Материалы для покраски бампера
Как покрасить бампер своими руками
Ремонт и покраска бампера – это одна из самых частых причин обращения к “жестянщикам” и автомалярам. При эксплуатации автомобиля от отлетающих камней больше всего страдает лакокрасочное покрытие бампера, поэтому со временем его приходится перекрашивать. Но для этого не обязательно обращаться к специалистам, ведь можно выполнить покраску бампера и своими руками.
Существует два способа покрасить автомобильный бампер сделанный из пластика:
- Локальная покраска бампера без снятия с автомобиля;
- Полная покраска бампера снятого с машины.
И в первом, и во втором случае бампер можно покрасить как краской из баллончика, так и малярным пистолетом.
Внизу страницы смотрите подробную видео-инструкцию по полной покраске бампера своими руками.
Также на нашем сайте вас могут заинтересовать следующие материалы:
Теперь давайте детально рассмотрим, как правильно красить бампер своими руками.
Технология покраски бампера своими руками
Покраска бампера, в отличие от окраски всего автомобиля, является менее сложной операцией, но при этом от исполнителя все же потребуется немало усилий, времени и внимания. И самое главное – покрасить бампер своими руками может практически каждый автолюбитель, что позволит существенно сэкономить на услугах маляра.
Процесс покраски бампера состоит из трех этапов:
- Подготовка бампера к покраске;
- Нанесения грунта по пластику;
- Нанесение краски и лака.
Каждый этап одинаково важен, и от тщательности их выполнения будет зависеть конечный результат.
Подготовка бампера к покраске
Подготовка бампера к покраске заключается в следующем:
- Снятие бампера с автомобиля с последующей мойкой. Чтобы пластик было легче отмыть, можно воспользоваться специальными моющими средствами. Также с бампера обязательно удаляется налипшая смола, и отслаивающееся старое лакокрасочное покрытие.
- После мойки бампер тщательно зачищают при помощи шлифовальной машинки. Для ускорения шлифования, можно воспользоваться среднезернистым абразивным кругом. Там, где шлифовка при помощи машинки затруднена, шлифовать придется вручную наждачной бумагой. После этого бампер обдувают сжатым воздухом.
- Затем поверхность бампера следует внимательно осмотреть на наличие трещин. Если таковые имеются, то их нужно запаять или заклеить (наша инструкция по ремонту бампера).
- После заделки трещин место ремонта тщательно зачищается. Швы, образовавшиеся в результате заделки, замазываются шпатлевкой с армирующей основой (в качестве основы обычно применяют стекловолокно).
- После того как шпатлевка хорошо затвердеет, выполняется финишное шпатлевание, которое устранит мелкие дефекты и неровности на поверхности.
- Далее, место ремонта бампера зачищается мелкозернистой шкуркой. Если и после этого дефекты остаются заметными, то придется снова наносить шпатлевку с последующей шлифовкой. Выполнять эти операции нужно до тех пор, пока дефекты станут незаметны.
- Следующим этапом подготовки бампера к покраске является матирование поверхности шлифовальной пастой, которое позволит окончательно удалить мелкие царапины, оставшиеся после шлифовки.
- Далее бампер обдувается сильной струей воздуха, после чего его поверхность тщательно обезжиривается (например, антисиликоном или бензином).
На этом подготовку бампера к покраске можно считать оконченной, теперь приступаем к нанесению грунта по пластику.
Нанесение грунта по пластику
Грунт по пластику наносится на поверхность бампера краскопультом в несколько слоев.
- После нанесения первого слоя ему дают подсохнуть 15-20 минут перед нанесением следующего. Наносить грунт надо аккуратно, поскольку он может потечь, что приведет к его удалению с последующим повторным нанесением.
- Нанося последний слой грунта, желательно чтобы он был более жидким, чем предыдущие. Это нужно для того, чтобы последний слой после высыхания обеспечил более гладкую поверхность.
- После нанесения грунта его нужно будет хорошенько просушить. Сушить можно естественным способом, но в таком случае время сушки будет составлять не менее 24 часов. Для сушки также можно использовать и инфракрасный обогреватель, что позволит сократить время просушивания до 3-4 часов.
Затем бампер придется снова шлифовать, только на этот раз уже наждачной бумагой с мелким зерном.
Шлифовку нужно проводить очень аккуратно, чтобы не повредить слой грунта, так как после покраски данный дефект будет заметен.
Если же во время шлифовки грунт таки повредится, то на место протирки придется в очередной раз наносить слой грунта, сушить его и снова шлифовать.
Нанесение краски и лака
В домашних условиях нанести краску на бампер можно двумя способами:
- Используя баллончик с краской;
- При помощи краскопульта.
Перед началом работ нужно правильно подобрать цвет автомобильной краски. Самостоятельно это можно сделать с помощью каталога-веера, имеющегося в точках продажи автоэмалей, но все же лучше доверить эту процедуру специалистам.
- Бампер перед покраской протирают липкой салфеткой, чтобы убрать с поверхности мелкий мусор и пыль.
- Краска наносится в несколько слоев, давая время просохнуть каждому слою краски перед нанесением следующего (смотрите видео ниже).
- После покраски бампер покрывается несколькими слоями акрилового лака, не забывая давать каждому слою достаточно времени для высыхания.
Финальной операцией можно считать установку покрашенного бампера на автомобиль (если его снимали для покраски) и последующую полировку поверхности для придания окончательного блеска.
Покраска бампера своими руками (видео инструкция)
Покраска бампера своими руками
Ремонт и покраска пластиковых элементов имеют ряд технических особенностей. Особое внимание следует уделить подготовке (градации абразивов, использованию праймера и т.п.) Рассмотрим в деталях, как покрасить бампер своими руками.
Инструмент и материалы
Максимально качественно покрасить бампер можно при наличии как минимум среднего по качеству переноса лакокрасочных материалов (ЛКМ) краскопульта, влагомаслоуловителя, компрессора (советы по выбору компрессора для покраски). В качестве влагоотделителя можно использовать простейший уловитель, устанавливающийся перед краскопультом, так как стоимость профессиональных сепараторов очень высокая. Если вы желаете после покраски получить блестящее, лежащее без пятен, непрокрасов либо множества подтеков покрытие, придется потратить не только немалы средства на инструмент и материалы, но и время на теоретическую подготовку. О базовых аспектах покраски в гаражных условиях можете узнать из статьи «Как качественно покрасить авто своими руками». Также финальный результат будет зависеть от выбранного метода окраски.
Перечень основных материалов, необходимых для покраски бампера:
- ЛКМ. Пигмент + лак (дополнительно потребуется отвердитель и разбавитель) либо акриловая эмаль, либо специальная краска для бамперов;
- Грунтовочные материалы. Акриловый грунт, отвердитель (4:1 либо 5:1, наполнители). Для достижения нужной вязкости в грунт также добавляется акриловый разбавитель. Адгезионный грунт (праймер по пластику, улучшающий адгезию). Если бампер новый и грунтуется не только ремонтная зона, а весь бампер целиком, то желательно добавить в грунтовку эластификатор;
- наждачная бумага градации Р120-Р800, скотч-брайт градаций 120, 320, 600 (используется для матования поверхности в труднодоступных местах). Если площадь ремонта и шпатлевания довольно большая, желательно иметь шлифовочный брусок;
- шпатлевка по пластику, шпатели;
- 646 растворитель, использующийся в качестве обезжиревателя, и безворсовые салфетки.
Способы окрашивания бамперов
- База под лак. На подготовленную поверхность, предварительно обработанную праймером по пластику и загрунтованную, распыляется пигмент, который будет формировать цвет окрашенной детали. Пигмент для прочности покрывается несколькими слоями лака. Технология сложнее и дороже всего даже в применении к простым цветам. Примером сложного цвета является серебристый, так как финальный оттенок зависит не только от корректности подбора, но и от способа нанесения.
- Акриловая эмаль. Подготовка аналогичная методу «база под лак». Подготовленная поверхность покрывается краской, представляющей собой смешанные пигмент и отвердитель, а поэтому не требует нанесения лака. Акриловая эмаль не позволит попасть в цвет, если автомобиль окрашен сложным оттенком (серебро, металлик, перламутр).
Краска для бамперов. В продаже существуют специальные краски для бамперов. Обычно выбрать можно среди нескольких цветов: серый, темно-серый, черный, графитовый либо их вариации. Еще такую краску называют структурной, так как после высыхания поверхность становится шершавой и максимально приближенной к заводской структуре бамперов. Поверхность перед окраской не требует нанесения праймера.
- Краска для бамперов в баллончиках. Материал представляет собой ту же краску для бамперов, но в аэрозольном варианте. Хорошо подходит для локального ремонта, избавляет от необходимости покупки дорогостоящего оборудования, но затрудняет равномерное нанесение ЛКМ на бампер.
Подготовка бампера к покраске
Покрасить бампер можно, не снимая его с машины, но прибегать к такому методу стоит только в случае спешки. Предварительно весь автомобиль необходимо закрыть укрывочной пленкой. Ремонт бампера своими руками следует производить так, чтобы на поверхности было как можно меньше выступов пластмассы. Если ямы можно зашпаклевать, то за неимением шлифовальной машинки наросты пластмассы придется подолгу спиливать вручную абразивом.
Учтите, что в процесс работы с ЛКМ, шпатлевкой температура должна быть не ниже +15ºС.
Технология подготовки бампера под окраску:
очистите бампер от грязи, битумных пятен;
- используя наждачную бумагу градации Р120 (в крайнем случае – Р80 либо лепестковым кругом на болгарке, после чего наждачкой Р120), сошлифуйте оставшиеся после ремонта горбы. Р120 используется для подготовки ремонтной зоны к шпатлеванию. Углубления, которые невозможно затереть наждачкой, заматуйте красным скотч-брайтом;
- обезжириваем поверхность бампера;
- зашпаклюйте поверхность, соблюдая межслойные сушки (подробней о шпатлевании своими руками);
- первичная обработка шпатлевки происходит абразивом Р120. Тереть необходимо движениями крест на крест. При необходимости дефекты ремонтной зоны можно перешпаклевать;
- для финальной обработки шпатлевки используется Р240, после чего Р320.
Грунтовка и покраска
Даже если покраска осуществляется краской для бамперов, не рекомендуется наносить ее непосредственно на шпатлевку, так как со временем ремонтная зона проявит себя контуром. Чтобы обеспечить должную адгезию, все зоны грунтования и поверхности, на которых будет оседать опыл, должны быть хорошо заматованы красным скотч-брайтом (в качестве замены подойдет Super Fine серии Soft Back от 3М, серый скотч-брайт с матирующей пастой).
Перед нанесением грунтовки оголенные участки пластмассы следует покрыть легким слоем адгезионного грунта.
После 15-минутной сушки можно наносить грунт. Поверхности бампера, не нуждающиеся в грунтовке, можно укрыть малярным скотчем. Технология грунтования хорошо показана на видео.
После высыхания финального слоя грунта поверхность необходимо подготовить под покраску, прошлифовав сначала наждачкой Р600, затем Р800, после чего только пройтись серым скотч-брайтом (им перед покраской матируется весь бампер). В нашем случае используется метод перетирки по мокрому, но и сухой способ будет отличным вариантом. Если производится локальная покраска, места под переход следует дополнительно заматовать наждачкой Р1000 с водой. Места протиров до пластика после шлифовки следует локально подгрунтовать.
Данный способ подготовки максимально качественный и подойдет под метод окраски «база под лак» либо акриловой эмалью. Бамперные краски как в разливной таре, так и в баллончике, менее требовательны к подготовке. Финальный этап – покраску бампера, предлагаем посмотреть в исполнении мастера на видео.
Как покрасить бампер самостоятельно?
Бампер чаще других деталей автомобиля подвергается механическому воздействию во время движения. Во время столкновения он первым берет на себя удар. Поэтому эта часть машины периодически нуждается либо в замене ( если серьезный дефект несовместим с дальнейшей эксплуатацией), либо в случае мелких повреждений или царапин дело может исправить покраска бампера.
Виды окрашивания
Окрашивание бампера и кузова — практически идентичный процесс. Покраска бывает:
- Полная, когда бампер снимается и обрабатывается по всей площади.
- Локальная, при которой окрашивается лишь определенный участок детали.
Необходимые инструменты
Окрашивание бампера предполагает использование определенных материалов и инструментов. Среди них:
- Паяльник для сварки трещин.
- Уайт-спирит (или другой растворитель).
- Орбитально-шлифовальная машинка для полировки поверхности (или ее заменитель – электродрель с соответствующими насадками).
- Переходник из поролона как промежуточная деталь между абразивным кругом и подошвой машинки.
- Грунтовка акриловая
- Шпатлевка.
- Краскопульт.
- Краска.
- Лак.
- Защитная маска.
Пошаговое руководство по самостоятельному окрашиванию бампера
Шпатлюем бампер при необходимости
Рассмотрим технологическую последовательность покраски бампера из пластика :
- Отмыть бампер от любого вида загрязнений.
- Удалить растворителем присохшую смолу.
- Отковырять с поверхности бампера предыдущее отслоившееся покрытие.
- Подготовить шлифовальной машинкой пластиковый бампер к покраске. Загладить уголки, зачистить сколы грубой шкуркой р 120.
- Обдуть бампер с обеих сторон, проверив на наличие трещин. При необходимости запаять их.
- Выровнять шпатлевкой со стекловолокном все бугристости бампера. Дать ей высохнуть.
- Зашлифовать шпатлевочный слой наждаком № р 120.
- Нанести финишную шпатлевку более мягким наждаком №№ р 180-р 220. Повторить ее до тех пор, пока поверхность не будет абсолютно ровная.
- Выполнить матование для подготовки поверхности к грунтовке с помощью абразива р 220.
Повторно обдуть бампер, обезжирить его.
Дефекты окраски и методы их устранения
Грунтуем бампер перед покраской
Если вы твердо решили выполнить покраску бампера собственноручно, то на первых порах вам вряд ли удастся выполнить все этапы идеально и без погрешностей. Этого не стоит опасаться, поскольку не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Ниже мы приведем перечень возможных недостатков, которые могут возникнуть в процессе самостоятельной работы, и способы их устранения.
- Пузырьки краски появляются вследствие перепадов температуры и попадания под краску воздушных частиц. Это происходит из-за несоблюдения режима очистки бампера от грязи, масла или жира. Устраняется дефект, если он ярко выражен, удалением краски и повторным ее нанесением. Маленький пузырек зачищается наждаком и закрашивается тонким слоем с последующей обработкой поверхности.
- Плохая адгезия краски и бампера. Выражается в легком отделении покрытия с поверхности детали. Причиной также служит плохое обезжиривание либо воздействие влаги в процессе окрашивания. Исправляется недостаток путем снятия слоя лака и краски на участке, превышающем по размерам площадь отслоение, дополнительного очищения и повторной окраски.
- Мутная матовая поверхность вызывается нанесением краски на морозе и при высокой влажности, при неверно выбранных параметрах работы краскопульта и излишнем давлении воздуха. Маленький «туман» исправляют полировкой. Если недостаток бросается в глаза, то надо снять лакокрасочное покрытие на мутном участке с помощью особого растворителя и заново обработать, прогрев температуру в помещении минимум на 5°С.
- Появление кратеров (отверстий, напоминающих воронки или лопнувшие пузырьки). Причина: плохая очистка поверхности , применение мыльного раствора, появление на поверхности бампера песка, пыли, попадание масла в краскопульт. Устраняется выравниванием поверхности и последующим нанесением слоев лака и краски.
- Появление «апельсиновой корки» (или так называемой «шагрени») вызвано плохим слиянием капель краски на бампере, плохим их растеканием. Это происходит в следствии нарушения технологии окраски, выбора неправильного режима краскопульта, слабого потока краски и лака, а также высокой температурой помещения, где производятся работы. Шагрень убирают абразивным составом или наждаком. Полировкой восстанавливают глянцевый блеск.
- Трещины и микротрещины появляются из-за ослабления натяжения пленки из краски и лака в следствии излишне большой толщины слоя краски, несоблюдения времени высыхания слоев и плохого перемешивания краски перед применением. Чтобы исправить этот недостаток, в большинстве случаев требуется полное удаление краски и повторное окрашивание бампера.
Стоимость покраски бампера
Сколько стоит покраска бампера? Профессиональная услуга в автосалоне обойдется примерно в 10 тыс. рублей. Выполняя окрашивание самостоятельно в домашних условиях, можно значительно сэкономить семейный бюджет, потратившись лишь на краску, средняя цена которой составляет 900 р.
Таким образом, покраска бампера своими руками — это довольно кропотливый и трудоемкий процесс, сопряженный с определенными трудностями. Однако его вполне реально выполнить самостоятельно, следуя нашей инструкции.
Как самостоятельно покрасить бампер
Причин покрасить бампер может быть масса, начиная от необходимости провести локальную подкраску поцарапанной/исправленной области, так и в связи с полной заменой родного бампера на новый, но с другим цветом. И сразу стоит заметить, что делать это самостоятельно может быть не так просто, как может показаться на первый взгляд, а приступая к работе первый раз — в принципе сложно закончить всё правильно.
Проблема заключается не только в том, что понадобится подходящее помещение и инструмент, а и умение качественно подобрать цвет и тон краски к основному цвету кузова. Особенно когда последний отсчитал не первый год и успел отчасти выгореть.
Следующий вопрос, который возникнет перед Вами — покупка всего необходимого инструмента и материалов. Для пластиковых бамперов — специальную грунтовку для пластика же (так называемый праймер), а в случае ремонта старого бампера — еще докупить шпатлевку специально для пластика. Не обойтись без шлифмашинки, нескольких кругов наждачки с разной зернистостью и краскопульт (хотя при желании можно попробовать обойтись обычными баллончиками с краской, но тут качество явно будет хуже).
Всё вышеуказанное купили и уверенным шагом направились к бамперу? Для качественной работы важно соблюдать точную последовательность действий с выполнением всех условий и нюансов процедуры, причем не имеет значения, будет ли это локальная или же полная окраска всего бампера.
1. Обезжириватель понадобится каждый раз после шлифовки. Оптимальным выбором станет специальный обезжириватель для пластиковых поверхностей. Несколько тканевых салфеток для этого также стоит припасти.
2. Грунтовка-праймер для работы по пластику, 200 грамм обычно хватает.
3. Наждачной бумагой стоит затереть поверхность как непосредственно перед грунтовкой, так и после неё, перед этапом покраски. По зерну наждачки — Вам понадобятся номера P180, P220, P500 и P800.
4. Грамонтно настроенный пистолет для покраски (краскопульт), конечно же сама краска нужного оттенка (около 300 грамм) и для окончания процедуры лак. Если краскопульта нет и Вы хотите покрасить бампер из баллончика, знайте — затея того не стоит. Баллончик может быть неплох на локальных покрасках, а на большой поверхности равномерности нанесения краски ждать не приходится
5. Как и в любом процессе с летучими веществами, не забываем запастись средствами личной защиты — это как минимум защитная маска и очки. О возможности испачкать одежду тоже забывать не стоит.
Определиться с объемом работ. Понятно, что он зависит от того, что Вы решили покрасить — новый бампер целиком или же отдельный кусок старого починенного бампера. Нельзя сказать, что от объема принципиально изменится схема работ: бампер нужно хорошо отмыть от любых загрязнений и обработать обезжиривателем.
Полностью покрасить новый бампер
1. Очищаем всю окрашиваемую поверхность наждачкой Р800, чтобы избавиться как от транспортировочного масла, так и от мелких шероховатостей. По окончанию — обезжиривание поверхности.
2. Грунтовка окрашиваемой поверхности акриловым духкомпонентным грунтом. Грунтовать нужно в два этапа: наносится первый слой, ожидается полное его высыхание (слой станет матовым), затем второй слой. Грунтовки бывают разные, для не-специалистов будет лучше купить готовую смесь, которую не нужно разводить в строгих пропорциях.
3. С помощью шкурок Р500-Р800 затираем («замываем») грунт, чтобы первый слой краски лучше пристал к поверхности. Часто для упрощения процедуры слегка затирают наждачкой насухо, после чего обдувают поверхность.
4. После того, как Вы убедились в отсутствии пыли от предыдущей операции, снова обезжириваем поверхность для первого слоя краски
5. «Между первой и второй…» После нанесения базового первого слоя дать ему 15-20 минут на высыхание, после чего наносим второй и третий слой краски
6. Внимательно и под разными углами осматриваем поверхность в поисках недостатков окраски. В случае отсутствия таковых можно наносить слой лака
Важное замечание: это не уличная работа, вся процедура проводится в чистом помещении без сквозняков. Низкая или высокая температура, простая пыль может испортить будущий внешний вид бампера, для устранения которого нужна будет дополнительная шлифовка.
Ремонт и окраска старого бампера
Недостатки старого бампера видны сразу — небольшие вмятины, возможные сколы и трещины, каждую из которых нужно зачистить и обработать шпатлевкой для пластика, при необходимости — пайка.
1. Также хорошо промыть бампер и шкуркой Р180 зачищаем поверхность для окраски до старого грунта.
2. Обдуваем сжатым воздухом, затем обрабатываем поверхность антисиликоном (обезжириваем)
3. Как уже было указано, исправляем все найденные недостатки шпатлевкой (напоминаем — для пластикового бампера — специальная шпатлевка для пластика) или пайкой в случае необходимости.
4. После высыхания шпатлевки затираем поверхность сначала Р180, еще раз перепроверить наличие мелких дефектов и лишь затем обработать поверхность финишной шпатлевкой, после чего обработать шкуркой Р220 для достижения гладкой поверхности.
Важный нюанс: после высыхания предыдущего слоя шпатлевки и перед нанесением последующего слоя, поверхность зашкуривается, обдувается сжатым воздухом и обезжириваем.
5. Взяв однокомпонентный быстросохнущий грунт обрабатываем всю поверхность старого бампера (а не только ранее зачищенные участки), покрывая также сверху старую краску
6. После высыхания предыдущего слоя шкуркой Р500 снова обрабатываем всю поверхность и снова обезжириваем
7. Приступаем к окраске старого бампера.
- все работы начинаются на сухой и чистой поверхности
- в процессе обезжиривания удобнее пользоваться двумя салфетками — мокрой и сухой
- если перед Вами китайский бампер — стоит еще лучше обезжирить и еще сильнее затереть поверхность
- домашний фен или тепловентилятор — не самый лучший выбор для сушки краски
- читаем инструкцию к акриловому лаку, шпатлевке, грунтовке, краске и пр., что используется в процессе
- если у Вас появились подтеки и шагрени при покраске, их можно убрать водостойкой шкуркой «на мокрую», затем обработав нужный участок полиролем
Итого: из вышеописанного понятно, что вряд ли Вы будете покупать качественные (читай — дорогие) инструменты для данной работы, как не у всех есть в гараже компрессор… да и гараж часто не настолько чистое помещение. Впрочем, это дело сугубо индивидуальное. Однако провести локальный ремонт поврежденного бампера до состояния «почти как было» с помощью не очень кривых рук и баллончика с краской не составит особого труда.