Настройка качества смеси на карбюраторе
Самостоятельная ручная настройка карбюратора Солекс 21083
На рынке существует большое количество разновидностей карбюраторов Солекс. Карбюратор — одна из наиважнейших частей в процессе подачи топлива, обеспечивающая качество работы автомобиля.
Карбюратор Солекс 21083 – это очень популярная модель, которую можно встретить на большом количестве отечественных автомобилей
Карбюратор Солекс 21083 — базовый вариант, оснащённый диффузорами минимального сечения, благодаря которым эта серия и заполучила огромную популярность, так как позволяет осуществлять разного рода модификации, например проточку.
С чего начать
Начать настройку карбюратора Солекс 21083 следует с регулировки топливного уровня в поплавковой камере. Это подразумевает непосредственный запуск двигателя и его прогрев на протяжении пяти минут. Затем мотор отключается и выполняются дальнейшие действия:
- Аккуратно отделяется шланг, подающий топливо, чтобы избежать попадание бензина в камеру при дальнейшей работе.
- Убираются винты, фиксирующие крышку, в количестве пяти штук.
- Удаляется трос системы подсоса.
- С особой осторожностью приподнимается крышка в горизонтальном направлении, дабы не повредились поплавки.
- В самой камере производится замер уровня топлива линейкой или штангенциркулем.
Расстояние от верхнего уровня бензина до края привалочной плоскости крышки должно составлять от двадцати трёх до двадцати пяти миллиметров. Необходимо подобрать значение среднего характера, так как топливный уровень не способен находиться в постоянном состоянии из-за коллектора, который сам по себе не имеет возможности всё время быть в горизонтальном положении. Если же случился отход от нормы параметров, заданных ранее, то достаточно сделать подгибы поплавковых держателей, чтобы исправить ситуацию.
Затем некоторое количество бензина удаляется, и начинается обратный сборочный процесс карбюратора. Ключевое слово здесь обратный, которое подразумевает под собой выполнение того же самого процесса, но начиная с конца.
На этапе контрольной проверки двигателя необходимо, естественно, его запустить, а потом около тридцати секунд наблюдать за поступлением топлива в камеры со стороны малых диффузоров, используя небольшой фонарь для лучшего обозрения. Если бензин прибывает, то случился перелив и требуется очередная регулировка уровня топлива. Чтобы её провести, необходимо отключить двигатель и в камерах заново осуществить топливные замеры.
Если параметры находятся в районе дозволенных норм, то регулировка карбюратора Солекс на этом заканчивается. Затем осуществляется переход на следующий этап.
Режим холостого хода — второй этап
Завершив настройку уровня топлива в поплавковых камерах, двигатель снова подвергается прогреву, приходя в рабочее состояние. Дальнейшая работа происходит таким образом:
- Обнаруживается винт качества смеси, располагающийся в углублении нижней части карбюратора, а затем заворачивается до самого упора против часовой стрелки.
- Во время закрутки указанной детали очень важно контролировать собственную силу, так как чрезмерное упорство способно привести к резьбовому срыву.
- Делается пять или шесть оборотов по часовой стрелке, чтобы выкрутить винт.
- Двигатель снова заводится, а подсос убирается.
- Винт количества позволяет задать минимальную частоту для работы мотора без помех.
- Если прибор работает исправно, то обороты совершаются в количестве от пятисот штук в минуту до одной тысячи двухсот.
- Винт качества заворачивается в достаточно медленном темпе до начала неустойчивой моторной работы.
- Затем за один или полтора оборота он вновь отворачивается назад для стабильной частотной деятельности.
- Обороты холостого хода регулируются винтом количества в пределах от восьмисот пятидесяти до девятисот штук в минуту, если не удаётся наладить процесс, то на помощь приходит винт качества.
- Внимание!
Итогом настройки холостого хода является грамотное соотношение, где работа мотора выполняется предельно устойчиво и с разрежением, носящим минимальный характер.
Неполадки, возникающие при настройке холостого хода
При правильном стечении обстоятельств двигатель должен уменьшать количество оборотов, а в конце и вовсе заглохнуть. Но если винт количества не вызывает у двигателя никакой отдачи, то это прямиком указывает на наличие проблемы. А заключается она в чрезмерном поступлении топлива в канал холостого хода, что не позволяет винту качества его перегородить.
Факторы, вызвавшие проблему:
- Установленный жиклёр холостого хода обладает бо́льшим размером, нежели необходимо.
- Заглушка недостаточно хорошо завинчена или электромагнитный клапан плохо закреплён, что и вызывает подсос бензина мимо отверстия для дозировки топлива.
- Деформирован сам жиклёр или место под него.
Чтобы найти неполадку, нужно отсоединить от клапана провод во время работы двигателя и посмотреть на результат. Если мотор заглох, то реальная проблема кроется в неправильно подобранном размере жиклёра. При работающем же двигателе недочёт заключён в обходе топливом системы холостого хода.
Чтобы преодолеть эти трудности, избавляемся от клапана с заглушкой и смотрим на состояние жиклёра, а также место, где он должен сидеть, для нахождения различных локальных искажений.
Крышка карбюратора подлежит замене, если удалось обнаружить места деформации в районе посадочного места. В случае если повреждения не удалось обнаружить, жиклёр помещается на клапан, а уплотнительное кольцо покрывается маслом.
После этого жиклёр завинчивается ключом без применения силы.
Правильный жиклёр для Солекс 21083
На подборку уместного жиклёра для регулировки карбюратора Солекс 21083 влияет объём самого мотора. Для первичной камеры следует приобретать топливные образцы, только затем к найденной модели подбирается необходимый воздушный аналог. И под конец рекомендуется заняться поиском прибора для вторичной камеры.
Жиклёры, идущие в комплекте с родным карбюратором, считаются образцовыми моделями для дальнейших приобретений. Их опытные мастера и советуют взять с собой на поиски новых деталей.
Надо принять во внимание тот факт, что для обеднения смеси берётся жиклёр большего диаметра на одну позицию, а для обогащения — на такую же позицию меньше.
Для контроля состава топливной смеси в отношении двигательных оборотов используются эмульсионные шланги. Их существует три вида:
Необходимо заметить, что подобный механизм не устанавливается на двигатели с объёмами от 1,5 литра. Это вызывает нарушения в работе при чрезмерных оборотах.
Проблемы с ускорительным насосом
Ускорительный насос служит для стойкой и своевременной подачи топливной струи сквозь неприкрытую карбюраторную заслонку. Лишённый силы поток или капание не считаются нормой. Растёкшееся топливо по стенкам диффузора также принимается за отклонение.
Носы насоса ускорения вставляются в разные камерные отсеки. Однако для резвости их можно установить только в первичную, что в исключительных случаях будет сулить чрезмерным переливом.
Проблемы в применении переходного режима
В особых условиях область высокого разрежения образовывается под закрытыми заслонками карбюратора. При их резком открытии разрежение способно моментально снизиться, что вызывает нарушения в работе первичной камеры, образуя провал, так как на холостых оборотах бензин был высосан через жиклёры из канала.
Для устранения последствий настраивается жиклёр холостого хода или носики насоса, меняющиеся в порядке очереди, дабы убрать образовавшиеся трудности с провалами и задержками при скором и отрывистом нажатии на педаль газа.
Стоит всегда помнить, что подобного рода манипуляции проводятся исключительно при предварительно нагретом двигателе.
Какие неприятности могут случиться со второй камерой
Вторичная камерная система не поддаётся регулированию из-за родных жиклёров, произведённых на заводе, а также эконостата, расположившегося в её плоскостях, так как именно он поставляет дополнительное количество топлива для обогащения смеси при образовании в карбюраторе разрежения, вызванного высокими оборотами.
Носик насоса ускорения является, пожалуй, единственным элементом, способным подвергнуться небольшим изменениям в случаях, когда поток бензина не попадает в предназначенное для него место.
Дальнейшее поддержание карбюратора
Чтобы карбюратор в дальнейшем серьёзно не барахлил, необходимо тщательно следить за его работой и не запускать до критического состояния, которое исключает самостоятельный ремонт.
Будет уместно приобрести необходимые детали аналогичной модели карбюратора, разобранной на части специально для этих целей.
Для лучшей моторной производительности рекомендуется избавиться от экономайзера принудительного холостого хода. А своевременная профилактика и точно подобранные жиклёры обеспечат максимально надёжную работу агрегата.
Статья полностью отражает главную цель регулировки пускового устройства карбюратора Солекс, основанную на многолетней практике и заключающуюся в устойчивом старте двигателя на холостом ходу, который обеспечивает стандартную работу пусковой системы.
Регулировка холостого хода карбюратора: 6 шагов
Регулировка холостого хода карбюраторов чаще всего востребована для отечественных автомобилей. В этой статье мы рассмотрим, как правильно делается регулировка, какие для этого нужны инструменты. В конце статьи рассказано, как найти хорошего специалиста по карбюраторным двигателям, чтобы провести регулировку.
Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!
Зачем нужно регулировать холостой ход карбюратора?
Согласно требованиям завода, коленчатый вал нашего автомобиля должен вращаться при холостом ходе (то есть, когда двигатель машины заведен, но вы не нажимаете педаль газа) со скоростью не более 900 и не меньше 850 оборотов в минуту. С не отрегулированным карбюратором двигатель:
- Будет троить.
- Будет глохнуть.
- Увеличится расход бензина.
Будет неправильно работать во время вождения и наборе скорости (с провалами).
Что нужно знать, прежде чем делать регулировку карбюратора двигателя?
Сначала следует рассмотреть самые простые правила, что будут нам нужны, прежде чем приступать к операции по настройке этого узла двигателя.
Регулировка оборотов холостого хода должна проводиться только при прогретом до рабочей температуры двигателе. Это элементарное и достаточно понятное правило, которое объясняется очень просто — когда отрегулированный в непрогретом состоянии двигатель нагреется, он будет работать иначе. Вообще, качество любого карбюратора и его надежность определяется тем, насколько долго он находится в эксплуатации. Новый надежный карбюратор не требует вмешательства в свою работу. Настройки производят только после полного отсоединения трубки картера. Только так при регулировке можно избавиться от влияния кратерных газов. Для точного настраивания надо применять газоанализатор. Это требование из разряда желательных, но обязательных, однако, с прибором результаты работы будут определенно точнее. Сам способ регулирования хода карбюраторов един для любых машин ВАЗ. Вам потребуется один инструмент — шлицевая отвертка.
Суть процедуры регулировки проста и понятна. На карбюраторе двигателя есть два винта — их называют винт «качества» и винт «количества». Первый винт изменяет площадь отверстия, через него в двигатель подается смесь бензина и воздуха. А винт количества регулирует величину оборотов коленвала.
Есть импортные карбюраторы, которые винтом «качества» меняют сечение жиклера, то, что называют «по воздуху». Их можно отличить, разглядев винт «качества» вверху карбюратора. На отечественных системах подачи топлива этот винт располагается внизу узла — обычная настройка «по бензину».
Чтобы покончить с теорией и приступить к рассказу о том, как ведется регулировка холостого хода двигателя, скажем только, что при настраивании «по воздуху» воздушно-топливная смесь обогащается бензином, а при настройке «по бензину» — наоборот обедняется. Также желающие могут разглядывать картинку, объясняющую принцип работы карбюратора.
Как проводят регулирование на примере отечественного карбюратора
Отечественный «жигулевский» карбюратор «Озон» регулируется подачей бензина. При этом в средней его части конструктора установили винт регулирования «по воздуху», это намного расширило диапазон для настроек узла машины. Перед тем как приступать к процедуре регулировки карбюратора надо убедиться, что привод дроссельной настройки работает исправно, не заедает. Для этого просто понажимайте на педаль газа. Затем надо установить опережение зажигания и отрегулировать распределение газа. Это сложные операции по настройке двигателя, каждая заслуживает отдельной статьи. Регулировка карбюратора, если можно так выразиться, «последний штрих» к финишной настройке двигателя вашей машины.
Как проводится регулировка холостого хода ВАЗ?
- Сначала вверните винт «качества» полностью, до предела.
- Затем аккуратно проверните обратно, на полтора или 2 оборота. Так ваша топливная смесь будет максимально обогащена бензином.
- Теперь проверните винт «количества». Его надо прокрутить на 2 оборота от того места, когда дроссельная заслонка будет проворачиваться. Этого будет достаточно, чтобы запустить двигатель.
- Потом садитесь в машину и заводите.
- После этого начинайте крутить винт так, чтобы количество бензиново-воздушной смеси при закрытой заслонке было достаточным для устойчивого функционирования двигателя.
- Этим же винтом качества добейтесь состава смеси, когда мотор при холостой работе начнет показывать максимальное число оборотов. Аккуратно, вращайте регулировочный винт, медленно уменьшайте обороты до 900 оборотов в минуту.
Опытные водители проделывают эту операцию на слух. Если привод заслонки отрегулирован должным образом, тогда на холостых оборотах она будет полностью закрыта, а при утоплении педали газа в пол — откроется максимально. При максимальном вкручивании винта «качества» движок должен глохнуть. Если этого не происходит — надо отрегулировать дроссельную заслонку (она слишком открыта).
Вот собственно и все операции, которые производятся при регулировке карбюратора. Если не удалось это сделать с первого раза, и двигатель заглох — просто повторите операцию. Проверить настройку можно таким образом — нажмите на педаль газа до конца и резко опустите. Если двигатель после этого не заглох, а по-прежнему выдает положенные обороты — то все в порядке.
При регулировке с использованием газоанализатора надо вращать винт качества смеси, наблюдая за количеством CO. Это довольно сложная настройка и ее обычно делают в мастерских, потому что надо добиться соответствия содержания угарного газа ГОСТУ. Однако нужно заметить, что таким образом можно отрегулировать CO только на холостом ходу — первый замер при прохождении техосмотра в ГИБДД. На второй замер, который производится при оборотах двигателя в 2000-3000 в минуту, эта регулировка влияет незначительно. Содержание СО при высоких оборотах определяется не настройкой карбюратора, а общим состоянием мотора и качеством топлива.
Как можно понять из приведенного выше текста, регулировку холостого хода делать несложно, но эта операция потребует времени, специальных приборов и кое-каких навыков, если вы хотите, чтобы карбюратор работал действительно хорошо.
Регулировка карбюратора Cолекс
Карбюратор «Солекс» знаком многим владельцам классики ВАЗ, а также переднеприводных «восьмерок» и «девяток». Эти устройства, хорошо себя зарекомендовавшие на протяжении многих лет, и сегодня можно встретить на некоторых машинах, где они заменяют штатные изделия. «Солекс» выпускает ДААЗ – Димитровградский автоагрегатный завод. По сравнению со своими «собратьями» «Озоном» и «Вебером» эта конструкция имеет целый ряд преимуществ. Однако чтобы они были реализованы в полной мере, необходима точная регулировка карбюратора Солекс. Но обо всем по порядку.
Конструкция и особенности
В изделии имеется пара камер, оснащенных дроссельными заслонками с дозировочными устройствами. Еще есть переходные системы и возможность регулирования холостого хода. В конструкции «Солекса» — важные узлы, благодаря которым карбюратор считается надежным и экономичным:
- экономайзер: обеспечивает стабильную работу ДВС на переходных режимах;
- ускорительный насос: обогащает смесь при открытии дроссельной заслонки;
- полуавтоматическое пусковое устройство: гарантирует воспламенение топливно-воздушной смеси при низкой температуре;
- переходная система: нужна для плавного перевода режима работы мотора со среднего уровня нагрузок на максимальный;
- фильтр.
Почему приходится регулировать карбюратор
Сначала необходимо остановиться на признаках ненормальной работы устройства. Один из них – «провал», когда после резкого нажатия на педаль акселератора скорость не увеличивается, а сначала сбрасывается. Также могут возникать подергивания при движении машины и вялый разгон. Подобные симптомы могут вызвать:
- некачественный бензин;
- сложные условия эксплуатации: имеется в виду попадание в карбюратор грязи, влаги и редкая чистка;
- неправильная регулировка.
Еще одна причина – несоответствие октанового числа топлива тому, что заявлено производителем.
Как настроить карбюратор «Солекс»
Ее можно делать, не снимая устройство с машины. Однако в некоторых случаях для настройки некоторых параметров это делать приходится. Оба варианта рассматриваются дальше. Как отрегулировать карбюратор прямо на автомобиле?
Выставление уровней в поплавковых камерах
Перед регулировкой запустите двигатель и прогрейте его в течение 10 минут, после чего выключите зажигание. Следующие действия:
- отсоедините топливный шланг от устройства;
- открутите 5 винтов, крепящих крышку карбюратора;
- отсоедините тросик управления воздушной заслонкой;
- ровно и медленно поднимайте вверх крышку, чтобы не деформировать поплавки;
- штангенциркулем измерьте расстояние от плоскости крышки до поверхности топлива – должно быть 23-25 мм;
- при неверном значении подогните язычок поплавка в каждой из камер в нужную сторону;
- заодно проведите очистку камер от грязи;
- поставьте крышку на место, далее нужна установка демонтированных элементов.
Для проверки качества настройки пустите силовой агрегат и подсветите фонариком малые диффузоры: бензин должен закапать не ранее, чем через 30-40 секунд. Если это не так, проведите регулировку заново.
Регулировка иглы
Положите крышку «Солекса» на горизонтальную ровную поверхность. Теперь подгибанием металлических «лепестков» отрегулируйте ход иглы клапана, который должен быть равен 2 мм. Заодно проверьте герметичность топливного крана. Для этого возьмите резиновую грушу, вставьте ее в наконечник входного штуцера и сожмите, чтобы она деформировалась. Одновременно очень плотно закройте пальцем канал возвратного штуцера. При перевороте крышки груша станет нормальной формы, что говорит о том, что клапан открывается, т. е. работает.
Выставление холостого хода
Заведите машину и прогрейте мотор до рабочей температуры в 85-90 градусов, а затем заглушите. Далее:
- в нижней части «Солекса» найдите регулировочный винт качества смеси и вкрутите его до отказа (но не с чрезмерным усилием, чтобы не сорвать резьбу);
- «сдайте назад», открутив винт на 4-5 полных оборотов;
- пустите двигатель, вдавите ручку подсоса до упора;
- вращая винт количества, добейтесь устойчивой работы ДВС при минимальных оборотах (по тахометру это 700-1100 об/мин);
- вкручивайте обратно винт качества до тех пор, пока мотор не начнет пытаться заглохнуть, и выкрутите метиз на 1-1,5 оборота;
- подкрутите винт количества, добиваясь 900 об/мин – если мотор начинает работать нестабильно, снова чуть открутите винт качества.
Что делать если мотор не реагирует на вращение винтов
Довольно-таки нередкая ситуация: вы крутите винт качества или количества, а двигатель никак не меняет обороты. Причина этого явления – плохое поступление бензина в один из каналов холостого хода (ХХ). При этом метиз, отвечающий за качество смеси просто не успевает перекрывать подачу бензина. Это происходит из-за:
- неверного размера жиклеры: проверьте их диаметр и установите штатные изделия;
- посадочное место под эти детали разболтано;
- недостаточно прочно привернут электромагнитный клапан ХХ («бочонок» или цилиндр, к которому подходит электрический провод) или стоящая на его месте заглушка.
В подобной ситуации нужно запустить карбюраторный двигатель и сдернуть провод с клапана. Если мотор заглох, проверьте жиклер основной камеры (он имеет наибольший диаметр). При нормальной работе силового агрегата открутите «бочонок» и осмотрите посадочное место жиклера: если он болтается, придется менять крышку карбюратора. Не забывайте попутно чистить каналы устройства.
Как выставить переходный режим
Именно он «отвечает» за провалы педали акселераторе при резком на нее нажатии. Здесь главную роль играет отверстие, расположенное над дроссельной заслонкой (носик). После резкого надавливания на «газ» начинается подсос дополнительной порции бензина. Для того, чтобы провалов не было, необходимо тщательно подойти к выбору жиклера ХХ и носика, разбрызгивающего топливо. Алгоритм работы:
- заведите машину и вдавите ручку подсоса до конца;
- надавите плавно на педаль «газа»: если есть провалы, «виноват» жиклер, расположенный в первой камере, при нормальном наборе оборотов перейдите к следующему пункту;
- резко нажмите на акселератор: наличие провала необходимо подобрать носик (оптимальные размеры 40*40) и жиклер (39-40).
Как настраивать карб после снятия
Демонтаж карбюратора производится по тем или иным причинам: например, для замены отдельных элементов, которые нельзя отремонтировать и до которых невозможно добраться, когда «Солекс» стоит на автомобиле. Иногда устройство нужно снять для элементарной прочистки, промывки. В этом случае нелишней будет проверка зазора дроссельной заслонки. Для этого:
- снятый карбюратор переверните крышкой вниз;
- рычаг, влияющий на положение воздушной заслонки, поверните до упора против часовой стрелки;
- проверьте штангенциркулем зазор между корпуса устройства и нижней кромкой заслонки: величина у моделей может быть разной, поэтому искать информацию следует на справочных ресурсах.
Варианты доработки карбюратора Solex
Необходимость в подобном «тюнинге» может возникнуть, если вас не устраивает какая-либо штатная характеристика устройства. Например, чтобы добиться более устойчивой работы ДВС на холостом ходу стоит отказаться от механизма ЭПХХ (экономайзер принудительного холостого хода), поставив вместо него заглушку. Но тогда вырастет расход бензина на 7-8%. Доработка может производиться и когда осуществляется ремонт карбюратора Солекс.
Дроссельное распиливание
Имеется в виду сверление в заслонке отверстия диаметром 2 мм (на расстоянии примерно 5 мм от края). Что это даёт?
- повышение стабильности ХХ даже на минимальных оборотах, выставляемых при настройке;
- моментальное реагирование карбюратора на малейшие манипуляции с винтами качества и количества;
- комфортное, очень плавное трогание авто с места.
Здесь же попутно займитесь штатными винтами крепления дроссельной заслонки – они выступают над поверхностью: нужно просто спилить торчащие части.
Полировка диффузоров
Эта операция нужна для уменьшения аэродинамических потерь и увеличения скорости потока воздушно-топливной смеси. Для полировки рекомендуется применять пасту ГОИ или иные подобные средства. Обработать диффузоры необходимо до блеска – зеркального состояния.
Итоги
Карбюратор «Солекс» — надежное устройство, обеспечивающее нормальную работу двигателя при надлежащем уходе – чистке устройства и его регулировке, как минимум, раз в полгода, особенно при интенсивной городской езде или в сельской местности в условиях сильной запыленности, грязи.
Карбюратор солекс – регулировка
Солекс – надежный карбюратор, который пользуется заслуженной популярностью у автолюбителей и активно устанавливается на автомобили ВАЗ. Почему бы и нет? В сравнении со стандартными карбюраторами он обладает целым рядом конструктивных преимуществ – есть экономайзер мощностных режимов (это дает возможность регулировать характеристики узла в широком диапазоне), предусмотрена система перепуска бензина на входе, есть центральная поплавковая камера, установлен весьма надежный игольчатый клапан, имеется блокировка заслонки второй камеры и так далее.
Но установить карбюратор Солекс на свое авто – это лишь половина дела. Необходимо правильно его отрегулировать сразу после монтажа, а потом делать эту работу каждые 6-12 месяцев (по необходимости). Учтите, что от качества настройки во многом зависит раскрытие потенциала двигателя и его экономичность. Многие автолюбители боятся выполнять регулировку своими руками. Очень зря. В случае четкого следования инструкции эта работа не занимает много времени.
Особенности регулировки и настройки Солекс
При выполнении этой работы действуйте спокойно, не торопитесь и четко следуйте приведенной ниже инструкции:
- Выставьте уровни в поплавковых камерах:
– заведите авто и дайте двигателю поработать хотя бы 5-10 минут. После этого выключайте зажигание;
– стягивайте топливный шланг с карбюратора (будьте осторожны, чтобы не облиться бензином);
– выкручивайте пять винтов, которые фиксируют крышку солекса;
– демонтируйте тросик подсоса;
– очень осторожно (как можно ровнее) поднимайте крышку устройства (при неосторожном обращении можно повредить поплавки);
– с помощью линейки (лучше штангенциркуля) делайте замер расстояния от верхней глади топлива до поверхности крышки. В двух камерах этот параметр должен быть на уровне 23-25 мм. Для регулировки необходимо слегка подогнуть «язычок» каждого из поплавков в требуемом направлении. Часть топлива из камер лучше убрать, чтобы оно не мешало делать новые замеры. Возвращайте все на место;
– берите фонарик и просвечивайте камеры карбюратора, наблюдая за малыми диффузорами. В течение 30-40 секунд с них не должен капать бензин. Если это происходит, то факт перелива на лицо. Во время проверке не газуйте;
– снова измеряйте уровень. Если все в норме – продолжайте дальше. Если нет – проведите регулировку заново.
– прогревайте силовой узел до температуры 90-95 градусов и глушите его;
– отыщите с помощью тонкой отвертки специальный винт, которым регулируется качество смеси (он расположен в «подошве» солекс);
– вкручивайте его до упора (вращайте по направлению часовой стрелки). Но сильно не усердствуйте, чтобы не сорвать случайно резьбу;
– после протяжки делайте назад несколько оборотов (обычно хватает 5-6);
– заводите машину и вдавливайте подсос (он в этом случае лишний);
– с помощью вращения регулировочного винта количества выставляйте минимальные обороты, при которых мотор будет работать стабильно и без провалов. Обычно обороты могут находиться в диапазоне от 600 до 1200;
– теперь осторожно вкручивайте винт регулировки качества до момента, пока мотор не начнет «захлебываться» и после этого возвращайтесь назад на один-полтора оборота. В этом случае должна снова вернуться стабильность в работе. Эту регулировку старайтесь выполнять очень плавно;
– выставляйте регулировочным винтом количества где-то 800-900 оборотов в минуту. Если двигатель будет «проваливаться», то немного выкрутите винт качества;
– повторяйте последние два пункта до момента, пока не будет достигнуто идеальное состояние – минимально допустимые обороты и стабильная работа.
При выполнении настройки холостого хода мотор часто вообще не реагирует на вращение винта количества. Чем это может быть вызвано? Как правило, причиной является недостаточное поступление топлива в канал ХХ. При этом винт качества не справляется со своей задачей и не успевает перекрыть подачу. Причин здесь несколько:
– в Солексе стоит жиклер слишком большого размера. В такой ситуации просто поменяйте жиклер;
– заглушка (электромагнитный клапан) плохо протянуты. Это может стать причиной того, что топливо проходит мимо жиклера;
– нарушена целостность жиклера (возможен дефект) или же места, на котором он установлен.
В такой ситуации необходимо завести двигатель и стянуть провод с электромагнитного клапана. Если мотор заглох, то проблема в большом жиклере (его достаточно поменять). В случае если двигатель продолжил работать, то топливо проходит мимо системы ХХ (или минуя жиклер). Исправить ситуацию можно следующим образом – выкрутить электромагнитный клапан и внимательно осмотреть место посадки жиклера и сам жиклер на факт повреждений. Если таковые имеются, то без замены крышки Солекса не обойтись. При отсутствии явных деформаций достаточно хорошо смазать уплотнительное кольцо, установить жиклер и закрутить его (без фанатизма). Зажимать жиклер необходимо пальцем.
- Регулируйте переходной режим. Переходная система карбюратора необходима для устранения «провала» при резком открытии заслонки на ХХ. Основным элементом здесь является небольшое отверстие, которое расположено непосредственно над заслонкой дросселя. После нажатия на педаль акселератора из специального отверстия происходит подсос дополнительного топлива.
Чтобы избежать «провала» очень важно правильно выбирать жиклер холостого хода и носик на прогретом авто (подсос должен быть отключен). Работа выполняется в следующем порядке:
– заводите двигатель и убирайте подсос (об этом мы уже сказали);
– ручку КПП ставьте в нейтральное положение;
– вдавливайте педаль акселератора как можно реже (до пола не обязательно). В идеале двигатель должен моментально начать набор оборотов. При наличии «провала» дело плохо;
– теперь плавно надавливайте на педаль. Если обороты нарастают нормально, значит проблемы с носиком УН и жиклером ХХ. Но бывает, что и в случае плавного нажатия педали двигатель начинает «тупить». Это свидетельствует об ошибке выбора жиклеров для первой камеры (топливная смесь слишком обогащена или обеднена);
– подбирайте носик и жиклеры до того момента, пока надоедливый провал исчезнет. Оптимальный вариант – установка носика 40*40. После этого уже можно выбирать жиклер (в среднем он может быть 39-41).
Вывод
Мы рассмотрели лишь основные регулировки карбюратора солекс. Но на практике этого достаточно, чтобы добиться хорошей приемистости авто, повысить мощность двигателя и снизить его «прожорливость». Удачи.