Autoexpertion.ru

Подрамник на ваз 2109 цена

Сайлентблок подрамника задний на Lada 2109 (2109)

Производитель Код Описание Отправка ГОРОД Цена, ГРН Продавец
Lada 21102914054 Брт шарнир крепления рычага подвески задней ваз 2110 В наличии Херсон 80,66 Показать
Trialli SB0145 Сайлентблок 2108 балки зад (грибок) (к-т 2шт) trialli Завтра Киев 104,45 Показать
Trialli SB0145 Сайлентблок 2108 балки зад (грибок) (к-т 2шт) trialli Завтра Киев 110,85 Показать
БРТ 21102914054 Шарнир крепления рычага ваз 2110 подвески задней (пр-во брт) Завтра Одесса 74,34 Показать
Vtulka 1706104 Поліуретановий сайлентблок задньої балки (компл. 2шт) ваз 2110 В наличии Львов 391,00 Показать
Polycraft LD0607 Сегодня Львов 204,00 Показать
Точка Опоры 17062025 Полиуретановый сайлентблок задней подвески, балки ваз 2108/2109/21099, 2110/2111/2112, 2113/2114/2115, калина 1117/1118/1119, приора 2170/2171/2172; datsun on-do (2014.06- ); lada kalina nfr (2015.12- ) В наличии Киев 258,00 Показать
Metgum 3210 Сайлентблок задней балки ваз 2108 – 21099, 2110 – 2112, 2113 – 2115 В наличии Днепр 129,62 Показать
Trialli SB0145 Сайлентблок 2108 балки зад (грибок) (к-т 2шт) trialli 2 дня Николаев 89,04 Показать
Trialli SB0145 Сайлентблок 2108 балки зад (грибок) (к-т 2шт) (sb 0145) trialli Сегодня Днепр 105,60 Показать
Trialli SB0145 Сайлентблок 2108 балки зад (грибок) (к-т 2шт) trialli Сегодня Днепр 133,31 Показать
PolyAuto AP010662 Полиуретан сайлентблок задней балки гарантия 1 год lada 2110-2115, 2117-2119, 2170 приора, Сегодня Киев 150,00 Показать
Metgum 3210 Сайлентблок задней балки 2 дня Николаев 104,88 Показать

Экспертам АвтоПро известны дополнительные комплектации “Сайлентблок задней балки (подрамника)”:

  • Сайлентблок подрамника задний диаметр внутренний, мм: 12,2, наружный, мм: 46,5; Высота, мм: 65 : 21080291405410, 21082914054, 2108291405410, 3201, RXX5921
  • Сайлентблок балки моста диаметр внутренний, мм: 48, наружный, мм: 63,5; Высота, мм: 65 : 21102914054, 3210, C8856, SB0145

Запчасть Сайлентблок задней балки (подрамника) подходит только для Lada следующих моделей:

Купить сайлентблок задней балки (подрамника) или аналог этой запчасти на автомобиль Лада 2109

Чтобы купить ”Сайлентблок задней балки (подрамника) для автомобиля Lada 2109 (2109) 1993 г.” на портале автозапчастей Авто.про, Вам необходимо выполнить следующие действия:

  • кликните по подходящему варианту покупки запчасти, – откроется новая страница с информационной карточкой продавца;
  • свяжитесь с продавцом любым удобным для Вас способом и обсудите соответствие кода автозапчасти и ее производителя, например: ”Сайлентблок подрамника задний для Лада 2109 1993, 1986, 1987, 1988, 1989, 1990, 1991, 1992, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003 годов выпуска”, а также наличие детали на складе.

fittipaldi › Blog › Про подрамник на ВАЗ 2108

В 2002 году работая с Окой встал вопрос об изготовлении на неё подрамника. Возникли сомнения, будут ли работать передние оригинальные сайлентблоки под углом к оси вращения поперечного рычага. Поэтому на свою восьмерку быстро соорудил подрамник. Испытания прошли удачно…и происходят по сей день…

Recommendations

Comments 88

А можно ли заменить сайлентблок растяжки на “ромашки”, переделав втелку крепления?

…ромашки и растяжки…я не знаю что такое ромашки, но думаю, что все возможно сделать. Понять только это надо или не очень.

фига се институт

а как подрамник крепится задней частью к автомобилю?

Крепится скобой (позже ушком) к кронштейну поперечного рычага.

а можна фото или рисунок скоб, ушка?

Подрамник делал в 2002 году.

У меня на машине зазор между поддоном и продольной трубой еще меньше. Поддон пробит пластиковым молотком до контакта с маслонасосом.

печально. а я подумываю трубу подрезать и заплатку вварить. или просто может смять её. сильно жесткости не потеряет думаю.

У меня на машине зазор между поддоном и продольной трубой еще меньше. Поддон пробит пластиковым молотком до контакта с маслонасосом.

Константин, а как давно вым делали этот подрамник? Эти люди делают ещё?

Скажите пожалста, у вас сколько см от правой трубы до поддона двигателя? сварил сегодня продольные трубы, но как-то напрягся из-за 1.5см между трубой и картером…а трубы ниже опустить как-то и не получится…

Работа конечно на 5, но для чего устанавливать растяжку нижнего рычага таким образом? Какие минусы заводской конструкции исчезают после произведения данной модификации?

Спасибо за статью и отдельное спасибо за чертежи

под номером ( 5 ), какие там соленблоки стоят (резинки)?

У меня мой товарищь еще в конце 2002 стал делать собственой разработки подрамники на 8 е поколение. Только сайлентблоки он ставил от Ауди и горизонтально. И рычаги другие у него были. По заказу допом шла аллюминевая защита 5мм. Вещь очень полезная! Огромный плюс в том, что машина при старте почти не задирает морду!

…и меньше клюёт при торможении.

ну машина вообще по другому рулится можно сказать.

Сделал по вашим чертежам подрамник. Огромное СПАСИБО за них. Только пришлось переделать втулку крепления саалентблока т.к. токарная деталь очень дорого обошлась бы! Сделал путем сварки.Очень хорошо получилось! Побольше бы таких людей как ВЫ!

изменения есть после установки такого подрамника ?

А если под треуголки делать можно будет спереди просто стальные крабы наварить не изменяя в общем конструкции (убрать только узел с середины подрамника)? А между ними еще растяжку подварить. Как сенсей на это смотрит?

Сенсей говорит, что подрамников на восьмерку десятку уйма. Доверяйте конструкторам, и старайтесь ничего не приваривать сами, если нет опыта в этом деле.

Просто спасибо. Снимаю шляпу, Браво!

Хорошая статейка) Полезно.

Константин Викторович, скажите пожалуйста, что Вы думаете по-поводу автопродуктовского подрамника? www.tuningdesign.ru/produ…duct-avtoprodukt-2108-15/
У меня машина разъездная, но я часто выезжаю за город, в лес, на легкое бездорожье и стиль вождения у меня агрессивный, так что необходима хорошая защита двигателя и крабов. Автопродуктовский, думаю, подходит для этого.

Очень хорошая штука. Агрессивно не надо…мягче надо…

Ну, думаю, с годами это пройдёт…))

И если есть возможность выложите чертежи еще этих позиций 1,2,9,10,11 а то половину прорисовал в 3д и дело встало(

Парни, я писал, о том что нет размерчиков… 21 января машина будет в Мячково, можно залезть под неё с рулеткой и померить. Второй самый простой вариант: Залезть под обычную машину, начертить переднюю часть и смоделировать этот подрамник на бумаге или в компе.

а толщина стенки?

Стенка 2. Как на каркасе безопасности. Материал ст20 или ст30

Сегодня начал чертить и столкнулся с проблемой, не нашол диаметра трубы каркаса( какой вы брали?

спасибо
наконец то выложили стящий чертеж в всемирную паутину
очень помогли размеры для разработки моего подрамника и треугольных рычагов

очень интересный подрамник, давно его смотрю и вроде решаюсь его воплотить частичную часть без рычагов.
вот вопрос встанет ли у меня подрамник со стандартным рычагом нижним?
и хотелось бы фотографии с размерами в более хорошем качестве
заранее спасибо.

С серийной оттяжкой нужно делать что-то другое.

Очень интересно! Я, вот сейчас озадачился изготовлением подрамника на свою машину, правда у меня не Восьмёрка, но по- конструкции общего много. У меня эта задача встала из необходимости- появились трещины в передней балке, там, где крепятся продольные реактивные тяги. Найти балку на замену практически невозможно, а новая стоит едва не дороже всей машины. Посоветуйте, как лучше сделать. На что обратить внимание при проектировании. Была мысль сделать и рычаги новые, по аналогии с восьмёрочными регулируемыми, потому что найти такие оригинальные тоже задача очень сложная. Немного о шттной конструкции: к кузову, позади двигателя, крепится поперечная балка, на которой закреплены рычаги передней подвески и рулевая рейка. На концах лонжеронов, перед двигателем, закреплена передняя балка, на которой закреплены передние концы реактивных тяг. Между балками, с креплениями на них, продолно под двигателем идёт так называемая лыжа, на которой закреплена зядняя опора двигателя. Вот такая конструкция. Заранее спасибо.

огромное вам спасибо! С удовольствием читаем ваши блоги

благодарствую за чертежи есть не точности но по месту подгоним не проблема.низкий поклон за идею

Подрамник для ваз 2109

Вкратце зачем он вообще нужен: увеличение жесткости кузова в целом, мест крепления подвески автомобиля. Улучшение кинематики подвески. Защита силового агрегата от ударов снизу и увеличение жесткости кузова. Добавляет около +40% управляемости +10 ресурса, +100500 защиты силового агрегата.
Для переднеприводных вазиков бывают различных конструкций, в основном это крест и квадрат:
Автопродукт
Форс-Авто
Кастомный Н-образный
Турботема
С регулировками Именно такой я увидел в первый раз на авторынке около За Рулем в Луганске у Дениса, наверняка многие тазоводы его знают.
Но стоимость готового подрамника невероятно высока, более 2000гр поэтому покупку готового даже не расматривал.
Прочитав запись ffoxxxx Подрамник на Ваз 2108 (своими руками)
вдохновился идеей сварить себе подобный, тем более разваренные крабы и распорка рычагов у меня давно стояли. Случай с пружиной из за которого пришлось перебирать переднюю подвеску тоже этому поспособствовал, решил раз уж все разбирать, заодно поставить подрамник.
Нашел необходимые для этого трубы, старые и ржавые снаружи. Поскольку навыками сварщика Я к сожалению не владаю, все сварные работы выполнял отец, который всю жизнь проработал сварщиком.
Загнал машину на рампу,

сначала наживили одну диогональ,

после вторую из двух труб.

Под кпп диагональную трубу сплющил, чтобы увеличить зазор между кпп и подрамником, и при этом не уменьшить клиренс.

Потом я долго и нудно гнул и подгонял боковые трубы, чтобы нигде небыло контакта с двс и кпп, Самое трудное было выгнуть правую, чтобы обойти поддон, с левой попроще под кпп места много, и решил делать ее не семетрично правой, а оставить более прямой, под кпп места много.

Распорка рычагов крепится только на одну петлю, я решил сделать вторую, отрезал куски уголка просверлил отверстия, выгнул под необходимым углом, прикрутил на место и прихватили сваркой.

После подрамник был снят с авто и капитально проварен на всех стыках, особенно остарожно около салентблоков, с паузами чтобы их не сжеч, ибо они в нормальном состоянии и менять их нехотелось. На этом сборка была закончена.

Подогнал защиту к подрамнику, садится на него плотно, крепеж оставил прежний.

Следующим этапом была покраска, зачистил всю ржавчину шлифмашинкой с лепестковым наждачным кругом, и проволочной насадкой на дрель. Обработал преобразователем ржавчины “Вамп”. На следующий день прогрунтовал и покрасил. Также зачистил места контакта крабов с балкой. справа немного подварили, и тоже обработал краской.

Подрамник на ВАЗ-2109 способен дополнить силовую конструкцию кузова. Необходимость его возникает тогда, когда у машины очень лёгкая несущая часть кузова. Если возникает риск деформации под весом силового агрегата, входящего в конструкцию машины, нужно усиливать кузов. При установке на “девятку” подрамника улучшаются динамические характеристики, а также управляемость. При прохождении поворотов уменьшаются, причём значительно, крены.

Общие сведения

Несмотря на то, что “девятки” и “восьмерки” проектировались инженерами Porsche, на сегодняшний день эти автомобили значительно уступают даже самым дешевым корейским экземплярам. Подвеска стандартная для переднеприводных автомобилей, типа McPherson, она довольно ненадежная. Показатели у неё низкие, силовая структура тоже.

Чтобы повысить качество работы всей подвески, а вместе с этим увеличить жесткость кузова, можно установить подрамник. Своими руками можно изготовить его за несколько часов, имея под рукой необходимые инструменты. В продаже имеется очень много конструкций подрамников, но их стоимость свыше 3000 руб.

Когда нужно усовершенствовать подвеску?

Не нужно считать, что такой тюнинг нужен только владельцам отечественных автомобилей. Иномарки тоже нуждаются в доработках. Даже за границей автомобилисты устанавливают на свои машины подрамники. Этот элемент благоприятно влияет не только на сам автомобиль, но также и на водителя с пассажирами. Комфорт при езде увеличивается, причем существенно.

Подрамники изготавливаются из высокопрочных металлов. Причём конструкция продумана очень грамотно, ведь нужно учитывать, что этот элемент не должен мешать проведению ремонта двигателя или коробки передач.

Водитель должен иметь легкий доступ ко всем частям автомобиля. Кузов авто станет намного крепче при использовании таких устройств. Значительно увеличивается ресурс всех элементов, входящих в конструкцию подвески.

По своей сути, переднеприводные автомобили даже без подрамников имеют очень хорошую устойчивость. А использование этого элемента значительно улучшает все положительные характеристики. Существенно увеличивается и маневренность автомобиля.

Преимущества использования подрамников

Кузов становится намного крепче, поэтому при прохождении поворотов будет значительно меньший крен. Следовательно, улучшается степень безопасности. Отдельные элементы кузова намного меньше будут смещаться друг относительно друга. Это увеличивает жесткость всего кузова.

Нагрузка распределяется равномерно между всеми частями ВАЗ-2109. Отсюда следует вывод, что существенно увеличивается ресурс всех деталей кузова, а также автомобиля в целом. Все вибрации, которые возникают при движении автомобиля, будут гаситься при помощи подрамника. В итоге пассажиры и водитель почти не ощутят их.

Отрицательные качества

Среди основных недостатков жесткой конструкции кузова можно выделить то, что он не способен деформироваться. Следовательно, при ударе не будет происходить гашение энергии. Ухудшается пассивная безопасность автомобиля.

Дорожный просвет существенно уменьшается, так как устанавливается этот элемент в нижней части автомобиля. Поэтому езда по неровной дороге может быть опасна — не ровен час, зацепите покрытие элементом подвески.

Выбор подрамников

Для автомобилей ВАЗ-2109 необходима установка подрамника из алюминия или стали. Особенность конструкции элемента, а также характеристики используемого материала, обеспечивают наилучшее соотношение между весом и жесткостью.

У алюминиевых конструкций очень маленькая масса, зато жесткость вполне приличная. Подрамники могут устанавливаться вместе с защитой двигателя из алюминия или стали. Также в комплекте с подрамником могут идти рычаги подвески. Конструкция элемента:

  1. Продольные лонжероны в количестве 2 штук.
  2. Поперечина (труба).
  3. Крепеж производится с помощью резиновых сайлентблоков.
  4. Элементы конструкции расположены обычно крестообразно.

Чтобы максимально улучшить жесткость кузова автомобиля, можно между задними стойками на ВАЗ-2109 устанавливать распорки.

Особенности эксплуатации

Большинство конструкций, которые имеются в продаже, запатентованы. Если вы заботитесь о своей безопасности, то намного лучше будет приобрести изделия в магазине, нежели самостоятельно изготавливать их. Экономить на своей жизни и здоровье не рекомендуется. Но даже если вы купите заводской подрамник, который изготовили профессионалы с многолетним стажем и прекраснейшим образованием, вам потребуется его установить самостоятельно.

Можно обратиться и в сервисный центр, но это влетит “в копеечку”. Перед покупкой обязательно внимательно осмотрите устройство, если имеются какие-либо дефекты, то устанавливать его нельзя. При эксплуатации могут появиться следующие симптомы:

  1. Во время преодоления небольших препятствий и при движении по неровной поверхности могут появляться скрипы. Часто причиной этого является выход из строя сайлентблоков.
  2. Во время запуска и остановки двигателя ощущаются толчки. Опять же, это может быть причиной выхода из строя резинометаллических изделий.
  3. Со стороны конструкции доносятся металлические стуки. Причиной их появления может быть как плохое качество сварки, так и повреждения силовых элементов.

Все неисправности необходимо устранять как можно быстрее. Лучше ездить без подрамника на ВАЗ-2109, нежели с поломанной конструкцией.

Как установить подрамник?

Последовательность проведения работ по установке подрамника на ВАЗ-2109:

  1. Установите автомобиль на ровной площадке.
  2. Передние колеса должны быть установлены максимально ровно. Включите зажигание, чтобы руль не заблокировался.
  3. Отключите и снимите аккумуляторную батарею.
  4. Теперь необходимо произвести установку всей конструкции на автомобиль.
  5. Самый простой вариант элемента подразумевает 4 крепления — два впереди и столько же сзади.
  6. Выкрутите болты, которыми крепится поперечная тяга. На это место устанавливаются передние кронштейны подрамника на ВАЗ-2109.
  7. Задняя часть конструкции закрепляется на кузове при помощи болтов.

Установка рычагов подвески

Если в комплекте имеются рычаги подвески, то их нужно установить. Для этого потребуется частично разобрать переднюю подвеску:

  1. Снимите передние колеса.
  2. Выкрутите два болта, которыми крепится шаровая опора к нижнему рычагу.
  3. После этого можно снять старый рычаг и на его место установить новый, который будет связан с подрамником при помощи сайлентблоков.

Перед началом проведения работ обязательно обработайте все резьбовые соединения проникающей смазкой. Если не получается выкрутить гайки даже после обработки, необходимо нагревать их газовым баллончиком. Но только после такого демонтажа обязательно очищайте все металлические поверхности.

Инструменты для самостоятельного изготовления подрамника

Чтобы изготовить подрамник своими руками, вам потребуется:

  1. Угловая шлифовальная машинка, более известная как болгарка.
  2. Электрическая сварка.
  3. Рулетка, маркер, уголок и прочие инструменты для разметки.
  4. Ровная площадка для установки конструкции.

Конечно же, потребуется наличие большого количества металла. Для изготовления подрамников можно использовать профильные трубы. Желательно, чтобы у них было прямоугольное или квадратное сечение.

Главное при изготовлении — добиться максимальной жесткости конструкции. Но нужно посмотреть, сколько стоит подрамник на ВАЗ-2109 в магазинах. Самую дешевую конструкцию можно приобрести буквально за 3000-4000 руб. Материал стоит примерно столько же, экономия незначительная. И если вы не уверены в своих силах, то лучше всего купить уже готовые изделия.

Как производится изготовление?

Сначала нужно установить на ровной площадке поперечные трубы. Это основа всей конструкции, от неё будете отталкиваться при установке остальных элементов. К передней профильной трубе необходимо приварить кронштейны, они будут крепиться к маятникам поперечной тяги. Аналогично привариваются задние кронштейны.

Главное — выдерживать все расстояния до миллиметра, иначе конструкцию нельзя будет установить на автомобиль. Вы не сможете изменить кузов авто, поэтому нужно корректировать положение элементов на конструкции подрамника. Схему подрамника для автомобилей ВАЗ 2108, 2109 и 21099 (размеры передней части кузовов у этих машин полностью одинаковы) можно увидеть в статье.

Далее необходимо соединить переднюю и заднюю поперечины. Для этого используется профильная труба. Внимательно следите за тем, чтобы все углы и расстояния были соблюдены. Желательно сначала зафиксировать трубы при помощи струбцин, проверить их взаимное расположение, только после этого приступать к сварке. Сначала нужно сваркой зафиксировать положение всех труб относительно друг друга.

Желательно между двумя поперечинами приваривать трубы крест-накрест. Это позволит увеличить степень жесткости подрамника автомобиля. Старайтесь не только проверять все размеры, указанные на чертеже, но и примерять конструкцию непосредственно на автомобиле. При малейших неточностях производите корректировку расположения элементов друг относительно друга.

Заключение

Существенно улучшит динамические характеристики подрамник на ВАЗ-2109. Плюсы и минусы его были рассмотрены выше – достоинств намного больше, нежели недостатков. Но при модернизации автомобиля обязательно меняйте все важные элементы подвески – шаровые, сайлентблоки, рычаги, гранаты, и т. д. Это позволит добиться максимально эффективной работы всех систем автомобиля.

Самостоятельно изготавливать подрамники можно, но только в целях саморазвития. Вряд ли каждый «умелец» сможет сделать такие же швы, как на заводах. Да и качество металла вряд ли окажется хорошим. Поэтому лучше не экономить на своей безопасности, а купить за 5000 рублей хороший подрамник и самостоятельно его установить. Вместе с ним желательно между задними стойками на ВАЗ-2109 ставить распорку. В этом случае жесткость кузова увеличивается значительно.

  • Сортировать:
  • Название
  • Цена
  • Хиты продаж ↑
  • Оценка покупателей
  • Дата добавления
  • В наличии

г. Москва, 1-ая ул. Измайловского Зверинца, д.8, АТЦ “Измайлово” подъезд 4D, 3 этаж

Подрамник на ВАЗ-2109: описание конструкции, установка, преимущества и недостатки

Подрамник на ВАЗ-2109 способен дополнить силовую конструкцию кузова. Необходимость его возникает тогда, когда у машины очень лёгкая несущая часть кузова. Если возникает риск деформации под весом силового агрегата, входящего в конструкцию машины, нужно усиливать кузов. При установке на “девятку” подрамника улучшаются динамические характеристики, а также управляемость. При прохождении поворотов уменьшаются, причём значительно, крены.

Общие сведения

Несмотря на то, что “девятки” и “восьмерки” проектировались инженерами Porsche, на сегодняшний день эти автомобили значительно уступают даже самым дешевым корейским экземплярам. Подвеска стандартная для переднеприводных автомобилей, типа McPherson, она довольно ненадежная. Показатели у неё низкие, силовая структура тоже.

Чтобы повысить качество работы всей подвески, а вместе с этим увеличить жесткость кузова, можно установить подрамник. Своими руками можно изготовить его за несколько часов, имея под рукой необходимые инструменты. В продаже имеется очень много конструкций подрамников, но их стоимость свыше 3000 руб.

Когда нужно усовершенствовать подвеску?

Не нужно считать, что такой тюнинг нужен только владельцам отечественных автомобилей. Иномарки тоже нуждаются в доработках. Даже за границей автомобилисты устанавливают на свои машины подрамники. Этот элемент благоприятно влияет не только на сам автомобиль, но также и на водителя с пассажирами. Комфорт при езде увеличивается, причем существенно.

Подрамники изготавливаются из высокопрочных металлов. Причём конструкция продумана очень грамотно, ведь нужно учитывать, что этот элемент не должен мешать проведению ремонта двигателя или коробки передач.

Водитель должен иметь легкий доступ ко всем частям автомобиля. Кузов авто станет намного крепче при использовании таких устройств. Значительно увеличивается ресурс всех элементов, входящих в конструкцию подвески.

По своей сути, переднеприводные автомобили даже без подрамников имеют очень хорошую устойчивость. А использование этого элемента значительно улучшает все положительные характеристики. Существенно увеличивается и маневренность автомобиля.

Преимущества использования подрамников

Кузов становится намного крепче, поэтому при прохождении поворотов будет значительно меньший крен. Следовательно, улучшается степень безопасности. Отдельные элементы кузова намного меньше будут смещаться друг относительно друга. Это увеличивает жесткость всего кузова.

Нагрузка распределяется равномерно между всеми частями ВАЗ-2109. Отсюда следует вывод, что существенно увеличивается ресурс всех деталей кузова, а также автомобиля в целом. Все вибрации, которые возникают при движении автомобиля, будут гаситься при помощи подрамника. В итоге пассажиры и водитель почти не ощутят их.

Отрицательные качества

Среди основных недостатков жесткой конструкции кузова можно выделить то, что он не способен деформироваться. Следовательно, при ударе не будет происходить гашение энергии. Ухудшается пассивная безопасность автомобиля.

Дорожный просвет существенно уменьшается, так как устанавливается этот элемент в нижней части автомобиля. Поэтому езда по неровной дороге может быть опасна — не ровен час, зацепите покрытие элементом подвески.

Выбор подрамников

Для автомобилей ВАЗ-2109 необходима установка подрамника из алюминия или стали. Особенность конструкции элемента, а также характеристики используемого материала, обеспечивают наилучшее соотношение между весом и жесткостью.

У алюминиевых конструкций очень маленькая масса, зато жесткость вполне приличная. Подрамники могут устанавливаться вместе с защитой двигателя из алюминия или стали. Также в комплекте с подрамником могут идти рычаги подвески. Конструкция элемента:

  1. Продольные лонжероны в количестве 2 штук.
  2. Поперечина (труба).
  3. Крепеж производится с помощью резиновых сайлентблоков.
  4. Элементы конструкции расположены обычно крестообразно.

Чтобы максимально улучшить жесткость кузова автомобиля, можно между задними стойками на ВАЗ-2109 устанавливать распорки.

Особенности эксплуатации

Большинство конструкций, которые имеются в продаже, запатентованы. Если вы заботитесь о своей безопасности, то намного лучше будет приобрести изделия в магазине, нежели самостоятельно изготавливать их. Экономить на своей жизни и здоровье не рекомендуется. Но даже если вы купите заводской подрамник, который изготовили профессионалы с многолетним стажем и прекраснейшим образованием, вам потребуется его установить самостоятельно.

Можно обратиться и в сервисный центр, но это влетит “в копеечку”. Перед покупкой обязательно внимательно осмотрите устройство, если имеются какие-либо дефекты, то устанавливать его нельзя. При эксплуатации могут появиться следующие симптомы:

  1. Во время преодоления небольших препятствий и при движении по неровной поверхности могут появляться скрипы. Часто причиной этого является выход из строя сайлентблоков.
  2. Во время запуска и остановки двигателя ощущаются толчки. Опять же, это может быть причиной выхода из строя резинометаллических изделий.
  3. Со стороны конструкции доносятся металлические стуки. Причиной их появления может быть как плохое качество сварки, так и повреждения силовых элементов.

Все неисправности необходимо устранять как можно быстрее. Лучше ездить без подрамника на ВАЗ-2109, нежели с поломанной конструкцией.

Как установить подрамник?

Последовательность проведения работ по установке подрамника на ВАЗ-2109:

  1. Установите автомобиль на ровной площадке.
  2. Передние колеса должны быть установлены максимально ровно. Включите зажигание, чтобы руль не заблокировался.
  3. Отключите и снимите аккумуляторную батарею.
  4. Теперь необходимо произвести установку всей конструкции на автомобиль.
  5. Самый простой вариант элемента подразумевает 4 крепления — два впереди и столько же сзади.
  6. Выкрутите болты, которыми крепится поперечная тяга. На это место устанавливаются передние кронштейны подрамника на ВАЗ-2109.
  7. Задняя часть конструкции закрепляется на кузове при помощи болтов.

Установка рычагов подвески

Если в комплекте имеются рычаги подвески, то их нужно установить. Для этого потребуется частично разобрать переднюю подвеску:

  1. Снимите передние колеса.
  2. Выкрутите два болта, которыми крепится шаровая опора к нижнему рычагу.
  3. После этого можно снять старый рычаг и на его место установить новый, который будет связан с подрамником при помощи сайлентблоков.

Перед началом проведения работ обязательно обработайте все резьбовые соединения проникающей смазкой. Если не получается выкрутить гайки даже после обработки, необходимо нагревать их газовым баллончиком. Но только после такого демонтажа обязательно очищайте все металлические поверхности.

Инструменты для самостоятельного изготовления подрамника

Чтобы изготовить подрамник своими руками, вам потребуется:

  1. Угловая шлифовальная машинка, более известная как болгарка.
  2. Электрическая сварка.
  3. Рулетка, маркер, уголок и прочие инструменты для разметки.
  4. Ровная площадка для установки конструкции.

Конечно же, потребуется наличие большого количества металла. Для изготовления подрамников можно использовать профильные трубы. Желательно, чтобы у них было прямоугольное или квадратное сечение.

Главное при изготовлении — добиться максимальной жесткости конструкции. Но нужно посмотреть, сколько стоит подрамник на ВАЗ-2109 в магазинах. Самую дешевую конструкцию можно приобрести буквально за 3000-4000 руб. Материал стоит примерно столько же, экономия незначительная. И если вы не уверены в своих силах, то лучше всего купить уже готовые изделия.

Как производится изготовление?

Сначала нужно установить на ровной площадке поперечные трубы. Это основа всей конструкции, от неё будете отталкиваться при установке остальных элементов. К передней профильной трубе необходимо приварить кронштейны, они будут крепиться к маятникам поперечной тяги. Аналогично привариваются задние кронштейны.

Главное — выдерживать все расстояния до миллиметра, иначе конструкцию нельзя будет установить на автомобиль. Вы не сможете изменить кузов авто, поэтому нужно корректировать положение элементов на конструкции подрамника. Схему подрамника для автомобилей ВАЗ 2108, 2109 и 21099 (размеры передней части кузовов у этих машин полностью одинаковы) можно увидеть в статье.

Далее необходимо соединить переднюю и заднюю поперечины. Для этого используется профильная труба. Внимательно следите за тем, чтобы все углы и расстояния были соблюдены. Желательно сначала зафиксировать трубы при помощи струбцин, проверить их взаимное расположение, только после этого приступать к сварке. Сначала нужно сваркой зафиксировать положение всех труб относительно друг друга.

Желательно между двумя поперечинами приваривать трубы крест-накрест. Это позволит увеличить степень жесткости подрамника автомобиля. Старайтесь не только проверять все размеры, указанные на чертеже, но и примерять конструкцию непосредственно на автомобиле. При малейших неточностях производите корректировку расположения элементов друг относительно друга.

Заключение

Существенно улучшит динамические характеристики подрамник на ВАЗ-2109. Плюсы и минусы его были рассмотрены выше – достоинств намного больше, нежели недостатков. Но при модернизации автомобиля обязательно меняйте все важные элементы подвески – шаровые, сайлентблоки, рычаги, гранаты, и т. д. Это позволит добиться максимально эффективной работы всех систем автомобиля.

Самостоятельно изготавливать подрамники можно, но только в целях саморазвития. Вряд ли каждый «умелец» сможет сделать такие же швы, как на заводах. Да и качество металла вряд ли окажется хорошим. Поэтому лучше не экономить на своей безопасности, а купить за 5000 рублей хороший подрамник и самостоятельно его установить. Вместе с ним желательно между задними стойками на ВАЗ-2109 ставить распорку. В этом случае жесткость кузова увеличивается значительно.

Читать еще:  Почему нагревается катализатор до красна
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]