Проверка технического состояния карбюратора
Разборка и проверка карбюратора
Карбюратор К-126П двухкамерный с последовательным включением камер, вертикальный, с падающим потоком. В воздушных каналах обеих камер установлено по два диффузора (большой и малый).
Первичная камера карбюратора, дроссельная заслонка которой непосредственно связана с приводом от педали акселератора, обеспечивает работу двигателя при всех положениях дроссельной заслонки, от минимальных устойчивых оборотов холостого хода до нагрузки близкой к полной.
При открытии (близком к полному) дроссельной заслонки первичной камеры открывается дроссельная заслонка во вторичной камере.
Работа двигателя при полном открытии дроссельной заслонки в первичной камере (полная нагрузка) обеспечивается совместной работой обеих камер карбюратора.
Рис. Схема карбюратора К-126П:
1 — крышка поплавковой камеры; 2 — возвратная пружина; 3 — шток с планкой привода ускорительного насоса; 4 — уплотнигельная прокладка крышки поплавковой камеры; 5 — эмульсионная трубка; 6 — воздушный жиклер главной системы; 7 — пробка колодца эмульсионной трубки; 8 — малый диффузор; 9 — нагнетательный клапан ускорительного насоса; 10 — балансировочный канал; 11 — жиклер дополнительной системы; 12 — топливопроводящий винт системы ускорительного насоса; 13 — жиклер системы ускорительного насоса; 14 — воздушная заслонка; 15 — автоматический воздушный клапан; 16 — пробка канала воздушного жиклера холостого хода; 17 — топливный жиклер системы холостого хода; 18 — воздушный жиклер системы холостого хода; 19 — пробка фильтра; 20 -топливный фильтр; 21 — игольчатый клапан; 22 — демпфирующая пружина; 23 — корпус поплавковой камеры; 24 — поплавок; 25 — смотровое окно; 26 — сливная пробка; 27 — пробка для установки топливного жиклера главной системы; 28 — топливный жиклер главной системы; 29 — уплотнительная прокладка смесительной камеры; 30 — канал для вакуумного регулятора опережения зажигания; 31 — корпус смесительной камеры; 32 — дроссельная заслонка первичной камеры; 33 — регулировочный винт системы холостого хода; 34 — большой диффузор; 35 — дроссельная заслонка вторичной камеры; 36 — поршень ускорительного насоса; 37 — впускной клапан ускорительного насоса; 38 — клапан дополнительной системы; 39 — шток привода клапана; 40 — шток поршня ускорительного насоса
На рисунке представлена развернутая схема карбюратора, а приведенные ниже технические данные позволяют проверить соответствие регулировки карбюратора заводским техническим условиям.
Таблица. Основные технические данные карбюратора К-126П
Параметры | Камеры карбюратора | |
первичная | вторичная | |
Диаметр смесительной камеры, мм | 32 | 32 |
Диаметр горловины диффузора, мм: | ||
малого | 8 | 8 |
большого | 22 | 25 |
Пропускная способность жиклеров, см3/мин*: | ||
главного топливного | 275 | 150 |
топливного холостого хода | 65 | 105 |
Диаметр жиклеров, мм: | ||
главного воздушного | 2 | 1 |
воздушного холостого хода | 1,6 | 1,3 |
ускорительного насоса (распылитель) | 0,45 | нет |
дополнительной системы | 0,9 | 0,9 |
Уровень бензина в поплавковой камере (расстояние от плоскости разъема корпуса камеры с ее крышкой до поверхности топлива), мм | 20+/-1 | |
Производительность системы ускорительного насоса за 10 полных открытий дросселя (при скорости 20 открытий в минуту), см3 | 11-14 | |
Вес поплавка, г | 13,3+/-0,7 |
* Пропускная способность жиклеров определяется количеством кубических сантиметров воды, протекающей через жиклер за одну минуту при напоре в 1000 мм водяного столба, при температуре +20°С.
Оценка технического состояния карбюратора
Читайте также:
|
Марка автомобиля | Тип бензонасоса | Частота вращения колен. вала, мин-1 | Производительность, л/ч | Давление, МПа | Давление, МПа |
На малой частоте вращения коленчатого вала | Через 30 с. после остановки двигателя (не менее) | ||||
ВАЗ (все модели) ИЖ-2715 УАЗ-3151 ГАЗ-3102 ГАЗ-3307 ГАЗ-66 ЗИЛ-130 ЗИЛ-ММЗ-555 ЗИЛ-ММЗ-45021 | Б-7 А-2 Б-9В Б-9Д Б-10 Б-10Б | 2600. 2800 2600. 2800 | 0,122. 0,130 0,129. 0,136 0,12 0,12. 0,13 0,127. 0,132 0,13 0,13 | 0,022. 0,030 0,030. 0,036 0,020 0,020. 0,030 0,020. 0,030 0,020. 0,030 0,020. 0,030 | 0,010 0,015 0,015 0,015 0,015 0,015 0,015 |
Рис.12.2 Проверка уровня топлива в поплавковой камере карбюраторов:
а) К-88, К-88А: 1 – переходник, 2 – стеклянная трубка с делениями, 3 – пробка контроля уровня топлива;
б) ВАЗ-2105, -07: 1 – крышка карбюратора, 2 – седло игольчатого клапана, 3 -упор, 4 – игольчатый клапан, 5 – шарик запорной иглы, 6 – оттяжная вилка иглы клапана, 7 – кронштейн поплавка, 8 – язычок, 9 – поплавок,10 –прокладка;
в) ВАЗ-21051,-053: 1 – поплавки, 2 – крышка, 3 – прокладка, 4-калибр, 5-игольный клапан.
Необходимый уровень топлива в карбюраторах ВАЗ-2105, -07 и аналогичных обеспечивают правильной установкой исправных элементов запорного устройства (рис.12.2.б). Расстояние между поплавком 9 и прокладкой 10, прилегающей к крышке карбюратора , должен составлять (6,5 ±0,25)мм. Регулируют этот размер подгибанием язычка 8. При этом опорная поверхность язычка должна быть перпендикулярна оси игольчатого клапана и не должна иметь зазубрин и вмятин. Контроль выполняют калибром.
Дата добавления: 2015-04-11 ; просмотров: 4 | Нарушение авторских прав
Диагностика системы питания
Диагностика технического состояния системы питания. Техническое состояние системы питания можно определить:
- – путем замера расхода бензина и сопоставления его с контрольным расходом;
- – по содержанию окиси углерода в отработавших газах;
- – испытанием приборов системы питания на специальных установках.
Прибор модели К456, предназначенный для диагностики системы питания карбюраторного двигателя, состоит из газоанализатора и тахометра. Отработавшие газы отбираются из выпускной трубы глушителя.
При работе двигателя с малой частотой вращения коленчатого вала в режиме холостого хода содержание окиси углерода не должно превышать 1,5%. карбюраторный двигатель бензин
Большее содержание окиси углерода указывает на неисправность карбюратора или неправильность его регулировки и сопровождается увеличенным расходом бензина.
Прибор модели К456 позволяет наблюдать за изменением содержания окиси углерода в процессе регулировки карбюратора на автомобиле.
Проверка герметичности соединений. Герметичность соединений топливопроводов, карбюратора, топливного насоса, топливного бака, глушителя проверяют внешним осмотром.
Промывка карбюратора, продувка жиклеров и каналов. При разборке карбюраторов рекомендуется соблюдать осторожность, чтобы не повредить прокладки и детали. Жиклеры, клапаны, иглы и каналы промывают в чистом керосине или неэтилированном бензине. Работу выполняют на посту с отсосом воздуха или в вытяжном шкафу. После промывки жиклеры и каналы в корпусе карбюратора продувают сжатым воздухом.
Для прочистки жиклеров, каналов и отверстий нельзя применять проволоку или какие либо металлические предметы. Не допускается также продувка сжатым воздухом собранного карбюратора через штуцер, подводящий бензин, и балансировочное отверстие, так как это приводит к повреждению поплавка.
Карбюратор в сборе проверяют на приборе НИИАТа (модель 577Б) или на безмоторной установке НИИАТ 489А. Если расход бензина у проверяемого карбюратора заметно отличается от контрольного, необходима разборка карбюратора и проверка его деталей.
Для проверки жиклеров карбюратора на пропускную способность, то есть на истечение жидкости под определенным напором через жиклер в единицу времени, используют специальные приборы.
Проверка и регулировка уровня бензина в поплавковой камере. Уровень бензина проверяют при неработающем двигателе автомобиля, установленного на горизонтальной площадке. Для карбюратора К126Г уровень должен находиться на 18,5–21,5 мм от плоскости разъема поплавковой камеры с крышкой, он виден через смотровое окно, находящееся в передней части карбюратора.
Для регулировки уровня бензина необходимо снять крышку поплавковой камеры и установить размер 40–41 мм подгибанием язычка 3, упирающегося в торец иглы 5.
Подгибанием ограничителя 2 хода поплавка следует установить зазор между язычком 3 и торцом иглы 1,2–1,5 мм. Этим обеспечивается нормальный ход иглы 5.
Аналогично регулируют уровень бензина в карбюраторе К129В. Только вместо размера 40–41 мм устанавливают размер 39,0–39,6 мм.
Регулировка малой частоты вращения в режиме холостого хода.
Перед регулировкой проверяют зазоры между электродами свечей зажигания, между контактами прерывателя и зазоры в клапанном механизме. При выполнении операции по регулированию системы холостого хода необходимо измерить содержание окиси углерода в отработавших газах в такой последовательности:
- – установить рычаг коробки передач в нейтральное положение;
- – подсоединить к двигателю тахометр; пустить и прогреть двигатель до температуры 80 . 90 °С;
- – установить пробоотборное устройство газоанализатора в трубу глушителя на глубину 300 мм;
- – установить частоту вращения коленчатого вала двигателя в пределах 500 . 600 мин-1;
- – измерить содержание окиси углерода в отработавших газах. Измерение следует проводить не ранее чем через 30 с после того, как установится необходимая частота вращения.
Если содержание окиси углерода не соответствует норме, следует, предварительно удалив сварочный шов в месте приварки крышки 4 к обойме 3 в центральной части, снять крышку 4, отрегулировать карбюратор винтами 1 (рис. 1), изменяющими состав топливной смеси системы холостого хода. Состав смеси в каждой камере карбюратора регулируется отдельным винтом.
При повышенном содержании окиси углерода в отработавших газах надо винты 1 завернуть на 1/4 оборота и после стабилизации показаний газоанализатора зафиксировать их. При необходимости операцию следует повторить. При регулировании винтами 1 нужно постоянно следить за показаниями тахометра и газоанализатора. Частота вращения коленчатого вала должна быть постоянной в заданных пределах и поддерживаться регулированием с помощью упорного винта дроссельных заслонок. После регулирования на режиме холостого хода необходимо измерить содержание окиси углерода в отработавших газах при частоте вращения коленчатого вала двигателя 1900 . 2600 мин-1. Состав смеси на данном режиме работы не регулируется. При несоответствии содержания окиси углерода нормам необходимо установить причину этого. Повышенное содержание окиси углерода в отработавших газах может свидетельствовать о негерметичности уплотнения топливных жиклеров системы холостого хода или других топливодозирующих элементов. После окончания регулировки необходимо восстановить пломбировку регулировочных винтов любым возможным способом.
Рис. 1. Регулировка системы холостого хода:
1 — винт регулировки системы холостого хода; 2 — упорный винт; 3 — пломбировочная обойма; 4 — пломбировочная крышка
Правильно отрегулированный карбюратор должен обеспечивать устойчивую работу исправного двигателя на режиме холостого хода.
Регулировка привода управления карбюратором. Если при нажатии на педаль до упора в пол дроссельная заслонка карбюратора открывается не полностью, регулировку выполняют изменением длины тяги при помощи муфты после ослабления контргайки. Для надежной работы привода управления карбюратором необходимо смазывать втулки валика, шарнирные соединения и гибкие тросы солидолом или смазкой ЦИАТИМ 201. Перед смазкой трос следует вытащить из оболочки.
Обслуживание топливных фильтров. В фильтре грубой очистки следует периодически сливать отстой грязи и воды и промывать фильтрующий элемент в бензине или ацетоне с последующей продувкой сжатым воздухом. Разбирать фильтрующий элемент не рекомендуется.
Для доступа к фильтрующему элементу фильтра тонкой очистки необходимо отвернуть гайку-барашек и снять отстойник вместе с фильтрующим элементом. Отстойник очищают от грязи и осадков, фильтрующий элемент промывают в горячей воде или бензине, затем продувают сжатым воздухом.
Обслуживание воздушного фильтра заключается в смене масла в масляной ванне, промывке фильтрующего элемента и проверке крепления его к двигателю.
Фильтрующий элемент промывают, затем окунают в чистое масло, вынимают, дают стечь маслу и ставят на место. Корпус фильтра тщательно очищают изнутри от грязи, масла и отстоя. В ванну фильтра заливают масло для двигателя (свежее или отработавшее) [14, c. 145].
Проверка топливного насоса. Диагностирование топливного насоса заключается в проверке развиваемого давления, а также герметичности его клапанов, которое проводится с использованием прибора НИИАТ-527Б (рис.2) непосредственно на автомобиле. Перед проверкой прогревают двигатель до рабочей температуры, затем, остановив двигатель и разъединив топливопровод бензонасос – карбюратор, присоединяют шланг прибора к карбюратору, кран – к топливопроводу от бензонасоса. Затем отвертывают на два-три оборота иглу крана прибора, пускают двигатель и дают ему поработать при минимальной частоте вращения коленчатого вала; по шкале манометра проверяют давление, развиваемое топливным насосом Далее полностью ввертывают иглу крана прибора, останавливают двигатель и определяют по манометру падение давления за 30 с; клапаны топливного насоса считаются исправными, если падение давления за это время не превысит 0,01 МПа.
Рисунок 2. Прибор НИИАТ-527Б для проверки топливных насосов: I-кран, 2 – сменные штуцера, 3 – мановакуумметр
Затем отвертывают иглу крана прибора и пускают двигатель. Дав ему поработать 10. 15 сек. останавливают, определяют падение давления за 30 сек. и сравнивают его с падением давления, полученным при предыдущей проверке. Более быстрое падение давления, при повторной проверке, указывает на неплотность топливного клапана поплавкового механизма карбюратора. Это приводит к повышению уровня топлива в поплавковой камере. Если топливный насос не развивает необходимого давления и не обеспечивает подачи топлива или из нижней части корпуса насоса, значит происходит утечка топлива, насос снимают с автомобиля и подвергают ремонту с проверкой всех его деталей.
Для проверки топливного насоса простейшим способом отсоединяют топливопровод на входе в насос, влажным пальцем закрывают входное отверстие и вручную несколько раз подкачивают бензин. Легкое присасывание пальца к отверстию указывает на исправность насоса [4, c. 360].
Очистка и проверка системы питания ВАЗ 2107
↑ Топливный фильтр
Промойте фильтр в бензине и продуйте сжатым воздухом. Проверьте состояние фильтра и уплотняющего конического пояска пробки фильтра. Если фильтр или пробка повреждены, замените их новыми.
↑ Поплавковый механизм
Промойте детали в ацетоне или в бензине. Поплавок не должен иметь повреждений и любых искажений форм. Масса поплавка должна составлять 11–13 г. На уплотняющих поверхностях игольчатого клапана и его седла не допускаются повреждения, нарушающие герметичность клапана. Клапан должен свободно перемещаться в своем гнезде, а его шарик свободно перемещаться и не зависать. Неисправные детали замените новыми.
↑ Крышка карбюратора
Очистите от грязи и масла крышку и все отверстия и каналы. Промойте крышку в бензине или ацетоне и продуйте сжатым воздухом. Осмотрите уплотняющие поверхности крышки. Если обнаружены повреждения, замените крышку новой.
↑ Пусковое устройство
Все детали пускового устройства очистите, промойте бензином и продуйте сжатым воздухом. Осмотрите детали, поврежденные замените новыми.
↑ Жиклеры и эмульсионные трубки
Очистите жиклеры и эмульсионные трубки от грязи и смолистых отложений. Промойте их ацетоном или бензином и продуйте сжатым воздухом.
↑ Корпус карбюратора
Очистите корпус от грязи и масла. Промойте корпус и его каналы бензином или ацетоном и продуйте сжатым воздухом. При необходимости каналы и эмульсионные колодцы очистите специальными развертками. Осмотрите уплотняемые поверхности корпуса, при их повреждении — замените корпус новым.
↑ Ускорительный насос
Очистите детали насоса, промойте их и продуйте сжатым воздухом. Проверьте легкость перемещения шарика в клапане-винте 9 и состояние уплотняемых поверхностей и прокладок.
Проверьте легкость движения подвижных элементов насоса (рычага, ролика, деталей диафрагмы). Заедания не допускаются. Диафрагма должна быть целой, без деформаций. Поврежденные детали замените новыми.
↑ Пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры
Очистите детали, промойте и продуйте сжатым воздухом. Проверьте состояние диафрагмы, она не должна иметь повреждений.
Корпус дроссельных заслонок и его детали. Очистите детали и промойте их бензином или ацетоном. Осмотрите детали, поврежденные замените.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Не допускается прочищать жиклеры металлическими инструментом или проволокой, а также протирать жиклеры и другие детали карбюратора ватой, тканью или ветошью, так как ворсинки могут засорить топливо-эмульсионный тракт.
При сильном засорении можно очистить жиклеры иглой из мягкого дерева, смоченной ацетоном.
↑ Детали корпуса карбюратора 2107-1107010
1 — шток пневмопривода второй дроссельной заслонки; 2 — корпус пневмопривода; 3 — диафрагма; 4 — крышка пневмопривода; 5 — топливный жиклер переходной системы второй камеры; 6 — корпус топливного жиклера; 7 — малый диффузор второй камеры; 8 — распылитель ускорительного насоса; 9 — винт-клапан ускорительного насоса; 10 — главный воздушный жиклер второй камеры; 11 — эмульсионная трубка второй камеры; 12 — главный воздушный жиклер первой камеры; 13 — эмульсионная трубка первой камеры; 14 — главный топливный жиклер второй камеры; 15 — главный топливный жиклер первой камеры; 16 — регулировочный винт ускорительного насоса; 17 — топливный жиклер системы холостого хода; 18 — корпус топливного жиклера; 19 — возвратная пружина ускорительного насоса; 20 — диафрагма ускорительного насоса; 21 — крышка ускорительного насоса; 22 — малый диффузор первой камеры; 23 — возвратная пружина рычага; 24 — трехплечий рычаг управления воздушной заслонки; 25 — тяга связи с дроссельной заслонкой; 26 — кронштейн возвратной пружины дроссельных заслонок.
Adblockdetector