Камеры по осаго в москве работают
Штраф с камер за отсутствие ОСАГО. Вопросы и ответы.
Штраф с камер за отсутствие ОСАГО – реальность! И пусть пока проект запущен в тестовом режиме, и только в Москве, готовиться к подобным нововведениям нужно водителям по всей стране. Потому как после завершения эксперимента в Москве, проект “зашагает” по просторам нашей необъятной родины.
Сегодня постараемся разобраться во всех тонкостях данного новшества и ответить на ряд вопросов касающихся проверки ОСАГО камерами видеофиксации нарушений ПДД.
Когда и где будут выписывать штрафы с камер за отсутствие ОСАГО?
На сегодняшний день, как уже говорилось выше, эксперимент запущен только в Москве. Система работает в тестовом режиме, а автовладельцы чьи транспортные средства не имеют полиса ОСАГО, получают только предупреждения. При этом, система видеофиксации нарушений отслеживает не только автомобили с номерами московского региона.
Настоящие штрафы за отсутствие ОСАГО в автоматическом режиме, начнут выписывать уже в ноябре. Сначала эта практика распространиться в Москве, затем на очереди Казань, а потом и все остальные крупные города.
Сколько раз за день будет выписан штраф с камер за отсутствие ОСАГО?
Владельцы незастрахованных автомобилей будут получать извещения на оплату штрафа один раз в день, но ежедневно, пока не приобретет полис. Даже если нарушитель многократно попадет в поле зрения камер несколько раз в день, штраф будет однократным, но на следующие сутки ситуация повторится. Т.е. о «легализации» нарушителя думать не стоит – продолжающий ездить без полиса ОСАГО собственник автомобиля будет получать постановления ежедневно.
Штраф за езду без оформленного полиса ОСАГО в России составляет 800 руб., однако в течение 20 дней со дня вынесения постановления его можно оплатить со скидкой в 50 процентов.
Какие камеры умеют проверять наличие полисов ОСАГО?
Каких то особых камер для проверки наличия страховки не требуется. В период тестов, в Москве задействованы все комплексы фиксацИи нарушений ПДД.
Исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев:
«Фиксируют все камеры Москвы. Не какие-то отдельные, а все».
Камеры на столичных улицах и системы фиксации являются многофункциональными и способны одновременно обрабатывать несколько видов нарушений или проверок.
Если обратиться к карте размещения камер на дорогах, получается примерно 2800 комплексов в Москве и области.
Обжалование ошибочного штрафа с камер за отсутствие ОСАГО.
Евгений Уфимцев:
«Многие люди не обращают внимания на все цифры, которые написаны в полисе: госномер, VIN и прочие данные. Из-за простой ошибки система может выдать ответ, что на конкретный автомобиль полиса нет. Чтобы эти вещи исправить, мы предложили на три месяца сделать пилотный проект, когда человеку просто приходит письмо с уведомлением, чтобы была возможность обратиться в страховую компанию, проверить полис, правильно ли вписаны все данные».
Ежедневно в России заключается 250 тыс. новых договоров ОСАГО, и в РСА признают, что при пополнении баз данных возможны неточности и ошибки. Если автовладелец получит неправомерный штраф, ему следует обратиться в свою страховую компанию либо позвонить на горячую линию РСА по федеральному номеру 8 800 200-22-75 или московскому (495) 641-27-85. После исправления всех неточностей в базах данных штраф должны отменить.
Штраф за езду без ОСАГО с камер фиксации
Состояние водителей с приходом первых дней сентября не иначе, как паническим назвать было нельзя. Различные ресурсы наперебой трезвонили о том, что на трассах столицы успешно запущена специальная система, которая выведет на чистую воду водителей без ОСАГО с помощью камер видеофиксации. Некоторые новостные сайты вообще заявляли, что штрафы с камер за отсутствие ОСАГО в 2019 году в течение одного дня будут приходить многократно. Поэтому далее пойдет речь о том, что же здесь правда и будет ли осуществляться автоматический контроль за страховкой водителя.
Идея штрафовать за езду без ОСАГО по камерам
Идея контроля наличия ОСАГО через систему видеофиксации обсуждалась в 2016 г. Тогда предлагалось сверять госномер автомобиля с присутствием последнего в страховой базе РСА.
Но в мае 2018 г. появилась новая информация о том, что базы РСА и ГИБДД объединились, чтобы осуществлять надзор за отсутствием полисов ОСАГО у владельцев автомобилей.
Моментально некоторые СМИ сообщили, что с 01.01.2019. штрафы с камер за ОСАГО не обойдут стороной ни одного водителя. А о том, что будет внедрен автоматизированный контроль говорилось заранее.
Но по каким-то причинам экспериментальный проект по контролю за ОСАГО через камеры в Москве был приостановлен. Эта информация промелькнула накануне 1 сентября. Речь о видеофиксации в других городах никогда не шла.
Каким образом при отсутствии ОСАГО в 2019 году будет выписан штраф с камер?
За сбор необходимой информации об автомобилях должны были отвечать те же самые видеофиксаторы, которые наблюдают за скоростью передвижения, за пересечением сплошной разметки на дороге и т.п.
Информация, полученная к ночному времени, подлежала автоматической обработке и представлена к дополнительной проверке лишь в том случае, если в базе РСА не было найдено номеров этой машины.
После этого инспектору предстояла ручная проверка информации, отсутствующей в базе данных на это ТС, и оформить постановление, касающееся назначения штрафа.
В самом начале предлагался тестовый режим работы системы. В этом случае водителю нужно было бы направлять уведомление, чтобы он в кратчайшие сроки позаботился об оформлении страховки.
Но сразу хочется получить ответ на такой вопрос: кто же будет компенсировать почтовые расходы, если по расчетам специалистов более 200 тыс. автомобилей не обзавелись еще полисом, хотя транспортное средство очень активно эксплуатируется на дорогах столицы.
Когда водителям ждать штрафов с камер?
Из-за ряда юридических моментов у ГИБДД и РСА возникла необходимость решить этот вопрос на законодательном уровне. Все дело в том, что штрафы с камер за отсутствие ОСАГО не были запущены 01.09.2018 г. по одной причине: возникли сложности привлечения водителя без полиса ОСАГО к ответственности из-за многократного попадания его автомобиля в течение 1 дня под обзор разных камер видеонаблюдения, расположенных по всему городу. То есть, по действующему закону, на водителя нужно было бы столько раз наложить штраф, сколько раз он попадал под эти камеры.
Даже сами сотрудники службы ГИБДД и РСА сочли эту практику неразумной. Ежедневно водитель мог попасть под 5, а то и 7 камер видеонаблюдения в Москве и, соответственно, на несколько десятков тысяч рублей быть оштрафованным.
Но этот проект все-таки будет запущен. Все органы власти столицы, дорожной службы, автолюбителей дали точно понять, что старт проекта назначен на ноябрь текущего года.
При отсутствии ОСАГО какой будет размер штрафа с камер?
Штрафовать за отсутствие ОСАГО с камер будут по ст. 12.37 ч.2 КоАП РФ. Размер его — 800 руб.
Если на момент запуска системы не будет принято никаких поправок, то эта сумма так и останется основной денежной мерой наказания. Но из Министерства Финансов уже поступают голосочки, приветствующие повышение штрафных санкций при отсутствии ОСАГО.
Может быть скоро выйдет и новый законопроект, который наверняка будет принят, как и любая другая мера ужесточающего характера, которая легко проходит через все этапы голосования во властных структурах.
Как часто камера будет штрафовать за езду без ОСАГО?
Вполне понятны и опасения водителей, которые не уверены в том, что после введения фиксации они, колеся по городу, будут получать штраф в одном размере. Сейчас система настроена таким образом, что автовладельцу, не продлившему действие полиса, будет приходить только 1 штраф в сутки.
Недавно в суде города Санкт-Петербурга рассматривалось дело, которое касалось двойного штрафа водителя в течение одних суток за отсутствие ОСАГО. Суд вынес вердикт, в котором указал на необходимость дать водителю время (1 сутки) на продление полиса. Поэтому штраф может быть наложен не чаще 1 раза в сутки.
В каких городах будут подвергать штрафным санкциям по камерам за езду без ОСАГО?
В самом начале проект касался только столицы, где планировался пилотный режим запуска автоматического контроля. Но по желанию можно внедрить эту систему в любом регионе, где установлены камеры видеоконтроля, с помощью которых любой нарушитель условий, касающихся обязательного страхования, будет выявлен.
Как быть водителям?
Без полиса лучше не выезжать совсем и как можно скорее заняться оформлением страховки. Потому что ОСАГО — полезный инструмент возмещения причиненного ущерба, хотя не всегда он работает без заминки. В подавляющем большинстве случаев взыскать с виновника компенсацию очень сложно, а если сам виновник ДТП, то отдавать свои кровные тоже не хочется.
Проще купить полис, чтобы в 2019 г. штрафы с камер за езду без ОСАГО обошли вас стороной.
Поторопитесь до подорожания оформить ОСАГО, пока держатся старые тарифы на штраф. Сделать это можно в любой региональной компании, имеющей лицензию на выдачу полиса ОСАГО.
Увидеть страховку. Дорожные камеры начали ловить водителей без ОСАГО
Система контроля за ОСАГО работает в связке с уже существующими комплексами мониторинга дорожной обстановки. Электронная система с помощью стационарных камер контроля за скоростным режимом способна считывать номера автомобилей и быстро сверять их с базами данных, где указывается полис ОСАГО и сроки его действия.
Происходит это таким образом: почти 15 тысяч камер отсылают данные в общую базу ГИБДД, а затем через сервисы Центра организации дорожного движения (ЦОДД) сведения поступают в информационный центр обработки АИС Российского союза страховщиков (РСА), где идет автоматическая сверка данных с зарегистрированными полисами ОСАГО. Эти данные обрабатываются, а затем информация возвращается в ЦОДД, где и принимается решение об отсылке письма-требования собственникам транспортных средств.
В течение года проводилась наладка и настройка сложной системы, а три минувших месяца она работала в тестовом режиме. За это время продиагностировано несколько десятков миллионов машин и выявлено более 700 тысяч нарушителей закона об автогражданской ответственности. Из этого числа отобрано около 5 тысяч человек, которые первыми получат письма с требованием незамедлительно оформить подлинный полис ОСАГО.
О том, как в дальнейшем будет работать система и можно ли от нее укрыться, рассказывает президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс:
«Насколько нам известно, в настоящее время информационные письма рассылаются тем автовладельцам, данных о полисе ОСАГО которых нет в АИС РСА. Эти письма рассылает ЦОДД. Штрафы по этим письмам не назначаются. Они пока носят исключительно информационный характер. На полноценный запуск системы в работу, безусловно, потребуется время.
После того как эта работа будет отлажена в Москве, она постепенно будет распространяться и в регионы. В настоящее время чистота баз очень высокая, вероятность ошибочной записи в них не превышает 1%. Однако если автовладелец, купивший полис ОСАГО, получил от ЦОДД письмо о том, что в базе РСА данные об этом полисе отсутствуют, то ему нужно обратиться или в РСА по телефону горячей линии, или в страховую компанию, в которой он купил полис ОСАГО.
К сожалению, РСА вынужден констатировать, что многие автовладельцы, данных о полисах которых нет в базах РСА, приобрели, как показывают последующие проверки, поддельный полис. Поэтому мы призываем автовладельцев быть внимательными при покупке полисов ОСАГО, проверять серию и номер полиса при помощи специального интернет-сервиса РСА. При покупке полиса через посредника необходимо убеждаться, что продавец действительно является законным представителем страховой компании».
За езду без страховки сейчас предусмотрены штрафные санкции. Статья 12.37 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП РФ) гласит: «Управление транспортным средством с нарушением предусмотренного данным страховым полисом условия управления этим транспортным средством указанными в данном страховом полисе водителями влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей». Такое же наказание выносится, если водитель, севший за руль, не вписан в страховку.
Если же полиса нет совсем или срок его действия истек, то та же статья 12.37 КоАП РФ предусматривает совсем иное наказание.
«Неисполнение владельцем транспортного средства установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует, влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей». Именно такой штраф и будет приходить автомобилистам с камер дистанционного мониторинга ОСАГО, если они не оформили страховку вовремя.
Штрафы за ОСАГО по камерам
Описание проблемы
На днях Российский союз автостраховщиков (РСА) и Центр организации дорожного движения (ЦОДД) начали проверять наличие у водителей полиса ОСАГО в столице используя видеофиксацию. Работа системы ведется пока что в тестовом режиме. Планируется, что по окончании тестового периода камеры будут штрафовать за отсутствие ОСАГО тех автовладельцев, которые ездят без полиса.
За три месяца, в течение которых длилось предварительное тестирование перед запуском системы, на улицах Москвы было зафиксировано отсутствие полиса у более 700 тысяч автовладельцев. Спустя 20 дней была проведена повторная проверка среди тех же водителей, которая дала неутешительные результаты: показатели отличались незначительно, а это означает, что за этот период полисы ОСАГО приобрели единицы. Остальные автовладельцы продолжают нарушать правила и ездят без действующей страховки.
Видеофиксация ОСАГО с помощью дорожных камер обсуждалась еще с 2015 года. Изначально планировалось использовать подобное нововведение для контроля за водителями, нарушающими правила дорожного движения.
С тех пор дата запуска тестирования системы переносилась уже несколько раз. Первый срок, который называли – июнь 2018 года. Затем дату перенесли сначала на сентябрь, а затем и на ноябрь 2018 года. Но и тогда по ряду технических причин старт проверки пришлось отложить. В частности, были выявлены серьезные расхождения в базах ГИБДД и Российского союза автостраховщиков.
Какие штрафы планируется ввести
С момента приобретения автомобиля у нового владельца есть 10 дней на то, чтобы оформить полис. В течение этого времени штрафовать автомобилистов не будут. Однако камеры видео-фиксации ОСАГО все равно смогут засечь нарушение, поэтому ездить без страховки даже в течение этих 10 дней будет запрещено. На данный момент сумма штрафа составляет 800 рублей. При этом предусмотрена скидка 50%, если оплата будет произведена в течение 20 дней.
Выдвигались предложения увеличить размер штрафа, чтобы он стал сопоставимым с расходами на приобретение ОСАГО, но данное предложение не нашло отклика. Планируется, что штрафы ОСАГО по камерам будут выписываться за каждую фиксацию автомобиля нарушителя.
Также в планах – ужесточить ответственность для водителей, попавшихся на езде без оформленной страховки повторно. Для таких злостных нарушителей предлагается штраф 5000 рублей либо лишение права управлять автомобилем на срок от 4 до 6 месяцев.
Аккуратным водителям, которые соблюдают ПДД и всегда вовремя оформляют ОСАГО, напротив, будет снижена стоимость страхового полиса. Таким образом, индивидуальный расчет тарифов будет мотивировать автовладельцев ездить без нарушений и аварий.
К 2021 году в России планируется ввести сервис, который сможет оценивать качество и стиль управления автомобилем. Используя данные баз ГИБДД, Глонасс, а также интеллектуальных транспортных систем, сервис сможет разделять водителей по различным группам рисков, что поможет страховщикам производить индивидуальный расчет полиса более эффективно.
Проблемы отслеживания
Перейти на новую систему отслеживания полисов ОСАГО у водителей до данного момента не получалось в силу сразу нескольких обстоятельств. В основном, это были причины чисто технического характера:
- Механизм наказания был не проработан до конца: неясно было, в частности, штрафовать ли водителя за каждый проезд, или ограничиться выписыванием всего лишь одного штрафа в сутки. В итоге остановились на решении выписывать водителю автомобиля без страхового полиса столько штрафов, сколько раз транспортное средство попадет в поле зрения камер.
- Большой объем информации. В течение суток камеры видео-фиксации ОСАГО на московских улицах отслеживают более 50 миллионов проездов транспортных средств, а информационная система Российского союза автостраховщиков не в состоянии обрабатывать такое количество данных.
- Отсутствует единый алгоритм проверки и единая база данных. Из-за этого сверка производится практически вручную, что занимает гораздо больше времени.
Штрафы выписывает ГИБДД, а оборудование находится в ведении ЦОДД. Пока работа системы не отлажена и тестируется, видео-фиксация отсутствия полиса ОСАГО камерами осуществляется так. Данные, полученные обо всех проездах ТС за день, направляются в Госавтоинспекцию. ГИБДД добавляет информацию о номере кузова, шасси, VIN – номере, и перенаправляет все сведения в РСА. Российский союз автостраховщиков составляет список автовладельцев, не оформивших полис, используя собственную базу. Перечень вновь возвращается в ГИБДД, где информационное письмо формируется и направляется по адресу регистрации владельца транспортного средства.
- РСА не располагает всеми необходимыми идентификаторами, а строка в полисе, где должен быть указан госномер, не является обязательной к заполнению. Камеры видео-фиксации ОСАГО считывают информацию о государственном номере автомобиля. Чтобы камеры могли определять, у какого автомобиля полис просрочен или отсутствует, базы данных ГИБДД и РСА должны быть объединены.
- Страховая компания вводит данные о полисе ОСАГО не сразу, а в течение суток с момента оформления.
Когда заработают штрафы
Пока что новые камеры «штрафуют» за отсутствие ОСАГО только в тестовом режиме, а это значит, что система не отправляет данные нарушителей в ГИБДД. На данный момент автовладельцы, у которых отсутствует ОСАГО, получают письменные предупреждения с рекомендацией приобрести полис страховки. Когда период тестирования закончится, нарушителей оштрафуют на 800 рублей. Пока ЦОДД направляет все дорожные камеры на ОСАГО – когда заработают штрафы в полную силу неизвестно. Но до завершения полной синхронизации баз данных штрафовать за езду без ОСАГО не планируется.
На данный момент письма от ГИБДД направлены уже свыше 5,5 тысячам человек, отсутствие полиса ОСАГО у которых было зафиксировано еще в мае этого года. Столь длительный срок рассмотрения связан с тщательной перепроверкой информации по базам РСА и ГИБДД. Если вы получили предупреждение при оформленном страховом полисе, обратитесь в РСА и сообщите им об ошибке.
Новая система, помимо проверки наличия полисов ОСАГО у автовладельцев, выполняет еще одну функцию: выявляет фальшивые страховки. Дело в том, что с распространением электронных полисов активизировалось большое количество мошенников. Они действуют следующим образом: звонят владельцу автомобиля и предлагают оформить полис ОСАГО со скидкой. Большинство граждан ведет себя неосмотрительно в таких случаях – соглашаются получить полис через неизвестные сайты и сервисы, распечатывают бланк и ездят, ничего не подозревая. Автовладелец должен самостоятельно проверять подлинность приобретаемого полиса по базам РСА. Однако так делают далеко не все водители. Иногда, только попав в ДТП, хозяин автомобиля обнаруживает, что с его полисом ОСАГО было не все в порядке.
Помимо столицы, планируется протестировать работу системы на дорогах Санкт-Петербурга и Казани, а уже затем распространить ее на территорию всей страны. Также планируется создание автоматизированного сервиса, который позволит сверять информацию ГИБДД, РСА и ЦОДД. Тогда система сможет заработать в полную силу и автовладельцев начнут штрафовать, но точная дата этого события пока не называется.