Светодиодные габариты своими руками
Светодиодные габариты своими руками
Здравствуйте, не давно пришла в голову идея, сделать свои яркие габариты. Долго мучился над этим, много паял, перепаивал, грелись резисторы и многое другое. В этой теме я расскажу как сделать самому габарит, если вам нечем заняться или просто не тратить деньги на магазинную фигню.
Для начала покупаем светодиодную ленту, оттуда мы будем выпаивать светодиоды, в моем случае светодиоды с холодным белым оттенком.
Отрезаем ножиком от дощечки или какого нибудь деревянного предмета, фигуру типо прямоугольника. Эта фигура заменяет плату, я сделал упрощенный способ, без всяких плат. На эту деревяшку мы будем собственно паять диоды. На деревяшке делаем не большое углубление под резисторы.
Нам нужны будут два резистора каждый по 100 ом, и соединить их параллельно. Если вы поставите один резистор то он будет сильно греться и в итоге у вас все расплавится. Вот пример с одним резистором 50 ом.
Начало внедрения светодиодов в задние фары авто можно посмотреть здесь:
www.drive2.ru/users/krash…/288230376151926789/#post
были переделаны задний ход и поворотники.
на этом я не остановился и долго думая решил все таки попробовать переделать и стоп/габарит
Очень долго думал как и из чего сделать их, перепробовал множество способов и разных светодиодов и остановился на самых ярких красный трехчиповых SMD 5050 типоразмера светодиодах.
Столкнулся в процессе с еще одной проблемой, стекло фар рефленное светодиоды рассеивались и получалось непонятно что))) поэтому ровная плата со светиками уже не годится, пришлось делать каркас, что бы располодить светодиоды как можно ближе к рассеивателю.
И так начнем,
покупаем трехчиповые светодиоды и резисторы, разрабатываем платки индивидуально под каждый светодиод, травим, лудим, режем и т.д., в итоге имеем вот это)))
и паяем светодиоды с резисторами на эти платки
и цепочками, параллельно их спаиваем
каркас решил сделать из алюминиевого квадратного профиля, спасибо maxfruit за идею.
Светодиодные габаритные фонари — отличное дополнение любого автомобиля. Стоимость такой качественной аппаратуры бывает довольно высока, поэтому есть смысл попробовать изготовить ее самостоятельно. Автором был предложен простой вариант, как можно быстро сделать светодиодные габаритные огни при минимальных затратах.
Материалы и инструменты:
— светодиоды (в данном случае автор использовал вариант в виде звездочек, 4 штуки по 1 Ватту);
— алюминиевая рейка (для создания основания фонаря);
— горячий клей и эпоксидка;
— дрель или сверлильный станок;
— паяльник с припоем;
— провода;
— болгарка или другой инструмент для резки металла.
Процесс изготовления
Шаг первый. Создание основы фонаря
В качестве основы фонаря автор использовал алюминиевый швеллер. Для создания основы фонаря от него нужно отрезать кусок нужной длины.
Шаг четвертый. Установка и подключение габаритных фонарей
Чтобы подключить фонари, к концам светодиодной ленты нужно припаять два провода, желательно их сделать разноцветными, чтобы не путаться в процессе подключения. Затем с обоих концов полоски алюминия нужно просверлить два отверстия, в них протягиваются провода. Для того чтобы провода не терлись об отверстия и не образовалось короткое замыкание, их следует закрепить каплей горячего клея.
Теперь остается подключить фонари к источнику питания. Для этого нужно найти включатель, который отвечает за включение габаритных огней, и соединить через него электроцепь. При этом включатель должен размыкать минусовой провод (массу). Что же касается плюса, то он включается через блок предохранителей для безопасности.
Все схемы подключения дневных ходовых огней
На территории РФ уже более 8 лет действуют поправки в правила дорожного движения (ПДД), в соответствии с которыми движущееся транспортное средство в светлое время суток должно быть обозначено фарами ближнего света, противотуманными фарами (ПТФ) или дневными ходовыми огнями (ДХО). Использование для этих целей головных и противотуманных фар имеет ряд недостатков. Поэтому водители предпочитают покупать готовые модули ходовых огней и самостоятельно их устанавливать в своё авто. Как правильно подключить дневные ходовые огни, чтобы их эксплуатация была безопасной и не противоречила действующим законам?
Нюансы включения ходовых огней
Основные предписания, касающиеся установки, технических параметров и подключения ходовых огней, перечислены в пункте 6.19 ГОСТ Р 41.48-2004. В частности, электрическая функциональная схема ДХО должна быть собрана таким образом, чтобы ходовые огни автоматически включались при повороте ключа зажигания (запуске двигателя). При этом они должны автоматически отключаться, если произведено включение фар головного света.
Пункт 5.12 указанного стандарта гласит о том, что фары головного света (ФГС) должны включаться только после включения габаритов, за исключением подачи кратковременных предупредительных сигналов. При самостоятельном подключении ДХО эту особенность обязательно нужно учитывать.
Правильное подключение ДХО не ограничивается грамотно продуманной функциональной схемой. Самое время вспомнить о блоке стабилизации для светодиодов. В самих ходовых огнях роль ограничителя тока выполняют резисторы, однако, из-за перепадов напряжения, резисторы не могут ограничить ток на одном уровне. Именно поэтому стабилизатор по напряжению в схеме подключения ходовых огней крайне необходим. Иначе срок эксплуатации светодиодных модулей ДХО значительно сокращается ввиду постоянных перепадов бортового напряжения. Некоторые автолюбители заявляют, что подключить ходовые огни можно и без стабилизатора.
Подключение и установка LED-драйвера – это лишняя трата времени, ведь ДХО на светодиодах месяцами исправно светят без какой-либо стабилизации…
Однако данное утверждение легко оспорить. Дело в том, что при каждом скачке напряжения на светодиодном модуле появляется более 12 В, прямой ток через светодиоды превышает номинальное значение, что ведёт к перегреву излучающего кристалла. Яркость светодиодов снижается, такие ДХО уже не смогут выполнять свою непосредственную задачу – издалека предупреждать водителей встречного транспорта, а со временем и вовсе начнут мерцать и выйдут из строя.
Использовать светодиодные ДХО без стабилизатора напряжения – значит выбрасывать каждый год, как минимум, несколько сотен рублей на новые модули и тратить время на их замену.
Для простоты понимания, нижеприведенные схемы показаны без использования стабилизатора.
Простейшая схема
Самая простая схема включения ДХО при запуске двигателя показана на рисунке. Плюсовой провод подсоединяют на клемму «+» замка зажигания. Минусовой провод крепят на корпус машины в удобном месте. В таком виде схема имеет существенный недостаток. Светодиодные ходовые огни будут излучать свет всё время, пока повёрнут ключ зажигания. К тому же их работа не согласована с работой остальных фар, а значит, не отвечает требованию ГОСТа.
Включение через габариты или ближний свет
Второй вариант схемы подключения ДХО предполагает задействовать цепь питания габаритной лампочки. Для этого плюсовой провод от ходовых огней напрямую соединяют с «+» от аккумулятора. В свою очередь, минусовой провод соединяют с «+» габаритного огня, который в данный момент электрически нейтрален. В результате образуется следующий путь протекания тока: от «+» аккумулятора через светодиоды к габариту, а затем через лампочку на корпус, который служит минусом всей цепи. Из-за малого потребления тока (десятки мА) светодиоды начинают светиться, а спираль лампы остаётся погашенной. Если водитель включит габаритные огни, то на плюсе габарита появляется +12 В, потенциалы на проводах ДХО выравниваются и светодиоды гаснут. Схема переходит в штатный режим, то есть ток течёт через лампочки габаритных огней.
В данном схемотехническом решении имеется несколько недостатков:
- ходовые огни остаются в работе при выключенном двигателе, что противоречит действующим правилам;
- схема не будет работать, если в габаритах тоже установлены светодиоды;
- схема не будет корректно работать, если в ДХО размещены мощные SMD светодиоды, номинальный ток которых соизмерим с током лампочки;
- с целью безопасности необходимо дополнительно устанавливать предохранитель.
Данный способ подключения можно усовершенствовать, соединив плюсовой провод LED-модуля не с «+» аккумулятора, а с «+» замка зажигания, тем самым избавиться от первого недостатка. Некоторые автомобилисты используют схемы включения ходовых огней через лампу ближнего света. То есть при включении ближнего света, ДХО автоматически гаснут, а в остальных случаях работают. Помимо вышеприведенных недостатков, данный способ не соответствует ГОСТу Р 41.48-2004 и ПДД.
При стоянке автомобиля в темное время суток, для его обозначения используются габаритные огни, использование ДХО ПДД запрещено.
Подключение через 4 контактное реле от генератора или датчика масла
Два следующих способа имеют общую основу и подразумевают работу дневных ходовых огней только после запуска двигателя. Схема включения ДХО от генератора базируется на переключении четырёх контактного реле и геркона. Контакты реле ДХО подключают так:
- 30 – на плюсовые выводы светодиодных модулей;
- 85 – на плюсовой провод к габаритам;
- 86 – на любой вывод геркона;
- 87 и второй вывод геркона – на «+» аккумулятора.
Проверив надёжность всех контактов, переходят к настройке. Для этого заводят двигатель и, перемещая геркон вблизи генератора, добиваются его срабатывания и стабильного свечения ДХО. Затем геркон прячут в термотрубку и с помощью нейлоновых стяжек фиксируют в найденном месте.
В момент пуска двигателя, а затем и генератора замыкаются контакты геркона и реле, подавая напряжение питания на светодиоды ходовых огней. При этом лампы габаритов остаются отключенными, так как ток через катушку реле мал, чтобы их зажечь.
В отсутствие геркона можно запитать ДХО от датчика давления масла. В этом случае 86-й контакт соединяют с лампой давления масла. В остальном схемотехника дублируется. Обе схемы имеют общий недостаток. Их нельзя применять, если в габаритах установлены светодиоды.
Подключение через 5 контактное реле
Теперь пришло время узнать о том, как подсоединить ходовые огни через реле с пятью контактами. Схема является наиболее универсальной, и собрана с целью исключить недостатки предыдущих вариантов. Сначала о подключении реле для ДХО:
- 30 – на плюсовые выводы светодиодных модулей;
- 85 – на плюсовой провод габаритной лампы;
- 86 – на корпус авто;
- 87а – на «+» с замка зажигания;
- 87 – не подключать (заизолировать).
Работает схема с пяти контактным реле следующим образом. При повороте ключа на ДХО поступает напряжение +12 В, тем самым включая их. Если включить габаритные огни или фары головного света, то реле разомкнёт контакт 87а и замкнёт неактивный контакт 87. В результате ДХО погаснут, а габариты включатся. Схема полностью соответствует требованиям ГОСТа и ПДД и может работать с габаритными огнями даже на основе светодиодов.
Однако схема все же имеет один отрицательный момент – ДХО будут включаться сразу же после поворота замка зажигания. То есть если повернуть ключ в замке зажигания, но не заводить автомобиль, ДХО будут гореть.
Несмотря на все же имеющийся недостаток схема довольно удачна, но чтобы правильно подключить ДХО через пяти контактное реле понадобится обязательно дополнить схему стабилизатором напряжения.
Данный вариант включения интересен тем, что путь протекания тока через ходовые огни является независимым. Это позволяет устанавливать в фары габаритов и ДХО источники света любого типа и мощности.
Блок управления ДХО
Самым надёжным и наиболее простым является вариант подключения ДХО без реле, но с использованием специального блока управления ходовыми огнями. Он обеспечивает включение ДХО после запуска двигателя, гарантирует безопасную работу, защищает от перегрузок и может быть установлен на авто с любым типом ламп, включая светодиодные.
К сожалению, среди всего разнообразия промышленно изготавливаемых блоков ДХО подавляющая часть не соответствует ГОСТу и имеет посредственное качество сборки.
Касается это, в первую очередь, продукции с AliExpress, которая не соответствует требованиям практически по всем моментам.
Среди всего многообразия можно отметить всего 2 варианта: российский блок управления ДХО DayLight+ и немецкую продукцию от Philips и Osram. Блок управления DayLight+ разработан русским радиоинженером Исаченковым Фёдором с учетом всех особенностей бортовой сети автомобиля и обладает рядом положительных моментов:
- имеется встроенная стабилизация напряжения;
- полное соответствие ГОСТу;
- максимальная долговременная мощность нагрузки составляет 36 Ватт (для ДХО требуется значительно меньше);
- простейшая схема подключения.
Помимо вышеописанных моментов блок DayLight+ является универсальным и подходит на все автомобили с бортовой сетью 12 вольт, а также обладает хорошим качеством сборки и высокой степенью защиты от влаги и пыли. Немецкая продукция от Philips и Osram также обладает всеми вышеописанными преимуществами блока DayLight+, однако поставляются немецкие блоки управления только совместно с фарами дневных ходовых огней и обладают более высокой стоимостью.
LED освещение для RC багги своими руками
Я уже писал о том, как недорого и сердито можно организовать LED освещение для своей RC-модели. Поскольку мне поступило несколько просьб о том, чтобы я рассказал, как и из чего сделан свет на багги, я решил подготовить своеобразный мультиобзор.
Данная тема также примечательна тем, что все, за исключением одной единственной детали, были куплены в нетематическом магазине Buyincoins, либо найдены в шкафу/под диваном.
В этом обзоре вы узнаете:
- Как организовать удаленное включение света
- Как сделать работающий стоп-сигнал
- Чего не стоит делать при постройке LED-освещения
Первый опыт
Мысли об организации света для багги у меня зародились сразу после ее покупки. Первый вариант был построен на основе двух светодиодных фанариков Яркий Луч L-50, двух светодиодов от манипулятора типа «Мышь», проводов от наушников, каком-то выключателе и аккумуляторе Ultra Fire 4000 mAh.
Данная схема откатала 3 месяца, но имела ряд существенных недостатков.
- Я так и не смог найти решения для нормального крепления фар, несмотря на то, что вариантов было порядка 10, все они не выдержали. Гнуло 3 мм металлический кронштейн, вырывало кронштейн, вырывало фару, а после серьезного удара, фарой погнуло амортизатор
- Включение производилось исключительно вручную
- Не было стоп-сигнала
В итоге, весной, когда свет более не требовался, он был полностью демонтирован. Фотографий, к сожалению, не сохранилось, но выглядело это довольно симпатично. Стоит заметить, что светодиодные фонарики Яркий Луч показали себя отлично и теперь продолжают службу в качестве противотуманных фар в моей дрифт-модели.
Да будет свет!
После приобретения 3х канального пульта управления, была поставлена цель — построить свет со следующими характеристиками:
- Мощные передние фары не подверженные разрушению при лобовом столкновении
- Дистанционное управление через 3ий канал
- Работающий стоп-сигнал
- Все блоки должны легко сниматься и отключаться при необходимости
Разработана схема:
- Фары врезаются и углубляются в передний бампер
- Задний монофонарь под спойлером на основе красных светодиодов с подачей разного напряжения для габаритов и стоп-сигнала
- Собственное питание от Li-Po батареи
- Подача питания на свет и стоп-сигналы при помощи схем от сервоприводов
Собираем комплектующие
Я на всякий случай прикупил еще более теплый вариант — High Power 3W LED Light Chip Energy Saving Lamp Beads 220LM 3200K Warm White DIY — $1.08. Тоже работает, но завяленные характеристики не соответствуют. Это те же самые светодиоды, но с теплым светом, очень похожим на лампу накаливания. Если вы хотите эмуляцию именно ламп накаливания, рекомендую именно их.
50 X 2 PINS 3MM Round Red LED Light Emitting Diode Lamp / 50 красных светодиодов диаметром 3 мм — $2.29 (нет в продаже)
50 светодиодов по очень привлекательной цене. Все, что пробовал и устанавливал, работали без нареканий. Жаль что их больше нет в продаже, в хозяйстве однозначно пригодится, в чем я убедился на собственном опыте.
2X 9G Micro Servo for RC Helicopter Plane Futaba Hitec / Две микросервы — $4.99
Две микросервы будут использоваться в качестве выключателей.
- Механический выключатель управляемый третий каналом трансмиттера. Серва будет выполнять свое прямое предназначение
- Выключатель стоп-сигнала. В этой роли будут использоваться только электронные внутренности.
Сервы оказались очень пристойного качества. Смело могу рекомендоваться для различного рода рукоделия, например тем, кто увлекается Arduino.
К сожалению, на момент описания обзора у меня остались только внутренности одной из серв, думаю, многим будет интересно.
Примерно вот так она выглядит в собранном состоянии:
В комплекте, также, идут переходники, на фото некоторые из них покоцаны в ходе экспериментов.
10X RC Servo Extension Cord Cable Wire 300mm Lead JR / 10 проводов длинной 30 см с 3х пиновыми разъемами папа/мама — $2.62
Все блоки системы должны быть быстросъемными, поэтому должны подключаться через хорошие плотные разъемы. Данные провода — это, что нужно, плюс они здорово облегчат коммутацию с сервами и ресивером. Обычно данные провода используются для удлинения проводов до сервоприводов в авиамоделях. Проводник конечно же не медь, но свои задачи выполняет исправно.
Replacement Battery 1400 mAh for Apple iPhone 2G + Tools / Аккумулятор от iPhone 2G — $6.98
Был куплен мной для использования по прямому назначению. Но поскольку это самое назначение постигла участь Титаника, то он так и не пригодился. Реальная емкость 1.1 mAh, что более, чем достаточно для обеспечения питанием освещение довольно длительный срок. Фото будут чуть ниже.
Сборка
Итак, все компоненты получены, пора приступать к сборке.
Первый этап — основное питание
Много споров на тему того, нужно или не нужно использоваться бортовое питание для освещения. Для себя я решил использовать раздельное питание по следующим причинам:
- Нет лишней нагрузки на BEC
- Нет лишнего расхода основной батареи, что для NiMH зимой очень актуально
- Независимость освещения от потери связи с трансмиттером
Подключение крайне простое. Концевой выключатель от усопшего манипулятора типа «Мышь» закрепляется на микросерве таким образом, чтобы во включенном положении серва зажимала кнопку концевика.
Также для этой цели можно использовать RC-Switch.
Второй этап — питание стоп-сигналов
Потрошим второй сервопривод, достаем оттуда схему и отпаиваем моторчик. Серву подключем параллельно 2оум каналу ресивера. После подключения необходимо поворачивая колесико сервы поймать момент, когда на провода от двигателя не будет подаваться питание. Я же просто впаял подстроечные резистор и настроил с его помощью. Проиллюстрировать данный процесс не могу, т.к. уже все распаяно и упаковано на месте.
Первоначальная схема подключения была следующей:
(источник)
Т.е. питание на головной свет подается с аккумулятора от iPhone (этап 1) при этом задний фонарь горит в «полнакала». При нажатии на тормоз, подается напряжение 4 В на задний фонарь и загорается ярче.
К слову, фонарь сделан из колеса моей первой RC-машинки и восьми параллельно подключенных светодиодов.
Первая же ночная покатушка выявила очень серьезный недостаток такой схемы подключения. В темноте блекло горящий задний фонарь не дается почувствовать габариты багги, а это значит, что отловить пытающуюся сорваться в занос или находящуюся в заносе модель очень сложно.
Я решил установить настоящие габаритные огни на спойлер. Таким образом, габариты модели теперь чувствуются с любой стороны, а принципиальная схема подключения упростилась. Отпала необходимость использовать диоды, т.к. фонарь теперь выполняет только функцию стоп-сигнала.
Светодиоды головного света были врезаны в передний бампер. Для получения отражателей были распилены остатки вот такого фонаря. В качестве стекол — кусочки лексана.
На фото уже достаточно повоевавшие фары, как видите, они до сих пор на месте.
Данным светодиодом обязательно необходимо охлаждение. Я нашел в закромах радиатор для памяти видеокарты, которые шли с каким-то куллером в комплекте и приколхозил их.
Такая конструкция весьма успешно отводит тепло от мощных светодиодов.
Скомпоновано это все во влагозащищенной коробке — единственная вещь, которую я купил в строительном оффлайн магазине.
Фото с освещением предметов не будет, но поверьте на слово, светит довольно серьезно и катать теперь можно без проблем даже в самую темень по темному покрытию.
Если обзор оказался Вам полезен, и Вы планируете приобрести данный товар, то можете указать при регистрации в поле
✔️ДЕЛАЕМ ВЕЧНЫЕ СВЕТОДИОДЫ В ГАБАРИТЫ led лайфхак diy своими руками
ДЕЛАЕМ ВЕЧНЫЕ СВЕТОДИОДЫ В ГАБАРИТЫ led лайфхак diy своими руками
Почему МЕРЦАЮТ ПЕРЕГОРАЮТ СВЕТОДИОДЫ?
Ответ и простое решение в данном видео.
Ссылка на линейный стабилизатор l7812cv: ali.pub/1joo6b
Ссыла импульсный преобразователь ( стабилизатор) lm2596 5А понижающий: ali.pub/1joou8
Ссылка на импульсный преобразователь понижающий (мини 3A стабилизатор): ali.pub/1joov0
Ccылка на теплопроводящий скотч: ali.pub/1jooyi
Ссылка на односторонние печатные платы: ali.pub/1jop0u
Ссылка на термоусадку: ali.pub/1jop20
Ссылка на контактные колодки зеленые: ali.pub/1jop8t
Ссылка на контактные колодки синие: ali.pub/1jopbx
EvseenkoTechnology
КОРПОРАЦИЯ САМОДЕЛОК, ОПЫТОВ, ЭКСПЕРИМЕНТОВ.
На нашем канале вы найдете самые разные самоделки, различные опыты, эксперименты, полезные советы самой разной направленности в тематике самоделок. Даже если вы не разбираетесь в чем либо, можете смело запасаться попкорном и наслаждаться просмотром не вникая в подробности. Не лишенный чувства юмора автор с удовольствием вам в этом поможет.
Ссылка на группу в “ОК”: ok.ru/group57115373666
Ссылка на группу “ВК”: club80331983
#своими #руками #сделать #сделай #сам #лайхак #несгораемые #светодиоды #вечные #мерцает #светодиод #габаритах #делаем #габариты #гараже #автомобиль #машина #светодиодные #лампочки #авто #лампы #фары #туманки #ксенон #для #ремонт #советы #автомобилистам #вольт #автоэлектрика #автоэлектрик #12 #diy #evseenko #technology #led
#СвоимиРуками #КакСделать #СделайСам #Лайхак #НесгораемыеСветодиоды #ВечныеСветодиоды #МерцаетСветодиодВГабаритах #ДелаемВечныеСветодиодыВГабариты #Diy #EvseenkoTechnology #ВГараже #СВЕТОДИОДЫВГАБАРИТЫ #Светодиоды #Led #Габариты #Автомобиль #Машина #СветодиодныеЛампочки #Авто #Светодиодные #Лампочки #Светодиод #СветодиодныеЛампы #СветодиодыВФары #ВГабариты #LedГабариты #Туманки #Ксенон #ДляАвто #РемонтАвто #СоветыАвтомобилистам #12Вольт #Автоэлектрика #Автоэлектрик
Komentar
Bulan Yang lalu
Автор подскажите пожалуйста, два таких или не совсем таких устройства модно паралелить для увеличения мощности? Хочу на лед фары поставить 35 ватт?
Bulan Yang lalu
@Александр Гранкин Позже дам ссылку, постараюсь не забыть.
Bulan Yang lalu
@Evseenko Technology а как его найти, как он выглядит?
Bulan Yang lalu
Целесообразно использовать импульсный преобразователь с али экспресс на 5 ампер. Он и размерами такой-же, но в 4 раза мощнее.
Bulan Yang lalu
10 причин почему простые дополнительные резисторы лучше, чем любой драйвер- стабилизатор. 1. Проще (конструкция) 2. Проще установка. 3. Доступнее. 4. Компактнее. 5. Не боится переполюсовки. 6. КПД , сравнимо с КПД драйвера 7. При режиме стояночного света (напряжение АКБ 12-12.5В) Потребление тока , почти в ДВА раза меньше, чем в режиме габаритов (напряжение генератора ок 14-14.5В) При использовании предлагаемых DC-DC преобразователей , ток потребления в стояночном режиме ВОЗРОСТАЕТ. 8. Ремонтопригоднее. 9. Дешевле 10. НАДЁЖНЕЕ! И бонус, в случае выхода из строя генератора, ток потребления уменьшается почти в двое (как и при выключенном двигателе) светимость уменьшается , но остаётся достаточной.
Bulan Yang lalu
Батя у тебя заумных слов черезчур много и много не нужной информации
Bulan Yang lalu
Формат уже давно поменялся
Bulan Yang lalu
Это в прошлом уже)
Bulan Yang lalu
на х2 скорости норм
Bulan Yang lalu
Взял обыкновенный КРЕН на 12в, прикрутил к корпусу автомобиля без всяких термораст и термопрокладок, от него запитал освещение номера. Бес всяких проблем LED лампочки светят уже 5-6 лет.
2 bulan yang lalu
У Вас можно приобрести.
2 bulan yang lalu
Здравствуйте вопрос уменя если два светодиода, то и стабилизаторы надо на каждую лампу или одного достаточно, например в плафон освещение, габариты, освещения номерного знака.?
2 bulan yang lalu
Прив! Я считаю одного хватит. Мощность стаба 10 Ватт. Эти светодиоды примерно от 0.3 до 3 Ватт выпускаются. Обычно мощность светодиодов указывается производителем. Я делал два чтоб надёжнее было, хотя и один потянул бы.
2 bulan yang lalu
Если вы уж так заморачиваетсь чтоб что то паять, то прощеееее в этом процессе в разрыв провода при заведённой машине (при работе сети от генератора) подобрать сопротивление. В начале переменное для проверки тестером, а потом хоть на скрутку нужный резистор в цепь. И собственно обычные лампочки – прекрасно работают! Если они перегорают постоянно, то проблемы с контактами и светодиоды от таких “искрений” тоже будут перегорать. Проводку и посадочное место проверьте. Промыть, продуть, поджать контакты, болтающийся провод на пару-тройках нитей переопресовать. ШР разъёмы снимите в кои веки и загляните что там происходит, бывает даже что штыри выгорают! Нужно искать КОРЕНЬ проблемы, а не бороться с последствиями.
2 bulan yang lalu
Делал с ленты фирмы arligt сложенную в двое по три светодиода с двух сторон, припаял к потрончику, работают уже четвертый год пошел. Качество ленты хорошее, не моргают не желтеют. На работе клеили на потолок кусочки оставались маленькие вот с них и делал.
2 bulan yang lalu
Парни, карош! Делал стоп и повороты из св ленты. Сначала без всяких стабилизаторов. Сгорели! Дальше. Купил, стабилизатор тока и напряжения. Выставил по минимуму. Проработало месяца 4. Сейчас не Але. Че за На?.Стоят в светодиодном профиле, залиты силиконом. Снаружи.
2 bulan yang lalu
А вообще смысл ставить светодиоды на поворотник? В чем экономия или вообще смысл? Понятно , что в габаритах и прочих постоянно горящих лампах это рационально, а тут, лишний гемор.
2 bulan yang lalu
Самые дешевые светодиодные лампочки Т10 работают уже года 4 без всяких схем !
2 bulan yang lalu
@Сергей Киселев другие светодиодные перегорают через месяц , максимум два
2 bulan yang lalu
значит машина правильная, без скачков напряжения.
2 bulan yang lalu
конденсаторы на 100пф. или электролиты на100мкф
2 bulan yang lalu
Для этих мощностей сойдет линейный стаб тока сойдет ams1117 (резистор можно выкинуть) он и по температуре защищает.
2 bulan yang lalu
можно без платы, просто проводами и в термоусадку?
2 bulan yang lalu
2 bulan yang lalu
Правильно рассчитаный резистор – лучший ограничитель тока для светодиода! Резистор один из надежнейших элементов. На моих ДХО по 9 Ваттных диодов. Работает все это более 5 лет. Поездки бывают по 10 часов, в жару и холод. Пробег 120т.км Все просто, берём наихудшие условия светодиода (напряжение в бортсети 14,4В, температура +35) и 80-90% номинального тока.
2 bulan yang lalu
Светодиод токовый прибор. Ему нужен стабильный ток, не превышающий паспортный. А напряжение какое уже при таком токе получится. Чтобы снизить ток, достаточно увеличить токовый резистор. Из расчета на питание вольт от 15. Примитивно – зато дешево и сердито. Будет немного тусклее гореть, почти незаметно тусклее, зато лампа будет работать намного дольше, почти вечно. Можно применить и стабилизатор напряжения, как в ролике. Но, опять же, упор на стабилизацию тока. Регулятором напряжения на плате, выставляем необходимый лампочке ток, минус процент точности стабилизации этого блока, можно посмотреть в даташите на микросхему стабилизатора. Например, предположим, что микросхема стабилизирует напряжение с точностью 5%. Ток обычного светодиода – 20 мА. Строенного, соответственно, 60. Матрицы светодиодов сложно, надо искать даташиты на эти конкретные матрицы. Предположим, нам нужно запитать три цепи строенных светодиодов от этого стабилизатора. Отсюда, нам нужен ток 180 мА МИНУС 5%. Ставим прибор на измерение тока и выставляем регулятором не 12 вольт, как в ролике, 170 мА тока. Рекомендация! Так как диоды часто сделаны в китайском подвале на коленке, то рекомендую снижать ток до 18 мА на один светодиод. Особенно это касается сверхярких светодиодов. Пожелание! Не впитывайте бездумно вы всю ахинею из инета. Есть же наука. Ну чего проще просто взять и почитать что есть такое светодиод и как он работает? Ну чтобы хотя бы какие-то колхозные электрики из гаража, не поучали вас в своих роликах. Неужели вы тупее их!? Для тех, кто хочет знать. Кто знать ничего не хочет – идите мимо! Простейший и довольно надежный стабилизатор тока состоит из штучки с тремя ножками и резистора. Для 12 вольт идеально подходит штучка под названием 7809 (русский аналог КРЕН09) и резистор, рассчитанный на нужный ток, формула простейшая в даташите к штучке. Точность стабилизации паспортная из того же даташита. Можно взять прецизионные стабы. Но они дороже намного и нет в них смысла. В общем, читайте, изучайте – вы же хотите знать!
3 bulan yang lalu
А помехи от генератора? Обратные токи с частотой 800гц и выше? Светодиод 20ма резистор на 1кОм ток ниже а все равно говорит