Троит мотор ваз 2114
Ремонт неисправностей: троит двигатель на ВАЗ 2114
Многие владелец отечественного автопрома, задаются вопросами — почему троит двигатель ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов. Причины такого явления достаточно типичные для моделей Лада, особенно оснащенными инжекторными силовыми агрегатами. В этой статье будет рассмотрено — причины троения и методы устранения неисправности.
Как понять, что двигатель начал троить
Понятие «троение» связано с производительностью силового агрегата. Когда отказывает один из цилиндров, звук работы двигателя сильно меняется — ДВС начинает «троить». При такой неисправности топливо в неработающем котле не сгорает, а разбавляется с поступающим маслом и попадет в картер.
После попадания в картер топливо будет разжижать масло, что приведет к потере его смазывающих свойств, быстрому износу деталей цилиндропоршневой группы. Как следствие, ресурс двигателя существенно сократится.
Перебои в работе двигателя могут повлиять на производительность другого оборудования автомобиля.
Обнаружить, что троит двигатель на ВАЗ 2114 инжектор можно по таким признакам:
- потеря мощностных показателей автомобиля;
- перебои в работе силового агрегата (вибрация, нарушение такта работы клапанов);
- существенное повышение расхода топлива;
- неравномерный выхлоп в системе выпуска отработанных газов;
- появление рывков и плавающих оборотов во время разгона;
- моргает лампочка check engine.
Автомобиль ВАЗ 2114 оборудован системой питания с распределительным впрыском, поэтому перебои в работе двигателя может скрываться и в этом механизме.
Характеристика автомобиля
В 2001 году линейка автоконцерна ВАЗ пополнилась пятидверным хэтчбеком ВАЗ 2114. Платформой для создания модели стала ВАЗ 2109. В основном автомобиль комплектовался 4 цилиндровыми 8 клапанными моторами. Система питания состоит из инжекторного механизма и электронного блока управления.
Работа двигателя контролируется специальные датчики, которые информируют центральный модуль о производительности двигателя. Модуль обрабатывает информацию и посылает импульс нате устройства, которые нужно задействовать в данный момент:
- подготавливает необходимое качество смеси в зависимости от скорости движения и оборотов двигателя;
- в определенной последовательности распределяет искру по цилиндрам.
За время производства модель комплектовалась разными двигателями.
Параметр | Значение | ||||
Двигатель | 2111 | 11183 | 21124 | 21126 | 21114 |
Конфигурация | L4 | L4 | L4 | L4 | L4 |
Объем, л | 1499 см куб. | 1596 см куб. | 1599 см куб. | 1597 см куб. | 1596 см. куб. |
Количество клапанов на цилиндр | 2 | 2 | 4 | 4 | 2 |
Ход поршня | 71 мм | 75,6 мм | 75,6 мм | 75,6 мм | 75,6 мм |
Диаметр цилиндра | 82 мм | 82 мм | 82 мм | 82 мм | 82 мм |
Степень сжатия | 11,5 | 9.6 — 10,0 | 10.3 | 11 | 9,6 |
Газораспределительный механизм | OHС | OHV | OHV | OHV | OHV |
Номинальная мощность | 77 л. с. при 5400 об. мин. | 82 л. с. при 5300 об. мин. | 89 л. с. при 5 тыс. об. мин. | 98 л. с. при 5600 об. мин. | 81,6 л. с. при 5200 об. мин. |
Макс. крутящий момент | 116 Нм, при 3 тыс. об. мин. | 125 Нм, при 3 тыс. об. мин. | 131 Нм, при 3700 об. мин. | 145 Нм при 4 тыс. об. мин. | 125 Нм, при 3000 об. мин. |
Система питания | инжектор | инжектор | инжектор | инжектор | инжектор |
Максимальная скорость, км | 160 | 167 | 172 | 182/175(АКПП) | 175 |
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 15 | 13,2 | 12,4 | 11,2/13,1 | 12,5 |
Топливо | АИ 93 | АИ 95 | АИ 95 | АИ 95 | АИ 95 |
Заявленный расход бензина | 7,6 л/100 км в смешанном цикле | 7,8 л/100 км в смешанном цикле | 7,0 л/100 км в смешанном цикле | 7,2 л/100 км в смешанном цикле | 7,2 л/100 км в смешанном цикле |
Как определить нерабочий цилиндр
Заметив, что мигает чек, движок ВАЗ 2114 начинает троить, первым делом необходимо определить нерабочий цилиндр.
Для этого проводятся следующие действия:
- запускаем двигатель и открываем капот;
- прослушиваем и запоминаем характер работы двигателя;
- поочередно снимаем высоковольтные провода со свечей зажигания. Как только при снятом проводе звук не меняется, значит, нерабочий цилиндр определен.
Следующим шагом нужно выкрутить свечи и определить их состояние. Нагар на свечах, это важный индикатор адекватной работы силового агрегата. Оценка состояния свечи поможет определить, почему троит двигатель на ВАЗ 2114.
Цвет изолятора | Возможная причина | Сопутствующий признак | ||
Светло-коричневый или кофейный. | Свеча работает в нормальных условиях. | — | ||
Матовый черный нагар. | Увеличенный расход топлива. | Поломка датчиков инжекторного механизма, плохая компрессия, сбитый угол опережения зажигания, проблемы с обагатителем. | ||
Светло-серый, белый. | Обедненная воздушно-топливная смесь. | Использование свечи с низким калийным числом, неисправность в системе охлаждения, использование некачественного топлива, подсос воздуха, забитая форсунка. | ||
Красноватый, кирпичный оттенок | Вызвано работой агрегата на бензине с присадками, которые увеличивают октановый показатель. | Постоянное использование такого топлива приведет к появлению налета на изоляторе электрода, свеча начнет пробивать. | ||
Черный маслянистый нагар | Понижение мощностных показателей, «троение», увеличенный расход масла и бензина. | Холодная свеча, попаданию масла с картера в камеру сгорания из-за износа или повреждения маслосъемных колец и направляющих элементов клапанов. | ||
Разрушение центрального электрода и керамической юбки | Неисправность цилиндра, мотор постоянно троит. | Длительная работа двигателя с детонацией, использование бензина с низким октановым числом, бракованная свеча. | ||
Эрозия электродов. | Плохой запуск, ВАЗ 2114 троит, не развивает необходимую мощность | Несоблюдение периода замены свечей зажигания (замену проводят после 25 тыс. км. пробега), использование бензина с повышенным количеством тетраэтилсвинца. |
В случае если неисправный автомобиль имеет большой пробег, то перед ремонтом обязательно следует выполнить следующие действия:
- Установить новый комплект свечей.
- Заменить высоковольтные провода новыми. Длительная эксплуатация в условиях высоких температур и напряжения приводит к повреждению оболочки проводов. Такие повреждения приводят к перебоям и слабой искре на свечах.
- Измерять компрессию в цилиндрах.
- Проверить установку и натяжение ремня привода ГРМ.
- Выполнить регулировку клапанов. Данная процедура проводится после 15-20 тыс. км. пробега.
- Проверить пригодность катушки зажигания.
- Заменить фильтр очистки воздуха.
После выполнения этих пунктов можно приступать к обследованию, почему троит двигателя ВАЗ 2114 инжектор.
Троит двигатель на холостых оборотах
Часто водители сталкиваются с ситуацией «троения» на холостых оборотах, причем нет разницы холодный двигатель или горячий.
Троит двигатель на ВАЗ 2114 инжектор причины:
- разрегулированые, деформированные клапана;
- прогорел поршень блока цилиндров;
- неисправности в электронном механизме автомобиля;
- не совпадают метки установки ремня привода ГРМ.
Причины перебоев на прогретом движке
Бывают моменты, когда холодный мотор работает нормально, но по мере его прогрева начинает троить. Такое случается из-за несоответствия зазоров клапанов: на холодном агрегате зазор нормальный, а когда прогревается, клапана начинают зажиматься; Также стоит проверить целостность прокладки головки блока, электронного модуля управления и катушек зажигания, которые могут пробивать из-за повреждения проводки.
Нестабильная работа на холодную
Время от времени водители сталкиваются с проблемой, троит двигатель ВАЗ 2114 при холодном запуске, но по мере его прогрева работа выравнивается. В таком случае причинами могут быть:
- большой зазор в клапанах;
- низкая компрессия, износ компрессионных колец;
- неисправен датчик массового расхода воздуха;
- подсос воздуха под прокладкой впускного коллектора;
- некачественное топливо;
Когда автомобиль проявляет признаки троения, следует обратиться в сервисный центр для проведения диагностики. Диагностика проводится на специальном оборудовании, где специалист сможет с точностью определить причину неисправности. Конечно, если есть достаточно опыта, можно и самому разобраться в причинах неустойчивой работы двигателя.
Троит Двигатель Ваз 2114 Инжектор 8 Клапанов
Трубчатый двигатель ВАЗ-2114 (8 клапанов)
В автомобильной промышленности 4-цилиндровые двигатели были одними из самых популярных. И теперь они встречаются чаще. Случается, что из-за ряда обстоятельств один из цилиндров выключается, а блок работает на оставшихся трех. тройник инжекторный двигатель ваз-2114 (8 клапанов). Каковы предпосылки этого явления и что с этим делать? Давайте попробуем понять это.
Технические характеристики двигателя
8-клапанный двигатель 2111 был разработан для этой модели. Если мы сравним эту единицу с другими, мы увидим существенные различия. Это электрически управляемый и распределенный впрыск топлива. Компьютер полностью учитывает все основные данные, необходимые для эффективной работы. Мотор довольно сильный, мощный, экономичный.
Вместимость — 78 лошадей. 1,5 литров.
Каждый из 4 цилиндров имеет два клапана каждый. Они имеют диаметр 81 мм. Конструктивные особенности этого агрегата позволяют повысить энергетические свойства до 120 литров. с. Также есть модифицированный агрегат объемом 1,6 литра и объемом 80 литров. с.
Владельцы очень довольны этими двигателями. Они на 100% оправданы. Но бывает, что двигатели выключены на ходу, наблюдаются и другие сбои. Почти всегда все это можно легко отремонтировать.
Как понять, из чего сделан двигатель?
Это очень сложно спутать с чем-то. Даже неопытные владельцы автомобилей смогут четко слышать этот звук. Постоянный режим работы двигателя превращается в прерывистые ужасные звуки. Это сложно описать, но вместо обычного шипения оно вспыхивает.
Последствия
Если двигатель ВАЗ-2114 имеет тройной инжектор (8 клапанов), двигатель внутреннего сгорания сразу теряет мощность. Ведь 3 цилиндра разные. Другая общая черта линии ВАЗ — вибрация, которая также дрожит от моторного отсека. Еще одним симптомом заболевания является чрезмерный расход топлива и чистый, насыщенный запах бензина из выхлопной трубы и газов. И это еще не все. По сути, это правильный ответ на возникающие сигналы; другой автомобиль потребует капитального ремонта.
Когда один цилиндр не работает, топливная смесь в нем не горит, а просто накапливается.
Затем его разбавляют маслом и пропускают в картер. Чем больше топлива попадет туда, тем больше воды будет в масле. Быстро теряет свои смазочные характеристики. В результате наблюдается чрезмерный износ поршневой группы цилиндров, колец и других деталей. Через некоторое время двигатель будет нуждаться в полном ремонте (ВАЗ-2114. Модель рассматривается).
Причины
Их очень много. Есть даже аспекты, в которых настоящие мастера могут не сразу найти проблему. Но мы предоставим статистику наиболее распространенных обстоятельств.
Трение может произойти через сломанную свечу. Также это явление наблюдается при повреждении высоковольтного провода, неисправности катушки зажигания, неисправности ЭБУ. Еще одним возможным обстоятельством является утечка воздуха во впускной коллектор, сгорание выпускного клапана. Если прокладка головки цилиндров повреждена, эта проблема также возникает. И все же этот эффект вызван поломкой компрессионных колец, выгоранием поршня. Конечно, это далеко не все причины, по которым двигатель ВАЗ-2114 является тройным инжектор (8 клапанов).
Читайте также
Мы сами ставим диагноз
Теперь, когда вы понимаете предпосылки, давайте посмотрим, как вам поставили диагноз. Вы должны начать с самого основного. Пусть это будет сломанный цилиндр.
Так, во-первых запустите двигатель и откройте капот. Затем послушайте, как работает двигатель, и запомните этот звук. Теперь вынимайте высоковольтные провода попеременно. Свечи не будут под напряжением, и цилиндры закончат. Слушать. Изменился ли звук? Если нет, то ваша проблема на холостом ходу.
7 главных причин, почему двигатель двигателя, и что делать, если он тереть? Простые методы проверки
Помощь в развитии канала: Яндекс. Фонды 4100 1247 4375 83 Сбербанка. Карта 4276 6726 9189 5432 Обсуждаем неисправности.
Колбасно-тройной двигатель ВАЗ 2114, проверка включена (диагностика и ремонт)
Инжектор двигателя ВАЗ 2114. трудно начать, колбасы и Троица двигатель управления работает на холостом ходу
Проверка свечей
Важно определить, входит ли искра в цилиндры. Для этого вам нужен ключ от свечи. Снимите свечу с холостого цилиндра и осмотрите электрод. Если вы видели сажу или сажу, этот элемент следует заменить. Можно почистить свечу, но это не навсегда, только временно решить проблему.
Теперь проверьте свечу зажигания на наличие искры. Подсоедините к нему высоковольтный провод и выровняйте его с железной частью корпуса двигателя. При этом расположите его так, чтобы электрод не касался корпуса. Далее приглашаем помощника. Его задача — включить стартер, а ваши часы — свечу. Если во время работы стартера возникают искры, вы можете столкнуться с помехами в проводах. Он также подключен к мертвой катушке, ЭБУ или датчику положения коленчатого вала. Может произойти смещение ремня ГРМ, что может стать предпосылкой для небольшого движения.
Форель в сырую погоду
Ну, это не шутка. Многие владельцы автомобилей семейства ВАЗ говорят, что не так давно их мыли или просто в дождливый день “стальные жеребцы” Начало Троица.
Распространенными причинами являются жидкости, которые попадают в свечные колодцы.
В результате свеча перестает зажигать, что означает, что цилиндр не может функционировать должным образом. Но это не все.
Да, различные датчики могут выйти из строя из-за воздействия агрессивной среды. Кроме того, стирка с помощью приборов высокого давления может повредить различные уязвимые части.
Что касается условий окружающей среды, то в сырую погоду двигатель увеличивается в три раза после длительного простоя. Двигатель запускается не сразу, а с пятого по шестой раз. Работа двигателя неравномерна и нестабильна до полного прогрева. Визуальный осмотр часто не проходит. Работа двигателя становится нормальной через некоторое время, пока он полностью не остынет, или до следующего дождя. Причина здесь отчасти та же, что и после мойки автомобиля.
Влага или, точнее, конденсат накапливается под корпусом распределителя. Существует простой способ диагностики этой проблемы. Запустите двигатель в темноте. Если вы видите свет под крышкой, вам необходимо заменить провода.
Не забывайте о свечах. Если двигатель Если он не хочет быть мокрым, вполне вероятно, что свечи попросят заменить. Возможно, они перестали давать сильную искру. В дождливый дождливый день на свечах может скапливаться влага, что может привести к утечке. Это все еще часто ошибка катушек зажигания. Их тела трескаются, и в них накапливается конденсат.
Холодный двигатель нестабилен
Иногда автомобили ВАЗ тройные, холодно. Но когда они нагреваются, они начинают работать более стабильно. Здесь также есть несколько простых причин. Чаще всего компьютер дает команды для создания слишком большого количества топливной смеси. Если высоковольтные провода влажные, это также приводит к аналогичному эффекту. Ухудшение деталей поршня приведет к трению.
Читайте также
Тройной, как он нагревается
Это другое. Несмотря на холод, вы можете наблюдать стабильную работу, но это стоит прогреть, потому что инжекторный двигатель ВАЗ-2114 (8 клапанов) прячется прямо там. Это часто происходит из-за сгоревшей прокладки, сломанного компьютера или проблем с катушкой зажигания.
Проблемы простоя
Это особенно распространенная ситуация. И не важно, двигатель холодный или теплый. В этом случае есть очень много причин. Это может быть что-то основное. от отказа от одной свечи до серьезных проблем в поршневой группе. Если деталь легко заменить, изношенные цилиндры требуют серьезного ремонта. ВАЗ2114 не исключение
Да, нестабильная работа силовых агрегатов холостого хода может быть связана с затянутыми клапанами, несоответствиями ремень ГРМ механизм сгорания клапанов в двигателе. Они также могут быть повреждены гидравлическим ударом. Различные неисправности электроники также возможны.
Если три, то сбить
Многие автомобилисты неоднократно сталкивались с этой проблемой. Начинается поиск возможных причин и неисправностей. ЭБУ протестирован, все протестировано, и результат нулевой. Все так же троит двигатель и киоски.
В В этом случае Вы можете проверить состояние форсунок. Для многих людей после серьезного диагноза решить проблему путем очистки форсунок и топливной рампы было очень легко, просто и недорого.
Если причину сложно найти
Бывает. И это довольно распространенная ситуация. Диагностика вашего автомобиля с помощью компьютерных систем может помочь. Такая операция проверит все датчики, электронный блок управления двигателем и, в результате, даст информацию о том, где именно в ВАЗ-2114 произошли неисправности.
Если вы столкнулись с этой ошибкой, не паникуйте. Все можно починить, но этот эффект не смертелен. Если вы не можете определить причину самостоятельно, обратитесь к опытному специалисту. Но часто все можно определить и устранить своими руками.
выводы
Важно внимательно следить за состоянием автомобиля и его отдельных компонентов. При хорошем уходе, своевременной замене расходных материалов и жидкостей эта машина будет работать не хуже швейцарских часов. Хорошо, если ваше устройство внезапно выходит из строя, вы всегда можете купить и установить новое. Цена 1,6-литрового двигателя составляет около 20 тысяч рублей.
Итак, мы выяснили основные причины, по которым один из цилиндров в автомобиле ВАЗ-2114 может не работать.
Троит двигатель ВАЗ – что делать?
Перебои в работе силовой установки автомобиля могут случаться непредсказуемо – это вызывается жесткими эксплуатационными условиями стран СНГ. Следовательно, когда троит двигатель ВАЗ у пользователей возникает вопрос – как с этим бороться. Существует ряд диагностических процедур, способных помочь в данной ситуации.
Почему машина троит
Самый точный ответ – неполадка системы питания или зажигания в двигателе. Эффект троения (когда один из цилиндров работает неправильно или отказал полностью) в 90% случаев вызван нарушением подачи горючего или искры.
Обычно на моделях ВАЗ, поломка связана с неисправностью следующих узлов:
- Свечи зажигания. Самый проблемный узел. Как правило, отказ детали вызван ее низким качеством или несовместимостью. Покупатели по незнанию выбирают элементы не подходящего типа.
- Бензин низкого качества – «бадяжное» топливо может содержать не горючие примеси, что и вызывает неправильную работу ДВС.
- Проводка. Высоковольтные магистрали, клеммы и разъемы.
- Отказ датчиков МРВ или перебои в работе ЭБУ – дефекты характерны для инжекторных автомобилей ВАЗ.
- Неполадки в трамблере – актуально в карбюраторных двигателях.
- Нарушение целостности топливных магистралей.
- Перебои в подаче горючего.
- Система подачи воздуха не корректно работает.
- Снижение компрессии рабочих цилиндров – самая дорогостоящая поломка.
Примечание! Для моделей карбюраторного и инжекторного типа, ремонт выполняется по разному принципу.
Диагностика
Устранение поломки сильно зависит от разновидности конструкции питания ДВС. Поэтому дальнейшее рассмотрение будет происходить индивидуально.
Троит двигатель ВАЗ инжектор
Самая капризная модель относительно троения устанавливается на ВАЗ 2109/99. Но также и на более новых модификациях типа 2110, 2112 и 2115 случаются подобные казусы. Ввиду наличия конструктивной разницы между двигателями, дальнейшее описание пойдет по схематическому принципу.
Свечи и высоковольтные провода
Перед всеми последующими манипуляциями необходимо проверить работоспособность свечей зажигания. Поврежденный элемент может не давать искру необходимой мощности. Это и является причиной отказа.
Проверка и ремонт выполняется так:
- Специальным ключом выкрутить оду свечу из посадочного места;
- Оценить визуально состояние элемента. На рабочей части не должно быть нагара, помутнений, электрод целый;
- Прислонить корпус детали к крышке двигателя;
- Включить зажигание и прокрутить стартером. Если свеча работает, во время прокрутки мотора должна вырабатываться мощная искра.
Процедуру необходимо выполнить для всех четырех цилиндров. Поврежденная деталь меняется на новую.
Примечание! Существует более легкий способ проверки. На запущенном моторе, необходимо снять колпачок свечи. При этом, если элемент исправен, силовая установка начнет глохнуть. В случае присутствия проблем – ДВС не отреагирует.
Если замена свечи не дала результатов (искра не появилась) требуется протестировать бронепровода:
- К кабелю подключается мультиметр. Показания прибора должны составлять ± 5 ОМ. При отклонении от эталона более чем на 10% – деталь меняется;
- Второй способ проверки (кустарный). На место подозрительного провода устанавливается элемент с соседнего цилиндра и манипуляции со свечей повторяются.
Компрессия
Нарушение компрессии также может стать решающим фактором в потере мощности мотора или отказе одного из цилиндров.
Проверка выполняется в такой последовательности:
- Выкрутить свечи зажигания;
- Подключить компресометр в гнездо;
- Прокрутить стартером 1-2 секунды до отображения максимального показателя на приборе;
- Выполнить операцию для всех 4 поршней.
Эталоном для компрессии моторов ВАЗ считается 11-12 Атм. При этом недопустима разница в показателях более чем 10%. Если наблюдается сильный диссонанс (один из 4 котлов показывает 7-8, когда остальные выдают 11-12) – требуется срочный ремонт двигателя.
Для более точного определения «корня» поломки можно добавить в камеру сгорания 5мл моторного масла и замерить давление повторно. Если сведения прибора изменились – причина поломки в запавших кольцах или эллипсности цилиндра. В случае аналогичных данных – требуется регулировка или замена клапанов.
Электронные датчики
Следующая возможная причина, когда троит ВАЗ 2107 и ему подобные – отказ одного или нескольких сенсоров, расположенных на моторе. Сами блоки не ремонтируются и при выходе из строя подлежат полной замене.
Датчик массового расхода воздуха отвечает за правильную дозировку воздушных масс, подающихся в силовую установку. При его неправильной работе возможно троение, толчки при движении или нестабильный набор оборотов.
Также на подобную проблему влияет сенсор расположения коленчатого вала. От показаний данного прибора, бортовой компьютер определяет в какой момент требуется подать искру и влить порцию горючего в камеру сгорания.
Если деталь работает некорректно, может наблюдаться заливание свечей, троение или даже двоение силовой установки.
Датчик фазораспределения устанавливается только на машины с 16 кл, если троит инжекторный ВАЗ 8 клапанов – здесь можно не искать.
Бортовой компьютер считывает информацию с сенсора и определяет, когда и сколько бензина впрыснуть в коллектор. По сути устройство дублирует работу ДПКВ.
Данный блок относится к аппаратуре управления двигателем. Определить неисправность детали можно исключительно методом компьютерной диагностики. Именно здесь собирается информация со всех датчиков, и определяется состав и количество воздушно-топливной смеси.
Система подачи воздуха
Дополнительно не будет лишним проверить целостность и исправное состояние воздушной магистрали. Если фильтры забиты, цилиндрам может не хватать воздуха, что является косвенной причиной троения.
Форсунки
Основным корнем зла часто становятся именно напорные форсунки, отвечающие за подачу горючего непосредственно внутрь камеры сгорания. В 90% случаев причина кроется в засорах.
Низкокачественный бензин может содержать мелкие механические примеси, или воду. В первом случае сквозь фильтры может попасть соринка и закупорить тонкое отверстие детали. Второй вариант – окисление стенок бензобака с последующим распространением ржавчины. Последствием является то, что забитое отверстие не пропускает бензин внутрь двигателя в необходимом количестве.
Для диагностики форсунки демонтируются и проверяется их состояние. Сломанные или деформированные элементы заменяют новыми.
Горючее
Данная проблема в 70% случаев выступает первоисточником неисправности форсунок. Если после очередной заправки мотор ВАЗ троит, вероятно корень скрывается именно здесь.
Для устранения проблемы необходимо слить некачественный бензин и проверить фильтрующие элементы. Вставки оборудованы тонкими мембранами, улавливающими грязь и посторонние примеси. Если в топливе имеются грубые частицы, под напором они могут прорвать стенки фильтров и проникнуть дальше.
Также необходимо не забывать о плановой замене фильтров ВАЗ. Ее требуется выполнять каждые 20000 км пробега.
Троит двигатель ВАЗ карбюратор
С карбюраторными моторами ВАЗ дело обстоит одновременно просто и сложно по отношению к более современным инжекторным системам.
Последовательность проверки выполняется так.
Зажигание
Проверка искры на кончике свечей зажигания на карбюраторном моторе выполняется аналогично инжекторным системам. Также проверяются и высоковольтные провода.
Если все элементы цепи пригодны к эксплуатации, требуется выяснить правильность установки момента зажигания и состояние самого трамблера:
- Открыть крышку блока;
- Визуально осмотреть износ уголька и места контактов. Все группы должны быть чистые, нагар или трещины отсутствуют;
- При наличии проверить работоспособность датчика холла.
Примечание! Проверка системы выполняется блоком аварийного зажигания. Также на данном приборе можно добраться до ближайшего СТО или ремонтной мастерской.
Также следует установить правильный момент срабатывания конструкции. На блоке двигателя и корпусе трамблера имеются соответствующие насечки, по которым и устанавливается требуемый угол срабатывания.
Подача топлива
Карбюраторы сами по себе более капризны к качеству бензина чем современные аналоги. Причиной того, что двигатель ВАЗ 2109 троит может стать засор жиклеров или внутренних магистралей. Модель «Солекс» наиболее популярная среди отечественных автомобилистов в 30% случаев страдает подобными проблемами.
Проверка выполняется в такой последовательности:
- Блок демонтируется с ДВС;
- Тщательно очищается внешняя поверхность детали;
- Выполняется полный разбор агрегата;
- Продувку магистралей можно выполнить при помощи компрессора, сжатый воздух подается в трубки и выбивает всю грязь;
- Жиклеры промываются в чистом бензине и прочищаются рабочие каналы;
Важно! Категорически запрещено чистить жиклеры металлической проволокой и прочими предметами, способными повредить проходные отверстия. Для мойки применяется толстая леска или другие упругие материалы. - Поплавковая камера тщательно регулируется согласно инструкции. Неправильная калибровка может привести к тому, что во время нажатия на педаль газа, бензин не успевает наполнить отсек и ДВС начинает троить;
- Узел собирается и монтируется на машину в обратном порядке;
- Выполняются необходимые калибровки жиклеров.
Также проверяются все магистрали, фильтры и заслонки. Из этих мест возможно подсасывание лишнего воздуха через ослабленные хомуты или трещины, что также влияет на адекватное функционирование всей системы.
Насосы
Распространенной причиной неполадок в работе карбюраторного ВАЗ, является отказ или неисправность топливного насоса.
Основной элемент расположен на блоке двигателя, его можно найти по трубкам, выходящим из обеих сторон. Как правило данные системы часто дают сбой на классике (ВАЗ 2101/06/05). При нагреве конструкции (в летнюю жару) может произойти завоздушивание блока с последующей потерей его работоспособности.
Устраняется проблема принудительным охлаждением насоса (облить тряпку холодной водой и обмотать ею корпус агрегата) либо его заменой. Плунжерные системы менее подвержены подобным неприятностям, поэтому некоторые специалисты рекомендуют устанавливать именно их.
Тормоза
Невероятно, но факт! На карбюраторных моделях автомобилей ВАЗ устанавливаются вакуумные усилители, способные повлиять на стабильность работы мотора.
Для проверки необходимо отсоединить шланг прибора от блока цилиндров (обычно расположен возле 3 котла), и заглушить отверстие подходящим болтом. При этом звук силовой установки должен измениться. Если обороты выровнялись – проблема кроется именно здесь.
Вторичным признаком неисправности является ослабление тормозов. Педаль нажимается туго, иногда с толчками.
Важно! Езда с неисправным усилителем категорически запрещена! Автомобиль находится без тормозов.
Троит двигатель ВАЗ на холодную
Когда неполадка проявляется исключительно во время прогрева ДВС, обратить внимание необходимо на следующие узлы:
- Датчик массового расхода воздуха;
- Подсос воздуха в холодных деталях, после выхода на рабочую температуру, протечки перекрываются расширившимся материалом;
- Форсунки – холодная конструкция может подлипать;
- Завоздушивание магистрали. В некоторых случаях после простоя внутри шлангов образуются воздушные пузыри.
После разогрева системы, пробки выходят самостоятельно, благодаря чему мотор выравнивается.
Негативный эффект, когда троит двигатель ВАЗ можно убрать самостоятельно. Конструкция силовой установки не имеет сложных деталей или систем, требующих узкоспециализированного оборудования. Для правильного ремонта достаточно иметь минимальный набор инструментов и владеть начальными познаниями устройства ДВС.
Школа авторемонта Статьи, советы и рекомендации по ремонту и обслуживанию автомобилей своими руками
Категории вопросов
Новые вопросы
Самое популярное
Топ-5 (По голосам)
- home
- Вопрос-ответ
- Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-2115, Ваз-2110, Ваз-1117 К.
- Троит п. Троит п.
Категории вопросов
Троит при старте на холодную ВАЗ-2115 1,6i 8-кл
ВАЗ-2115, 2010г., пробег 110 тыс., 1,6i, 8 клапанный.
Заводится на холодную сразу и начинает сильно троить. Иногда при этом глохнет. Секунд через 20-30, особенно, если поддать газку, троить перестаёт и работает нормально. На горячую заводится нормально. Свечи и провода заменил. Свечи без нагара, нормальные. Ничего не изменилось. Решил заменить форсунки. На первом цилиндре форсунка с чёрным масляным налётом. Дырочки немного засалены. Остальные чистые. По всей видимости, это засаливание мешает при старте работать форсунке и движок троит. Потом форсунка прочищается и работает нормально. После замены форсунок неделю заводилась нормально, сейчас опять начала на холодную троить. Масло не жрёт вообще. За 8 тыс. пробега не подливаю ни разу. Компрессия на первом цилиндре 12 атм. На остальных не ниже 11. Регулировал клапана, результата нет. Прошивка мозгов родная, ни разу не перепрошивал. Подскажите, – что может быть?
Лучшие ответы (0)
Ответы ( 8 )
Проверьте не подсасывает ли воздух где то или плохой контакт на фишках какого нить из датчиков. Скиньте фишку с датчика фаз и заведите на холодную. Если проблема уйдет значит фишка или датчик.
Но почти сразу после переборки ДВС появилась новая проблема, которой раньше не было. При разгоне примерно на третьей или четвертой скорости при 1000 – 2000 оборотах появляются дёргания. Одиночные и быстрые, будто появляется пропуск воспламенения на одном из цилиндров. При этом пропусков воспламенения компьютер не обнаруживает. Вот версии:
– старая форсунка на первом цилиндре выдаёт бедную смесь по сравнению с тремя другими;
– датчик коленвала выдаёт в компьютер не корректную информацию из-за загрязнения;
– на одном из цилиндров низкая компрессия после переборки;
– шкив коленвала имеет люфт после переборки (он тоже снимался для замены сальника);
– повреждён один из ВВ проводов.
Начала троить снова. Снял рампу с форсунками. Первая опять чёрная. Поставил чистую старую. Завёл сразу и без троения. После этого психанул и перебрал движок. Почти капремонт. Прокладка ГБЦ в районе первого цилиндра подтекала.
Моя версия, что из-за неё антифриз попадал в камеру сгорания. За ночь из-за высокого остаточного давления в системе охлаждения антифриз мог попасть в цилиндр и при первом провороте двигателя через впускной клапан возможно попадал на форсунки и заливал их. Потом, во время работы ДВС продукты сгорания наоборот попадали в систему охлаждения. Это было видно по пузырям воздуха выходившим из шланга в бачок. И началось это так же недавно.
Раз уж ДВС вскрыл, то решил менять всё, что только можно. Клапана, кольца, колпачки, прокладки.
Дополнительно заменил помпу, ремень ГРМ и ролик.
Две недели после этого заводится без проблем. Пузырей воздуха из шланга в бачок системы охлаждения больше нет. По все видимости проблема решена.
Заодно перестала появляться ошибка неисправности катализатора (по всей видимости она до этого загаралась из-за попадания в систему паров антифриза).