Разболтовка новая лада гранта
Диски для Лады Гранты – маркировка и процедура замены
Основной элемент колеса – это колесный диск. Он предназначен для фиксации автомобильной шины и крепления всей конструкции к приводу – передачи крутящего момента от двигателя, КПП. Диски на Ладу Гранту различаются по технологии производства и используемым материалам. Выбор колес определяется автолюбителями на основе параметров ширины, радиуса, а также внешнего вида.
Штатные и альтернативные диски
В базовой комплектации Лада Гранта оснащается штампованными колёсными дисками, и каждый автовладелец задумывается об их замене на альтернативные. От этих элементов зависит внешний вид автомобиля, устойчивость на дороге, управляемость, степень износа резины, расход горючего. Устанавливая те или иные колеса, нужно понимать, какие параметры более важные. Наглядно это показано в таблице:
Параметр | Увеличение ширины | Увеличение диаметра | |
Степень износа резины | Без изменений | Повышается | |
Устойчивость надороге | Повышается | ||
Внешний вид автомобиля | Лучше | ||
Управляемость | Лучше | ||
Сцепные характеристики | Без изменений | Повышается на твердом дорожном покрытии | |
Расход топлива | Увеличивается | Без изменений | Увеличивается |
Шумность во время движения | Без изменений | Повышается | |
Качество езды по бездорожью (плохое дорожное покрытие) | Без изменений | Снижается | Возрастает |
Предотвращение аквапланирования | Без изменений | Повышается |
На выбор влияет материал, из которого сделано изделие. Металлические штампованные диски отличаются стойкостью к повреждениям, надёжностью, но их главный недостаток – большой вес.
С завода на Гранту устанавливаются «штампы» R14.
Куда популярнее колеса из легкосплавных материалов. Главное их преимущество в разнообразии дизайнов, но стоимость выше, чем у штампованных. По способу изготовления различают:
Из них литые являются самыми качественными, популярными и надёжными.
Конструктивные особенности и маркировка дисков Гранты
Обод – это основная часть колеса, служащая для закрепления автомобильной шины и передачи крутящего момента путем закрепления диска на ступицах. Не путайте – ступичный подшипник Лада Гранта никакого отношения к дискам не имеет. Конструктивно изделие состоит из двух частей:
- обод – бывает разного размера и формы, служит для фиксации резины;
- фланец – с его помощью крепится к ступице болтовыми соединениями.
В соответствии с диаметром и шириной колеса подбирается соответствующая покрышка. Вылет маркируется как ЕТ. Условно, это расстояние между центром и поверхностью крепления. Чем оно больше, тем больше колесо выставляется наружу из колёсной арки. Размер центрального отверстия маркируется как DIA, а диаметр середины каждого отверстия для крепления – PCD. На основе этих данных подбираются гайки, болты, шайбы.
В стандартной комплектации ширина посадки обода на Ладе Гранте составляет от 5,5 до 6 дюймов. На крепежном фланце имеется 4 отверстия для фиксирующих болтов. Расстояние от одного до другого составляет 98 мм. Диск может быть размера R13, R14, R15 – диаметр от 13 до 15 дюймов. Диаметр центрального отверстия составляет 58,6 мм, а размер вылета – не более 38 мм. На основе этих данных можно указать маркировку стандартного диска для Лады Гранты: 5,5х14 4/98 ET35 D58,6.
Подбор колес для Лады Гранта
Автовладельцы предпочитают устанавливать литые диски из легкосплавных материалов. Самые распространенные размеры – R14, R15, R16. Колесные ободы с размером R13 и R17 распространены меньше. В первом случае колесо слишком маленькое, не смотрится, а во втором – слишком большое, может цепляться за подкрылки и арку при выполнении различных манёвров. Для стандартных размеров подходят всесезонные, летние и зимние шины для Лады Гранты.
Таблица размеров шин
В отличие от стандартного седана, Лада Гранта Спорт уже в базовой комплектации оснащается 16-дюймовыми литыми многоспицевыми дисками, дополняющими внешний вид спортивной версии. Лифтбэк также дополняется этими ободами, но только меньшего размера (R14, R15) и исключительно в комплектациях «Люкс». Во всех случаях замены колёс следует придерживаться некоторых правил:
- При выборе новых ободов стоит придерживаться как главного критерия не столько изменения экстерьера автомобиля в лучшую сторону, сколько особенности конструкции ходовой части автомобиля, качества дорожного покрытия и стиля езды водителя. Максимально допустимый диаметр колеса на низкопрофильных шинах будет смотреться неуместно на дорогах с плохим покрытием. Изделие в сборе быстро выйдет из строя на кочках и ямах.
- Если колеса подбираются на Спорт версию Гранты, то следует учитывать размер тормозных дисков и суппорта. Так как на этих машинах ставятся увеличенные тормозные механизмы, во избежание задевания за колеса лучше не устанавливать ободы меньше 16 дюймов.
Низкопрофильная резина имеет более высокие динамические характеристики, но уступает по комфорту движения высокопрофильной. Для повседневной езды следует выбирать стандартную резину на стандартном диске.
Замена дисков на Гранте
Прежде чем приступать к замене колес на Ладе Гранте, следует подготовить следующий набор инструментов:
- домкрат;
- балонный ключ;
- отвёртку;
- манометр и компрессор или насос (могут понадобиться при недостаточном давлении в шинах).
Замена диска требуется в различных ситуациях. Колесо может быть изношено, возможен наезд на препятствие и, как следствие, появление повреждения либо деформации. Колеса меняются и при проколе резины. Если шина бескамерная, ее можно подкачать и продолжить движение до ближайшего шиномонтажа.
Деформированный диск влияет в худшую сторону на управляемость автомобиля – он хуже держит дорогу, ощущается биение руля. Литые диски могут разрушиться, что приведет к вылету автомобиля с дороги или к ДТП. Бескамерные шины на деформированных дисках негерметичны и стравливают воздух через неровные бортики обода. Длительная езда с такими проблемами нежелательна, поэтому колеса необходимо демонтировать и заменить. Перед началом работ лучше надеть защитные перчатки:
- Автомобиль должен быть установлен на ровной площадке и при этом не мешать своим расположением другим участникам движения, если замена проводится на дороге. Процедуру опасно проводить на крутых поворотах, на кольцевых дорогах, на спусках или подъёмах. Необходимо включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, как того требуют правила дорожного движения.
- Теперь следует достать запасное колесо, если проводится замена проколотого или поврежденного элемента. На Гранте запаска расположена под ковриком в багажном отделении. Нужно поднять коврик за петлю и вывернуть болт крепления запасного колеса, обычно для этого не требуются дополнительные инструменты. После откручивания болта можно достать запаску и опустить коврик багажника.
- Если установлен штампованный диск с декоративным колпаком, потребуется сначала демонтировать колпак. Если установлена декоративная накладка, потребуется отвёрткой открутить винт крепления и снять её. Накладки или колпака может и не быть, к тому же крепления бывают разные, наиболее распространенные – это пластиковые защёлки, их достаточно поддеть отвёрткой и движением на себя снять накладку.
- С помощью баллонного ключа следует ослабить, но не откручивать 4 крепежных болта. Возможно, потребуется приложить значительное усилие, чтобы сорвать их.
- После этого домкрат устанавливается в специальные места под порогами. Если домкрат штатный, он должен попасть в ребро своим пазом, если используется альтернативный инструмент, рекомендуется подложить под него дощечку или рукавицу, чтобы не повредить антикоррозийное покрытие. При замене на мягком грунте обязательно под домкрат подкладывается доска, в противном случае он может сорваться.
- Теперь можно выкрутить все четыре болта и снять колесо.
Новое колесо устанавливается в порядке, обратном снятию. При этом необходимо, чтобы направляющие штифты совпали с пазами на диске, если он штампованный. Болты закручиваются «от руки» так, чтобы колесо крепко держалось на своем месте. Теперь можно опустить домкрат и закрутить все болты крест-накрест. Для предотвращения повреждений дисков не рекомендуется для усиления использовать металлические трубы или закручивать болты, нажимая на ключ ногой.
Важно закручивать болты именно крест-накрест – так диск встаёт на место ровно по центру. Если закручивать сначала левые, а потом правые болты, колесо может незначительно сместиться, что повлечет за собой ухудшение управляемости и биение руля.
После установки колеса рекомендуется проверить с помощью манометра давление в шинах и при необходимости их подкачать. На всех компрессорах промышленного производства есть встроенный манометр, поэтому задача упрощается.
Замена шин на Ладе Гранте
Процедура шиномонтажа не ограничивается заменой колес в сборе, например, при смене зимних и летних шин. Иногда требуется заменить покрышку на диске, сделать это в условиях среднестатистического гаража достаточно сложно. По этой причине лучше обратиться в ближайший автосервис, но если есть необходимость, можно попробовать снять и заменить шину своими руками. Для этого понадобится следующий инструмент:
- специальные монтажные лопатки (две длинные отвёртки с плоским концом);
- мыльный раствор.
Разбортировать колеса самостоятельно можно при наличии определенных навыков. Во время процедуры следует соблюдать осторожность, отделяя покрышку от обода, чтобы не повредить ни то, ни другое. Давление в шинах Лада Гранта стравливается полностью, после чего монтажные лопатки вставляются между ободом диска и шиной.
Для облегчения задачи используется мыльный раствор, который используется как смазка для освобождения покрышки.
Процесс не требует скорости, следует медленно продвигаться вдоль обода, меняя положение монтажных лопаток. Если нет специализированных инструментов и оборудования, разбортировать одну шину можно примерно за 40 минут. Новая покрышка устанавливается в обратном порядке. Лопатками резина заправляется за обод, все действия проводятся неторопливо, осторожно и аккуратно. После завершения процедуры остаётся накачать шину и проверить герметичность. Если все в порядке, колесо может устанавливаться на автомобиль.
Лада Гранта мало чем отличается от всех остальных моделей «АвтоВАЗа» по размеру колёсных дисков, за исключением Весты и Нивы, у которых другая разболтовка. Это все те же стандартные штампованные диски, которые можно найти в любом магазине автозапчастей за небольшие деньги. Они значительно уступают дискам из легкосплавных материалов по разнообразию дизайнов, но зато отличаются практичностью, прочностью и низкой ценой. Другое дело – литые диски, здесь есть из чего выбирать. Самое главное – соблюдать рекомендации и устанавливать рекомендуемые производителем размеры.
Диски Лада Гранта
Лада Гранта – автомобиль довольно свежий. Первые Гранты появились пару лет назад и не вызывали особого доверия и интереса, так как сказывалась весьма неоднозначная репутация самого производителя.
Однако на данный момент Лада Гранта является наиболее продаваемым автомобилем по всех регионах РФ в своем ценовом сегменте.
Помимо роста спроса на сам автомобиль стал увеличиваться и интерес к расходникам и комплектующих автомобиля, в частности, к колесным дискам. Недостаточное качество дорог РФ приводит к быстрому износу или деформации дисков, а между тем подобрать качественный образец на Гранту не так уж и просто!
Какие диски можно поставить
Производитель рекомендует устанавливать только оригинальный комплект дисков на Гранту, однако многие водители часто прибегают к монтажу аналогов нештатных параметров.
В случае установки не оригинальных колесных дисков или резины требуется учесть особенности транспортного средства: при правильном подборе управляемость автомобиля улучшится, а стоимость комплектующих снизится, при неправильном – придется покупать другие новые детали или делать ремонт ходовой части и подвески в ближайшем будущем.
Это интересно! Водители, эксплуатирующие Ладу Гранта, не раз подмечали, что оригинальный комплект дисков для зимней резины не всегда успешно справляется с поставленными задачами. Многие водители рекомендуют выбирать диски на зиму максимально узкого форм-фактора, что должно положительно повлиять на управляемость транспортного средства.
Широкие диски, требующие установки широкопрофильной резины, более склонны к уходу автомобиля в боковой занос или гидропланирование при потере контакта сцепления с дорожным покрытием на трассе.
Комплектация транспортного средства | Типоразмер покрышек (рекомендуемый) | Рекомендуемый типоразмеры колесных дисков Дюймовая ширина обода диска |
Вылет обода диска в миллиметрах |
---|---|---|---|
Стандарт | 175/70 R13 | 5J | 35 |
Стандарт | 175/65 R14 | 5J, 5 1 / 2 J, 6J | 35 |
Норма | 185/60 R14 | ||
Люкс | 185/55 R15 | ||
Спорт | 185/55 R15 | 5J, 6J | 35 |
195/50 R16 |
Важно помнить! Отдельное внимание при подборе колес для Лада Гранта требуется уделять резине. Большинство покрышек имеют максимальный индекс грузоподъемности не более 750 кг, что запрещает эксплуатацию транспортного средства в перегруженной состоянии.
Лада Гранта, нагруженная общим весом с кузовом авто около 3 тонн, сильно теряет в управления, кроме того перегруженная резина сильнее передает механическое давление на диски, что может стать причиной деформации последних.
Что требуется знать о размерах и параметрах
При выборе дисков для Лады Гранты в первую очередь требуется подбирать модели по количеству фиксирующих отверстий, а также окружности их расположения. Иными словами, требуется проверять количество и сверловку крепежных болтов, а вот с вылетом проблем, как правило, не возникает. При этом:
- Сверловка крепежных болтов (LZ*PCD) должна соответствовать значению 4*98;
- Диаметр отверстия по центру диска должен быть строго под размер ступицы колеса, а именно 58.6 мм;
- Максимальной допустимое значение вылета – не более 25 – 38 мм;
- Оптимальный диаметр дисков – от 13 до 16 дюймов.
Диаметр колесных дисков на Лада Гранта зависит от года выпуска и комплектации авто, однако на транспортное средство можно установить любой вариант от 13 до 16 дюймов. При этом колесные параметры абсолютно не зависят от форм-фактора кузова – на седане, хэтчбеке или универсале все диски идентичны.
Также требуется помнить, что с принудительным увеличением диаметра колесных дисков на автомобиле могут возникнуть проблемы с датчиками, калибрующие электроусилитель руля или работу антиблокировки колес при торможении. Неточная работа датчиков негативно сказывается на управляемости и может стать причиной возникновения аварийной ситуации на дороге.
Наиболее легким и эффективным способом подбора колесных дисков для Лада Гранта является поиск комплектующих по ВИН-номеру транспортного средства на официальном сайте производителя.
Для этого достаточно подобрать артикулы дисков, которые вы бы хотели установить на свой автомобиль, после чего проверить их с ВИН-кодом на совместимость.
Данный способ позволит избежать множества проблем, а также позволит быстро подобрать необходимый вариант. Помните, несовместимый комплект дисков с конструкцией транспортного средства или форм-фактором резины негативно сказывается на эксплуатационных характеристиках, что может стать причиной возникновения аварийной ситуации на дороге.
К тому же неправильно подобранный комплект дисков способствует увеличению износа рисунка протектора на покрышках и может стать причиной выхода из строя системы подвески.
Какие диски поставить для Лада Гранта
В связи с популярностью данного транспортного средства на российском рынке авто комплектующих можно найти все известные виды дисков. Наиболее популярными вариантами для Лада Гранта являются:
- Штамповка – стальная штамповка считается наиболее популярным вариантом благодаря относительной долговечности и доступной стоимости. Также довольно сильным преимуществом штампов является реакция на дорожные условия – при ударах диски гнуться, в результате чего легко поддаются дальнейшему ремонту. Из минусов требуется выделить непривлекательный внешний вид и высокий вес, и если дизайн исправляется установкой колпаков, то с увеличением расхода топлива и снижением динамики двигателя придется смириться;
- Литье – литые диски изготавливаются из магния или алюминия. Из отличительных плюсов данного варианта требуется выделить малый вес и высокую теплопроводность, благодаря чем удается стабилизировать динамику двигателя, а также увеличить скорость охлаждения тормозных механизмов. К тому же технология литья позволяет создавать изделия любого дизайна и форм-фактора, что способствует кастомизации автомобиля и приданию машине ноток индивидуальности. Недостатками литья принято высокую стоимость и слабую прочность – при сильном столкновении диски раскрашиваются, что сделает конструкцию полностью неремпригодной;
- Ковка – кованный вариант изготавливается по другому принципу, нежели вышеописанные варианты. Из преимуществ кованных дисков требуется выделить высокую прочность и легкость конструкции, что благоприятно сказывается на управляемости автомобиля. Малая масса дисков позволяет снизить расход топлива за счет передачи крутящего момента с трансмиссии на саму покрышку без потерь, а отсутствие сварных швов защищает изделие от риска раскрашивания при ударе. Данный вариант отлично подойдет для любого сезона или стиля езды водителя, однако характеризуется довольно высокой ценой.
Стоковый вариант на Ладу Гранту являются либо штампы, либо легкосплавное литье – в зависимости от комплектации автомобиля. Бюджетная версия Гранты будет продаваться на штампованных дисках, которые характеризуются долгим ресурсом эксплуатации, а средняя и максимальная – на алюминиевых легкосплавных в угоду более привлекательного внешнего вида.
Какая разболтовка колес на лада приора
Ребят . я долго уже ищу диски на лето. и как мне сказали что разболтовка у меня 4*100 , я присмотрел себе классные диски Лензо плюсики.
и уже почти готов был их покупать через пару недель)
но на днях мне сказали со 100% уверенностью что у всех вазов разболтовка 4*98 , я проверил и это оказалось правдой . дело в том что на 4*98 особо классных дисков нету кроме Сликов и ВСМПО, не в обиду сказано обладателям других дисков)
просто я других не нашел на подобие оz, лензо и т.д.
вопрос: можно ли на разботовку 4*98 одеть диски с разболтовкой 4*100 ? и что измениться в ездовых и других качествах и поведении машины?
диски ищу 15 диаметра.
или может кто подскажет какие нибудь классные диски на мой таз?
Размер шин и дисков существенно влияет на поведение автомобиля на дороге. Каждый производитель указывает допускаемые типоразмеры шин и колес, как правило этот перечень ограничивается несколькими вариантами. Расскажем, какие еще подходят шины и диски на Приору кроме заводских и как это повлияет на ход эксплуатации машины.
Заводские шины и диски Приоры
Размерность шин с индексами грузоподъемности и скорости* | Размерность дисков |
---|---|
ширина обода (в дюймах) | вылет обода (ET), мм** |
Устанавливаются на заводе
- * Индексы скорости: Н – до 210 км/ч, Индексы грузоподъемности: 86 – 530 кг.
- ** Вылет обода (ЕТ) – расстояние от привалочной плоскости диска до середины обода.
- R — это не радиус, а обозначение радиальности шины, а число — диаметр диска в дюймах.
Допускается применение зимних шин (M+S) вышеуказанных размерностей и индексом Q с соответствующим ограничением максимальной скорости автомобиля (до 160 км/ч).
- Диаметр расположения крепежных отверстии — 98 мм (разболтовка ступиц колесных дисков 4х98)
- Диаметр центрального отверстия колеса (диска), ЦО (DIA) — 58.
- Минимальная высота протектора шины — 1.6 мм
Совместимость шин и дисков Лада Приора
Опираясь на отзывы владельцев мы составили список совместимости размер колес Приоры:
- На диски R14 можно установить шины со следующими параметрами: 175/65 R14, 175/60 R14, 175/55 R14, 175/50 R14, 175/45 R14, 175/40 R14, 185/65 R14, 185/60 R14, 185/55 R14, 185/50 R14, 185/45 R14, 185/40 R14, 195/50 R14, 195/45 R14, 195/40 R14, 205/55 R14, 205/50 R14, 205/45 R14, 205/40 R14 и 205/32 R14.
- Диски R15 на Приору устанавливают шинами: 175/60 R15, 175/55 R15, 175/50 R15, 175/45 R15, 175/40 R15, 185/55 R15, 185/50 R15, 185/45 R15, 185/40 R15, 195/50 R15, 195/45 R15, 195/40 R15, 205/50 R15, 205/45 R15, 205/40 R15 и 205/32 R15.
- Диски R16 на Приору комплектуют шинами: 175/50 R16, 175/45 R16, 175/40 R16, 185/50 R16, 185/45 R16, 185/40 R16, 195/45 R16, 195/40 R16, 205/40 R16 и 205/32 R16.
- У владельцев Лада Приора диски R17 пользуются небольшим спросом, допускается установка шин: 175/45 R17, 175/40 R17, 185/40 R17, 195/40 R17 и 205/32 R17.
Важно, чтобы полный диаметр колеса был близок к заводскому значению. Чтобы понять, какие шины и диски можно поставить на Приору мы составили таблицу совместимости. Левая для минимального диаметра (185/60 R14), а правая для максимального (185/65 R14):
Зеленым цветом указано минимальное отклонение диаметра колеса (до 3 мм); Оранжевым отмечено отклонение диаметра от 3 до 6 мм.
Таким образом на Приору можно установить диски:
- 175/70 R13, 205/65 R13, 205/60 R13, 225/60 R13, 225/55 R13;
- 175/70 R14, 175/65 R14, 185/65 R14, 185/60 R14, 205/60 R14, 205/55 R14, 215/55 R14, 225/50 R14;
- 175/60 R15, 175/55 R15, 185/55 R15, 195/55 R15, 195/50 R15, 215/50 R15, 215/45 R15, 225/45 R15;
- 175/55 R16, 175/50 R16, 185/50 R16, 185/45 R16, 195/50 R16, 195/45 R16, 205/45 R16, 215/45 R16, 215/40 R16;
- 175/40 R17, 185/45 R17, 185/40 R17, 205/40 R17;
- 175/40 R18.
Мы советуем выбирать только те шины, которые рекомендует АвтоВАЗ (в списке они выделены жирным).
Не забываем про ширину обода:
На что влияет размер шин и дисков
Увеличение ширины диска |
Увеличение ширины шины |
||
---|---|---|---|
Стиль автомобиля | улучшится | улучшится | улучшится |
Удержание дороги | улучшится | улучшится | улучшится |
Точность рулевого управления | улучшится | улучшится | улучшится |
Сцепление шин с дорогой | не изменится | не изменится | улучшится, но только на сухой дороге |
Устойчивость к аквапланированию | не изменится | не изменится | ухудшится |
Комфорт на неровной дороге | ухудшится | не изменится | улучшится |
Шум от дороги | не изменится | не изменится | усилится |
Расход бензина | не изменится | увеличится | увеличится |
Износ шин | не изменится | не изменится | увеличится |
Решили выбрать зимние шины для Лада Приора? Для зимы рекомендуется выбирать узкую резину. Дело в том, что с такими шинами давление на поверхность дороги будет больше, а следовательно улучшится сцепления с дорогой. Широкие шины в зимнее время более чувствительны к колее. Низкопрофильные шины отлично передают на пятую точку даже самые незначительные ямки.
Чем меньше величина неподрессоренных масс (к ним относится масса шин и дисков), тем лучше автомобиль будет держать дорогу и быстрей разгоняться. Например, если на машину поставить колеса, которые будут легче на 2 кг каждый, то разгон до 100 км/ч сократится на 0,2 секунды.
В заключении приведем статистику, которая была составлена на основе опроса, который проходил среди владельцев Лада Приора. Результаты опроса “Какой размер дисков на вашем автомобиле Лада Приора?” следующие:
- За диски R15 проголосовало 35% процентов.
- За диски R14 отдано 26% голосов.
- За диски R16 — 22%
- На низкопрофильной резине R17 ездят 12% владельцев.
- Эксклюзивные диски R18 установлены у 4% участников опроса.
- Самые редкие диски R13 у 1% владельцев.
Напомним, что для безопасности и увеличения срока службы шин следует поддерживать рекомендуемое давление в шинах Лада Приора. Читайте другие статьи по тюнингу Лада Приора, удобный поиск по содержанию.
Колесные диски – крайне важная составная часть в любом автомобиле. От этой детали зачастую зависит безопасность и комфорт передвижения, особенно в таком автомобиле, как ВАЗ Приора.
Производитель наделил автомобиль данной марки колесными дисками с диаметром R14 и шириной, равной 5,5. Но также производитель предусмотрел возможность замены родных дисков на диски, используемые на других моделях.
Если в пределах моделей Волжского автопрома взаимозаменяемость дисков и шин является обычной вещью, то что касается иномарок – здесь все намного сложнее. Ведь иногда случается так, что владельцу ВАЗа легким путем достаются диски от иномарки, где качество исполнения лучше и внешний вид привлекательнее.
Но возникает одна проблема: иномарочные колесные диски имеют небольшие различия в расположении отверстий под болты, отличающиеся от ВАЗовских. Но как же все-таки установить на родную и горячо любимую Приору диски с заграничного автомобиля?
Именно тут вступает в действие такое понятие, как разболтовка. Чтобы понять, что такое разболтовка на Приоре, следует разобраться в самом понятии разболтовки.
Разболтовка – что это такое?
Разболтовкой именуют совокупность параметров, которые особым образом характеризуют колесный диск и отличают его от подобных. К таким параметрам относится:
— количество отверстий под болты;
— ширина диска;
— диаметр диска;
— диаметр отверстий под болты;
— расстояние между такими отверстиями.
Какая разболтовка на Приоре?
Все дело в том, что автомобили иностранного производства оснащаются колесными дисками с разболтовкой 4 Х 100, где 4 означает количество отверстий на диске под болты, а число 100 – диаметр в окружности, на которой данные отверстия расположены. Какая разболтовка на Приоре? А вот Приора имеет разболтовку 4 Х 98.
Если произвести нехитрые подсчеты, то окажется, что разболтовка Приора имеет расстояние между болтами, равное 69,3 мм. В то время, как разболтовка иномарочных дисков 4 Х 100 равняется 70,7 мм. Разница при этом составляет 1,4 мм. Именно эта разница не позволяет установить на Приору диски с зарубежного авто.
Разболтовка дисков на Приора. Как решить проблему?
Разболтовка колес Приора действительно превращается в проблему, если не знать некоторые хитрости, которые позволяют такую процедуру, как разболтовка дисков на Приоре сделать легкой и непринужденной.
Метод первый. Чтобы разболтовка Приора прошла успешно, можно просто накрутить диск на обычные удлиненные болты. Еще одним способом будет завинчивание диска на 3 болта вместо 4. Но этот метод не безопасен и применяется исключительно на страх и риск водителя.
Метод второй. Разболтовка колесных дисков Приора может производиться при помощи специальных болтов – эксцентриков. Они позволяют в некотором диапазоне нивелировать возникающий зазор, поэтому часто применяется автолюбителями.
Метод третий. Использование шпилек, к примеру, от головки блока цилиндров ВАЗ 2108, которые ввинчиваются в ступицу, а сам диск притягивается гайками. В этом случае разболтовка ВАЗ Приора также может пройти успешно.
Какой бы метод разболтовки Вы не выбрали, всегда стоит помнить о безопасности передвижения. Ведь колеса – главный элемент, от надежности работы которого зависит не только комфортность передвижения, но и жизни людей.
Разболтовка дисков на автомобилях Лада Веста
Практически каждый автолюбитель желает сделать внешний вид своего автомобиля более красивым, а что может быть красивее больших литых дисков с оригинальным узором? Однако, для того чтобы выбрать эти самые диски, необходимо знать некоторые технические характеристики автомобиля, в частности его разболтовку.
Разболтовка – это показатель, в котором указывается количество отверстий использующихся под болты, а также диаметр окружности, на котором располагаются эти самые отверстия. На международном уровне это понятие звучит, как “Pitch Circle Diametr” сокращенно PCD, именно эти три буквы можно встретить в интернет-магазинах при выборе автомобильных дисков. Чаще всего разболтовка указывается следующим образом RxYYY, где R – это количество болтов, а Y – диаметр окружности их расположения.
Разболтовка дисков на Лада Веста
Модель | Разболтовка |
Lada vesta sedan | 4×100 |
Lada vesta sedan cross | 4×100 |
Lada vesta SW | 4×100 |
Lada vesta SW Cross | 4×100 |
Lada vesta CNG | 4×100 |
Lada vesta Sport | 5х114,3 |
Как можно заметить из таблицы выше, практически все автомобили семейства Лада Веста имеют один вид разболтовки 4х100. Исключением является автомобиль в кузове седан спортивного исполнения, колесо которого закрепляется сразу пятью болтами, а диаметр окружности расположения отверстий равен 114,3 миллиметрам.
Крайне не рекомендуется выбирать диски только по показателям разболтовки автомобиля, так как существуют еще несколько важных характеристик касающихся этого вопроса, например вылет обода диска, который указывается буквами ET. Если установить диски с меньшим вылетом, чем указано в рекомендациях завода-изготовителя, колёса будут казаться глубоко посаженными, что испортит внешний вид автомобиля. При установке дисков наоборот, с большим вылетом чем советовал производитель, есть вероятность, что колеса будут выступать за кузов автомобиля, это может и не испортит эстетичность внешнего вида, но лакокрасочное покрытие точно пострадает.
Дело в том, что когда колеса установлены непосредственно в арках автомобиля и сильно не выступают за его кузов, весь мусор (будь то камни или пескоструй) летящий из под колес не попадает на ЛКП автомобиля, однако, если диск сильно выпирает всё это будет попадать на крылья автомобиля. Ознакомьтесь с рекомендациями завода перед установкой новых колес на ваш автомобиль:
detector