Сколько стоят поршня на ваз 2110
Поршни ТДМК
Поршни ТДМК ВАЗ 2110 82,0 мм
Поршни ТДМК изготовлены из модифицированного сплава, что позволяет повысить жаростойкость и износостойкость поршней.
Плавающий тип установки пальца.
Для 8-клапанных двигателей ВАЗ 21100, 21110, 21114, 11183, 21083.
Комплект: 4 поршня 82,0мм
На складе в Самаре
Поршни ТДМК ВАЗ 2110 82,4 мм
Поршни ТДМК изготовлены из модифицированного сплава, что позволяет повысить жаростойкость и износостойкость поршней.
Плавающий тип установки пальца.
Для 8-клапанных двигателей ВАЗ 21100, 21110, 21114, 11183, 21083.
Комплект: 4 поршня 82,4мм
На складе в Самаре
Поршни ТДМК ВАЗ 2110 82,8 мм
Поршни ТДМК изготовлены из модифицированного сплава, что позволяет повысить жаростойкость и износостойкость поршней.
Плавающий тип установки пальца.
Для 8-клапанных двигателей ВАЗ 21100, 21110, 21114, 11183, 21083.
Комплект: 4 поршня 82,8мм
На складе в Самаре
Поршни ТДМК ВАЗ 2110 84,0 мм
Поршни ТДМК изготовлены из модифицированного сплава, что позволяет повысить жаростойкость и износостойкость поршней.
Плавающий тип установки пальца.
Для 8-клапанных двигателей ВАЗ 21100, 21110, 21114, 11183, 21083.
Комплект: 4 поршня 84,0мм
На складе в Самаре
Поршни ТДМК ВАЗ 2110 82,0 мм, смещение 2,3 мм
Поршни ТДМК изготовлены из модифицированного сплава, что позволяет повысить жаростойкость и износостойкость поршней.
Плавающий тип установки пальца.
Для 8-клапанных двигателей ВАЗ 21100, 21110, 21114, 21083.
Для установки данного комплекта поршней необходима установка коленвала, с ходом 75,6мм
Комплект: 4 поршня 82,0мм, смещение пальца 2,3мм
На складе в Самаре
Поршни ТДМК ВАЗ 2110 82,4 мм, смещение 2,3 мм
Поршни ТДМК изготовлены из модифицированного сплава, что позволяет повысить жаростойкость и износостойкость поршней.
Плавающий тип установки пальца.
Для 8-клапанных двигателей ВАЗ 21100, 21110, 21114, 21083.
Для установки данного комплекта поршней необходима установка коленвала, с ходом 75,6мм
Комплект: 4 поршня 82,4мм, смещение пальца 2,3мм
На складе в Самаре
Поршни ТДМК ВАЗ 2110 82,8 мм, смещение 2,3 мм
Поршни ТДМК изготовлены из модифицированного сплава, что позволяет повысить жаростойкость и износостойкость поршней.
Плавающий тип установки пальца.
Для 8-клапанных двигателей ВАЗ 21100, 21110, 21114, 21083.
Для установки данного комплекта поршней необходима установка коленвала, с ходом 75,6мм
Комплект: 4 поршня 82,8мм, смещение пальца 2,3мм
На складе в Самаре
Поршни ТДМК ВАЗ 2110 84,0 мм, смещение 2,3 мм
Поршни ТДМК изготовлены из модифицированного сплава, что позволяет повысить жаростойкость и износостойкость поршней.
Плавающий тип установки пальца.
Для 8-клапанных двигателей ВАЗ 21100, 21110, 21114, 21083.
Для установки данного комплекта поршней необходима установка коленвала, с ходом 75,6мм
Комплект: 4 поршня 84,0мм, смещение пальца 2,3мм
На складе в Самаре
Поршни ТДМК ВАЗ 21124 82,0 мм
Поршни ТДМК изготовлены из модифицированного сплава, что позволяет повысить жаростойкость и износостойкость поршней.
Плавающий тип установки пальца.
Для 16-клапанных двигателей ВАЗ 21120, 21124.
Для установки данного поршня в двигатель 21126, требуется замена стандартного шатуна на шатун ВАЗ 2110 (121мм).
Комплект: 4 поршня 82,0мм
На складе в Самаре
Поршни ТДМК ВАЗ 21124 82,4 мм
Поршни ТДМК изготовлены из модифицированного сплава, что позволяет повысить жаростойкость и износостойкость поршней.
Плавающий тип установки пальца.
Для 16-клапанных двигателей ВАЗ 21120, 21124.
Для установки данного поршня в двигатель 21126, требуется замена стандартного шатуна на шатун ВАЗ 2110 (121мм).
Комплект: 4 поршня 82,4мм
На складе в Самаре
Поршни ТДМК ВАЗ 21124 82,8 мм
Поршни ТДМК изготовлены из модифицированного сплава, что позволяет повысить жаростойкость и износостойкость поршней.
Плавающий тип установки пальца.
Для 16-клапанных двигателей ВАЗ 21120, 21124.
Для установки данного поршня в двигатель 21126, требуется замена стандартного шатуна на шатун ВАЗ 2110 (121мм).
Комплект: 4 поршня 82,8мм
На складе в Самаре
Поршни ТДМК ВАЗ 21124 84,0 мм
Поршни ТДМК изготовлены из модифицированного сплава, что позволяет повысить жаростойкость и износостойкость поршней.
Плавающий тип установки пальца.
Для 16-клапанных двигателей ВАЗ 21120, 21124.
Для установки данного поршня в двигатель 21126, требуется замена стандартного шатуна на шатун ВАЗ 2110 (121мм).
Комплект: 4 поршня 84,0мм
На складе в Самаре
Поршни ТДМК ВАЗ 21124 82,0 мм, смещение 2,3 мм
Поршни ТДМК изготовлены из модифицированного сплава, что позволяет повысить жаростойкость и износостойкость поршней.
Плавающий тип установки пальца.
Для 16-клапанной ГБЦ, установленной на двигателях ВАЗ 21100, 21110, 21114, 21083.
Для установки данного комплекта поршней необходима установка коленвала, с ходом 75,6мм
Комплект: 4 поршня 82,0мм, смещение пальца 2,3мм
На складе в Самаре
Поршни ТДМК ВАЗ 21124 82,4 мм, смещение 2,3 мм
Поршни ТДМК изготовлены из модифицированного сплава, что позволяет повысить жаростойкость и износостойкость поршней.
Плавающий тип установки пальца.
Для 16-клапанной ГБЦ, установленной на двигателях ВАЗ 21100, 21110, 21114, 21083.
Для установки данного комплекта поршней необходима установка коленвала, с ходом 75,6мм
Комплект: 4 поршня 82,4 мм, смещение пальца 2,3мм
На складе в Самаре
Поршни ТДМК ВАЗ 21124 82,8 мм, смещение 2,3 мм
Поршни ТДМК изготовлены из модифицированного сплава, что позволяет повысить жаростойкость и износостойкость поршней.
Плавающий тип установки пальца.
Для 16-клапанной ГБЦ, установленной на двигателях ВАЗ 21100, 21110, 21114, 21083.
Для установки данного комплекта поршней необходима установка коленвала, с ходом 75,6мм
Комплект: 4 поршня 82,8мм, смещение пальца 2,3мм
На складе в Самаре
Поршни ТДМК ВАЗ 21124 84,0 мм, смещение 2,3 мм
Поршни ТДМК изготовлены из модифицированного сплава, что позволяет повысить жаростойкость и износостойкость поршней.
Плавающий тип установки пальца.
Для 16-клапанной ГБЦ, установленной на двигателях ВАЗ 21100, 21110, 21114, 21083.
Для установки данного комплекта поршней необходима установка коленвала, с ходом 75,6мм
Комплект: 4 поршня 84,0мм, смещение пальца 2,3мм
На складе в Самаре
Поршни ТДМК ВАЗ 21124 82,4 мм, смещение 3,5 мм
Поршни ТДМК изготовлены из модифицированного сплава, что позволяет повысить жаростойкость и износостойкость поршней.
Плавающий тип установки пальца.
Для 16-клапанной ГБЦ, установленной на двигателях ВАЗ 21100, 21110, 21114, 21083.
Комплект: 4 поршня 82,4мм, смещение пальца 3,5 мм
На складе в Самаре
Поршни ТДМК ВАЗ 21124 84,0 мм, смещение 3,5 мм
Поршни ТДМК изготовлены из модифицированного сплава, что позволяет повысить жаростойкость и износостойкость поршней.
Плавающий тип установки пальца.
Для 16-клапанной ГБЦ, установленной на двигателях ВАЗ 21100, 21110, 21114, 21083.
Комплект: 4 поршня 84,0мм, смещение пальца 3,5 мм
На складе в Самаре
В нашем интернет-магазине tuningprosto.ru представлен широкий выбор поршней производства фирмы ООО “ТДМК“. ТДМК – это давно зарекомендовавший себя производитель поршней для автомобилей ВАЗ.
Поршни ТДМК возможно использовать как при ремонте ДВС, так и для его тюнинга.
Поршни ТДМК – это качественная и точная механическая обработка, которая обеспечивает точное соблюдение геометрических параметров поршня.
Модифицированный сплав поршней ТДМК имеет повышенную жаростойкость и износостойкость.
Специальная мелкозернистая структура сплава обеспечивает высокую усталостную прочность при высоких температурах, а также увеличивает ресурс работы.
Мы в гонках
Блог тюнинга ВАЗ
Чёрная пятница
Доработка передней подвески, и установка нового конфига рычагов для дрифта!
Поездка на первые соревнования в этом году на этап Кубка Бобра в Город Тольятти
Очевидные преимущества нашего магазина
1. Бесплатная доставка заказов стоимостью от 15000 рублей
2. Накопительные скидки до 10 %
3. Легко заказать, легко оплатить, легко забрать
4. Мы не ограничиваем Вас в выборе транспортной компании
5. У нас нет комиссии за перевод. У нас вы можете оплатить только выбранный товар
Сколько стоят поршня на ваз 2110
Глубина выборок под клапана,на днище порш. 2110, исключает возможность соприкосновения клапанов с поршнем при обрыве ремня ГРМ.
В конструкции поршня 2110 и в конструкции всех последующих моделей, применяется свободная посадка поршневого пальца. Зазор в отверстии головки шатуна и в отверстиях в поршне обеспечивает свободное вращение пальца. В осевом направлении палец фиксируется стопорными кольцами. Для этого в поршне, в отверстиях под палец, предусмотрены установочные канавки для стопорных колец. На внешней стороне отверстий под поршневой палец, в верхней части, имеются небольшие углубления, которые облегчают установку и снятие стопорных колец. Кроме того, они способствуют доступу масла в зону контакта.
Такая конструкция упрощает процесс сборки и обеспечивает равномерный износ трущихся поверхностей, увеличивая ресурс деталей. Классы диаметров поршней и классы отверстий под поршневой палец принятые для модели 21083 соответствуют классам моделей 2110, 2112, 21124.
Основные маркировки в литье, нанесенные на деталь.
1. Обозначение модели изделия – символы «21» и «10», в районе отверстия под палец.
2. Обозначение производителя – «ВАЗ», на юбке с внутренней стороны.
3. Обозначение литейной оснастки -буквы и цифры, на юбке с внутренней стороны.
4. Обозначение литейного сплава – «АЛ34», на юбке с внутренней стороны .
Основные маркировки наносимые на днище.
1. Маркер ориентации – «
2. Маркер класса – один из символов ( « А »,« В»,« С»,« D »,« Е ») определяет отклонение по наружному диаметру.
3. Маркер группы массы поршня:
«
« + » – увеличенная на 5 г.
« – » – уменьшенная на 5 г.
4. Маркер класса отверстия поршневого пальца –одна из цифр (« 1 », « 2 », « 3 » ) определяет отклонение по диаметру отверстия под поршневой палец.
Маркировка класса отверстии дополнительно наносится краской на внутренней стороне днища:
синий цвет – 1-й класс
зеленый цвет – 2-й класс
красный цвет – 3-й класс
Дополнительно, для ремонтных поршней.
5. Маркер для ремонтных изделий:
«
«
|
Глубина выборок под клапана,на днище поршня 21083, исключает возможность соприкосновения клапанов с поршнем при обрыве ремня ГРМ.
Особенностью конструкции поршня ВАЗ 21083, которая отличает его от поршня 2110, является способ фиксации поршневого пальца. В конструкции дели 21083 поршневой палец (21213-1004020 или 2101-1004020 ) запрессовывается в верхнюю головку шатуна 2108-1004045. Плотная посадка определяет положение пальца и предотвращает его смещение. Диаметр отверстий в бобышках поршня обеспечивает поршневому пальцу и шатуну свободный угловой поворот. На боковой поверхности, на площадке возле отверстия под поршневой палец, присутствует маркировка модели – «21» и «083». По геометрическим параметрам, нет отличий между поршнями моделей ВАЗ 21083 и ВАЗ 2110.
Основные размеры
Класс поршня по наружному диаметру | A | B | C | D | E |
---|---|---|---|---|---|
Диаметр поршня 82.0 (мм) | 81,965-81,975 | 81,975-81,985 | 81,985-81,995 | 81,995-82,005 | 82,005-82,015 |
Диаметр поршня 82.4 (мм) | 82,365-82,375 | 82,375-82,385 | 82,385-82,395 | 82,395-82,405 | 82,405-82,415 |
Диаметр поршня 82.8 (мм) | 82,765-82,775 | 82,775-82,785 | 82,785-82,795 | 82,795-82,805 | 82,805-82,815 |
Класс отверстия под поршневой палец | 1 | 2 | 3 |
---|---|---|---|
Диаметр отверстия под поршневой палец(мм) | 21,982-21,986 | 21,986-21,990 | 21,990-21,994 |
Применяемость поршня 21083-1004015.
Поршни для ВАЗ во Владимире
Кольца поршня Bock FK40-390 52,5 мм / 53 мм
Кольца поршневые для двигателей GX240 173F и аналогов
2106-1000100-32-Кольца поршневые ВАЗ -2106 d-79,8 мм ОА.
Поршень Урал норм “Д” кованный с кольцами (по.
Палец Поршневой Ваз 2108-10 Зеленый В Упак. Lada 21100-.
Поршень Урал норм. “С” кованный с кольцами (п.
Поршень ВАЗ СТК 21124 D-82,4 D (порш+палец) к-т
Поршень ВАЗ СТК 2105 D-80 D (порш+палец) к-т СТК
Поршневые кольца Polaris 800 (номинал) SM-09247R
Поршни комплект ВАЗ 21083 82.0 поршень+палец класс Е в.
Комплект поршневых колец mahle original 02178V1
Комплект поршневых колец mahle original 03316N0
Комплект Поршней Ваз 21083, 82,0, Поршень+Палец Класс А.
Комплект Поршней Ваз 21011, 79,0, Поршень+Палец Класс Е.
Поршни ВАЗ-21124 (82,8) (1,6/16 клап.) (АвтоВАЗ)
Поршень ВАЗ-21126 (82,0) 1,6/16 клап. (АвтоВАЗ) в сборе.
Поршень 173f голый
Поршень с пальцем 0,25 234104A913 PORTER2 ПОРТЕР2
Поршни ВАЗ 2112 82.0,C с пальцами Самара-Трейдинг
Комплект Поршней Ваз 21213, 82,0, Поршень+Палец Класс С.
Кольца поршневые для двигателя 168F в комплекте (2 комп.
поршневая группа Днепр ЦПГ В сборе
Поршни ВАЗ-21083 (82,4) (АвтоВАЗ) комплект I рем. гр.С
Поршень ВАЗ СТК 21124 D-82,4 B (порш+палец) к-т
Кольца поршневые ПД-10 (Ном) СТ-Д24.127 (2 шт.)
Кольца поршневые для двигателя 160F 4-х тактного в комп.
Поршневая группа в сборе Партнер 842 без крышки коленва.
Поршень с кольцами 1019600
Поршни комплект ВАЗ 21213 82.0 поршень+палец класс С в.
Комплект поршневых колец mahle original 00249G3
Поршневая группа б/п Дружба стар. обр. (цилиндр+поршень.
Комплект Поршней Ваз 2110, 82,0, Поршень+Палец Класс С.
LADA палец поршневой ваз 2110 красный из 4 шт
Поршни СТК ВАЗ 21126 Priora Ф 82,0 группа А, безвтыковы.
Поршень с пальцем и поршнев. кольцами (Mahle, гр.Y, 1шт.
Комплект поршневых колец mahle original 44881N3
Приспособление ВАЗ-2101 для запресовки поршневого пальц.
Поршни комплект ВАЗ 21126 порш+палец+кольца класс В в у.
Поршень ВАЗ СТК 21083 D-82,8 D (порш+палец) к-т
Палец Поршневой Ваз 2101 Красный В Упак.
Палец Поршневой Ваз 2108-10 Синий В Упак. Lada 21100-10.
Комплект Поршней Ваз 21083, 82,0, Поршень+Палец Класс Е.
Поршни ВАЗ 21083 82.4,C с пальцами Самара-Трейдинг
Кольца поршневые для двигателя 168F в комплекте (2 комп.
44217083014-Гильза + поршень на дв Liaz-м1 без пальца и.
Комплект Поршней Ваз 21083, 82,0, Поршень+Палец Класс C.
Поршни ВАЗ-21126, 82.0, E приора с пальцами Самара-Трей.
Палец Поршневой Ваз 2101 Красный В Упак.
Кольца поршневые для двигателя 168F в комплекте (2 комп.
Поршни комплект ВАЗ 2110 82.0 поршень+палец класс С в у.
Комплект поршневых колец mahle original 03020N1
Поршни ВАЗ-2101, 2103 (76,8) (Автрамат) гр.В
Комплект поршневых колец mahle original 01108N2
Цилиндро-поршневая группа в сборе 169FMM (198сс) D69 h1.
Поршень ВАЗ 21124 D-82,0 А 1,6 16 клапанов (поршень+пал.
Комплект Поршней Ваз 2101 76,0 Поршень+Палец+Поршневые.
Поршневая группа б/п Дружба стар. обр. (цилиндр+поршень.
Комплект Поршней Ваз 21011, 79,0, Поршень+Палец Класс А.
Комплект поршней ВАЗ 21124, 82,4 1 рем. размер в упак.
Поршни комплект ВАЗ 21124 82.4 1 ремонтный размер в упа.
Mahle 4481801 Поршни+пальцы+кольца 82.4 (комплект) 2108.
Поршни+пальцы 82.0 (комплект) 21083
Комплект поршневых колец LADA Largus на один поршень 3.
Комплект поршней ВАЗ 2110, 82,0, поршень+палец класс С.
Палец Поршневой Ваз 2101 Зеленый В Упак.
Толкатель Поршня Гл Цилиндра Сцепления Ваз 2101-07 Lada.
GOETZE Кольца поршневые ВАЗ-2101,2103 76.0 мм
Комплект поршневых колец mahle original 00856N3
Комплект поршневых колец mahle original 00249V0
AVTOPLAST кольцо уплотнительное колпачка ступицы ваз 21.
Кольца поршневые ВАЗ-2101 76,8 (MAHLE)
Палец Поршневой Ваз 2101 Зеленый В Упак.
поршневая Урал ЦПГ в сборе Под бензин АИ-92
Поршни+пальцы+кольца 82.0 (комплект) 21126 21126-100401.
Кольца поршневые 82.5 УМЗ 5
Поршневая группа б/п Дружба нов.обр. (цилиндр+поршень+п.
шатунно-поршневая группа двигателя ваз 2110 | ваз 2111 | ваз 2112
Особенности устройства шатунно-поршневой группы ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112
Основные размеры шатунно-поршневой группы даны на рис. 2-34. На части двигателей 2110 может быть установлена шатунно-поршневая группа от двигателей 21083. Ремонт ее описан в Руководстве по ремонту автомобилей ваз 2108, ваз 2109.
Рис. 2-34. Основные размеры шатунно-поршневой группы ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112
Поршень — алюминиевый, литой. При изготовлении строго выдерживается масса поршней. Поэтому при сборке двигателя подбирать поршни одной группы по массе не требуется. По наружному диаметру поршни разбиты на пять классов (А, В, С, D, Е) через 0,01 мм. Наружная поверхность поршня имеет сложную форму. Поэтому измерять диаметр поршня необходимо только в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу, на расстоянии 55 мм от днища поршня. По диаметру отверстия под поршневой палец поршни подразделяются на три класса (1, 2, 3) через 0,004 мм. Классы диаметров поршня и отверстия под поршневой палец клеймятся на днище поршня (рис. 2-35). Поршни ремонтных размеров изготавливаются с увеличенным на 0,4 и 0,8 мм наружным диаметром. Увеличению на 0,4 мм соответствует маркировка в виде треугольника, а увеличению на 0,8 мм — в виде квадрата. Стрелка на днище поршня показывает как правильно ориентировать поршень при его установке в цилиндр. Она должна быть направлена в сторону привода распределительного вала.
Поршневой палец — стальной, полый, плавающего типа, т.е. свободно вращается в бобышках поршня и втулке шатуна. В отверстии поршня палец фиксируется двумя пружинными стопорными кольцами. По наружному диаметру пальцы подразделяются на три класса через 0,004 мм. Класс маркируется краской на торце пальца: синяя метка — первый, зеленая — второй, а красная — третий класс.
Поршневые кольца ваз 2110 || ваз 2112 изготовлены из чугуна. Верхнее компрессионное кольцо — с хромированной бочкообразной наружной поверхностью. Нижнее компрессионное кольцо скребкового типа. Маслосъемное кольцо — с хромированными рабочими кромками и с разжимной витой пружиной. На кольцах ремонтных размеров ставится цифровая маркировка «40» или «80», что соответствует увеличению наружного диаметра на 0,4 или 0,8 мм.
Шатун — стальной, кованый. Он обрабатывается вместе с крышкой и поэтому они в отдельности невзаимозаменяемы. Чтобы при сборке не перепутать крышки и шатуны, на них клеймится номер цилиндра, в который они устанавливаются (см. рис. 2-35). В верхнюю головку шатуна запрессована стале-бронзовая втулка. По диаметру отверстия этой втулки шатуны подразделяются на три класса через 0,004 мм (так же, как и поршни). Номер 5 класса клеймится на крышке шатуна. По массе верхней и нижней головок шатуны подразделяются на классы (табл. 2-1), маркируемые либо буквой, либо краской на крышке шатуна. На двигатель должны устанавливаться шатуны одного класса по массе. Подгонять массу шатунов можно удалением металла с бобышек на верхней головке и на крышке до минимальных размеров 33 и 32 мм (рис. 2-36). После удаления металла с крышки шатуна, на ней необходимо клеймить классы шатуна по отверстию под поршневой палец и по массе.
Рис. 2-35. Маркировка поршня и шатуна:
1 — стрелка для ориентирования поршня в цилиндре; 2 — ремонтный размер; 3 — класс поршня; 4 — класс отверстия для поршневого пальца; 5 — классы шатуна по массе и по отверстию в верхней головке; 6 — номер цилиндра
Рис. 2-36. Места, на которых допускается удалять металл, при подгонке массы верхней и нижней головок шатуна
Масса головок шатуна | Класс | Цвет маркировки |
|
верхний | нижний | ||
184±2 | 489±3 495±3 501±3 |
Ф Л Б |
Красный Зеленый |
188±2 | 489±3 495±3 501±3 |
Х М В |
|
192±2 | 489±3 495±3 501±3 |
Ц Н Г |
Голубой |
Подбор поршня к цилиндру Расчетный зазор между поршнем и цилиндром (для новых деталей) равен 0,025-0,045 мм. Он определяется промером деталей и обеспечивается установкой поршней того же класса, что и цилиндры. Максимально допустимый зазор (при износе деталей) — 0,15 мм. Если у двигателя, бывшего в эксплуатации, зазор превышает 0,15 мм, то необходимо заново подобрать поршни к цилиндрам, чтобы зазор был возможно ближе к расчетному. В запасные части поставляются поршни классов А, С, Е. Этих классов достаточно для подбора поршня к любому цилиндру при ремонте двигателя, так как поршни и цилиндры разбиты на классы с небольшим перекрытием размеров. Например, к цилиндрам классов В и D может подойти поршень класса С.
Разборка и сборка Разборка. Извлеките из поршня стопорные кольца поршневого пальца, выньте палец и отсоедините шатун от поршня. Снимите поршневые кольца. Шатунные болты запрессованы в шатун. При разборке двигателя и шатунно-поршневой группы выпрессовывать болты из шатунов не допускается. Если некоторые детали шатунно-поршневой группы не повреждены и мало изношены, то они могут быть использованы снова. Поэтому при разборке пометьте их, чтобы в дальнейшем собрать группу с теми же деталями и установить в прежний цилиндр двигателя. Сборка. Перед сборкой подберите палец к поршню и шатуну. У новых деталей класс отверстий под палец в шатуне и поршне должен быть идентичен классу пальца. У деталей бывших в эксплуатации, для правильного сопряжения необходимо, чтобы поршневой палец, смазанный моторным маслом, входил в отверстие поршня от простого нажатия большого пальца руки (рис. 2-37) и не выпадал из него, если держать поршень как показано на рис. 2-38. Выпадающий палец замените другим, следующей категории. Если в поршень вставлялся палец третьей категории, то замените поршень, палец и шатун. Сборка шатунно-поршневой группы выполняется в порядке, обратном разборке. Перед сборкой смажьте поршневой палец моторным маслом. Поршневые кольца устанавливайте в следующем порядке. Смажьте моторным маслом канавки на поршне и поршневые кольца. Ориентируйте поршневые кольца так, чтобы замок верхнего компрессионного кольца располагался под углом приблизительно 45° к оси поршневого пальца, замок нижнего компрессионного кольца — под углом приблизительно 180° к оси замка верхнего компрессионного кольца, а замок маслосъемного кольца — под углом приблизительно 90° к оси замка верхнего компрессионного кольца. Нижнее компрессионное кольцо устанавливайте выточкой вниз (см. рис. 2-34). Если на кольце нанесена метка „Верх“ или „ТОР“, то кольцо устанавливайте меткой вверх (к днищу поршня). Перед установкой маслосъемного кольца проверьте, чтобы стык пружинного расширителя располагался со стороны, противоположной замку кольца.
Рис. 2-37. Поршневой палец должен устанавливаться нажатием большого пальца руки
Рис. 2-38. Проверка посадки поршневого пальца
Проверка технического состоянияОчистите поршень от нагара и удалите все отложения из смазочных каналов поршня и шатуна. Тщательно осмотрите детали. Трещины любого характера на поршне, поршневых кольцах, пальце, на шатуне и его крышке не допускаются. Если на рабочей поверхности вкладышей имеются глубокие риски, то замените вкладыши новыми. Зазор между поршневыми кольцами и канавками проверяйте набором щупов, как показано на рис. 2-39, вставляя кольцо в соответствующую канавку. Расчетный зазор (округленный до 0,01 мм) для новых деталей составляет для верхнего компрессионного кольца составляет 0,04-0,07 мм, для нижнего — 0,03-0,06 мм и для маслосъемного — 0,02-0,05 мм. Предельно допустимые зазоры при износе — 0,15 мм. Зазор в замке поршневых колец проверяйте набором щупов, вставляя кольца в калибр (рис. 2-40), имеющий диаметр отверстия, равный номинальному диаметру кольца с допуском ±0,003 мм. Для колец нормального размера диаметром 82 мм можно применять калибр 67.8125.9502. Зазор должен быть в пределах 0,25-0,45 мм для всех новых колец. Предельно допустимый зазор при износе — 1 мм.
Рис. 2-39. Проверка зазора между поршневыми кольцами и канавками