Autoexpertion.ru

Проверка технического состояния карбюратора

Разборка и проверка карбюратора

Карбюратор К-126П двухкамерный с последовательным включением камер, вертикальный, с падающим потоком. В воздушных каналах обеих камер установлено по два диффузора (большой и малый).

Первичная камера карбюратора, дроссельная заслонка которой непосредственно связана с приводом от педали акселератора, обеспечивает работу двигателя при всех положениях дроссельной заслонки, от минимальных устойчивых оборотов холостого хода до нагрузки близкой к полной.

При открытии (близком к полному) дроссельной заслонки первичной камеры открывается дроссельная заслонка во вторичной камере.

Работа двигателя при полном открытии дроссельной заслонки в первичной камере (полная нагрузка) обеспечивается совместной работой обеих камер карбюратора.

Рис. Схема карбюратора К-126П:
1 — крышка поплавковой камеры; 2 — возвратная пружина; 3 — шток с планкой привода ускорительного насоса; 4 — уплотнигельная прокладка крышки поплавковой камеры; 5 — эмульсионная трубка; 6 — воздушный жиклер главной системы; 7 — пробка колодца эмульсионной трубки; 8 — малый диффузор; 9 — нагнетательный клапан ускорительного насоса; 10 — балансировочный канал; 11 — жиклер дополнительной системы; 12 — топливопроводящий винт системы ускорительного насоса; 13 — жиклер системы ускорительного насоса; 14 — воздушная заслонка; 15 — автоматический воздушный клапан; 16 — пробка канала воздушного жиклера холостого хода; 17 — топливный жиклер системы холостого хода; 18 — воздушный жиклер системы холостого хода; 19 — пробка фильтра; 20 -топливный фильтр; 21 — игольчатый клапан; 22 — демпфирующая пружина; 23 — корпус поплавковой камеры; 24 — поплавок; 25 — смотровое окно; 26 — сливная пробка; 27 — пробка для установки топливного жиклера главной системы; 28 — топливный жиклер главной системы; 29 — уплотнительная прокладка смесительной камеры; 30 — канал для вакуумного регулятора опережения зажигания; 31 — корпус смесительной камеры; 32 — дроссельная заслонка первичной камеры; 33 — регулировочный винт системы холостого хода; 34 — большой диффузор; 35 — дроссельная заслонка вторичной камеры; 36 — поршень ускорительного насоса; 37 — впускной клапан ускорительного насоса; 38 — клапан дополнительной системы; 39 — шток привода клапана; 40 — шток поршня ускорительного насоса

На рисунке представлена развернутая схема карбюратора, а приведенные ниже технические данные позволяют проверить соответствие регулировки карбюратора заводским техническим условиям.

Таблица. Основные технические данные карбюратора К-126П

Параметры Камеры карбюратора
первичная вторичная
Диаметр смесительной камеры, мм 32 32
Диаметр горловины диффузора, мм:
малого 8 8
большого 22 25
Пропускная способность жиклеров, см3/мин*:
главного топливного 275 150
топливного холостого хода 65 105
Диаметр жиклеров, мм:
главного воздушного 2 1
воздушного холостого хода 1,6 1,3
ускорительного насоса (распылитель) 0,45 нет
дополнительной системы 0,9 0,9
Уровень бензина в поплавковой камере (расстояние от плоскости разъема корпуса камеры с ее крышкой до поверхности топлива), мм 20+/-1
Производительность системы ускорительного насоса за 10 полных открытий дросселя (при скорости 20 открытий в минуту), см3 11-14
Вес поплавка, г 13,3+/-0,7

* Пропускная способность жиклеров определяется количеством кубических сантиметров воды, протекающей через жиклер за одну минуту при напоре в 1000 мм водяного столба, при температуре +20°С.

Оценка технического состояния карбюратора

Техническое состояние карбюратора предусматривает контроль уровня топлива в поплавковой камере, проверку производительности ускорительного насоса и пропускной способности жиклеров.

Контроль уровня топлива в поплавковой камерепроводят в следующей последовательности:

Устанавливают машину на горизонтальную площадку. Запускают двигатель и устанавливают минимально устойчивую частоту коленчатого вала на холостом ходу.

Уровень топлива в карбюраторах К-126, К-124 и их модификациях проверяют через смотровое окно по контрольной метке.

Уровень топлива в карбюраторах К-88, К-88А и др. можно проверить двумя способами (рис. 12.2.а.)

Первый способ. При работе двигателя на режиме малой частоты вращения холостого хода отворачивают пробку контроля уровня топлива 3 и через открывшееся контрольное отверстие наблюдают за уровнем топлива (глаз должен находиться на уровне контрольного отверстия)

При правильной регулировке уровень топлива будет виден, и топливо не должно вытекать из отверстия.

Второй способ. Отворачивают пробку, закрывают канал клапана экономайзера с механическим приводом, и на ее место ввертывают переходы на 1, заканчивающийся стеклянной трубкой 2 с нанесенными на ней рисками, указывающими пределы колебания уровня топлива.

Стабильность уровня топлива в поплавковой камере карбюратора при ручной подкачке топлива говорит о герметичности запорного клапана. Если клапан не герметичен, его необходимо заменить. Если уровень топлива при работающем двигателе не соответствует норме, его регулируют.

Крышку держат вертикально так, чтобы язычок 8 поплавка слегка касался шарика 5, игольчатого клапана 4, не утапливая его. Величину (8±0,25)мм максимального хода поплавка регулируют подгибанием упора 3. Оттяжная вилка 6 иглы не должна препятствовать свободному перемещению поплавка.

У карбюраторов ВАЗ-21051,-053 правильность установки поплавка 1 (рис.12.2.в) проверяют калибром 4, для чего устанавливают его перпендикулярно крышке 2 с прокладкой 3. Крышку необходимо держать горизонтально поплавками вверх. Между калибром по контуру и поплавками зазор должен быть не более 1мм. При необходимости регулируют подгибанием язычка и рычагов поплавка.

Таблица 12.2 Основные показатели бензонасосов

Читайте также:

  1. A) определение спроса на товар, оценка издержек производства, выбор метода ценообразования, установление окончательной цены
  2. II. Оценка объекта мониторинга правоприменения.
  3. III. Самооценка
  4. IV. Оценка альтернатив
  5. VI. Оценка состояния конкурентной среды на товарном рынке.
  6. Агент по сбыту продукции производственно-технического назначения.
  7. Аграрная реформа П.А.Столыпина и ее противоречивая оценка.
  8. Активы организации, их состав. Оценка нематериальных активов и основных средств. Амортизация и методы ее начисления.
  9. Аллергические состояния у детей
  10. Анализ деловой активности. Расчет и оценка показателей оборачиваемости оборотных средств
Марка автомобиля Тип бензонасоса Частота вращения колен. вала, мин-1 Производительность, л/ч Давление, МПа Давление, МПа
На малой частоте вращения коленчатого вала Через 30 с. после остановки двигателя (не менее)
ВАЗ (все модели) ИЖ-2715 УАЗ-3151 ГАЗ-3102 ГАЗ-3307 ГАЗ-66 ЗИЛ-130 ЗИЛ-ММЗ-555 ЗИЛ-ММЗ-45021 Б-7 А-2 Б-9В Б-9Д Б-10 Б-10Б 2600. 2800 2600. 2800 0,122. 0,130 0,129. 0,136 0,12 0,12. 0,13 0,127. 0,132 0,13 0,13 0,022. 0,030 0,030. 0,036 0,020 0,020. 0,030 0,020. 0,030 0,020. 0,030 0,020. 0,030 0,010 0,015 0,015 0,015 0,015 0,015 0,015

Рис.12.2 Проверка уровня топлива в поплавковой камере карбюраторов:

а) К-88, К-88А: 1 – переходник, 2 – стеклянная трубка с делениями, 3 – пробка контроля уровня топлива;

б) ВАЗ-2105, -07: 1 – крышка карбюратора, 2 – седло игольчатого клапана, 3 -упор, 4 – игольчатый клапан, 5 – шарик запорной иглы, 6 – оттяжная вилка иглы клапана, 7 – кронштейн поплавка, 8 – язычок, 9 – поплавок,10 –прокладка;

в) ВАЗ-21051,-053: 1 – поплавки, 2 – крышка, 3 – прокладка, 4-калибр, 5-игольный клапан.

Необходимый уровень топлива в карбюраторах ВАЗ-2105, -07 и аналогичных обеспечивают правильной установкой исправных элементов запорного устройства (рис.12.2.б). Расстояние между поплавком 9 и прокладкой 10, прилегающей к крышке карбюратора , должен составлять (6,5 ±0,25)мм. Регулируют этот размер подгибанием язычка 8. При этом опорная поверхность язычка должна быть перпендикулярна оси игольчатого клапана и не должна иметь зазубрин и вмятин. Контроль выполняют калибром.

Дата добавления: 2015-04-11 ; просмотров: 4 | Нарушение авторских прав

Диагностика системы питания

Диагностика технического состояния системы питания. Техническое состояние системы питания можно определить:

  • – путем замера расхода бензина и сопоставления его с контрольным расходом;
  • – по содержанию окиси углерода в отработавших газах;
  • – испытанием приборов системы питания на специальных установках.

Прибор модели К456, предназначенный для диагностики системы питания карбюраторного двигателя, состоит из газоанализатора и тахометра. Отработавшие газы отбираются из выпускной трубы глушителя.

При работе двигателя с малой частотой вращения коленчатого вала в режиме холостого хода содержание окиси углерода не должно превышать 1,5%. карбюраторный двигатель бензин

Большее содержание окиси углерода указывает на неисправность карбюратора или неправильность его регулировки и сопровождается увеличенным расходом бензина.

Прибор модели К456 позволяет наблюдать за изменением содержания окиси углерода в процессе регулировки карбюратора на автомобиле.

Проверка герметичности соединений. Герметичность соединений топливопроводов, карбюратора, топливного насоса, топливного бака, глушителя проверяют внешним осмотром.

Промывка карбюратора, продувка жиклеров и каналов. При разборке карбюраторов рекомендуется соблюдать осторожность, чтобы не повредить прокладки и детали. Жиклеры, клапаны, иглы и каналы промывают в чистом керосине или неэтилированном бензине. Работу выполняют на посту с отсосом воздуха или в вытяжном шкафу. После промывки жиклеры и каналы в корпусе карбюратора продувают сжатым воздухом.

Для прочистки жиклеров, каналов и отверстий нельзя применять проволоку или какие либо металлические предметы. Не допускается также продувка сжатым воздухом собранного карбюратора через штуцер, подводящий бензин, и балансировочное отверстие, так как это приводит к повреждению поплавка.

Карбюратор в сборе проверяют на приборе НИИАТа (модель 577Б) или на безмоторной установке НИИАТ 489А. Если расход бензина у проверяемого карбюратора заметно отличается от контрольного, необходима разборка карбюратора и проверка его деталей.

Для проверки жиклеров карбюратора на пропускную способность, то есть на истечение жидкости под определенным напором через жиклер в единицу времени, используют специальные приборы.

Проверка и регулировка уровня бензина в поплавковой камере. Уровень бензина проверяют при неработающем двигателе автомобиля, установленного на горизонтальной площадке. Для карбюратора К126Г уровень должен находиться на 18,5–21,5 мм от плоскости разъема поплавковой камеры с крышкой, он виден через смотровое окно, находящееся в передней части карбюратора.

Для регулировки уровня бензина необходимо снять крышку поплавковой камеры и установить размер 40–41 мм подгибанием язычка 3, упирающегося в торец иглы 5.

Подгибанием ограничителя 2 хода поплавка следует установить зазор между язычком 3 и торцом иглы 1,2–1,5 мм. Этим обеспечивается нормальный ход иглы 5.

Аналогично регулируют уровень бензина в карбюраторе К129В. Только вместо размера 40–41 мм устанавливают размер 39,0–39,6 мм.

Регулировка малой частоты вращения в режиме холостого хода.

Перед регулировкой проверяют зазоры между электродами свечей зажигания, между контактами прерывателя и зазоры в клапанном механизме. При выполнении операции по регулированию системы холостого хода необходимо измерить содержание окиси углерода в отработавших газах в такой последовательности:

  • – установить рычаг коробки передач в нейтральное положение;
  • – подсоединить к двигателю тахометр; пустить и прогреть двигатель до температуры 80 . 90 °С;
  • – установить пробоотборное устройство газоанализатора в трубу глушителя на глубину 300 мм;
  • – установить частоту вращения коленчатого вала двигателя в пределах 500 . 600 мин-1;
  • – измерить содержание окиси углерода в отработавших газах. Измерение следует проводить не ранее чем через 30 с после того, как установится необходимая частота вращения.

Если содержание окиси углерода не соответствует норме, следует, предварительно удалив сварочный шов в месте приварки крышки 4 к обойме 3 в центральной части, снять крышку 4, отрегулировать карбюратор винтами 1 (рис. 1), изменяющими состав топливной смеси системы холостого хода. Состав смеси в каждой камере карбюратора регулируется отдельным винтом.

При повышенном содержании окиси углерода в отработавших газах надо винты 1 завернуть на 1/4 оборота и после стабилизации показаний газоанализатора зафиксировать их. При необходимости операцию следует повторить. При регулировании винтами 1 нужно постоянно следить за показаниями тахометра и газоанализатора. Частота вращения коленчатого вала должна быть постоянной в заданных пределах и поддерживаться регулированием с помощью упорного винта дроссельных заслонок. После регулирования на режиме холостого хода необходимо измерить содержание окиси углерода в отработавших газах при частоте вращения коленчатого вала двигателя 1900 . 2600 мин-1. Состав смеси на данном режиме работы не регулируется. При несоответствии содержания окиси углерода нормам необходимо установить причину этого. Повышенное содержание окиси углерода в отработавших газах может свидетельствовать о негерметичности уплотнения топливных жиклеров системы холостого хода или других топливодозирующих элементов. После окончания регулировки необходимо восстановить пломбировку регулировочных винтов любым возможным способом.

Рис. 1. Регулировка системы холостого хода:

1 — винт регулировки системы холостого хода; 2 — упорный винт; 3 — пломбировочная обойма; 4 — пломбировочная крышка

Правильно отрегулированный карбюратор должен обеспечивать устойчивую работу исправного двигателя на режиме холостого хода.

Регулировка привода управления карбюратором. Если при нажатии на педаль до упора в пол дроссельная заслонка карбюратора открывается не полностью, регулировку выполняют изменением длины тяги при помощи муфты после ослабления контргайки. Для надежной работы привода управления карбюратором необходимо смазывать втулки валика, шарнирные соединения и гибкие тросы солидолом или смазкой ЦИАТИМ 201. Перед смазкой трос следует вытащить из оболочки.

Обслуживание топливных фильтров. В фильтре грубой очистки следует периодически сливать отстой грязи и воды и промывать фильтрующий элемент в бензине или ацетоне с последующей продувкой сжатым воздухом. Разбирать фильтрующий элемент не рекомендуется.

Для доступа к фильтрующему элементу фильтра тонкой очистки необходимо отвернуть гайку-барашек и снять отстойник вместе с фильтрующим элементом. Отстойник очищают от грязи и осадков, фильтрующий элемент промывают в горячей воде или бензине, затем продувают сжатым воздухом.

Обслуживание воздушного фильтра заключается в смене масла в масляной ванне, промывке фильтрующего элемента и проверке крепления его к двигателю.

Фильтрующий элемент промывают, затем окунают в чистое масло, вынимают, дают стечь маслу и ставят на место. Корпус фильтра тщательно очищают изнутри от грязи, масла и отстоя. В ванну фильтра заливают масло для двигателя (свежее или отработавшее) [14, c. 145].

Проверка топливного насоса. Диагностирование топливного насоса заключается в проверке развиваемого давления, а также герметичности его клапанов, которое проводится с использованием прибора НИИАТ-527Б (рис.2) непосредственно на автомобиле. Перед проверкой прогревают двигатель до рабочей температуры, затем, остановив двигатель и разъединив топливопровод бензонасос – карбюратор, присоединяют шланг прибора к карбюратору, кран – к топливопроводу от бензонасоса. Затем отвертывают на два-три оборота иглу крана прибора, пускают двигатель и дают ему поработать при минимальной частоте вращения коленчатого вала; по шкале манометра проверяют давление, развиваемое топливным насосом Далее полностью ввертывают иглу крана прибора, останавливают двигатель и определяют по манометру падение давления за 30 с; клапаны топливного насоса считаются исправными, если падение давления за это время не превысит 0,01 МПа.

Рисунок 2. Прибор НИИАТ-527Б для проверки топливных насосов: I-кран, 2 – сменные штуцера, 3 – мановакуумметр

Затем отвертывают иглу крана прибора и пускают двигатель. Дав ему поработать 10. 15 сек. останавливают, определяют падение давления за 30 сек. и сравнивают его с падением давления, полученным при предыдущей проверке. Более быстрое падение давления, при повторной проверке, указывает на неплотность топливного клапана поплавкового механизма карбюратора. Это приводит к повышению уровня топлива в поплавковой камере. Если топливный насос не развивает необходимого давления и не обеспечивает подачи топлива или из нижней части корпуса насоса, значит происходит утечка топлива, насос снимают с автомобиля и подвергают ремонту с проверкой всех его деталей.

Для проверки топливного насоса простейшим способом отсоединяют топливопровод на входе в насос, влажным пальцем закрывают входное отверстие и вручную несколько раз подкачивают бензин. Легкое присасывание пальца к отверстию указывает на исправность насоса [4, c. 360].

Очистка и проверка системы питания ВАЗ 2107

↑ Топливный фильтр

Промойте фильтр в бензине и продуйте сжатым воздухом. Проверьте состояние фильтра и уплотняющего конического пояска пробки фильтра. Если фильтр или пробка повреждены, замените их новыми.

↑ Поплавковый механизм

Промойте детали в ацетоне или в бензине. Поплавок не должен иметь повреждений и любых искажений форм. Масса поплавка должна составлять 11–13 г. На уплотняющих поверхностях игольчатого клапана и его седла не допускаются повреждения, нарушающие герметичность клапана. Клапан должен свободно перемещаться в своем гнезде, а его шарик свободно перемещаться и не зависать. Неисправные детали замените новыми.

↑ Крышка карбюратора

Очистите от грязи и масла крышку и все отверстия и каналы. Промойте крышку в бензине или ацетоне и продуйте сжатым воздухом. Осмотрите уплотняющие поверхности крышки. Если обнаружены повреждения, замените крышку новой.

↑ Пусковое устройство

Все детали пускового устройства очистите, промойте бензином и продуйте сжатым воздухом. Осмотрите детали, поврежденные замените новыми.

↑ Жиклеры и эмульсионные трубки

Очистите жиклеры и эмульсионные трубки от грязи и смолистых отложений. Промойте их ацетоном или бензином и продуйте сжатым воздухом.

↑ Корпус карбюратора

Очистите корпус от грязи и масла. Промойте корпус и его каналы бензином или ацетоном и продуйте сжатым воздухом. При необходимости каналы и эмульсионные колодцы очистите специальными развертками. Осмотрите уплотняемые поверхности корпуса, при их повреждении — замените корпус новым.

↑ Ускорительный насос

Очистите детали насоса, промойте их и продуйте сжатым воздухом. Проверьте легкость перемещения шарика в клапане-винте 9 и состояние уплотняемых поверхностей и прокладок.

Проверьте легкость движения подвижных элементов насоса (рычага, ролика, деталей диафрагмы). Заедания не допускаются. Диафрагма должна быть целой, без деформаций. Поврежденные детали замените новыми.

↑ Пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры

Очистите детали, промойте и продуйте сжатым воздухом. Проверьте состояние диафрагмы, она не должна иметь повреждений.

Корпус дроссельных заслонок и его детали. Очистите детали и промойте их бензином или ацетоном. Осмотрите детали, поврежденные замените.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Не допускается прочищать жиклеры металлическими инструментом или проволокой, а также протирать жиклеры и другие детали карбюратора ватой, тканью или ветошью, так как ворсинки могут засорить топливо-эмульсионный тракт.

При сильном засорении можно очистить жиклеры иглой из мягкого дерева, смоченной ацетоном.

↑ Детали корпуса карбюратора 2107-1107010

1 — шток пневмопривода второй дроссельной заслонки; 2 — корпус пневмопривода; 3 — диафрагма; 4 — крышка пневмопривода; 5 — топливный жиклер переходной системы второй камеры; 6 — корпус топливного жиклера; 7 — малый диффузор второй камеры; 8 — распылитель ускорительного насоса; 9 — винт-клапан ускорительного насоса; 10 — главный воздушный жиклер второй камеры; 11 — эмульсионная трубка второй камеры; 12 — главный воздушный жиклер первой камеры; 13 — эмульсионная трубка первой камеры; 14 — главный топливный жиклер второй камеры; 15 — главный топливный жиклер первой камеры; 16 — регулировочный винт ускорительного насоса; 17 — топливный жиклер системы холостого хода; 18 — корпус топливного жиклера; 19 — возвратная пружина ускорительного насоса; 20 — диафрагма ускорительного насоса; 21 — крышка ускорительного насоса; 22 — малый диффузор первой камеры; 23 — возвратная пружина рычага; 24 — трехплечий рычаг управления воздушной заслонки; 25 — тяга связи с дроссельной заслонкой; 26 — кронштейн возвратной пружины дроссельных заслонок.

Читать еще:  Коммутатор ваз 2107 карбюратор неисправности
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]