Схема регулировки клапанов ваз 2107 карбюратор
Как происходит регулировка клапанов ваз 2101-2107
Здравствуйте уважаемые, читатели блога RtiIvaz.ru. Сегодня мы попробуем ответить на вопрос — как пошагово регулировать клапана автомобилей ваз 2101- 2107 «классика». Я уже написал две статьи на эту тему в автоблоге машины Рено Логан. Регулировка клапанов двигателя ваз является одной из важных работ по техническому обслуживанию автомобиля и требует особого внимания.
Не все автолюбители понимают, что ТО -техническое обслуживание выполненое не вовремя влечет за собой непоправимые последствия для автомашины. Поэтому проверять, регулировать клапана ваз 2107 надо каждые 10-15 тыс. км пробега.
Не точное срабатывание фаз газораспределения ГРМ препятствует полному заполнению цилиндров газом, также его полному сгоранию, а также препятствует продувки цилиндров. К тому же появляется ударная нагрузка кулачков распредвала на рычаг привода и стержень клапана. Все это ведет к тому, что детали прослужат меньше при не соблюдении вами автолюбитель своевременной регулировки клапанов ваз 2107.
Еще можно сказать так: двигатель, работая со стуком клапанов, намного уменьшает ресурс его эксплуатации, также увеличится расход топлива, масла двигателя.
Самым опасным для двигателя является уменьшение зазоров клапанов. Уменьшенный зазор между рычагом привода и кулачком распределительного вала не дает полностью «шляпе» клапана сесть в седло головки блока. В таком случае через образовавшуюся щель выбивает отработанный газ из камеры сгорания, сжигая кромку «шляпы» выпускного клапана.
Ко всему еще резиновые маслоотражатели «маслаки» сгорая и выйдя из строя из-за перегрева рабочей кромки клапана, увеличивают расход масла.
- 1. Используя торцовый ключ на «10» отворачиваем три гайки воздушного фильтра, снимаем крышку
- 2. Вынув воздушный фильтр, отворачиваем торцовым ключом «8» четыре гайки крепления корпуса воздушного фильтра к карбюратору
- 3. Отсоединяем воздухозаборник и резиновый шланг сапуна вентиляции картерных газов от крышки сапуна
Шланг сапуна, вентиляции картера от крышки сапуна
- 4. Снимаем корпус воздушного фильтра вместе с опорной пластиной
- 5. Далее нужно отсоединить трос управления воздушной заслонкой
- 6. После чего отсоединим тяги привода карбюратора
- 7. Для снятия клапанной крышки необходимо открутить все гайки крепления клапанной крышки
пользуясь торцовым ключом «10» - 8. Затем снимаем крышку
- 9. Обнаружив слабое натяжение цепи, ослабьте гайку натежителя цепи расположенную под водяным насосом
- 10. Далее используя храповичный ключ «38» проверните коленчатый вал на 1-1,5 оборота по направлению вращения коленчатого вала двигателя, при этом пружина натежителя действующая на башмак автоматически отрегулирует натяжение цепи
- 11. Затяните гайку натежителя и приступайте к регулировки клапана ваз 2107
Прежде вам надо узнать порядок работы цилиндров у двигателей автомобилей «Москвич», «Жигули» и ВАЗ-2121 «Нива» (1 — 3 — 4 — 2). Нумерация цилиндров идет от торца головки блоков цилиндров или радиатора в сторону коробки. На крышке трамблера также нанесены цифры (1,3,4,2) и соответственно каждый бронипровод по своей длине тянется к своей свече на цилиндрах.
Инструмент у вас должен быть приготовлен заранее: ключи рожковые «13», «17», храповичный ключ «38», щуп толщиной 15 сотых миллиметров.
Храповичным ключом «38» проверните коленчатый вал по часовой стрелке до совпадения метки на шкиве распределительного вала с меткой на корпусе распределительного вала. Такое положение зубчатого шкива будет соответствовать концу сжатия в четвертом цилиндре (ВМТ).
В этом положение регулируется зазор у выпускного клапана третьего цилиндра (6-й кулачок). Повторяем эту же операцию на выпускном клапане четвертого цилиндра (8-й кулачок).
Чтобы отрегулировать зазоры между рычагами и кулачками ставьте между рычагом и кулачком распределительного вала щуп, отпустите контргайку. Далее вращая регулировочный болт, установите требуемый зазор с последующим затягиванием контргайки.
При этом щуп должен ходить с легким защемлением. Операцию надо повторить, если в результате затяжки щуп оказался пережатым, либо наоборот, свободно двигается.
Далее проворачиваем коленчатый вал двигателя на 180 градусов или распредвал на 90 градусов по часовой стрелке. Затем регулируем во втором цилиндре (4-й кулачок), а в четвёртым цилиндре (7-й кулачок).
После каждой регулировки клапанов обратите внимание, имеет ли кулачок свободный ход. Затем провернем коленчатый вал на 180 градусов и регулируем клапана в первом цилиндре (1-й кулачок) и во втором цилиндре (3-й кулачок).
Проворачиваем коленчатый вал еще на 180 градусов и регулируем клапана в первом цилиндре (2-й кулачок) в третьем цилиндре (5-й кулачок).
Важно: регулировку клапанов проводите только на холодном двигателе, температура, которой не выше 40°С. На холодном движке зазор между кулачками распредвала с рычагами должен быть 0,15 мм, а погрешность установки зазоров не должно превышать 0,02—0,03 мм.
Все зазоры установили, устанавливаем новую пробковую прокладку клапанной крышки, так как старая прокладка может быть деформирована, когда снимали крышку. Надеваем клапанную крышку и проверяем правильность посадки пробковой прокладки. При необходимости крайне осторожно поправьте прокладку клапанной крышки.
Прокладка клапанной крышки головки цилиндров ваз 2101-1003270
Не забывая надеть шайбы, наживляем все гайки «10». Затяжку гаек клапанной крышки надо начинать от центра и постепенно переходить к ее краям. Надеваем крышку распредвала, подсоединяем трос воздушной заслонки. Собираем тяги привода карбюратора.
Устанавливаем корпус воздушного фильтра, подсоединяем воздухозаборник, надеваем резиновые шланги, патрубки радиатора. Закрепляем корпус фильтра гайками «8» (главное не сорвать резьбу). Устанавливаем фильтрующий элемент, надев крышку, закрепляем ее тремя гайками «10».
Теперь проверяем натяжения ремня генератора, если ослабла необходимо его натянуть. Для этого отпустите гайку крепления генератора к установочной пластине и сместите генератор монтажной в сторону от двигателя и затяните гайку крепления.
Нормальный прогиб ремня должен быть 12-17 мм от усилия большего пальца руки 3-4 кг на сантиметр в середине между шкивами насоса и генератора. Натяжение ремня проверяйте через каждые 10 тыс. км пробега.
Систему охлаждения двигателя я бы посоветовал осматривать перед каждым выездом. Необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бочке, проверить наличие протекания в местах соединения патрубков с термостатом, радиатором, помпой. А при необходимости затянуть хомуты не займет у вас много времени.
Если вы решили, по какой либо причине заменить охлаждающую жидкость, то слив ее производится через сливное отверстие в блоке цилиндров. Для чего надо отвернуть крышку радиатора и датчик температуры воды в нижней части радиатора. Что бы отвернуть датчик надо, прежде всего, отсоединить провода.
Башмаки натяжителя цепи: (1) ваз 2121; 21213-1006090-10; (2) ваз 2103-1006090-10; (3) ваз 2101-1006090-10
Успокоитель цепи ваз 2101; 2103-1006100-00
Видео:
Угол поворота коленвала |
Угол поворота распредвала |
Номер цилиндров |
Номер клапанов |
0° | 0° | 4 и 3 | 8 и 6 |
180° | 90° | 2 и 4 | 4 и 7 |
360° | 180° | 1 и 2 | 1 и 3 |
540° | 270° | 3 и 1 | 5 и 2 |
Счет клапанов слева на право начинается со стороны звездочки распредвала.
Регулировку клапанов ваз 2107, замену охлаждающей жидкости, мелкий ремонт своими руками и обслуживание ваз автомобиля можно самому произвести. НО, если есть большой опыт эксплуатации авто или у вас золотые руки.
Lada 2107 › Logbook › Нюансы при регулировке клапанов.
FakeHeader
Recommendations
Comments 19
Бентли что ли, это Ваз детка.
На ползуба ещё нормально, у меня на зуб с лишним отставала с завода. Пока отдуплился в чём дело, на инже метки на колевале непонятные. Переставили, в идеале надо разрезную шестерню распредвала ставить, так как родная брак и не совпадёт. Сейчас чуток раньше на треть зуба стоит.
А есть вообще разница в какую сторону будет крутиться распредвал при регулировке? Каждый раз задаюсь таким вопросом)
Думаю нет, главное ставить его правильно при регулировке. Иногда перекручу и чуть назад его возвращаю. Просто обычно крутят по ходу движения))
У меня нет ключа храповика, поэтому я просто домкрачу заднее колесо, ставлю 5-ую скорость и кручу колесо вперед) Или назад, если перекрутил. Смотрю на распредвал всегда. Я его разметил по 90 градусов)
То что разметил, хорошо)) я мучился по зубьям распредвала считал)))
Тоже слышал, что самая подходящая температура от 20-30С. Лучше пусть зазор будет больше, чем подзажат )
Дело в том что клапан нагревается не до 90 градусов вместе со всем, а до 200 (а может и больше…)! Вот и ножка удлиняется так что зазор уходит. И когда глушишь клапан остывает быстро до температуры головки. И плюс к тому у алюминия больше расширение от температуры. А корпус рапредвала и ГБЦ алюминиевые. Клапан на одну величину “удлинился” а корпус и ГБЦ на другую. Вот и зазоры разные.
Сейчас регулирую микрометром — самая точная регулировка(Скоро думаю занятбся, будет в БЖ). Раньше регулировал на глаз — лучше получалось, чем щупом. После такой регулировки “на глаз”, проверял микрометром — результат удивил — довольно не плохо)) Щуп не видит выработки на распредвалу и на коромыслах, перекоса коромысел.
Просто поджимаю клапан, как только люфта не станет, чуть-чуть назад. Клапан должен чуточку люфтить.
Регулирую просто на холодном двигателе.
Микрометр это конечно вещь))) У меня отец на глаз регулировал, на Зилах говорит только так и делали они))
Пацанами регулировали зажигания на мотоцикле, контакты, все дела. Модные: щупы, микрометр… Подходит дед.
-Внучки, что вы делаете? Короче этот дед вообще все на глаз выставил так, что потом сбивать регулировку жалко при ремонте было! Оказалось работал раньше на заводе, проводили испытания мотоциклов. Так он с наших приборов посмеялся и ушел)) Вот и пойми потом как лучше)
Не зря в книжке написано, что регулировку производить нужно каждые 10-15 тыс км
Считай, к сезону, что зимнему, что летнему, всегда готов(:
До этого 25 тыс. назад регулировал. Зазор несколько увеличен был, стучали несильно. Где то слышал что на классике зазор только увеличивается со временем, а вот на переднем приводе уменьшается, но информация неточная. По идее можно ездить пока не застучат))
Делал профилактику, лил очиститель инжектора, так после него клапана получились немного подзажаты. Получается, что сам клапан сел глубже в посадочное кольцо в головке блока-соответственно зазор между коромыслом и распредвалом уменьшился. По идее так и должно быть, ведь гбц сделанна из аллюминиевого сплава, а клапан из особо закалённой стали.
До этого 25 тыс. назад регулировал. Зазор несколько увеличен был, стучали несильно. Где то слышал что на классике зазор только увеличивается со временем, а вот на переднем приводе уменьшается, но информация неточная. По идее можно ездить пока не застучат))
Точно) Но не каждый это услышит
Выходит так, что чтобы мотор не гремел клапанами, имея стандартный щуп, надо выставлять зазор градусах при +30) Тогда на холодную будет постукивать, а на горячую будет слышно только цепь) Слышал такое в видео по регулировке клапанов)
Если при + 30 в идеале выставить зазор 0,15, то теоретически при температуре в 20 градусов зазор будет на 0,08 меньше, получается около 0,14. По книге рекомендуют 0,14 — 0,17. Получится минимально допустимый зазор.
А если порассуждать, то я думаю что регулируя шупом 0,15, в реальности у нас получаетсятся зазор больше, где то от 0,155 до 0,16. в таком случае при температуре в 20 градусов у нас зазор уменьшится где то до 0,15.
Но вообще небольшой стук клапанов допускается, все лучше чем если получатся поджаты.
В идеале выставлять от +15 до +25-примерная температура сборочного конвейра. Где то давно в журнале за рулём читал.
Выходит так, что чтобы мотор не гремел клапанами, имея стандартный щуп, надо выставлять зазор градусах при +30) Тогда на холодную будет постукивать, а на горячую будет слышно только цепь) Слышал такое в видео по регулировке клапанов)
Регулировка клапанов ВАЗ 2107
Доброго времени суток. На днях была регулировка клапанов ВАЗ 2107 по схеме: 0 8 и 6, 4 и 7, 1 и 3, 5 и 2. Но стук не пропал, клапана, как и прежде, стучат. В чем может быть причина? Я что-то неправильно делаю может быть?
Как вариант износ направляющих..
Система газораспределения в любом автомобиле должна работать как часы. В противном случае нарушается нормальная работа силовой установки. Сейчас расскажу, как отрегулировать клапана на ВАЗ 2107 быстро, а главное — эффективно. Но для начала скажу, что в твоем случае необходимо детально смотреть кулачки и рокеры, если клапана стучат даже после регулировки, возможно, причина именно в указанных элементах газораспределительного механизма.
Как отрегулировать клапана ВАЗ 2107: подготовка
Процесс регулировки следует начинать с установки поршня четвертого цилиндра ВМТ в соответствии с тактом сжатия. Чтобы достичь желаемого, необходимо с помощью ключа проворачивать коленчатый вал до тех пор, пока не совпадет метка на звездочке распредвала с меткой на корпусе подшпипников. После чего вооружаемся головками на «13» и «17», а также щупом, после чего приступаем к регулировке клапанов.
Как отрегулировать клапана ВАЗ 2107: основная часть
Теперь непосредственно сама регулировка. Вставляем щуп поочередно между кулачком и рычагом шестого и восьмого клапана. Если щуп входит без усилия, либо же наоборот только с приложением чрезмерной силы — необходима регулировка зазора. С помощью ключа на «13» фиксируем головку регулировочного болта, ключом на «17» доворачиваем регулировочной болт до момента установления нужного нам зазора. Щуп должен проходить с небольшим усилием.
И так делаем с каждым клапаном.Для этого потребуется проворачивать коленчатый вал ровно на 180 градусов, что соответствует прокручиванию распределительного вала на 90 градусов. Когда все клапана отрегулированы, коленчатый вал проворачивается еще раз и проверяются зазоры. В каждый зазор щуп должен проходить с абсолютно идентичным усилием.
Регулировка клапанов ВАЗ 2107: порядок действий
Неотрегулированные клапана снижают мощность автомобиля, негативным образом сказываются на уровне расхода топлива авто, провоцирует перегрев силовой установки, что чревато серьёзными неисправностями впоследствии. Сам процесс регулировки рекомендую проделывать спустя 15-20 тыс. км, получается в среднем интервал проведения работы — один раз в год. Не так уж и часто. Теперь перейдем непосредственно к процедуре регулировки клапанов. Выполняется она по следующие методике:
- Изначально демонтируем воздушный фильтр, снимаем провода со свечей зажигания.
- Снимаем крышку головки блока цилиндров и вынимаем прокладку ГБЦ.
- Убеждаемся в том, что цепь достаточно натянута, регулировать с ослабленной цепью фактически нет никакого смысла.
- Дальше совмещаем метку на шкиве коленчатого вала с меткой на двигателе.
На этом первый этап выполнен. В итоге должно получиться что-то похожее:
Дальше берем в руки ключи на 13 и 17, а также щуп. Лучше всего найти специальный щуп для «классики» с ним регулировка будет эффективной и несложной. Выставляем необходимый зазор на 6 и 8 клапане. Просовываем щуп между рокером клапана и кулачком распредвала. Если щуп не пролазит, либо наоборот идёт со свистом — значит нужно отрегулировать. Ключом на 17 опускаем контргайку до тех пор, пока щуп не станет проходить с небольшим усилием.
По такому же принципу регулируем следующий клапан. После проворачиваем коленчатый вал на 180 градусов и выполняем корректировку зазора 4 и 7 механизма. Дальше еще поворот на 360 градусов от стартовой точки и выставляем оптимальный зазор на 1 и 3 клапане. В положении 520 градусов от старта регулируется последняя пара — 2 и 5. Вот и всё. Ничего сложного.
Регулировка клапанов ВАЗ 2107
При работе происходит нагрев двигателя, что влечет за собой эффект теплового расширения деталей. Одним из способов компенсации последствий расширения элементов двигателя является конструктивно предусмотренный зазор, за счет которого компенсируется увеличение размеров кулачка и тарелки толкателя клапана. Величина его подобрана так, чтобы при достижении рабочей температуры кулачок нажимал на толкатель именно тогда, когда необходимо открыть клапан и удерживал его в открытом положении в течение заданного времени. Только при соблюдении этих условий возможно добиться максимальных показателей мощности, топливной экономичности и экологичности.
Установленная заводом-изготовителем величина зазора составляет 0,15 мм (значение для холодного двигателя). Контроль значения этого параметра производится при помощи плоского измерительного щупа. При отклонении значения зазора от нормативного в меньшую сторону клапан будет открыт по времени дольше, чем это необходимо, в большую сторону – будет закрываться раньше, чем требуется. В результате нарушаются фазы подачи топливной смеси в цилиндры и удаления из них отработавших газов, что может привести к ухудшению эксплуатационных характеристик, а впоследствии и к серьезным неисправностям, например, перегреву двигателя или прогоранию клапана. Поскольку в двигателях отечественной «классики» отсутствуют специальные гидрокомпенсаторы, автоматически «выбирающие» зазор, регулировка клапанов на ваз 2107 выполняется вручную.
Когда рекомендуется выполнять регулировку
В обязательном порядке необходимо проверить и (при отклонении результатов измерения от установленных) отрегулировать величины зазоров в следующих случаях:
- После проведения ремонта/замены элементов в газораспределительном механизме
- Возникновение постороннего шума в районе клапанной крышки
- Через каждые 15 тыс. км пробега
- Ухудшение мощностных и топливных показателей
Порядок регулировки клапанов ваз 2107
Чтобы выполнить данную операцию, предварительно требуется подготовить инструменты:
- Набор обычных гаечных ключей
- Сервисное приспособление, используемое для проворачивания шкива коленвала
- Измерительный щуп калибром 0,15 мм
Кроме того, необходимо обеспечить следующие условия работы:
- Двигатель должен остыть
- Температура воздуха в помещении близка к 20С
- Автомобиль находится на ровной площадке с твердым покрытием
Регулировка клапанов ваз 2107 карбюратор
Прежде всего следует убедиться, что натяжение цепи соответствует нормативному и при необходимости отрегулировать ее натяжение.
Для обеспечения доступа к механизму газораспределения нужно демонтировать корпус воздушного фильтра и защитную клапанную крышку.
Затем требуется провернуть коленвал в начальную позицию для регулировки – поршень четвертого цилиндра должен быть установлен в верхнее положение. При помощи специального ключа, поворотом, шкив коленвала устанавливается таким образом, чтобы контрольная метка шкива была совмещена с самой длинной отметкой, нанесенной на крышку распределительных шестерен двигателя.
Допускается использование для проворачивания коленчатого вала обычного ключа размером 38 мм, тем не менее, применение специального инструмента значительно облегчает выполнение данной операции.
Затем осуществляется контроль положения метки на звездочке распредвала. Она должна занять положение возле отлива на корпусе блока цилиндров двигателя.
Регулировка проводится согласно последовательности работы двигателя по цилиндрам и, соответственно, открытия/закрытия клапанов. Первыми проверяются величины зазоров у 6 и 8 кулачков распредвала (отсчет проводится от передней крышки двигателя, на которой расположены шкивы валов). Контрольный щуп вставляется между поверхностями кулачка и тарелки толкателя клапана. При соответствии величины зазора нормативной прохождение щупа будет происходить с усилием. В иных случаях его либо будет невозможно вставить, либо он будет проходить относительно легко, что служит признаками того, что требуется произвести регулировку.
Чтобы отрегулировать зазор, необходимо, удерживая контрольный болт ключом на 13мм, ключом на 17мм ослабить контрящую гайку. Затем вращением болта нужно установить требуемую величину зазора и затянуть контрящую гайку. После этого нужно еще раз проконтролировать значение зазора.
Последующий порядок выполнения операции выглядит таким образом: 4 и 7, 1 и 3, 5 и 2 (по номерам кулачков). Коленвал последовательно проворачивается на 180° специальным приспособлением (на 180°, 360° и 540° соответственно, относительно начального положения).
После контроля зазоров всех клапанов нужно снова проверить совмещение меток механизма газораспределения, а также произвести монтаж предварительно снятых деталей в обратном порядке — поставить на место защитную крышку (при этом желательно установить новую прокладку; в крайнем случае, проконтролировать состояние старой) и корпус фильтрующего элемента.
Регулировка клапанов ваз 2107 инжектор
Отличие процесса для инжекторной топливной системы состоит в ином нахождении контрольных отметок начального положения коленвала двигателя. Одна из них нанесена на шкив привода ремня генератора. Она должна совпасть с выступом на корпусе крышки. Другая, как и в предыдущем случае, находится на шестерне распредвала и должна соответствовать отливу на корпусе. В остальном регулировка клапанов ваз 2107 инжектор своими руками осуществляется в той же последовательности, что и для карбюраторной системы питания.
При правильно проведенной операции исчезнут посторонние шумы, улучшатся показатели приемистости и расхода топлива. Таким образом, обладая минимальными слесарными навыками, можно самостоятельно улучшить эксплуатационные характеристики автомобиля и предотвратить возникновение серьезных поломок.
Ниже вы можете просмотреть видео о том, как отрегулировать зазоры клапанов ваз 2107 своими руками.