Тест шин r17 зима
Тесты зимней резины 2017 2018 2020 2021 года
Настало время переобувать свои машины в зимнюю резину. Какую именно модель стоит выбрать для своего автомобиля, мы постараемся ответить ниже в статье. Именно с этой целью были поведен тест зимних нешипованных шин 2020 2021-го года для внедорожников и кроссоверов, а также составлен рейтинг на этой основе.
Сравнительные испытания проводились по стандартной схеме – каждый из комплектов проходил тест по управляемости, устойчивости, динамике (разгонной/тормозной) на льду, снегу, мокрому и сухому покрытию. Ко всему этому добавлялись еще субъективные показатели комфорта и объективные показатели экономичности.
Nokian Hakkapeliita R2 SUV
Лучшими фрикционными шинами для кроссоверов, согласно тестам зимних шин 2020 стала модель финского производителя Nokian – Hakkapeliita R2 SUV. Модель практически полностью лишена отрицательных свойств. Сбалансированные показатели практически во всех дисциплинах, независимо от качества дорожного покрытия.
- отличное управление на льду (лишь немного хуже, чем у шипованных аналогов), и сухому дорожному полотну. Внятные реакции на управление, сбалансированные характеристики, низкое сопротивление качению, неплохая экономичность.
- повышенная шумность, высокая цена.
Continental Cross Contact Viking
Почетное второе место на тестах зимней резины 2020-2021-го годов заняла фрикционная модель Continental Cross Contact Viking. Эта модель отлично себя показала при езде по мокрому дороге, стабильностью и цепкостью на льду. Также не провалилась ни в одной дисциплине.
- уверенное поведение практически на любой поверхности (прекрасные сцепные свойства по льду, мокром покрытии).
- неидеальное поведение при движении по сухой дороге, больший расход топлива по сравнению с Nokian.
Goodyear ultra Grip+SUV
Третьей в списке оказалась Goodyear ultra Grip+SUV (модель 2015-2016-го годов). Наиболее полно свой потенциал эта зимняя резина показала в тест драйвах на сухом и мокром асфальте. А вот при движении по льду и заснеженному покрытию, ее характеристики были более скромны.
- отличные характеристики по асфальту, как мокрому, так и сухому.
Минусы:
- повышенный расход, неуверенное поведение и непредсказуемость при движении по снегу.
Yokohama Geolandar
Вполне приемлемым результатом может похвастать и японская Yokohama Geolandar I/T-S-G073, практически нигде не провалив испытания. Однако и выдающихся характеристик не показавшая.
- эта зимняя шина обладает хорошими показателями на снегу, порадовала быстрыми реакциями на повороты руля в тестах по сухому асфальту. Новая резина 2020-го года стоит дешевле лидеров, особенно в популярных типоразмерах (R14, R15, R16-го радиуса).
Минусы:
- управляемость по льду далека от идеальной, склонность к сносам/заносам на этом покрытии.
Hankook DynaPro i cept RW08
Южнокорейская резина Hankook DynaPro i cept RW08 тоже неплохо себя показала. Особенно учитывая тот факт, что она относится к разряду бюджетных и ее стоимость несколько ниже цены именитых брендов. Конечно, ее показатели не дотягивают до лидеров, но попасть в ТОП-5 ей вполне по силам по итогам теста зимней резины 2020-2021-го годов.
- отличные тормозные свойства по льду и снегу, небольшое сопротивление качению, адекватная управляемость.
- склонность к заносу на льду, нестабильное поведение при езде по мокрому асфальту, запоздалые реакции на руль при езде по сухому асфальту.
Результаты тестов (проводились на резине, размерностью 185 65 r17).
Модель | Управляемость (лед) | Снег | Мокрый асфальт | Сухой асфальт | Комфорт | Общее |
Nokian – Hakkapelitta R2 SUV | 8 баллов | 8 б. | 8 б. | 7 б. | 9 б. | 40 баллов |
Continental Cross Contact Viking | 9 баллов | 8 б. | 7 б. | 6 б. | 8 б. | 38 б. |
Goodyear ultra Grip+SUV | 5 баллов | 6 б. | 9 б. | 10 б. | 7 б. | 37 б. |
Yokohama Geolandar I/T-S-G073, | 8 баллов | 6 б. | 6 б. | 7 б. | 7 б. | 34 б. |
Hankook DynaPro i cept RW08 | 6 баллов | 7 б. | 7 б. | 8 б. | 6 б. | 34 б. |
Внедорожники не останутся без внимания
Далее мы перейдем к тестам зимних шин 2020-2021-го модельного года для внедорожников. Испытания проводились по системе Winder world test, одобренной ADAC.
В систему испытаний входил разгон, торможение на снегу, льду/асфальте, прохождение гоночного круга, оценка шумности, экономичности и комфорта. Все тесты прошли при температуре — 14 градусов Цельсия на шинах, размерностью 235 55 r18.
Наиболее хорошо со всех сторон показал себя финский производитель Nokian с моделью WR SUV3. Практически во всех категориях они показали себя с наилучшей стороны, если не выигрывая соревнования, то находясь в двойке лучших. Такой отличный баланс помог Nokian выиграть соревновательные тесты зимней резины 2018-2020-2021 в прошлом году, да и сейчас они тоже не сдали своих позиций.
Плюсы:
- уверенное поведение при двеижении практически по любому покрытию: снегу, льду, мокрому/сухому асфальту. Неплохая экономичность. Сбалансированные характеристики.
- повышенная шумность, стоимость выше среднего.
Второе место получил французский шинный концерн Michelin и его резина Latitude Alpin 2. Эти шины ненамного уступили лидеру и тоже отлично показали себя практически во всех дисциплинах, не проявив слабых мест.
- отличная предсказуемость и информативность в любых условиях, на любых покрытиях.
- относительно слабое торможение на асфальте, повышенный расход топлива.
Почетное третье место в тестах зимней резины 2020-го года заняла модель Вridgestone Blizzaк LM-80. Эта липучка не так идеальна во всех дисциплинах. Некоторые минусы проявляются при движении по мокрому асфальту и льду. Но в целом модель вполне достойная.
- хорошее сцепление и тяговые характеристики при езде по снегу, а также сухому асфальту.
- слабые показатели по льду, не лучшая управляемость по мокрому асфальту.
Для автомобилистов вполне можно порекомендовать и Continental Cross Conact Winter. Зимняя резина 2020-го года заняла почетное четвертое место по результатам теста, продемонстрировав отличное торможение на сухом асфальте и неплохую экономичность. Но и недостатками модель тоже не обделена.
- короткий тормозной путь при езде по сухому покрытию, низкое сопротивление качению.
- повышенный уровень шума, склонность к аквапланированию.
Замкнуть ТОП-5 позволено шине Toyo Open Country для среднеевропейских (читай, относительно теплых) зим. Логично, что она показала отличные результаты на сухом покрытии, но не дотянула до показателей лидеров теста зимних шин 2020-2021-го года на льду или снегу. Приобретать эту модель имеет смысл, если машина большую часть времени передвигается по расчищенным дорогам.
- отличные характеристики при езде по сухому покрытию, устойчивость к аквапланированию.
- не лучшие показатели по снегу, а также льду, низкий уровень комфорта, повышенная слышимость.
Модель | Средняя цена | |||
Москва | СПб | Киев | Минск | |
Nokian WR SUV3 | От 7565 до 16270 р. | 7800 — 16300 р. | 7500 — 16000 р. | 7600 — 16300 р. |
Michelin Latitude Alpin 2 | От 8640 до 19720 р. | 8800 — 19800 р. | 8400 – 18900 р. | 8700 – 19500 р. |
Вridgestone Blizzaк LM-80 | От 7306 до 115670 р. | 7400 – 11500 р. | 7200 – 11600 р. | 7450 – 12000 р. |
Continental Cross Conact Winter | От 6814 до 17390 | 7000 – 17500 р. | 7200 – 17000 р. | 6800 – 16900 р. |
Toyo Open Country | От 6500 до 9000 р. | 6400 – 8800 р. | 6700 – 9500 р. | 6200 – 9300 р. |
Есть в списке моделей и те, которые не стоит брать, даже исходя из их низкой стоимости. Среди аутсайдеров, которые не стоит покупать для своих внедорожников или кроссоверов находятся такие шины как Dunlop Grandtrek SJ6. Эта липучка провалила тесты зимней резины 2020 2020-го года, «отличившись» запоздалыми реакциями на руль при езде по льду, склонностью к заносам, а также нервозным поведением по мокрому асфальту.
Еще одним разочарованием стала китайская фрикционка Saliun Ice Blazer, просто непредсказуемая при движении по льду или снежной трассе. Модель нигде не показала себя с хорошей стороны, лишь удовлетворив внятными реакциями на сухом покрытии.
Тайваньский концерн Nankang тоже сплоховал с резиной SV-2 Snow Viva. Единственное, чем порадовала покрышка низкий уровень шума и низкое сопротивление качению. В остальном шина совершенно провалила тест зимних шин 2020 2021-го года для моделей радиусом (r17), даже с учетом совей относительно низкой стоимости.
Несколько дельных советов по выбору
Подытоживая вышесказанное, стоит дать несколько полезных советов о том, как выбирать фрикционную липучку для внедорожника (видео прилагается).
- Проанализировать свой климатический пояс, а также сферу использования автомобиля. Если машина большую часть времени ездит по сухим дорогам, то можно обратить внимание на бюджетные классические шины. Если же авто часто попадает на снег или лед, то надо покупать новейшие модели с применением инновационных технологий.
- При выборе стоит брать резину с большей высотой профиля – это поможет не завязнуть в рыхлом снегу, к тому же ее сложнее повредить на дороге.
- Менять резину стоит сразу на всех 4-х колесах, ведь внедорожники обладают колесной формулой 4*4.
- Обратить внимание на рисунок протектора:
— ассиметричный. Универсальный вариант, где одна часть протектора отвечает за сцепление с дорогой, а вторая – за проходимость. Но универсальность никогда не бывает идеальной;
— V-образный. Предназначены для передвижения в основном по снегу или льду. Тормозной путь на этих покрытиях будет короче, однако придется жертвовать управляемостью на асфальте;
— классический. Отлично подойдет для спокойной езды. Лучше всего себя показывает на сухом покрытии.
Тестовый выбор зимних шин для кроссоверов в размере R17
Полноценные паркетники – отличное средство передвижения по заснеженным дорогам. Высокий клиренс позволяет преодолевать небольшие сугробы, а полный привод при этом помогает не встать колом. Конечно, нечищеная глубинка автомобилям класса CUV не по зубам, но в ухоженной морозной городской черте арсенал качеств такой машины позволяет чувствовать себя уверенно. Однако это вовсе не означает, что авто не надо переобувать в зиму.
Разумный выбор зимних нешипованных шин для кроссоверов — отбор кандидатов
Размерные характеристики
Виртуальный тест зимних нешипованных шин для кроссоверов 2018 будем проводить на основе отзывов о моделях типоразмера R17. Такими покрышками комплектуются топовые б/у паркетники до 1 000 000 рублей . В их числе, к примеру, Honda CR-V и Audi Q5 с «тапками» 235/65; Toyota RAV4 с колесами 225/65.
Резину с гвоздиками рассматривать не будем. Шипованные продукты, как и изделия других размеров – прерогатива отдельного исследования.
Претенденты
Средняя цена на шины типоразмера R17 колеблется в пределах 6 000-7 000 рублей. Ширина влияет на ценник: чем шире, тем дороже. Так, самая дорогая новинка Nokian Hakkapeliita R3 SUV в 225-й модификации обойдется в 10 100 рублей, а 235-я – на 500 рублей дороже.
Листая страницы интернет-магазинов и форумов об автошинах отберем популярные модели в размере 225/65 R17 для дальнейшего анализа. Отсортируем кандидатов по цене:
- Nokian Hakkapeliita R3 SUV – 10 100 рублей.
- Continental ContiVikingContact 6 SUV – 9 000 рублей.
- Michelin Latitude X-Ice 2 – 8 900 рублей.
- Br >Обзорный тест зимних нешипованных шин для среднеразмерных кроссоверов 2018: пользовательские симпатии
Процедура тестирования будет проводиться на основе анализа информации различных источников. Сперва приводим данные производителя. Далее сравниваем заявленные характеристики с отзывами о конкретном продукте. После детального обзора качеств каждой покрышки получаем топ изделий в сегменте R17.
Nokian Hakkapeliita R3 SUV
Основная фишка новой финской резины – арамид. Арамидное волокно используется для упрочнения боковины. Материал пришел в автомобильную промышленность из авиационной и военной индустрии.
В качестве официальной гарантии – превосходные сцепление и управляемость на обледенелом и заснеженном покрытии. Приятные ощущения от езды на этой резине – туда же.
Потребители, окончившие выбор зимних шин для кроссоверов покупкой R3 SUV, довольны характеристиками продукта. К числу ее плюсов относят:
- Отличное торможение и разгон на льду.
- Экономичность.
- Хорошая курсовая устойчивость на снежной дороге.
- Проходимость.
- Внятная управляемость на обледенелых и занесенных снегом участках.
Continental ContiVikingContact 6 SUV
Липучка ассиметричная, что говорит о намеренности изготовителя достигнуть хорошего поведения резины как на снежном покрове, так и на чистой бетонке. Так и есть – заявлено об улучшенном сцеплении на льду, достойных тяговых способностях на снегу и отличной сцепляемости с сухим асфальтом.
Практически все отзывы отмечают, что изделие тихое и мягкое, не дубеет даже при -20°C. На льду «держак» замечательный, а вот мокрый снег и снежную кашу резина «не переваривает» – протектор плохо самоочищается, вследствие чего неважно тянет. Реальные характеристики на асфальте нареканий не вызывают: и хорошо тормозит, и неплохо разгоняется.
Michelin Latitude X-Ice 2
Обнародованное описание первым делом отмечает короткий тормозной путь на льду. Технически это удалось достичь благодаря оптимальной рецептуре смеси и внедренным в конструкцию протектора микропомпам. Повышенная прочность – второй пункт буклета.
Проведенный авторитетными изданиями тест зимних нешипованных шин Michelin Latitude X-Ice 2 в 2018 году выявил отменную управляемость на обледенелой дороге + четкие реакции на любые действия водителя на асфальте. Однако проведенные мероприятия заметно снизили проходимость снежных преград. К тому же фирма не позаботилась о снижении шума.
Bridgestone Blizzak DM-V2
Производитель позиционирует линейку Близзак как премиальную. Отмечена проработка всех трех составляющих:
- Агрессивный V-образный протектор способствует хорошей тяге на скользком покрытии.
- Острые канавки эффективно отводят снежную шугу и влагу.
- Плечевые блоки обеспечивают максимальное сцепление на снежной трассе.
Водители отмечают, что ставка сделана на тормозные свойства на асфальте. Впрочем, заданный курс в снегопад изделие тоже держит хорошо. Сцепные свойства на льду и тяга на снегу оставляют желать лучшего. К комфорту замечаний нет.
Pirelli Ice Zero FR XL
Высокая устойчивость в суровых зимних условиях – объяснение невнятное. Сравнение уровней сцепления на различных покрытиях позволяет выяснить, что упор сделан на снежные и обледенелые дороги.
Goodyear UltraGrip Ice SUV
Комплекс качеств этих шин для внедорожников сбалансирован в сторону скользких и заснеженных покрытий – такова суть описания продукта на сайте компании. Более детальный анализ строк позволяет выявить улучшенные тормозные свойства на сухом покрытии.
На практике выбор этой зимней шины для кроссоверов означает, что водитель будет чувствовать уверенность на влажном и высушенном асфальте и радоваться тишине. Еще резина неплохо держит направление на снегу. А вот лед ей не по зубам – здесь все довольно скромно.
Toyo Observe GSi-5
Заводская характеристика нескромна. Микрочастицы скорлупы грецкого ореха и порошок из бамбукового угля обеспечивают комфортное сцепление на снегу и льду. При этом покрышка бесшумна и стойка к износу.
Kumho I’ZEN KW31 XL
Обладателям этого изделия производитель гарантирует максимальную управляемость на снегу. Мнения потребителей сошлись в том, что покрышка отлично подходит для снежных дорог: и «гребет» хорошо, и «держак» стабильный. На льду показывает не ахти какие качества, а для асфальта и вовсе не годится.
Итого
Как и в прошлогоднем обзоре фрикционных шин, лидерами являются Pirelli Ice Zero XL и Continental ContiVikingContact 6 SUV. Оба продукта показывают отменные сцепные характеристики на внятных зимних покрытиях и скользко ведут себя в снежной шуге. Что ж, последняя – призвание европеек, а это уже совсем другой класс со своими минусами.
Новую зимнюю нешипованную резину Nokian Hakkapeliita R3 SUV 2018 для кроссоверов наш тест поставил на третье место. Виной тому – посредственное поведение на асфальте любой степени влажности. Тихий Michelin Latitude X-Ice 2 – отличный выбор для мегаполиса: обладает хорошими сцепными свойствами на бетонке всевозможного типа, к тому же неплох на скользком покрытии.
Goodyear UltraGrip Ice SUV и Bridgestone Blizzak DM-V2 обладают городскими характеристиками: хорошо рулятся на асфальте и в снегу. Kumho I’ZEN KW31 XL отлично преодолевает заснеженные участки, а Toyo Observe GSi-5 – аутсайдер по всем параметрам.
Итого топ шин 2018-2019 выглядит так:
- Pirelli Ice Zero XL.
- Continental ContiVikingContact 6 SUV.
- Michelin Latitude X-Ice 2.
- Goodyear UltraGrip Ice SUV.
- Br >
Тест зимних шин R17: какие производители лучше?
Отличные зимние шины для вашего представительского автомобиля или кроссовера – это хорошее дополнение к зимней эксплуатации. Транспорт на хорошей резине будет вести себя совершенно иначе, обретет больше безопасности в поездке и сможет предоставить отличный комфорт. Стоит выбирать резину, исходя из особенностей эксплуатации автомобиля. К примеру, обитатели исключительно городских джунглей предпочитают нешипованные шины, а вот для трассы иногда потребуются шипы. Для универсальной эксплуатации лучше выбрать зимнюю резину с хорошим отводом жидкости с протектора – это поможет вам в оттепель, а также в моменты обильного посыпания дорог различными солями. Сегодня мы рассмотрим тройку оптимальных по ценам и качеству шин R17 и выберем лучшие варианты в этом классе.
Большинство покупателей покрышек R17 – это владельцы представительского транспорта. Многие кроссоверы и некоторые внедорожники обладают таким размеров колес. Но в большей части это бизнес-седаны, которые просто нуждаются в хорошей резине для удачной эксплуатации машины. Иначе седан не сможет предоставить вам зимой хорошее управление и безопасность поездки в машине. Даже самые совершенные навыки водителя не смогут улучшить условия безопасности поездки на плохой резине. Потому присмотритесь к представленным ниже вариантам зимних шин в размере R17.
Toyo Open Country I/T – прекрасная цена ха хорошие покрышки
Если зимняя резина должна быть не слишком дорогой, но вполне качественной, можно отдать предпочтение продукции корпорации Toyo. Эти покрышки обладают отличными характеристиками сцепления с дорогой, могут значительно улучшить управление машины на льду или на укатанном снегу. Широкие канавки между частями протектора взяты из спорта, эта особенность позволяет держать управление машиной даже во время заноса. Зубчастый край покрышки также нацелен на удержание управления и противостояние заносам на скользкой дороге. Покрышки имеют следующие технические характеристики:
- оптимизация расположения и тип гнезд для шипов, отсутствие рисков быстрой потери шипа;
- большое количество ламелей для более резкого управления и полного ощущения сложной дороги;
- отличный химический состав резины, которая никак не меняет свои свойства в зимние морозы;
- классический и вполне удачный рисунок протектора с отводом жидкости и талого снега с покрышки;
- идеальные особенности для использования в автомобилях с повышенной проходимостью.
Зачастую эту модель покрышек применяют именно для машин с повышенной проходимостью. Это позволяет получить более четкое управление, почувствовать двустороннюю отдачу рулевой системы, спортивный режим поездки и прочие важные бонусы. Резина Toyo Open Country I/T действительно способна приятно удивить покупателя своими особенностями, показав прекрасные технические данные. Благодаря хорошим характеристиками и невысокой цене, эти шины стали популярными во всем мире, где необходима зимняя резина. Впрочем, компания не стремится рекламировать продукцию, клиенты узнают о резине в отзывах и рекомендациях других водителей.
Sava Eskimo S3+ – словацкая резина с легендарным качеством
Компания GoodYear производит резину не только под своим брендом. Во многих странах корпорация создала целый ряд последователей – дочерних предприятий. Это помогает продавать больше шин, распылив конкурентный ряд между разными названиями. Именно такой статус имеет бренд автомобильной резины Sava. Это словацкий производитель, который выделяется прекрасным качеством и может показать действительно удивительные характеристики. Главной особенностью резины Sava Eskimo S3+ является огромное количество доступных посадочных радиусов и размеров. Технические же преимущества этой модели резины следующие:
- усредненные характеристики зачастую оказываются достаточными для большинства автомобилей;
- не слишком высокий индекс скорости не так важен для зимней эксплуатации, а цену снижает ощутимо;
- уверенное сцепление и отличное торможение на различных зимних дорожных покрытиях;
- хорошее управление на мокром асфальте и возможность аквапланирования на высшую отметку;
- достаточно большой пробег покрышек, что увеличивает экономию от использования резины;
- хорошие показатели нагрузки и возможных предельных эксплуатационных особенностей.
Существует множество мнений о том, что шины Sava не являются слишком уж качественными и не обеспечивают той безопасности, которую дает проверенные дорогие бренды, лидирующие на автомобильном рынке уже не один десяток лет. На самом деле, покрышки Sava Eskimo S3+ не обладают революционными характеристиками, но они дают базовую безопасность и отличное управление в зимних условиях. Не забывайте, что эта резина произведена под руководством огромного мирового концерна GoodYear, который не допустит испорченного имени ради получения кратковременной прибыли. Потому Eskimo S3+ выглядит прекрасным решением для не слишком дорогой покупки резины.
Gislaved NordFrost 5 – инновационные шины с невысокой ценой
В сегодняшнем обзоре мы рассматриваем резину, которая отличается не только высоким качеством, но и предлагает покупателю демократичную цену. В качестве одного из лучших вариантов можно рассматривать вполне удачную модель Gislaved NordFrost 5. Это шведские покрышки, способные выполнить любые функциональные задачи на кроссоверах, внедорожниках или премиальных машинах в разных классах. Универсальный рисунок протектора и наличие разумно интегрированных шипов делают шведского представителя рынка одним из наиболее интересных. В контексте хорошей стоимости выгоды этой резины выглядят еще более привлекательными:
- новая форма протектора, которая ранее не использовалась в покрышках данного производителя;
- удачные посадочные кратеры для шипов, которые отлично держат металл и не дают ему выскользнуть;
- удачные по всем характеристикам ламели и протекторы, выталкивающие воду и все вязкие остатки;
- хорошая прочность резины, противостояние порезам об острые края льда или прочие зимние препятствия;
- удивительные возможности управления, которые редко представляются в покрышках не самых известных брендов.
Шведская компания Gislaved стала популярной в России только по причине отличного сочетания цены на свои изделия и качества покрышек. Разработки корпорации не отличаются инновационными характеристиками и революционными технологиями, но изделия на самом деле достойны вашего внимания. С учетом такие преимуществ можно сделать вывод, что компания предлагает оптимальные покрышки для кроссоверов, хотя в размерной линейке самыми популярными являются малые посадочные радиусы. Шведское качество и отношение к производству, европейская сертификация и популярность во всех странах Северной Европы дают определенные преимущества при покупке резины Gislaved NordFrost 5. Предлагаем подробный обзор покрышки этого типа от специалистов:
Подводим итоги
Существует множество брендов, которые предлагают резину на российском рынке. Можно долго сравнивать, проводить тесты, выбирать лучшие варианты, но только реальный опыт эксплуатации позволит вам узнать о шинах все, что вы хотите знать. Исключительно после собственной покупки вы сможете сказать, подходит ли вам та или иная резина. С помощью вполне понятных простых преимуществ можно легко достигать действительно хороших целей. В качестве оптимального предложения для каждого владельца автомобиля подойдут разные модели, ведь в каждом случае важен индивидуальный набор характеристик.
Покупая отличные шины, вы обеспечиваете себя безопасным инструментом для поездок по зимним дорогам. При покупке обязательно учтите ваши индивидуальные задачи, ведь каждый водитель имеет свой список приоритетов по части скорости поездки, максимальной нагрузки автомобиля и прочих важных факторов. Перед покупкой стоит внимательно изучить технические характеристики той или иной резины, чтобы полностью понять особенности модели и подобрать самых подходящий вариант.
Тест шин r17 зима
Эксперты издания Autobann.su составили собственный рейтинг зимних нешипованных шин в размере R17 для кроссоверов. Авторы исследования основывались на данных, предоставленных производителем, отзывах автовладельцев и обзоре рабочих качеств шин.
Nokian Hakkapeliita R3 SUV
ПЛЮСЫ
качественное торможение, отличный разгон и хорошая управляемость на льду. Топливная экономичность. Уверенная курсовая устойчивость и управляемость на снежной дороге.
МИНУСЫ
средние показатели разгона и управляемости на асфальте. Довольно высокий уровень шума.
Вывод: высококачественные покрышки, созданные специально для передвижения по льду и снегу. Превосходная устойчивость на зимних покрытиях – гарантия безопасности на дороге. Подойдут для использования в северных регионах страны.
Continental Conti Viking Contact 6 SUV
ПЛЮСЫ
улучшенные показатели сцепления на льду и сухом асфальте, хорошее управление на снегу. В целом к поведению на асфальте претензий нет. Шины отличаются мягкостью и акустическим комфортом.
МИНУСЫ
поездки по дорогам с мокрым снегом могут стать проблемой. То же можно сказать и про снежную кашу, с которой эти шины практически не справляются.
Вывод: шины подойдут для сухой и снежной зимы, преимущественно морозной. Если в регионе часто бывают оттепели, покрышки не смогут показать себя с лучшей стороны.
Michelin Latitude X-Ice 2
ПЛЮСЫ
уверенное торможение и улучшенная управляемость на ледяной поверхности, отличные показатели прочности. Мгновенный отклик на движения руля.
МИНУСЫ
не всегда уверенно чувствует себя на снегу. Второй явный недостаток – довольно высокий для шин этого ранга уровень шума.
Выводы: прочные качественные шины, которые лучше эксплуатировать в черте города. Глубокий снег может стать серьезной преградой для передвижения.
Bridgestone Blizzak DM-V2
ПЛЮСЫ
эти шины относят к премиальному классу, и на то есть причины. Резина хорошо справляется со скользким и заснеженным дорожным покрытием, отлично тормозит на асфальте. Даже в снежной каше покрышки ведут себя предсказуемо.
МИНУСЫ
не очень хорошее сцепление со льдом.
Вывод: отличная современная шина, отвечающая требованиям автовладельцев в зимнее время. Стоит проявить особую аккуратность во время передвижения по льду.
Pirelli Ice Zero XL
ПЛЮСЫ
почти на всех типах поверхности шины показывают отличные результаты. И на льду, и на снегу, и на асфальте покрышки одинаково качественно разгоняются и тормозят. Стабильная курсовая устойчивость – еще одно достоинство.
МИНУСЫ
слякоть – слабое место этих шин. На такой дороге все положительные характеристики заметно ухудшаются.
Вывод: чем суровее зима, тем лучше проявляются свойства этих покрышек. А вот сырая, влажная погода – не для них.
Goodyear UltraGrip Ice SUV
ПЛЮСЫ
заснеженная или укатанная дорога – не проблема для этой шины, равно как и сухой асфальт. По уровню шума покрышка вполне комфортна. Также отмечают хорошую курсовую устойчивость на снегу.
МИНУСЫ
развить спринтерскую скорость на льду на этой шине не получится.
Вывод: достойная зимняя шина, которая, как и многие одноклассники, не очень любит скользкую поверхность.
Toyo Observe GSi-5
ПЛЮСЫ
неплохое управление и тяговая способность в снегу. Довольно низкий, хотя и не идеальный, уровень шума. Хорошая износостойкость.
МИНУСЫ
тормозные свойства на льду и снегу довольно средние. На асфальте, как сухом, так и мокром, ведет себя неуверенно.
Вывод: шина может эксплуатироваться автовладельцами, которые строго соблюдают скоростной режим. Хорошо подойдет для тех, кто живет за городом или часто туда выезжает в зимнее время.
Kumho I’ZEN KW31 XL
ПЛЮСЫ
хорошая управляемость и неплохое торможение на снегу.
МИНУСЫ
сухой и мокрый асфальт, а также лед этой шине не особо подходят – ухудшается курсовая устойчивость, теряется управляемость.
Вывод: если есть возможность передвигаться исключительно по снегу, то эта покрышка – достойный кандидат. Но если виды покрытий чередуются, автолюбителю стоит подумать, прежде чем приобретать такую шину.
Эксперты Test World подготовили рейтинг брендов после очередного теста зимних шин для SUV-автомобилей. Для испытаний были выбраны 13 моделей шин разных производителей размером 235/65 R17, закупленные в рядовых шинных магазинах. Для проведения теста был подобран целый спектр зимних условий, поэтому оценка экспертов касалась поведения автомобиля на льду, заснеженной и мокрой поверхностях.
Участники теста:
Результаты испытаний
Выбор автомобильной резины различного типа, очевидно, определяется желанием сравнить фрикционные и шипованные шины, борющиеся за первенство на зимних автотрассах. Однако в целом их противостояние не так просто разрешить, так как применение этих шин на легковых и SUV автомобилях отличается в связи с большим весом внедорожников. Что же касается полученных результатов данного сравнения, то среди покрышек, показавших себя лучше всех в торможении и ускорении, однозначно лидируют шипованные.
Экспертами была осуществлена попытка определить, от чего зависит качественное торможение на ледяном покрытии при испытании шипованных шин. Они пришли к выводу, что на тормозной путь влияет количество шипов, хотя в некоторых случаях малое количество компенсируется большей тяжестью, поэтому все зависит от особенностей конкретной модели. Однако количество шипов в любом случае определяет уровень шума.
Шины разных производителей, однако, ведут себя по-разному при сравнении шипов и “липучки”, поэтому случается, что и фрикционная резина обходит своего противника. Так, к примеру, Goodyear UltraGrip Ice SUV показывает лучшие результаты, нежели значительное большинство шипованных конкурентов, на снегу и мокрой поверхности, хотя и уступает Goodyear UltraGrip Ice Arctic SUV, которая на льду превосходит всех.
Также Nokian Hakkapeliitta R2 SUV опережает на мокрой поверхности ряд шипованных шин, несмотря на отставание в соревновании на снегу и льду. Поэтому можно сказать, что эффективность той или иной шины для владельца внедорожника будет зависеть от условий, в которых ее приходится эксплуатировать.
Помимо этого, экспертами были выставлены субъективные оценки уровню шума и точности управления с использованием разных шин, произведена оценка сопротивления качению при замедлении с 80 до 40 км/ч. Поэтому, несмотря на средние показатели торможения и разгона, среди «липучек» на первое место вырывается Continental ContiVikingContact 6 SUV, а среди шипованных шин – Nokian Hakkapeliitta 8 SUV. В связи с этим составленный рейтинг не претендует на большую объективность.
Процесс выбора шин может быть очень сложным, поскольку многие модели, на первый взгляд представляющиеся хорошим вариантом, в процессе эксплуатации могут не оправдать ожиданий. Ведь оценить многие характеристики покрышек можно лишь в экстренных ситуациях, во время объезда препятствия или резкого торможения.
В Швеции использование зимних шин, под определение которых подпадают покрышки с маркировкой M+S, является обязательным с 1-го декабря по 31-е марта. Глубина протектора этих шин должна быть не менее трёх миллиметров. На шведском рынке представлен обширный ассортимент, а в документах организации Scandinavian Tire & Rim Organization фигурируют 894 модели, одобренные для эксплуатации в зимних условиях. Там же представлено более сотни моделей восстановленных зимних шин.
Чтобы помочь определиться с выбором, шведский журнал Auto Motor & Sport протестировал шесть моделей шипованных шин размера 225/45 R17, который является стандартным для многих популярных в Скандинавии авто – Volvo V70, Audi A4, Mercedes C-Class. Стоимость покрышек не бралась во внимание, поскольку специалисты Auto Motor & Sport уверены, что при выборе зимних шин первостепенным фактором является безопасность.
Список протестированных шин:
Тесты проводились в период с января по май недалеко от финского города Ивало, на испытательных треках Nokian. В целях обеспечения объективности исследований и проверки результатов задействованы эксперты организации Test World. Для проведения оценивания в одинаковых условиях эксперты постарались провести испытания в короткий промежуток времени.
Испытания эффективности торможения осуществлялись на различных треках и поверхностях при температуре от -30 до +10 градусов. Тесты на льду проводили в крытом комплексе, позволяющем контролировать температуру и влажность. На снегу покрышки испытывали на открытом воздухе на нескольких трассах.
По такой же схеме определялась и эффективность разгона, а тесты на льду потребовали специальной поверхности. Для оценки поперечного сцепления водитель совершал несколько заездов по круговым трекам, покрытым снегом или льдом. В тесте на управляемость пилот следил за контролем, поворачиваемостью и поведением шин на пределе сцепления. Сопротивление качению тестировалось с помощью бегового барабана на скорости 80 км/ч.
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА