Термостат лада приора 16 клапанов цена
Сколько в среднем стоит термостат на Приору и от чего зависит цена
Автомобиль давно перестал быть элементом роскоши. Его наличие — обязательное условие, если необходима независимость в передвижении как по городу, так и за его пределами. Но, многие автовладельцы перед покупкой не задумываются о том, сколько может стоить обслуживание транспортного средства.
К примеру, система охлаждения автомобиля Лада Приора требует немалых вложений, особенно если речь идет о замене термостата. Стоимость данного узла на территории России может варьироваться от 500 до 1200 руб, в зависимости от производителя и региона страны.
Что такое термостат?
Система охлаждения любого современного автомобиля и Лады Приоры в частности состоит из нескольких компонентов. Но ключевым, в конструкции, смело можно назвать, именно термостат. Выход из строя последнего может значительно ударить по семейному бюджету автовладельца.
Термостат — узел, который обеспечивает беспрекословное охлаждение двигателя в процессе езды и работы на холостом ходу. Отказ его чреват печальными последствиями, такими как перегрев мотора. Размещен термостат между радиатором и двигателем. Размеры детали достаточно небольшие — всего 5 см, но этого вполне достаточно для наличия в нем двух клапанов: основного и байпасного.
Чаще всего замена агрегате необходима в том случае, когда из строя выходит основной клапан. При его неадекватной работе нарушаются нормальные температурные показатели двигателя. В норме температура открытия клапана должна быть 90-95 градусов. Тогда достигается максимальная экономия топлива, уменьшается износ мотора.
От чего зависит цена на запасную часть?
Прежде чем преступить к поиску и покупке стоит понимать, в какой ситуации гарантирована необходима замена. Некорректная работа может проявляться в:
- Медленном подъеме температуры рабочей жидкости системы охлаждения (более 10 минут)
- Очень быстрый нагрев двигателя.
- шШланги радиатора (один или все) холодные.
При наличии одного из признаков можно говорить о неисправности. На рынке можно найти достаточно большое количество предложений по термостатам к Ладе Приоре. Цена в таком случае может быть различной. Причина кроется в том, из какого материала изготовлена запасная часть и на каком заводе она была произведена.
Виды термостатов, их стоимость
Многие автовладельцы не знают, какой же термостат лучше выбрать. Специалисты рекомендуют устанавливать штатный вариант, серийный номер которого — 21082-1306010-10. В среднем, такой вариант будет стоить около 1000 руб.
Если штатный термостат не по душе, возможно установить подходящий по конструкции аналог из серии для автомобилей ВАЗ. В таком случае может потребоваться дополнительная «доработка» или подгонка. Главное условие, термостат должен открываться уже при температурном показателе в 83 градуса, а полное открытие штока клапана — при 102. Эти параметры, как правило указаны на упаковке к запчасти, или их может предоставить консультант.
Сколько стоит термостат, его установка с заменой?
Итак, когда выбран идеальный вариант замены термостата, важно понимать сколько необходимо потратить на его замену. Если есть техническая возможность и навыки заменить его самостоятельно, можно закончить смету лишь на стоимости узла. Так, при решении вопроса установки своими силами, может понадобиться:
- Новая охлаждающая жидкость.
- Крестовая отвертка.
- Шестигранник на «5».
- Узкие плоскогубцы.
Как, где и у кого купить термостат?
Итак, факт необходимой замены неоспорим. Но вот где приобрести запасную часть — вопрос риторический. И тратить бюджет нет охоты, и желание иметь исправный автомобиль побеждает. Всем знакомо данное чувство. Поэтому настоятельно рекомендуют специалисты и опытные автовладельцы, не экономить на качестве термостата и выбирать заводскую деталь, которая имеет гарантию. Соответственно, лучше выбирать магазины где предоставляют гарантию на продукцию.
Термостат Лады Приоры: причины неисправности, инструкция замены
Автомобильный термостат для Лады Приоры – это очень маленькая деталь, которая вносит большой вклад в поддержание температурного режима работы авто. Сколько бы ни грелся двигатель машины, его цель сбивать температуру, циркуляцией жидкости. Цена штатного термостата не большая, как правило, стоит он в пределах 500+ рублей. Замена термостата автомобиля Лада Приора — является обязательной процедурой, если машина греется. При этом нужно обязательно поменять термостат, иначе случится перегрев мотора. У детали есть аналоги, но штатная деталь самая эффективная. На приоре 16 клапанов, замена чуть сложнее, ввиду того: трудно подобраться к сливной крышке антифриза. Термостат автомобиля Приора спасает двигатель от перегревания. Деталь бывает 2-х видов: 1 — открывается при температуре 92 градуса, 2 — при 95.
Термостат на Приору очень простое устройство — повреждается чаще всего как правило то, что находится внутри: чувствительный элемент цилиндрической формы. Он наполнен веществом, созданном на основе воска, и поэтому хорошо принимает на себя температуру окружающей среды. Цилиндр огибает пружина, которая крепится к клапану, плотно разделяющему малый и большой круг циркуляции охлаждающей системы. Когда вещество в цилиндре разогревается до рабочей температуры двигателя, пружина расширяется и «выталкивает» клапан наружу. Вот только происходит это не сразу: клапан выдвигается полностью только при температуре 103 градуса по Цельсию.
Когда эффект охлаждения жидкости достигнут, температура (уже пониженная) передается начинке цилиндра, после пружина медленно сжимается, а клапан спускается вниз. Благодаря эффекту воронки охлаждающая жидкость «стекает» быстрее, и ее объем в малом цикле остается неизменным — так и достигается работоспособное состояние системы охлаждения.
Термостат на Приору ставится на заводе с тем расчетом, что двигатель будет работать исключительно в пределах максимально допустимой температуры. Устройство его таково, что термостат (а точнее, его клапан) рассчитан на открывание при температуре около 98 градусов по Цельсию. Открытый клапан обеспечивает путь охлаждающей жидкости в радиатор, чтобы она охладилась еще больше – до приемлемой температуры – и вновь циркулировала, только теперь по большому кругу.
Штатная деталь – артикул, цена
Термостат на автомобиль Лада Приора производится не только Волжским автозаводом – есть
дешевые аналоги, ничуть не радующие качеством и долговечностью. По сравнению с ними цена на термостат на Приору с двигателем 16 клапанов не сильно завышена – около 500 рублей.
Не мало остается придерживающихся той теории, что даже аналог может быть лучше оригинала; главное – хорошо искать. Артикул этой детали для Приоры должен содержать следующие цифры — 21082-1306010-10.
Причины неисправностей термостата на Приоре
Как только появляется первый «звоночек» – машина начинает перегреваться и никаких действий от системы охлаждения не следует – начинается диагностика. Помешать работе термостата в Приоре с двигателем 16 клапанов может:
- Грязь;
- Возраст (у всех деталей есть свой ресурс, и об этом надо помнить);
- Ржавчина;
- Низкое качество охлаждающей жидкости;
- Накипь.
Если хотя бы что-то одно из этого списка побеждает маленькую деталь, охлаждающая жидкость и нагревается выше 95 градусов, и включается вентилятор, который старается создать поток прохладного воздуха, направленного на двигатель. Причины, по которым термостат выходит из строя, чаще всего ограничиваются возрастом детали – ее можно забыть вовремя поменять, и затем наткнуться на неожиданный ремонт.
Не всегда срок его службы заканчивается по истечении срока эксплуатации – если в термоэлемент попал мусор, он мог загрязнить чувствительную часть детали, которая считывает температуру охлаждающей жидкости. Термостат на Приору с 16 клапанами не бесконечен, и его не стоит винить за то, что при загрязнённой сельской дороге, он вышел из строя раньше положенного.
Замена термостата на приоре – инструкция
Начинается замена термостата с того, что машину надо загнать на эстакаду. Дальнейшие действия проще описать пошагово:
Открыть капот, открутить крышку (синего цвета) расширительного бачка. Снять защиту двигателя;
- Опуститься вниз, под автомобиль. Найти болт на 13 – это пробка для того, чтобы слить охлаждающую жидкость. Можно не удивляться тому, что к нему сложнее подлезть на шестнадцатиклапанном двигателе, чем на восьмиклапанном – в конце концов, конструкция успела поменяться. Не торопитесь снимать пробку;
- Подставить емкость (желательно тазик объемом как минимум 5 л) под пробку, и только после этого открутить ее. Подождать, пока весь антифриз стечет, затем закрутить болт обратно. Проверьте его несколько раз а именно: герметичность;
- Поднимитесь по эстакаде, и под капотом справа вверху над двигателем найдите нужную деталь на головке блока цилиндров. Крестообразной отверткой раскрутить винты хомутов, удерживающих патрубки, снять их;
- При помощи шестигранника снять болты крышки термостата, а затем и саму деталь. Этот элемент нужно извлечь, но не старайтесь как можно быстрее поменять термостат – обратите внимание на паз соединения. В нем лежит резиновая прокладка, ее можно очистить от грязи и покрыть автомобильным герметиком;
- После проделанной работы можно установить новую деталь на место старой, закрутить болты крышки и закончить работу – надеть на деталь патрубки, зажать хомуты (можно даже надеть новые), в стык между ними залить герметиком;
- Залить в бачок охлаждающую жидкость. Если через пару дней после ремонта машина съест некоторое количество жидкости, это нормально – нужно просто долить ее до уровня нормы.
Запустить двигатель при прогреве (примерно до 75-80 градусов). В это время проверить целостность конструкции. Недопустимо нарушение герметичности; - Если все в порядке, остается поставить обратно защиту двигателя и закрыть капот;
Замена термостата на Приоре с двигателем 16 клапанов немного сложнее, чем на Приоре с восьми клапанным двигателем. Но, тем не менее, она может познакомить владельца авто с маршрутом к ближайшей эстакаде или яме, которая выручит еще не раз – поломки не исключает никто.
Принцип действия – как определить, что термостат на Приоре не работает
Для того чтобы проверить термостат, совсем не нужно подключаться к системе, искать код ошибки и смотреть его расшифровку. Все делается «по старинке», и этот способ в некотором смысле будет даже действеннее. Если для замены требовались следующие инструменты: ключ 13, шестигранник и крестообразная отвертка, то для следующей операции нужны будут только руки. Единственное, что с ними придется быть аккуратным – велик риск обжечься.
Следующий алгоритм поможет понять, исправлен ли термостат:
Заведите мотор и прогрейте его, дождитесь температуры 85-90 градусов по Цельсию.
Поднимите капот. Прикоснитесь к нижней части радиатора. Если снизу радиатор холодный, то система охлаждения работает в обычном режиме: когда клапан открыт, это значит, жидкость циркулирует по большому кругу. Если чувствуется, что патрубок при 80 градусах уже горячий, то циркуляция происходит по малому кругу.
Исправный термостат управляет работой клапана своевременно – как только температура станет максимально допустимой, он открывается. А в рассматриваемом случае клапан термостата находится в закрытом состоянии.
Теперь поищите недалеко от двигателя патрубки – если они нагрелись после недолгого прогрева, то можно грешить на термостат. Но и здесь есть загвоздка: ошибку в системе может создавать неисправная водяная помпа – не исключено, что ее нужно поменять.
Если подозрения окажутся правдой, придется потратить свое время на ремонт – сливать охлаждающую жидкость из системы охлаждения, лезть для этого под эстакаду, затем заливать ее снова и несколько раз проверить всю систему, разогрев двигатель до 85 градусов. Работа будет проделана не зря – ни в коем случае не стоит «вслепую» менять часть системы охлаждения, потому что он может быть исправен, а водяная помпа останется под капотом и все еще будет главным виновником перегрева авто.
Какой лучше термостат поставить на Приору – аналоги
В обычном розничном магазине запчастей могут предложить аналоги термостата на Приору от следующих производителей:
В вопросе о том, какая деталь лучше выбрать, вряд ли можно устраивать сравнение аналогов – по качеству они отличаются. Спрашивая водителей о том, какой термостат установлен на их машину, наиболее часто приходит ответ, что ставится только оригинальный. Заводу-производителю доверять проще – они знают, с чем имеют дело.
Как проверить на работоспособность
Если всех описанных действий недостаточно, чтобы определить состояние детали, можно прибегнуть к эксперименту. Как писалось ранее, для начала работы детали нужно почувствовать температуру около 93-95 градусов. Почему бы не заменить охлаждающую жидкость водой?
Эксперимент можно провести везде, где есть чайник. Налив примерно 300 мл кипятка в чашку, придется подождать 2 минуты, и «испытуемого» опустить в горячую воду. Если он рабочий, то можно будет наглядно изучить принцип его работы. Шток детали начнет своеобразное движение, и клапан поднимется, чтобы открыть сообщение жидкости по большому циклу.
Замена термостата – не самая простая ремонтная операция, но она необходима – чтобы не «закипеть» в пробке. Все зависит от выбора детали, и от приоритетов. Если полениться поменять его вовремя, повысится износ двигателя, и, соответственно, уменьшится срок его жизни.
Термостаты ВАЗ 2110 во Владимире
Термостат ВАЗ-21082, 2110 в сборе Томсон Авто
Электродвигатель отопителя ВАЗ-2110 без кожуха (до 2003.
Термостат Ваз 2110 Белмаг
Ремень 700 Генератора Ваз 2108-2110 Luzar Инж. 8Кл.
Термостат Ваз 2121 Luzar
Термоэлемент Пекар ВАЗ 2110-2112, 2114, 2115, 2170-2172
405213-Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ-2110.
Термостат ваз-2110-2112 инж./1117-1119/2170-2172 Stello.
Термостат ВАЗ-2110 карбюр. (СтАТО) ТС-1306010
Термостат 2110 Luzar
Термостат ваз 21082, 2110, 2170 priora, 6 отв. LADA арт.
Термостат ваз 2110 2,0l 16v Gates арт. TH21992G1
Термостат Ваз 2110 Luzar Lt 0110
Термостат ВАЗ 2110 PEKAR 2110-1306010
Термостат ВАЗ 2110 Прамо
Термостат Ваз 2123 Luzar Lt 0123
Термостат ВАЗ-2110 карбюр. (LUZAR) LT 0110
Термостат ВАЗ-21082,13-15,10-12,70-72 (СтАТО) 2110i.130.
Термостат ваз 21082, 2110, 2170 priora автоваз LADA
Термостат Пекар ВАЗ 2110-2112, 2114, 2115, 2170-2172 Пр.
Датчик Температ Охл Жидк Ваз 2110-15 Инж (T*) Luzar
Термостат ВАЗ 2110 LUZAR LT 0110
Подшипник генератора ваз 2110-2112 FENOX арт. BRB12202O.
Прокладка Ресивера Ваз 2110 Trialli
Термостат Ваз-2110 (Термоэлем. Разб. Термостата) (08.20.
Термостат 2110 LUZAR
PRAMO 210821306100 термостат ваз 2110-12, 2114, 2115 03.
Радиатор отопителя ваз 2110 fenox ro0005 o7 Fenox RO000.
Радиаторы охлаждения двигателя медные Радиатор медный &.
Сопротивление добавочное отопителя ВАЗ-2110 (СОАТЭ)
TSN 22112-Датчик температуры ВАЗ-2110-12 FENOX
Термостаты ваз 2108-21099 FENOX арт. TS002E7
Датчик Скорости Ваз 2110-12,2113-15 6-Имп.,с Проводом,р.
Термостат Г-24 87°С [LT 03021] (Luzar)
Сопротивление Ваз 2110, Резистор 2110-8118 022.
Термостат ваз-1118 калина алюминевый 1118-s-pcs-ms MAST.
HOFER HF445911 термостат ваз 2110-12, 2114, 2115 03–.
Термостаты ваз 2101-2107 FENOX арт. TS001E7
Термостат для а/м ВАЗ 2110 (LT 0110) (ОЕМ: 2110-1306010.
Термостат ВАЗ 2110-15, 2170, 1118 термоэлемент LUZAR LT.
Термостат Ваз-1118, 2110-2112, 2170 (Термоэлем. Разб. Т.
Термостат С Ниж. Крышкой Ваз 1117-19 Калина, Lt 01185 L.
Термостат ВАЗ-21082,2110-2112 HOFER с корпусом в сборе.
Термостат ваз 2110-15/2170/1118 Luzar арт. LT01183
HOFER термостат ваз 2110-12, 2114, 2115 03–, 2170-2172.
Термостат в корпусе для а/м ВАЗ 2113-15, 2170 (03-) (LT.
21082-1306010-11-Термостат ВАЗ-2110-2112 PEKAR
Вентилятор отопителя ваз 2110-12 lfh0110 Luzar LFH0110.
Патрубок Печки Ваз 2110 Подводящий
Термостат ВАЗ-2110 карбюр. (KRAFT) КТ 019503
Термостат ваз 2110-15, 2170, инж. с 2003 в сб. lt 01081.
Термостат Ваз 2110-15, 2170, 1118 Термоэлемент Luzar Lt.
Палец шаровый усиленный ВАЗ 2110-2112 2110-2904192
Шкив Грм Коленвала Ваз 2110 Lada 21100-1005030-00
HOFER HF445911 термостат ваз 2110-12, 2114, 2115 03–.
(2110-2301035/34) TRIALLI Сальник привода универсальный.
Термостат ВАЗ 21082, 2110, 2170 Priora, 6 отв.
Поршни ВАЗ-2112 (82,4) (16клап.) (Автрамат) гр.А
2123-1306010 TS009 O7-Термостат ВАЗ-2123 Fenox
Термостат ВАЗ-21082,2110-2112 HOFER (крышка с термоэлем.
Термостат с ниж. крышкой для а/м ВАЗ 2110-15, 2170 (инж.
St32101c3/o7 стартер ваз 2110 Fenox ST32101C3 Lada: 211.
Термостат ВАЗ 2108-099,Ока 2108-1306010-14
Термостат в корпусе для а/м ВАЗ 2110-15, 2170 (инж., с.
Толкатель Клапанов Ваз 2108-15,2110-12,1118,2170 Lada 2.
Опора двигателя ваз 2110, 2170 левая брт 2110-1001242лр.
Планка Натяжителя Генератора Ваз 2110 Lada 21100-370167.
Зимний термостат на Приору
Вступление
С наступлением холодов появляется необходимость в использовании печки автомобиля. Как правило, эффективность работы отопителя салона зависит от правильной работы термостата. Чаще всего неисправности отопительной системы автомобиля появляются в холодное время года. Лада Приора, по отзывам владельцев, является довольно теплым автомобилем, но при очень низких температурах стандартный термостат не способен обеспечить нужного тепла для прогрева салона автомобиля. Поэтому некоторые компании прислушались к претензиям владельцев и разработали зимний термостат. Именно о нем и пойдет речь в данной статье.
Для чего нужен термостат
Термостат является неотъемлемой частью системы охлаждения двигателя и участвует не только в охлаждении ДВС, но и в прогреве салона в холодное время года. Принцип его работы заключается в направлении охлаждающей жидкости по нужной траектории, путем открытия и закрытия термоэлемента в зависимости от температуры жидкости.
Стандартный термостат устанавливаемый на Приору имеет температуру открытия термического элемента 85°С, что вполне достаточно для охлаждения и прогрева автомобиля. Но при очень низких температурах с использованием стандартного элемента ДВС не способен нагреться выше 80°С. При такой температуре двигателя появляется повышенный расход топлива и что самое главное эффективность работы отопителя заметно снижается. Время прогрева автомобиля при сильном морозе увеличивается.
Чтобы избежать всех этих проблем, разработчики запчастей, изготовили новый термоэлемент с открытием клапана при 92°С.
Зимний термостат
Термостат с открытием при 92°С на прилавках магазинов появился совсем недавно, но успел наделать много шума. Особенность его заключается в том, что работа двигателя при очень низких температурах становится более стабильной, уменьшается расход топлива, а самое главное печка автомобиля начинает работать намного эффективнее и жарче.
Что касаемо использования такого термостата летом, то тут вопрос спорный. Так как стоя в пробках автомобиль склонен к более частому срабатыванию вентилятора охлаждения. Поэтому применение его в летний период времени не рекомендуется.
Лучший зимний термостат
Изготовителей термостатов с повышенной температурой открывания элемента очень мало. Одна из самых надежных и лучших фирм по их производству является LUZAR. Именно эта фирма отвечает все стандартам качества при изготовлении своих деталей.
Термостаты Лузар отличаются отличным качеством исполнения, а так же их проверяют на точность срабатывания элемента до 100%. Следовательно, при покупке термоэлемента от этой фирмы можно быть уверенным на 100% в его эффективности и надежности.
Проверка их проводится в специальных ванных-ячейках с контролем температуры, проверяется: скорость срабатывания, надежность и эффективность. Все элементы не прошедшие контроль бракуются и отправляются на доработку, то есть нарваться на бракованный элемент практически невозможно.
Применяемость
Артикул термостата Лузар: 21082-1306010-92.
Данный элемент системы комплектуется в сборе с крышкой и уплотнительным кольцом, следовательно, при его замене не возникнет никаких трудностей.
Стоимость его от 600 рублей и выше в зависимости от региона и магазина.
Устанавливается такой термоэлемент не только на Ладу Приору, но и на другие автомобили Лада с инжекторным двигателем. Все модификации Лада, на которые можно установить такой термостат, приведены ниже в таблице.