Установка термостата шевроле нива на классику
Добро пожаловать
на VAZ.EE+ Extended Edition
С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.
Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.
С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.
- Версия для печати
- Скачать / Распечатать тему
- Режимы отображения
- Переключить на: Древовидный
- Стандартный
- Переключить на: Линейный
Термостат от ШНивы. , Горизонтальная (“правильная”) установка в Классику.
Автор темы Бе.Сом!, 21.6.2009, 9:20
- Авторизуйтесь для ответа в теме
#1 Бе.Сом!






























- Offline
- Карточка
- ЛС
Сообщение добавлено 21.6.2009, 9:20
И, так.
Установить решил, из-за бонусов таких как, поступление ОЖ прямиком к печке, и подогрев дросселя.
По отзывам машина прогреваться должна лучше, и бла-бла -бла.
Прочитал ветку на форуме нив. Просмотрел несколько способов установок, на ту же ниву. На классику ничего не нашёл.
Нивский ФАК по сис. охл.
Ветка форума, про тот же термостат.
Всё начилось с давней примерки. Когда по весне собирал машину.
Как видно, термостат должен упереться в аккумулятор.
И, тут бы очень хорошо убрать батарею, из под капота, но нет.
Вообщем у кого её нет, тем крупно повезло, и установка займет не оч. много времени.
Далее, была подрезана рамка, под аккумулятором. Но это дань статье в ЗР. Мол облегчает жизнь, при натяжке ремня, извлечению генератора, и т.д.
Есть один минус. Ездил без кожуха вентилятора, и от вибраций аккумулятор из под крепежа выскочил, и не долго до крыльчатки..У неё поломало все лопости, кроме двух (кстати симметрично поломала, поэтому балансировать не пришлось, шутк) но лопастями успело подточить угол батареи, и хорошо до дыр дело не дошло.
Затем процесс сводится к долгому и изнурительному вымерению всего, подбору шлангов, патрубков. Главное иметь острый нож, и запас этих самых шлангов, патрубков.
Один патрубок уж точно не нашелся подходящий, его пришлось из двух частей составлять.
Впоследствии , при затяжке хомутов, он так и норовил слезть, с втулки.
Поэтому вход пошёл резиновый клей вместо герметика, и сверху бандаж. К всему этому ночью всё это дело сохло на улице, под лампой в 160Wt. в результате держится, не сползает, и не течет.
Дальше процесс остановился на установке термостата. Т.к. было темно, (около половины двенадцатого) комары жрали, и не было шланга к печке. Поэтому заглушил те самые бонусы. и укатил по утру..
Котался прилично, и таки вчера дошли руки до “доделать”.
Меня всё мучала мысль как же лучше к печке ОЖ пустить.
Если вариант, отпилить фланец у трубки, и на трубку надеть шланг, то надо всё жестко фиксировать, плюс перегиб получается. Оказалось што шпилька крепления трубки к вып. коллектору сломана, поэтому все будет болтаться.
Начал по другому прикидывать, и сразу же увидел решение. Но долго искал подходящую втулку, уже почти отчаялся, но как всегда, кто ищет, – тот найдет. Кстати это хороший способ, как мне показалось, позже можно поставить рядышком эл. помпу от газели.
Подогрев дросселя, так же не стал большими перегибами делать, а Взял трубку (топливная, осталось от “правильной обратки, в бак”), и её по месту гнул.
Место у помпы там, где подходила трубка подвода ОЖ к отопителю, надо заглушить отверстие, вырезается из металла (
3мм) всё тот же фланец, но без центрального отверстия.
Позже туда будет приспособлен штуцер, для слива с заслонки, наверное так же трубками (Тут вопрос, есть ли не длинные, с достаточным внутренним сечением и завальцованными штуцерами трубки, как тормозные?)
А, шланг отвода ОЖ от 4 цилиндра пойдет, в впуск. коллектор (на фото его видно, он армирован, и заглушен).
Но это ещё не окончательный вариант. А, всё опытно. позже буду ставить жалюзи перед радиатором, и с отопителем разбираться, там и доделаю всё получше. (Например патрубок от радиатора до термостата, лежит на брызговике). Как оказалось при установке, старый термостат был приоткрыт постоянно, поэтому мотор так долго греть приходилось.
Сообщение отредактировал Бе.Сом! – 21.6.2009, 9:35
Замена термостата на Шевроле Ниве
На всех современных легковых и грузовых автомобилях в системе охлаждения двигателя устанавливаются термостаты с твердым наполнителем.
Принцип работы и конструкция
Назначение устройства: в зависимости от температуры охлаждающей жидкости, плавно переключать её циркуляцию с «малого» круга, внутри «водяной» рубашки мотора, на «большой», через радиатор охлаждения.
В корпусе термостата размещены два клапана, байпасный (переливной) и рабочий, а так же баллон термочувствительного наполнителя со штоком, и пружины, удерживающие клапаны в исходном положении.
В качестве наполнителя применяется графит, искусственный воск, смешанный с медным порошком.
При работе непрогретого двигателя, ОЖ, прокачиваемая помпой, проходит через термостат и через открытый байпасный клапан возвращается в водяную рубашку блока и каналы головки. При достижении заданной температуры, в нашем случае 80-82 о С, наполнитель начинает плавиться и, увеличиваясь в объеме, выталкивает из баллона шток. Шток воздействует на рабочий клапан и, сжимая его пружину, перемещает клапан, постепенно открывая движение ОЖ от помпы к радиатору. При этом байпасный клапан так же постепенно перекрывает патрубок, ведущий к блоку двигателя.
Полностью рабочий клапан откроется, а байпасный, соответственно, закроется, при рабочей температуре ОЖ 95 о С, для двигателя 2123.
При возможном превышении температуры антифриза (тосола) блок ЭУД включит электровентилятор для дополнительного обдува радиатора.
Клапаны, шток и баллон наполнителя изготовлены из латуни и меди, корпус термостата отливается из алюминиевых сплавов или штампуется из латуни. Очень распространены в последнее время изделия в пластиковом корпусе.
Автомеханики со стажем более надежными считают металлические корпуса.
В Шевроле-Нива термостат расположен справа от двигателя – по ходу движения. К его патрубкам присоединяются магистрали помпы, радиатора, блока цилиндров, дроссельной заслонки и отопителя салона.
Техническая характеристика
Все показатели приводятся для изделия, входящего в комплектацию автомобиля Шевроле-Нива 2123 и его модификаций.
(Номер детали по каталогу 2123-1306010).
Температура начала открытия клапана, о С | 80+/-2 |
Температура полного открытия клапана, о С | 95+/-2 |
Полный ход клапана, мм | 7,6 |
Время полного открытия, сек | 60 |
Максимальное рабочее давление, кПа | 149+/-14,9 |
Масса изделия 0,3…0,34 кг, зависит от изготовителя и материала корпуса.
Причины и диагностика неисправностей
Срок службы термостата в технической документации не указан, но в течение гарантийного срока отказы системы охлаждения по его вине встречаются достаточно редко. Подчеркиваем – срока, но не пробега.
По данным различных источников, в том числе и интернет-форумов, после 60 тысяч км пробега, владелец может «с уверенностью ожидать» нарушений в системе охлаждения.
Основные причины выхода термостата из строя:
- Рабочий клапан неподвижен и постоянно находится в закрытом положении, то есть разрушена мембрана, отделяющая шток от наполнителя, и термочувствительный состав вышел из баллона. Циркуляция ОЖ по большому кругу прекращается. Двигатель перегревается и может «закипеть» в любом режиме работы, независимо от температуры окружающего воздуха. Если клапан открывается частично (состав еще не весь вытек), температура ОЖ не снижается, несмотря на постоянную работу электровентилятора.
- Рабочий клапан заклинило полностью или частично открытым, шток «завис» из-за перекоса, вызванного тепловыми деформациями. Мотор, даже при движении летом, прогревается долго. В холодное время температура ОЖ не поднимается выше 60…70 градусов.
Справка. При исправной системе охлаждения и температуре воздуха «за бортом» около ноля, двигатель в движении прогревается до 80 о С за 10…12 минут, даже с включенной печкой.
Диагностика
Симптомы определяем, сравнивая температуру подводящего и отводящего резиновых патрубков радиатора. (Подводящий – от термостата к верхней части радиатора, отводящий – от низа радиатора к блоку двигателя.) Печка выключена (проход воздуха через нее закрыт). Перед открыванием капота мотор выключаем (глушим) обязательно.
Осторожно, не обожгите руку о патрубки!
- Прогрейте двигатель, чтобы стрелка указателя температуры была вблизи от красной черты, но электровентилятор не включился. Если это не удалось даже в движении, а верхний и нижний патрубки радиатора одинаково горячие – рабочий клапан термостата «завис».
- Если двигатель быстро и «охотно» нагревается – не дожидаясь перегрева, откройте капот и рукой сравните температуру патрубков радиатора.
При горячем верхнем патрубке нижний патрубок остался холодным – рабочий клапан не открывается, отсутствует циркуляция по большому кругу.
Не будем рассуждать о последствиях перегрева мотора или длительной его работы в «холодном» режиме. В любом случае это может привести к значительным техническим и финансовым проблемам. И решать их придется, передвигаясь на общественном транспорте или пешком.
Широко распространены рекомендации провести диагностику снятого с автомобиля термостата, погрузив его в воду с температурой 80 о С и наблюдая за открытием главного клапана.
Подождите искать ртутный термометр с соответствующими пределами измерений. Вспомните, что главный клапан и его седло могут быть просто изношены, негерметичны, и не «держать» давление в системе. А оно там есть!
Возможности ремонта
В принципе, отремонтировать можно все, что угодно, но только не современный автомобильный термостат с твердотельным наполнителем.
Во времена «классики» ВАЗа был широко известен способ «ремонта» термостата, главный клапан которого заклинило в закрытом положении. Достаточно было снять узел и мощной отверткой в паре с молотком изуродовать клапан, обеспечив «нормальную» циркуляцию тосола. Блок цилиндров был чугунный, его просто было расточить под «первый» или, там, «третий» ремонт.
В нашем случае, рекомендуется слово «ремонт» понимать, как замену дефектной старой детали на исправную новую.
Какой термостат приобрести на замену
С завода система охлаждения двигателя Шевроле-Нива комплектуется изделиями от ТЗА, г. Тольятти, в литом корпусе из алюминиевого сплава, маркировка на котором отлита со стороны патрубка помпы. «Родной» термостат встретить в магазинах трудно, но вполне реально.
В розничной продаже распространены изделия АТО (г.Ставрово, Владимирской области), ПРАМО (г.Ржев, Тверской обл.), «Томсон Авто» (г.Владимир). Они заслуженно считаются качественными и надежными. Так же встречается продукция от ПЕКАР, Санкт-Петербург, с маркировкой 21231306010 80°.
Очень неплохой репутацией пользуются термостаты Metal Incar, Польша, заводское обозначение 2123-1306010-01 80°.
Широко унифицированное мировое производство автокомпонентов привело к рыночному изобилию. При желании, на прилавках можно найти изделия Zommer 2123-1306010 80°, WEEL 182-0114 80°, Hofer HF 445 730 80°, FinwhaleT123 80° и т.д.
Цены колеблются в широком диапазоне, от 275 до 650 рублей. Импортные узлы, при тех же характеристиках, дороже отечественных.
Выбирая новую деталь, попросите продавца показать вам копию документа, подтверждающего качество, чтобы не нарваться на продукцию теневых и подпольных «фирм».
Внимание! Замена термостата 2123-1306010 «похожими» от других моделей ВАЗ, без изменения системы охлаждения двигателя, невозможна.
Совет. Покупая термостат, подуйте в него, чтобы убедиться в герметичности. От патрубка помпы к патрубку радиатора воздух проходить не должен.
Самостоятельная замена
- Новый термостат, лучше в металлическом корпусе.
- Тосол или антифриз, 1 литр – все равно, сколько-то прольется.
- Если ваша Шевроле-Нива выпуска до 2009 года – комплект червячных хомутов, 5 шт. (В те времена часто применялись «одноразовые» ленточные хомуты.)
- Ключи рожковые «на 7» или «на 8» для червячных хомутов.
- Пассатижи для снятия ленточных хомутов.
- Плоская отвертка.
- Герметик.
- И, конечно, весь комплект для слива охлаждающей жидкости и возвращения её в систему – головка «на 13» с трещоткой, тазик, шланг, воронка и капроновый чулок в качестве фильтра.
Ремонт выполняем на ровной площадке.
До начала работ дайте остыть двигателю. Откройте капот, отсоедините минусовой провод АКБ, снимите пластиковую крышку двигателя.
Слейте немного тосола, одним из способов, описанных на нашем сайте в «Замене помпы Шевроле-Нива».
- Ослабить пять хомутов, сдвинуть отверткой и снять патрубки с корпуса термостата. При этом неизбежно и безвозвратно прольется некоторое количество ОЖ.
- Убрать старый термостат и поставить новый.
- Заменить (при необходимости) ленточные хомуты червячными.
- Нанести на патрубки корпуса термостата тонкий слой герметика. Одеть резиновые патрубки на свои места.
- Затянуть хомуты. Удобнее пользоваться при этом рожковым ключиком, чем калечить головки червячных болтов крестовой отверткой. При использовании старых червячных хомутов – смочите резьбы керосином или WD-40.
Вот и всё, замена термостата закончена.
Восстановите «статус-кво»: залейте обратно, через воронку с фильтром, слитый ранее тосол (антифриз). Протрите ветошью неизбежные потеки ОЖ. Верните на место крышку двигателя и минусовой провод. Закройте капот.
Термостат шеви нива на классику
Как согреть ниву установка термостата от нивы шеврале
Проверка термостата ВАЗ НИВА не снимая. Выбор термостата ВАЗ НИВА
Ваз 2107 термостат от 2108
Термостат гранта на классику ВАЗ
Установка термостата от Шевроле Нивы на Ниву. 19.03.16
САМЫЙ БОЛЬШОЙ РАДИАТОР для Жигулей — радиатор 2123 Chevy Niva или 2110(приора) на Классику 2101
Как проверить термостат.
Термостат на 85°С на ниву от 2110, регулируемый термостат
ПРОВЕРКА ТЕРМОСТАТА ВАЗ 2101 2107
посмотрите на фото
Шнивкий термостат имеет 2 дополнительных патрубка: для расширительного бачка (он на этих машинах установлен справа) и для обратки печки.
Штуцер для расширительного бачка нам не нужен (но можно туда подтянуть шланг слева для организации “нижней подпитки”), я его заглушил (нарезал резьбу М8 и закрутил болт с ФУМом).
а вот штуцер обратки печки заслуживает весьма пристального внимания. И вот почему: давайте вспомним, куда сливается жижи с печки. Правильно, в стальной патрубок в торце помпы. Т.е. после термостата. И термостат ничего не знает о том, что после него появилась холодная жижа. В реальности, это означает то, что печка выстужает двигатель, и температура его существенно падает, а термостат ничего сделать не может.
подключение шланга обратки печки к термостату, даёт более осмысленную его (термостата) работу. И теперь он учитывает отбираемое печкой тепло. В результате, двигатель прогревается лучше, жижа в печке тоже горячее, что существенно увеличивает её (печки) эффективность.
я такое делал ещё давно, на стоковом термостате 1975г.в. нуль-одиннадцатой, впаивал туда патрубок. А тут есть готовое изделие.
короче, рекомендации лучших собаководов
штатный стальной патрубок, куда сливалась обратка печки, надо заглушить любым удобным способом
Устройство поддерживает оптимальный тепловой режим работы двигателя, с его помощью мотор быстрее прогревается.
Конструктивно он является клапаном, внутри которого имеется термочувствительный элемент, перекрывающий поток воды, тосола, антифриза через радиатор до полного разогрева мотора.
Место установки: в Шевроле Нива расположен по левому переднему краю двигателя, соединяя нижний патрубок печки, патрубки от радиатора, мотора и дроссельной заслонки.
Производители и типы
Типоразмеры термостатов, которые по своей конструкции подходят для установки в составе двигателя автомобиля Шевроле Нива, производит целый ряд мировых компаний. Ниже в таблице представлен перечень изделий.
Модель | Заводской номер изделия | Температура открытия |
Томсон | 21230-1306010-05-0 | 80° |
Zommer | 2123-1306010 | 80° |
Metal Inkar | 2123-1306010-01 | 80° |
Прамо | 2123-1306010-02 | 80° |
WEEL | 182-0114 | 80° |
Luzar | LT0123 | 80° |
Herzog | HL36010 | 80° |
Vkt | VT29003 | 80° |
Fenox | TS009E7 | 80° |
Finord | 21231306010 | 80° |
Пекар | 21231306010 | 80° |
Finwhale | FinwhaleT123 | 80° |
Gallant | GLTH14 | 80° |
Hofer | HF 445 730 | 80° |
Среди автовладельцев сложилось мнение, что наиболее качественными, надежными и долговечными термостатами являются изделия, производимые российскими заводами. Таких предприятий в настоящее время три:
- Город Ставрово Владимирской области, завод АТО;
- Город Ржев Тверской области, завод ПРАМО;
- Город Владимир, ООО «Томсон».
Среди зарубежных моделей хорошие отзывы автовладельцев о модели Metal Inkar польского производителя.
Эти изделия прекрасно работают в системе охлаждения Нивы Шевроле, двигатель прогревается быстро, нареканий нет.
Единственный минус – корпус изготавливается в двух вариантах – пластиковый и латунный. Второй вариант не очень жалуют водители, хотя он также хорошо работает в цепи.
Термостаты Zommer, Luzar, WEEL следует выбирать только от подтвержденных производителей. На рынке и в интернете очень много подделок. Реализаторы стремятся продать свою сомнительную продукцию под видом оригинального новичкам в автомобильном деле. Чтобы не обжечься, при покупке необходимо требовать от продавцов лицензии, сертификаты и подтверждающие документы.
Артикулы и цены
Для того чтобы вам было проще определиться какой лучше поставить на ваш автомобиль, ниже в таблице представлены артикулы и цены на рассмотренные ранее модели.
Модель | Артикул | Цена, руб |
Томсон | ТА2123-1306010 | 390 |
Zommer | 2123-1306010-06 | 420 |
Metal Inkar (полиамид) | 10.0300.01 | 515 |
Прамо | 2123-1306010-02 | 600 |
WEEL | 181-0034 | 630 |
Luzar | LT0123 | 605 |
Herzog | HL36010 | 520 |
Vkt | VT29003 | 480 |
Fenox | TS009E7 | 490 |
Finord | 21231306010 | 510 |
Пекар | 21231306010 | 450 |
Finwhale | FinwhaleT123 | 520 |
Gallant | GLTH14 | 500 |
Hofer | HF 445 730 | 550 |
Отзывы владельцев Шеви Нивы
Алексей Бондаренко, Казань
Вот уже год, как я езжу с термостатом WEEN артикул 181-0034. Устройство включается при температуре 87°С. Первый мой термостат был тоже марки WEEL. С ним я проездил меньше года. Он перестал держать температуру. Нынешний прибор у меня уже один год и лето. Проблем не было ни разу. Температура всегда держится в пределах 85-92 градуса.
Максим Калашник, Псков
Эксплуатирую ВАЗ Шевроле Нива более 10 лет с термостатом Томсон. На термостат не жалуюсь. Его особенность – термические вставки работают примерно 2 года в обычном режиме. Потом начинают занижать свой показатель. Стандартная температура для них 81°С. Летом они работают нормально, то есть 87°С, а зимой немножко чувствуется прохлада при температуре 81°С.
Сергей Полторак, Бологое
На предыдущую Шниву ставил Финнорд, отработал на все 100%, в прошлом году на новом Шевике стал замерзать, но Финнорда не нашел, поставил Лузар – не холодно но и не так жарко…
Причины выхода из строя
Существует две основные поломки термостата:
- Автомобиль не прогревается нормально и быстро;
- Двигатель быстро перегревается.
Неисправность можно определить по характерному признаку — стрелка прибора, показывающего температуру двигателя, резко падает вниз во время разгона машины и прыгает вверх, если машина сбавляет скорость движения.
Внутри термостата установлен чувствительный клапан. Он может забиться грязью, маслом, инородными телами. Тогда его заклинивает в открытом либо закрытом состоянии.
Замена термовыключателя
Замена термостата осуществляется при нарушении теплового режима двигателя. Обычно это происходит после 60 тысяч км пробега. Процесс замены не сложный. Полностью сливать тосол либо антифриз из системы не обязательно.
Важно! При отсоединении патрубков выливается некоторое количество охлаждающей жидкости, поэтому необходимо предварительно купить для доливки.
Необходимые материалы и инструменты:
- отвертка;
- новые хомуты;
- герметик;
- ОЖ для доливки.
1.Ослабить винты на пяти хомутах, с помощью отвертки, стягивающих патрубки.
2.Сдернуть резиновые патрубки с корпуса термостата.
3.Снять старый термостат.
4.Новый прибор установить в обратной последовательности. Перед установкой места соединения смазать герметиком. Новые винты хомутов надежно затянуть отверткой.
Примечание! Все термостаты, конструктивно использующиеся для Нивы Шевроле, унифицированы и подходят на ВАЗовскую классику.
Видео
Видео-инструкция о проверке термостата и правильности выбора:
Какой термостат поставить на Chevy-Niva
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь. Как стать трастовым.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Павел, нет, ща пешком пока что, по работе на автобусах, потом зайду в нижегородец и еще раз гляну и отпишу.
я переписку на форуме вел с GM-АвтоВАЗом :
vaz25
Постоялец
Постоялец
Популярность: 194
Возраст: 97
Зарегистрирован: 18.03.2015
Сообщения: 301
Откуда: н.новгород
СообщениеДобавлено: Ср Май 27, 2015 15:31 Заголовок сообщения:
В ответ на this message Ответить на это сообщение
vaz25 писал(а):
GM-AV,
бывает у пользователей вашей продукции возникают вопросы по покупке запасных частей, особенно когда гарантия закончилась, приходится обращаться в разные автомагазины и к Дилерам GM-АвтоВАЗ, но не там и не там оригинальной запчасти купить не удается, пример :
обратился в две организации по Н.Новгороду, в компанию ” Нижегородец” и “Луидор” (дилеры GM-АвтоВАЗ ), интересовал вопрос покупки термостата, и эти компании предлагали совершенно разные термостаты, не те которые стоят на авто сейчас в салонах и моего авто 2012 г.в.
предлагали и “Томсон” и “ПРАМО” и даже “Метал инкар” в пластиковом корпусе !
я лично подводил ребят-менеджеров к их новым и моему старому авто, поднимал капот и тыкал в термостат, показывая этим что он другой .
со мною соглашались .
но поделать они ничего не могли, только разводили руками, и говорили что идет на конвейер купить возможно просто Нельзя.
а один из механиков одной из компании сказал так : по гарантии термостат отдельно заказывают у вас , и он приходит такой же какой и стоял.
получается что если гарантийные обязательства закончились, то все, труба, приехали?
ищите сами ?
вопрос : где есть возможность купить термостат, который и стоял и ставиться на ваз-2123 ?
vaz25,
В настоящее время используется для сборки а/м на конвейере и поставляется официальным дилерам в запасные части термостат ООО “Томсон Авто”, номенклатурный номер 21230-1306010-05-0.
В наличии есть, обращайтесь к любому официальному дилеру.
насколько я знаю вы, покупали продукцию компании ООО “Томсон Авто”, с 2006г, и последние закупки проводили в ноябре-декабре 2014г,
и на данный момент не закупаете продукцию этой компании, а закупаете в другом месте, но ведете переговоры по поставкам, значит термостаты Томсон хорошие по качеству, но не нравятся вам по цене, т.к. они дороговаты и производятся на заводе DFT КНР.
_________________
vaz 21214 vaz 2123
Последний раз редактировалось: vaz25 (Ср Май 27, 2015 18:05), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение