В конце 2010 года к нам обратился клиент, который хотел построить мощный двигатель на восьмерку (ВАЗ 21083). Проект задумывался как шоу-стоппер – основные силы и финансы хозяин авто направил на переделку кузова и салона. Оставить под капотом стандартный двигатель объемом 1.5 литра желания уже не было.
Однако, мы были ограничены бюджетом автомобиля – на двигатель нам выделили не так уж много средств, да и то в рассрочку. По-этому сразу отпали все дорогостоящие вещи вроде турбины, 16-ти клапанной ГБЦ, и дросселей.
Размышляя над проектом, автор предложил хозяину авто реализовать давнюю идею, которую он вынашивал еще для своей восьмерки. Та восьмерка умерла от старости кузова, так и не дожив до такого двигателя (впрочем, оно и хорошо, т.к. гнилой кузов такого бы не выдержал). Следы той восьмерки еще можно найти в анналах истории – здесь мы делали ей двигатель в 2007 году, а здесь и здесь кузов уже агонизировал. Машина умерла, но идея – нет.
Итак, концепция двигателя была предложена следующая. “Полторашный” блок цилиндров наращиваем в высоту плитой, ставим коленвал с ходом 84 мм, и полноценной шатунной шейкой – и выходим на объем 1.8 литра. Головку оставляем 8-ми клапанную, но дорабатываем ее по полной программе и реализуем некоторые новые разработки и хитрости. Карбюратор для начала оставляем вертикальный Солекс, с оригинальным коллектором. Выхлоп – прямоточный (клиент поначалу поставил прямоточный глушитель, весьма шумный, но впоследствии вернулся к тихому глушителю), обязательно ставим паук 4-2-1 и прямоточный резонатор.
Учитывая, что автор хотел проверить идею, хозяину авто предоставили большую скидку на работы – многое было сделано по очень низкой цене.
Согласовав основные направления работы, к нам привезли двигатель – большой слипшийся кусок грязных полуфабрикатов. Мотор старый, как и машина. Головка имеет клеймо – “сделано в СССР”. На машину хозяин купил новый кузов и начал заниматься его переделкой, а мы – заниматься двигателем. Пробка поддона была сорвана напрочь. Как слить масло решили просто – в пробке просверлили дырку.
Далее автор просит простить сухость и краткость отчёта, а так же отсутствие многих фотографий. Публикация всех фотографий позволила бы раскрыть многие технологические секреты и нюансы, а мы бы не хотели этого. Постройка двигателя такого уровня – крайне нетривиальная задача, с огромным количеством подводных камней и проблем. Многие решались очень трудно и автор не хотел бы рассказывать о них.
Наращивание блока плитой
Коленвал приобрели в Тольятти, ход шатунной шейки 84 мм, вместо стандартного хода 71 мм для 1.5 литрового двигателя. Коленвал недешевый – около 16 тыс.руб. Шатунная шейка полнобазовая, т.е. под ВАЗовский вкладыш.
Взяли второй блок 21083, отрезали от него верхушку, соединили с родным блоком. На словах всё просто, но в процессе данной работы было решено большое количество технологических проблем и вопросов. Работа долгая, сложная и весьма трудоёмкая. Покажем малую часть фотографий.
“Дырявый” впускной коллектор
Впускные каналы в головке и коллекторе нам были нужны экстремально большие. Головка 21083 не позволяет сделать большой впускной канал по диаметру, но мы успешно решили эту проблему, обеспечив кубатуре в 1.8 литра свободный “вдох”. Впускной коллектор был буквально выпотрошен. Диаметры каналов увеличились очень сильно. Не будем афишировать диаметр канала – на фото видно, что он значителен.
Головка блока цилиндров
Как уже говорилось выше, исходя из ограниченности бюджета, решили оставить восьмиклапанную головку, с прицелом на то, что-бы вытащить из нее всё, на что она способна. Каналы распилили не просто предельно, а экстремально. Не будем приводить цифр диаметров каналов, скажем лишь, что каналы такого диаметра на 21083 голове мы делали впервые и оправданы они только для больших объемов “низа”. Разумеется, превзойти 16 клапанную головку по пропускной способности вряд-ли возможно, да мы и не ставили такую цель – нам было важно получить максимум отдачи именно от восьмиклапанной головки. Распредвал мы выбрали предельный из линейки Нуждина, работающий на серийных толкателях с шайбами (цельники ставить не было желания), с подъемом 12.36 мм. Клапана заменили на увеличенные, поставили жесткие пружины клапанов.
Распредвал 2110 Нуждин 12.36 СПОРТ Доработанные каналы (экстремальные диаметры) Доработанные камеры сгорания Дюралевые тарелки пружин K-POWER (роспуск пружин 3 мм) Жесткие одинарные пружины клапанов Германия Импортные сухари клапанов Замена седел на увеличенные (жаростойкая сталь, 11% хром) Клапана увеличенные 39х34 мм Втулки направляющие – бронзовые (импортная заготовка) Принудительная смазка толкателей клапанов Регулировочные шайбы доработаны по RS-технологии Завтуливание масляного канала
Когда автор в Тольятти обсуждал с Нуждиным А.М. проект данного двигателя, Александр Михайлович высказал мысль, что мне не удасться удержать степень сжатия на приемлимом уровне, при таком объеме двигателя и такой ГБЦ, и потребуется высокооктановый бензин. Дело в том, что я хотел поставить плоский поршень, без выемок и циковок. С большим удовлетворением константирую, что автору удалось решить проблему с высокой СЖ, и автомобиль использует бензин Аи95! Замер ВСХ был сделан именно на 95-ом бензине.
КПП и привода
Коробку перебрали. Ряд остался временно серийный, главную пару по настоянию хозяина авто поставили 4,1 – это было большой ошибкой – как выяснилось впоследствии, передачи получились слишком короткие. Привода перебрали, ШРУСы поменяли местами, промыли, заложили смазку ХАДО и поставили новые чехлы.
Сборка двигателя
Еще одна составляющая двигателя – шатунно-поршневая группа. Поскольку бюджет был ограничен, использовали облегченную ШПГ от Приоры. Длинный шатун 133 мм обеспечивает хорошее RS-соотношение для такого объема, легкий поршень и тонкие кольца – снижение мехпотерь и высокую мощность. Кольца – наборные, что очень важно. Маховик так же был облегчен.
Ставим блок цилиндров в отсек и накрываем головкой. Большая морока была с пауком – из-за выросшего в высоту блока, коллектор начал задевать за стабилизатор. Карбюратор – доработанный Солекс 26х26.
Общий вид машины (без бамперов):
После небольшой обкатки мы замерили мощность двигателя, сняв график ВСХ (внешняя-скоростная характеристика). Результат превзошел все наши ожидания. Двигатель показал максимальную мощность в 169 л.с. при 6500 об. Максимальный крутящий момент – 21.7 кг при 4900 об. Потенциальный диапазон двигателя – до 8000-9000 об. На первом пробном заезде мотор легко бросил стрелку тахометра в 8000 об. По графику видно, что на 2000 об крутящий момент составляет 15 кг, а после 3500 об начинается резкий рост момента (“подхват”). Холостой ход – 1500 об.
После запуска двигателя мы сняли несколько видео-роликов, объединив их в один, и выложили на Youtube. В ролике показан холостой ход двигателя, и несколько пробных заездов автомобиля со стороны. Видно, что передачи очень короткие (из-за ГП 4.1), и колеса 22545R16 буксуют на асфальте.
Необходимо понимать, что данный двигатель – класса спорт, со всеми вытекающими отсюда последствиями – высокая техническая сложность, относительно небольшой ресурс, связанный с большими оборотами и нагрузками. Двигатель получился довольно бюджетным, была использована недорогая шатунно-поршневая группа от Приоры. По мере развития проекта, будем дополнять отчёт новыми подробностями.
Обновление от 26.02.12:
Мотор перемолол шестерню вторичного вала. Об этом мы написали небольшой материал с фотоотчётом и выложили в Кунсткамере. Теперь в двигателе установлена длинная главная пара 3,7.
Можно ли поставить в ВАЗ 2106 двигатель от ВАЗ 2109 ?? | Автор темы: Артур
Саша Можно можно даже 16кл засунуть Но там возни! До хрена и более !
Константин да но чтобы заставить авто ехать этого мало
Роман можно пить и ослиную мочу, только в этом нет необходимости..
Анастасия поставить можно, хоть два, второй в багажник как запасной, но денег надо как на новую иномарку
Станислав можно. при этом нужно переделать систему привода на колеса, то есть шестерка станет переднеприводной и поменять всю ходовку. по деньгам это выйдет дороже чем сама машина. при чем понадобится очень много сварки. и тех осмотр такая машина не пройдет.
Артем При наличии хорошей технической базы можно движок хоть от трофейного “Мессершмитта” впиндюрить. Всё дело в том, оправдывает ли цель вложенные средства.
Борис мелкосерийно выпускалась семерка сдвигат 083
Татьяна в инете много инфы про то как пацаны ставят на класику двигателя ваз 21124Вероника , и все получается, значит девятошный тем более влезет. Проблема в регистрации переделок
Елена Нет. У шахи продольная конструкция, а у девятки поперечная. Вот и всё!
Леонид какая регистрация ребят вы чё? это ж тазы) а ставится всё легко и просто, мотор 21083 встаёт не поперёк Полина, а вдоль, единственно на разгон такая машинка слабовата) да и есть такие подводные камни как длина мотора, если он карбюраторный, то распределитель будет у вас на штатном месте радиатора отопителя салона) а инжекторный мотор вообще без мозгоё**тва встаёт) но там с проводкой надо будет мудрить
Алина Ставят и без особого геморроя, эти моторы тестировались изначально но классике, а про изменение привода авто я поржал
Владислав е**ть скока остроумных, что типо не ставиться, всё ставиться и бегает, и шоху переднеприводной делать не надо. собственными глазами видел, и с владельцем общался.
Двигатель ваз 2109 на классику ваз 2106 # 2
Двигатель 2108 на классику | vazkorch.ru
19 янв. 2015 г. – Об установке 16 клапанного двигателя на классику мы писали в другой. Финальные работы по установке двигателя от ваз 2108. двигатель от классики на ниву ваз 2107 с двигателем свап двигателя ваз 2105 ваз классика 16 клапанов какой двигатель лучше ваз 2106 или ваз 2108 чем отличается двигатель нивы от ваз 2106
Увеличение объема двигателя ВАЗ Классика | Автор темы: Ermete
Справка по размерам моторов ВАЗ классика:
Высота блока цилиндров на классический автомобиль ВАЗ (от оси коленвала до плоскости прокладки головки блока цилиндров): – 2101, 21011, 2105 = 207, 1 допуск -0, 15, – 2103, 2106, 2121, 21033(под 76 бензин для Китая), 2130 (1, 8 литра ОПП) = 215, 9 допуск -0, 15, – 21213 (на мотре 21214 блок 21213) = 214, 58 допуск -0, 15. Толщина стенок цилиндра обычно позволяет увеличить диаметр не более чем на 2-а мм, если водяная рубашка, а точнее диаметр цилиндра смещен относительно рубашки могут возникнуть проблемы.
Ход колена 2101, 2103, 21213: ход 2101 – 66мм (в обиходе называется низким) ход 2103 – 80мм ход 21213 – 80мм (более сбалансирован за счёт более развитых противовесов, видимо в ущерб весу) ход 2130 – 82мм Есть тюненские колена ходом 84, 86, 88 мм. Но стоят они от 10тысяч
Диаметр поршней на классику 2101 – 76мм 21011, 2105 – 79мм 21213 – 82мм 2108 – 82мм (ставились для ездунства на 76 бензе, для экспорта) Имеется много кованых поршней любого стокового диаметра, а максимум 84мм Одна из основных геометрических характеристик поршня — компрессионная высота. Она определяется расстоянием от его днища до оси поршневого пальца. Для классического мотора ВАЗ она составляет 38 мм. Есть поршни с меньшей компрессионной высотой, например поршни ТРТ. Высота составляет 31 мм.
Длины шатунов на классические моторы (какие бывают): Все шатуны 2101 длинной 136 мм но есть 213 шатун такой же длинны, но там палец прессуется в поршень а не в шатун. Есть шатуны укороченные на 7мм(как пример: запихать 80ое колено в низкий блок) Есть два вида: укороченные – производятся сразу на 7мм короче(где то на украине делают), и усаженные, то есть берётся стоковый шатун и под нагревом усаживается, делали при совке, но они не очень желательны, и по общему мнению опасны, поскольку в месте усадки обязательно будет напряжение, и может показаться “рука дружбы”
И так что делаем:
Имеем двигатель 2101 или 21011 объемами 1, 2 и 1, 3 соответсвенно, что мы можем получить? из 2101 блока мы можем получить объем 1, 5 и 1, 6 литра, из 21011 блока 1, 6 и 1, 7. Что для этого нужно? 1. Коленвал 2103 (если где услышите коленвал 2106 или 2121 то имейте ввиду, что в двигателе 2106 стоит КВ 2103, на ниве 2121(! ) ставили двигатель 2106), либо 21213 (он будет получше) 2. Шатуны Укороченные, Если увеличиваем объем шатунами то поршни можно оставить родные, все зависит от ресурса мотора, если точим то берем новые поршни))) 3. Поршни (В случае если ставим родные или 213 шатуны)
остальное по мурзилке.
Пример получения 1, 7 литра на 011 блоке: 1. Коленвал 2. Шатун 129 мм (как вариант, либо родной или 213) 3. Поршни 82 мм (тут зависит от шатуна, если укороченный то ставим Нивовский поршень с двигателей 21213, если Шатун будет родной или 213 то ставим поршень с меньшей компрессионной высотой) 4. Точим цилиндры до 82 мм Так получается 1, 7 литра))) Для объемов 1, 5 и 1, 6 тот же самый порядок, только мы будем выбирать между шатунами и поршнями, в этом случае существует такое понятие как R/S (rod to stroke ratio) разница длинны шатуна и хода коленвала. И ему уделяется достаточно серьезное внимание при доработке моторов. Многие источники считают, что «золотой серединой» является величина R / S, равная 1, 75
Эффект большого R/S:
ЗА:Позволяет поршню дольше находиться в ВМТ, что обеспечивает лучшее горение топливной смеси, т.е. более полное сгорание топливной смеси, более высокое давление на поршень после прохождения ВМТ, более высокая температура в камере сгорания. В результате хороший момент на средних и высоких оборотах. Длинный шатун уменьшает трение пары «поршень-цилиндр», а это особенно важно при рабочем ходе поршня.
Андрей (Rebecka) ПРОТИВ: Мотор, собранный с достаточно большим значением R / S не обеспечивает хорошее наполнение цилиндров на низких и средних частотах вращения КВ, из-за снижения скорости воздушного потока (из-за уменьшения скорости движения поршня после ВМТ, в момент открытия впускного клапана). Большая вероятность появления детонации из-за высокой температуры в камере сгорания и длительного времени нахождения поршня в ВМТ.
Эффект малого R / S :
ЗА:Обеспечивает очень хорошую скорость наполнения цилиндров на низких и средних частотах вращения КВ, так как скорость движения поршня от ВМТ больше, разряжение нарастает быстрее, что улучшает наполнение цилиндров, более высокая скорость движения топливовоздушной смеси делает смесь более гомогенной (однородной) что способствует лучшему сгоранию. Преимущества: более низкие требования к доработке и диаметрам каналов ГБЦ, чем на моторе с высоким соотношением R / S.
ПРОТИВ: Малая величина RS означает, больший угол наклона шатуна. Это значит, что большая сила будет толкать поршень в горизонтальной плоскости. Для мотора это означает следующее:
1. Большая нагрузка на шатун (особенно на центр шатуна), что делает разрушение шатуна более вероятным. Разрушение шатуна само по себе мало вероятно, кроме случаев обрыва, при заклинивании и гидроударе, как правило, шатун рвется у верхней или нижней головки под углом приблизительно 45 градусов к оси шатуна. 2. Увеличение нагрузки на стенки блока цилиндров, большая нагрузка на поршни и кольца, увеличение рабочей температуры вследствие повышенного трения, как результат, более быстрый износ стенок цилиндра, колец, и ухудшении условий смазки. Износ этого участка зависит от величины смещения оси пальца отн. оси поршня и от значения максимального угла наклона шатуна, т.е. при применении “кованных” поршней со смещенным пальцем, износ будет меньше чем при применении стандартных поршей. 3. Более короткий шатун также увеличивает скорость движения поршня, что влияет на износ и увеличение трения. Максимальная скорость поршня приходится на угол около 80 градусов поворота коленчатого вала от ВМТ, для мотора с коленвалом 74, 8 мм при 5600 оборотов в минуту она равна 22, 92 м/с при шатуне 121 мм., и 22, 80м/с., при шатуне 129 мм.
Наиболее весомым является зависимость ускорения поршня от длины шатуна. Большие значения ускорения положительно влияют на наполнение цилиндров на малых оборотах, что ведет к «тяговитости» двигателя в следствии лучшего наполнения. Но на высоких оборотах из-за инерционности потока во впускной трубе происходит эффект запирания на впускном клапане (т.е объем цилиндра над поршнем растет быстрее, чем может заполняться через клапанную щель, что ведет к ухудшению наполнения и мощностных характеристик на высоких оборотах). В случае длинного шатуна на малых оборотах происходит обратный выброс смеси, но на высоких нет явления запирания.
По вполне понятным причинам, АВТОВАЗ комплектует свои моторы шатуном 136 мм (он обеспечивает 06-му мотору R/S = 1, 7, что вполне удовлетворительно). Но для «тюнингаторов», использующих КВ с большим радиусом кривошипа, шатун 136 мм обеспечивает не очень хорошее отношение R/S, поэтому на рынке «нестандартных», а-ля «спортивных» запчастей существуют и продаются шатуны с длинной – 129, 132 мм, цена их правда не столь привлекательна, она колеблется от 70 до 200 долларов за комплект. Еще не стоит забывать, что «экстра ходы» поршня компенсируются уменьшением компрессионной высоты поршня (смещением поршневого пальца вверх) или увеличением высоты блока цилиндров. Т.к. компрессионную высоту можно уменьшать до определенного предела, то следующим шагом будет замена блока цилиндров на более высокий, что повлечет за собой немалые расходы финансовых средств. Все эти действия направлены для того, чтобы увеличить значение R/S.
Андрей (Rebecka) В итоге, увеличение объема при помощи шатуна 129 мм до 1, 5 (1, 6) литров, мы получаем R/S – 1.61, что даст мотору тракторность, т.е. эффект малого R/S. При использовании поршней со меньшей компрессионной высотой, мы не меняем значение R/S, т.е. характеристика будет как у 2106 мотора – 1, 7, что “близко к золотой середине”
1. Блок 2101, изначальный объем 1200 см2 КВ – 2103 (21213) Поршень – 76 (в зависимости от ремонта: 76, 4; 76, 8) с уменьшенной компрессионной высотой Получаем 1, 5 с R/S – 1.7 Итог: Отличный мотор почти 2103 за счет увеличения Степени Сжатия (Далее СЖ) под 92 бензин
2. Блок 2101, изначальный объем 1200 см2 КВ – 2103 (21213) Шатун 129 мм Поршень – сток Получаем 1, 5 с R/S – 1.61 Итог: “Тракторный” мотор, будет получше 03 за счет тяги на низах, хорошо для города )))
3. Блок 21011, изначальный объем 1300 см2 КВ – 2103 (21213) Поршень – 79 (в зависимости от ремонта: 79, 4; 79, 8) с уменьшенной компрессионной высотой Получаем 1, 6 с R/S – 1.7 Итог: Отличный мотор, будет получше 06 за счет увеличения СЖ
4. Блок 21011, изначальный объем 1300 см2 КВ – 2103 (21213) Шатун 129 мм Поршень – сток Получаем 1, 6 с R/S – 1.61 Итог: “Тракторный” мотор, будет получше 06 за счет тяги на низах, хорошо для города )))
Сами по себе двигатели 2101 и 21011 имеют R/S – 2, 01 т.е. мотор оборотистый. Так же если расточить 2101 до 79 мм получаем объем в 1300, т.е. 011 мотор, но это уже самый последний вздох мотора. Ну а если расточить 011 мотор до 82 мм, то получаем 1400 кубиков, но и как в первом случае будет последний вздох мотора, тут важно не перегревать мотор, иначе блок на свалку.
Двигатели 2103 и 2106 одинаковые по высоте блоков, различие только в диаметрах цилиндров. Двигатель 2103 имеет диаметр цилиндра 76 мм (Объем 1450 см2) Двигатель 2106 – 79 мм (Объем 1567 см2) Высота блока – 215, 9 допуск -0, 15 мм Диаметр кривошипа (Ход Коленвала) – 80 мм Длинна шатуна – 136 мм Компрессионная высота поршня – 38 мм отсюда имеем недоход поршня до ВМТ 1, 9 мм.
Точить 2103 блок можно до 79 мм максимум, 2106 блок до 82 мм. При расточке получаем следующее: 2103 расточенный до 79 при сток КШМ получает объем в 1600 см2 2106 расточенный до 82 при сток КШМ получает объем в 1700 см2
Установить можно Коленвал с ходом 82 мм без изменений 1. Блок 2103 – 76мм (76, 4; 76, 8) КВ – 82мм Итог – 1487 см2 (1502; 1518) *в скобках объем при ремонтных размерах
2. Блок 2106 – 79 мм (79, 4; 79, 8) КВ – 82 мм Итог – 1606 см2 (1623; 1639)
3. Блок 2106 расточенный до 82 мм КВ – 82 Итог – 1731 см2 Но вздох мотора будет последним
здесь не учитывается объемы цилиндров с ремонтными размерами поршней
При форсировке такими способами важно знать вот это:
Компрессия – это максимальное давление воздуха в камере сгорания в конце такта сжатия.
Степень сжатия двигателя – это отношение полного объема цилиндра (V) к объему камеры сгорания (Vс).
E = V / Vc Оба этих показателя очень важны для оценки общих мощностных ( E ) и для оценки состояния мотора ( компрессия ).
Весь материал собран в интернете на форумах либо инородных сайтах
Михаэль (Sylviana) Всё грамотно написано, только пара НО у колена 2130 ход 84 мм и как раз с него начинается ценник 10 тыс.руб.Не так давно узнавал. При помощи такого колена из 213 блока можно при стандартных шатанах и поршнях сделать блок 1.8 без какого либо гемароя! 2-е Но 011 блок точить до 82 это уже не то что экстирим но и почти миф.Потому как жизнь двигателя очень и очень короткой может оказатся.Тут даже перегревать двигатель не надо, достаточно тяжелых условий работы.
Когда владельцам классического семейства ВАЗ не хватает заводской мощности стандартного мотора, то они прибегают к техническому тюнингу агрегата. На практике, для значительного улучшения скоростных характеристик, требуются многотысячные вложения, что является нецелесообразным ввиду возможности установки более нового и прогрессивного мотора ВАЗ 2112 и его модификаций.
Для чего нужна установка 16 клапанного мотора?
Переход на инжектор.
Двигатели 2112, 21124 и 21126 более надежны.
Широкий диапазон настроек и тюнинга.
Возможность уменьшения расхода топлива относительно увеличения мощности.
Ресурс вдвое выше.
Стандартная мощность минимум 90 л.с. против 70.
Меньший вес (115 кг против 121).
Более тихая работа двигателя.
Что потребуется для установки мотора
Средняя стоимость 16 клапанного двигателя ВАЗ в сборе с подкапотной проводкой, ЭБУ и навесным оборудованием – 30000 рублей. Я рекомендую рассматривать два мотора:
21124 – это 89 сильный мотор, объемом 1.6 литра. Привод ГРМ требует периодической подтяжки. Агрегат имеет более тяжелую поршневую группу, а также глубокую цековку поршней, что бы при обрыве ремня ГРМ клапана не встретились с поршнем. Возможно, без замены поршневой группы, установить компрессор на 0.7 Бар.
21126 – усовершенствованная версия 124 мотора. Мощность 98 л.с., шатунно-поршневая группа облегченная, вкладыши также стали тоньше. Реальный ресурс не меньше 250 000 км. Система зажигания с индивидуальными катушками. Отличный вариант для увеличения мощности, не прибегая к турбонаддуву. Установка иного ресивера, вставки вместо катализатора, прошивка позволит получить более мощный мотор и уменьшенный расход топлива. О ремонте мотора с увеличением ресурса вы можете узнать в моей статье, перейдя по ссылке.
Что нужно купить для установки
Необходимы минимум (сальники, прокладки, свечи и т.д.).
Подшипник коленчатого вала от 2101. Этот подшипник будет играть роль опоры первичного вала КПП. Коленчатый вал 16 клапанного мотора нужно отдать на проточку под подшипник. Не забудьте набить новой смазки в подшипник. Нередко подшипники забывают набить смазкой.
Маховик можно приобрести готовый. Можно взять облегченный маховик от 2112 с венцом 2101, так как стартер у нас остается с прежнего мотора.
Сцепление будет состоять из комплекта для модели 2112 и переходного выжимного подшипника.
В идеальном случае поддон приобретается готовый под установку на классику. В противном случае, стандартный поддон нужно будет подбить в некоторых местах.
Готовый комплект труб системы охлаждения 2101 16v. Система изготовлена под термостат 2101 и алюминиевый радиатор.
Полный комплект выхлопной системы под 16v.
Выносной топливный насос, либо полный комплект ЭБН в классический бак.
Плоская клапанная крышка с удобным расположением патрубка сапуна.
Подушки двигателя от ВАЗ 2121 либо опоры на сайлентблоках.
Диффузор с вентиляторами от Шевроле Нива.
Установка мотора
Для установки нового агрегата потребуется собрать новый мотор и установить его на кронштейны, наживив гайки на подушках. Далее стыкуется мотор с коробкой передач. Обращаю ваше внимание, что коробка передач крепится тремя болтами. Далее собирается система охлаждения и раскидывается коса от блока управления. Никаких трудностей при установке не возникает, так как вам остается подключить разъемы ко всем датчикам, а также подключить бензонасос. По желанию, лямбда зонд можно подключить, либо установить обманку. Для экономии топлива рекомендую оставить датчик кислорода.
Какие доработки требуются после установки нового мотора?
Тормозная система. Обязательно требуется сменить тормозные диски и колодки, а также установить ВУТ от 2108 через переходник. Задняя тормозная система также требует установки новых элементов. При значительном увеличении мощности, обязательно к установке передней тормозной системы от 2112, а на заднюю ось монтируется готовый комплект дисковых тормозов.
Трансмиссия. Коробку передач, к сожалению, никак не усилить. Переварить крутящий момент, который минимум вдвое выше заводских значений, позволит установка новых подшипников и синхронизаторов. Эластичная муфта карданного вала меняется на усиленный. Редуктор заднего моста должен пополнится самоблокирующимся дифференциалом с преднатягом не более 5 кг. Также нужно установить усиленные полуоси, у которых прочность на скручивание выше в два раза.
Ходовая часть. Амортизаторы по кругу газомаслянные. Желательно занизить подвеску на 50мм. При занижении задний мост может уйти вперед или назад, поэтому реактивные штанги устанавливаются с возможностью регулировки. По поводу рычагов: либо устанавливаются на стандартные рычаги усиленные шаровые опоры, либо в идеальном варианте требуется установка новых рычагов, где у нижнего рычага смещена площадка под шаровую опору, тем самым нижняя шаровая разгружается.
Рулевое управление. Установка ЭУР по желанию. Рулевой маятник устанавливается на подшипниках, рулевой редуктор, при условии целых и невредимых лонжеронов, крепится специальным усилителем. Рулевая трапеция усиленная фирмы «Трек».
Что вы получаете при установке 16 клапанного мотора?
В первую очередь, это надежный и ресурсный мотор, где отсутствуют все недостатки классического мотора. Расход топлива уменьшается. Возможность широкого диапазона регулировки: можно получить городской мотор с хорошим моментом с низов, либо верховой мотор для гонок. 16 клапанный мотор проще в обслуживании и ремонте.
В тоже время есть недостатки. В первую очередь – стоимость. Минимальная стоимость вложений при установке 16v, это 40000 рублей. А в силу увеличенной мощности потребуется усиливать все узлы и агрегаты автомобиля, где потребуется вложить не менее 50 000 рублей. Популярность тюнинга автомобилей ВАЗ резко упала с упадком рубля на бирже валют. Соответственно, большинство владельцев отдают предпочтение покупке старых иномарок, которые уже имеют запас прочности и широкие возможности для увеличения мощности.
Самодельный мини трактор и все к нему
Меню навигации
Пользовательские ссылки
Объявление
Информация о пользователе
Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Классическая компоновка » МТ с движком 2101 и коробкой 2108.
МТ с движком 2101 и коробкой 2108.
Сообщений 1 страница 23 из 23
Поделиться19 февраля, 2011г. 19:14:50
Автор: aleks35
Активный участник
Откуда: вологодская область
Зарегистрирован: 15 декабря, 2010г.
Сообщений: 431
Уважение: [+21/-0]
Позитив: [+27/-0]
Приглашений: 0
Пол: Мужской
Возраст: 41 [1979-03-05]
Провел на форуме: 8 дней 15 часов
Последний визит: 25 ноября, 2012г. 02:24:01
Вот соединение двс 21011 с коробкой 2108 и с коробкой Газ-69. Общая длина от вентилятора до фланца второй коробки 130 см, ставится будет жестко без подушек, по ширине весь агрегат будет стоять между лонжеронами с внутренней шириной 50 см. Соединение между коробками – пустая внутренняя граната с ввареной серединой от ведомого диска сцепления.
А поподробнее про это соединение можешь рассказать? Какие подводные камни есть при такой стыковке.
Поделиться39 февраля, 2011г. 19:59:39
Автор: aleks35
Активный участник
Откуда: вологодская область
Зарегистрирован: 15 декабря, 2010г.
Сообщений: 431
Уважение: [+21/-0]
Позитив: [+27/-0]
Приглашений: 0
Пол: Мужской
Возраст: 41 [1979-03-05]
Провел на форуме: 8 дней 15 часов
Последний визит: 25 ноября, 2012г. 02:24:01
А поподробнее про это соединение можешь рассказать? Какие подводные камни есть при такой стыковке.
Для стыковки двс и коробки 2108 требуется маховик и сцепление тоже 2108, причем в маховике надо переделывать отверстия (пересверливать или фрезернуть) на меньший радиус, разница по радиусу с жигулевским 4мм. Коробку пришлось отодвигать от двс, поставлены проставки 13мм это еще буду уточнять чтоб стартер до венца доходил нормально. Вместо болтов выточены шпильки и коробка центрируется по ним, толщина тела шпилек 13,5 мм, но пришлось доводить под этот диаметр ухи коробки. Причем сама коробка, на удивление, встала на все 4 болта. Вся эта задумка была направлена на достижение минимальной длины силового агрегата, и теперь база трактора будет 1,7 метра , при колее 1,4 метра. Самое интересное, что в инете я этого способа стыковки не нашел. Пришлось обменять кпп классики на кпп 2108.
Для стыковки двс и коробки 2108 требуется маховик и сцепление тоже 2108, причем в маховике надо переделывать отверстия (пересверливать или фрезернуть) на меньший радиус, разница по радиусу с жигулевским 4мм. Коробку пришлось отодвигать от двс, поставлены проставки 13мм это еще буду уточнять чтоб стартер до венца доходил нормально.
Но маховик балансируетса вместе с коленвалом, и ставитса только в одном положении. Как решили вопрос с балансировкой? Вес маховика играет важную роль в работе ДВС, а маховик 11 и 08 разные по весу. Я думаю что при такой компоновке наверное лутше вместо КПП газ69 использовать РК, или реверс.
Поделиться59 февраля, 2011г. 20:37:31
Автор: aleks35
Активный участник
Откуда: вологодская область
Зарегистрирован: 15 декабря, 2010г.
Сообщений: 431
Уважение: [+21/-0]
Позитив: [+27/-0]
Приглашений: 0
Пол: Мужской
Возраст: 41 [1979-03-05]
Провел на форуме: 8 дней 15 часов
Последний визит: 25 ноября, 2012г. 02:24:01
Но маховик балансируетса вместе с коленвалом, и ставитса только в одном положении. Как решили вопрос с балансировкой? Вес маховика играет важную роль в работе ДВС, а маховик 11 и 08 разные по весу. Я думаю что при такой компоновке наверное лутше вместо КПП газ69 использовать РК, или реверс.
У кого чего есть – тот это и использует. В начале был вариант: кпп2101 + кпп 31029 , трактор получался как Волга по габаритам. А с балансировкой как-нибудь разберусь (как говориться – не первый год замужем ).
Поделиться611 февраля, 2011г. 18:54:10
Автор: Умник
Ветеран
Откуда: красноярский кр. г.Минусинск
Зарегистрирован: 23 ноября, 2010г.
Сообщений: 601
Уважение: [+37/-0]
Позитив: [+60/-0]
Приглашений: 0
Пол: Мужской
Возраст: 43 [1976-12-20]
Провел на форуме: 22 дня 15 часов
Последний визит: 13 февраля, 2015г. 04:02:14
По многочисленным просьбам трудящихся открываю свою тему
Молодец! А теперь опиши все этапы установки КПП 08 на ДВС 2101 и по подробнее. Как подогнал стартер, маховик 08 с сцеплением, что переделывал в КПП 08, и если можно фото, и побольше
Поделиться711 февраля, 2011г. 19:24:49
Автор: alik2
Ветеран
Откуда: Высокогорский р-он Татарстан
Зарегистрирован: 3 апреля, 2010г.
Сообщений: 871
Уважение: [+41/-3]
Позитив: [+29/-2]
Приглашений: 0
Пол: Мужской
Возраст: 41 [1978-12-19]
награды: vid
Провел на форуме: 1 месяц 1 день
Последний визит: 17 сентября, 2013г. 09:04:35
По многочисленным просьбам трудящихся открываю свою тему , большая просьба к администрации форума перетащить сюда избыточный материал из темы “варианты соединения кпп”.
ну и давай подробнее по компоновке. перелом или классика? какие мосты планируешь ставить?
Поделиться811 февраля, 2011г. 19:33:02
Автор: aleks35
Активный участник
Откуда: вологодская область
Зарегистрирован: 15 декабря, 2010г.
Сообщений: 431
Уважение: [+21/-0]
Позитив: [+27/-0]
Приглашений: 0
Пол: Мужской
Возраст: 41 [1979-03-05]
Провел на форуме: 8 дней 15 часов
Последний визит: 25 ноября, 2012г. 02:24:01
А теперь опиши все этапы установки КПП 08 на ДВС 2101 и по подробнее. Как подогнал стартер, маховик 08 с сцеплением, что переделывал в КПП 08, и если можно фото, и побольше
Кпп 08 старая 4ступенчатая, хотел найти целиком вместе с двс 08, но тот движок настолько убит, что мне оказалось проще и дешевле обменяв свою кпп 01 на 08ую состыковать ее со своим движком. В колоколе 08 есть неиспользованное ухо которым коробка удачно стыкуется с жигулевским двс, и таким образом прикручивается на все 4 точки. В маховике 08 пересверлены отверстия ближе к центру, за 2 захода – первым разом накернены перемычки между центральным отверстием и под болты, и просверлены сверлом на 3мм, вторым разом рассверлены сверлом 10,5 и доработано напильником. У кого есть доступ к фрезеру будет проще. Кпп отодвинута на 8 мм через шайбы. Фотки будут позже.