Autoexpertion.ru

Штампованные диски r13 на ваз 2107

Чем отличаются диски автомобилей ВАЗ между собой

Компания ВАЗ является крупнейшим российским производителем легковых автомобилей. Многие россияне отдают предпочтение этим машинкам за их неприхотливость и простоту в эксплуатации. Но поскольку в процессе эксплуатации любого ТС возникает ряд проблем, то владельцы нередко интересуются тем, как отличить диски ВАЗ 2107 от ВАЗ 2108 и других модификаций при необходимости их замены.

ВАЗ 2101

Если приводить сравнение с колесными изделиями других моделей ВАЗ, то на копейке использовались знаменитые диски FIAT-124 c шириной 4,5 дюйма и вылетом 37 мм. В них расположено восемь овальных отверстий.

В 1970-74 годах у АВТОВАЗа, тогда еще советского, были некоторые сложности, связанные с поставкой деталей от компании Фиат, поэтому на 2101 использовались автодиски с выштамповками и 16 круглыми отверстиями.

Для крепежных болтов и подшипника ступицы на центральной части обода применяли защитные хромированные колпаки. Такие же были использованы на Фиате, правда, без указания серии авто на центральной части.

Для устойчивости разработчики предусмотрели специальные «ушки», а демонтаж выполнялся за счет пружинистости колпака.

На первых моделях 2101 устанавливали серебристые диски, но со временем в линейке стали использовать модели серо-белых тонов с отверстиями в форме овала.

ВАЗ 2103-2106

На «тройку» ставились автодиски новой модели. По внешним признакам близки к дискам Фиата, использованным на версии 2101. На них по 16 отверстий круглой формы с увеличенной шириной обода до 9,5 дюймов и уменьшенным вылетом до 29 мм.

Подобные модели применяли для автомобилей ВАЗ 2103 и ВАЗ 2106. При этом на версиях 2103 устанавливали хромированные колпаки от копейки, а на шестерке использовали оригинальные, отличавшиеся круглой накладкой черного цвета по центру.

Изначально для модели 2106 изготовители планировали использовать другие версии дисков. Однако предполагаемый угловатый стиль перекликался с дизайном трендовых алюминиевых (легкосплавных) дисков, поэтому их решили не использовать.

На выпусках автомобилей 1991 года на дисках были использованы колпаки от модели 2101. С 1995 года разработчики сняли выступы для колпаков и стали выпускать автодиски аналога 2103 для всех моделей автомобилей ВАЗ.

Для установки диска на 5 и 7 модель Жигулей с хромированным колпаком был увеличен диаметр центровочного отверстия до 60,5 мм. Отметим, что такие диски от 2103 без классических выступов стали «национальным достоянием» для всей линейки АВТОВАЗ.

ВАЗ 2105-2107

Технари от ВАЗ еще на начальном этапе разработали для Жигулей оригинальные автодиски. Внешне они были похожи на прототипы 21 – угловатостью и прямоугольными отверстиями, центральный колпак отсутствовал. Аналогичные решения принимались и европейскими производителями авто, таких как Audi, Volkswagen, BMW.

Непосредственно перед выпуском разработчики упростили форму ступицы. Тем не менее готовые автодиски практически не различались от прежних моделей авто. Однако на них было использованы такие же отверстия в форме овала, как и на колесе модели 2103.

Что касается дисков на 2107, то для этого автомобиля были использованы диски, идентичные по дизайну 2105. Изменением стали четыре вент. отверстия, в то время как на 2105 располагалось пять.

Эти модели выпустили малой партией, поэтому вплоть до 1995 года применялись колесные изделия от пятерки. Отметим, что некоторые модели дисков 2105 использовали на 21065.

ВАЗ 2108

Восьмерка – первая линейка с передним ведущим мостом, снабжалась оригинальными автодисками с необычным стандартом вылета – 40 мм. Они имели более узкий обод – 4,5J и отверстия большего размера с острым углом, нежели на версиях 1989 года.

Кроме того, первые модели стали историческим «артефактом» для ценителей автомобилей 2108, Лады Самары советской эпохи. Что касается более новых версий, то у них увеличилась ширина обода – до 5 дюймов, и уменьшились вент. отверстия.

Автодиски 2108 не оборудовались выступами для колпаков, а крепежные болты не имели дополнительной защиты.

Какие параметры имеют заводские колесные диски на ВАЗ 2107

Для семерки использовано 4 болта для крепления а/диска, а диметр окружности размещенных отверстий составлял 98 мм. Этот параметр указывают, как PCD 4×98. Таким образом, между диаметрально расположенными отверстиями расстояние составляет 98 мм.

На заметку! Сверловка колеса под болты указывает не только на размеры, но и диаметр дисковых отверстий. На семерке этот параметр равен 12,5 мм.

Многие не уделяют внимание этому значению. Однако не стоит забывать, что изготовитель дисков с максимальной точностью рассчитывает колесную фиксацию ступицы, поскольку при минимальных погрешностях несовпадения ступицы и центра а/д приведут к биениям.

Они, в свою очередь, могут вызвать разрыв колеса и серьезную аварию. Поэтому сверловку на 2107 производят с точностью до миллиметра.

На заметку! Колесный диск на ВАЗ 2107 сделан под ступицу с центровочным отверстием на 58,5 мм. Диаметр ступицы обозначается, как DIA 58,5. Суть в том, что крупные и надежные болты не влияют на центрирование колеса к ступице. Чаще всего они исполняют роль крепежных элементов фланца и диска.

Центровочное отверстие помогает ориентировать колесное изделие относительно расположения ступицы. Поэтому если оно не совпадает со ступицей, то рекомендуется использовать переходное соединительное кольцо.

Диаметр колесных изделий на модели 2107 составляет от 13 до 15 дюймов, обозначаемый буквой R. Стандартные параметры а/диска 13 дюймов (R13). Под этим размером указан диаметр дискового обода.

Ширина дисков на семерки варьируется от 5 до 6 дюймов. Как правило, этот параметр не оказывает такого влияния, как диаметр колесного изделия.

Тем не менее, ширина впоследствии будет влиять на устойчивость шины и колеса автомобиля. От этого зависит безопасность передвижения на автомобиле. Полная маркировка ширины для диска 2107: 5×13-5,5×13.

Колесный вылет составляет 15-30 мм. Он представляет собой дистанцию между срединой зоной дискового обода и сопряженной плоскостью той части соприкосновения к ступице колеса.

Параметры колесных дисков на модели 2108

Как и на модели 2107, на 2108 были установлены 13-дюймовые штамповки от производителя. На Ладе девятке (ВАЗ 2109) с пятью дверями также были использованы колесные изделия R13.

Параметры шин: 165/70/R13, 175/70/R13.

Однако в отличие от семерки, на восьмерке использовались диски со следующими параметрами:

  • ширина 5J;
  • вылет ET40;
  • сверловка 4×98;
  • диаметр центрального отверстия 58,6 мм.

Также в зависимости от модификации на восьмерке и девятке могли использоваться диски с комплектами автошин:

Осовременить «классику»: выбираем 13-дюймовые диски

Легкосплавные диски с красивым дизайном — прекрасный способ сделать даже бюджетный отечественный автомобиль более заметным и привлекательным. Впрочем, помимо эстетической составляющей есть и практическая польза — кованые и литые диски снижают неподрессоренные массы и обеспечивают лучшую вентиляцию тормозных механизмов. Мы решили посмотреть, что предлагает современный рынок для вазовской «классики».

«Здравствуйте! У нас в стране огромное количество ТАЗоводов, очень хотелось бы увидеть статью про шины для ВАЗовкой классики на грядущее лето. И про литые диски на 13 🙂 нужно купить и не могу никак выбрать. А то читая статьи в журнале прям противно становится — такое ощущение что все пересели на иномарки. не забывайте что мы в России. ». Этот «крик души» (орфография и стилистика оригинала сохранены) читателя по имени Руслан не мог оставить нас равнодушными. И хотя моим первым порывом было порекомендовать уважаемому читателю сменить то, что он сам же и характеризует как «таз», на нормальный автомобиль (читай — иномарку), посовещавшись, мы все же решили взглянуть, что же сегодня может предложить рынок лояльному потребителю продукции отечественного автопрома.

Даже беглый просмотр объявлений и страниц магазинов, торгующих шинами и дисками, способен запутать человека несведущего: изобилие марок, моделей, дизайнов дисков явно кричит, что жизнь «классиков» стала веселее.

Для себя мы определили, что наш потенциальный покупатель — водитель прилежный, «опасным» тюнингом не увлекающийся, так что единственно верной размерностью для него будет штатная 13-дюймовая, ну или максимум на 1 дюйм больше. Для переднеприводных «зубил» не возбраняется установка колес 195/50R15 — такими комплектовались заряженные образцы, выпускавшиеся на ВАЗе опытно-промышленным путем. Хотя ездить на таком комплекте надо очень аккуратно: запаса прочности у шины, надетой на диск такого размера, гораздо меньше, так что «грыжи» вспухают моментом, да и дискам достается.

Читать еще:  Москвич для зимнего дрифта

Снимок экрана 2014-03-31 в 11.05.14

Уже это ограничение существенно сузило выбор: предложения большинства производителей начинаются с 14 дюймов, а 13-дюймовая «ковка» и «литье» достаточно редки. К сожалению, не упрощает подбор и тот факт, что на ВАЗе стоят старые фиатовские ступицы с крепежным размером (PCD) 4×98, поэтому установить куда более ходовой диск с характеристикой PCD 4×100 не представляется возможным.

Итак, штатные значения дисков для «классики» 2010 года — PCD 4×98 DIA 58.5 при размерности 5×13 ET23. Допустимые размеры: 5,5×14 ET23; 6×14 ET23; 6×15 ET23; 6,5×15 ET23. Самый ходовой размер резины для «классики» — 175/70R13, но в случае с литыми/коваными дисками его можно и даже нужно менять на 185/65R13, улучшение управляемости будет заметно, что для не самых точных с точки зрения рулежки Lada лишним не будет. При этом в 14-м размере на зиму оптимально использовать шины размерностью 175/65R14, на лето устанавливать 185/60R14.

Одним из важнейших параметров при выборе колесного диска служит его вылет (в параметрах выше обозначен литерами «ЕТ»). Чем меньше цифра, тем сильнее колеса выпирают наружу, что увеличивает положительное плечо обкатки, и машина становится очень чувствительной к дефектам дороги. На «классике» без ГУРа/ЭУРа в некоторых ситуациях силы, воздействующие на рулевые механизмы, могут попросту вырвать руль из рук водителя! Да и вообще, вопреки народному мнению, торчащие наружу колеса качества управляемости не добавляют.

Снимок экрана 2014-03-31 в 11.03.45

При несоответствии вылета штатному значению в большую сторону диск уходит внутрь и может в крайнем положении рулевого колеса задевать за внутреннюю часть арки, да и контакта спиц с тормозным суппортом не избежать. Кроме того, сужается колея и возрастает боковая нагрузка на ступичный подшипник (причем при любых нештатных значениях).

Вылет обода — расстояние (в мм) от привалочной плоскости (прилегающей к ступице) колеса до плоскости, проходящей через середину обода. Этот размер определяется, если провести условную плоскость через середину обода колеса и измерить расстояние от нее до крепежной плоскости. Если плоскости совпадают, то вылет нулевой. Если привалочная плоскость выступает за плоскость симметрии, то вылет положительный. Если привалочная плоскость не доходит до плоскости симметрии — вылет отрицательный. Чаще всего считается допустимым изменение величины вылета в пределах ±5 мм, но некоторые производители дисков рекомендуют отклонение ±10 мм. Следует отметить, что изменение величины вылета сказывается на кинематике подвески, управляемости, сроке службы подшипников и устойчивости автомобиля. Уменьшение вылета по сравнению со значением, принятым автопроизводителем, приводит к увеличению колеи и большему выступанию колес из арок. Кроме этого, снизится уровень его безопасности.

Говоря о том, какой тип дисков и какую марку стоит предпочесть, Сергей Пыриков из компании «Колесный ряд», куда мы обратились, решив примерить на себя роль покупателя, рекомендовал определиться поначалу, что именно мы желаем получить? «Процентов на пятьдесят, а то и больше, и литые и кованые диски несут эстетическую функцию и призваны удовлетворить желание автовладельца улучшить внешность своего автомобиля, благо изобилие марок и моделей обеспечивает выбор из огромного числа дизайнов. Ну и, конечно же, установка на машину более легких дисков снижает неподрессоренные массы и в случае соблюдения должной размерности обеспечивает лучшую плавность хода. Использование легкосплавных и кованых дисков также положительно влияет на охлаждение тормозных механизмов. Правда, это справедливо только к автомобилям с нормальными тормозами, чего за „классикой“ замечено не было».

Выбор между технологией изготовления дисков определяется как бюджетом, так и мотивами автовладельца. Кованые диски выигрывают по потребительским качествам — они легче, но литые диски вариативнее — технология литья позволяет фантазии дизайнеров резвиться гораздо свободнее. Сами же виды таких дисков технологически различаются, и это отражается на цене — чем сложнее процесс, тем выше качество и цена. «По моему мнению, самым комфортным вариантом для владельца вазовской „классики“ была бы 13-дюймовая „ковка“, — продолжает Сергей. — Даже при том, что кованые диски сильнее изнашивают резину вследствие большей жесткости металла и меньшей по сравнению с „литьем“ энергоемкости, установка резины полного профиля делает маловероятным повреждение диска даже при достаточно сильных ударах».

Снимок экрана 2014-03-31 в 11.03.59

Выбор марки дисков 13 дюймов — отличный повод для гордости за отечественную промышленность. Под заграничными названиями наиболее приемлемых вариантов по соотношению цена/качество скрываются отечественные производители. Это в первую очередь компания «КиК», выпускающая легкосплавные диски с 1992 года . Продукция компании использовалась в первичной комплектации автомобилей многих моделей АВТОВАЗа, Ford Focus, Kia Spectra, UAZ Patriot, а также Renault Logan и Duster. Заявлено, что компания предоставляет пожизненную гарантию своей продукции на металл и конструкцию колеса.

Подбор по сайту одного из популярных интернет-магазинов сразу выдает для нашего подопечного 16 моделей легкосплавных дисков марки «КиК». Из них не менее пяти подходят по всем параметрам, включая вылет. Самая бюджетная версия «литья» обойдется эстетствующему владельцу «классики» в 1850 руб., а самая дорогая — в 2660 руб., которые придется отдать за модель «Игуана Венге». Еще более бюджетный вариант — принадлежащий «КиК» бренд iFree. Диск iFree «Тайлер Хайвэй» 5,5×14 4×98 обойдется в 1871 руб., а модель «Майами» и того меньше — в 1780 руб. Вылет у дисков iFree равен 24.

В этой же ценовой категории представлены диски марки 4GO. Недолгое изучение информации в Сети показывает, что мы имеем дело с молодым «азиатом». Бренд был создан компанией «Русские алюминиевые диски» в 2008 году, а его продукция выпускается в юго-восточной Азии. Эта же фирма продает диски под марками Fervent, «Реплика», CAM, PDW и D&P. В наши параметры укладываются не менее пяти моделей 4GO по цене 2290 руб.

Другой известный отечественный бренд — SKAD. Торговая марка принадлежит «ЛМЗ СКАД», производство которого расположено в городе Дивногорск Красноярского края. Компания является поставщиком дисков на российские заводы Ford, «Sollers — Набережные Челны», «ИжАвто» и ТАГАЗ. К сожалению, обнаружить что-либо из продукции SKAD, подходящее под наши требования, не удалось — поиск выдал лишь модели со значением вылета у диска равным 30 и 35.

Из иностранных брендов рекомендациям эксперта удостоились диски Borbet. Поиск выдал две модели линейки Design LV4: Mistral Anthrazit matt и Black Glossy. Весьма стильные, эти многоспицевые диски размерностью 5,5×14 предлагаются по цене в 4350 руб.,Тут уж думайте сами, но имейте в виду: вылет у этих дисков далеко за пределами рекомендованного — 35. Установка дисков с таким вылетом не пойдет на пользу ступичным подшипникам.

Дальнейшие поиски несколько обескуражили: найти что-то приличное из кованых дисков в 13-м и 14-м диаметре действительно тяжело, но, может быть, памятуя о рекомендациях профессионалов, придерживаться штатных параметров и устанавливать диски на 15 дюймов не стоит?

Резюмируя наши поиски, можно сказать, что автомобилисту, задавшемуся целью осовременить классическую Lada, сейчас будут рады практически в любом магазине дисков (не говоря уже об авторынках). Но если же он решит не выходить в порыве украшательства за пределы разумного бюджета, то его выбор ограничится продукцией одной-двух марок. Впрочем, даже в их ассортименте он может найти диски разнообразного дизайна за вполне приемлемую цену — весь комплект «литья» потянет немногим больше чем на 10 000 руб.

Подбираем колесные диски на Ваз 2107

[important]Выбор дисков для ВАЗ 2107 всегда являлся предметом спора автовладельцев. Штампованные диски – дешевые, долговечные, неприхотливые и доступны в любом автомагазине. Но стоит попытаться улучшить внешний вид машины, первое, что хочется сделать – установить литые или другие легкосплавные диски на ВАЗ 2107.[/important]

Поэтому вопрос выбора дисков достоин подробного рассмотрения.

Читать еще:  Лада гранта лифтбек рестайлинг 2018 отзывы

Колёсные диски для ВАЗ 2107

Диски, легкосплавные (литые, кованные, сборные) или штампованные, выполняют одинаковые функции:

  • передача крутящего момента на шины ведущих колес;
  • обеспечение равномерного уплотнения шины по окружности;
  • обеспечение жесткости конструкции и правильного расположения шин в подвеске.

На «классике» применяются легкосплавные и штампованные диски на 13 дюймов под четыре болта крепления. В качестве тюнинга могут устанавливаться 14-дюймовые диски.

Преимущества штампованных дисков:

  • Цена. Штампованные диски можно без ущерба для семейного бюджета поменять на новые. Оставив машину без присмотра, не стоит переживать что на диски кто-то позарится.
  • Пластичность. Деформацию, образовавшуюся после попадания в яму, можно легко устранить даже молотком.
  • Износостойкость. Несмотря на небольшую цену, диски, если их слишком часто не гнуть и не выравнивать, прослужат очень долго;
  • Неприхотливость. Для восстановления внешнего вида достаточно «задуть» их краской или надеть декоративные колпаки.

Недостаток штампованных дисков – большой вес. Чем больше неподрессоренная масса, тем быстрее разрушается подвеска и тем хуже управляемость на плохой дороге. В этом плане штампованные диски сильно уступают легкосплавным. Второй недостаток – подверженность коррозии, из-за чего их необходимо периодически чистить и подкрашивать.

Преимущества легкосплавных дисков:

  • Эстетичный вид. Можно подобрать оригинальное дизайнерское решение, подходящее для любой идеи тюнинга.
  • Устойчивость к коррозии, благодаря которой диски не нуждаются в регулярной очистке и покраске.
  • Меньший вес, благодаря которому снижается неподрессоренная масса авто. Это улучшает управляемость и замедляет износ подвески. Снижение массы положительно влияет на динамику и расход топлива.

Недостатки легкосплавных дисков на ВАЗ 2107:

  • Хрупкий материал, который не гнется, а раскалывается при сильном ударе. Если же при сильном ударе диск не раскалывается, он все равно не сгибается. Поэтому у резины на легкосплавных дисках при попадании в яму шансы на повреждение значительно выше.
  • Меньший срок эксплуатации, чем у стальных штампованных дисков.
  • Высокая цена и привлекательность для воров.

Высокая цена легкосплавных дисков заставляет ответственно отнестись к их подбору.

Виды легкосплавных дисков

По методу производства легкосплавные диски делятся на три вида:

  • Литые – изготовленные путем литья из сплава на алюминиевой или магниевой основе. Последний вариант более дорогостоящий. Физические характеристики литых дисков отличаются в зависимости от используемого сплава. Соответственно, отличается цена. Вес литых дисков на треть меньше, чем у стальных. Они выглядят лучше, но высокая хрупкость материала часто становится причиной сколов при ударе о кромку дородной ямы.

  • Кованные отличаются от литых технологией производства. Горячая штамповка позволяет добиться меньшего веса и большей прочности детали, чем литье. Также такие диски менее хрупкие, что увеличивает их долговечность. Сила удара для деформации кованного диска намного больше, чем для стального. Поэтому при сильных ударах больше нагрузок приходится на подвеску машины.

  • Сборные, собираемые из дух-трех частей при помощи болтов. Части сборного диска изготавливаются по разным технологиям. Например, обод – кованный, диск – литой. Такой подход уменьшает вес диска и увеличивает ремонтопригодность. Сборные диски могут быть в 2-3 раза легче литого. При выборе сборного диска следует обратить внимание на материал болтов. Они должны быть титановыми. Стальные болты подвержены коррозии что ухудшает внешний вид и параметры диска.

Подбор легкосплавных дисков

Диски на ВАЗ 2107 должны соответствовать преимущественному использованию автомобиля. Для езды по плохой дороге не подойдут низкопрофильные диски, если нужна хорошая управляемость на высокой скорости, высокий профиль будет не лучшим выбором.

Главное – соответствие геометрических размеров дисков параметрам автомобиля.

  • Штатный размер диска «классики» ВАЗ – 13 дюймов. Легкосплавные диски можно устанавливать на 13, 14 и 15 дюймов. Но следует учесть, что с большим диаметром диска следует использовать более низкий профиль покрышки. Иначе колесо будет тереть или вовсе не войдет в колесную арку. Учтите. Что низкопрофильную резину будет особенно легко повредить при попадании в выбоину в асфальте.

  • Слишком широкие диски (с вылетом более 30 мм) обеспечат лучшее сцепление с дорогой, но постоянно выступающие из-за брызговиков края шин станут причиной сильного загрязнения бортов автомобиля. Также широкое колесо может задевать подкрылки.

  • Штатные диски ВАЗ имеют четыре отверстия под болты крепления. Диаметр окружности, на которой они размещены – 98 мм. Другими словами, между парой диаметрально противоположных отверстий расстояние равно 98 мм.
  • Диаметр отверстий – 12,5 мм. Это важный параметр, так как в больших отверстиях болты будут болтаться, в меньшие – не пролезут.
  • Диаметр внутреннего отверстия диска соответствует диаметру ступицы – 58,5 мм. Именно с его помощью, а не болтами, центрируется диск. Поэтому диски с меньшим отверстием не станут на машину, с большим – потребуют установки дополнительного центровочного кольца.

При выборе оптимального размера дисков можно использовать сервис подбора, который имеется на многих сайтах интернет-магазинов шин и дисков.

Установка легкосплавных дисков на ВАЗ 2107

Легкосплавные диски устанавливаются аналогично штампованным. Сложности могут возникнуть если диаметр или вылет диска сильно отличается от стандартного. В этом случае придется менять форму колесных арок и крыльев, чтобы колесо не затирало при поворотах или во время движения. Такие переделки очень трудоемкие и недешево стоят, поэтому стоит подумать, прежде чем решиться на установку дисков нестандартных размеров на ВАЗ 2107.

Колёса страны советов: заводские диски автомобилей ВАЗ

В отличие от многих других деталей, колёсные диски FIAT-124 «прижились» на ВАЗ-2101 практически без изменений. Диск шириной 4,5 дюйма и с вылетом 37 мм имел восемь вентиляционных отверстий характерной овальной формы. Поскольку в первые месяцы завод испытывал трудности с комплектующими, на «копейках» периода 1970-1974 гг. можно было встретить и другие диски – с шестнадцатью круглыми отверстиями, вокруг которых были сделаны своеобразные выштамповки.

Для защиты болтов крепления и ступичного подшипника центральную часть обода закрывал красивый хромированный колпак – точно такой, как на Фиате, только без надписи с названием автомобиля в центре. Для того, чтобы он держался на диске, были предусмотрены специальные «уши», а снять такой колпак удавалось благодаря его пружинным свойствам.

В первые годы диски окрашивались в серебристый цвет, однако позже на все автомобили семейства 2101 устанавливались только диски с овальными отверстиями, окрашенные в серо-белый оттенок.

Уже в 1991 году диски типа 2101 стали шире на полдюйма и получили хампы – специальные выступы на полках для плотной посадки бескамерных шин. Одновременно с этим «копеечные» диски избавились от «ушек» для колпаков.

Тем, кто сейчас занимается реставрацией, нужно учитывать, что по параметрам вылета на «копейку» допустимо монтировать только диски 2101 либо 2108.

2103/2106

«Трёшка» получила новые диски. По виду они очень напоминали «фиатовские», уже встречавшиеся на ранних ВАЗ-2101: те же шестнадцать круглых отверстий, но ширина обода выросла до пяти дюймов, а вылет, напротив, уменьшился до 29 мм. Такой диск устанавливался на «трёшки» и «шестёрки», причем на автомобилях третьей модели применялся колпак типа 2101, а на «шестёрку» шел свой – оригинальный. Отличить его можно по чёрной круглой накладке по центру.

Правда, для «шестёрки» были запланированы другие колёса, угловатый дизайн которых перекликался с внешностью новомодных в то время легкосплавных (алюминиевых, как их называли) дисков. Однако по технологическим соображениям такой диск в серию не пошёл.

С 1991 г. на новых «шестёрках» встречались и «копеечные» колпаки, а с 1995 г. диски типа 2103 лишились выступов под крепление колпаков и стали единственными конвейерными дисками для всех Жигулей. Чтобы такой диск можно было установить на «пятёрку» и «семёрку» с хромированным колпачком ступицы, диаметр центрального отверстия диска был увеличен до 60,5 мм. Именно на таких «троечных дисках» без ушек классические Жигули и стали достоянием истории.

16-дюймовое колесо Нивы шириной 5 дюймов по присоединительным параметрам напоминает диски ГАЗ и УАЗ (пять болтов). Характерный дизайн диска с двенадцатью круглыми отверстиями и большим вылетом (58 мм) появился уже на ранних прототипах, и он «сопровождает» старушку-Ниву всю её конвейерную жизнь! Со временем диск получил хампы для того, чтобы колёса могли эксплуатироваться в бескамерном варианте.

Читать еще:  Почему нельзя долго держать сцепление

Часто советские владельцы Нив пытались сделать их более приспособленными для езды по асфальту путём установки «волговских» колёс в сборе с дисками. Но при этом из-за недопустимо малого вылета колёса торчали «наружу», что приводило к нарушению кинематики подвески.

2105/2107

Еще на стадии макетов у «пятёрки» появились оригинальные диски, дизайн которых напоминал «шестёрочные» прототипы: угловатые линии, прямоугольные вентиляционные отверстия, отсутствие центрального колпака. Похожие решения в то время применялись на многих автомобилях европейского производства – например, VW и Audi.

По пути на конвейер форма ступицы в угоду технологам стала несколько проще, но всё равно такие колёса заметно отличались от прежних «жигулёвских», хотя по параметрам «пятерочный» диск с пятью овальными отверстиями полностью повторял колесо 2103.

Для «семёрки» были предусмотрены собственные диски – схожие по дизайну с диском ВАЗ-2105, но с четырьмя вентиляционными отверстиями вместо пяти. Однако была выпущена лишь незначительная партия дисков с каталожным номером 2107-3101015, а все автомобили этого семейства (2105/2104/2107) вплоть до 1995 г. сходили с конвейера на «пятёрочных» дисках. К слову, колёса от 2105 устанавливались и на некоторые модификации «шестёрки» – например, на ВАЗ-21065.

Первый переднеприводник ВАЗ получил оригинальные диски собственного дизайна с нехарактерным для Жигулей вылетом 40 мм. Так называемые ранние диски отличались более узким ободом (4,5J) и вентиляционными отверстиями – они были чуть больше по размеру и «острее», чем на автомобилях с 1989 г. Сегодня «ранние» колеса являются своеобразным артефактом, за которым охотятся ценители «правильных» Самар советского периода. Более поздние диски также отличались увеличенной до пяти дюймов шириной обода, а сами отверстия стали чуть меньше. Как и у последних моделей Жигулей, диск «восьмерки» не имел выступов под колпаки, а болты его крепления оставались открытыми.

Завод допускал замену диска с каталожным номером 2108-3101015 только на «копеечный», поскольку при использовании дисков от других моделей «классики» с меньшим вылетом резко увеличивалась нагрузка на ступичные подшипники и нарушалась кинематика подвески вследствие уменьшения плеча обкатки.

Переход на 12-дюймовую шину потребовал и оригинального диска. Деталь с каталожным номером 1111-3101015 имела ширину всего 4 дюйма и вылет 40 мм. Еще одно нехарактерное решение – крепление на три болта вместо классических 4х98. Интересно, что на ранних прототипах в дисках предусматривались шесть овальных отверстий, однако в серию пошел вариант «попроще» – с 12 круглыми отверстиями, который по дизайну напоминал масштабную копию колеса Нивы.

Единый размер, но не единый дизайн

Итак, практически единственным типоразмером легковых ВАЗов советского выпуска был тринадцатидюймовый. Интересный факт: штампованные диски с дизайном колеса 2108 до сих пор «в строю»: ими в базовой комплектации оснащаются современные модели Lada. В следующих материалах мы посмотрим, какими шинами оснащались ВАЗы того времени и затронем еще более интересную тему: легкосплавные диски СССР.

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

>> “. а с 1995 г. диски типа 2103 лишились выступов под крепление колпаков”

Как минимум в октябре 1990 г. уже пошли первые колёса без выступов — взгляните бы на известную машину Шленцова.

>> “16-дюймовое колесо Нивы шириной 5 дюймов. “

До апреля 1979 г. устанавливалось колесо шириной 4,5 дюйма. Самое смешное, что на соответствующей иллюстрации из каталога даже отмечен код заводского извещения об этом факте.

Я пробежался по первоисточникам заново (архив ЗР 1976-1982 гг.), трёхтомник “Высокой мысли пламень” – нигде нет такой информации, что до апреля 1979 г. на Ниве стояли диски шириной 4.5J. В апреле 1979 г. была собрана 50-тысячная Нива – это все, что известно мне по такой дате.

Честно говоря, вызывает сомнение сочетание “копеечной” ширины диска 4,5J (как для резины с шириной профиля 155 мм) и шины 6,95-16 (по нынешней классификации – 175 мм).

По поводу дисков 2103 без выступов – времена были смутные, время от времени могли и появляться и до 1995 г.

На реэкспортных машинах второй половины 1994 г. такие уже иногда встречались вперемешку с “родными”.

Тем не менее, официальная информация завода – именно с 1995 г. на все заднеприводные автомобили ВАЗ пошли колёса типа 2103 без выступов под колпаки. Её я и придерживался.

Повторюсь – времена были непростые, на жигулях тех лет была чехарда с комплектующими – к примеру, на шестёрках 1991-1992 гг. появились колпаки 2101, потом шестёрки же лишились молдингов, на некоторых автомобилях они были, на некоторых – нет, стояли диски 2105 на многих шестёрках… в общем, чехарда. Однозначный факт – с 1995 г. только диски 2103 без ушек под колпаки на всей классике.

Первоисточник – распоряжение 9467. Как я уже сказал, это даже отмечено на приведённой иллюстрации из каталога деталей ВАЗ-2121.

А можно ссылку или текстовый вариант данного распоряжения? Не встречал просто ни разу, очень интересно.

В самом конце каталога есть соответствующий раздел. Там указывается номер распоряжения и сведения о его актуализации.

К сожалению, большой комментарий слетел, продублирую кратко. 1) Почему-то никто не отметил, что у “трёшки” были свои оригинальные колпаки с множеством радиальных прорезей. В интернете нашёл упоминание о “фальшдисках”, там речь идёт о “добавке” к упомянутым в статье колпакам, заполняющим промежуток между колпаком и ободом диска. 2) Советские автовладельцы “нив”не могли, т.б. часто, ” сделать их более приспособленными для езды по асфальту путём установки «волговских» колёс в сборе с дисками”. Во-первых, “Нива” приспособлена для движения по асфальту. Во-вторых, в советское время автошины были в дефиците и маловероятно, что где-то настолько свободно лежала “волговская” резина, да ещё с дисками, что её могли купить те, кому не достался свой размер. Я такие переделки стал встречать только в постсоветское время, когда много чего появилось в свободной продаже, в т.ч. и “15-е” “волговские диски. И когда, это уже в-третьих, народ перестал опасаться, что могут спросить: “А не с государственной ли машины у вас комплектующие, гражданин?”

А что за известная машина Шленцова такая? В сети есть несколько новых автомобилей 2106 1991 г. без пробега – диски 2103 с ушками, колпаки 2101.

Также в сети есть новая шестёрка 1990 года с пробегом 137 км. Диски с выступапи.

Первые диски без выступов могли пойти и раньше, чем указано, с этим никто не спорит. Но полный переход произошел в 1995 году.

Это ВАЗ-21061 с кузовом №2522620. Её датированные октябрём 1990 г. “троечные” диски уже лишены выступов под колпаки.

Есть ссылка на данный автомобиль? Где его можно посмотреть?

Диски 2101 продолжали выпускать ещё долго и после 1995 года – на ВАЗ-2104 в нишу запасного колеса по высоте не помещалось штатное колесо с диском 2103. Диски 2101 так же были и с хампами и без выступов под крепление колпаков.

мой текст нигде не противоречит тому, что “Диски 2101 так же были и с хампами и без выступов под крепление колпаков.” или что диски 2101 выпускали и после 1995 года. Выпускали, конечно – они новыми в автомагазинах спокойно встречались. Те, которые без выступов под колпаки и с хампами под бескамерки.

“. а с 1995 г. диски типа 2103 лишились выступов под крепление колпаков и стали единственными конвейерными дисками для всех Жигулей.”

Я всего лишь хотел заметить, что диск 2103 не остался единственным конвейерным – в качестве запасных колес на конвейере продолжали использовать диск 2101 шириной 4,5J в сборе с шиной размерности 165/70R13. То есть для ВАЗ-2104 – это была своего рода “докатка” – меньше в диаметре и уже штатных колёс.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]