Лада калина нфр технические характеристики
Lada Kalina NFR 2015 года
Восьмое июня 2014 года запомнилось многим автолюбителям, потому что именно в этот день стартовал 6-ой этап турнира WTCC. Именно на нем российская публика увидела новинку, представленную разработчиками АвтоВАЗа, которая получила название – Kalina NFR (Need For Race). Данная модель будет выпущена всего лишь в 50-ти экземплярах, при этом каждая будет собираться вручную, подобно эксклюзивным итальянским монстрам, наподобие Lamborghini. В этом есть большая доля иронии, ведь наш автопром заметно отстал от мирового потока. Старт продаж намечен на ноябрь 2015 года.
Внешний вид.
Внешнее оформление сильно напоминает классическую калину и особенно калину спорт, но на это раз разработчики продвинулись немного дальше.
Передняя часть кузова совместила в себе лучшие черты всех предшествующих поколений и теперь ее смело можно назвать предельно лаконичной и даже агрессивной. Головная оптика соединена металлической накладкой выполняющей роль радиаторной решетки. Ниже расположился крупный воздухозаборник и 2 элегантные противотуманки с рельефной окантовкой. Крышка капота получила 2 симметричных «выреза», для лучшей вентиляции двигателя.
Боковые стороны выделяются обновленными колесными дисками диаметром 17 дюймов. Задняя часть приобрела крупный спойлер и слегка переработанный бампер. В нижней части пластиковой накладки видны 2 небольших, симметрично расположенных, выреза, один из которых для патрубка выхлопной системы.
Салон.
Интерьер не удивил абсолютно ничем. 95% общего оформления позаимствовано у классической калины, на пару со спортивной версией.
Исключением являются лишь измененные передние сидения, с более плотной набивкой и жесткой боковой поддержкой. Немного видоизменено и рулевое колесо, получившее желтую окантовку. К сожалению, производители поленились хотя бы слегка разбавить давно приевшееся сочетание бюджетных материалов с далеко не самым утонченным дизайном.
Технические характеристики.
Габариты новинки, которая вот-вот выйдет в свет в нашей стране, составляют: 3,943 м в длину, 1,7м в ширину и 1,45 м в высоту. Колесная база содержит 2,478 м.
Автомобиль базируется на модульной платформе NFR, являющейся полной аналогией стандартной, за исключением более жестких пружин и улучшенных амортизаторов. В остальном – все те же стойки фирмы МакФерсон для передней оси, полунезависимая схема с торсионной балкой для задней. Тормозная система представлена дисковыми тормозами для всех колес, диаметром 29,6 см на передней оси и 26 см на задней. Для более комфортного управления рулевое колесо дополнено электрическим усилителем.
Двигатель и КПП.
Силовая установка – это, пожалуй, единственное весомое отличие от стандартной калины. В данном случае разработчики установили бензиновый атмосферник объемом 1,6 л с системой распределительной подачи горючего в камеру сгорания.
Максимальная мощность составляет 140 лошадей, в то время как показатель тяги стоит на отметке в 165 Нм, при 4700 оборотах. Максимальная скорость автомобиля не превышает 200 километров в час, а промежуток от 0 до 100 преодолевается за 8,5 секунд.
В тандеме поставляется механическая коробка передач на 5 ступеней, работающая в «спорт» режиме.
Комплектации и цены.
До ноября осталось совсем немного, поэтому очень скоро у каждого жителя России появится возможность лично познакомиться с экслюзивом от компании АвтоВаз. По официальным данным в свет выйдут лишь 50 автомобилей, но на самом деле это лишь стартовая цифра, дальше все будет зависеть от популярности. Цены на новую Ладу Калину NFR будут варьироваться на отрезке от 600 – 650 тысяч рублей, что на самом деле очень много. Сложно сказать, на что рассчитывают производители, ведь за такие деньги можно купить не плохую иномарку.
В комплектацию входят:
- 2 подушки безопасности;
- 17- ти дюймовые литые диски;
- электростеклоподъемники;
- мультимедийный комплекс;
- некоторые спортивные элементы в салоне.
Конечно, будут и другие приятные мелочи, но не стоит ожидать богатой начинки и оформления.
Автомобиль “Калина NFR”: обзор, технические характеристики, фото и отзывы
Автомобильный рынок развивается с неимоверной скоростью. Кто-то разрабатывает электромобили, кто-то завоевывает премии “Машина года”. В последние годы большую популярность обретают так называемые хот-хетчи. Это спортивные версии гражданских хетчбеков. Основателем этого класса является «Фольксваген» с его моделью «Гольф GTI». Шли годы, но на «АвтоВАЗе» так и продолжали штамповать стандартные «Калины» и «Приоры» без технических изменений. Но в 2015 году картина прояснилась. Отечественный производитель представил публике новую версию российского хетчбека – «Калина NFR». Технические характеристики, дизайн и отзывы – далее в нашей статье.
Характеристика модели
Ранее производитель представил модификацию «Спорт». Но не стоит ее сравнивать с автомобилем «Лада-Калина NFR». Это совершенно другая машина. Аббревиатура расшифровывается как жажда скорости (Need for Race). Собирается данный экземпляр под заказ, на дочерней компании «Лада-Спорт». Главное отличие хетчбека «Калина NFR» – двигатель. Но о нем мы поговорим позже. А пока давайте взглянем на его внешность.
Дизайн
В машине проглядываются черты заводской «Лады». Однако что-то здесь все же не так.
Первое, на что падает взгляд, – огромные 17-дюймовые литые диски на низкопрофильной резине. Также машина имеет мощные воздухозаборники на капоте. Чтобы в моторный отсек не сыпалась листва и прочие посторонние предметы, эти отверстия защищены черной металлической сеткой. Можно заметить, что воздухозаборники имеются также в нижней части бампера.
Сзади «Лада-Калина-Спорт NFR» отличается от гражданских модификаций наличием спойлера. Архитектура кузова выполнена очень удачно. Машину нельзя назвать уродливой или непропорциональной. И хоть за основу была взята гражданская версия, в результате дизайнерам удалось получить настоящий «заряженный» хетчбек. Но не стоит забывать, что это далеко не серийная версия. Собирается она на отдельном заводе. В 2015 году было изготовлено порядка 50 экземпляров.
Салон
Помимо внешности доработки коснулись и салона. Здесь имеется доработанный руль и другая приборная панель с красной окантовкой шкал. В салоне есть вставки из перфорированной кожи. Отзывы отмечают, что «Калина NFR» имеет удобный хват руля. Также здесь присутствует «нулевая» линия, как на настоящих спорт-карах. В интерьере преобладает желтая строчка. На центральной консоли размещен большой 7-дюймовый дисплей с козырьком. Внизу есть два подстаканника. По бокам, на дверных картах, есть динамики. Качество звучания – на достойном уровне. Что касается шумоизоляции, она средняя. Не стоит ждать тишины в салоне. Все-таки цена автомобиля дает о себе знать.
При повороте ключа зажигания загораются ярко-красные стрелки тахометра и спидометра. Кстати, они в спортивной версии поменялись местами. По центру имеется бортовой компьютер. В нем содержится информация о текущем расходе топлива, дневном и общем пробеге, а также есть данные о возникших ошибках. Комбинация приборов была разработана совместно с компанией Ferrum. Кстати, цифры на шкалах имеют наклонный шрифт. Сначала это кажется неудобным, но со временем к ним быстро привыкаешь, отмечают отзывы. На приборной панели дублируется значение передачи, на которой в данный момент двигается автомобиль.
Какие еще особенности есть у автомобиля «Калина NFR»? Отзывы отмечают удобство сидений. В гражданских версиях «Калины» они имели большой поясничный изгиб, из-за чего длительные поездки были просто невыносимыми. Сейчас кресла получили хорошую боковую поддержку и широкие подголовники. На спинке кресел видна яркая аббревиатура НФР. При длительных поездках у водителя не болит спина и не затекают ноги. Имеется широкий диапазон регулировок.
Кстати, в задней части их три. Обшивка сидений в приятных темных тонах. И даже на пассажирских дверях имеются динамики. Также они присутствуют на задней полке. Что касается свободного пространства, оно не изменилось по сравнению с обычной «Калиной». Втроем сзади сидеть очень тесно, отмечают отзывы. Объем багажника тоже маленький – 240 литров. При сложенных сиденьях эта цифра увеличивается до 550. Всему виной – малые габариты кузова. Ведь длина машины составляет менее четырех метров. Но в этом есть и свои плюсы. Компактные габариты позволяют парковаться даже в тесных дворах. Кстати, за счет коротких свесов машина отлично справляется с неровной дорогой.
Технические характеристики
Итак, перейдем к самому главному. Какие имеет «Калина NFR» характеристики? Под капотом здесь размещен форсированный 16-клапанный бензиновый двигатель. За основу был взят стандартный вазовский «шеснарь» на 1600 «кубиков». Производитель заявляет, что в конструкции была доработана система впуска. Но турбины под капотом ждать не стоит. Мощность данного агрегата составляет 140 лошадиных сил. Это в полтора раза больше, чем на обычной «Калине». Крутящий момент равен 165 Нм. Автомобиль уверенно держится и маневрирует в потоке. Также был доработан подрамник и рулевая рейка. Что касается максимальной скорости, «Калина NFR» разгоняется до 203 километров в час.
Первую сотню машина набирает за 9 секунд. Для сравнения: модификация «Лада-Калина-Спорт» разгоняется на секунду позже. Здесь установлен 118-сильный бензиновый агрегат. Относительно расхода топлива многие жалуются на прожорливость автомобиля. Ведь он при объеме 1600 «кубиков» достигает 10 литров в смешанном цикле. Других модификаций двигателя здесь нет. В будущем производитель планирует перейти на использование турбонаддува, тем самым увеличив мощность “Калины” до 180 лошадиных сил.
О трансмиссии
Коробка передач здесь только механическая, на пять скоростей. Автоматических КПП здесь нет. Отзывы отмечают удобство использования трансмиссии с тросиковым приводом. Эта коробка была разработана совместно с немецкими инженерами. В машине легко переключать передачи, а сама КПП уже не гудит, как раньше. Как заявляет производитель, эта коробка обладает увеличенным ресурсом. Она является необслуживаемой – масло в ней залито на весь срок эксплуатации. Пока, судя по отзывам, она не создает проблем автовладельцам.
Ходовая часть
В автомобиле «Калина NFR» были использованы новые амортизаторы и заниженные пружины. Тормозная система здесь тоже доработана.
Теперь дисковые суппорты стоят и на задней оси. Рулевая рейка имеет нижнее расположение. За счет посадки и 17-дюймовых колес машина отличается спортивной управляемостью. Ее не кренит в поворотах. Но в то же время отзывы владельцев отмечают жесткость подвески. Виной тому использование газонаполненных амортизаторов и низкопрофильной резины. Кстати, тормозная система была заимствована у французского «Рено-Меган». Спереди компоновка подвески по типу «МакФерсон», сзади – полузависимая балка. Конструкция подвески практически не изменилась по сравнению с обычной версией «Калины». Однако применение многорычажной системы значительно повлияло бы на стоимость автомобиля. А ведь «Калина НФС» призвана быть самым доступным хот-хетчем.
Профиль резины – 40 миллиметров. Широкие покрышки дают хороший зацеп, что позволяет резко трогаться без пробуксовки даже на переднем приводе. «Калина NFR» укомплектовывается другими ступицами на 5 болтов. В гражданских версиях они рассчитаны на четыре болта. С декабря 2016 года на автомобиль устанавливается дифференциал повышенного трения. Производитель заявляет, что данная доработка призвана улучшить характеристики управляемости на скользком покрытии.
О стоимости
Стоимость данного автомобиля составляет 647 тысяч рублей. Здесь нет обилия в комплектациях. С завода машина оснащается кондиционером, усилителем руля, приводом зеркал, подушкой безопасности и электрическими стеклоподъемниками.
Также здесь имеется полноценная аудиосистема. В качестве головного устройства – двухдиновая магнитола с 7-дюймовым дисплеем, разъемом USB и системой блютуз. Из других полезных опций – датчик дождя, задний парктроник и антиблокировочная система колес.
Конкуренты
Среди конкурентов данного автомобиля следует отметить «Шкоду-Фабию» в модификации RS. Ее цена составляет порядка 750 тысяч. Также за такую цену можно купить французский хот-хетч под названием «Рено-Клио» RS. Отечественная «Калина» немного уступает ему по характеристикам динамики.
Заключение
Итак, мы выяснили, какие имеет отечественная «Лада-Калина НФР» дизайн, цену и технические характеристики. На данный момент она является одним из самых дешевых и доступных хот-хетчей на российском рынке. Безусловно, это самая быстрая модификация в модельном ряду «АвтоВАЗ». Даже «Приора 1.8» существенно проигрывает ей в разгоне.
Lada Kalina NFR или Lada Granta Sport — что лучше?
Описание и сравнение Lada Kalina NFR и Lada Granta Sport: внешний вид, внутреннее наполнение, технические характеристики, фото. Видео про Лада Калина NFR.
А вот о том, что в модельном ряду российского АвтоВАЗа тоже есть «подогретые» версии гражданских версий автомобилей, знают лишь единицы.
Именно поэтому сегодня мы поговорим о двух отечественных «зажигалках» – Lada Kalina NFR и Lada Granta Sport. И не просто поговорим, а постараемся выяснить, какой из автомобилей лучше.
Внешний облик Lada Kalina NFR и Lada Granta Sport
Серийная версия Lada Granta Sport была показана в рамках Московского автосалона в далёком 2012 году.
В сравнении с гражданским «собратом», версия «спорт» имеет более притягательную, динамичную внешность. Этого удалось достичь за счёт установки иной фальшрадиаторной решётки, массивного переднего и заднего бампера, а также видоизменённых порогов и огромных 16-дюймовых дисков.
Завершают образ небольшой спойлер на крышке багажника и пара патрубков выпускной системы.
Внешние габариты Lada Granta Sport:
Длина, мм | 4280 |
Ширина, мм | 1700 |
Высота, мм | 1470 |
Протяжённость колёсной базы, мм | 2490 |
Высота дорожного просвета укладывается в 140 мм – не густо, но не забываем, что перед нами спортивная версия седана.
Серийная Lada Kalina NFR (аббревиатура расшифровывается как «Nееd fоr Race») была показана компанией летом 2014 года. Однако официальные продажи новинки стартовали только в 2015-м.
Как и в случае с Granta Sport, «заряженная» Kalina обладает более агрессивной и привлекательной внешностью. «Морда» автомобиля получила тонированную головную оптику, массивный передний бампер с эффектно обыгранными противотуманками и дополнительный воздухозаборник в области капота.
Профиль и корма отличаются наличием спортивных «юбок», небольшого спойлера, псевдодиффузора и крупным 16-дюймовых дисков особого дизайна. Внешние габариты хэтчбека имеют следующий вид:
Длина, мм | 3943 |
Ширина, мм | 1700 |
Высота, мм | 1450 |
Протяжённость колёсной базы, мм | 2478 |
Клиренс хэтчбека на 40 мм занижен в сравнении с обычной «Калиной» и составляет 145 мм, что необходимо для большей устойчивости при движении на высоких скоростях.
Внутреннее оформление Lada Kalina NFR против Lada Granta Sport
Салон «заряженной» Lada Granta Sport мало чем отличается от гражданской версии, но изменения все же есть:
-
В центральной части торпедо появился большой дисплей мультимедийной системы.
Также нельзя не отметить наличие более комфортабельных спортивных кресел передних седоков, обладающих хорошо ощутимой боковой поддержкой.
Задний диван никаких отличий не получил – тут вполне может уместиться трое взрослых седоков, однако по-настоящему комфортно будет только двум.
Объем багажника равен 520 литрам, а под его фальшполом присутствует запаска и ремкомплект.
Качество отделочных материалов в целом немного выше, чем у «гражданской» модификации, но сильно проигрывает в сравнении с иностранными «оппонентами».
Внутреннее оформление Lada Kalina NFR также мало чем отличается от своего стандартного «собрата». Первое, что бросается в глаза – оранжевая строчка на «баранке», сидениях, рукоятке стояночного тормоза и КПП. А второе – отметка «нулевой» зоны на руле и плотные спортивные кресла с хорошей боковой поддержкой.
Во всем остальном перед нами обычная «Калина» со всеми её достоинствами и недостатками.
В центральной части торпедо обитает цветной ЖК-дисплей медийного центра, чуть ниже – блок управления музыкой, а ещё ниже – три крутилки управления климатической системой.
Объем багажника равен 260 литрам, но сложив спинки заднего дивана, можно получить целых 550 л погрузочного пространства.
Технические характеристики Lada Kalina NFR vs Lada Granta Sport
Главная «фишка» обоих автомобилей кроется под капотом. Так, Lada Granta Sport оснащается мощным (по меркам АвтоВАЗа) 1,6-литровым бензиновиком, генерирующим 118 л. с. и 154 Нм пикового момента.
Его «напарником» выступает безальтернативная МКПП на 5 скоростей, что позволяет разменять первую «сотню» за 9,5 сек. и развить максимальные 197 км/час. По заявлениям производителя, в среднем авто потребляет 7,8 л/100 км, но мы-то знаем, что после утопления педали в пол расход увеличиться как минимум в полтора раза.
Спортивная Granta базируется на тележке «гражданской» модели, но с некоторыми доработками. Передняя независимая подвеска представлена стойками МакФерсон, а задняя – полунезависимой балкой кручения.
При этом подвеска получила более жёсткие пружины и амортизаторы. Рулевое управление дополнено электроусилителем, а за торможение отвечают дисковые механизмы повышенного диаметра: 280 мм – спереди и 240 мм – сзади.
В подкапотном пространстве Lada Kalina NFR значится 1,6-литровый бензиновый агрегат, развивающий 136 «кобыл» и пиковые 165 Нм тяги. В качестве основы был взят двигатель от ВАЗ 211127, который получил усовершенствованную систему впуска и новое программное обеспечение.
«Напарником» двигателя выступает 5-скоростная «механика», с которой авто разгоняется до «сотни» за 9,2 сек. и развивает максимальные 203 км/час.
Хэтчбек базируется на аналогичной своему «гражданскому» «брату» тележке, правда, производитель изменил переднюю подвеску. Теперь она располагается на отдельном подрамнике и щеголяет эксклюзивными треугольными рычагами. А вот задняя подвеска осталась прежней – с полунезависимой балкой.
В сравнении с обычной «Калиной» версия NFR может похвастаться наличием более производительной тормозной системы, представленной 296-мм передними и 260-мм задними дисками.
А вишенкой на торте является наличие механической блокировки дифференциала, благодаря которой улучшается управляемость и более эффектно используется вращательный момент.
Ездовые качества, ценник и оснащение Лада Калина NFR и Лада Гранта Спорт
Благодаря заниженной и более жёсткой подвеске, оба автомобиля демонстрируют отличную управляемость (во всяком случае, как для своей стоимости). Автомобили уверенно держат прямую и практически не пасуют при прохождении скоростных виражей, хотя, конечно, до европейских «зажигалок» им далеко.
В 2018 году купить Lada Granta Sport можно было за 609,9 тыс. руб., но сегодня найти её у дилера практически невозможно. Причиной тому — тот факт, что первое поколение модели было снято с производства, а появление второй генерации пока никем не подтверждено.
А вот найти Lada Kalina NFR вполне возможно, при этом придётся попрощаться минимум с 830 тыс. руб.
Набор стандартного оснащения автомобилей включает:
- фронтальные эирбеги;
- кондиционер;
- медиа-центр с ЖК-дисплеем;
- датчики света и дождя;
- парковочные ассистенты;
- систему подогрева кресел первого ряда;
- 16-дюймовые диски особого дизайна;
- системы ABS, EBD и BAS;
- крепежи Isofix;
- ДХО;
- сигнализацию;
- противотуманки;
- спортивные юбки;
- задний спойлер;
- механическую блокировку дифференциала (только в Kalina NFR);
- ремни безопасности и т.д.
Заключение
С точки зрения динамических характеристик Kalina NFR заметно превосходит своего «оппонента», однако Granta Sport выигрывает по количеству свободного пространства в салоне, вместительности багажного отсека и стоимости. Поэтому фиксируем боевую ничью.
Видео про Lada Kalina NFR:
Lada Kalina NFR
- В производстве: с 2015 года
- Производитель: ОАО «АвтоВАЗ»
- Цена: от 850 000 руб.
- История создания
- Фотографии автомобиля
- Видео автомобиля
- Технические характеристики
История создания
Самый мощный серийный гражданский автомобиль АВТОВАЗа, который входит в спортивную серию автомобилей Лада «Калина Спорт» появился в 2015 году. Прототип автомобиля получил некоторые комплектующие от «Рено Меган» такие как ШРУСы и тормозные механизмы, а вот подрамник, амортизаторы и пружины были уже собственной разработки.
Внешне гражданский спорт кар Lada Kalina NFR отличается от той же «Калины Спорт» в первую очередь по так называемым «жабрам» на капоте, новыми 17-дюймовыми колесами с креплением под пять болтов и надписью на задней двери присутствует «NFR».
Помимо внешнего вида изменился и интерьер автомобиля, передние сиденья получили улучшенную боковую поддержку и обтянуты натуральной кожей, на спинках присутствует эмблема «NFR». Вместо красной прострочки как у Kalina Sport была применена оранжевая. Рычаг КПП и рулевое колесо так же обтянуты кожей и прострочены оранжевой нитью. Кроме того на рулевом колесе присутствует риска нулевого положения. Других изменений в салоне нет.
Изменения внешнего характера вроде бы и есть, но они все же незначительны, основные изменения произошли с двигателем. Под капотом Lada Kalina NFR расположен более мощный 16-клапанный форсированный рядный двигатель объемом 1,6 литра, в котором применили другие распредвалы. Этот двигатель способен развивать мощность 136 лошадиных сил, а время, затраченное на разгон с 0 до 100 км/ч, составляет 9,2 секунды, а максимальная скорость составляет 205 км/ч.
Стоит отметить, что более мощный двигатель не привел к значительному повышению расхода топлива, в смешанном цикле автомобиль расходует 8.9 литра 95-го бензина на 100 километров пути. Применение другой системы впуска привело к тому, что крутящий момент в среднем интервале оборотов заметно увеличился. Теперь движок можно раскрутить до 7 тысяч оборотов в минуту. Помимо впуска была изменена выхлопная система – выпускной коллектор и глушитель. Коробка передач не поменялась, она в точности такая же, как на автомобиле «Калина Спорт».
Kalina NFR имеет ступицы, разработанные специалистами Renault. Примечательно, что внутренние ШРУСы – собственного производства, а вот внешние изготовлены французами.
Тормозная система была так же обновлена, практически все ее детали были позаимствованы у Renault Megane с двухлитровым двигателем. Были применены тормозные диски диаметром 282 миллиметра, как спереди, так и сзади (у Калины Спорт диаметр передних дисков составляет 280 мм, а задних 240 мм.).
Спортивная подвеска по своей архитектуре изменений не претерпела, однако поперечная балка задней подвески была усилены. Амортизаторы и пружины полностью новые разработанные на базе тех, которыми оснащается Lada Granta Sport. Подвеска очень жесткая, при езде отчетливо чувствуется любая, даже незначительная неровность дороги.
В настоящее время Lada Kalina NFR выпускается в единственной комплектации, цена которой на январь 2017 года составляет 850 тысяч рублей, это более чем в два раза выше цены на обычный хэтчбек в комплектации стандарт (400 тыс. руб.). В комплектацию помимо прочего входит – обогрев ветрового стекла, датчики парковки, дождя и света, дополнительная шумоизоляция, а так же мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным дисплеем и функцией Hands free.