Шумоизоляция арок лада гранта
Шумоизоляция арок
При движении автомобиля основной источник шума — это колесная система. Уровень шума зависит от резины колес, поверхности дороги, песок, камни. От того, мягкая шина или жесткая (дубовая) при движении даже по новому качественному асфальту зависит, сколько шума проникает в салон. Некоторые шины гудят. Если дорога так себе, то камешки ударяют по подкрылкам, что доставляет неудобства и высокий уровень шума.
Способы шумоизоляции арок
Шумоизоляция (некоторые называют «шумка», некоторые — «бесшумка») — это специальный нанесенный материал, уменьшающий передачу шума, нанесенный на поверхности, которые передают шум. Есть разные варианты, как можно сделать шумоизоляцию арок. Рассмотрим их подробно.
Наилучший 100% эффект шумоизоляции можно обеспечить при помощи вибродемпферного звукоизоляционного материала. Такой материал не дает внешнему звуку проникнуть через него.
Для того, чтобы сделать шумоизоляцию арок своими руками надо выбрать один из способов. Можно обработать жидким веществом, можно наложить твердое покрытие.
Если использовать вибро демпферный поглощающий звук материал, то его не достаточно просто нанести. После него его надо закрыть звукоизолятором.
Существуют 2 способа сделать звукоизоляцию колесных арок:
- внутренний;
- внешний.
Внутренний способ
Этот вариант делают реже, потому его делать сложнее. Делается со стороны двигателя.
Если есть доступ изнутри, как например, в УАЗ буханка, то изнутри даже удобнее делать шумку.
Порядок работы такой:
- Помыть, зачистить.
- Обезжирить.
- Нанести вибродемпфер. Вибродемпферным материалом надо покрыть всю 100% площадь крыла, не надо оставлять 10-20% без звукоизоляции.
- Теперь надо наклеить на вибродемпферный материал звукопоглощающий слой.
Внешний способ
Наружная шумоизоляция — это самый распространенный вариант, потому что прост, не требует спец инструментов.
Порядок работ следующий:
- Поднять домкратом. Снять колесо.
- Снять локер, если он есть. Локер — это подкрылка, чаще из пластика, реже из металла. Применяется для защиты металла арки от соли, кислоты, реагентов, камешек.
- Удалить шумоизоляцию, установленную на заводе.
- Удалить антикоррозионное покрытие, тоже заводское.
- Зачищается и обезжиривается поверхность арки, например уайт спиритом.
- Наклеить вибродемпфер на всю площадь.
- Наклеить фольгированный сплен. Это на усмотрение, по желанию. Это пластичный самоклеющийся звукоизоляционный материал.
Если захотели дополнительно наклеить самоклейку из спленовой фольги, то ее лучше купить толщиной не меньше 8 мм.
Чтобы не допустить появление коррозии на арке крыла, надо обработать антикором свободные от шумки поверхности. Обычно для этой цели использую мастику на резиновой основе.
Как хранить шины? Оказывается и здесь есть правила, соблюдая которые, качество резины останется близкой к заводской.
Эффективна ли звукоизоляция арок крыльев автомобиля
Нанесенная своими руками звукоизоляция арок крыла будет отлетать со временем, если не защищать этот шумоизоляционный пирог. То есть, надо поверх этой изоляции заново закрепить подкрылки, если не было то купить их. Штатное крепление подкрылок пистоны. Некоторые не доверяют им, потому что пистоны могут не выдерживать разные вибрации. Дополнительно можно усилить оцинкованными или нержавеющими саморезами. Саморезы можно еще окунуть в антикор.
Полезный совет: если на подкрылках есть специальные отверстия, то не надо их заклеивать шумкой. В конце статьи есть видео, сравнивается эффект до установки шумки, и после.
Альтернативный способ
Кроме специальных звукоизоляционных самоклеющихся материалов есть еще альтернативный вариант — это жидкие подкрылки. По принципу создания жидких подкрылок, делают защиту кузова по периметру у основания и порогов специальным веществом — гравитексом. Это жидкие вещества, например, мастика на резиновой основе, которая заполняет все неровности, отверстия если есть и довольно эффективно защищает от шума.Жидкие подкрылки тоже очень популярный вариант, потому что простой, легкий. Ими обрабатывают и колесные арки, и днище машины, и дно багажника.
Для нанесения мастики нужна кисточка и распылитель. Последовательность работ такая же, как и в случае всех покрасочных работ: помыть, зачистить, обезжирить и несколькими слоями нанести мастику.
Вывод
Хорошо сделанная шумоизоляция арок автомобильных крыльев эффективно защищает от проникновения шума во время езды по щебенке, и по асфальту на твердой резине. Некоторые ограничиваются только установкой жидких или пластмассовых подкрылок, некоторые делают только с наружной стороны, кто-то с внутренней, а кто-то с обоих. Решать вам. Если автомобиль эксплуатируется мало, например, только по городу, то на малой скорости шума во время езды не ощущается. По отзывам, наибольший эффект дает шумоизоляция «Бимаст Бомб», сам не использовал.
Видео
В этом видео показывается как установить шумоизоляцию передних арок крыльев на автомобиле Lada Granta (Лада Гранта).
Бесшумка арок своими руками.
Испытание: до и после установки звукоизоляции на арки.
Как самостоятельно сделать шумоизоляцию всего автомобиля из автохлама.
Как делается шумоизоляция Лады Гранта
Если в старые времена, на заре автомобильной эры, владельцам машин было достаточно просто передвигаться в своих открытых транспортных средствах, защищая себя от холода теплой одеждой, а от шума – наушниками головных уборов, то сейчас требования к комфорту существенно возросли.
Пожелания потребителя изготовители автомобилей учитывают при разработке новых моделей, но, к великому сожалению, отечественные машиностроители до настоящего времени уделяют этому аспекту слишком мало внимания. Потому владельцы нередко вынуждены самостоятельно заботиться о том, чтобы в салоне не были слышны посторонние звуки.
Как усовершенствуется шумоизоляция Гранты, мы расскажем в настоящей статье. Практика свидетельствует – сделать это нетрудно и своими руками. Главное – приложить максимум старания и аккуратности. При соблюдении этого условия качество работы будет намного выше того, что предлагают профильные фирмы.
В чем вред шума
Прежде всего, под это понятие подпадают все бесполезные звуки, обладающие отрицательными свойствами. Так они:
- снижают скорость реакции водителя, и в результате он тратит больше времени на принятие решения;
- раздражают нервную систему;
- могут вредить нормальной работе некоторых органов;
- отвлекают от процесса вождения и пр.
Постоянно шум исходит от:
- работающего двигателя;
- трансмиссии;
- колесных арок.
Кроме того, порой дополнительно возникают лишние звуки из-за неисправности отопительной системы или кондиционера.
И, наконец, плохо закрепленные элементы интерьера нередко раздражают поскрипыванием или треском.
Как сделать салон тише
Известно, что звуки передаются по воздуху от источника к органам слуха. Доказано, что чем больше создается препятствий на пути шумового загрязнения, тем меньше оно будет влиять на человека.
Но в машине распространяются ненужные звуки еще и через элементы кузова. Их создают разного рода вибрации. Причем метал намного лучше проводит их чем пластик или, к примеру, резина.
Понимая природу шума, с ним нетрудно качественно бороться. В первом случае используют специальные материалы, способствующие поглощению звуков, во втором – смягчающие вибрацию. Последние, как правило, изготавливают из фольги и модифицированного битума.
Материалы
На российском рынке имеется довольно большой выбор материалов, которые идеально подойдут для того, чтобы усилить шумоизоляцию в автомобиле.
Так, защитить салон от звуков позволят:
- Изотон – полиуретановый материал.
- Барьер – изготовленный из полиэтилена, превращенного в пену.
- Акцент – синтетическое полотно, содержащее крупные ячейки.
- Сплен – аналог барьера, используемый внутри машины.
Избавиться от вибрации помогут:
- Вибротон;
- Вибропласт;
- Стандарт;
- Сильвер Вибропласт;
- Визомат МП.
Как ранее указывалось, все они сделаны из битума и полиэтиленовой пленки или фольги. Разнятся они в основном:
- толщиной;
- твердостью;
- стоимостью.
В настоящее время наиболее эффективным и популярным в России считают Вибропласт М1.
Немного о шумоизоляции
Чтобы добиться наилучшего шумопоглощения, необходимо в равной степени произвести обработку всех элементов машины:
- багажника;
- дверей;
- капота;
- пола;
- моторного отсека;
- колесных арок.
Если все сделать правильно, то разница до и после будет очень заметна.
Антивибрационные материалы укладывают непосредственно на металлические элементы кузова автомобиля. Как правило, они пластичны и легко разрезаются – работать с ними очень просто. Они нужны для того, чтобы создать преграду звукам, передаваемым через металл.
Шуму, проходящему по воздуху, способны противостоять материалы, созданные на основе различных вспененных составов. Они дополнительно снабжаются еще и слоем фольги, который обладает способностью отражать тепло, что тоже немаловажно, когда речь идет о комфорте.
Двери
В автомобилях Гранта разных модификаций (седан, лифтбек и пр.) порядок выполнения работ в целом одинаков. Процесс разделяется на несколько этапов. В первую очередь изоляцию устанавливают в двери. Как показывает практика, очень часто после этого многие не видят смысла в обработке кузова. В любом случае по завершении данного этапа проводятся испытания, и на основе результатов его принимается окончательное решение.
Противовибрационные материалы перед нанесением требуют разогрева битума. Для этого подойдет строительный фен. Готовый элемент прикладывают к обрабатываемой поверхности и прижимают особым ребристым валиком из металла.
В зависимости от желаемого результата, используют материалы различной толщины. Важно полностью проклеить всю площадь, не оставив ни одного свободного участка.
Прежде чем приступить к работе, понадобится снять обшивку с дверей. Поверхность обязательно очищают от пыли и жира.
Как уже ранее отмечалось, в первую очередь устанавливают виброизоляцию (она идет внахлест), лишь поверх нее укладывают шумопоглощающий слой. Далее приступают к каркасу дверей. Важно помнить, что все подвижные элементы должны сохранить работоспособность, иначе в будущем возникнут проблемы с закрыванием окон и пр.
В итоге площадь каждой двери покрывается двумя слоями материалов.
Перед установкой обшивки все стыки в ней проходят любым подходящим герметиком и при необходимости дополнительно проклеивают еще и Битопластом 5.
Остальные части машины
Когда эффект от звукоизоляции дверей кажется не столь существенным, приходится подобным же образом обработать и кузов. Порядок выполнения работ в основном выглядит так же, как было ранее описано, но есть некоторые нюансы:
- на пол кладутся исключительно максимально жесткие антивибрационные материалы, толщина которых должна составлять по крайней мере 4 миллиметра.
- на арки колес пускают «Барьер» или его аналоги, обычная виброизоляция здесь не подойдет;
- потолок в Гранте тоньше, чем остальные части кузова – здесь стоит выбрать Сплен, а под него положить Визомат ПБ;
- стойки, капот и моторный отсек отделывают изоляцией так же, как и остальные части машины.
Под конец шумоизоляцию укладывают и в багажник. Если все сделано правильно, то в результате ни один посторонний звук в салон проникнуть не сможет.
Подробнее о ходе работ рассказывается в этом видео:
Как сделать шумоизоляцию колесных арок своими руками
Каждый автолюбитель, приобретая автомобиль, рассчитывает помимо удобства пользования транспортным средством еще и на относительную комфортабельность во время перемещения. Одной из составляющих комфортабельности является шумоизоляция.
Некоторые автопроизводители уделяют достаточно внимания шумоизоляции, но это, как правило, фирмы, занимающиеся статусными дорогими авто. Производители же авто среднего и бюджетного сегмента не особо занимаются шумоизоляцией своих авто, чтобы не увеличивать стоимость производства. Заверениям таких производителей о комплексной шумоизоляции автомобиля особо верить не стоит. Конечно, шумоизоляционную обработку авто они проводят, но чаще это касается только салона. То есть, такая обработка производится с полом салона, дверьми, реже потолком. Автомобили средней ценовой категории могут еще дополнительно получить обработку капота, пола и крышки багажника, да и то не всегда. Это еще не говоря о качестве применяемого материала, зачастую оно оставляет желать лучшего.
Зачем нужна шумоизоляция арок
Редко, когда на бюджетных авто встречается шумоизоляция арок колес. А ведь они являются практическим самым большим источником шума. Колеса то и дело вышвыривают в арки камешки и щебень, дополнительный шум добавляют сами колеса. Зимняя шипованная резина является очень шумной, а необработанные колесные арки только этот шум усиливают.
Повышенная шумность колесных арок дополнительно еще зависит от кузова автомобиля. Если брать седан, то арки передних колес находятся на уровне капота, а задних – на уровне багажного отсека. Если подкапотное пространство и задняя стенка его, граничащая с салоном, а также багажный отсек обработаны в плане шумоизоляции, то звук, исходящий из-под колесных арок они несколько приглушают.
Хуже дело обстоит с хэтчбеками. Как бы не был обработан передок авто, арки задних колес у авто с таким кузовом располагаются в салоне, поэтому шум от колес у хэтчбека сильнее.
В итоге, проблему повышенного шума, поступающего в салон из-под колесных арок, приходится решать самому автовладельцу. Здесь, как всегда, вариантов решения два – отогнать авто на СТО, выполняющее работы по шумоизоляции авто, при этом выложив за выполнение работ неплохую сумму. Или же, изучив последовательность работ, потратившись на необходимые материалы, подготовив требуемый инструмент и оснащение, выделив время на выполнение работ, самому сделать обработку колесных арок.
Следует отметить, что сейчас выполняется шумоизоляция арок колес с двух сторон: внутренней – со стороны двигателя, багажного отсека или салона, и внешней – со стороны колеса. Если внутренняя обработка является давно известной, то внешняя только недавно появилась, но считается, что она довольно эффективна.
Материалы и инструменты
Далее рассмотрим оба метода обработки колесных арок. Материал и инструменты, которые потребуются – одинаковы для обработки с обеих сторон арки. Вам потребуются:
- Листы виброизоляции;
- Листы шумоизоляции;
- Ножницы и строительный нож;
- Измерительный инструмент (рулетка);
- Набор ключей и отверток;
- Фен (желательно строительный);
- Небольшой строительный валик;
- Ветоши;
Перед приобретением шумо- и виброизоляционных материалов следует определить, хотя бы примерно, площадь, на которую будет наноситься материал. При этом следует учитывать, где будет производиться обработка – с внутренней, с внешней или с обеих сторон арки. Также степень вибро- и шумоизоляции зависит от толщины слоев материала. Но и не следует переусердствовать в этом вопросе. Сильно толстые слои материала в дальнейшем могут мешать установке навесного оборудования, которое крепиться на арках или возле них, а также может значительно сократить расстояние между колесом и аркой. Оптимальным считаются слои толщиной 3-5 мм. Это касается и вибро- и шумоизоляции.
Видео: Шумоизоляция задних арок Citroen C4
Шумоизоляция арок колес с внутренней стороны
Сначала опишем последовательность работ по нанесению шумоизоляции с внутренней стороны арки. Первым делом нужно по максимуму освободить доступ к ним, демонтировав все элементы, которые могут мешать.
Затем поверхность арки нужно очистить от пыли, можно даже помыть, а после вытереть насухо или высушить феном. Далее нужно сделать предварительную выкройку из виброизоляционного материала. Для облегчения можно сначала сделать лекало из бумаги, а затем по нему вырезать. Это же лекало потом пригодится для выкройки шумоизоляционного слоя.
Шумоизоляция арок колес с внутренней стороны
Сейчас вибро- и шумоизоляционные материалы идут с самоклеящейся поверхностью, так что нанесение слоев не будет тяжелым. Единственную сложность может составить виброизоляция на битумной основе. Ее при приклеивании нужно будет разогревать феном.
При приклеивании листа не следует его прикладывать всей поверхностью, а делать это постепенно от одного края к другому, разравнивая приложенный слой валиком.
Если имеются сложные участки, можно вырезать материал кусками и приклеивать их встык. После проклейки всей площади, ее нужно будет еще раз прогнать валиком. Важно добиться отсутствия пустот под нанесенным слоем, иначе там образуется конденсат, который приведет к появлению очага коррозии.
Внутренняя шумоизоляция арок со стороны салона
После нанесения виброизоляционного слоя поверх него наносится шумоизоляционный слой. Он также наносится постепенно и разравнивается валиком. После его нанесения никаких работ по защите верхнего слоя не делаются. Далее остается только установить снятые элементы.
Шумоизоляция арок колес с внешней стороны
Видео: Lada Granta — шумоизоляция передних арок
Шумоизоляция арок колес с внешней стороны очень схожа, но есть некоторые нюансы. Следует учитывать, что наносится вибро- и шумоизоляция не только на поверхность подкрылка, но и на само крыло с внутренней стороны.
Вначале нужно подготовить поверхность. Для этого снимается с авто колесо, демонтируется локер – пластиковая защита арки. После поверхность арки, а также локера нужно тщательно очистить. Если имеется на арке заводская защита или антикоррозийная обработка, ее нужно удалить.
Первым наносится виброслой, причем обязательно использовать только материал на битумной основе. Поскольку на арку с внешней стороны материал не очень удобно, то лучше делать это кусками. При этом места стыков нужно хорошо промазать резинобитумной мастикой. Далее следует обработать всю поверхность этой мастикой, причем желательно в два слоя.
Шумоизоляция колесных арок с внешней стороны
На арках задних колес предпочтительно виброслой садить уже на нанесенную в один слой резинобитумную мастику. После поверхность с нанесенным слоем снова дважды обрабатывается мастикой.
Шумоизоляционный же слой приклеивается к локеру. Клеить его тщательно, разравнивая валиком. Далее он ставится на место и закрепляется. На этом работы завершены.
У некоторых же авто локер не предусмотрен, поэтому приклеивание слоев изоляции там не целесообразно, поскольку они долго не прослужат, да еще и после повреждения могут обеспечить появление очага коррозии. Выходом является нанесение специальной виброизоляционной битумной мастики на поверхность арки с последующей просушкой. На специализированных СТО данная операция производится путем напыления материала на поверхность. В гаражных же условия можно это делать и валиками, важно только не оставлять места без покрытия.
Гранта шумоизоляция дверей, как этап на пути к полной шумоизоляции
Шумоизоляция дверей гранта, для лучшего звучания музыки
Шумоизоляция дверей лада гранта – это операция, которую самостоятельно сможет выполнить любой и без каких либо сложностей. Как известно шум, это вещь мешающая, раздражающая и абсолютно лишняя в салоне машины.
Шумоизоляция автомобиля целиком – вот решение этой проблемы, а вот переплачивать за эту услугу на СТО или выполнит все своими руками, решать вам.
Чем грозит шум
Хочу немного подробнее рассмотреть тему шума, так как он присутствует в любом автомобиле, и многие владельцы считают, что это совершенно нормально.
Однако помимо просто ненужного звука в салоне, шум влияет на следующие вещи:
- Шум оказывает угнетающее действие на слуховые органы человека
- Он снижает способность водителя рефлекторно действовать и ясно видеть обстановку на дороге
- Способствует возникновению серьезных заболеваний, и психических в том числе, потому что воздействует на нервы, создает стресс, вызывает раздражение
- Кровеносные сосуды сужаются от постоянного шума, от этого активизируется работа сердца, повышается давление и, со временем, может появиться стенокардия
- Как видите, постоянный шум – вещь весьма небезопасная, особенно для тех, кто много времени проводит за рулем, цена при этом – ваше здоровье
Причины появления шума
Причин несколько, и шум бывает разный:
- Прерывистый — возникает когда неисправен моторчик печки, гораздо реже неисправность кондиционера либо моторчика охлаждения
- Постоянный — в нашем случае с дверьми это внешний шум, проникающий в салон снаружи, еще причинами постоянного шума являются трансмиссия, мотор, подвеска и плохие шины, качество дороги
- Импульсный — такие шумы, как правило связаны со стуком, скрипами, либо щелчками, создают импульсные шумы панели на кузове машины, любые элементы обшивки салона и другое
Способы распространения
Разберемся с разновидностями способов распространения шумов:
- Распространение по воздуху подразумевает перенос шума от его источника через воздух в уши водителя либо пассажиров, при этом громкость звука определяется наличием на его пути препятствий, тут чем их будет больше, тем шум получается слабее
- Различают еще структурный вид возникновения шума, который подразумевает передачу звуковых волн деталями кузова, которые создают вибрации, при этом, вибрации передаются гораздо лучше через металл, чем через пластик либо иной материал
Примечание: Именно поэтому применяются два вида материалов при борьбе с шумами -ЗПМ (звукопоглощающие материалы), которые блокируют шумы, которые передаются воздушным путем, и ВПМ (вибропоглощающие материалы), которые снижают вибрации.
Рассмотрим материалы
Лучше заранее ознакомиться со свойствами применяемых материалов, чтобы избежать ошибок и достичь лучшего результата:
- Вибропоглощающие материалы – сокращенно «вибру» инструкция предписывает наносить прямо на металлические детали автомобиля по всему кузову. Так как силовой агрегат и трансмиссия, а так же элементы подвески, плюс неровности дорожного полотна и возникающее сопротивление воздуха заставляют вибрировать детали кузова, скрипеть, издавать другие неприятные звуки для слуха владельца
- Чтобы разобраться, как «вибра» поглощает настолько сильные вибрации, напомним основы физики, которые касаются внутреннего трения, при котором происходит преобразование одной энергии в другую (в нашем случае колебаний в тепловую)
- Используя рекомендуемые материалы, приведенные нами в статье, можно достичь наилучшего результата
- Все материалы, уже имеют монтажный слой, упрощающий их нанесение на металлические поверхности
- Плюс, эти материалы обладают герметизирующими свойствами, они создают дополнительную защиту металла от коррозии
- Все «вибро» материалы производятся на основе мастики либо битума, могут иметь слой из алюминиевой фольги, а могут и не иметь
Примечание: Относительно материалов серии Бимаст, они имеют оба слоя – и мастичный и битумный.
- ЗПМ предназначены чтобы поглощать шумы, которые передаются по воздуху, основной особенностью этой категории материалов — пористая основа, они тоже бывают с покрытием из фольги и без
Примечание: Рекомендуется применять такие материалы в зонах, непосредственно находящихся возле источника шума, стоит отметить еще одно важное свойство этой группы материалов– низкую теплопроводность, поэтому они годятся для теплоизоляции.
- Материалы звукоизоляторы, отличная шумоизоляция на гранту и другие автомобили от шумов, проникающих извне, они отражают звук в обратном направлении, непроницаемый барьер, который стоит на пути распространения шумов
Примечание: Такие материалы лучше использовать, вторым слоем, поверх виброизоляции, применять лучше снаружи, днище, арки колес, моторный отсек.
- Противоскрипные прокладочные материалы, служат для устранения скрипов, применяются для проклейки стыков обшивки, элементов торпедо(см.Шумоизоляция торпеды автомобиля всегда необходима) и других трущихся частей
Методика выполнения операции
Шумоизоляция лада гранта, как известно выполняется поэтапно, (как и в любом другом автомобиле) сначала обрабатываете одну часть автомобиля, потом другую и так до завершения, количество материалов на все двери, если не приобретать готовых наборов.
И инструменты:
- Вибропоглотитель — 5 листов, 2,5 миллиметра (Вибропласт)
- Звукопоглотитель — 3 листа, толщиной 5 миллиметров ( Акцент -вспененный материал, влагу не впитывает, войлок не берите)
- Битопласт – 2 листа, толщиной 5 миллиметров (антискрип)
- Маделин – 1 лист (антискрип, более тонкий)
- Литр растворителя
- Ножницы и нож сапожный
- Строительный фен
- Прокаточный валик
- Помощник (и быстрее и веселее, но не обязательно)
Переходим к дверям
Так как передние двери Лады Гранты становятся объектом монтажа передних колонок:
- Поэтому шумоизоляция гранты начинается именно с дверей
- Сами по себе необработанные двери являются нелучшим корпусом для установки динамиков
- В то же время, хорошо обработанные двери динамику не «подпевают», а «молчат»., играют роль короба
- В минимальном варианте, обрабатывается шумоизоляцией только филенка снаружи и еще дверная карта
- В стандартном варианте исполнения, который будет нами подробно описан ниже
- В максимальном варианте исполнения, который представляет интерес для людей, соревнующихся в мощности звучания колонок, так как тут применяются материалы наиболее плотные и толстые
- Сначала нужно обеспечить доступ ко всем поверхностям, которые затем мы будем проклеивать шумоизоляцией
- Затем необходимо эти поверхности тщательно подготовить для нанесения шумоизоляции, подразумевается их обезжиривание и очищение
Начинаем с филёнки дверей:
- Первым слоем наносится кусками «вибра», через технологические отверстия, куски внахлест, прогреваются феном, и прокатываются валиком
- Затем поверх «вибро» укладывают звукопоглотитель, который будет выполнять одновременно и функцию теплоизоляции
Примечание: Виброизолятор рекомендуется «Вибропласт М1» либо «Бимаст», звугопоглотитель лучше брать «Акцент. Полезно будет «вибро» укладывать кусками внахлест горизонтальными полосами, лучше охватить поверхность побольше, чтобы повысить жесткость панели, ребра жесткости можно не затрагивать.
- Каркас можете обработать с заклеиванием отверстий либо без него, этот способ выглядит предпочтительнее, но он подходит не всегда
- Отверстия лучше оклеить материалом типе «Виек» (толстая фольга), его вырезаете по форме и размерам окошечек, добавляя 5-10 миллиметров внахлест и заклеить, фото внизу
Заклеиваем все технологические отверстия, чтобы создать замкнутый короб
Примечание: стоит знать, что наклеенный материал, должен составлять с каркасом дверей единую поверхность, чтобы была гладкая и без выступов, иначе обшивка может не встать на место.
- Полезно также помнить, что необходимо обеспечить нормальную работу тяг и тросиков, расположенных внутри дверей
Переходим от филенки к наружной пластине дверей:
- Можете использовать «Вибропласт М1» или «Бимаст»
- Делается это так, чтобы получилась поверхность, которая состоит из двух сплошных металлических листов, между ними устанавливается вибропоглощающий слой
- Затем нужно обработать и обшивку дверей(см.Шумоизоляция дверей в домашних условиях)
- Желательно проклеить стыки деталей антискрипом типа Маделин либо каким-то другим
- А в некоторых определенных зонах, например карманы, другие плоские поверхности, рекомендуем устанавливать «Вибропласт»
Проклеиваем обшивку самих дверей от вибрации
- Затем «Битопластом 5» либо иным прокладочным материалом оклеивается вся поверхность изнутри обшивки
- Теперь можно собирать все назад
Остается посмотреть видео, которое прояснит непонятные моменты.