Autoexpertion.ru

Мотор привода замка двери

Как работает центральный замок в автомобиле?

Центральный замок в машине – это функция управления замками всех дверей из одной точки. Этой точкой может быть кнопка на брелке или в салоне авто, а также замок водительской двери. Благодаря центральному замку можно легко отпирать и запирать все двери сразу. Как работает эта система?

Центральный замок в автомобиле может быть двух видов – с электрическим или пневматическим управлением. Соответственно в первом виде двери запираются при помощи электроприводов, а во втором – приводами, работающими от давления воздуха. В этой статье мы рассмотрим только электрический центральный замок.

Основными компонентами системы электрического центрального замка в любом автомобиле являются источник сигнала, блок-обработчик и электроприводы замков. Схема работы следующая: На блок-обработчик поступает сигнал от источника – блок определяет характер сигнала (открыть или закрыть) – блок подает напряжение на соответствующие провода электроприводов замков дверей – электроприводы замков запирают или отпирают дверь.

Теперь рассмотрим каждый компонент подробнее.

Источник сигнала для центрального замка

Источником сигнала для срабатывания центрального замка может являться кнопка в салоне, радиосигнал с брелка или электропривод в водительской двери.

— Кнопка в салоне

Иметь в салоне «волшебную» клавишу, которая умеет запирать и отпирать двери – очень удобно. Такую кнопку на два нефиксированных положения, как правило, размещают в блоке управления стеклоподъемниками на водительской двери. При нажатии на одну сторону клавиши двери запираются, а когда нажимаешь на другой край – отпираются. Чтобы было удобно пользоваться клавишей в темное время суток, она практически всегда имеет подсветку.

Клавиша центрального замка имеет постоянное питание на входе. При нажатии на любое плечо клавиши, внутри ее корпуса замыкается определенный контакт и подает напряжение на блок центрального замка. В зависимости от того, на какой контакт блока пришло напряжение от клавиши, блок определяет, что нужно сделать – закрыть замки или отпереть их.

— Радиосигнал с брелка

Управлять замками дверей на расстоянии мы все уже давно привыкли благодаря автосигнализациям. Во все современные сигнализации встроен блок центрального замка, позволяющий реализовать эту функцию практически на любом автомобиле. При нажатии кнопки на брелке или ключе от автомобиля, передатчик, встроенный в него, посылает радиосигнал на блок центрального замка (встроенный в автосигнализацию, либо отдельный). В этом радиосигнале содержится информация о том, что хочет сделать владелец (какую кнопку он нажал). Далее блок центрального замка, принимая радиосигнал, программным путем определяет, что нужно сделать и точно так же подает напряжение на соответствующие контакты приводов дверных замков.

— Электропривод в водительской двери

Управляющий привод центрального замка: активатор, имеющий пять проводов

Еще один способ управления центральным замком – обычное запирание водительской двери. При этом происходит запирание или отпирание остальных дверей. То есть, если закрыть замок на двери водителя, то заблокируются замки и в других дверях автомобиля. По аналогии происходит и отпирание.

Работает такая система за счет особенного привода, который устанавливается в водительскую дверь. В отличие от тех, что стоят в других дверях, он имеет не два, а пять проводов. При запирании двери ключом (или из салона) внутри управляющего электропривода замыкаются соответствующие контакты, и он подает напряжение на те же контакты блока центрального замка, как и в случае с кнопкой в салоне.

Блок центрального замка

Блок центрального замка занимается определением желания пользователя и управляет электроприводами замков в дверях. Этот блок может быть отдельным или встроенным в блок автосигнализации. В основе блока лежит электронная плата и две контактные группы – управляющая и силовая. К управляющей контактной группе подключены источники сигнала, а к силовой – электроприводы замков дверей.

В случае, когда сигнал может прийти с брелка, блок оснащен так же и приемником такого сигнала. Соответственно в его электронную составляющую заложен программный алгоритм, способный расшифровать радиосигнал и понять, какую операцию должны выполнить приводы замков.

Когда на управляющей контактной группе появляется напряжение от источника сигнала (или приходит сигнал по радиоканалу от брелка), электроника блока центрального замка подключает напряжение на соответствующие контакты силовой группы, которая распределяет ток на приводы замков. Этот процесс чем-то похож на работу реле, только способен управляться по более сложному сценарию.

Электроприводы (активаторы) центрального замка

Эти устройства крайне просты. В их основе лежит небольшой электродвигатель, соединенный по принципу реечной передачи с подвижным штоком, к которому крепится тяга от механического замка. При подаче напряжения на один из проводов питания электродвигателя, его вал начинает вращаться в определенную сторону и передвигать шток. Вместе со штоком двигается тяга, прикрепленная другим концом к рычагу механического замка двери автомобиля. Соответственно замок блокируется или же освобождается.

Читать еще:  Ударили машину на парковке

Ход штока весьма небольшой, поэтому очень скоро двигатель привода оказывается заклиненным. Чтобы в этот момент двигатель не сгорел, на активатор нельзя подавать напряжение слишком долго. Именно поэтому при запирании или отпирании дверей, блок центрального замка подает напряжение на приводы в течение всего нескольких секунд, а потом отключает их. Существуют различные периоды подачи напряжения на приводы замков, но в среднем это 1,5-2 секунды. Этого хватает для срабатывания привода и в то же время недостаточно для перегорания обмотки его электродвигателя.

Чтобы активатор сработал мало подать напряжение на один из его проводов. Кроме этого нужно, чтобы на втором проводе в этот момент была «масса». То есть, у электроприводов центрального замка нет четко установленного «плюсового» и «массового» проводов – «плюс» и «масса» меняются в зависимости от того, что должен сделать привод: отпереть или запереть замок. Этим распределением так же занимается блок центрального замка. Его электронные компоненты соединяют цепи питания приводов таким образом, что на один провод подается напряжение, а на другом появляется «масса», то есть как бы соединение с кузовом.

От того, на какой провод электропривода придет напряжение, зависит, в какую сторону будет вращаться вал его двигателя. За счет подачи тока на разные провода вал крутится в разные стороны, выдвигая или втягивая шток и, соответственно, запирая или отпирая замок двери автомобиля.

Теперь, когда вы знаете, как работает система центрального замка, самое время узнать о ее возможных неисправностях. Причины, по которым система может не работать, – в статье не работает центральный замок в автомобиле.

Приводы замка двери во Владимире

Многозапорный замок Дорсейф H600 45, 92, 8 P, 404, F2x1.

Привод цен Орион Orion YR-301с-2P

Электропривод замка двери активатор StarLine SL-5

Saturn MS-200 электро привод активатор замка 2-проводно.

Многозапорный замок Дорсейф H600 40, 92, 8, P, 404, F2x.

Замок многозапорный Maxbar с 2-мя дополнительными ригел.

Механизм замка передней правой двери с эл/приводом 2123.

Для одного привода с питанием двигателя 24В. Выход 2-го.

Тросик заднего замка двери HOVER (от ручки К электропри.

Активатор замка багажника Вымпел T02

Привод для ворот CAME 001AX71230

Электропривод замка двери передний правый Great Wall Ho.

Механизм замка передней левой двери с эл/приводом 2123.

NONAME Привод замка задней двери Г-2705-2217 левый в сб.

Замок многозапорный Elementis ригель с фалевой защелкой.

Актуатор 5-проводной электропривод замка двери Vigilant.

Пятипроводный электропривод замка автомобильных дверей.

814504H050 HYUNDAI/KIA Привод замка двери, 20вт

Привод электрозамка для автомобильных дверей Chameleon.

Электропривод замка двери активатор StarLine активатор.

377-6105080-Привод замка двери правый Урал ОАО ШААЗ

SKY DL-2U электропривод центрального замка 12V, усиленн.

Замок Maxbar №856 привод от ручки F16/25/92/8мм, 4 роли.

Механизм замка передней левой двери с эл/приводом 3302.

Пятипроводный электропривод замка автомобильных дверей.

Электропривод Замка Передней Левой Двери Honda Accord

Двухпроводный электропривод замка автомобильных дверей.

Замок многозапорный удлиняемый, ригель с фалевой защелк.

Привод центрального замка активатор ORION YR-301с-2P

Привод центрального замка активатор ORION YR-301с-5P

Двухпроводный электропривод замка автомобильных дверей.

Привод центрального замка двери передний левый Great Wa.

Актуатор 2-проводной электропривод замка двери Vigilant.

Замок Maxbar №856 привод от ручки, F16/40/92/8мм, 4 рол.

Привод 2-х проводный STARLINE SL2

Привод электроблокировки замка двери задка 3160-00-6305.

Электропривод замка двери активатор StarLine SL-2

Saturn MS-2 электро привод активатор замка 2-проводной

Saturn MS-200 электро привод активатор замка 2-проводно.

Привод замка задней двери левый 3163-80-6205083-00

Замок двери задней правой без электропривода H3,H5 (нов.

Привод замка задней двери правый 3163-80-6205082-00

Привод для ворот CAME 001F500

Усиленный двухпроводной электропривод замка автомобильн.

Механизм замка передней правой двери с эл/приводом 3302.

Замок двери задней правой В сборе С электроприводом M2

Электропривод блокировки замка двери 2113-2111

Механизм замка передней правой двери с эл/приводом 2170.

Электропривод блокировки замка двери 2провода

Saturn MS-5 электро привод активатор замка 5-проводной

Врезной замок с приводом ригеля от дверных ручек 4290

Привод центрального замка задней правой двери Great Wal.

Замок многозапорный Vorne ригель с роликовой защелкой (.

Электропривод замка водительской двери DEER

Механизм замка передней двери 2170 внутренний с электро.

Привод замка задней двери правый 3163-00-6205082-00

Замок двери задней правой Range Rover Evoque, Land Rove.

Привод цен Орион Orion YR-301с-5P

Привод замка задней двери левый 3163-00-6205083-00

Актуатор 2-проводной электропривод замка двери Vigilant.

Замок центральный VIGILANT A-2225 на 4 двери

Электропривод замка двери активатор StarLine активатор.

Читать еще:  Пленка для оклейки салона авто

ДААЗ привод замка двери ваз 1118 задн. лев.

Активатор замка двери Вымпел BCS-5P/YR-301c -5P

Актуатор 2-проводной электропривод замка двери Vigilant.

Привод цен Орион Orion YR-301с-5P

Замок Maxbar №856 привод от ручки, F16/35/92/8мм, 4 рол.

Электропривод замка двери Toyota RAV4

Симптомы. Дверь запирается только вручную — изнутри или ключом. При закрывании двери с кнопки центрального замка в салоне или на ключе, либо ключом с другой двери, рычажок блокировки двери чуть дергается, но не блокирует замок. При закрывании ключом этой же двери замок запирается. Таким образом, механика замка работает должным образом, а электропривод не справляется.
NB! Рекомендации по ремонту моторчика актуальны для многих, преимущественно японских марок автомобилей — аналогичная проблема часто встречается не только на разных моделях Toyota, но также и на Mazda, Ford, Honda, Subaru и т.д. Такой же моторчик может использоваться в зеркалах.

Снятие электропривода замка двери

Снимаем обшивку двери

На примере водительской. Обшивка крепится пистонами по периметру и двумя винтами в ручке открывания, а также прижимается накладкой внутренней ручки замка. Для снятия накладки ручки замка отщелкиваем тонкой отверткой заглушку, выкручиваем шуруп и подцепляем отверткой в районе оси вращения рычажков открывания и запирания — накладка обхватывает эту ось. Затем плоской отверткой подцепляем d нижней части декоративную крышку ручки, отщелкиваем, откручиваем два винта. Снимаем треугольник в углу двери и пистон обшивки чуть ниже него. Отщелкиваем пистоны по периметру, начиная с переднего нижнего угла, и выводим обшивку вверх из проема стекла. Отключаем проводку от блока кнопок управления замками и стеклоподъемниками, для этого нужно снять саму панель кнопок, подцепив ее спереди, где фиксатор пружинный, а затем отключить проводку. Иногда удобнее ее вытолкнуть из уже снятой обшивки. Панель нужно снимать в любом случае, т.к. она понадобится для дальнейших операций со стеклом и замком.

Внутренности двери закрыты пленкой с поролоном, приклеенной на мастику, ее аккуратно отклеиваем в нужных для доступа местах.

Снимаем стекло двери

Опускаем стекло на уровень примерно 10см от нижнего положения, так чтобы в передней части двери в окошке был доступен болт крепления к планке. Откручиваем 2 болта и вынимаем стекло приподнимая заднюю часть.

Если на нижней части стекла остался клей после удаления тонировки — самое время его смыть (водой).

Снимаем замок двери в сборе

Откручиваем болты крепления замка (на 10 и T30) и болт на 10 крепления задней направляющий стекла.

Отсоединяем тяги от ручки и личинки, отключаем проводку. Для вывода тяги наружной ручки открывания надо завести небольшую плоскую отвертку между тягой и фиксатором тяги со стороны ручки и отжать ее небольшим поворотом; при правильном положении отвертки усилие весьма небольшое. Откручиваем внутреннюю ручку, отцепляем от нее тросики. Заднюю направляющую стекла поднимаем в горизонталь. Выводим механизм замка вниз и вперед, аккуратно проводим тросики.

Снимаем привод с механизма замка

Механизм замка закрыт пластиковым кожухом, в котором также уложены тросики для внутренней ручки отпирания. Электропривод фиксируется 3 саморезами, 2 из которых доступны, а третий закрыт кожухом. Чтобы снять кожух нужно открутить 2 самореза — один крепит привод зажимая кожух, второй с противоположной стороны — и, слегка изгибая в районе верхнего самореза, вывести его. Можно кожух не снимать, а просверлить отверстие (8 мм) для доступа к крепежу привода. Снимаем привод с тросика и шарового пальца поворотом. Обращаем внимание на расположение рычажка привода в металлический пластине замка.

Ремонт электропривода замка двери

На первый взгляд привод вскрытию не подлежит, он запаян или заклеен. Но он подлежит. Проходим по периметру стыка тонкой отверткой с небольшим нажимом, просто чтобы слегка потревожить шов. Затем более широкой отверткой плотно но без фанатизма упираемся в выступающие части и корпус легко открывается. Примерно вот так (это водительский):

Общий вид вскрытого электропривода (а это пассажирский — строго симметричный):

Слева — контактная группа, впаянная в крышку корпуса и моторчик.
Справа — механика и перемычки контроля положения

Ставим моторчик как на последнем фото, подключаем в таком виде к проводке, пробуем закрыть замок с кнопки. Если моторчик легко останавливается пальцем — проблема в нем.

Замена моторчика привода замка

Номера моторчиков на замену: Mabuchi FC-280Sc-20150, в интернет-магазинах имеет смысл искать просто FC-280SC — совпадает по размерам и форме штока, шток D-образный . Для лексусов, тойот и прочих японцев часто рекомендуется Mabichi FC-280PC-22125 либо FC-280PT-22125, он же Johnson Electric KF243G-101. Моторчики отличаются по развиваемому моменту и скорости вращения, а также формой и размерами штока и его расположением относительно контактной группы. Поэтому лучше сначала добраться до моторчика, чтобы подобрать идентичный. Снятый же моторчик, как правило, поддается лечению.

Читать еще:  Чтобы резинки дверей не примерзали

Ремонт моторчика привода замка

Для вскрытия моторчика нужно развальцевать зажимы корпуса тонкой плоской отверткой и утконосами.

Затем аккуратно снимаем контактную группу с щетками, либо просто нажимаем на шток с обратной стороны и выталкиваем якорь из корпуса, а затем аккуратно выводим его из щеток.

В итоге предстанет следующая картина (фото найдено в сети, но почти идентично)

Слева корпус с якорем внутри, справа контактная группа с щетками и позистором

Коллектор якоря имеет 3 контактных сегмента, 3 обмотки подключены к нему звездой. Сопротивление каждой обмотки около 5.4 Ом. Для проверки обмоток проверяем сопротивление между сегментами коллектора попарно — оно должно составлять 2/3 от сопротивления обмотки, т.е. 3.6 Ом. Если какая-то из обмоток оборвана, сопротивление на ее контактах будет 10.8 Ом, а на остальных по 5.4 Ом.
В контактной группе присутствует позистор (пластина на фото справа). Это терморезистор, повышающий сопротивление по мере нагрева протекающим током. Зачастую его полагают источником проблемы, удаляют и внедряют в цепь питания лампочку, но это ошибочный путь.

Основная проблема этих моторчиков — износ щеток и загрязнение коллектора продуктами этого износа. Графит, стачиваемый с щеток, забивается в канавки между сегментами коллектора, ток начинает протекать между ними напрямую, параллельно обмоткам. В результате этого общий ток в цепи повышается и позистор практически размыкает питание раньше чем мотор успевает преодолеть сопротивление пружины замка. Лечение проблемы несложное — отмочить коллектор, прочистить канавки и продуть. Для прочистки можно использовать сплющенный отрезок медной или стальной проволоки. Изношенные щетки можно заменить на донорские — для этих целей подойдет любой дешевый привод центрального замка, устанавливаемый с сигнализацией (StarLine MS2 или подобный), их можно купить в любом автомагазине, или же похожий моторчик от детских игрушек, цены на них порядка 100 рублей. Щетки же аккуратно выталкиваются из пружинных контактов и вставляются обратно до упора. Изношенные щетки при снятии легко крошатся — извлекать их, не имея донорских, не стоит.

Пересадка донорских щеток. Контактная группа донора отличается существенно, но щетки подходят один в один:

После чистки все собираем, устанавливаем моторчик в половину корпуса, имеющую контакты и проверяем подключив в проводке. Моторчик должен развивать усилие — остановить пальцем можно, но с некоторым прижимом. Если все в порядке, собираем корпус моторчика, по периметру капаем 3-4 точки суперклея. При установке моторчика на конструкцию замка стоит обратить внимание на расположение рычажков — передвижения тросика личинки должны иметь четкие подпружиненные состояния.

Дальнейшая установка производится в порядке обратном снятию.

Замена электропривода в сборе

Если же, все-таки, привод имеет неисправимые повреждения, придется менять его целиком. Бюджет в этом случае существенно повышается. Приводы центрального замка отличаются на всех дверях и, отчасти благодаря этому, стоят дорого — порядка 2000 рублей, и едут долго.
Для справки, конкретно по RAV4 второго поколения номера запчастей такие:

  • Передняя левая 69120-42080
  • Передняя правая 69110-42120
  • Задняя левая 69140-42030
  • Задняя правая 69130-42030

Ремонт электропривода замка двери

Bongo Friendee, MPV I (LV). Кузов и салон. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • ПоискМобильная версия

Bongo Friendee, MPV I (LV). Кузов и салон ⇒ Ремонт электропривода замка двери

Сообщение vitalik51535 » 02 апр 2011, 11:56

Проволока в данном случае служит для усиления конструкции так как какой бы ни был клей супер-пупер , он долго не выдержит!
Вот собственно говоря , как бы так !

Ну а это ещё раз что было:

Сообщение САИ » 02 апр 2011, 12:00

Сообщение vitalik51535 » 02 апр 2011, 12:35

Сообщение САИ » 02 апр 2011, 15:25

С учетом того что вы поправили свое сообщение, вернее суть изменили то.

Добавлено спустя 32 секунды:
С учетом того что вы поправили свое сообщение, вернее суть изменили то.

Сообщение Groovi13 » 02 апр 2011, 15:42

САИ, сообщение было не поправлено , а скорей всего продолжено , так бывает когда пишут с телефона .

Добавлено спустя 1 минуту 19 секунд:
vitalik51535, + пошло в копилку знаний !

Доброго времени суток!

Поползал по топикам, попробовал сделать сам, кое чего нарыл в интернете и решил поделиться информацией. Если кому-то пригодиться – хорошо, если нет – мне памятка будет.

Т.к. топик новый – опишу ситуацию заново и приложу фото.
У меня на MPV двери отъезжают по кнопке. В один прекрасный момент подошел с дочкой, жму кнопку чтобы открыть, а дверь не отъезжает. Через тонировку.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]