Стучат пальцы при разгоне ваз 2109 карбюратор
Почему стучат пальцы в двигателе при разгоне? Разбираемся в проблеме »
Почему стучат пальцы в двигателе при разгоне? Разбираемся в проблеме
Почему стучат пальцы в двигателе при разгоне? Чтобы ответить на этот вопрос нужно разобраться, отчего возникает это явление. В нормальном состоянии воспламенение горючей смеси происходит равномерно. Взрывное сгорание топлива начинается возле свечи и одновременно распространяется в разные стороны. Скорость распространения взрыва около 20-30 м/сек. В случае детонации переобогащенная смесь начинает взрываться сразу после попадания в камеру сгорания. Взрывная волна движется хаотично, наталкиваясь на стенки цилиндра, остатки смеси взрываются. Скорость волны при этом может достигать 1000 м/сек.
Последствия. Как мы уже выяснили детонация, это по сути неуправляемое сгорание топлива. При этом, стенки цилиндра нагреваются неравномерно, в местах ударов взрывной волны температура повышается значительно. Это может приводить к деформации блока цилиндров. Также может перегреться и деформироваться поршень. Взрывная волна при определенных условиях может испортить клапана. Также она может повредить шатуны. В любом случае, систематическая и сильная детонация приведет к необходимости капитального ремонта двигателя.
Данное явление может вызывать большое количество факторов. Они имеют разную степень опасности. Иногда, небольшая детонация вполне допустима. Ниже будут рассмотрены все возможные варианты появления этого явления.
Самой безобидной можно назвать детонацию, которая возникает при резком увеличении оборотов. Если при 1000 об/мин резко выжать педаль газа, ускоряя работу силового агрегата до 4000-5000 об/мин, то можно услышать кратковременную детонацию. Это вполне рядовое явление. Бояться этого не стоит, в этом случае детонация не приведет к печальным последствиям. Причина в резком увеличении топлива, подаваемого в двигатель, количество воздуха сначала остается на прежнем уровне, это и вызывает преждевременно окисление топлива, которое сопровождается взрывами. Единственный способ борьбы с этим явлением – отказ от резкого увеличения оборотов.
Но, иногда детонация может появляться при нормальной работе силового агрегата. Вот в таких случаях необходимо максимально быстро выявить и устранить неисправность. Иначе, это приведет к ремонту мотора. Итак, у детонации могут быть следующие причины:
-
Неправильно выставленный угол опережения зажигания. При увеличении этого показателя, точка с максимальным давлением при сгорании топлива смещается к ВМТ. Из-за этого возникает повышенное давление в цилиндре, и соответственно появляется . При появлении беспричинных стуков, обязательно проверьте правильность работы зажигания;
Ошибка в работе . При отказе датчика расхода топлива, бортовой компьютер может давать ошибочные команды. В итоге, двигатель начинает не только дергаться, но и детонировать;
Практически все современные машины оборудованы датчиком гашения детонации. Если вы наблюдаете явление регулярно, то проверьте состояние этого небольшого прибора. При необходимости нужно заменить его;
Потеря мощности и приемистости двигателя, причины связанные с системой зажигания
Автомобиль не едет, плохо тянет такое впечатление, что сзади его кто-то держит, жмешь на «газ» до упора в пол, а отклик двигателя вялый. Подобные высказывания присущи многим автомобилистам, столкнувшимся с падением мощности и приемистости двигателя автомобиля. Причин этой неисправности может быть много (карбюратор, система питания, сам двигатель и т.п.). В данной статье рассмотрим причины падения мощности и приемистости карбюраторного двигателя легкового автомобиля связанные с системой зажигания.
Практически всегда большинство авторемонтников рекомендуют вначале устранить проблемы с системой зажигания, а потом уже лезть в карбюратор и иные системы. В качестве примера для выявления неисправностей возьмем карбюраторные двигателя переднеприводных автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с бесконтактной системой зажигания.
Основные причины падения мощности и приемистости карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 связанные с системой зажигания
— Угол опережения зажигания выставлен неверно
При слишком раннем зажигании двигатель будет хорошо подхватывать на «низах», но по мере разгона динамика автомобиля резко ухудшится. Будет слышна детонация («пальцы стучат») при нажатии на педаль «газа».
Слишком позднее зажигание, наоборот снижает приемистость на низких оборотах и при разгоне, а на режимах средних и больших нагрузок автомобиль может ехать более менее приемлемо. Тут сглаживает проблему и богатая топливная смесь и вступление в работу вакуумного и центробежного регуляторов опережения зажигания делающих момент более ранним.
Угол опережения зажигания необходимо проверить и правильно выставить в первую очередь (См. «Установка угла опережения зажигания на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099»). Первоначально его можно подкорректировать вращением трамблера относительно шкалы: влево — зажигание более раннее, вправо — более позднее (см. фото в начале статьи).
— Заедание грузиков или ослабление пружин центробежного регулятора опережения в трамблере
Центробежный регулятор делает зажигание более ранним при увеличении оборотов двигателя за счет расхождения грузиков, удерживаемых пружинами. В случае заедания грузиков или поломки пружин угол опережения останется прежним, а для набора мощности и приемистости двигателю автомобиля нужны более ранние углы. Соответственно какого-либо улучшения динамики от автомобиля ждать не приходится.
Для устранения проблемы придется снимать трамблер, извлекать центробежный регулятор и менять грузики и пружины на новые. В ряде случаев можно обойтись простой чисткой деталей. См. «Центробежный регулятор опережения зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
работа центробежного регулятора опережения зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Слетела или негерметична трубка подведения разрежения в вакуумный регулятор опережения зажигания в трамблере
Вакуумный регулятор опережения зажигания так же делает зажигание несколько более ранним на мощностных режимах с целью увеличения большей отдачи от двигателя. Например, если автомобиль плохо тянет на подъеме в горку, то одной из наиболее вероятных причин будет отказ вакуумного регулятора.
Конструкция вакуумного регулятора должна быть полностью герметична (корпус, трубка). Поэтому, в первую очередь проверяем трубку подведения разрежения, плотность ее посадки на штуцер карбюратора и на штуцер корпуса вакуумного регулятора на трамблере. Если пробита диафрагма в корпусе регулятора, то необходимо его заменить новым. Так же снимаем крышку трамблера и защитный экран и проверяем крепление и четкость перемещения тяги регулятора. Подробнее см. «Вакуумный регулятор опережения зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
вакуумный регулятор опережения зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Неисправны свечи зажигания
Чаще всего неисправные свечи зажигания выдают себя хлопками в глушитель и неустойчивой работой двигателя автомобиля на холостом ходу. Свечи зажигания проверяем по нагару на электродах, состоянию самих электродов, зазору между нами. Исправная свеча имеет коричневый нагар (возможны разные оттенки). Неисправная чаще всего будет с черным нагаром или замасленная.
Помимо этого тестом с запуском двигателя в темноте и обнаружением свечения на корпусе свечей можно проверить наличие «пробоя» изолятора свечей. Также следует обратить внимание на соответствие свечей зажигания данному двигателю (См. «Применяемость свечей зажигания на двигателях автомобилей ВАЗ»). Если в ходе осмотра выявить неисправность не удается, то вместо старых свечей устанавливаем комплект новых.
черный нагар на свечах зажигания
— Пробиты высоковольтные провода
Влияние высоковольтных проводов на работу двигателя на мощностных режимах огромно, так как выход из строя хотя бы одного из них отключает один цилиндр. И о какой мощности и приемистости тогда может вообще идти речь. Неисправные высоковольтные провода (бронепровода) чаще всего выдают себя неустойчивой работой двигателя на холостом ходу и пропусками зажигания (хлопки в глушитель). Правда не всегда. Поэтому лучше всего их проверить тестером (См. «Проверка высоковольтных проводов»). Но в первую очередь конечно необходим их визуальный осмотр (загрязнение, наличие трещин, состояние контактов и защитных наконечников) и тест на «пробой» с запуском двигателя в темноте и проверкой свечения на проводах.
проверка центральной жилы высоковольтного провода
— Неисправен коммутатор
Полный выход коммутатора из строя приведет к невозможности запустить двигатель. В случае потери мощности и приемистости двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 речь идет о его неправильной работе. В такой ситуации только замена коммутатора на заведомо исправный может прояснить ситуацию. Приблизительно оценить работает коммутатор или нет можно по показаниям вольтметра («Проверка коммутатора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099»).
коммутатор системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Примечания и дополнения
— На падение мощности и приемистости двигателя автомобиля так же влияют: «пробитые» крышка катушки зажигания, бегунок, крышка трамблера, датчик Холла. Но эти неисправности проявляются помимо всего неустойчивой работой двигателя вплоть до его остановки, проблемой с запуском, что не всегда имеет место для перечисленных выше основных причин.
— Помимо всего стоит проверить опорную пластину в трамблере: ее состояние (целостность), крепление, наличие загрязнений. Подробнее см. «Неисправности трамблера автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Еще статьи по системе зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Звенят пальцы при разгоне ваз 2109 карбюратор
Несколько дней назад у меня начались проблемы с оборотами. Плавали от 1000 до 1500. Затем начали звенеть пальцы. При разгоне. Грешил это всё на бензин. Потому что что-то подобное было уже из-за бензина. Поехал заправился на другой заправке, не помогло. В прошлый раз на этом всё закончилось. А в этот — нифига.
Ну думаю обороты из-за карбюратора, пальцы из-за зажигания. Или всё вместе. Больше грешил на карбюратор. Потому что зажигание я не трогал. и в то же время думал что возможно ремень ГРМ проскочил на зуб.
Сегодня поехал в гараж, разбираться с этой проблемой.
Начал с того что снял кожух ремня грм и проверил метки. всё на месте.
Затем снял карб, нужно было поменять текстолитовую толстую прокладку. у меня была треснутая. давно уже хотел поменять. карбюратор был снят не зря. был подсос воздуха.
и тут совершенно случайно задел рукой вакуумник на трамблёре.
и увидел это —
Ну ладно. Друган, Макс, переходит с карбюратора на инжектор в моём гараже. и у него есть уже снятый трамблёр с вакуумником, который ему уже не нужен.
Решил я снять свой, для того чтоб было более удобно подлезть к стопору. Хорошо что я это сделал. и Тут мы увидели вот это —
Поставил трамблёр. Завёл машину. Всё отлично!
Любые посторонние шумы в двигателе автомобиля часто вызывают у владельцев чувство настороженности. И даже если эти звуки никак не отражаются на ходовых качествах, само их появление заставляет водителя задуматься о диагностике. На многих автомобилях стучат “пальцы” при разгоне, но эта проблема часто игнорируется. Звук появляется, когда машина набирает скорость. Если вовремя не обратить на это внимание, возникают куда более серьезные проблемы. При этом определить причины появления стуков, а также исправить эту проблему автолюбители самостоятельно не могут. Давайте рассмотрим причины этих неприятных водительскому уху звуков, а также узнаем, как устранить данные проблемы с мотором.
Стук пальцев
Из двигателя, который работает под нагрузкой, могут доноситься звонкие металлические звуки. Они исчезают при наборе определенной скорости. Механики старой школы скажут, что это стучат “пальцы” при разгоне. Однако водитель удивится, и будет полностью прав: к “пальцам”, установленным в поршнях, звук никакого отношения не имеет.
Почему “пальцы”?
Процесс сгорания горючей смеси в полностью исправном моторе идет последовательно. Возле свечи зажигания разгорается пламя, и постепенно оно заполняет весь цилиндр. Но есть и другой вариант горения – детонационный. Взрыв топливной смеси в камере сгорания происходит резко. При этом повышается давление и температура. Этот самый взрыв и называют детонацией. Вот почему водитель слышит стук – он исходит от взрывной волны. Правильное сгорание подразумевает скорость распространения огня до 30 м/с. Давление газов растет постепенно. При таком сгорании пламя заполняет цилиндр постепенно. Газы давят на поршень мягко. Не возникает стуков газа о стенки камер сгорания, так как никакого взрыва нет. Если скорость горения больше, то это и есть предпосылки для детонации. Кстати, данное явление очень вредно для двигателя.
Детонация – что это?
Если стучат “пальцы” при разгоне, то это говорит о детонации в двигателе. Таковой называют мгновенный и очень разрушительный по своей силе взрыв любых воспламеняющихся веществ после удара или срабатывания детонатора. Это определение по словарю Ушакова. Детонация горючих веществ для двигателей автомобилей – это быстрое выгорание смеси бензинов и воздуха. Возникает, когда мотор работает под нагрузкой на низких оборотах и некачественном топливе. Этот процесс сопровождается стуками, вибрацией, повышением температуры. В результате стучат “пальцы” при разгоне (ВАЗ-2112 в том числе).
Почему возникает детонация?
Октановое число горючего – это показатель, которым характеризуется коэффициент сопротивления горючей жидкости воспламенению в процессе сжатия. Другими словами, это детонационная стойкость.
Еще о причинах стука
Когда автомобиль набирает скорость, для двигателя это стрессовая ситуация. Особенно если разогнать автомобиль нужно внезапно. Когда водитель выжимает педаль акселератора в пол для резкого набора оборотов, к примеру с одной до шести тысяч, тогда водитель услышит, как стучат “пальцы” при разгоне («Приора» не является исключением).
Типовые причины звона “пальцев” при нормальной работе ДВС
Если стучат “пальцы” при разгоне в «Калине», возможно, вышел из строя ДМРВ. Если он работает неправильно, тогда ЭБУ будет получать неверную информацию и отдавать неправильные команды. Еще одна причина – неверно выставленный угол опережения зажигания. По этой причине точка, в которой топливо будет сгорать максимально, близится в ВМТ. Это ведет к повышенному давлению в камере сгорания. Если стучат “пальцы” при разгоне на «Форде Фокусе», то, возможно, вышел из строя датчик гашения детонации. Обязательно стоит проверить данный элемент. Если он перестал работать, его следует заменить.
Последствия
Детонация может вызывать непоправимые последствия для двигателя. Это прогары и другие повреждения клапанов, поломки поршневых колец.
Как избежать детонации?
Все без исключения современные автомобили оснащены специальным датчиком и блоком, которые реагируют и подавляют данное разрушительное явление.
Заключение
Детонация всегда возникает неожиданно и может сильно напугать автовладельцев. Когда стучат “пальцы”, стоит воспользоваться этими рекомендациями, причины подробно описаны. Если проблему не удается решить самостоятельно, тогда стоит обратится за помощью в СТО.
Любой посторонний шум в двигателе автомобиля должен вызывать настороженность у водителя. Даже если неисправность никак не сказывается на ходовых характеристиках автомобиля, само ее появление должно заставить владельца машины задуматься о диагностике.
Одной из проблем, которую часто игнорируют водители, является стук пальцев в двигателе. Появляется он при наборе машиной скорости, и если не обращать на это внимание, со временем могут возникнуть серьезные проблемы в работе мотора. При этом чаще всего определить причину, почему стучат пальцы двигателя при разгоне, а также исправить ситуацию, водитель может без обращения в сервисный центр.
Что означает стук пальцев при разгоне автомобиля
Само определение «стук пальцев» не совсем верно описывает ситуацию, которая происходит в двигателе при возникновении рассматриваемой проблемы. Никакие «пальцы» в моторе не стучат, а сам звук появляется от удара взрывной волны о стенки цилиндров.
При нормально работе мотора топливовоздушная смесь попадает в камеру сгорания, и ее взрыв происходит равномерно, начинаясь от свечи зажигания. В такой ситуации скорость, с которой взрывная волна распространяется, находится на уровне около 20-30 м/с. Если же в двигателе имеются проблемы с детонацией, то есть в него поступает излишне обогащенная смесь, то она детонирует сразу после попадания в камеру сгорания. Взрывная волна начинает хаотично распространяться и сталкиваться со стенками цилиндра на огромной скорости, вплоть до 800-900 м/с.
Чем опасен стук пальцев в двигателе
Хаотично движущиеся в цилиндре элементы сгорания топлива повышают температуру стенок цилиндров. Если двигатель будет работать в таком режиме, то на все его элементы лягут дополнительные нагрузки. Когда водитель не обращает на проблему внимания, она приводит к следующим неисправностям:
- Искривление блока цилиндров;
- Повреждения клапана или шатунов;
- Деформация поршня.
Чем дольше разносится стук пальцев в процессе работы двигателя, тем быстрее возникнет необходимость капитального ремонта мотора.
Почему стучат пальцы двигателя при разгоне
Разгон автомобиля – это стрессовая ситуация для двигателя, особенно если речь идет о резком наборе скорости. Выжимая педаль в пол для резкого набора оборотов, например, с 1000 до 5000, водитель может услышать, что стучат пальцы в двигателе, и это нормально. Для быстрого набора оборотов, в двигатель подается больше топлива с прежним количеством воздуха, что может приводить к детонации.
Однако ситуация, когда при спокойном старте автомобиля и разгоне водитель слышит, что стучат пальцы, не считается нормальной. В таких случаях нужно как можно скорее выявить причину проблемы и устранить ее, чтобы избежать серьезных поломок двигателя.
Можно назвать следующие причины, почему стучат пальцы при нормальной работе двигателя:
Отказ датчика расхода воздуха. Если неправильно работает датчик расхода воздуха, электронный блок управления будет получать ошибочную информацию и отдавать неправильный сигнал;
Стоит отметить, что стук пальцев двигателя – это не всегда приобретенная в процессе эксплуатации проблема. Бывают ситуации, когда автомобиль поставляется с завода с неправильно подключенными датчиками, что приводит к такой проблеме. Данная ситуация особенно опасна, поскольку новый двигатель может получить серьезные повреждения. Если вы услышали стук пальцев в двигателе, незамедлительно устраните проблему.
Звенят пальцы ваз 2109 карбюратор. Ваз 21099 выставил зажигание пальчики звенят 1-3 секунды машина перестала
1) Всем привет! Ваз 21099 выставил зажигание( пальчики звенят 1-3 секунды) машина перестала ехать,динамики не какой, ставлю раннее обороты повышаются,динамика хорошая,но пальцы звенят ужас. метки ГРМ смещена на 1 зуб,ставлю по меткам машина тоже не едет!какие мысли народ? Голову сломал уже!всем спасибо Мужики. Беда такая. Девятка инжектор, на днях появилась такая муть что когда трогаешься и даешь огня ей, то до 2500 оборотов она дергается, и не едет, а после 2500 начинает нормально рвать, не могу даже на кольце проскочить. Это только в сырую погоду номер вопроса на который отвечаете!.Звенят пальцы ваз 2109 карбюратор.
Похожие статьи
36 comments on “ Звенят пальцы ваз 2109 карбюратор. Ваз 21099 выставил зажигание пальчики звенят 1-3 секунды машина перестала ”
2 намокает модуль закрой его
1)Пальцы могут звинеть из за некачественного бензина. Выставляй по метка а потом зажигание регулируй
1, смени заправку или бенз выше залей и настраивай, только метки на место верни
Сергей, опередил
Константин,
Ещё как вариант может нижняя шестерня на коленвале под ремень ГРМ с места сдвинута там стоит шпонка бывают случаи што её проворачивает не на много но для двигателя этого достаточно
1 что делалось с двигателем ?ремонт гбц ?
Алексей, нет только замена прокладки
Сергей, по меткам выставляю зажигание кручу,машина вообще не едет,будто сзади баласт везу,на зуб здвигаю можно поймать один момент когда машина едет хорошо,но при нормальном нажатии на педальку пальцы звенят
Андрей, скорей всего бошка мертва -(повело)
Как я понял у тебя карбюр так вот если не изменят память к трамблеру подходит трубочка при нажатии на газ в трубке создаётся вакум што способствует на опережения зажигания тем самым двигатель становится приемистый если трамблер не исправен то соответственно машинка будет плохо работать
Андрей, надо было перед установкой гбц линейкой проверить
Алексей, из за этого может быть такая фигня? Распредвал в постели постукивает немного еще
Дмитрий, вакумник рабочий на трамблере,а есть еще какой нить способ проверить сам трамблер не меняя его на заведома рабочий
Андрей, когда снимал гбц трамблер тоже с гбц снимал или нет?и ещё если гбц повело то на зажигание это особо незаметно будет у тебя просто снова прогорит прокладка нужно было шлифануть её на станке
Андрей, если снимал троблер то вазможно не правильно его поставил сними его по новой там будет вал в середине с усиками поверни его на пол оборота и воткни обратно после попробуй завести ничего плохого при этом двигателю не будет а как вариант попробовать можно ещё так же проверь люфт в трамблере может подшипник разбит я думаю што проблема в трамблере если есть друзья на карбюраторных 8,9,99то просто попробуйте снять рабочий трамблер и поставить на свой мотор
Андрей, выставь по метка и открути на трамплере кришку и посмотри на каком цилиндре у тебя стоит бегунок, должен на первом стоять
Дмитрий, не трамблер не снимал,из под крышки слышно иногда звук будто бегунок цепляет,из за подшипника может быть такое?
Сергей, да бегунок на первом стоит
Aetron, вот интересная мысля не знал об этом
Андрей, а когда оно у тебя вообще началось?
Андрей, 1) Есть ещё один прикол когда с центробежного регулятора опереж. зажиг. слетает пружинка то машина перестаёт тянуть , на хх горение постоянное, а при наросте оборотов смесь поджигать надо раньше , эту функцию выполняют вакуумный и центробежный регуляторы, провал в опережении поджига, вот и не тянет , а пальцы звенят потому что одну пружину можно больше растянуть слишком большой угол опережения , снимай трамблер и одень пружинку
Андрей, прям сейчас сними крышку трамблера открути бегунок , под ним центробежный регулятор , смотри пружинки которые должны сидеть на кулачках
Сергей, раньше как то не обращал может внимания,но после замены прокладки и регулировки карба
Aetron, не щас уже темно не видно ни чего,завтра с утра пойду ковырять трамблер
Aetron, т.е одна пружинка скорее всего слетела?
Андрей, слетает обычно длинная она жоще,
Aetron, посмотрю завтра,отпишусь потом!всем огромное спасибо.
Так может у тебя ее просто заливает?)
Сергей, не не есть же положение трамблека где минимальный звон пальцев,это не перелив точно
Вакумник слител в самом трамблере,вроде повеселее поехала,пальчики чуток звенят,думаю завтра ремень по меткам поставлю и посмотрю как будет,всем спасибо
Андрей, как дела решил проблему с Авто?
Дмитрий, времени сегодня не было,трамблер вчера перебрал,вроде все работает,вакумник сам с трамблера внутри слетел,пока оставил так,пальчики звенят при нажатии в пол больше нормы,не стал крутить трамблер в минус пока,попробую с метками поиграть