Электрическая схема ваз 2131 нива инжектор
Электрическая схема ваз 2131 нива инжектор
Как пользоваться интерактивной электросхемой
Если навести указатель мыши на зеленоватый кружок, расположенный у элемента схемы, всплывает наименование элемента.
Чтобы проследить, какие контакты соединены, надо кликнуть слегка затемненную прямоугольную область вблизи конца провода или в месте соединения провода с разъемом, к которому он присоединен, при этом включится анимация провода в соответствии с протекающим по нему током. Указатель мыши при наведении на такую область меняет вид. Чтобы отключить анимацию, надо кликнуть еще раз.
Для увеличения изображения кликните правой кнопкой мыши и выберете пункт меню “увеличить”. Для возврата изображения в исходный масштаб надо выбрать пункт меню “показать все”
Элементы электросхемы
01 – фонарь передний правый
02 – фонарь передний левый
03 – указатель поворота боковой правый
04 – указатель поворота боковой левый
05 – электродвигатель омывателя ветрового стекла
06 – электродвигатели вентиляторов радиатора двигателя
07 – датчик положения коленчатого вала
08 – аккумуляторная батарея
09 – стартер
10 – генератор
11 – правая фара
12 – левая фара
13 – клапан адсорбера
14 – датчик фаз распредвала
15 – звуковой сигнал
16 – свечи зажигания
17 – форсунки впрыска
18 – главное реле
19 – реле вентилятора радиатора двигателя
20 – электродвигатель очистителя лобового стекла
21 – реле вентилятора радиатора двигателя
22 – реле бензонасоса
23 – датчик температуры охлаждающей жидкости (для указателя)
24 – датчик недостаточного давления масла
25 – розетка переносной лампы
26 – датчик недостаточного уровня тормозной жидкости
27 – реле-прерыватель очистителя ветрового стекла
28 – датчик массового расхода воздуха
29 – реле обогрева заднего стекла
30 – реле заднего противотуманного фонаря
31 – реле ближнего света фар
32 – реле дальнего света фар
33 – реле стартера
34 – реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота
35 – реле дополнительное
36 – электродвигатель отопителя
37 – добавочный резистор электродвигателя отопителя
38 – лампа подсветки рычагов управления отопителем
39 – выключатель ламп наружного освещения
40 – блок предохранителей основной
41 – блок предохранителей дополнительный
42 – выключатель фонаря заднего хода
43 – выключатель стоп-сигнала.
44 – регулятор свещения приборов
45 – замок зажигания
46 – трехрычажный подрулевой переключатель
47 – выключатель аварийной сигнализации
48 – выключатель заднего стеклоочистителя
49- переключатель электродвигателя отопителя
50 – выключатель обогрева заднего стекла
51 – выключатель ламп заднего противотуманного света
52 – выключатель концевой ламп освещения салона
53 – плафон освещения салона
54 – прикуриватель
55 – регулятор холостого хода
56 – датчик температуры охлаждающей жидкости для контроллера
57 – выключатель индикации блокировки дифференциала
58 – выключатель индикации стояночного тормоза
59 – бензонасос с датчиками указателя уровня и резерва топлива
60 – комбинация приборов
61 – электродвигатель омывателя заднего стекла
62 – фонарь задний правый
63 – фонарь задний левый
64 – колодка подключения дополнительных стоп-сигналов
65 – колодки для подключения дополнительных габаритных огней
66 – колодка для подключения к элементу обогрева заднего стекла
67 – фонари освещения номерного знака
68 – моторедуктор заднего стеклоочистителя
69 –
70 – датчик детонации
71 – модуль зажигания
72 – датчик положения дроссельной заслонки
73 – датчик кислорода
74 – датчик скорости
75 – контроллер
76 – индикатор АПС
77 – блок АПС
78 – блок предохранителей ЭСУД
79 – предохранитель питания контроллера
80 – колодка диагностическая
Блог про Уаз
Двигатель ВАЗ-21214 на автомобилей Лада 4х4 оснащен системой распределенного фазированного впрыска топлива. Бензин подается форсунками в каждый цилиндр поочередно в соответствии с порядком работы двигателя. Электронная система управления двигателем (ЭСУД) включает в себя контроллер ЭСУД, датчики параметров работы двигателя и автомобиля, а также исполнительные устройства.
Схемы системы управления инжекторного двигателя ВАЗ-21214 на Лада 4х4, схемы жгута проводов, контроллер ЭСУД, датчики, блоки реле и предохранителей ЭСУД.
Контроллер ЭСУД инжекторного двигателя ВАЗ-21214 на автомобиле Лада 4х4 представляет собой специализированный мини-компьютер. Он обрабатывает информацию от датчиков системы управления двигателем и определяет параметры:
— Положение и частота вращения коленчатого вала.
— Массовый расход воздуха двигателем.
— Температура охлаждающей жидкости.
— Положение дроссельной заслонки.
— Содержание кислорода в отработавших газах.
— Наличие детонации в двигателе.
— Напряжение в бортовой сети автомобиля.
— Скорость автомобиля.
— Пароль на разрешение работы от автомобильной противоугонной системы (АПС).
Расположение элементов электронной системы управления двигателем ВАЗ-21214 на автомобиле Лада 4х4.
Схема электронной системы управления двигателем ВАЗ-21214 на автомобиле Лада 4х4 с ЭБУ Bosch ME17.9.7, 21214-1411020-50.
Схемы соединения жгута проводов электронной системы управления двигателем ВАЗ-21214 на автомобиле Лада 4х4 с ЭБУ Bosch ME17.9.7, 21214-1411020-50.
Схема соединения жгута проводов электронной системы управления двигателем ВАЗ-21214 Евро-3 на автомобиле ВАЗ-21214М Лада 4х4 с ЭБУ Bosch M7.9.7.
Электрическая схема электронной системы управления двигателем ВАЗ-21214-10 Евро-2 на автомобиле ВАЗ-21214-20 Лада 4х4 с ЭБУ ITMS-6F, 21214-1411010-40.
Схема электронной системы управления двигателем ВАЗ-21214 Евро-3 на автомобиле ВАЗ-21214-20-130 Лада 4х4 с ЭБУ Bosch M7.9.7 V21, 21214-1411020.
Электрическая схема соединений системы впрыска двигателя ВАЗ-21214 на автомобиле Лада 4х4.
Схема системы впрыска топлива двигателя ВАЗ-21214 на автомобиле Лада 4х4.
На основе полученной информации контроллер ЭСУД управляет следующими системами и приборами:
— Топливоподачей (форсунками и электробензонасосом).
— Системой зажигания.
— Регулятором холостого хода.
— Адсорбером системы улавливания паров бензина.
— Вентиляторами системы охлаждения двигателя.
— Системой диагностики.
При включении зажигания контроллер ЭСУД включает главное реле, через которое напряжение питания подводится к элементам системы. При выключении зажигания контроллер задерживает выключение главного реле на время, необходимое для подготовки к следующему включению. Для завершения вычислений, установки регулятора холостого хода, управления электровентиляторами системы охлаждения.
Контроллер ЭСУД включает выходные цепи (форсунки, различные реле и т.д.) путем замыкания их на «массу» через выходные транзисторы блока управления. Единственное исключение — цепь реле топливного насоса. Только на обмотку этого реле контроллер подает напряжение +12 В.
В состав контроллера ЭСУД ВАЗ-21214 входят следующие типы памяти:
Оперативное запоминающее устройство (ОЗУ).
ОЗУ используется микропроцессором для временного хранения текущей информации о работе двигателя (измеряемых параметров) и расчетных данных. Микропроцессор может по мере необходимости вносить в него данные или считывать их. Также в ОЗУ записываются коды возникающих неисправностей.
Микросхема ОЗУ смонтирована на печатной плате контроллера. Эта память энергозависима и требует бесперебойного питания для сохранения. При прекращении подачи питания (отключении аккумуляторной батареи или отсоединении от контроллера колодки жгута проводов) содержащиеся в ОЗУ диагностические коды неисправностей и расчетные данные стираются.
Программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ).
ППЗУ хранит общую программу управления двигателем, которая содержит последовательность рабочих команд (алгоритмов) и калибровочных данных (настроек). Эта информация представляет собой данные управления впрыском, зажиганием, холостым ходом и т.п., которые зависят от массы автомобиля, типа и мощности двигателя, передаточных отношений трансмиссии и других факторов.
ППЗУ называют еще запоминающим устройством калибровок. Содержимое ППЗУ не может быть изменено после программирования. Эта память не нуждается в питании для сохранения записанной в ней информации, которая не стирается при отключении питания. То есть эта память энергонезависимая.
ППЗУ определяет важнейшие параметры работы двигателя:
— Характер изменения крутящего момента и мощности.
— Расход топлива.
— Угол опережения зажигания.
— Состав отработавших газов.
— И т. п.
Электрически репрограммируемое запоминающее устройство (ЭРПЗУ).
ЭРПЗУ хранит идентификаторы контроллера, двигателя и автомобиля. В ЭРПЗУ записываются такие эксплуатационные параметры автомобиля. Такие как общий пробег автомобиля, общий расход топлива и время работы двигателя. ЭРПЗУ — это энергонезависимая память. Она может хранить информацию без подачи питания на контроллер ЭСУД.
ЭРПЗУ используется для временного хранения кодов-паролей противоугонной системы автомобиля (иммобилизатора). Коды-пароли, принимаемые электронным блоком управления двигателем от блока управления иммобилизатором, сравниваются с кодами, хранимыми в ЭРПЗУ, в результате чего разрешается или запрещается пуск двигателя.
ЭРПЗУ регистрирует и некоторые нарушения работы двигателя и автомобиля:
— Время работы двигателя с перегревом.
— Время работы двигателя на низкооктановом топливе.
— Продолжительность работы двигателя с превышением максимально допустимой частоты вращения.
— Время работы двигателя с пропусками воспламенения топливовоздушной смеси, на наличие которых указывает сигнализатор системы управления двигателем.
— Время работы двигателя с неисправным датчиком детонации.
— Продолжительность работы двигателя с неисправным датчиком концентрации кислорода.
— Время движения автомобиля с превышением максимально разрешенной скорости в период обкатки.
— Время движения автомобиля с неисправным датчиком скорости.
— Количество отключений аккумуляторной батареи при включенном замке зажигания.
Каталожные номера электронных блоков управления (контроллер ЭСУД) автомобилей ВАЗ-21214-20, ВАЗ-2131-41.
Датчики системы управления двигателем ВАЗ-21214 на автомобиле Лада 4х4.
Датчики ЭСУД выдают контроллеру информацию о параметрах работы двигателя и автомобиля, на основании которых он рассчитывает:
— Момент, длительность и порядок открытия топливных форсунок.
— Момент и порядок искрообразования.
В состав ЭСУД ВАЗ-21214 на автомобиле Лада 4х4 входят датчики:
— Положения коленчатого вала.
— Фаз.
— Температуры охлаждающей жидкости.
— Положения дроссельной заслонки.
— Массового расхода воздуха.
— Детонации.
— Управляющий датчик концентрации кислорода (лямда-зонд).
— Диагностический датчик концентрации кислорода.
— Датчик скорости автомобиля.
Наряду с вышеперечисленными датчиками, для поддержания оптимальных режимов работы двигателя при различных условиях эксплуатации контроллер ЭСУД использует также сигналы от датчиков положения педалей сцепления и тормоза.
При включении зажигания контроллер ЭСУД обменивается информацией с блоком управления иммобилайзера, предназначенным для предотвращения несанкционированного пуска двигателя. При этом работа двигателя возможна, если контроллер ЭСУД получил правильный пароль от блока управления.
Блок предохранителей системы управления двигателем ВАЗ-21214 на автомобиле Лада 4х4.
Закреплен на левой передней боковине кузова под обивкой. В состав блока входят четыре предохранителя (два на 15 А и два на 30 А), защищающие цепи:
— Контроллера ЭСУД.
— Форсунок.
— Катушки зажигания.
— Силовых контактов и обмоток реле электровентиляторов системы охлаждения.
— Датчиков системы управления.
Блок реле системы управления двигателем ВАЗ-21214 на автомобиле Лада 4х4.
Прикреплен снизу к монтажному блоку предохранителей, расположенному в салоне автомобиля. В состав блока входят:
— Реле зажигания.
— Главное реле.
— Реле правого и левого электровентиляторов.
— Реле топливного насоса.
— Предохранитель топливного насоса.
Электрическая схема ВАЗ-21214 с распределенным впрыском
1. Левый передний фонарь.
2. Фары.
3. Датчик температуры охлаждающей жидкости.
4. Звуковой сигнал.
5. Датчик положения дроссельной заслонки.
6. Датчик массового расхода воздуха.
7. Электромагнитный клапан продувки адсорбера.
8. Форсунки.
9. Правый передний фонарь.
10. Боковые указатели поворота.
11. Аккумуляторная батарея.
12. Электродвигатель отопителя.
13. Дополнительный резистор электродвигателя отопителя.
14. Выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала.
15. Реле очистителя ветрового стекла.
16. Стартер.
17. Электродвигатель очистителя ветрового стекла.
18. Генератор.
19. Электродвигатель смывателя ветрового стекла.
20. Модуль зажигания.
21. Свечи зажигания.
22. Контроллер.
23. Регулятор холостого хода.
24. Индикатор состояния АПС.
25. Датчик указателя температуры.
26. Датчик контрольной лампы давления масла.
27. Штепсельная розетка для переносной лампы(*).
28. Выключатель контрольной лампы уровня тормозной жидкости.
29. Колодка диагностики.
30. Реле включения обогрева заднего стекла.
31. Реле включения дальнего света фар.
32. Реле включения ближнего света фар.
33. Электробензонасос с датчиком уровня топлива.
34. Реле включения стартера.
35. Дополнительный блок предохранителей.
36. Основной блок предохранителей.
37. Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации.
38. Выключатель света заднего хода.
39. Выключатель стоп-сигнала.
40. Прикуриватель.
41. Переключатель наружного освещения.
42. Лампы подсветки рычагов управления отопителем.
43. Выключатель заднего противотуманного света (**).
44. Выключатель обогрева заднего стекла.
45. Переключатель электродвигателя отопителя.
46. Переключатель очистителя и омывателя заднего стекла.
47. Выключатель аварийной сигнализации.
48. Выключатель зажигания.
49. Выключатель освещения приборов.
50. Переключатель очистителя ветрового стекла.
51. Выключатель омывателя ветрового стекла.
52. Выключатель звукового сигнала.
53. Переключатель указателей поворота.
54. Переключатель света фар.
55. Реле электробензонасоса.
56. Датчик скорости автомобиля.
57. Выключатели плафонов, расположенные в стойках дверей.
58. Плафоны освещения салона.
59. Электродвигатель омывателя заднего стекла.
60. Комбинация приборов.
61. Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза.
62. Главное реле.
63. Задние фонари.
64. Фонари освещения номерного знака.
65. Электродвигатель очистителя заднего стекла.
66. Элемент обогрева заднего стекла.
67. Датчик положения коленчатого вала.
68. Датчик детонации.
69. Датчик кислорода.
70. Реле электровентиляторов (см. Письмо в конце страницы).
71. Электровентиляторы (см. Письмо в конце страницы).
72. Блок предохранителей системы впрыска;
73. К плафону освещения салона.
74. К выключателю плафона освещения в двери водителя.
75. Блок управления АПС.
А – порядок условной нумерации штекеров в колодках трехрычажного переключателя.
(*) – штепсельная розетка в последнее время не устанавливается.
(**) – в последнее время выключатель задних противотуманных фар имеет более сложное, чем показано на схеме, устройство. Возможно, используется дополнительное реле.
На ВАЗ-21214 устанавливаются стеклоочистители и стеклоомыватели фар. Схема их подключения аналогична ВАЗ-21213.
Электропроводка Нива 21213: особенности унификации
Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.
ВАЗ 21213 является преемником ВАЗ 2121 Нива, и был запущен в производство в 1994 году. Добавление «троечки» в индексе обозначило новую эру внедорожной версии автомобиля, хотя большая часть деталей использовалась от всего модельного ряда Тольяттинского автозавода.
В частности, автомобиль получил:
- Силовой агрегат от ВАЗ 2106 с увеличенным до 1,7 л объемом;
- Двухкамерный карбюратор «Солекс»;
- Бесконтактную систему зажигания на микроконтроллере;
- 5-ти ступенчатую коробку передач (доработанную из ВАЗ 2121).
Справочно: автомобили семейства Нива стали популярными во многих странах. Рекламное видео об их уникальных внедорожных качествах, как и сами авто, можно встретить в Японии, Бразилии, Чили и даже в Австралии.
Особенности модификации
В первую очередь изменения коснулись системы управления двигателем и контрольных приборов. В частности:
- Схема проводки на Нива 21213 получила дополнительный жгут проводов в подкапотном пространстве для подключения микроконтроллера и датчиков;
- На модели Нива последних лет выпуска устанавливается боле совершенный силовой агрегат с индексом ВАЗ-21214. У него вместо карбюратора устанавливается топливная рамка с форсунками от компании GM. Цена автомобиля с впрыском из-за этого возросла;
- Изменилась панель приборов – дизайн позаимствован у модели ВАЗ 2108.
Система зажигания
На двигателе ВАЗ 21213 применяется бесконтактная система зажигания, состоящая из:
- датчика-распределителя зажигания (маркировка 3810.3706). Он отвечает за создание управляющих импульсов, подаваемых на электронный коммутатор;
- коммутатора (маркировка модели – 3620.3734) в климатическом исполнении У2.1 (соответствует ГОСТ 15150);
- катушки зажигания (маркировка 27.3705).
Справочно: данное устройство обеспечивает повышенную энергию искрообразования, что способствует запуску двигателя в холодное время, а также улучшает работу силового агрегата при эксплуатации автомобиля на топливе низкого качества.
Панель приборов
На автомобиле появилась видоизмененная панель приборов. В частности, вместо вольтметра производитель установил лампу низкого разряда АКБ (на схеме под №12).
Совет: если вы часто эксплуатируете автомобиль во внедорожных условиях, то можете самостоятельно купить и подключить вольтметр к панели приборов своими руками. Он более информативен, чем контрольная лампа, и позволит вам задолго до разряда АКБ определить неисправности электросистемы.
Советы по обслуживанию
Поиск неисправности системы зажигания заводская инструкция предписывает осуществлять в следующей последовательности:
- От замка зажигания (клемма 15) провод на катушку (клемма +В) замкнуть на контрольную лампу;
- Ее минусовой вывод соединить на «массу»;
- Включить зажигание – повернуть ключ в замке в положение «II»;
- Если контрольная лампа загорится, значит цепь исправна. Если нет – искать повреждение провода;
- При включенном зажигании вытащить центральный провод от катушки из трамблера;
- Поднести его металлический наконечник к блоку цилиндров таким образом, чтобы между ними образовался зазор в 3-4 мм;
- На несколько секунд включить стартер;
- Если искра проскакивает – катушка исправна.
Совет: быстро проверить коммутатор можно одним способом – взять его с рабочего автомобиля. Если с новым коммутатором автомобиль заведется, значит нужно покупать новый.
Выводы
Модификация автомобиля ВАЗ 21213 Нива несомненно пошла ему на пользу. Новый мотор и улучшенная система зажигания сделали его эксплуатацию еще более простой и уверенной в суровых условиях.