Autoexpertion.ru

Подключение пищалок к колонкам

Как подключить пищалки в авто? Звук должен радовать

Когда автовладелец решает привести в порядок акустику, то у него может возникнуть вопрос, как подключить пищалки в авто. Эти высокочастотные динамики устанавливают для придания звучанию большего количества красивых тонов. Проблема этих звуковоспроизводящих устройств заключается в особенностях строения и работы. Подключение их не сложное, но при этом, требуется четкое понимание, что и как следует делать. Установив и подключив такой динамик с ошибками, вы не только не получите нормальный звук, но быстро выведете пищалки из строя. Поэтому, важно правильно подбирать динамики, а также аккуратно и внимательно устанавливать их в машину.

Содержание

Устройство и разновидности

Как подключить пищалки в авто?Перед ответом на этот вопрос, следует разобраться в том, что это такое, а также какие особенности имеют такие динамики. Ведь в них используется большое число различных технических решений, которые не применяются в СЧ и ВЧ динамиках. Правильное название пищалок – твитеры. Народное название появилось, исходя из звуковых характеристик этого оборудования.

Высокие частоты начинаются от 3 кГц. Например, частота 4 кГц по длине волны равна 8,5 см. Максимальная частота, воспринимаемая человеческим ухом, равна 20 кГц, такая волна будет уже равняться всего 1,7 см. Соответственно, для воспроизведения подобных волн требуются небольшие динамики, но обладающие минимальной инерцией. Ведь в процессе работы им требуется колебаться довольно быстро.

Сейчас, чаще всего применяются электродинамические пищалки. В основе такого динамика располагается катушка и проводник. По краям от них керн и магнит. При этом катушка находится в жесткой связке с магнитом. При подаче тока, она начинает вращаться в образующемся поле, заставляя катушку вибрировать. Именно так и образуется звук. Для большей эффективности мембрана делается в форме купола.

В автомобильных твитерах используются в основном шелковые мембраны. Материал пропитывается специальным составом, который придает мембране жесткость. Преимущество шелка в его способности противостоять высоким нагрузкам, сырости и перепадам температур. Самые дорогие мембраны делаются из титана или алюминия. Используются такие варианты только в элитных акустических системах. В автомузыке встречаются редко. Самым дешевым вариантом являются бумажные экземпляры, отличаются плохим звучанием, а также небольшим сроком службы.

Установка и подключение

Для проведения этой работы вам потребуется немного инструмента, прямые руки, в некоторых случаях еще и смекалка. Из инструмента потребуется следующее:

  • Отвертки фигурная и плоская;
  • Изолента;

В принципе, этого должно хватить. Перед установкой следует определить место, куда будет поставлен высокочастотный динамик. Обычно ставят их в передние двери. На некоторых машинах имеется возможность поставить твитер в треугольник бокового зеркала. Установка производится в следующем порядке:

  • Снимаем с дверей обшивку. Обычно она крепится на саморезах или клипсах. На некоторых моделях придется снимать отдельно ручки, пепельницы и прочий обвес. Часто проблематично оказывается снять блок управления стеклоподъемниками. В зависимости от автомобиля необходимо либо аккуратно поддеть его корпус отверткой, либо воспользоваться специальным съемником;
  • Определив место установки динамика, следует прорезать в обшивке отверстие;
  • Крепится твитер к обшивке с помощью двухстороннего скотча;
  • Самым ответственным моментом является подключение динамика. Тут многие допускают ошибку, подсоединяя его непосредственно к магнитоле. Так делать нельзя. Магнитола сама по себе подает звук одинаково на все подключенные динамики, без какой-либо фильтрации. Поэтому, на твитер будут подаваться не только высокие, но и низкие частоты. При этом, звук будет не качественным. Подключение производится только через усилитель. Следует протянуть дополнительный провод от усилителя до пищалки. Если это невозможно, то можно развести провода через кроссовер;
  • Подсоединять нужно провода строго по схеме. Иначе просто спалите твитер. При подключении обязательно изолируйте провода, не лишней окажется и пайка;
  • После подключения, обязательно протестируйте систему, если все работает, то закрепите провода, и установите обшивку на место.

На этом подключение завершено. Остается только провести настройку пищалки.

Дополнительно

При выборе высокочастотного динамика необходимо обращать внимание на некоторые особенности этого оборудования. Например, лучше всего, оценивать звук на тихом и среднем режиме громкости. Так лучше всего проявятся высокие частоты. Это же относится и к настройке собранной системы. Именно при небольшой громкости можно настроить баланс частот.

При выборе пищалки обратите внимание на частотные характеристики СЧ-динамика. Они обязательно должны пересекаться. Иначе вы получите «яму» в частотах, что отрицательно скажется на звучании.

Заключение. Современный автомобиль сложно себе представить без музыки. В процессе обустройства акустической системы, автовладельцы часто задаются вопросом, как подключить пищалки в авто. На самом деле здесь нет ничего сложного. Достаточно соблюдать определенные правила. Правильный подбор и подключение твитеров напрямую влияет на качество звука.

Как выбрать твитер в машину

Что такое твитер и зачем он нужен.

Твитер (от английского tweet – щебетать, чирикать) динамик, предназначенный для качественного воспроизведения высокочастотных звуков слышимого диапазона (2000-20000 Гц). Зачем же он нужен?

Во-первых, производители автомобилей часто экономят на штатной аудиосистеме и ограничиваются установкой пары недорогих широкополосных динамиков в двери. «Провал» высоких частот на таких динамиках – обычное дело. Решить проблему можно, заменив штатные широкополосные динамики на коаксиальные, либо установив дополнительно к штатным твитеры.

Компонентная акустика

Во-вторых, наличие твитеров необходимо, если вы цените хороший звук и решили установить в автомобиль компонентную акустику, т.е., такую акустику, в которой каждую полосу частот озвучивает отдельный динамик: ВЧ – твитеры, СЧ – широкополосные динамики, НЧ – сабвуферы. Несмотря на всю перспективность коаксиальной акустики, компонентная пока считается наилучшим решением для обеспечения чистоты и качества звука.

Установка и подключение твитеров.

Прежде чем приступить к выбору модели твитеров, будет нелишне определиться с местом их установки. Установка твитеров имеет несколько особенностей, о которых нельзя забывать, чтобы не разочароваться в их приобретении:

  • человеческое ухо очень хорошо определяет направление на источник высокочастотного звука, поэтому твитеры не должны располагаться на большом расстоянии от соответствующих широкополосных динамиков. Если пренебречь этим требованием, может возникнуть «плавающий» стереоэффект, при котором кажущееся направление на источник звука будет меняться в зависимости от частоты. Максимально допустимым расстоянием считается 6 дюймов – около 21 см. Исходя из этого и следует выбирать место расположения твитера.
  • если у вас установлены задние СЧ-динамики и они играют на одинаковой с передними громкости, твитеры следует установить и сзади – для предотвращения того же «плавающего» стереоэффекта
  • если место установки твитера ближе к уху водителя, чем место установки широкополосного динамика, твитер следует выбирать с меньшей, чем у основного динамика, чувствительностью, иначе верхние частоты будут «задавливать» громкостью остальные

    Звуковая картина для водителя и пассажира одинакова и сбалансирована, так как отклонения от осей твитеров для обоих ушей как водителя, так и пассажира тоже одинаковы. Звуковая картина сбалансирована и для водителя и для пассажира, но водитель получает более качественный и громкий звук
  • многие твитеры имеют довольно узкую диаграмму направленности, т.е., качество звука заметно ухудшается при смещении уха от оси направления. Поэтому оба твитера либо направляют прямо в уши водителя, либо в точку между передними сиденьями – тогда отклонение от осей обоих твитеров одинаковы, что для водителя, что для пассажира.
  • между твитером и слушателем не должно быть препятствий
  • высокочастотный звук твитера хорошо отражается от стекол автомобиля, поэтому располагать твитеры надо так, чтобы отражения звукового конуса от стекол не попадали в уши слушателя, искажая звуковую картину. Представьте, что вместо твитера вы ставите фонарик и установить его надо так, чтобы отражение света от этого фонарика ни в одном из стекол не было видно
  • не обязательно располагать твитер строго напротив уха, но стоит поднять его повыше – для уменьшения отражений, которые могут возникнуть (и ухудшить качество звука) при установке твитера в двери или в нижней части приборной панели

В данном случае варианты 3 и 4 – не самые удачные из-за того, что часть звукового конуса от левого твитера перекрываются рулевым колесом.

Исходя из перечисленных требований, наиболее удачными местами установки твитеров являются двери, уголки зеркал, приборная панель, боковые стойки.

Подключение твитера также имеет свои особенности – твитеры не любят, когда на них подается низкочастотный сигнал, особенно – НЧ сигнал с большой амплитудой. Если вы подключаете твитеры не к срезающему низкие частоты кроссоверу усилителя, а к широкополосному выходу магнитолы, то «пищалка» может быстро выйти из строя.

Поэтому большинство твитеров снабжается простейшим кроссовером – обычным конденсатором, достаточно эффективно фильтрующим низкочастотные колебания. Как правило, такой конденсатор входит в комплектацию самого твитера и либо уже припаян к клемме, либо к монтажным проводам, с помощью которых следует производить подсоединение твитеров к усилителю (магнитоле). Перед подключением твитеров убедитесь, что конденсатор присутствует в цепи каждого твитера, иначе первое же включение акустики может оказаться для твитеров последним. Если конденсаторов нет, не беда – их можно подобрать, воспользовавшись формулой

и припаять их к плюсовым клеммам твитера.

Характеристики твитеров.

Цены на различные модели твитеров отличаются в десятки раз – от тысячи рублей до десятков тысяч. Свою лепту в цену вносят как марка твитера, так и его характеристики – можно подобрать модель на любой кошелек, но следует иметь в виду, что класс твитера должен соответствовать классу остальных компонентов аудиосистемы. Как нет смысла устанавливать дорогие твитеры рядом с простыми дешевыми широкополосниками, так и нет смысла экономить на твитерах в Hi-End аудиосистеме.

Диаметр твитеровменяется от 2 до 10 см, модели с большой мощностью обычно имеют диаметр больше, но явной взаимосвязи тут нет, и диаметр твитера следует рассматривать как чисто геометрическую характеристику: маленькому твитеру, как правило, и место найти проще.

Максимальная мощность твитера (PMPO) – это мощность кратковременного (до 2 секунд) сигнала, которую может выдержать динамик без повреждений. Если максимальная мощность усилителя выше, чем максимальная мощность твитеров, следует воздержаться от прослушивания музыки на громкости, близкой к максимальной – особенно музыки с резкими и продолжительными перепадами громкости. Но следует иметь в виду, что стандартной процедуры измерения максимальной мощности не существует и при выборе динамиков ориентироваться лучше не на неё, а на номинальную мощность.

Номинальная мощность твитера (RMS) – та, на которой он может работать час без опасности повреждения. Именно эту характеристику следует использовать при подборе. Также следует ориентироваться на мощность усилителя, к которому будет подключен твитер. Мощность твитера должна быть сравнима с мощностью усилителя (магнитолы). При больших различиях мощности твитера и усилителя следует воздержаться от прослушивания музыки на высокой громкости: при превышении мощности усилителя над мощностью твитеров громкой музыкой последние можно просто сжечь. А при превышении мощности твитера над мощностью усилителя, он может войти в режим «клиппинга», выдавая на динамик чрезвычайно вредный высокочастотный сигнал высокой мощности. При появлении в звучании твитера появляются хрипов, тресков и щелчков – явных признаков «клиппинга» – следует немедленно уменьшить громкость и более до этого уровня не увеличивать. Для систем высокой мощности лучше использовать твитеры с подвесом на ферромагнитной жидкости – в таких твитерах тепловая энергия отводится намного эффективнее и он лучше переживает пиковые нагрузки.

Твитеры отличаются высокой чувствительностью – даже самые дешевые модели обеспечивают показатель в 95 дБ. Но если чувствительность твитеров будет больше чувствительности широкополосных динамиков, то громкость высоких частот будет заметно больше громкости остальных частот. В этом случае либо следует твитеры отодвинуть дальше от ушей слушателя, либо понизить уровень высоких частот на головном устройстве.

Импедансили внутренне сопротивление твитера должно в точности поддерживаться усилителем. Если подключить динамик с импедансом 2 Ом к выходу, рассчитанному минимум на 4 Ом, то выходной каскад усилителя может перегореть, не выдержав вдвое возросших токов. Если же наоборот, подключить нагрузку на 8 Ом к выходу, рассчитанному максимум на 4, то звук динамика будет намного тише, чем если подключение производилось бы правильно.

Твитеры часто подключаются параллельно широкополосному динамику. Следует помнить, что общий импеданс при этом меняется! Он считается по формуле, соответствующей типу подключения.

Подбирая твитер, помните о том, что минимальная частота твитера должна быть ниже максимальной частоты широкополосного (или среднечастотного) динамика – это обеспечит ровную амплитудно-частотную характеристику всей системы.

Максимальная частотатвитера никак не может быть ниже 20000 Гц. Как правило, эту планку выдерживают все модели твитеров. Но у некоторых указана максимальная частота намного выше – 22000, 30000 и даже 50000 Гц. Какой в этом смысл? Разумеется, человеческое ухо таких частот не слышит. Такие частоты скорее являются показателем совершенства аппаратуры и некоторой гарантией того, что уж на слышимом участке до 20000 Гц АЧХ твитера будет максимально ровной.

Перед покупкой твитера обратите внимание на диффузор выбранной модели. Диффузоры купольной формы обеспечивают более широкий звуковой конус и снижают требования к выдерживанию направления на ухо слушателя, но и они же порождают больше отражений в пространстве автомобиля. Сам диффузор может быть сделан из шелка (чаще всего), бумаги (бюджетный вариант, чреватый недолгим сроком эксплуатации) и металла (самый дорогой вариант).

Как заставить спикер от пк пищать в других устройствах

Наконец-то меня выписали из больнички, и не успел я прийти в себя, как тут же ко мне обратился знакомый с просьбой заставить спикер из ПК пищать. Он сказал что хочет поставить пищалку в свой мультиметр, но вот беда, при простой подаче напряжения на спикер он молчит как партизан. Зачем ему это и почему он не купит нормальной мультиметр я расспрашивать не стал, пусть что хочет делает с ним, а я хоть руки разомну.

Как уже стало понятно, если подавать на спикер прямое постоянное напряжение, то он не будет пищать от слова совсем. Оно и понятно, это ведь обычный маленький динамик, но из за очень низкого качества звука его прозвали пищалкой. Чтоб заставить его издавать звук на него нужно подать не прямое напряжение, а высокочастотные импульсы.

С этим вопросом я вышел в интернет.

На просторах YouTube я нашёл простейшую схему генератора частот. Вот она.

Транзисторы как обычно я повыкапывал из своего хлама, ими оказались s8050 и bc327-25. На счёт конденсатора я париться не стал и поставил не 0.022 а 0.015, ибо все равно у нас перед ним подстроечный резистор, которым как раз и настраивается частота импульсов. Запитал я это дело от БП 5 вольт через 910 Ом резистор и.

Все та же предательская тишина, сразу я начал грешить на то что неправильно запитал, но от батарейки тоже ноль эффекта, затем на транзисторы, даже собрал все по новой но уже с кт815 и кт814, и все равно ничего не добился.

А дальше идёт мистика. Я залипал минут 15 на схему, и с моими знаниями( попрошу опытных людей объяснить) подумал почему плюс идёт на эмиттер если по сути он должен служить выходом, и просто перекинул контакты местами эмиттера и коллектора. И сразу же услышал знакомый писк. Почему так я до сих пор понять не могу, ведь у меня прошлый пост был с похожей схемой, но там транзисторы я не трогал.

Фото того что вышло

Питание подаётся на красный и чёрные провода.

Надеюсь найдётся человек кому поможет эта схема, ибо поисковик выдаёт похожие решения с микроконтроллерами, которые не всегда легко найти. А здесь, как говорится, мы его слепили из того что было. И все работает. Применение этой схемы может быть очень разнообразным, я когда искал как это сделать, наткнулся на человека который хотел присобачить пищалку к чайнику.

Немного от темы.

Следующий мой пост будет полная схема гаусс пушки вместе с индикатором заряда конденсаторов. Естественно, у меня все упрощено до максимума (по другому я не умею).

Я часто дома кулибничаю. Как то недавно видел пост про компьютер Феликс, и воодушивившись им я решил модернизировать свой. Кому интересно могу так же показать и подробно рассказать. А так, на сегодня все. Так же буду рад конструктивной критике и отвечу по возможности на ваши вопросы.

Всем добра и работающих схем)

Дубликаты не найдены

подумал почему плюс идёт на эмиттер если по сути он должен служить выходом

да, чувак, электроника – это не твое

А я думал в этих спикерах уже есть свой генератор и на него только питание подать надо.

Бывают пищалки на пьезоэлементах, которым действительно нужно только питание, а бывают – полноценные динамики с магнитами, катушкой и прочим, которым надо синус подавать, ну или меандр.

Можно и одним транзистором обойтись, а можно и на ЛА3 собрать, или на 555-м таймере.

Детский тир из картона своими руками

Давно хотел сделать сыну новый тир, для стрельбы из резинкострела. Старый приказал долго жить, т.к был сделан на скорую руку. Суть была в следующем – картонная коробка с опрокидывающимися пластинами. Для изготовления был использован обычный картон от коробок, пара скрепок и клеевой пистолет.

Ребенок был доволен пару недель. 😉

После того как интерес к игрушке пропал, было принято решение об изготовлении новой, более продвинутой версии игры.

За основу была взята мишень, которая используется на соревнованиях по стрельбе. Т.е попал, мишень меняет свой вид, цвет.

Конечный результат можно увидеть на видео. Если нужно, могу выложить чертежи и сделать отдельно видео с процессом изготовления. Уже есть некоторые проблемы в эксплуатации. Надеюсь их со временем устранить.

Комментарий для минусов прилагается.

Всем удачных поделок. 😉

Замена мягких задников на кроссовках

Всем привет! Наверное многие сталкивались с проблемой очень быстрого протирания задников на обуви. Особенно быстро стирается сеточка на кроссовках. И потом начинает натирать ногу. Видел пост пикабушника, который заменил протертые задники из сетки на кожзам. Заинтересовался. Посмотрел цены у мастеров и решил попробовать. Для справки: я нефига не сапожник. Все первый раз.

Обуви не больше двух месяцев. Ну что же. Менять будем на замшу. Берем лезвие и вырезаем мягкий задник полностью. Заплатки ставить не будем. А вот и поврежденная часть:

К ней может быть приклеен поролон. Или он будет приклеен к самому кроссовку. Т.к. я к этому был не готов, пришлось вырезать аккуратно, с сохранением поролоновой подкладки. Но в итоге получилось как всегда:

А ладно, и так сойдет. Удаляем остатки ниток и берем замшу. Искусственную замшу. Настоящую не нашел (да и не искал особо). Основные требования: более менее попасть в цвет и должна немного растягиваться.

Берем замшу, берем вырезанный задник, берем мелок или кусок мыла (мелка нет, мыло жидкое, поэтому – красную ручку) и рисуем контур нашего нового задника. Ах да, старый задник тоже тянется. Поэтому нужно его плотно прижать и чуток растягивать чтобы он выпрямился, иначе вырезанный кусок будем меньше оригинала. Результат:

Так как поролон купить то я забыл, пришлось импровизировать. Смотрим на старый задник. В целом все ок, протерлась только сетка. Поролон цел, ну чуток осталось на ботинке. Но должно наложиться. Наверное. Поэтому зафигачим на нее облицовку из нашей вырезки:

Можно так плотно не прихватывать. Тут я заморочился. Первый раз, все дела. Низ вообще пришивать не нужно. Дальше я так увлекся процессом что было не до фото. Прикладываем получившийся кусок ЛИЦЕВОЙ стороной к ВНЕШНЕЙ стороне кроссовка. Берем нитку и иголку. Прихватываем в центре. Прихватываем по краям. Можно еще между центром и краями по узелку сделать.

И начинаем шить. Стараемся попасть в старые отверстия кроссовка. Новые можно делать только чуть ниже. Ни в куем случае не между старых отверстий. Качество шва смотрим прямо в процессе шитья (ручного, иголкой с ниткой) просто вывернув наш задник. Качественно прошиваем теста ближе к шнуркам. Прошили, затолкали в кроссовок, оценили.

Берем чуток обувного клея (тот который держит при деформациях, не секунду!), смазываем низ задника, чуток внутри ботинка, ждем и окончательно вкладываем и расплавляем задник. Желательно сильно прижать где это возможно. Задача клея – не дать заднику вылезти вместе с ногой при снятии обуви. Все проклеивать не обязательно (хотя и не повредит наверное). Вкладываем стельку (под нее тоже капельку клея чтобы не ездила в кроссовке). И вот результат:

Не идеально, но пойдет. Тем более их можно теперь менять по мере истирания. Рука то уже набита. Из замечаний можно сказать что будет жарко летом, т.к. замша не сеточка. Посмотрим. Сейчас очень мягко и комфортно. Схватилась плотно. Затраты:

1. Искусственная замша 20 на 150 см – 120 рублей;

2. Иголка – бесплатно;

3. Нитка – бесплатно;

4. 3.5 часа времени. Причем. 2.5 часа ушло на первый ботинок и 1 час на второй.

Ну ладно, вроде все. Спасибо что прочитали. Надеюсь кому нибудь полезно. Главное – выпороть старый задник. А потом уже назад дороги не будет =)

Тема: Как подключить пищалки и передние колонки через кроссовер?

Опции темы
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид
Читать еще:  Концевик багажника приора седан

Я здесь на ПМЖ Регистрация 24.04.2009 Адрес Северодвинск Сообщений 2,843 Сказал спасибо 61 Лайкнули: 67 раз в 62 постах –>

Получено (+/-): 1 / 0
0 / 0 –>

Как подключить пищалки и передние колонки через кроссовер?

В общем то есть два кроссовера, передние колонки подключены к магнитоле. Хочу подключить пищалки. Можно ли напрямую через кроссовер разделить звук,или нужно усилитель или еще че? В общем то по автозвуку я абсолютный нуль,поэтому такие вот вопросы. ) И еще, вместе с пищалками лежат проводки с какими-то конденсаторами (скорее всего не конденсаторы,просто проводки лежат в гараже,подробнее сказать не могу,но я так понимаю смысл в них такой же,как на кроссовере три клеммы 0dB, -3dB, -6dB) – нужно ли их подключать?

Завсегдатай форума Регистрация 18.05.2011 Сообщений 1,917 Сказал спасибо 80 Лайкнули: 154 раз в 118 постах –>

Получено (+/-): 0 / 0
0 / 0 –>

Пищалки можно подключить параллельно к колонкам как раз через разделительные конденсаторы, чтобы отсечь НЧ составляющую. Но при этом совокупное сопротивление колонок+пищалок не должно быть меньше паспортного выходов устройства ( в данном случае магнитолы).Если около выходов указано 4 Ом и основные колонки тоже 4 Ом, то подключение параллельно крайне нежелательно. Если же у выходов написано 2 Ом, а колонки – 4 Ом, то можно. В принципе, если обычно указывается активное сопротивление и другого не оговаривается, то пищалки через конденсаторы можно подключить и параллельно.

Если сам не можешь идентифицировать проводки “с какими-то. ” выложи фото этих штук, желательно с маркировкой.

И вообще, указал бы марки оборудования со ссылками и фото, было бы проще.

Последний раз редактировалось k.kirillov; 05.01.2012 в 06:07 .

Я здесь на ПМЖ Регистрация 24.04.2009 Адрес Северодвинск Сообщений 2,843 Сказал спасибо 61 Лайкнули: 67 раз в 62 постах –>

Читать еще:  Комплект грм лада приора 16 клапанов
Получено (+/-): 1 / 0
0 / 0 –>

да все в гараже лежит,пока че-то лень туда ехать,поэтому сейчас теорию хочу почитать)

да это по любому обрезатели частот,я их для проверки подключал на задние колонки,сразу все низкие исчезли.

немного непонятно, сумма сопротивлений должна быть больше сопротивления выхода магнитолы или сопротивление и колонки и пищалки?

И раз уж пошла такая пьянка, ну чтоб лохом не выглядеть,если речь идет об автоакустике. ) Кроссоверы подключаются только через усилители? Если да (а скорее всего так и есть), то наверное и задние колонки тоже через них (потому что они обычно 4х канальные),а они и так орут только в путь,смысл такого подключения? Саб тоже через усилитель наверное? Для него есть спецканал? ааа,как много вопросов. )

Последний раз редактировалось AHTOXA69; 05.01.2012 в 15:14 .

Завсегдатай форума Регистрация 18.05.2011 Сообщений 1,917 Сказал спасибо 80 Лайкнули: 154 раз в 118 постах –>

Получено (+/-): 0 / 0
0 / 0 –>

Сразу предупреждаю, что сам не автомобилист. С автозвуком дела периодически имел, но очень редко. А в последнее время ассортимент такой, что и башку забивать не хочется.
Общие принципы в автозвуке те же самые, что и в обычной акустике.

При последовательном соединении сопротивление увеличивается (складывается)R=R1+R2. При параллельном – уменьшается, для 2-х параллельных колонок с одинаковым сопротивлением надо сопротивление одной поделить на два. Если сопротивление разное, к примеру 4 ом и 8 ом, то формула посложней R=R1*R2/R1+R2 (произведение разделить на сумму), получиться 2,67 Ом, что для 4-омного выхода может грозить выходом из строя.
Но здесь имеется в виду только активное сопротивление (обмотка динамика).

Кроссовер нужен для разделения частотных диапазонов. Включаются между выходами магнитолы и колонками. Если громкость устраивает ,усилитель не нужен
вот здесь вроде несложно написано и нарисовано.В принципе они достаточно универсальны, т.е. с сопротивлениями можно не заморачиваться, но проверить стоит. По конкретным моделям автомагнитол и колонок лучше автофорумы пошерстить. наверняка где-нибудь всё расписано и разрисовано.
Ещё проще – найти специалиста и заплатить, но тогда сам никогда так и не узнаешь, а разобраться достаточно один раз, чтобы чувствовать себя в будущем достаточно уверенно. Удачи.

Читать еще:  Чем отличается бетоноконтакт от грунтовки
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]