Поменял колеса появился гул
Причина гула в машине при движении и наборе скорости – решение проблемы
На днях решил проблему с гулом в машине при наборе скорости.
В течение полугода у меня в машине стоял звук как в самолете – при движении появлялся сильный гул. Мало того, появилась вибрация руля на скорости 90-100, 110 км/ч.
Причин может быть много.
Но главная проблема – разрушился ступичный подшипник колеса.
Его следует срочно поменять.
Симптомы проблемы – самодиагностика:
- При наборе скорости сильно гудят колеса машины.
- Гул усиливается при повороте в одну или в другую сторону.
- Гул может уменьшаться в повороте в обратную сторону.
- На скорости 100-120 км/ч колесо гудит так, как гудит самолет – очень громко.
- Вибрация руля при движении, усиливается на скорости до 100 км/ч.
- Вибрация руля очень заметна при езде по ровной, гладкой дороге.
- Если руль не бьет на ровной дороге, скорее всего колеса гудят не из-за ступичного подшипника. Причина может быть другая.
Почему колесо гудит при повороте?
Если сломался правый ступичный подшипник, то при повороте машине налево центробежная сила переносит нагрузку на правое колесо, подшипник под нагрузкой гудит еще сильнее. При повороте направо нагрузка с правого колеса снимается, и подшипник практически не гудит.
Точно такая же картина при разрушенном левом подшипнике ступицы: гул усиливается при повороте направо и уменьшается при повороте налево.
Что делать? Как решить проблему?
Заезжаем в любую СТО и просим проверить ступичный подшипник.
Проверяется он в течение 1 минуты.
Автомобиль поднимается. Колесо прокручивается руками. Если ступичный подшипник разрушился, он будет скрипеть и шуметь. При покачивании колесо будет люфтить и/или стучать.
Вся процедура проверки ступичных подшипников машины занимает 5 минут. Стоит 200-300 рублей. Но экономить на этом нельзя! Не тяните со временем, иначе последующий ремонт будет намного более дорогим, чем простая замена ступичного подшипника.
Видео – как проверить подшипник ступицы:
Виктор Шарифуллин специально для сайта Sebe-na-zametku.ru
06.06.2016
Добавить отзыв или комментарий
Шесть рзделит на 2 равно:
Добавил: Гаврилов Сергей
Дата: 23.10.16 11:01
Поменял ступечный потшипник на логане но гул после 100км так и неисчез, подскажите в чем причина?
Добавил:
Дата: 07.12.16 14:10
от души брат. спасибо
Добавил: Андрей
Дата: 30.12.16 12:11
Здрасте возникла проблема гудит руль при больших скоростях че может быть
Добавил: Андрей
Дата: 15.04.2017 16:40
Колёса не люфтят, ничего не шумит. Вибрация при скорости 100 км. не большая, а иногда вообще нет. Сильный гул именно на скорости 50 км/ч., на остальной не так сильно слышен. Что это? Кроме как на ступичный, не знаю на что думать.
Добавил: елена
Дата: 26.02.2018 14:41
здравствуйте, подскажите пожалуйста, поменяли подшипник , тормозные колодки, все равно гул в левой стороне не прошел. Какая еще может быть причина?
Добавил: Виктор
Дата: 26.02.2018 16:31
Елена, может быть второй подшипник гудит? В смысле – на втором колесе слева?
Другие причины могут быть, но маловероятно. Это могут гудеть шипы на зимних колесах при наборе скорости. Также гул может появиться, если плохо выполнен сход-развал колеса. Либо может гудеть граната.
Но скорее всего, гудит именно ступичный подшипник.
Добавил: Гасан
Дата: 28.04.2018 22:17
Слышен гул свист при езде и наборе скорости со стороны коробки. менял левый ступичный подшипник потому что свист слева, шум тот же. когда с поднятым левым колесом набираешь скорость – свист гул слышен, а с поднятым правым колесом набираешь скорость – гул свист не слышен. Коробка автомот, машина митсубши лансер9. дифиринциал или саталиты могут быт, может кто-то сталкивался.
Добавил: Лев
Дата: 21.12.2018 20:17
проблема – гул на скорости свыше сорока, чем больше скорость тем больше гул, при повороте руля на право идёт вибрация, заменил правый подшибник пыльники привода смазки, набил шру граната. как был гул так и есть. и вибрация при повороте на право не прошла. в чём причина кто подскажет?
Поменял колеса появился гул
![]() |
Возникающие в ходе эксплуатации автомобиля посторонние звуки обычно свидетельствуют о наличии неисправностей в ходовой части. Некоторые из них, благодаря своей специфике, способны вызвать у водителей нервное расстройство. В частности, это свойственно вышедшему из строя подшипнику ступицы, который начинает истошно выть и чем хуже его состояние, тем ужаснее становится этот «плач». Однако, бывает, что за гул подшипника ошибочно принимают шум, идущий из-под колёс транспортного средства. Можно ли их как-нибудь отличить друг от друга?
Действительно, бывает, что источником постороннего шума являются именно покрышки. Однако, благодаря тому, что далеко не каждый водитель хорошо разбирается в техническом устройстве транспортного средства, возникающие шумы часто вынуждают некоторых из них обращаться в автосервисы с просьбой устранить неисправность. Мастера обещают помочь, меняют исправные детали, берут за это деньги, а проблема остаётся нерешённой. Увы, такова действительность.
Отличить шум резины от гула подшипника сложно, но можно. Для начала стоит отметить, что повышенный уровень шума издают, как правило, зимние шипованные шины. Поэтому с описанными сложностями автомобилисты чаще всего сталкиваются в холодное время года. Однако, в случае возникновения сомнений по поводу исправности транспортного средства не стоит затягивать с диагностикой, ведь промедление может повлечь за собой серьёзные проблемы. Поэтому вариант по типу «докатаюсь до весны, а там видно будет» лучше сразу отмести. Что нужно знать о гуле подшипника?
В отличие от шума, издаваемого шинами, неисправный подшипник воет постоянно. При этом по мере увеличения разгона гул будет только усиливаться. Дополнительными «симптомами болезни» могут служить возникающие в районе ног пассажира или водителя удары, которых резина тоже дать не может. Вой может стихать лишь в момент прохождения поворотов, чему будет способствовать перераспределение нагрузки на оси машины. Ну и козырь: вой, издаваемый подшипником со временем становится таким сильным, что из-за него уже даже радио услышать невозможно.
Теперь давайте обратим внимание на шум резины. Он может меняться в зависимости от типа дорожного покрытия и температуры асфальта. Например, зимние шины работают тише по мере снижения температуры, летние же, наоборот — когда столбик термометра поднимается до отметок выше 15—20ºС. При этом в момент движения по ровному, только что положенному, асфальту шум может вообще исчезнуть. Подшипник же будет гудеть непрерывно и постоянно.
Для того, чтобы убедиться в правильности или ошибочности установленного вами диагноза, достаточно провести диагностику проблемного узла. Из строя чаще всего выходят подшипники передних ступиц, а для того, чтобы убедиться в их исправности, достаточно поднять автомобиль на домкрат и проверить наличие люфта в колесе. Если диск свободно качается, значит — пришло время замены детали. При этом чем люфт сильнее, тем скорейшего устранения требует возникшая неисправность.
#1 kolesnikov1973
Добрый день всем!
Столкнулся вот с таким явлением — со стороны колес (передних или задних, или всех сразу — так и не понял) появился не сильный, но достаточно неприятный пульсирующий шум при движении, лучше всего слышимый в диапазоне скоростей 40 — 60 км/ч. Версию со ступичным подшипником отверг, по причине того, что звук нехарактерный. Подшипник начинает гудеть и гул увеличивается по мере набора скорости, а по мере увеличения пробега становится все сильнее и сильнее. У меня же, при росте скорости — звук этот теряется на фоне других, но увеличивается частота его пульсации по мере набора скорости. Что-то подобное у меня было, когда случайно поймал саморез в колесо, и он шлепал по асфальту. Колеса я разумеется осмотрел — инородных тел не обнаружено, да и звук. Не знаю даже как объяснить. В общем, это резиновый звук — такой мягкий и глухой. На металл или камень не похожий, те более звонко шумят.
Автомобиль Шевроле Лачетти, 2009 г., пробег 35000 км. Колеса легкосплавные, обуты в “родную” резину — Hankook. Разумеется резина эксплуатировалась только с весны по осень, зимой машинка бегала на других колесах и другой резине.
Заметил следующее — пульсация появилась вскоре после перехода на летнюю резину. При установке колес поменял их местами, как и предписано: те, что в прошлом году стояли на задней оси, поставил спереди, а передние — назад.
Ничего толкового по этой теме в интернете не нашел. Ехал как-то на такси, так вот таксист — достаточно бывалый и матерый дядька, всю жизнь, по его словам, проведший за рулем, сказал, что при перестановке передних и задних колес местами — это достаточно обычное явление. Вот только я с этим явлением ни разу не сталкивался. В прошлом году такого не было, правда и пробег в 2010 году по сравнению 2011-м у резины был намного меньше — раза в два. В прошлом году я только по маршруту Курск-Одесса (а это около 1000 км в одну сторону) ездил 3 раза. При почти полной загрузке, да еще и на приличной скорости: по автобану между Киевом и Одессой — со скоростью эдак около 140 км/ч. С одной стороны таксист немного успокоил, с другой — не покидает мысль, а вдруг чего с колесами?
Друзья, кно-нибудь может, что-то подсказать по этой теме? Успокоить и подтвердить, что слова таксиста не лишены правдоподобности. Или еще чего подсказать. Хочется все же верить, что прикатается-затихнет.
PS Возможно ошибаюсь, но по субъективным ощущениям звук наиболее отчетлив на неразогретой резине, после стоянки. После 10-15 км пробега становится не столь заметным. Никак не получается проверить это. У меня от работы до дома
18 км. И после появления проблемы еще ни разу не получалось за раз проехать больше 20 км.
Часть 1. Покупка.
При покупке авто заметил небольшой гул во всем диапазоне скоростей. Резина стояла- подубитая Michelin Pilot Primacy. Первым делом съездил на диагностику.
Подняли машину на подъемнике, покрутили колеса, и заменили правый передний ступичный подшипник, как самый шумный. Но гул никуда не исчез. Через пару месяцев, на очередном шиномонтаже решил поменять колеса местами, после чего тональность гула изменилась, и стало чуть потише, но чувство неисправности не покидало.
Часть 2. Зима.
С приходом зимы купил Nokian Hakka 7. Выехав с шиномонтажа обнаружил, что гул усилился раза в два, при этом появилась некая, чуть заметная, вибрация при
движении на малых скоростях. Искать причины в морозные дни не хотелось, да и списал всё на шипы. Всю зиму ездил и гудел.
Часть 3.Весна.
Весной, сняв свои зимние шины, снова обул Michelin. Состояние резины настолько не понравилось, что решил покупать новую. Встал вопрос покраски дисков. Сложив стоимость покраски со стоимостью новой резины, решил искать R17. Были найдены бу Replica Audi A8 R17. 4 колеса с резиной Firenza St-08 + штатное пятилучевое колесо от Ауди с такой же резиной на запаску. Купил, отбалансировал, поехал. Громкость гула стала чуть ниже, но он остался, что подтолкнуло меня к мыли о том, что гудит всё-таки не резина.
Часть 4.Лето.
Прокатавшись пару летних месяцев, стал замечать, что гул прогрессирует. В преддверии поездки на море решено искать причину гула до победного конца, вплоть до продажи машины (если понадобится).
Первой по плану значилась поездка в ВДВ-сервис. Приехал, подняли машину, отключили один из датчиков АБС, раскрутили колеса до 120 кмч, и стали слушать стетоскопом. После 15- минутного прослушивания, механик не услышал гул, и клятвенно утверждал, что подшипники в норме. Позвал спеца по АКПП, тот ещё минут 10 прослушивал все узлы, но гул тоже не услышал. Совершили пробный заезд вокруг сервиса. Вердикт- да, гудит. Похоже- задний редуктор. Его не перебирают. Новый стоит космических денег. Так что- либо покупать “кота в мешке” в виде бу редуктора, либо продавать машину…
Стало тоскливо, конечно, но решил искать причину дальше. Исходя из логики решено было поменять передний левый ступичный подшипник, т.к. казалось, что гул идет именно оттуда. Решив, что это простецкая процедура, обратился в новый для себя сервис — MosVag. Никому не советую туда обращаться. Предприятие гаражного типа, грязные слесаря, недостаток расходников, и прочие прелести “ремонта на коленке”. Умудрились впарить мне “новый” болт рычага стоимостью 130 руб. При осмотре на шиномонтаже через несколько дней оказалось, что болт коричневый от ржи. Новым он не может быть по определению. Украв 130 рублей, потеряли клиента в моём лице, и, надеюсь, в лице всех тех, кто это сейчас читает.
Тем временем, замена подшипника результата не дала. Гул продолжал прогрессировать. Его стало слышно на любой скорости. Громче всего на скоростях 25,55,95 кмч. При этом гул передавался на кузов, и особенно ощущался на руле и педалях.
Далее, я сменил масло в заднем редукторе, и дифференциале АКПП. И вновь без изменений. За этим последовала замена тормозных дисков (старые были уже “на подходе”), проведена процедура сходразвала. Гул никуда не делся =(
После очередной поездки во Владимирскую область стал дрожать руль на скоростях 100-120. Понятное дело- обычный дисбаланс. Заехал в РЛД для балансировки. Тут
небольшое лирическое отступление, и пару слов в защиту РЛД. В свое время я долго боролся с биением руля на Импрезе. Делал балансировку трижды в разных шиномонтажах. Везде станок показывал “по нулям”, но руль продолжало колбасить. Приехав в РЛД, ребята сразу указали на кривые диски, все выправили, и машина поехала, как по рельсам. Хоть цены у них немного выше, чем по рынку, но к ним приезжаешь 1 раз, а не 2-3, как в обычный сервис, и на выходе получается дешевле.
Так вот- приехал проверить дисбаланс. И тут выяснилось, что резина гуляет на диске в горизонтальной плоскости. Балансировать такие колеса ребята отказались, за что им большое спасибо.
Пришлось искать новую резину. Сразу выбрал магазин S-shina. Имя на слуху, есть отделение возле дома, принимают банковские карты, клиентам- шиномонтаж со
скидкой. Долго выбирал резину. Искал самую тихую бюджетную резину, надеясь, что хоть немного меньше шума станет в машине. Выбрал Hankook Ventus V12 Evo.
Ценник ниже брендов, рисунок красивый, отзывы и тесты положительные. Позвонил в S-shina, несмотря на срок 1-2 дня на сайте, менеджер сориентировал на 3-4 дня.
На 4-ый день резина прибыла. Менеджер по телефону рассказал про скидку в 10% на шиномонтаж, и сказал, что можно приезжать в Куркино за резиной.
Приехал… Странное заброшенное здание с небольшой табличкой на двери “S-Shina”. Прохожу внутрь, сидит 1 парень. Называю номер заказа, ждем, когда “компьютер отвиснет”. С трудом получается найти заказ. Да, Ваши шины у нас! Пойдёмте смотреть! Посмотрел- шины в порядке. 5 неделя 2012 года. Но тут всплывают некоторые подробности “сервиса” S-Shina. Шиномонтаж у них не работает, так что идите лесом. Карту не примут, т.к. кассир в отпуске. пакеты для шин платные. Я морально был готов послать эту контору в пеший тур с эротический уклоном, но заказывать резину в другом месте, и снова ждать не было сил и времени. Пришлось платить налом и забирать резину. В отношении S-Shina скажу- позорняк! С ценами выше рынка надо умудряться так относиться к клиентам. Надеюсь ваша лавочка развалится к чертовой матери.
С резиной направился в РЛД. Тут, как обычно, проблем не возникло. Всё переобули, отбалансировали, старые колеса распихали по пакетам и положили в машину.
Выехав от них, я наконец-то ощутил комфорт Пассата. Гул пропал. Совсем! Ни вибраций, ни шума, ничего. Только порывы встречного потока ветра, разрезаемые
зеркалами заднего вида. Кайф! Пассат поехал мягко, тихо и уверенно.
Проблема решена!
Спасибо всем, кто дочитал, и удачи на дорогах!
Почему шумит зимняя резина?
Зачастую, когда шумит зимняя резина, мы испытываем очень неприятные ощущения от излишнего гула и неприятных вибраций в салоне автомобиле. Иногда именно этот фактор является основным при выборе резины. Мало кто может долго вытерпеть навязчивый и неприятный шум, который ни на минуту не прекращается. Некоторые стремятся заглушить его при помощи радио или хорошей акустики, то такой шум только дополняется всевозможными громкими звуками изнутри, которые просто маскируют его.
Постоянно ездить с громким шумом в салоне невозможно, а монотонный раздражающий звук тоже неприемлем. Что же тогда делать, и есть ли какие-то методы борьбы с шумностью? Чтобы понять, как бороться с шумом и неприятными раздражающими звуками, необходимо сначала выяснить, как такие шумы возникают, и какая природа их происхождения.
Шумит зимняя резина: причины
Почему шумит зимняя резина? Причин для этого может быть несколько и одной них является то, что зернистость асфальта или другого дорожного покрытия может вызывать различные колебания и амплитуду шумов. Важно понимать, что при минимальной зернистости покрытия вибрации и, соответственно, шумы будут минимальными.
Но в большинстве случаев шум вызывает не асфальт, а характеристики самой шины. Чаще всего звук возникает от того, какое пятно контакта покрышки с дорожным покрытием. Пятно контакта – это та часть, которая касается дорожного полотна. Дело в том, что при движении какая-то часть колеса всегда соприкасается с дорожным полотном, и происходит это на достаточно большой скорости, когда присутствует большое число оборотов колеса за одну секунду.
При этом беговая площадка покрышки схватывает практически все имеющиеся неровности дороги, и именно они ведут к резонансу многих элементов. толчки распространяются по всей конструкции колеса, причем прекращаются они только тогда, когда завершается качение колеса. Также дополнительный звуковой эффект обеспечивает воздух, который попадает в пространство рисунка протектора. Естественно, ни о какой тихой езде без шумового эффекта не может быть речи.
Итак, в основном понятно, почему шумит зимняя резина, причины этого явления. Но есть еще один фактор, который может повлиять на шумность. Это скорость передвижения. Зачастую бывает так, что чем выше скорость движения, тем громче будут шуметь покрышки. Но бывает и так, что звуковые эффекты возникают только на определенных скоростных режимах, и если ехать с меньшей скоростью или увеличить обороты, то шумность выравнивается и приобретает не такие раздражающие параметры.
Шумит зимняя резина – что делать?
Зимняя резина шумит сильно, звук музыки в салоне мешает, неуместен по каким-либо причинам – что в таких случаях предпринять? Существует несколько советов и правил, которые помогут исправить данную ситуацию и позволят решить данный вопрос. В основном эти советы касаются выбора и установки шин на автомобиль.
Итак, если шумит зимняя резина – что делать? В первую очередь нужно определить параметры резины еще во время ее покупки. Во многом главную роль в шумности играет дизайн покрышки. Иногда весь рисунок, включая прорези и шашки, влияет не только на то, как динамично будет вести себя автомобиль на трассе, но и на то, какими акустическими неприятными моментами будут сопровождаться поездки с такими шинами.
Самостоятельно предсказать, как и насколько громко шумит новая зимняя резина по рисунку протектора или другим внешним признакам, иногда представляется совсем невозможным. Обращаться к производителю с такими вопросами тоже не имеет смысла, так как каждый производитель будет только расхваливать свой товар и никогда не выскажет объективное мнение о его недостатках. Такое же правило применимо к продавцам зимней резины.
Что же делать в таких случаях? Достаточно пообщаться на форумах в интернете или расспросить автовладельцев, пользующихся подобными покрышками. Обычно они всегда готовы прийти на помощь, давая дельные советы. Выслушав мнение некоторых из них, можно сформировать собственное впечатление о работе и шумности покрышек той или иной модели.
Но некоторые мнения могут быть не вполне объективными. Одним может показаться, что очень шумит зимняя резина, а другим такой шум покажется вполне приемлемым, поэтому не всегда обычный автолюбитель способен адекватно расценивать такой показатель как шум. В данном случае стоит поискать специальные тест-драйвы – их очень много на просторах интернета. В таких тест-драйвах специальными приорами замеряется уровень шума. И если он действительно высокий, то прибор обязательно покажет это.
Какая зимняя резина не шумит?
Важно понимать, что при правильно выборе шин с определенным рисунком, с допустимыми параметрами шума, которые были определены на тест-драйве, резина все равно может издавать весьма неприятные и раздражающие звуки. Тогда какая зимняя резина не шумит?
В первую очередь это те покрышки, которые имеют правильное давление. Опытные автовладельцы уже давно заметили, что перекачанные колеса шумят намного сильнее и громче, чем те покрышки, которые накачаны в соответствии с требованиями производителя.
Также стоит учитывать и такой фактор, как назначение резины. Почему шумит зимняя шипованная резина? Обычно это происходит потому, что она по своей природе имеет мягкую структуру. Соответственно, дорожным покрытием такая резина воспринимается намного полнее и проще. Образуется широкое пятно контакта, в некоторых случаях главную роль может сыграть низкий профиль, а все это никак не способствует нормальному звукопоглощению.
Поменял колеса появился гул
Govorun » Сб, 13 ноя 2010, 5:53
После проверки давления в шинах, оказалось, что на сервисе накачали 1.9, вместо рекомендованного 2.2. После докачки, звук стал менее заметен, но я это связываю с тем, что у нас на улице выпал обильный снег и резину просто-напросто не слышно. При езде на загородной трассе, в местах с голым асфальтом, – звук остался прежним.
Добавлено спустя 3 минуты 51 секунду:
Хочу заметить, что когда резина была новая (первый сезон) – гул безусловно присутствовал, но он был равномерный. Как и в прошлом году, всегда ездил и следил за давлением в 2.2.
Добавлено спустя 2 минуты 26 секунд:
После докачки давления до нормы в 2.2 (вместо накаченного сервисниками 1.9) – у меня остается только единственное предположение – это ошибка балансировки, т.к. на летней резине такого не было, и за 5-ть минут с рабочими агрегатами машины ничего не могло случиться после переобувки.
Добавлено спустя 1 минуту 37 секунд:
Вот и у меня остался этот единственный вариант. Не пробовали заезжать на сервис и еще раз проверять балансировку колес?
Добавлено спустя 7 часов 4 минуты 30 секунд:
Вернулся с сервиса. Проверили балансировку всех колес. На пару колес добавили по 5-10 грамм. Проблему конечно это не решило. Спустил специально колеса опять до 1.9 кПа, звук усилися. Накачал до 2.2 кПа – звук стал тише, но полностью так и не исчез. Завтра попробую перекинуть колеса с переда – назад. У меня уже варианты кончились, выручайте.
Re: Периодичный вой после переобувки
oraleks » Сб, 13 ноя 2010, 16:47
Re: Периодичный вой после переобувки
maksusha » Сб, 13 ноя 2010, 20:44
Re: Периодичный вой после переобувки
1,4malo » Вс, 14 ноя 2010, 17:14
Re: Периодичный вой после переобувки
Govorun » Пн, 15 ноя 2010, 6:45
Re: Периодичный вой после переобувки
andrekis » Пн, 15 ноя 2010, 7:26
Re: Периодичный вой после переобувки
Govorun » Пн, 15 ноя 2010, 7:40
Re: Периодичный вой после переобувки
1,4malo » Пн, 15 ноя 2010, 18:32
Re: Периодичный вой после переобувки
Gear » Пн, 15 ноя 2010, 21:11
1. Практически из личного опыта. Коллега на работе в первый год эксплуатации переобулся на зиму.
Первичные завывания не казались подозрительными, т.к. он считал, что шиповка может выть.
Но позже подозрения уже появились, т.к. субъективно завывания увеличились. Через месяц в сервис и оказалось, что начал выходить из строя подшипник ступицы (ступица). По гарантии заменили ступицу.
А вначале он так же был уверен, что ступица не может гудеть, т.к. на летней резине перед переобувкой ничего не гудело. Как вариант.
2. А не могло “повести” резину? При неквалифицированном или неправильном хранении зимняя резина очень легко меняет геометрию. У меня такое было – у колес в одном месте окружности появилась плоскость, но при езде не столько выла, сколько шлепала.
Re: Периодичный вой после переобувки
Govorun » Вт, 16 ноя 2010, 6:55
Мне кажется, это самое разумное объяснение моему вою, из оставшихся вариантов. Спасибо за подсказку! Значит, теперь просто остается ждать, как говорится: хороший стук всегда вылезет.
Интересует так же вопрос, какая-нибудь самостоятельная диагностика возможна этой проблемы? Или как на сервисе они ее диагностируют?
С правилами хранения резины заранее ознакамливался, поэтому этот вариант исключил сразу.