Размер колес на приоре рекомендуемые заводом
Диски на Лада Приора
Лада Приора — автомобиль класса «С», изготавливается в версиях кузова «хэтчбек», «седан» и «универсал». Lada Priora имеет улучшенные характеристики звукоизоляции, подвеска адаптирована для отечественных дорог, стоимость деталей ниже на 10 – 15% в сравнении с зарубежными аналогами.
Несмотря на ряд минусов в конструкции, модель остается наиболее популярной на территории СНГ. По статистике угонов, Lada Priora также занимает лидирующие места.
Какие диски ставились на различные версии автомобиля
Конструкция Lada Priora в большей степени имеет сходство с популярной «ВАЗ 2110» (десятка), серийное производство которой закончено в 2008 году. В «десятку» внесли более 100 изменений, после чего создали три новые модификации авто:
Это соответственно седан, хэтчбек, универсал, изготавливаемые после 2008 – 2009 годов. Комплектация: «Стандарт», «Норма» и «Люкс», в зависимости от материалов отделки, дополнительных опций, мощности силового агрегата.
- 1,6 л. / 8 кл. / 90 л.с.;
- 1,6 л. / 16 кл. / 98 л.с.
Размеры колес
- Первое поколение Лада Приора
Размер дисков | Параметры (дюйм.) / размер шин |
---|---|
5.5J на 14 ET37 | 5,5 (ширина) 14 (диаметр) 37 (вылет) шины – 185/65R14 (ширина, высота, диаметр) |
–/– | 195/65R14 |
15 ET35 | 175/55R15 |
–/– | 185/55R15 |
16 ET35 | 195/55R16 |
Не менее важно знать следующие характеристики:
- PCD (Pitch Circle Diameter) диаметр окружности центра крепежных отверстий: 97 мм;
- Сверловка: количество отверстий 4;
- Тип крепежа: М12 – диаметр шпильки;
- Размер резьбы (шаг): 1.25;
- Диаметр центрального отверстия: 59 мм;
- Давление (передние / задние): 1.9 / 2.0 бар.
PCD рассчитывается путем измерения расстояния между центрами противоположных отверстий. Замеряем линейкой, демонтировать колесо вовсе не обязательно.
- Для дисков в пятью болтами полученный результат умножаем на коэффициент 1.06;
- Для четырех болтовой конструкции PCD = фактическому расстоянию.
Вылет (вынос) обода обозначается ET, единица измерения миллиметры. Это расстояние между точкой соприкосновения диска к ступице и серединой ширины обода.
В разных странах обозначение разное. Например, во Франции носит название DEPORT, в Азии OFFSET.
Вынос положительный, если плоскость не выходит за точку соприкосновения, в противном случае вылет отрицательный.
Чем дальше обод находится от кузова, тем величина вылета тяготеет к нулевой отметке.
- D – диаметр центрального отверстия, измеряется в миллиметрах.
- J, H и последующие символы по алфавиту обозначают маркировку хампов на полке обода. Симметричный, ассиметричный и комбинированный.
Простым языком «хамп» — это выступ на ободе для бескамерной шины. При движении «рельсы» удерживает борта шины, предотвращая разгерметизацию.
Цифровые символы указывают на дату выпуска, месяц, год.
- TUV — аббревиатура контролирующего органа, на предмет соответствия стандартам качества.
Максимальная нагрузка на колесо (MAX LOAD). Единица измерения зависит от страны производителя резины, обода: США, Европа, Азия.
Второе поколение Лада Приора
В конце 2013 года вышло второе поколение Лада Приора. Обновления затронули не только интерьер, силовые установки, но и экстерьер. Версии остались прежние «Стандарт», «Норма», «Люкс», но с незначительными изменениями.
Наименование диска на Лада Приора | Размер шины |
---|---|
5.5J на 14 ET37 | 185/75R14 |
–/– | 175/60R14 |
–/– | 175/65R14 |
14 ET35 | 185/65R14 |
15 ET35 | 185/65R15 |
16 ET35 | 185/55R16 |
Материал обода: низколегированная сталь, оцинкованный металл. Заводская гарантия на антикоррозийную защиту шесть лет.
Какие диски можно поставить
Размер колес, шин, дисков, которые установлены на автомобиль оказывают непосредственное влияние на его технические характеристики. В руководстве по эксплуатации производитель указывает рекомендованные размеры, а также, допустимые.
Собственник технического средства, в нашем случае Лада Приора, самостоятельно решает, какой тип и размеры колеса, шины устанавливать. Для среднестатистического водителя, использующего машину как средство передвижения на работу – с работы, заводских размером обода более чем достаточно.
В случае тюнинга, изменения штатных характеристик, динамических показателей, необходимо переобувать машину в нестандартные размеры колес.
Перечень характеристик, которые изменяются установкой внештатных размеров колес:
- Управляемость;
- Сцепление с дорожным полотном;
- Острота и отзывчивость рулевого колеса;
- Снижение / увеличение аквапланирования;
- Комфортность передвижения;
- Уровень шума;
- Потребление горючего в смешанном цикле (см. фото);
- Скорость износа протектора.
Совместимые размеры колес Лада Приора
- Ширина:175, 185, 195, 205;
- Высота профиля: 45, 50, 55, 65;
- Диаметр обода: 14;
- Тип конструкции: R – радиальный.
- Ширина: аналогичная предыдущим параметрам;
- Высота профиля: от 40 до 55;
- Диаметр обода: 15;
- Тип конструкции: аналогично предыдущим.
- Ширина: от 175 до 205;
- Высота профиля: от 40 до 50;
- Диаметр обода: 16;
- Тип конструкции: аналогично предыдущим.
- Ширина: от 175 до 195;
- Высота профиля: 40, 45.
Рекомендации по хранению и уходу за дисками
- В ходе планового технического осмотра проверяйте геометрию, балансировку колеса на специальном диагностическом стенде. При обнаружении отклонений восстанавливайте целостность структуры;
- При образовании трещин, вмятин на ободе немедленно обратитесь в СТО для профилактики;
- Избегайте попадания в дорожные ухабы на высоких и средних скоростных режимах. Независимо от материала, качества изготовления диск будет деформирован, нарушена герметичность;
- Следите за давлением в покрышках, оно не должно быть ниже / выше рекомендованного изготовителем. При отклонении подкачивайте;
- Своевременно переходите на летний / зимний режим. Это означает, что летом давление в шине выше на 0,15 атм, зимой меньше на аналогичное количество. Параметры указаны в инструкции по эксплуатации автомобилем;
- Гайки на ободе затягивайте динамометрическим ключом. Чрезмерная затяжка способствует обрыву шпилек, слабая — аварийной ситуации, отвинчиванию колеса.
В сухую, солнечную погоду литые алюминиевые диски меньше всего подвержены разрушительному воздействию извне. Но в слякоть, гололед, когда дорога усыпана различными химическими реагентами, обод больше всего поддается коррозии. Это провоцирует отслоение краски, разрушение молекулярного состава.
Мойте колеса по мере их загрязнения. Так как тряпкой качественно отмыть вряд ли получится, используйте компрессоры высокого давления. Подобного класса оборудование имеется на многих СТО, мастерских, сервисных центрах.
Систематическая полировка позволяет избавиться от царапин, задиров. Предварительно очистите колесо от грязи, тщательно просушите, после чего обработайте химическим веществом. Несколько раз протрите микро фибровой тряпкой.
Храните колеса в вывешенном положении, не прикасаясь друг к другу. Предварительно очистите их, просушите, оберните в целлофан.
Некоторые автомобилисты практикуют перед консервацией наносить аэрозоль на поверхность. Однако это сугубо личное решение владельца.
Communities › Лада Приора (Lada Priora Club) › Blog › Нужен совет, Параметры зимних шин для приоры
Всем здравствуйте!Хотелось бы услышать мнение по поводу параметров зимней резина для штатного литого диска приора, , кик статус, , .варианты следующие:
1) 185/65/14
2) 175/65/14
Мнения разные по этому поводу, не могу определиться, лето стоит 185/65/14 и есть чувству спущеного колеса, т.к. резина шире диска, так вот и задумался может на зиму уже надо?!
Подскажите знающие люди, желатиль плюсы/минусы этих параметров для зимы.Спасибо.
Recommendations
Comments 46
Ставь 185/65/14 на зиму, откатал 4 сезона на екагаме 175/65/14, колея во дворах если, что все днищем собирал, а на 185/65/14 (бриджстоун спайк) все ровно, пролетаешь на ура, лето кстати на 185/60/14, буду брать 185/65/14, по нашим дорогам, чем выше профиль тем мягче ямы пролетаешь.
Ну у меня лето стояли 185/60/14, когда поставил той весной 185/65/14 и выехал, не узнал машину, для аших дорог профиль повыше конечно нужен…наверное и на зиму такой же возьму.
186/65/14 езжу 4года на хаке все нормально рулится по городу. Щас взял липу 185/60/14 еще не ездил на ней.
175/65/14 по идее лучше для зимы
решать тебе
С завода на приоре 185/60/14, 175 резина на авто с 16кл двигателем никогда не устанавливалась, да и смотрится стремно(узкая, как с мотоцикла), ставил 185/65/14 ширина отличная но высокая(как на джипе), сейчас поставил 185/60/14 смотрится как надо, только этот размер на порядок дороже 175/65/14 и 185/65/14!
по поводу размера 175/65/14 он больше подходит на 9,14,
лето у меня 195/50/15
С завода на приоре 185/60/14, 175 резина на авто с 16кл двигателем никогда не устанавливалась, да и смотрится стремно(узкая, как с мотоцикла), ставил 185/65/14 ширина отличная но высокая(как на джипе), сейчас поставил 185/60/14 смотрится как надо, только этот размер на порядок дороже 175/65/14 и 185/65/14!
по поводу размера 175/65/14 он больше подходит на 9,14,
лето у меня 195/50/15
Ты попутал летную с зимней резиной)))))
Ничего я не путал
ПРобовал на185-65-14 по передутой дороге косами подпрыгивает на снегу и становится неуправляемой а 175-65-14 отлично прорезает снег и едет на много информативней
На резине одной и тойже марки?
Да кордиант полар
Тоже задавался этим вопросом: купил авто на 195*50*15 лето, на зиму, после мониторинга, взял Ёкогаму 175*65*14, правда и диски взял 14 штамповку. Дорог нет, после переобувки на зиму 14, как будто поменял подвеску, стало на много мягче. Снега пока нет, сказать по этому поводу пока нечего.
Екогаму недавно брал? Почем?
Завод производитель где то малайзия или китай?цена не особо дорогая.
2 зимы отьездил на 185/60р14, матадор липучка. Сейчас Хэнкук на десятку взят удачно-пока не проверил
Матадор отличная резина. Сам езжу на ней, 3 сезон пошёл. Дорогу держит отлично, и шума нет практически.
Разделяю полностью Ваши слова!
У меня 185/65 всегда! Все хорошо! Nordman4
175/65/14 зима cordiant winter drive, липа, снег гребет отлично, по асфальту приемлемо, после лета 195/55/15, кажется, что плавает машина при резких перестроениях)))
А зимние все плавают, резина ж мягче ))
Тоже был такой вопрос, тут помогли с вопросом вот что мне написали :пятно контакта меньше, значит, для преодоления снежного заноса требуется меньше усилий. Также высокопрофильные узкие шины намного быстрее отводят снег и слякоть, а это, согласитесь, весьма важный показатель. В случаях скольжения по воде (аквапланинг) или по снегу (слэщнеппинг) такая резина лучше удерживает сцепление с дорожным покрытием, чем гарантирует безопасность пассажиров и водителя.У самого стоит 185/60 вот это реально выглядит спущено хотя давление 2.0
Зима 185/65 14 отличная резина по размерам
у меня и лето и зима 185/60/14
Этот эфект не из за этого, а из за высоты резины и давления в шинах, 175.65.14 будет чуть ниже 185.65.14 от сюда подвеска на 185 варианте будет мягче. У меня лето 185.60, а зима 185.65. Эти 5℅ ощушаю своей жопой на подвеске. Что говорить о ширине, это не такой большой разбег что бы дискусировать о пятне колеса и весе авто. Те и те размеры разрешает завод изготовитель. Думаю главное на зиму это правильно определиться с производителем и шипами или липами…
Ну с производителем определился, вопрос токо виширине, дорог у нас нет, надо повыше профиль, возьму наверное 185-65-14, хуже думаю не будет.
Отличный вариант, я не пожалел что 185.65.14, а хотел 185.60.14. марку то какую решил )? Пора уже думаю переобуться )) зима у нас уже полным ходом
Та да пора)))У нас снего нет, немного крупы, а так льдом взялось небольшой минус.лето у меня хенкоок, хотел и зиму, но с курсом валют цены у нас не по кошельку уже, поэтому буду брать Nexen wingard spike, они немного дороже кордианта, но думаю получше будут.
Знакомый брал себе Nexen. Первый сезон четверть шипов, второй сезон повело резину. Так до конца второго сезона и не откатал.
Себе в прошлом году взял nf 100, 185/65 R14. После 195/55 R15, позвоночник отдыхает. Правда я её качаю 2,2-2,3.
Ну с производителем определился, вопрос токо виширине, дорог у нас нет, надо повыше профиль, возьму наверное 185-65-14, хуже думаю не будет.
Для зимы лучше брать резину уже чем летнюю.
Вторую зиму на SAVe(польша) размер 185/65 14 для приоры подходит.Езда комфортная, дорогу держит очень хорошо, не ровную дорогу, ямы глотает на ура.Колесо 185/65 визуально больше чем 175/65, отсюда разгон медленне.
Подскажите, 205/55 R16 на Приору подойдёт?
2 января 2012, 12:20 #26 + 5
мишанЯ, 2 января 2012, 12:18, #24
самое смешное, что он ее влет продал, а купил какой то Гаишник (дегенерат видимо)
Так они все такие, гаишники
2 января 2012, 12:21 #27 + 3
мишанЯ, 2 января 2012, 12:18, #24
самое смешное, что он ее влет продал, а купил какой то Гаишник (дегенерат видимо)
дураков на Руси лет на 100 припасено!
2 января 2012, 12:26 #28 + 1
высота профиля 185/65 – 120,25 мм
185/65 14″ в сборе – 596,1 мм
высота профиля 195/55 – 107,25
195/55 15″ в сборе – 595,5 мм
имхо – 195/55 15″ – оптимальный размер колёс на приору!
и смотрятся гармонично, и встают без проблем!
Лада Приора all road,4+4,автомат
2 января 2012, 12:29 #29 + 3
paren_na_kamaze, 2 января 2012, 12:26, #28
– 195/55 15″ – оптимальный размер колёс на приору! и смотрятся гармонично, и встают без проблем!
по нашим дорогом низкий профиль -это АДЪ! пару шишек и резине каюк
Skoda Octavia A7 1.4 TSI DSG
2 января 2012, 12:29 #30 + 3
paren_na_kamaze, 2 января 2012, 12:26, #28
имхо – 195/55 15″ – оптимальный размер колёс на приору!
и смотрятся гармонично, и встают без проблем!
для хороших дорог если только, но, т. к. у нас по стране таких почти нет, идеал будет 185/65/14
2 января 2012, 12:33 #31
мишанЯ, 2 января 2012, 12:29, #29
по нашим дорогом низкий профиль -это АДЪ! пару шишек и резине каюк
а 205/55 16″ не ад?
высота 205/55 – 112,75 мм, повторюсь 195/55 – 107,25
разница – 5,5 мм
2 января 2012, 12:35 #32 + 2
и если грить о 15″ дисках, к примеру у ВСМПО есть диски с родными параметрами приорика, как пример Паллада : вылет 38, крепёжные 4*98, ЦО – 58,6
и такая замена не скажется отрицательно на ступичном подшипнике
Лада Приора all road,4+4,автомат
2 января 2012, 12:38 #33 + 1
paren_na_kamaze, 2 января 2012, 12:33, #31
а 205/55 16″ не ад? :
странный вопрос-ад конечно1 нормальный размер на приору 60 или 65 -второй показатель , ну и диаметр 14
2 января 2012, 12:40 #34
мишанЯ, 2 января 2012, 12:38, #33
странный вопрос-ад конечно1 нормальный размер на приору 60 или 65 -второй показатель , ну и диаметр 14
я не имел ввиду 205/55 16″ на приору!
я в целом про эту размерность шин!
Лада Приора all road,4+4,автомат
2 января 2012, 13:38 #35
paren_na_kamaze, 2 января 2012, 12:40, #34
я не имел ввиду 205/55 16″ на приору! я в целом про эту размерность шин!
на иномарку ставят наверное и тем не менее-низковато
2 января 2012, 14:04 #36
мишанЯ, 2 января 2012, 13:38, #35
на иномарку ставят наверное и тем не менее-низковато
замечу, что ставят на большинство иномарок изначально!
mazda 3, opel astra, тойота корола, элантра и сид и много чего ещё! 205/60 16″ уже стоит на mazda 6, что также низенько по нашим дорогам на большом уже седане!
эх. разве виноваты мы, что родились в России?
Renault Megane Экстрим
2 января 2012, 15:33 #37
мишанЯ, 2 января 2012, 12:13, #20
никогда не понимал, зачем такие катки на приору натягивать? у нас один болван 18 диски напялил и резину как изолента-такая дичь
Тесть мой когда-то на на ланцера ( не знаю какого) жернова на 17 напялил, так смотрелись убого, а на переоре , представляю, вооще пипец!
2 января 2012, 16:12 #38
ALEXANDRE, 2 января 2012, 15:33, #37
Тесть мой когда-то на на ланцера ( не знаю какого) жернова на 17 напялил, так смотрелись убого, а на переоре , представляю, вооще пипец!
смею предположить, что на 9 ый лансер!
на 10 ом это уже нормальный допустимый диаметр диска для альтернативной замены
2 января 2012, 16:20 #39 + 3
ну и приора как раз на шинах 195/55 15″
Лада Приора all road,4+4,автомат
2 января 2012, 16:55 #40 + 1
paren_na_kamaze, 2 января 2012, 16:20, #39
ну и приора как раз на шинах 195/55 15″ имхо-смотрится нормально!
а как езда? на телеге вероятно помягче
2 января 2012, 17:00 #41 + 1
мишанЯ, 2 января 2012, 16:55, #40
а как езда? на телеге вероятно помягче
подход то у всех свой!
смотря чего хотеть от машины!
ну а если постоянно гонять по ямам с 3 мя пассажирами-тады конечно, тока 185/65 14″ и проставки под крепление задних стоек
Лада Приора all road,4+4,автомат
2 января 2012, 17:04 #42
paren_na_kamaze, 2 января 2012, 17:00, #41
смотря чего хотеть от машины! ну
я хочу нормальных дорог, а уж потом буду думать о такой резине
Skoda Octavia A7 1.4 TSI DSG
2 января 2012, 17:05 #43 + 1
самые лучшие те характеристики, которые рекомендованы заводом-изготовителем
2 января 2012, 17:29 #44
мишанЯ, 2 января 2012, 17:04, #42
я хочу нормальных дорог, а уж потом буду думать о такой резине
тогда ино за исключением кроссоверов и внедорожников придётся обходить всегда стороной и НИКОГДА не рассматривать их покупку!
дорог у нас никогда хороших везде не будет!
Chevrolet Lacetti Station Wagon
2 января 2012, 17:32 #45
мишанЯ, 2 января 2012, 17:04, #42
я хочу нормальных дорог, а уж потом буду думать о такой резине
А думать одновременно можно же и о том, и о том
Лада Веста Седан
2 января 2012, 18:46 #46
R16 на Приору входят – это максимум, который можно поставить без доработок
Лада Веста Седан
2 января 2012, 18:47 #47
paren_na_kamaze, 2 января 2012, 12:35, #32
и если грить о 15″ дисках, к примеру у ВСМПО есть диски с родными параметрами приорика, как пример Паллада : вылет 38, крепёжные 4*98, ЦО – 58,6
и такая замена не скажется отрицательно на ступичном подшипнике
Только ВСМПО сейчас диски не делает
Но я по весне возьму белую ковку R14 – R16 разгон сильно ухудшает
Какие диски подходят на Приору?
Какие диски на Приору лучше всего подойдут для регулярного использования, а какие для сезонного? Подобрать самый лучший вариант достаточно трудно, но возможно. Поскольку заводские колпаки и диски на Приоре приходят в негодность довольно быстро и случается это у многих, необходимо найти хороший аналог для замены. Так что стоит обратить свое внимание на характеристики различных дисков, а также способ их производства.
Специфика дисков
Заводская Лада Приора оснащена 4 стальными дисками с диаметром 14 дюймов. В качестве защиты от повреждений на диски надеты пластиковые колпаки. И именно из-за них диски и приходится часто менять по следующим причинам:
- Колпаки часто слетают во время поездок по неровностям. Несколько ударов, попадание в десяток ям — и пластик улетает куда-то в сторону, пока вы продолжаете ехать по дороге. По приезду домой оказывается, что пластиковая защита исчезла, а диски остались теперь «голые».
- Внешний вид колес Приоры тоже оставляет желать лучшего, и это вторая причина заменить диски.
- Низкие технические характеристики. Довольно большой вес изделий негативно влияет на общую управляемость транспортным средством, а еще слегка увеличивает расход топлива во время поездки.
Спустя какое-то время, когда заводские изделия полностью теряют свои эксплуатационные свойства, приходится искать замену. Основной параметр, который сразу же стоит запомнить, — это размер дисков. Оптимальный для Приоры — R14, без особых проблем устанавливаются также модели R15 на Приору, реже применяют R16.
Виды дисков
Лада Приора имеет в комплекте литые диски из стали, но установить можно и другие, в зависимости от предпочтений. Варианты следующие:
- Литые диски — стандартные заводские изделия. Они являются самым дешевым классом среди остальных видов дисков, в основном используются для базовой комплектации практически всех автомобилей эконом класса. Не отличаются прочностью, имеют низкую устойчивость к ударам, практически не подлежат ремонту.
- Для создания штампованных моделей, в отличие от литых, используют специальные сплавы. Сплавы позволяют существенно улучшить характеристики готовых изделий, что можно заметить за время эксплуатации. Модели из сплавов можно ремонтировать рихтовкой, поэтому их срок службы в разы превышает литые аналоги. Стоят дороже, но служат дольше.
На что следует обращать внимание при выборе
Среди основных видов для большинства будут приоритетными 2 — дешевые литые диски и штампованные.
Каждый вид дисков имеет маркировку, которая сможет больше рассказать вам об особенностях моделей:
- Первым, что идет в маркировке будет номер — это число, которое означает ширину дисков в дюймах (к примеру 5,5).
- Далее идет буквенная аббревиатура модификации кромок обода — B, D, K, J или P. Есть более сложные варианты JK, PP.
Маркировка подходящего диска на Приору будет иметь такой вид: 5,5 J x 15 H2 4×98 ET35 d58,5 — в данном случае это легкосплавные летние диски.
Выбор шины
Меняя колеса, не забудьте и про размер резины. Если вы собираетесь брать R15 на Приору, то оптимальный размер шин, который вам понадобится, — 190/50, но есть еще целых 10 вариантов. На 15 дисках такая резина — лучшее решение, которое можно найти. Размер отлично подходит, поскольку шина не будет касаться деталей кузова и подвески, но и в эксплуатации пробудет длительный срок, хотя является низкопрофильной.
Размер шин повлияет на поведение транспортного средства на дороге, поэтому подбирайте только подходящие варианты. Не следует спешить с их покупкой, оцените также материал изготовления и производителя. Летняя резина должна быть тоньше, а зимняя наоборот — толще.
Есть почти 2 десятка шин на Приору, которые устанавливаются с R14 дисками. и несколько R16 для любителей поэкспериментировать, поэтому вы наверняка что-то найдете, если у вас есть соответствующий каталог.
На что заменить
Если вам надоели заводские диски, пора подобрать что-то новое. Лада Приора не отличается особенностями дизайна, поэтому в списке будут присутствовать самые подходящие для обновления внешнего стиля автомобиля изделия.
Литые диски по карману многим, поэтому стоит начать именно с них. Рассмотрим фирмы и их основные разработки:
- Skad — одна из самых популярных фирм-производителей литых дисков. Среди множества моделей уделите свое внимание следующим: R14 Уран-2, R15 Магнум, R14 Фортуна, R14Каллисто, R15 Аллигатор, R15 Стинг. Среди вариантов есть и классика, и несколько оригинальных дисков, которые помогут обновить стиль авто. Почти все модели отличаются надежностью и хорошей ударопрочностью.
- K&K — имеет больше интересных моделей: R15 Торус, R15 Игуана, R15 Искра. Высокая ударопрочность и стиль — вот краткая характеристика изделий от К&К.
- Alcasta — R14, R15 M32, R14,R16 M29 — простые недорогие варианты.
- Если хотите поставить R16, смело покупайте камрики, не пожалеете.
Хотя все эти модели являются рекомендованными, вы можете выбрать что-то более подходящее под стиль.
Идеальное решение для многих ситуаций — использование 2-х разных комплектов дисков. Для Приоры лучшим выбором на лето считается четверка штампованных дисков из сплава, а для зимы стоит подобрать прочные литые изделия. Если их менять в зависимости от сезона, они прослужат куда дольше, поэтому долгое время не придется думать о их замене.