мотором он работать не желает и диагностике без присутствия мозга не поддается.

Так так, он еще и к мозгам подключаться должен?! Я то думал ему только сигнал с датчика скорости нужен, и с какими мозгами он подружится? У меня январь 5.1! И насколько геморойная установка в плане подключения и настройки?

16 Ответ от SokolOFF 2011-04-12 08:54:57

  • SokolOFF
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-12-25
  • Сообщений: 624
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Рулевая Колонка 2115 На 21099

Так так, он еще и к мозгам подключаться должен?! Я то думал ему только сигнал с датчика скорости нужен, и с какими мозгами он подружится? У меня январь 5.1! И насколько геморойная установка в плане подключения и настройки?

Не совсем к мозгам.. у него есть свои K и L линии. Но чтобы он вышел на диагностику, адаптер и программа (те что на компе диагноста) должна соединиться с мозгом. Плюс ему чтобы включиться необходим сигнал тахометра с мозга (с ним то у меня, похоже, все проблемы и были).

На инжекторной машине установка сводится к тому, что + и – от аккумулятора протягивают в салон, и 3 провода подключают к колодкам щитка приборов (3-й это плюс от зажигания). Все! По идее, он после этого уже заработает. Если нет – надо будет диагностику запустить и сбросить ошибки.

Если интересно, пиши в ЛС, там подробности обсудим.. Я б и с подключением с радостью помог, уже из принципа хочу его заставить работать))))

17 Ответ от AlekX 2011-04-14 14:59:16

  • AlekX
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-12-24
  • Сообщений: 108
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Рулевая Колонка 2115 На 21099

Спасибо за информацию, надо будет подумать над этой идеей, но врятли я соберусь ради этого ехать МО!

Странно что эта тема еще ни кем здесь не обсуждалась, неужели никому ни хочется усилитель руля.

18 Ответ от SokolOFF 2011-04-15 11:38:58

  • SokolOFF
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-12-25
  • Сообщений: 624
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Читать еще:  Переделка торпеды своими руками

Re: Рулевая Колонка 2115 На 21099

Спасибо за информацию, надо будет подумать над этой идеей, но врятли я соберусь ради этого ехать МО!

Странно что эта тема еще ни кем здесь не обсуждалась, неужели никому ни хочется усилитель руля.

Как же не обсуждалась? Обсуждалась.. Вот ссылка!

Сообщений 18

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

На сайте представлена справочная и техническая документация по ремонту и обсулуживанию, обзоры серийных и тюнигованных автомобилей, а также статьи и новости.
Сайт является клубом владельцев автомобилей ВАЗ линейка Samara: 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115.

Рулевая колонка ваз 21099

Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.

Чтобы продолжить, пожалуйста, введите символы с картинки в поле ввода и нажмите «Отправить».

В вашем браузере отключены файлы cookies. Мы не сможем запомнить вас и правильно идентифицировать в дальнейшем. Чтобы включить cookies, воспользуйтесь советами на этой странице.

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

1. Отсоедините провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.
2. Установите колеса в положение прямолинейного движения автомобиля.
3. Снимите с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 рулевое колесо (см. «Снятие и установка рулевого колеса).

4. Отверните шесть винтов крепления нижнего кожуха рулевой колонки.

5. Снимите нижний кожух рулевой колонки.

6. Снимите облицовку замка зажигания.

7. Снимите верхний кожух рулевой колонки.

8. Ослабьте затяжку болта крепления основания подрулевых переключателей.

ПРИМЕЧАНИЕ
Если вы не предполагаете разбирать рулевую колонку, то подрулевые переключатели и выключатель зажигания можно не снимать.

9. Отсоедините разъем с проводами от переключателя стеклоочистителей и омывателя.

10. Снимите основание подрулевых переключателей с вала рулевого управления и отсоедините два разъема с проводами от контактов звукового сигнала.

11. Отсоедините разъем от переключателя указателей поворота и света фар.

12. Отсоедините разъем замка зажигания от жгута проводов.

13. Отсоедините разъем с проводами от реле зажигания.

14. Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение «0». Отверните четыре болта крепления и снимите скобу и замок зажигания (см. разд. 9 «Электрооборудование», подразд. «Замок зажигания»).

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Если болты крепления замка зажигания срезаны, удобнее снимать замок зажигания на снятой рулевой колонке.

15. Отверните стяжной болт фланца соединительной муфты вала рулевого управления.

16. Отверните два болта и две гайки крепления рулевой колонки к кронштейну кузова и снимите рулевую колонку с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099. Если кронштейн крепится болтами со срезанными головками (как на замке зажигания), то болты надо высверлить.

17. Выньте вал рулевого управления из трубы рулевой колонки. Замена вала рулевого управления требуется в следующих случаях:
а) если резиновые втулки муфты потрескались, расслоились или потеряли упругость;
б) если ослабли заклепочные соединения;
в) если повреждены, либо изношены шлицы и (или) резьба.

Муфта вала рулевого управления:
1 — заклепки;
2 — резиновые втулки;
3 — вал рулевого управления;
4 — фланец соединительной муфты.

18. Проверьте место соединения кронштейна с трубой рулевой колонки. Если есть трещины, замените трубу рулевой колонки.

19. Установите рулевую колонку на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 в порядке, обратном снятию. Перед установкой рулевой колонки убедитесь, что лыска на валу приводной шестерни механизма рулевого управления и отверстие под стяжной болт на рулевом валу совпадают.

Отсоедините провод от “минусовой” клеммы аккумуляторной батареи. Установите колеса в положение движения по прямой.

Рекомендуется снять рулевое колесо.

Если вы не предполагаете разбирать рулевую колонку, то подрулевые переключатели и выключатель зажигания можно не снимать.

Если болты крепления выключателя зажигания срезаны, удобнее снимать выключатель на снятой колонке.

  • Муфта вала рулевого управления:
  • 1 – заклепки
  • 2 – резиновые втулки
  • 3 – вал рулевого управления
  • 4 – фланец соединительной муфты

14. Выньте вал рулевого управления из трубы рулевой колонки. Замените вал рулевого управления в следующих случаях:

а) если резиновые втулки муфты потрескались, расслоились или потеряли упругость;

б) если ослабли заклепочные соединения;

в) если повреждены либо изношены шлицы и (или) резьба.

Особенности конструкции рулевого управления

На автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 рулевое управление с реечным рулевым механизмом и демпфирующим элементом на рулевом колесе.

В картере рулевого механизма 18 (рис. 7.1) на роликовом 29 и шариковом 31 подшипниках установлена приводная шестерня 30, приводная шестерня находится в зацеплении с рулевой рейкой 17. Рулевая рейка поджимается к приводной шестерне пружиной 40 через металлокерамический упор 39, металлокерамический упор уплотнен в картере резиновым кольцом 37.

Пружина упирается в гайку 41 со стопорным кольцом 38, создающим сопротивление отворачиванию гайки.

Шариковый подшипник шестерни поджимается гайкой 35 с уплотнительным кольцом 34. Гайка стопорится в картере шайбой и закрывается пыльником 36, надетым на вал приводной шестерни.

На картере рулевого механизма и на пыльнике предусмотрены метки А и В для правильной сборки рулевого механизма.

На картер рулевого механизма с левой стороны надевается защитный колпачок 28, с правой – напрессовывается труба, имеющая продольный паз. Через паз трубы и отверстия защитного чехла 11 проходят распорные втулки сайлентблоков внутренних наконечников 6 и 8 рулевых тяг. Рулевые тяги рулевого привода крепятся к рулевой рейке болтами 7, которые проходят через соединительную пластину 12 и распорные втулки сайлентблоков 14. Фиксируются болты стопорной пластиной 13. Рулевой вал 25 соединяется с приводной шестерней 30 нижним фланцем 20 эластичной муфты. Верхняя часть рулевого вала опирается на шариковый радиальный подшипник 24. На верхнем конце рулевого вала на шлицах крепится гайкой рулевое колесо 23 с демпфером 22 в сборе.

На автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 рулевой привод состоит из двух горизонтальных тяг 6 и 8 и поворотных рычагов 3 телескопических стоек передней подвески. Длина каждой рулевой тяги изменяется трубчатой тягой 5, которая навинчивается на наконечник рулевой тяги и контрится гайками 4. В головке наружного наконечника расположены детали шарового шарнира: вкладыш 44, рулевой палец 42 и пружина вкладыша. Поворотные рычаги приварены к стойкам передней подвески.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Для увеличения срока службы шаровых шарниров рулевых тяг 14 (рис. 7.2) время от времени прокалывайте медицинским шприцем пыльники шаровых шарниров рулевых тяг и вводите в шарниры по 1 см3 трансмиссионной смазки ТМ-5-18 (ТАД-17). Отверстие от иглы шприца очень мало и после ее вынимания затягивается резиной пыльника.

Рис. 7.1. Устройство рулевого управления автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:

1 – наконечник рулевой тяги; 2 – шаровой шарнир наконечника рулевой тяги; 3 – поворотный рычаг; 4 – контргайка; 5 – рулевая тяга; 6, 8 – внутренние наконечники рулевых тяг; 7 – болты крепления рулевых тяг к рулевой рейке; 9 – скоба крепления рулевого механизма; 10 – опора рулевого механизма; 11 – пыльник; 12 – соединительная пластина; 13 – стопорная пластина; 14 – сайлентблок; 15 – демпфирующее кольцо; 16 – опорная втулка рулевой рейки; 17 – рулевая рейка; 18 – картер рулевого механизма; 19 – стяжной болт муфты; 20 – нижний фланец эластичной муфты; 21 – верхняя часть облицовочного кожуха; 22 – демпфер; 23 – рулевое колесо; 24 – шариковый подшипник; 25 – вал рулевого управления; 26 – нижняя часть облицовочного кожуха; 27 – кронштейн крепления вала рулевого управления; 28 – защитный колпачок; 29 – роликовый подшипник; 30 – приводная шестерня; 31 – шариковый подшипник; 32 – стопорное кольцо; 33 – защитная шайба; 34 – уплотнительное кольцо; 35 – гайка подшипника; 36 – пыльник; 37 – уплотнительное кольцо упора; 38 – стопорное кольцо гайки упора; 39 – упор рулевой рейки; 40 – пружина; 41 – гайка упора; 42 – палец шарового шарнира; 43 – защитный колпачок; 44 – вкладыш шарового пальца; А – метка на пыльнике; В – метка на картере рулевого механизма; С – поверхность шарового шарнира; D – поверхность поворотного рычага

Рис. 7.2. Схема рулевого управления автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:

1 – скоба крепления рулевого механизма; 2 – опоры рулевого механизма; 3 – рулевой механизм; 4 – уплотнитель; 5 – нижний фланец эластичной муфты; 6 – стяжной болт; 7 – вал рулевого управления; 8 – облицовочный кожух (верхняя часть); 9 – рулевое колесо в сборе с демпфером; 10 – подшипник; 11 – кронштейн крепления вала рулевого управления; 12 – облицовочный кожух (нижняя часть); 13 – рулевая тяга; 14 – наружный наконечник рулевой тяги; 15 – пружинное кольцо; 16 – защитный колпачок; 17 – уплотнительное кольцо.

Ваз 21099: ремонт рулевой рейки быстро и просто

Рулевая рейка ваз 21099 без ГУР

Рулевая рейка на ваз21099 это основа рулевого управления, она выполняет такие функции: повышает усилия, прилагаемые к рулевой баранке; передает эти усилия к приводу руля; обеспечивает самопроизвольное возвращение рулевого колеса в среднее положение (нейтральное) после снятия нагрузки. Однако ее механизм доставляет много неприятностей владельцам переднеприводных моделей ВАЗ, появляются увеличенные люфты, которые являются источником стуков, а так же плохой управляемости машины.
На СТО одни работники рекомендуют менять рейку немедленно (их большинство), другие уверяют, что вполне достаточно регулировки, и можно еще ездить и ездить. Наша инструкция поможет вам разобраться во всем самостоятельно, выполнить ремонт, либо замену своими руками, а так же сэкономить ваши средства.

Особенности и устройство

Начнем изучение механизма с его устройства (фото внизу).

Устройство рулевого управления переднее приводного автомобиля ВАЗ

Этот тип механизма самый распространенный, из устанавливаемых на легковые авто:

  • Реечный механизм включает рулевую рейку и шестерню
  • Шестерня располагается на валу рулевой баранки и постоянно в зацеплении с зубчатой рейкой

Работа механизма происходит таким образом:

  • Когда вы вращаете рулевую баранку, рейка смещается влево или вправо
  • Вместе с рейкой перемещаются прикрученные к ней тяги привода руля, они поворачивают управляемые (передние) колеса

Отличительными особенностями такого механизма являются:

  • Простота устройства
  • Высокий КПД
  • Высокая жесткость
  • Склонность к вибрации
  • Повышенная чувствительность к ударам (ударным нагрузкам) которые возникают от неровностей дорожного покрытия

Устанавливается такой тип механизма только на переднеприводных машинах, имеющих независимую подвеску передних (управляемых) колес.

Характерные неисправности

Рассмотрим типичные неисправности рулевой рейки ваз 21099 без ГУР:

  • Стуки при движении машины (с правой стороны чаще)
  • Повышенный люфт рулевого колеса (от этого — виляние машины в стороны на скорости, увод в сторону, полная невозможность отрегулировать «развал – схождение»)
  • «Закусывание» при вращении рулевого вала (возникают трудности с управлением авто, и вероятность заклинивания руля прямо на ходу)
  • Износ ее внутренних частей и прочие

Варианты ремонта

В зависимости от характера и типа неисправности различают три вида ремонта:

  • Простая регулировка
  • Замена износившихся деталей при помощи ремонтного комплекта
  • Замена всего агрегата целиком

Простая регулировка позволит вам устранить (выбрать) люфты, что на какое то время восстановит работоспособность агрегата. Однако при сильном износе (выработке) внутренних частей, регулировка может не убрать люфты, а сделать «тугой руль» (рулевая баранка требует повышенных усилий для поворота).
Тут необходимо заменить ремонтный комплект. Целиком обычно меняют рулевую рейку, при ее деформации либо нарушении целостности ее корпуса.

Снимаем рулевую рейку

Для снятия агрегата с автомобиля ваз 21099 выполняем следующее:

  • Устанавливаем машину на яме либо эстакаде
  • Застопориваем ее ручным тормозом
  • Снимаем аккумулятор и воздушный фильтр (чтобы удобнее было работать)
  • Из салона автомобиля откручиваем болт, крепящий вал рулевой баранки к валу приводной шестеренки реечного механизма

Откручиваем болт, крепящий вал рулевой баранки к приводной шестеренке реечного механизма

  • Расконтриваем болты, крепящие обе рулевых тяги к рулевому механизму, отверткой отгибаем концы (углы) стопорной пластинки

Отверткой отгибаем концы стопорной пластинки

  • Ослабляем затяжку болтов и откручиваем болт крепления одной рулевой тяги
  • Отводим тягу
  • Заворачиваем болт, крепящий рулевую тягу на место, чтобы не сместить рулевую рейку
  • Повторяем процедуру со второй тягой
  • Отворачиваем гайки, крепящие механизм рулевого управления по паре с обеих сторон Отсоединяем вал приводной шестерни нашего механизма от вала колеса рулевого управления

Отворачиваем с обеих сторон по две гайки, крепящих корпус агрегата

  • Вынимаем механизм через отверстие для рулевой тяги, расположенное в нише для правого колеса
  • Осматриваем состояние подушек и защитного пыльника рулевой рейки
  • Заменяем порванные, растрескавшиеся либо потерявшие упругость резиновые подушки и сам защитный пыльник

Совет: Пыльник меняется без снятия агрегата с автомобиля. Чтобы облегчить установку резиновых подушек надо смочить их мыльным раствором.

  • Чтобы заменить пыльник, перекусываем пластмассовые ремешки (хомуты), расположенные по его краям (они одноразовые)

Перекусываем одноразовые пластиковые ремешки (хомуты)

Теперь, если вы решили менять агрегат целиком – прикручивайте новый в обратном порядке, если нет, переходите к разборке.

Разбираем рейку

Прежде чем разбирать механизм приобретите полный ремонтный комплект, цена сравнительно небольшая, по сравнению со стоимостью нового механизма, а так же найдите специальные ключи для разборки и регулировки, затем действуйте в такой последовательности:

Полный ремонтный комплект реечного механизма ваз 21099

  • Снимаем кожух (чехол) как описано выше

  • Затем снимаем защитный колпачок и опору с левой стороны корпуса
  • С помощью специального регулировочного ключа с восьмигранной головкой под ключ «17», откручиваем гайку упора и вынимаем ее

Откручиваем и вынимаем гайку упора

  • Вынимаем пружину, затем стопорное кольцо
  • Ударив корпусом, о деревянную дощечку, выбиваем из гнезда упор рейки
  • В его кольцевой проточке находится уплотнительное резиновое кольцо
  • Теперь снимаем уплотнитель щитка
  • Поддеваем отверткой и снимаем пыльник шестеренки
  • Затем снимаем стопорную шайбу
  • Для откручивания гайки, крепящей подшипник шестерни, используем специальный ключ имеющий восьмигранную головку на «24» (и диаметр внутреннего отверстия не менее 18,5 миллиметров под вал шестерни)

Откручиваем гайку, крепящую подшипник шестерни

  • Выкручиваем гайку, крепящую подшипник шестерни, вынимаем ее с вала
  • Ухватившись за лыску шестеренки ключом «на 14»,опираем его о монтажную лопатку, и таким образом вынимаем шестерню вместе с подшипником из корпуса

Вынимаем шестерню с подшипником из корпуса

  • Затем достаем рейку, вытаскиваем ее по ходу движения (в направлении левого колпачка)
  • Поддеваем плоской отверткой опорную втулку механизма
  • Выводим выступы втулки из отверстий корпуса
  • Достаем втулку
  • Прежде чем установить новую втулку в корпус наденьте на нее новые резиновые демпфирующие кольца, чтобы их тонкая часть располагалась напротив разреза втулки

Устанавливаем новые демпфирующие колечки, тонкой частью напротив разреза

  • Установите на место втулку, следите, чтобы ее выступы попали в отверстия корпуса
  • Разрежьте демпфирующие кольца по втулке и удалите отрезанные части
  • Затем снимите с вала шестерни стопорное колечко
  • Воспользовавшись двулапым съемником, спрессуйте шариковый подшипник
  • Чтобы выпрессовать игольчатый подшипник понадобится специальный съемник
  • При отсутствии такового, просверлите в торце корпуса два отверстия двухмиллиметровым сверлом, чтобы они попадали на торец кольца подшипника
  • Выбиваем подшипник из корпуса через отверстия
  • Обязательно промываем полости корпуса
  • Отрезком трубы нужного диаметра запрессовываем новый игольчатый подшипник
  • Чтобы залепить отверстия в корпусе пригодится «холодная сварка» либо «быстрая сталь»
  • Обильно смазываем зубья рейки, подшипников и приводной шестерни смазкой (рекомендуется ФИОЛ-1)
  • А полость, расположенную над гайкой крепления подшипника приводной шестерни заполняем смазкой УНИОЛ-1
  • Затем собираем агрегат в обратной последовательности
  • Прикрепляем защитный чехол на место и зажимаем его хомутами

Важно: Когда устанавливаете рулевую колонку, рулевая баранка должно располагаться по центру, при этом иметь одинаковое количество оборотов в обе стороны (при этом допустимы небольшие отклонения, их можно исправить регулировкой «развал — схождения»). Крепите рулевые тяги к механизму в таком положении, чтобы их оси были параллельны корпусу.

Регулировка

Для выполнения регулировки делаем следующее:

  • Закрепляем в тисках рулевую рейку, подкладываем деревянные бруски (чтоб не повредить корпус), шевелиться при этом она не должна
  • Беремся руками за ее тяги (они же усы) и пошатываем их, таким образом, определяем величину люфта

Чтобы убрать люфты рулевой рейки понадобится специальный ключ:

  • Вставляем его и прокручиваем против часовой стрелки на 10-15 град.
  • Затем снова пошатываем тяги руками
  • Если люфт рейки по-прежнему присутствует, тогда снова подтягиваем рейку еще на 10-15 град.
  • Повторяем процедуру до полного исчезновения люфта в рейке
  • Конкретного момента затяжки просто не существует, выработка абсолютна разная в каждом отдельном случае
  • Однако перетягивать ее не рекомендуется, иначе руль будет вращаться туго
  • После регулировки обязательно накерните упорную гайку, обмяв резьбу корпуса

Штатная инструкция по регулировке рейки написанная в сервисном руководстве:

  • Снимаем рулевой механизм с авто
  • Устанавливаем рейку в центральное положение
  • Определяется оно размером (87±0,25) миллиметров от оси шестерни до самого торца рейки
  • Нагружаем рейку усилием (500±20) Ньютонов, при помощи спецприспособления, либо (51±2) кгс, приложенного на расстоянии 84 миллиметра от оси шестеренки в направлении упора рейки
  • Допустимый зазор при этом между гайкой и самим упором составляет 0,2 миллиметра
  • Максимально допустимое смещение рейки, которое замерено через относительное смещение нажимного пуансона, должно не превышать 0,16миллиметров

По моему сильно заумно, да и прибор такой попробуй еще найди, поэтому идем по простому способу, либо уже описанному выше, либо следующему.

Регулировка без снятия

Несмотря инструкции и руководства, в которых написано, рулевой механизм следует непременно демонтировать для регулировки, народные умельцы придумали, как сэкономить массу времени и сил, подтягивая рейку прямо на автомобиле.
Итак:

  • Наиболее удобный способ, достать до регулировочной гайки из смотровой ямы, то есть снизу
  • Так как регулировочная гайка находится снизу, то подтягиваем рейку в направлении по часовой стрелке
  • А если у вас получается добраться до гайки сверху, тогда крутите против часовой
  • Чтобы определить люфты рейки, воспользуйтесь не руками, а рулевой баранкой
  • А в целом все так же как в инструкции со снятым механизмом

Обязательно посмотрите видео ремонт рулевой рейки ваз 21099, чтоб был до конца понятен процесс регулировки. На этом ремонт завершен.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]
1. Отверните шесть винтов крепления нижнего кожуха рулевой колонки. 2. Снимите нижний кожух рулевой колонки. 3. Снимите облицовку выключателя зажигания ваз 21099.
4. Снимите верхний кожух рулевой колонки 5. Ослабьте затяжку болта крепления основания подрулевых переключателей ваз 2109. 6. Отсоедините колодку с проводами от переключателя стеклоочистителей и омывателя.
7. Снимите основание переключателей с вала рулевого управления и отсоедините две колодки с проводами от контактов звукового сигнала. 8. Отсоедините колодку с проводами от переключателя указателей поворота и света фар. 9. Отсоедините колодку с проводами выключателя зажигания от жгута проводов.
10. Отсоедините колодку с проводами от реле зажигания. 11. Вставьте ключ в выключатель зажигания и поверните его в положение “0”. Отверните четыре болта крепления и снимите скобу и выключатель зажигания. 12. Отверните стяжной болт фланца соединительной муфты вала рулевого управления ваз 2108.
13. Отверните два болта и две гайки крепления рулевой колонки лада самара к кронштейну кузова и снимите рулевую колонку. Если кронштейн крепится болтами со срезанными головками (как на выключателе зажигания), то болты надо высверлить.