Autoexpertion.ru

Стоит ли снимать салонный фильтр на зиму

7 фактов о салонном фильтре, которых вы и не знали

Говоря об автомобильных фильтрах, мы вспоминаем о масляном, топливном и напрочь забываем о салонном. А между тем он — единственный из них, кто защищает наше здоровье, которое, как известно, бесценно.

1. Наивысшая степень фильтрации

Для сравнения: у масляного фильтра степень фильтрации 20–40 мкм, у воздушного фильтра двигателя — порядка 10 мкм, у топливного для дизтоплива — 3 мкм, а у классических салонных 0,5 мкм. То есть салонный фильтр способен задерживать частицы в 40 раз меньше по размеру, чем масляный. Выходит, салонный фильтр является самым технологичным фильтром в автомобиле.

2. По точному адресу

На рынке можно найти немало продуктов, которые выглядят неплохо и имеют привлекательную стоимость. Многие покупатели и делают выбор, опираясь на внешний вид товара и его низкую цену. Но между внешним видом и качеством работы салонного фильтра пролегает дистанция огромного масштаба. Иногда просто хочется задаться вопросом: а способен ли вообще выполнять свои обязанности такой фильтр?

Существует простое правило, которое может подсказать правильный выбор. На качественном фильтре обязательно указана страна производства: made in… Можно найти продукты, которые мимикрируют под японские или немецкие, но ничего общего с ними не имеют, и только потому, что страна происхождения не указана. Правило такое: не удается выяснить, где произведен фильтр, — не покупайте без сожаления!

3. Дешевым не бывает

В качественных салонных фильтрах используется активированный уголь. И такой фильтр дешевым быть не может. Он сложнее в производстве, в нем используются качественные сорта активированного угля, получаемого из натурального сырья, например скорлупы кокосовых орехов. В качественном фильтре используется только качественный синтетический материал, а в дешевых аналогах — дешевые фильтровальные материалы с более низкой степенью фильтрации и грязеемкости.

4. Запах ни при чем

Бытует мнение, что активированный уголь в салонном фильтре нужен только для поглощения запахов. Это верно, но лишь отчасти. На самом деле поглощение запахов — это побочный эффект, бесплатный бонус, если хотите.

Главное же задача состоит в том, чтобы не пропустить в салон оксиды азота (из-за которых, кстати, на дизельгейте погорел Фольксваген), озон, угарный газ и диоксид серы. Это очень вредные для здоровья человека вещества, которые фильтр на самом деле и должен поглощать, — именно их, а не какие-то запахи. Поэтому оценивать работу фильтра по тому, пропускает он запахи или нет, — неправильно.

5. Большая стирка не спасет

В салонном фильтре фильтрующий элемент имеет антибактериальную пропитку, которая предотвращает появление плесени, грибковых спор и болезнетворных организмов. Такая пропитка существует как в обычном салонном фильтре, так и в угольном. Вот почему промывка и просушка салонных фильтров, как поступают в целях экономии некоторые автомобилисты, недопустимы.

Да, после мойки фильтр становится на вид чистым, но при этом он начисто лишается бактерицидных свойств. Заодно после промывки фильтрующий элемент теряет и электростатические свойства. Известно, что именно благодаря электростатическому заряду фильтру удается притягивать к себе мельчайшие загрязнения и задерживать аллергены практически на молекулярном уровне.

Кроме того, стирка не может вывести из глубины фильтрующего материала частицы загрязнений, то есть он остается забитым отфильтрованными частицами и оказывает повышенное сопротивление потоку воздуха, перегружая вентиляторы системы кондиционирования. Из-за этого автовладелец может столкнуться с проблемой запотевших стекол, а во всем будет виноват некачественный салонный фильтр.

6. Новое слово в очистке воздуха

К сожалению, их нельзя устанавливать на автомобили со слабыми системами кондиционирования, к числу которых относится значительная часть корейских машин. Кстати, угольные фильтры на корейских автомобилях не прижились по той же причине.

Но зато новые фильтры прекрасно подходят для большинства американских, японских и европейских автопроизводителей. Подобрать салонный фильтр MANN-FILTER на свой автомобиль вы можете здесь.

7. Сколько стоит комплексная защита организма?

Такой высокотехнологичный фильтр стоит порядка 800–900 рублей. Дорого? Как сказать. Мы дышим каждый день. Если разбить цену фильтра на количество дней в году — фильтры надо менять не реже раза в год, то получим чистый воздух за 2,3 рубля в сутки. И это цена здоровья! Чуть более чем за два рубля вы избавите организм от попадания в него таких вредных веществ с дорог и улиц, как упоминавшиеся оксиды азота, озон, угарный газ и диоксид серы, а также канцерогенов, сажи и даже микроскопических частиц резиновой пыли, клубящейся над асфальтом.

Почему запотевают окна в машине

Часто автолюбители замечают (особенно зимой, или в дождливую погоду), что начали запотевать стекла внутри автомобиля. Причем процесс этот развивается по нарастающей — сначала было все отлично, потом стало «прихватывать» края, а потом уже половину стекла. Конечно, можно во всем винить повышенную влажность в салоне, которая может образоваться, если, например, в салон сядут несклько человек у которых одежда и обувь будет в снегу, или промокшие до нитки от дождя. Однако, если таких пассажиров нет, и Вы не перевозите ведра с кипятком в багажнике, а стекла все-таки «затягивает» скорее всего причина будет в салонном фильтре.

Салонный фильтр, это необходимая роскошь, которая стала массово устанавливаться на Honda в середине 90-х годов ХХ века. Городской смог, неприятные запахи стали тревожить пассажиров автомобилей давно, однако предложить грамотное, простое и что самое главное, доступное решение получилось не сразу.

В начале 90-х годов салонные фильтры ставились только в дорогих машинах от Honda, но постепенно распространились на все остальные модели. На большинстве моделей это внедрение шло постепенно. Так, до начала 2000-х нередко можно было встретить ситуацию, когда в машине стояли необходимые для установки фильтра рамки, уплотнители, но не было самих фильтров, которые считались самым дорогим элементом узла.

Салонные фильтры рекомендуются к замене каждую осень и весну. Возможна и более долгая эксплуатация, однако в этом случае ухудшается не только вентиляция салона, но и появляется благоприятная среда для развития болезнетворных бактерий. Если салонный фильтр забит грязью, воздух просто не может в нормальном объеме поступать в салон, и, как следствие, вентиляция будет нарушена, что вызовет «затягивание» стекол. Своевременная замена салонного фильтра позволяет водителю и пассажиру всегда дышать чистым воздухом в салоне, а также предохранять от запотевания стекла.

Можно ли не ставить салонные фильтры, если они предусмотрены конструкцией автомобиля?

Этот вопрос задают себе многие автолюбители, которые хотят сэкономить. Действительно, радикальное устранение салонного фильтра как такового, открывает прямой путь потоку воздуха прямо в салон, отчего вентиляция только улучшается, и при этом, совершенно бесплатно!

На самом деле, экономия на салонном фильтре, это, прежде всего, экономия «на себе». Без него салон будет пыльным, внутрь автомобиля будет попадать посторонний запах, пыльца растений (людям, страдающим от аллергии, рекомендуем менять фильтры чаще), и прочие уличные «радости». Стоит ли на этом экономить? Если считаете, что стоит, что ж, можем рассказать и об отрицательных сторонах такой экономии.

Во-первых, устранение салонных фильтров из системы там, где они предусмотрены, приводит к усиленному засорению радиатора кондиционера. Рано или поздно его придется чистить со снятием и разбором панели, а это, поверьте, очень недешево (особенно на автомобилях после 2001 года выпуска), и экономия на салонных фильтрах моментально компенсируется стоимостью снятия «торпеды» и изъятием из-под нее радиатора. На большинстве современных автомобилей такая операция может в несколько раз превысить весь сэкономленный бюджет.

Во-вторых, существуют некоторые автомобили, в которых игнорирование требования своевременной замены салонных фильтров приводит к серьезным повреждениям, устранение которых стоит также очень недешево. К этим машинам можно отнести Honda Civic в кузовах EU-ES. У них существует общая интересная особенность конструкции управления заслонки управления температуры воздуха в салоне. Проще говоря, — переключателя режимов «горячий/холодный воздух». Каждую осень в автосервисы обращаются достаточное количество автолюбителей с жалобой на то, что в салоне Civic стало холодно, при этом переключение печки на режим «горячо» не приводит к ожидаемому результату, — что-то щелкает под панелью, но тепло не становится. А дело вот в чем…

Читать еще:  Расчет окупаемости гбо 4 поколения

Схема регулировки температуры воздуха печки в EU-ES Civic устроена примерно следующим образом, — большая заслонка двигается вертикально, открывая и закрывая поток горячего воздуха. Вроде бы все логично и понятно, однако, проектировщики явно перемудрили, поскольку сделали очень уязвимыми точки контакта заслонки с корпусом. Вместо традиционных для такой схемы салазок, были сделаны шестерни, которые перекатываются по пазам в ответной части. Со временем, при отстутствии салонных фильтров (а в этом Civic они ставятся парой), шестерни и пазы, в которых они двигаются, забиваются мусором и грязью, что приводит к остановке самого механизма, — он просто не может сдвинуться с места! Пока на дворе лето (при условии, конечно, что его заклинило в положении «печка закрыта») это особо не беспокоит владельца, но как только температура за бортом приближается к нулю, — в машине становится по-настоящему холодно, и владельцы косяками тянутся в автосервисы. Вот тут их ожидает грандиозный сюрприз, — оказывается, эта конструкция считается неразборной и продается только в комплекте с половиной подпанельного пространства, стоимостью порядка $500, сроком заказа примерно 1,5 месяца, и ценой установки еще в $300-700.

Поскольку такое дело не устраивает абсолютное большинство пользователей, они начинают изыскивать способ устранить проблему в минимальные сроки и по минимальным средствам, обращаясь к разным людям, с вопросом, как быстро и качественно это все устранить. Многие неспециализированные автосервисы, которые редко работают с Honda, с готовностью берутся за исправление ситуации, но начав разбирать панель сталкиваются с огромным количеством деталей, которые требуется снимать, — работа затягиватеся на несколько дней, прежде чем удается все запустить, а ее стоимость может значительно увелиться. В нашей практике были случаи, когда «мастера» поднимали цену более чем в четыре раза в процессе работы, со $150 до $700, просто потому, что автомобиль «вставал» в сервисе почти на неделю.

Конечно, в мире существуют мастера, которые могут разобрать и собрать всю панель быстро и относительно недорого, но и они бьются с главной проблемой всего узла, — смазкой. Дело в том, что пластиковые шестерни с завода смазаны специальным материалом, который достаточно долго сопротивляется грязи, попадающей в узел. Что это за смазка, — до конца непонятно, потому что любая другая относительно быстро «коксуется» и все начинается заново, — заслонку опять заклинивает, и проблемы идут по кругу. А казалось бы, — требуется всего лишь (пусть несвоевременно, но тем не менее!) менять салонные фильтры, а не выкидывать их, со словами «мое здоровье, хочу — дышу, не хочу — не дышу».

Если в машине не предусмотрен салонный фильтр.

А как же быть, если салонный фильтр не предусмотрен конструкцией? Думаете это редкость? Отнюдь! Таких машин раньше было очень много! В этой ситуации Вам на помощь придет хороший автосервис, в котором Вам смогут извлечь из под панели радиатор кондиционера (то есть тот самый элемент, который и должны защищать салонные фильтры (его часто путают с радиатором печки)). Дело в том, что грязь, годами скапливающаяся на радиаторе, со временем, почти полностью перекрывает поток воздуха. То есть печка дует горячим воздухом, но очень-очень слабо, отчего окна «затягивает» в сырую погоду, или они замерзают в мороз.

Скажем честно, операция по удалению мусора с радиатора кондиционера — занятие не для слабонервных. Во-первых, не у всех машин его легко вынимать, во-вторых, количество и качество грязи на радиаторе может превзойти самые смелые ожидания, и после «изнедрения объекта», может потребоваться уборка салона, вплоть до химчистки. Но, поверьте, оно того стоит! После правильной чистки со снятием радиатора, поток воздуха восстановится до нормального, и тогда стекла в Вашей машине будут чистыми в любое время года! Разумеется, изнутри.

Количество грязи на радиаторе кондиционера может превосходить все ожидания

Но что делать, если, допустим, по весне Вы включаете кондиционер, а из воздуховода Вам в лицо изрыгается отвратительный запах плесени и сырости? Для начала не нужно паниковать, выключите кондиционер, и по возможности не включайте его до устранения неприятного запаха. Причиной запаха являются размножившиеся в благоприятных условиях бактерии, которые поселились на салонном фильтре, на радиаторе кондиционера (если вдруг на Вашей машине не был поставлен салонный фильтр) и в воздуховодах. Эксплуатировать автомобиль с такой подачей воздуха в салон, все равно что ежедневно заезжать в инфекционную клинику и прогуливаться по ее коридорам, — очень вредно для здоровья. Однако, если Вы просто замените салонные фильтры, почти наверняка запах не уйдет.

Чтобы избавиться от него, придется добавить к процедуре замены фильтра еще один необходимый шаг, — антибактериальную чистку воздуховодов. Очень легко и просто это сделать при помощи т.н. «дымовой шашки» для чистки кондиционеров. Забегая вперед скажем, что название «дымовая шашка» отражает способ работы этого устройства, но никак не спецэффект от действия настоящей шашки, создающей дымовую завесу в салоне автомобиля, чего ждут многие потребители.

Порядок работы такого устройства крайне прост, и сейчас мы расскажем Вам как сделать полную и правильную замену салонного фильтра с максимальным эффектом и пользой.

Удаляем старый салонный фильтр (как правило для этого придется либо снять бардачок (перчаточный ящик) или залезть в его район и проверить наличие лючка, закрывающего доступ к фильтрам).

Распаковываем дымовую шашку и ставим ее под ноги переднего пассажира на картонку (можно сложить упаковку и поставить на нее), убедившись, что банка (шашка) стоит надежно и не упадет сама по себе.

Включаем кондиционер на рециркуляцию воздуха в салоне, на минимальную температуру (т.е. самый холодный воздух) и на самые высокие обороты. Таким образом мы получаем дующий со всей силы ледяной воздух их воздуховодов.

Еще раз убеждаемся, что в салоне не осталось ни одного полезного живого существа (мухи и тараканы не в счет).

Нажимаем на специальное место на шашке, убеждаемся, что внутри хрустнула ампула, и началась реакция (из специальных отверстий в шашке пошел пар).

Закрываем дверь и наблюдаем за реакцией сквозь закрытые стекла. Как правило будет заметен слабый белый дымок (пар) из щелей шашки, который затягивается в кондиционер через воздухозаборник, находящиеся в ногах переднего пассажира.

Через пять минут откройте все двери, выключите кондиционер и проветрите салон.

В процессе проветривания установите на место новый салонный фильтр.

Вот и все! После этой процедуры в Вашей машине неприятный запах должен исчезнуть, а новый салонный фильтр обеспечит Вас и пассажиров качественным свежим воздухом.

Хонда водам.ру

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Какой салонный фильтр лучше

Смотрите также

ТОП-5 фильтров салона по версии PartReview

    0 0 202

Салонный фильтр

    0 1 64k

В каждом автомобиле установлен салонный фильтр, с его помощью очищается воздух, от вредных веществ, которые поступают через систему отопления, вентиляции или с кондиционера в наши легкие когда мы сидим в машине. Многие водители не обращают на него внимания, считают эту деталь не столь важной как воздушный фильтр двигателя, пренебрегая его своевременной заменой. А затем ещё и удивляются происхождению сырости или неприятному запаху в салоне. Поэтому считаем необходимым подробно рассказать о разновидностях салонных фильтров их характеристиках, плюсах и минусах в использовании.

Где расположен салонный фильтр

В автомобилях салонный фильтр может находиться во внутренней стенке бардачка или за центральной панелью автомобиля. Что касается внутренней стенки, то в этом случае вы сможете без проблем произвести замену самостоятельно, необходимо всего лишь демонтировать от бардачка крепежи и вынуть элемент, который удерживает фильтр. С панелью гораздо сложнее, так просто не доберешься. Приходится не только снимать бардачок, но и отодвигать сиденье дабы подлезть внизу в самый край. Остальные модели автомобилей оснащаются салонными фильтрами, расположенными под капотом, в специальных кассетах.

Читать еще:  Машина Мартиросяна

Виды салонных фильтров и их преимущества

Салонные фильтра выполняют очень важную функцию защиты дыхательных путей пассажиров, которые находятся внутри авто. Поэтому далее ознакомимся с их видами и тем какой вид дает наибольшее преимущество. Есть два вида салонных фильтров: противопылевые и угольные.

Чтобы понять в чем главное их различие, рассмотрим более подробно характеристики каждого типа фильтрующего элемента.

Противопылевой фильтр (обычный)

Противопылевой (антиаллергенный фильтр)

Противопылевые воздушные фильтры по внешности и техническим характеристикам очень похожи на те, что для двигателя. Обычный «пылевой» фильтр имеет форму прямоугольника в состав которого, входит целлюлозное или синтетическое волокно с гофрированной бумагой уложенной рядами. Ее плотность намного ниже, чем у бумаги в воздушном фильтре. Пылевой фильтр собирает пыль, сажу, частицы резины, пыльцу из растений и тяжелые летучие смеси. Нужно отметить, что в случае обработки волокна хлором, фильтр может противодействовать также некоторым видам бактерий.

Угольный фильтр

Угольный фильтр сделан из синтетического волокна, которое собирает мелкие частицы (до 1 мкм) за счет электростатического напряжения.А так же в отличие от обычного, состоит из трех слоев:

  1. Первый – грубой очистки он может задерживать мусор крупных размеров.
  2. Второй – содержит микроволокно, он поглощает мелкие частицы.
  3. Третий – непосредственно слой с формованного активированного угля.

После соединения вредных веществ с углем, происходит их частичная нейтрализация. Самым лучшим из всех является кокосовый уголь, именно его чаще всего используют производители.

Перед тем, как начать выбирать, какой лучше поставить салонный фильтр, угольный или обычный, нужно узнать какие присущи им свойства, а затем выделить основные преимущества и недостатки того и другого.

Плюсы и минусы обычного и угольного фильтра
. Противопылевой (обычный) фильтр Угольный фильтр
Преимущества
  • Можно использовать вентилятор, при езде в туннеле или во время простоя в пробках.
  • Не запотевают стекла в автомобиле.
  • Возможность фильтровать крупный и мелкий мусор, например: пыльцу, споры и бактерии.
  • Доступная цена.
  • Можно использовать вентилятор обдува при движении в туннеле или автомобильной пробке
  • Не запотевают стекла.
  • Возможность фильтровать все вредные вещества на 95%.
  • Преобразования озона в кислород.
  • Нейтрализация неприятных запахов и вредных веществ.
Недостатки
  • Не может задерживать вредные токсичные вещества.
  • Не может абсорбировать посторонние запахи.
  • Достаточно высокая стоимость.

Признаки замены салонного фильтра

Знания о том какой салонный фильтр лучше обязательно нужно подкрепить регламентом его замены, а для этого ознакомьтесь с руководством по эксплуатации. Где зачастую есть данные по периодичности ТО. Но лучше всего, дополнительно обратить внимание на типичные признаки необходимости замены салонного фильтра. Ведь, очень часто, фактический пробег и реальное состояние фильтрующего элемента, сильно отличается от предполагаемого.

Противопылевой салонный фильтр (новый/использованный)

Разные изготовители автомобилей дают абсолютно отличающиеся друг от друга рекомендации по поводу срока использования и замены салонного фильтра. Одни советуют менять примерно каждые 10 тыс. километров, другие рекомендуют каждые 25 тыс. пробега, но специалисты пришли к единому мнению – в первую очередь нужно обращать внимание на условия использования, а потом уже принимать решение о необходимости замены.

Признаки засорения салонного фильтра:

  1. Запотевание лобового стекла в салоне может свидетельствовать о негодности фильтра.
  2. Если в салоне чувствуются посторонние запахи (при использовании угольных фильтров), то значит, что пришла пора производить его замену.
  3. Изменение микроклимата в салоне, а именно повышение температуры в летнее время или сбои в работе системы отопления в зимний период.
  4. Приборная панель и ветровое стекло изнутри загрязняется гораздо быстрее.

Угольный салонный фильтр (новый/использованный)

Основные факторы загрязнения салонного фильтра:

  1. Если автомобиль используется в южной полосе, где климат с повышенным содержанием песка и пыли, то в таком случае требуется замена фильтра намного чаще, чем по сравнению с машиной которую эксплуатируют в регионе с более чистой средой.
  2. Если авто используют в городе, где достаточно плотный поток автомобилей, то фильтр износиться намного быстрее по сравнению с теми авто, которые ездят за городом.
  3. Присутствие в атмосфере различной пыльцы, пуха и насекомых, как и два предыдущих фактора, сокращают срок службы фильтрующего элемента.

На появление видимых признаков очень влияет условия эксплуатации автомобиля. Поэтому если машина долгое время стояла в гараже или почти не ездила по проселочным дорогам, то на словах автомастера, что нужно менять фильтр салона, ведь уже прошел год, нужно задуматься и собственноручно убедится в такой надобности. Поскольку цена оригинал данного элемента может превышать 2-3 тыс рублей. Что согласитесь не мало.

Стоимость воздушного салонного фильтра

Стоимость салонных фильтров достаточно разная, есть фильтры с премиум-сегмента, которые естественно стоят дороже, чем обычные. Самые дорогие фильтры вместе с заменой конечно у официальных представителей, обойдутся в два раза дороже, чем те, что вы купите на рынке. Цена на салонные фильтры варьируется от 130 до 3300 руб. в зависимости от марки авто и его качества.

При выборе между разными ценовыми сегментами не обязательно покупать оригинальные фильтры, которые очень дорогие, от менее раскрученного бренда, будут дешевле, но тоже смогут вам прослужить долгое время. Также вы можете существенно сэкономить на их замене, если будете это делать самостоятельно.

Марки салонных фильтров

Ранее не только клиенты, но и автопроизводители не предавали особого значения пользе салонных фильтров. Сейчас же ситуация изменилась в корне, до наоборот, изготовители автомобилей уверяют, что абсолютно всем машинам просто необходимы фильтра для защиты пассажиров от вредных веществ. И теперь предлагают огромнейший выбор разного типа и качества.

Чтобы разобраться какой фирмы фильтр салона лучше, нужно ознакомиться прежде всего со страной происхождения и специализацией того или иного производителя, а также не помешает почитать отзывы и найти сравнительные тесты.

На сегодняшний день известны такие марки салонных фильтров как:

  1. Немецкий фильтр Corteco защищает от пыли, пыльцы и озона. Приблизительная стоимость примерно 600 рублей. Площадь фильтрующей поверхности достаточно большая, но коэффициент пропуска пыли средний.
  2. Фильтр BOSCH (Германия), может задерживать не только пыль, пыльцу, но и бактерии. Цена 650 рублей. Фильтрующая поверхность внушительная, коэффициент пропуска средний. В загрязненном состоянии изделие показало наилучшее аэродинамическое сопротивление.
  3. AMD. Ориентировочная цена 175 рублей. Фильтрующая поверхность меньше чем у остальных. Аэродинамическое сопротивление — обычное, но в загрязненном виде очень высокое.
  4. MANN-FILTER (Чехия), ориентировочная стоимость 400 руб. Средний коэффициент пропуска пыли значительно лучше, чем у других. Сопротивление в аэродинамике в чистом виде самое низкое, в загрязненном — значительно выше.
  5. Knecht MAHLE, производитель (Болгария), цена — 650 руб. Фильтрующая поверхность довольно большая, средний коэффициент пропуска пыли очень хороший.
  6. Российско-китайский RAF-FILTER, стоимость 950 рублей. Имеет три фильтрующих слоя: антибактериальный и противогрибковый; активированный уголь с бикарбонатом натрия; блокирует множество аллергенов. Площадь поверхности шторы средняя. Аэродинамическое сопротивление фильтра в чистом виде сравнительно с другими самое низкое. Показатели среднего коэффициента пропуска самые лучшие.
  7. DENSO, изготовлен в Японии, стоимость 1100 руб. Площадь фильтрующей поверхности одна из самых больших. Средний коэффициент пропуска пыли достаточно хороший.
  8. FRAM, производитель Словения, цена 370 рублей. Коэффициент пропуска пыли средний.
  9. GOODWILL, производитель Китай, стоимость 500 рублей. Площадь шторы самая маленькая из всей выборки.
  10. Filtron (Польша). Стоимость 211 рублей. Фильтры Filtron снабжены фильтрующей перегородкой, изготовленной из полностью синтетического нетканого материала. Коэффициент пропуска пыли низкий.
  11. Российский фильтр SIBТЭК, цена 180 рублей. Пропускная способность пыли средняя.
  12. Big Filter, цена 276 руб. Коэффициент пропуска пыли высокий.
  13. Невский Фильтр. Стоимость 278 рублей. Коэффициент пропуска пыли средний.

Представленные марки не только отличаются в цене, но и по качеству разные, поэтому какой салонный фильтр выбрать, решать именно вам. Все зависит от личных предпочтений и от транспортного средства, которым вы пользуетесь, ну и конечно от ваших финансовых возможностей.

Читать еще:  Электронное зажигание на яву 634

Какой салонный фильтр лучше угольный или обычный

Многие автолюбители задаются вопросом, какой салонный фильтр лучше угольный или простой, мы попробуем ответить на этот вопрос. Дело в том, что высококачественные салонные фильтры должны быть изготовлены исключительно из синтетического материала, который не будет поглощать влагу. Потому как если это случится, то она может не только способствовать запотеванию и обмерзанию стекол, но и образованию хвороботворного грибка и плесени на радиаторе отопителя.

Если сравнивать обычный пылевой и угольный автомобильный фильтр, то нужно отметить, что обычный сможет защитить от попадания в салон только пыли, грязи, листьев и насекомых, в свою очередь как угольный может справиться с более вредными веществами, такими как: остатки выхлопов и испарения технических жидкостей. Но сегодня, большинство водителей отказываются от них, выбирая угольный, не только потому, что у него более высокая степень защиты, но еще из-за того, что особенно в больших городах, воздух очень сильно загрязнен, а угольный фильтр может прекрасно справляться с этой задачей. Поэтому и отдают предпочтение угольным салонным фильтрам, несмотря на то, что их стоимость, выше в два раза, чем у обычных.

Перечислив все недостатки и особенности салонных фильтров хотелось бы сказать, что простой фильтр значительно уступает по своим свойствам угольному. Также необходимо знать каждому автолюбителю то, что срок службы фильтра напрямую зависит от времени его использования, даже если автомобиль мало эксплуатировался, то угольный шар в фильтре может истощиться за 3-4 месяца, хотя сам элемент еще может выполнять свои функции достаточно долгое время. На срок эксплуатации также может повлиять и плотность угольного наполнения, она варьируется от 150 до 500 гр. на квадратный метр. Но не у всех изготовителей фильтров получается учитывать требования автопроизводителя и делать такие фильтры мощность вентилятора которых, соответствовала бы их характеристикам.

В результате всего вышесказанного можно подвести итог, что при выборе между противопылевым и угольным фильтром, стоит отдать предпочтение в пользу последнего. Хотя при идеальном алгоритме выбора, нужно в первую очередь обратить внимание на технические характеристики и желаемые функции, а потом уже на цену. Поскольку не всегда цена соответствует заявленным возможностям, чаще всего наоборот. Поэтому чтобы не нанести вред своему организму просто вовремя поменяйте салонный фильтр вашего автомобиля.

Какая периодичность замены салонного фильтра?

Фильтр салона, которым оснащен каждый легковой автомобиль, предназначен для очистки воздуха, попадающего в салон вашей машины через отопительную систему. Если ваш автомобиль оборудован угольным фильтром, то он будет защищать водителя и от неприятных сторонних запахов. Так как данный компонент собирает в себе пыль и грязь, поступающую в машину с улицы, замена фильтра салона является неотъемлемой частью технических работ.

Расположение

На сегодняшний день в большинстве своем данные компоненты устанавливаются на внутренней стенке бардачка или под панелью приборов на стороне водителя — все зависит от производителя. Что касается автомобилей отечественной сборки и производства, то в них установка салонного фильтра производится под лобовым стеклом либо под капотом в специальную кассету. Чтобы узнать, где находится фильтр салона в вашем авто, необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации к автомобилю.

Расположение фильтра

Какие бывают фильтры?

Первые воздушные элементы очистительной системы начали ставиться на автомобили в начале 90-х годов. Тогда они были практически идентичны стандартным воздушным фильтрам двигателей. Немногим позже структура была усовершенствована и они стали двухслойными. Первый слой предназначался для предотвращения попадания внутрь салона пыли, а второй — для ликвидации последствий проникновения вредных микроскопических частиц в очистительную систему авто. Спустя еще несколько лет появились компоненты, в структуре которых имеется активированный уголь.

Условно данные компоненты разделяются между собой по способу очистки воздуха. Они могут быть:

  1. Механическими. В этом случае воздух проходит через сетку из специальных тонких волокон.
  2. Адсорбционными. Функциональность таких компонентов основана на способности активированного угля поглощать в себе разные вредные вещества и неприятные запахи.

Новый фильтр салона

Устройство компонентов

На примере самого сложного по своей структуре — многослойного воздушного компонента — рассмотрим его устройство. Верхний бумажный слой элемента очистительной системы предназначен для задержания крупных вредных частиц. Под бумажной основой находится электростатический слой, который нужен для того, чтобы задерживать более мелкие частицы. После него следует слой, в основе которого лежит активированный уголь, который предотвращает попадание в салон выхлопных газов извне. Последний, четвертый слой компонента является страховым слоем, который задерживает в себе все другие оставшиеся вредные частицы.

Сколько стоит?

Каждый автомобилист задавался вопросом «как заменить салонный фильтр?» и «сколько это будет стоить?». Что касается стоимости элементов, то все зависит от бренда. Если являетесь владельцем микроавтобуса или внедорожника, то, во-первых, фильтр будет больший по габаритам, во-вторых — стоить он будет дороже. Если решили купить или заменить его у официального дилера.

Расположение фильтра в Audi

Если сравнивать с ценами на рынке, то у официального поставщика они могут стоить в два, а то и в три раза дороже. Отметим, что покупка оригинальной продукции в этом случае необязательна, поскольку срок эксплуатации и китайского, и оригинального воздухоочистительного продукта одинаковый. Компоненты, произведенные в Китае, могут не только не уступать, но и быть лучше по качеству, чем оригиналы.

Когда менять?

Периодичность сроков замены таких элементов различается в зависимости от производителя и условий эксплуатации автомобиля. Производители советуют менять компонент очистительной системы не реже чем каждые 20-25 тысяч км пробега. Чтобы узнать точные сроки, нужно ознакомится с рекомендациями по использованию авто. Если машина используется в городской черте или, к примеру, в пустыне, то и сроки эксплуатации элемента будут ниже (около 10 тысяч км).

Запотевшее стекло

Как понять, что пора менять?

Первым признаком, что подошло время поменять фильтр салона, является уменьшение воздушного потока через систему отопительную. К примеру, выставив максимальный уровень вентиляции, воздуха будет меньше, чем должно. Признаки по которым можно определить, нуждается ли он в замене:

  1. Неприятный запах является причиной, что компонент нужноо заменить.
  2. Если летом в авто еле-еле работает кондиционер, а зимой слабо дует печка, то очистительный элемент пора менять.
  3. В салоне держится влажность, а окна запотевают, то это является признаком неисправности компонента. Влажность в салоне появляется в результате попадания воды на компонент, поэтому отечественные и китайские автомобили подвержены риску такой «болячки», чем иномарки.

Если автомобиль с системой климат-контроля долго используется с забитым компонентом (или без него), то готовьтесь выложить кругленькую сумму на СТО. Ухудшение работы воздушной системы в результате поломки очистительного элемента в 98% случаев провоцирует обмерзание радиатора-испарителя. Замороженная грязь, попавшая в изморозь, как оттает, будет способствовать образованию благоприятной среды для микробов и отвратительного запаха.

Старый фильтр

Здесь уже не получится решить проблему одной только заменой компонента. Пыль и грязь, которую «пропустил» очистительный элемент, уже, по всей видимости, добралась до печки или кондиционера, поэтому нужно демонтировать испаритель и очистить его самому. Можно поехать на СТО, где это будет стоить дороже.

Замена компонента

Если не знаете, как снять салонный фильтр, то не обязательно ехать на станцию техобслуживания авто. Не знаете, как поменять салонный фильтр? Это можно сделать с легкостью, не используя специальные инструменты. Какой бы ни был автомобиль, и где бы этот компонент не был расположен, понадобится универсальный набор инструментов: гаечные ключи и отвертки. Правильная замена фильтра салона возможна в дома, поэтому предлагаем ознакомиться со статьями по замене фильтра на нашем сайте.

Видео «Замена элемента очистительной системы в автомобиле Daewoo Lanos»

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]