Подкладки под колеса для бездорожья
Что взять с собой на бездорожье: обзор приспособлений
Зимой найти бездорожье можно даже на городских улицах, особенно во дворах. В основном приходится преодолевать снежно-грязевую кашу, из которой порой выбраться непросто. Если же передвигаться по сельской местности после снегопада или отправиться на рыбалку, где по дороге попадаются вязкие пески и болотистые участки, то подавно нужны какие-либо антипробуксовочные средства. Перед поездкой по бездорожью лучше заранее купить и положить в багажник специальные приспособления.
Траки из пластика (сэндтраки)
Это пластмассовая подложка под колесо, обладающая высокой прочностью и удобством в применении. Существуют монолитные и составные сэндтраки. Обычно продаются в специальной сумке для перевозки и прекрасно помещаются в багажнике.
Плюс трака из пластика:
- можно докупать части и удлинять конструкцию;
- не занимают много места в автомобиле;
- выполняют свои функции не хуже траков из алюминия, обеспечивая проходимость машины в сыпучем песке, снегу, размокшей глинистой почве, торфянике.
Минус, пожалуй, один – немалая вероятность растрескивания материала при передвижении тяжелых автомобилей по траку на морозе.
Сэндтраки – самый эффективный и простой метод спасения автомобиля, застрявшего в грязи или песке.
Резиновые ленты
Антипробуксовочные ленты из резины также эффективны в борьбе с бездорожьем. Это приспособление лучше всего класть на непроходимый участок дороги заранее, чтобы автомобиль не успел увязнуть. Если не удалось предугадать проблему заранее, ленты все равно сгодятся. Их нужно подтолкнуть под передние колеса и автомобиль без лишних проблем «выберется» на дорогу.
Минус резиновых лент – придется подыскать мешок, чтобы складывать их после использования.
Противобуксовочные браслеты
Это приспособление справляется не хуже цепей. Установить противобуксовочные браслеты можно сразу после того, как машина увязла, так как для обычного движения по дороге они не предназначены. Складываются они компактно, поэтому в багажнике почти не мешают.
Чтобы вытащить автомобиль с проблемного участка дороги, нужно прикрепить на все ведущие колеса по 3 противобуксовочных браслета и хорошо затянуть ремни. Примерно каждые 50 метров придется их подтягивать. Ремни – это их слабое место, поэтому перед покупкой желательно тщательно проверить крепление.
Цепи противоскольжения
Это очень эффективное средство в борьбе с гололедом и снегом, но крайне неудобное в применении. Чтобы его закрепить, колеса придется одеть в каркас из цепей. Устанавливать такое приспособление нужно на всех ведущих колесах, чтобы добиться максимальной управляемости. Выбирать из всего ассортимента лучше цепи с квадратным профилем, такие наиболее эффективны.
Ранее, когда не было более простой альтернативы, цепи пользовались большой популярностью.
Основной минус цепи противоскольжения – чрезмерная сложность в установке.
Лебедки
Это приспособление бывает нескольких видов, каждый из которых имеет свои особенности в использовании.
Электрическая лебедка
Такая лебедка обеспечивает отличную тягу, экономит силы автомобилиста, а также имеет компактный корпус. Для работы ее нужно прикрепить к аккумулятору автомобиля. Электро лебедка применяется только на внедорожниках, оборудованных аккумулятором емкостью не менее 90Ah, так как при работе слишком сильно его разряжает.
Крепить такие лебедки нужно крайне осторожно, так как ее отрыве может повредить корпус автомобиля и редуктор.
Ручная рычажная таль (матроска)
Ручная лебедка – дешево и эффективно. Она крепится к автомобилю, а затем в ручную ее нужно крутить, периодически меняя точку фиксации.
Основной минус ручной рычажной тали – очень короткий трос.
Плюс – несмотря на дешевизну и простоту может вытаскивать автомобили весом до 2 800 кг.
Барабанная лебедка
Такое приспособление сложно закрепить, зато у него хорошая грузоподъемность, что является несомненным плюсом барабанной лебедки.
Минусом же можно назвать очень медленную скорость работы. Но если не смущает то, что придется делать по тысяче оборотов, чтобы сдвинуть автомобиль всего на 1 метр, то, в крайнем случае, можно купить и такое приспособление.
Для обеспечения беспрепятственной езды по бездорожью необходимо купить минимум одно специализированное приспособление. Но главное в вождении – опыт и разумное поведение водителя, который скорее постарается избежать проблемы, нежели будет потом вытаскивать автомобиль. Однако экстренные ситуации все же бывают, поэтому, как минимум, нужно купить противобуксовочные браслеты или складные сэндтраки, занимающие совсем мало места в багажнике.
Антипробуксовочные подкладки (Сендраки)
Материал: полиэтилен Размер: 1120х320 мм. Вес 1шт: 2,66 кг.Температура использования: до – 30 гр. С.
Артикул: | 1120-320 |
Бренд: | TELAWEI |
Страна производитель: | Китай |
Базовая единица: | шт |
Классические алюминиевые сэнд-траки. Применяются для преодоления сложных грунтов, канав и сложных рельефов. Отбортовка по краям и два продольных ребра жесткости в центральной части отвечают за жесткость и прочность трака на изгиб.
Артикул: | 120-01 |
Страна производитель: | Германия |
Базовая единица: | шт |
Артикул: | MP0065 |
Бренд: | RUS |
Страна производитель: | Германия |
Базовая единица: | шт |
Артикул: | MP0064 |
Бренд: | RUS |
Страна производитель: | Германия |
Базовая единица: | шт |
Классические алюминиевые сэнд-траки. Применяются для преодоления сложных грунтов, канав и сложных рельефов. Отбортовка по краям и два продольных ребра жесткости в центральной части отвечают за жесткость и прочность трака на изгиб.
Артикул: | 200-01 |
Бренд: | РИФ |
Страна производитель: | Германия |
Базовая единица: | шт |
Классические алюминиевые сэнд-траки. Применяются для преодоления сложных грунтов, канав и сложных рельефов. Отбортовка по краям и два продольных ребра жесткости в центральной части отвечают за жесткость и прочность трака на изгиб.
Артикул: | 180-01 |
Бренд: | РИФ |
Страна производитель: | Германия |
Базовая единица: | шт |
Классические алюминиевые сэнд-траки. Применяются для преодоления сложных грунтов, канав и сложных рельефов. Отбортовка по краям и два продольных ребра жесткости в центральной части отвечают за жесткость и прочность трака на изгиб.
Артикул: | 150-01 |
Бренд: | РИФ |
Страна производитель: | Германия |
Базовая единица: | шт |
Рaзмер: 1000х450 мм. Вес 1шт: 5 кг. Изготовлен из высокопрочного алюминевого сплава.
Артикул: | W0207 |
Бренд: | T-MAX |
Страна производитель: | Тайвань |
Базовая единица: | шт |
Размер: 1500х450 мм. Вес 1шт: 7,6 кг. Изготовлен из высокопрочного алюминевого сплава.
Артикул: | W0206 |
Бренд: | T-MAX |
Страна производитель: | Тайвань |
Базовая единица: | шт |
Материал: полипропилен высокого давления. Размер: 1210х350 мм. Вес 1шт: 3,2 кг.Температура использования: до – 30 гр. С.
Артикул: | A19B |
Страна производитель: | Тайвань |
Базовая единица: | шт |
Сендтраки
Сендтраки – это металлические или пластиковые профилированные пластины с отверстиями. Незаменимый инвентарь для серьезного бездорожья наряду с лебедкой и хайджеком. Сендтраки подкладывают под колеса в момент когда самостоятельно выехать не представляется возможным. Также их можно подкладывать под колеса во время движения по неустойчивым грунтам: песок, торф, снег. Они подойдут для преодоления нешироких рвов, строительства мостиков. На моховом болоте сендтраки с лебедкой могут оказаться тем средством, без которого ваш автомобиль просто не двинется с места.
Длину сендтрака нужно выбирать так, чтобы он был несколько короче расстояния между колесами внедорожника (вид сбоку). После того как вы проехали по сендтраку передними колесами вы должны иметь возможность вытащить его.
Антипробуксовочные подкладки под колеса
Антипробуксовочные подкладки под колеса — это набор специальных складных подкладок под колеса для автомобиля. В условиях нашего климата, ситуация, когда машина вязнет в снегу или грязи случается очень часто. В такие моменты нужно искать ветки или доски, чтобы подложить их под колеса и наконец сдвинуться с места. Найти подходящие для этой задачи вещи далеко не всегда просто и тогда остается только ждать помощи со стороны. Чтобы легко найти выход из подобной ситуации, при подготовке внедорожника к поездке, стоит купить антипротивобуксовочные подкладки. Конструкция противобуксовочных лент состоит из двух пластиковых лент, каждая из которых имеет три подвижные части, соединенные металлическими креплениями. Сами пластины устройства изготовлены из высокопрочного пластика, износостойкость которого оптимально подобрана, чтобы исключить повреждение резины.
Смеяться после слова «лопата»: как ездить на «пузотерке» по бездорожью
Ставшим модными «псевдовнедорожникам» бездорожье противопоказано, однако тысячи людей регулярно штурмуют на всяких переднеприводных кроссоверах, «кросс-седанах» и «кросс-хэтчбеках» раскисшие колеи поселковых грунтовок, лесные и полевые тропинки, берега озер и речек. Мы собрали воедино все рекомендации, которые позволят владельцу моноприводной и низкой легковушки иногда осознанно съезжать с асфальта без фатальных последствий.
Б езусловно, мы прекрасно понимаем, что для забивания гвоздей предназначен молоток, а не пассатижи, и лучше всего задача решается тем инструментом, который для нее изначально спроектирован… Хотите на бездорожье – покупайте полный привод и тюнингуйте его, увеличивая потенциал проходимости. Но также мы знаем и многочисленные примеры компромиссных решений. «Используй то, что под рукою, и не ищи себе другое», говаривал знаменитый путешественник Филеас Фогг. Давайте посмотрим, какой набор максимально бюджетных покупных или вовсе сделанных своими руками приспособлений и инструментов нужно иметь в моноприводной «пузотерке», если на ней планируется иногда перемещаться по лесам и полям.
Колесные цепи
Сегодня многие недооценивают возможности старых добрых цепей на колеса, считая их ушедшим в прошлое дедушкиным нафталином. Однако хоть раз прокатившись на цепях, они кардинально меняют свое мнение. «Джипом» моноприводный городской седан на шоссейной резине, конечно, не станет, но проходимость возрастает радикально. Главное – помнить о малом клиренсе и жестко контролировать педаль газа, чтобы не зарыться и не сесть на пузо.
Нам нужен самый простой «советский» вариант типа «лесенка», выполненный из цепей с крупными заваренными звеньями и с мощным эксцентриковым замком. В конструкции не должно быть тросиков, резиновых и проволочных натяжных крючков и прочей мишуры, облегчающей установку. Все это свойственно современным цепям, сделанным по европейскому образцу и предназначенным в основном для относительно чистой, но покрытой льдом или укатанным снегом дороги. «Европейские» цепи, в отличие от «старосоветских», тонкие и слабые, плохо гребут на реальном бездорожье и легко рвутся на раскисшей лесной дороге, когда в грязи попадается мощный корень дерева или булыжник.
Альтернативный вариант — «браслеты» на колеса. Лучше, чем ничего, но гаджет этот нежный и хлипкий. Его слабым местом является замок натяжки ленты (его лучше выбирать не литым из цинкового сплава, а штампованным из толстой стальной пластины), да и сама цепь часто слишком тонкая и хилая. К тому же «браслеты» затруднительно использовать на штампованных дисках, где они задевают за тормозной суппорт, а ремень может оказаться разрезанным кромкой отверстия в диске.
Главный минус цепей – «грязная история» с их монтажом и демонтажем и вызванное этим желание максимально оттянуть момент, когда нужно лезть за ними в багажник. Часто такая тактика кончается застреванием в грязи, где надевать цепи уже и невозможно, и бессмысленно.
Рывковый трос
Если вы целенаправленно лезете на бездорожье на не предназначенной для этого городской машине, категорически важно иметь при себе качественный правильный трос, за который вас смогут в случае чего выдернуть добрые и отзывчивые люди. Увы, в багажниках подавляющего большинства легковых автомобилей лежит хилая буксирная 5-метровая «ленточка», которой можно дотащить заглохшую машину до сервиса или бензоколонки по ровному и чистому асфальту, но выдернуть из грязи застрявшее авто почти нереально – дешевый буксировочный тросик лопается даже при легком рывке.
Для правильного выдергивания застрявших автомобилей нужен так называемый рывковый трос (также называемый динамической стропой) длиной 8-10 метров. Буксирный трос дает жесткий рывок с риском обрыва или выламывания проушины, динамический же эластично удлиняется в процессе рывка, плавно накапливая энергию, а в момент, когда запас удлинения исчерпан, резко сжимается. Поймав миг прекращения удлинения, водитель автомобиля-буксира жмет на тормоз, и сокращающаяся стропа по сути сама выдергивает застрявшую машину. Таким образом удается даже вытаскивать тяжелый автомобиль более легким.
Главная трудность в работе с динамической стропой – ловля того самого момента, когда водителю автомобиля-буксира нужно бросить газ и тормознуть. Без знания и опыта это непросто, но еще сложнее, когда за рулем буксира сидит посторонний человек, не имеющий понятия о работе динамической стропы. Так или иначе, бюджетный тысячерублевый рывковый трос российского производства даже в отсутствие навыков его использования будет надежнее и правильнее трехсотрублевой китайской «ленточки» из набора автомобилиста с красивыми блестящими крючочками на концах.
Кстати, крюками хорошие тросы оснащаются редко, обычно на их концах петли. Для крепления тросов к буксировочным проушинам удобна скоба-шакл, и многие приобретают их в хозмагах, радуясь привлекательной цене в 50-70 рублей за штуку. Но безымянные китайские шаклы, отлитые из переработанного стального мусора, нередко лопаются и выстреливают на тросе с энергией пушечного снаряда, грозя искалечить людей и машины. Чтобы не случилось беды, нужно либо покупать высококачественные шаклы, или, как вариант, те же беспородные китайские, но с заведомо избыточными габаритами, рассчитанные на нагрузку вдвое больше разрывного предела троса. Или же использовать скобу так, чтобы ее кольцо не подвергалось прямому разрывающему усилию, и при обрыве рывкового троса она не отправилась бы в полет.
Сэндтраки
Сэндтраками именуют подкладываемые под колеса автомобиля панели, призванные помочь преодолеть рыхлый грунт или препятствие — выползти из песка, грязи, уменьшить углы въезда и съезда, грозящие повреждением бампера, проехать через глубокую, но неширокую канаву. Серьезные джиперы возят с собой 2-3 пары сэндтраков, но пара штук — крайне полезная вещь и для «пузотерки», которая попала в чуждую для нее среду.
Сэндтраки легко приобрести в любом в «офф-роудном» магазине, но для городской моноприводной машины их однозначно целесообразно не покупать, а изготовить самостоятельно без лишних затрат. Берем обрезную доску сечением 150х40 мм и отпиливаем от нее два куска длиной примерно 1,2-1,5 метра. Отрезки длиной 1,2 метра влезут в багажник большинства легковушек, более длинные лучше перевозить привязанными к накрышному багажнику.
В принципе, в самом простейшем варианте пары мощных досок вполне достаточно. Если же хочется повозиться, то можно использовать доску чуть пошире, насверлить вдоль по кромке отверстий с шагом 15-20 сантиметров и «прошнуровать» ее крепкой веревкой, сделав поверхность доски более зацепистой для протекторов колес.
Лебедка
Электролебедку, встроенную в силовой бампер, принято считать аксессуаром серьезно подготовленного внедорожника. Однако простейшая ручная рычажная лебедка в паре с удлинительной веревкой длиной 8-10 метров позволит вытащить на более-менее твердый грунт застрявший в лесной колее седан, хэтчбек или переднеприводный городской кроссовер, и даже развернуть его на месте в обратную сторону.
Главное, чтобы вокруг было достаточное количество деревьев, за которые можно «лебедиться». Ибо в отличие от джиперской электролебедки, ручная рычажная имеет барабан небольшой емкости и короткий рабочий отрезок троса, обычно ограниченный двумя-тремя метрами. В чистом виде её использовать не получится – только с дополнительным удлиняющим тросом, привязанным к дереву (причем вышеупомянутый динамический трос не подойдет – нужна именно жесткая буксировочная веревка или стропа). Вытаскивать машину придется в несколько приемов, постепенно подматывая и укорачивая закрепленную за дерево веревку после того, как лебедка протащила машину пару метров, выбрав весь свой запас троса.
Якорь
Якорь незнаком большинству асфальтовых автолюбителей. Это традиционный джиперский инструмент. Если вы решили пересечь поле, дабы добраться с удочками до заветного озерца, но сели на брюхо, лебедка не поможет – цеплять ее просто не к чему. Когда вокруг никого, а до ближайшей трассы или деревни с трактором – с десяток «кэмэ», якорь для самовытаскивания станет спасением и для владельца «пузотерки».
Массивные якоря заводского изготовления типа «плуг» в магазинах джиперского снаряжения стоят достаточно дорого. Для редких выездов на природу на седане, хэтчбеке или переднеприводном «кроссовке» их приобретать нерационально. Но если вы обладаете навыками работы с болгаркой и сваркой, то стоит погуглить популярный у полноприводной публики так называемый «грузинский якорь». Он является «конструкцией выходного дня», не занимает много места в багажнике и легко изготавливается из подручного металлолома. Якорь представляет собой заостренный стержень с приваренными крыльями и куском стального троса. Забиваем его кувалдочкой в грунт под углом так, чтобы трос выходил на поверхность ниже уровня земли через прокопанную лопатой канавку, и успешно «лебедимся».
«Смеяться после слова лопата»
Съезжая с дороги, не забудьте про три главных инструмента – один шанцевый и два плотницких: лопату, топорик и ручную пилу по дереву с крупным зубом. Стоит заранее убедиться, что топорик не болтается на топорище, а пила остра: они помогут вам разрезать упавшее поперек дороги дерево, нарубить веток, чтобы заполнить глубокую колею, и так далее. Лопату желательно иметь с поперечной рукояткой на черенке – именно такой удобнее всего подкапывать грунт под колесами и порогами. Не ленитесь хорошенько выровнять ямы-канавы под колесами и на пути вытягивания машины, даже если на помощь идет тяжелый внедорожник с мощным тросом. Это избавит от повреждений порогов, бамперов и защиты двигателя.
Заранее проверьте буксировочную проушину на своей машине на предмет острых кромок, и если они есть, обработайте их наждачкой. Задняя проушина часто выполнена из отштампованного металла, и ее кромки способны перерезать синтетический трос, если он закрепляется петлей или узлом. Переложите съемную переднюю резьбовую проушину из ниши под полом багажника в доступное место в салоне, чтобы не выкладывать на землю гору вещей и снаряжения, добираясь до нее, когда потребуется.
Ну и главный совет – если уж съезжаете с шоссе на «пузотерке», трезво оценивайте ограниченные возможности своего автомобиля вне асфальта. Промеряйте глубину штурмуемых луж с помощью резиновых сапог и палки, не ленитесь заранее пускать в ход цепи, сэндтраки и лопату, не надейтесь на великое русское «авось». Едва ли ведро подберезовиков или килограмм плотвы стоят оторванного бампера, промятого порога или многочасового кормления комаров в ожидании помощи.
Promobil: Тест пяти приспособлений для увеличения тягового усилия на снегу
Зимние шины являются обязательными в нескольких регионах Европы, так как только их резиновая смесь и рисунок протектора могут гарантировать стабильное сцепление и эффективное торможение в зимних условиях. Но что если на автомобиле все же стоят летние шины, а надо ехать по дороге покрытой метровым слоем снега? Для такой ситуации различные производители предлагают свои приспособления, такие как цепи противоскольжения и др.
Устройства делятся на две категории: первые помогают выбраться из снежного заноса, когда автомобиль уже застрял – это противобуксовочные ленты из резины и пластика, а вторые, такие как чехлы и цепи, устанавливаются на колеса перед поездкой по заснеженной дороге, чтобы устранить опасность потери сцепления. Для тестов были выбраны классические цепи противоскольжения, закрытые текстильные чехлы от Autosock, а также цепи с большими ячейками Michelin Easy Grip.
Физический эффект от применения подкладываемых лент основан на принципе увеличения опорной поверхности, и по этой же причине тяговое усилие закрытых текстильных чехлов более стабильно. В то же время, если цепи противоскольжения, такие как французские Michelin Easy Grip, своими ячейками цепляются за снег, в случае с чехлами используются другие принципы зацепления – тысячи расположенных поперечно по отношению к направлению движения нитей из высокопрочного искусственного волокна увеличивают опорную поверхность и почти магически увеличивают сцепление в любых условиях. Чехлы как бы прилипают к снегу и льду и обеспечивают оптимальное сцепление.
В то же время, если при выборе цепей противоскольжения следует смотреть на их возможность выдерживать нагрузки, текстильные чехлы очень часто могут оказываться дешевыми и некачественными товарами из Азии.
Хорошую конкуренцию запатентованным чехлам Autosock мог бы составить «гибридный» вариант от RUD – такой же текстильный чехол, но с тонкими стальными нитями, которые увеличивают тяговое усилие. Инновационный продукт, который не был протестирован, потому что не рекомендован для установки на коммерческий и грузовой транспорт.
Что оценивалось в тесте? Три параметра – тяговое усилие с включенной/выключенной системой ASR, боковой увод и эффективность торможения. Как и можно было ожидать, отлично показали себя цепи противоскольжения от Rudmatic, которые гарантирует стабильное сцепления на снегу и льду. Чехлы от Autosock также показали хорошие результаты, и кроме того они сами центрируются уже после нескольких метров. Достаточно неудобным может быть процесс монтажа, и это тем более справедливо для массивного коммерческого транспорта.
Как влияют эти приспособления на динамику автомобиля? Лучше всего при пробуксовке колес помогают цепи, хотя они не так сильно влияют на эффективность торможения, как чехлы. В общем, для тех, кому не так важна скорость движения, чехлы будут хорошей и компактной альтернативой цепям. Главный же недостаток всех систем – это монтаж, который особенно трудно будет осуществить, если автомобиль уже завяз. В этом случае можно воспользоваться специальными лентами противоскольжения, которые подкладываются под колеса. Здесь явные преимущества будут у многофункциональных Uniko. Как бы то ни было, эксперты Promobil пришли к единому мнению – лучшим выбором для зимы будет сочетание цепей и противобуксовочных лент.
Для сравнения были взяты зимние шины Toyo, которые, как отмечает производитель, разработаны, чтобы обеспечивать дополнительное тяговое усилие на дорогах покрытых глубоким снегом.
Для сравнения были взяты зимние коммерческие шины Toyo HO9
Autosoсk
Описание: Текстильные чехлы закрытого типа для легковых и малотоннажных коммерческих автомобилей.
Плюсы | Минусы |
---|---|
Легкая установка даже в сложных условиях | Невозможность установки на застрявший автомобиль |
Хорошее тяговое усилие на снегу и льду | Возможность бокового увода |
Оптимальное функционирование с противобуксовочной системой | |
Хорошая контролируемость даже при быстром прохождении поворотов | |
Низкий вес | |
Сбалансированная управляемость |
Michelin Easy Grip
Описание: Ячеистые чехлы из высокопрочной пластмассы.
Плюсы | Минусы |
---|---|
Быстрый монтаж даже в сложных условиях при достаточно широких колесных арках | Невозможность установки на застрявший автомобиль |
Очень хорошее сцепление на рыхлом снегу и льду | Могут использоваться только на скорости до 40 км/ч |
Короткий тормозной путь на льду | |
Лучшее тяговое усилие при большом проценте пробуксовки колеса | |
Низкий вес |
Rudmatic Classic
Описание: Цепи противоскольжения для легковых и малотоннажных грузовых автомобилей.
Плюсы | Минусы |
---|---|
Классические цепи, обеспечивающие высокое тяговое усилие на снегу и льду | Для монтажа требуется определенный опыт |
Высокое тяговое усилие при большой скорости проскальзывания колеса | Невозможность установки на застрявший автомобиль |
По сравнению с зимними шинами лишь незначительно снижают длину тормозного пути с ASR |
Canoll
Описание: Двусторонние противобуксовочные ленты из износостойкой резины. Сужаются с обоих концов.
Плюсы | Минусы |
---|---|
Небольшое требующееся место | Небольшая длина |
Возможность использования на неровной поверхности | Трудности при необходимости поворота |
Приемлемая цена | |
При срыве колеса автомобиль точно не будет поврежден | |
Возможность создать сцепление даже при очень низкой температуре |
Rampe Uniko
Описание: 4-секционные противобуксовчные ленты из высокопрочной пластмассы. Могут использоваться как приспособление для увеличения сцепления, подножка и т.д.
Плюсы | Минусы |
---|---|
Благодаря удобной конструкции обеспечивают оптимальное распределение давления и быстрый отвод снега | Большой размер и вес (больше 10 кг) |
Высокое тяговое усилие также на песке, глине и траве | Высокая цена |
Возможно повреждение автомобиля при срыве колеса | |
Есть опасность пореза об острые элементы |
Тяговое усилие с ASR
![]() |
Autosock | 15,6 c |
Michelin Easy Grip | 17,1 c | |
Rudmatic Classic | 21,7 c | |
Toyo HO9 | 23,3 c | |
Время разгона от 10 до 30 км/ч |
Тяговое усилие без ASR
![]() |
Rudmatic Classic (10)* | 8,8 c |
Michelin Easy Grip (6)* | 10,7 c | |
Autosock (3)* | 15,4 c | |
Toyo HO9 (3)* | 17,3 c | |
Время разгона от 10 до 30 км/ч |
Боковой увод
![]() |
Rudmatic Classic | 28,8 kм/ч |
Michelin Easy Grip | 27,8 kм/ч | |
Autosock | 24,8 kм/ч | |
Toyo HO9 | 24,2 kм/ч | |
Средняя скорость при езде по круговому треку диаметром 30 м. Утрамбованный снег |
Торможение с ABS с 30 до 10 км/ч. Утрамбованный снег