Autoexpertion.ru

Почему масло в выпускном коллекторе

Причины попадания масла во впускной коллектор. Список и действия

Многим водителям интересны причины попадания масла во впускной коллектор, ведь это не такое уж и частое явление, но приводящее к целому ряду проблем и сложностей. Поэтому, при возникновении таких затруднений, вам следует в самые короткие сроки выявить поломку и приступить к ее устранению. Некоторые сложности возникают с проведением диагностики. При определенных поломках для выявления проблемы потребуется частично разобрать мотор, это может далеко не каждый водитель. К тому же тут потребуется целый ряд дополнительных инструментов, которые имеются далеко не в каждом гараже. Но, все же стоит попробовать выявить и устранить причину самостоятельно.

Причины попадания масла во впускной коллектор могут быть различными, но в любом случае – это неисправность двигателя. В некоторых случаях они незначительны, в других такой признак свидетельствует о сложной проблеме, которая требует незамедлительного устранения. Поэтому, если вы заметили масло в коллекторе, то следует уделить внимание диагностике.

Содержание

Диагностика

Для начала давайте разберемся, как выявить попадание масла в коллектор. На практике имеется несколько признаков, по которым можно определить проблему. Зная все эти признаки, вы гарантированно сможете определить наличие неисправности:

  • Масляный дым из выхлопной трубы. Это, пожалуй, основной признак, который замечают даже неопытные водители. Но, стоит помнить, что такой дым может свидетельствовать и о других проблемах;
  • Увеличенный расход масла. Это довольно частый спутник загрязненного коллектора. Собственно, уменьшается количество смазки в двигателе, по причине выгонки его в коллектор;
  • Наличие масла на воздушном фильтре. Этот признак уже более точный, для того чтобы увидеть проблему придется снять крышку с корпуса фильтра;

  • Масло в коллекторе. Если мы доберемся до него, то увидим наличие там смазки. Причем ее там будет достаточно много.
  • Загрязнение сапуна и фильтра

    Все знают, что в моторе имеется система вентиляции картерных газов. Она позволяет сбрасывать излишнее давление в картере, удаляя излишек газа. Стоит разобраться в технических особенностях этого конструктивного элемента, чтобы было понятнее, откуда берется масло в коллекторе.

    Через сапун двигателя выходят излишки газов, но в них содержится взвесь масляных капель, которые выбиваются из «ванны» при работе коленвала. Чтобы не возникало проблем, в сапун встроен специальный фильтр, который задерживает капли смазки, и возвращает ее в картер. Но, со временем фильтр забивается, и тогда газы начинают идти мимо этого фильтра. В этом случае газы вместе с маслом попадают в корпус воздушного фильтра. При небольшом количестве ничего страшного тут нет, но вот при усугублении проблемы, смазка будет протекать в коллектор.

    Для этого потребуется поменять сапун. На некоторых моделях автомобилей имеется возможность замены только самого фильтра системы вентиляции двигателя. После этого не забудьте поменять воздушный фильтр. После выполнения данной задачи, проблема со смазкой в коллекторе будет устранена.

    Деформация ГБЦ и ее компонентов

    Еще одна причина – неисправность головки блока цилиндров. В этом случае некоторые детали этого элемента двигателя просто не сходятся вплотную, и в итоге масло проходит в коллектор. Такая проблема зачастую сопровождается белым налетом в масле, снижением мощности мотора. Таким образом, не заметить неисправность просто невозможно.

    Причин у такого явления несколько. В первую очередь – перегрев мотора. Если силовой агрегат по какой-либо причине был перегрет, то вероятно деформируется головка блока цилиндров. Она в таком случае страдает в первую очередь. Поэтому, следует очень аккуратно эксплуатировать мотор, не допуская его перегрева. Другой случай – большая выработка направляющих клапанов. В этом случае масло практически не смазывает клапана, но практически все попадает в коллектор и камеру сгорания.

    Деформацию ГБЦ можно определить визуально или на специальном стенде. Внимательно осмотрите двигатель, если имеется повреждение, то вы сможете заметить неплотное прилегание к сопряженным деталям. Но, иногда проблема не может быть определена визуально. В этом случае придется снять головку и проверить на специализированном стенде, так вы гарантированно узнаете есть ли подобная неисправность.

    Основным признаком выработки направляющих, является стук клапанов. Причем регулировкой удалить проблему невозможно. При любой из этих неисправностей потребуется замена головки блока.

    Турбина

    Еще одна причина – неисправность турбины. В этом конструктивном элементе постоянно прогоняется масло, которое выполняет функцию смазки и охлаждения. Расположена турбина возле коллектора, в ее задачу входит дополнительное нагнетание воздуха, именно за счет этого удается достичь увеличения мощности мотора. Но, именно расположение при некоторых неисправностях турбины становится причиной появления в коллекторе масла. Стоит отметить, что данная проблема не самая серьезная, но тут многое зависит от конкретной модели, а также самой неисправности.

    Читать еще:  Можно поменять масляный фильтр не сливая масло

    При проблемах с прокладками и сальниками масло начинает при работе турбины попадать в коллектор. Причем происходит это активно, масла оказывается достаточно много. В итоге, смазка начинает проливаться через верхнюю часть коллектора. Собственно, данная неисправность проявляется достаточно ярко. Можно увидеть, как масло гонит через коллектор, а также смазка оказывается, в том числе и на свечах. Увидев подобное, можно смело снимать и ремонтировать турбину. Также при наличии такой неисправности можно заметить некоторые провалы при наборе оборотов, это сказывается плохая работоспособность турбины.

    Ремонт в этом случае будет иметь в зависимости от модели автомобиля свои особенности. На некоторые модели машин можно найти ремкомплекты для турбин. Это позволит избежать лишних затрат и быстро отремонтировать узел, сделать данную работу можно, в том числе и самостоятельно. Но, на некоторые модели производитель не выпускает ремкомплекты для турбины, это приводит к необходимости полной замены детали.

    Проблема в прокладках

    Коллектор крепится к двигателю через прокладку, она позволяет избежать подсоса воздуха, а также ограничивает коллектор от попадания туда масла. Но, этот элемент может в процессе эксплуатации повреждаться, в таком случае происходит попадание смазки в коллектор, также мотор начинает сбоить. При наличии датчика массового расхода воздуха, блок управления выкинет ошибку. Все это признаки повреждение прокладки под коллектором.

    Обратите внимание, что причин для появления подобной неисправности может быть несколько. Чаще всего, повреждается прокладка в связи с длительным износом. В некоторых случаях происходит это в связи с перегревом, но в целом прокладки, которые применяются тут достаточно устойчивы к повышенным температурам. Иногда этот изолирующий элемент повреждается при сборе мотора.

    Ремонт в этом случае достаточно простой. Необходимо снять коллектор, установить новую прокладку. Далее ставим коллектор обратно. Обратите внимание на пару нюансов. Соприкасающиеся поверхности коллектора и мотора следует тщательно зачистить, после сборки протягивают гайки с определенным моментом.

    Выводы. Стоит отметить, что причины попадания масла во впускной коллектор могут быть различные. Поэтому, необходимо знать все возможные варианты и диагностировать проблему методом исключения.

    Откуда масло во впускном коллекторе? Причины появления масла во впускном коллекторе

    Следы масла в местах, где его не должно быть — это всегда печально и наводит на мысли о капремонте двигателя. Масло в дроссельной заслонке, в воздушном фильтре, на корпусе двигателя, а также масло во впускном коллекторе признак неисправности силового агрегата или отдельного его узла.

    В этой статье попытаюсь рассказать о причинах появления масла в впускном коллекторе, о том чем это грозит и как решить данную проблему.

    Как понять есть ли масло во впускном или нет?

    Первым делом хочу отметить, что понять есть у вас масло во впускном коллекторе или нет довольно сложно, так как все закрыто и визуальных признаков может просто не быть.

    Признаки наличия смазки чаще всего следующие:

    • Следы моторного масла в дроссельной заслонке, а также воздушном фильтре, о которых я писал в своей предыдущей статье;
    • Дым сизого цвета из выхлопной трубы. Не заметить густой, плохо пахнущий, отчетливо видный дым, думаю, сможет даже полный профан;
    • «Масложор». Если мотор начинает кушать масло, одним из мест куда оно девается может быть именно впускной коллектор. Поэтому не забываем следить за уровнем масла!
    • Падение мощности двигателя, проще говоря, мотор не тянет;
    • Увеличивается расход топлива.

    Каким образом моторное масло оказывается в коллекторе?

    Заброс происходит через систему вентиляции картерных газов, которая отвечает, как можно понять из названия, за вентиляцию, и позволяет удерживать правильное давления в картере двигателя. Давление возрастает за счет попадания в картер выхлопных газов поэтому, чтобы они не скапливались их отводят через вспомогательный патрубок (сапун) в зону разрежения. В простых “атмосферниках” это, как правило, впускной коллектор, а у “турбовых” движков — входной патрубок турбокомпрессора.

    На двигателях, оснащенных турбинами, предусмотрена магистраль, через которую происходит отвод масла в общую масляную систему силового агрегата. Как правило, магистраль имеет вход расположенный чуть ниже уровня масла в картере двигателя, в результате при малейших повышениях давления картерных газов, отвод масла от турбины нарушается. Причин такого явления может быть много, грязный масляный сепаратор, повреждение патрубка, засор и т. д. Когда сепараторная сетка-фильтр забивается, капли масла не задерживаются и беспрепятственно проникают во впускной коллектор. Выход в данной ситуации заключается в чистке или полной замене сепаратора.

    Если причина в забитой трубке, то причины, как правило, заключаются в грязном масле, закоксованности или крупных частицах, которые забивают проход (куски сальников, прокладок и т. д.).

    Читать еще:  Перелив масла в двс

    Нередко масло во впускном коллекторе из-за забитого фильтра. Происходит затрудненный забор воздуха, из-за того, что забитый фильтр плохо пропускает воздух. В результате этого возникает разрежение и происходит подхват частиц масла, которые проникают в коллектор. Реже, но как вариант затрудненная подача воздуха может произойти из-за забитого воздушного канала или перелома патрубка.

    Проблемы с выхлопной также могут привести к тому, что в коллектор будет забрасываться масло. Причина в данном случае заключается в увеличении сопротивления в выпускной системе. Это может быть забитый катализатор, повреждение “банки” глушителя, загрязнение выводящих путей и т. д. Проблемы с выхлопом приводят к увеличению давления в «горячей» турбине, в следствие чего газы приникают в средний корпус турбины. Далее давление увеличивается, после чего масло забрасывается из “улитки” во впускной коллектор, фильтр и ДЗ.

    Самое обидное в данной ситуации то, что “горе-мастера” довольно часто ставят неправильный вердикт, винят турбину и говорят о необходимости замены. Но, как вы понимаете, турбина здесь абсолютно не причем, она может быть полностью исправна, и являться лишь следствием, но никак не причиной того, что масло забрасывает во впускной коллектор.

    Причин появления масла во впускном коллекторе на самом деле не мало, это может быть одна из вышеперечисленных неисправностей, а может быть и целый комплекс проблем, которые нужно решать. Самое главное в данной ситуации — не оттягивать с ремонтом, т. к. обычно такие поломки заканчиваются довольно печально. Из строя могут выйти дорогостоящие детали и целые узлы. Поэтому, чтобы не допустить подобного следует устранить проблему на ранней ее стадии. Напишите в комментариях об известных вам причинах появления масла во впускном коллекторе, а также о том, как вам удалось справиться с этим.

    Если статья пришлось вам по душе, пожалуйста, поделитесь ею с близкими, используя кнопки соц. сетей расположенные ниже. Пусть хорошие люди читают хорошие статьи! Всем добра и до новых встреч на АвтоПульсаре.

    Масло во впускном коллекторе: причины и последствия

    Все автомобили, за исключением электрических, используют двигатели внутреннего сгорания. Это означает, что автомобиль двигается за счет энергии, образующейся в результате серии небольших взрывов, внутри цилиндров двигателя.

    Все автомобили, за исключением электрических, используют двигатели внутреннего сгорания. Это означает, что автомобиль двигается за счет энергии, образующейся в результате серии небольших взрывов, внутри цилиндров двигателя. Для того, чтобы эти взрывы происходили, необходимо определенное соотношение топлива и воздуха. И вот здесь в игру вступает впускной коллектор. Он представляет собой набор труб, через которые воздух попадает в цилиндры. Наличие масла во впускном коллекторе – плохой знак.

    Почему это происходит и чему может привести?

    Причины появления масла во впускном коллекторе

    Впускной коллектор направляет воздух в цилиндры через несколько клапанов. Они открываются в начале цикла, затем закрываются после прохождения воздуха, затем снова закрываются в начале следующего цикла. При обнаружении следов масла во впускном коллекторе необходимо проверить следующее.

    Клапан позитивной вентиляции картера (PCV)

    Это первый элемент, на который нужно обратить внимание. Загрязнение клапана PCV может происходить и на автомобилях с пробегом менее 150,000 км. Необходимо проверить работу всей системы PCV. Ее неисправность приводит к дисбалансу воздушного потока и попаданию некоторого количества масла в коллектор. При этом на панели приборов загорается контрольная лампа Check Engine. В случае полного или частичного засорения одного или нескольких клапанов необходимо очистить или заменить их.

    Засорение масляных каналов

    Если вы длительное время не будете производить замену моторного масла, то в каналах системы смазки накопятся отложения, которые будут затруднять свободное течение масла. При этом оно будет собираться в верхней части головки цилиндров.
    При полном закупоривании канала масло направляется через клапан PCV и попадает во впускной коллектор. Для устранения этой проблемы вам нужно залить в двигатель присадку для промывки двигателя и запустить его на несколько раз. После этого необходимо заменить моторное масло и воздушный фильтр. Если эта процедура не помогла, то вам следует прибегнуть к помощи профессионального механика.

    Масло во впускном коллекторе: насколько серьезна проблема?

    При обнаружении небольшого количества масла волноваться не стоит. Однако, лужа во впускном коллекторе должна насторожить. В большинстве случаев это признак износа двигателя, который не способен работать на полную мощность.

    Обнаружение проблемы само по себе не означает, что двигателю требуется срочный ремонт. Однако, она является признаком его износа и вероятной необходимости замены некоторых деталей. Такие работы лучше проводить в автомастерской. Квалифицированные специалисты смогут точно установить, какие детали нужно заменить.

    Читать еще:  Масло для автоматической коробки передач цена

    Откуда в интеркулер и впускной коллектор попадает масло

    Откуда берется масло?

    1. Масло на впуск гонит турбина. В случае износа деталей картриджа турбины масло через компрессорную часть начинает поступать во впуск. Но не стоит сразу ремонтировать или менять турбину, начните с проверки системы вентиляции картера.
    2. Неэффективная работа маслоотделителя системы вентилирования картерных газов. Маслоотделитель предназначен для удаления из газов масляной взвеси. Если фильтрующий элемент забит, во впускной коллектор газы попадают нефильтрованными. Поэтому частички масла скапливаются в интеркулере и патрубках.

    Смазка и охлаждение турбокомпрессора

    Поскольку турбинная часть переносит большие температурные нагрузки, моторное масло не только смазывает подшипники ротора, но и отводит львиную долю тепла. В конструкции картриджа турбины используются упорные (центрующие) и опорные подшипники скольжения (бронзовые втулки). Подшипники работают на масляном клине. С обеих сторон картриджа установлены металлические кольца (по типу поршневых), которые препятствуют проникновению в картер воздуха из компрессорной части и выхлопных газов из турбинной. Вместе с тем они отсекают область с масляным туманом.

    Поскольку в турбинной и насосной частях постоянно повышенное давление, масло стремится стечь в поддон, над которым исправная система ВКГ создает разряжение или поддерживает давление близкое к атмосферному. Подобный тип уплотнения смазывающихся элементов называется газодинамическим.

    Почему турбина кидает масло?

    • износ опорных подшипников, из-за которых появляется люфт и дисбаланс при вращении ротора. Изнашиваются пары трения вследствие попадания абразивных частиц (закоксованное масло, грязь из поддона) и масляного голодания. Вследствие дисбаланса уплотнения системы недостаточно для предотвращения попадания масла в интеркулер;
    • износ упорного подшипника компрессорной части. Возникает вследствие продавливания масляного клина, дисбаланса при вращении ротора.
    • повышенное давление газов в картере. Моторное масло после прохождения по каналам корпуса турбины должно самотеком сливаться в поддон. Противодействие сливу переведет к его утечке в выпускной или впускной коллектор. Отсутствие циркуляции приведет к коксованию масла и трению пары ротор-подшипники на сухую;
    • забитая трубка слива масла с турбины. Некачественная продукция и/или несоблюдение сроков замены ведут к образованию закоксованности каналов масляной системы. Налет уменьшает проходное сечение трубки и, как следствие, ее пропускную способность;
    • забитый воздушный фильтр. Загрязненный фильтрующий элемент создает значительное противодействие. Раскручиваемое турбиной компрессорное колесо создает разряжение, из-за которого масло всасывается через компрессорную часть во впускной тракт.

    Проверка системы вентиляции картерных газов

    Простейший способ проверки ВКГ – вывести патрубок системы в емкость и некоторое время эксплуатировать автомобиль. Для этих целей используйте обычную канистру небольшого объема, которую можно будет разместить в подкапотном пространстве, и шланг подходящего диаметра, длины. Если спустя некоторое время в канистре образовался явный масляный налет, значит, маслоотделитель не справляется с вверенной ему функцией. Решается проблема чисткой маслоотделителя. На некоторых авто фильтрующий элемент сменный.

    После снятия патрубка вентиляции картера обязательно заглушите отверстии в гофре впускного тракта.

    Следующий шаг – измерение давления в картерном пространстве. В зависимости от режима работы двигателя, в картере должно быть небольшое разряжение либо близкое к атмосферному давление. Для измерения достаточно подключить механический манометр к отверстию щупа, после чего завести двигатель. Проверку нужно проводить на холостых оборотах, в режиме частичной и полной нагрузки. В случае обнаружения повышенного давления остается определить, виновата ВКГ или изношенная цилиндропоршневая группа.

    Чем опасно масло в теплообменнике для ДВС цикла Дизеля?

    В масле присутствует большое количество углеводородов, которые легко самовоспламеняются при воздействии высоких температурах. Воспламенение топливовоздушной смеси в дизельном двигателе происходит за счет контакта топлива с разогретым от сжатия воздухом. По большому счету, дизелю без разницы, на чем работать. Главное, чтобы температуры воздуха после сжатия хватило для воспламенения. Именно поэтому ДВС цикла дизеля может работать на моторном масле даже после выключения зажигания. В таких случаях говорят, что дизель ушел в разнос. Происходит цепная реакция, при которой сгоревшее в цилиндрах масло приводит к поднятию оборотов, раскручиванию турбины и попадании во впускной коллектор еще большего количества масла. Явление крайне опасное и если вовремя не перекрыть доступ воздуха, разнос чреват дорогостоящим ремонтом двигателя.

    Как промыть интеркулер?

    Если после устранения неисправности теплообменник не промыть, масляный налет будет препятствовать нормальному охлаждению воздуха. Для промывки лучше всего использовать керосин или бензин. Залейте жидкость внутрь, после чего оставьте интеркулер на 10-15 минут для растворения масляного налета. Однократной промывки будет недостаточно, поэтому запаситесь терпением. Поскольку теплообменник уже снят с автомобиля, нелишним будет вымыть мойкой высокого давления грязь, пух и насекомым из сот с его наружной части.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    Для любых предложений по сайту: [email protected]