Autoexpertion.ru

Яма в гараже грунтовые воды

Удобная яма в гараже своими руками: 5 общих рекомендаций

Гараж – это довольно простая и полезная конструкция. Причем гараж не всегда приобретают или строят автовладельцы, многие обзаводятся гаражом для того чтобы хранить ненужные вещи. Однако использование гаражного помещения по прямому назначению встречается гораздо чаще, ведь держать машину постоянно на улице, под снегом или дождём, весьма непрактично. Однако гараж может использоваться не только для хранения, но и для ремонта машины.

Для чего и как сделать яму в гараже

Гаражная или смотровая яма – это важный элемент всего гаражного помещения. Она необходима в первую очередь для ремонтных работ с автомобилем, но многие используют её под погреб. Важно знать, что не в любом гараже возможно обустройство. Так, например, если при изучении почвы вокруг гаража выяснится, что грунтовые воды залегают неглубоко, то лучше не выкапывать подобную яму, поскольку она может затапливаться.

Прежде чем начать строительство, следует знать некоторые общие рекомендации:

  • Заранее побеспокойтесь о закупке всех материалов;
  • На стенах следует оборудовать гидроизоляцию;
  • На пол в не нужно класть скользкое покрытие;
  • Перед началом отделочных работ, подумайте, нужно ли вам освещение;
  • Для ямы изготавливают «крышку», чтобы закрывать её при необходимости.

Конечно, идеально будет выкопать яму до постройки гаража (на размеченном месте). Это выгодно еще и тем, что можно выкопать ее с помощью крупной техники, притом, что в готовом гараже она копается только вручную.

Не забывайте заранее определить размеры, которые стоит соотнести еще и с размерами всего гаража.

Лучше всего сделать небольшой чертёж, где будут намечены все необходимые размеры. Есть стандартные (рекомендуемые) размеры: ширина около 70-80 см, длина около 200 см, а глубина рассчитывается из роста хозяина. Оптимально, когда между головой и дном машины остаётся 20-30 см.

Поэтапная инструкция

Начальная работа над обустройством гаражной ямы заключается в определении её местоположения и закупки материалов.

Устройство состоит из следующих этапов:

  • Разметка ямы по размерам, определение её формы (будет удобно поставить колышки и натянуть верёвку, обозначив этим местоположение и разметку);
  • Подготовка материалов и инструментов для работы (понадобятся рулетка, лопата, доски, бетономешалка, саморезы, шуруповёрт или отвертки);
  • Выкапывание, самостоятельно или наняв рабочих;
  • Выравнивание дна;
  • Устройство пола (мелкий щебень + бетон);
  • Армирование и заливка бетоном стен (заливают ярусами, по 30 см каждый);
  • Обрамление верхней части с помощью металлических углов;
  • Засыпание зазоров землёй.

При копании в самом начале, не старайтесь сразу избавиться от всей земли, оставьте часть возле гаража (она пригодится на последнем этапе). Полезно будет сделать в нишах небольшие «карманы» для инструментов, тогда работать с машиной будет удобнее. Рассчитать расположение и размер таких полок лучше заранее, еще до того как начнёте копать.

Для укрепления стен кроме бетона можно использовать кирпич, однако это будет более дорогостоящий вариант.

Цемент для укрепления стен и пола готовят из нескольких составляющих. Примерные пропорции раствора: 360 кг цемента смешать с 670 кг песка, 210 л воды и 1168 кг щебня. Для пола раствор практически такой же, но цемента берётся 300 кг. Не стоит забывать о гидроизоляции. Она проводится на разных этапах, в зависимости от используемого материала (сухие смеси, рубероид, мембраны или жирная глина). Гидроизоляция не всегда необходима, но лучше делать её при любых обстоятельствах, поскольку яма сама по себе повышает влажность, в том числе и в гараже. Если она будет оставаться открытой под машиной, то днище довольно быстро начнёт портиться от выделяемой влаги.

Надежная смотровая яма из шифера

Существует еще один способ выкапывания. Он отлично подходит для тех, кто делает это своими руками. Шифер используется для того, чтобы придать нужную форму яме, то есть к роли опалубки.

Как может пригодиться шифер для обустройства:

  • Выкопать яму (это будет только одна часть её) по такому же размеру как у одного шифера (размером с лист);
  • Установить листы на продольных стенах;
  • Поставить доски или брёвна в качестве распорки (что бы каждый конец упирался в противоположную стену);
  • Залить стены крепким раствором бетона.

Выгода такого способа в том, что пока бетон будет просыхать (а на это уйдёт несколько дней) можно начинать копать дальше. Получается, что вы сэкономите достаточно много времени на проведении работ. В этом способе всё так же нужно не забывать о том, что пол следует заливать бетоном как и стены. Некоторые считают, что лучше оставить пол как есть, но стоит знать, что в этом случае влажность будет еще выше, а, следовательно, это еще более пагубно отразится на машине.

Не стоит забывать и о вентиляции. Хорошо проветриваемая яма поможет избежать таких проблем, как излишняя сырость или образование плесени. Вентиляцию также нужно планировать до начала земляных работ.

Освещение и ремонт

Для большего удобства и комфорта при проведении ремонта машины могут послужить не только полочки, но и освещение. Можно использовать переносные осветительные приборы (вроде налобного фонарика), а можно провести освещение прямо внутрь.

Советы по обустройству освещения:

  • Напряжение не должно превышать 36В;
  • Нельзя располагать там выключатель или розетки;
  • Все кабели должны быть хорошо изолированы;
  • Лампы для освещения используются низковольтные;
  • Освещение нужно распределять равномерно по всей площади.

Лучше всего сами светильники располагать немного «внутри» стены, например, в тех же карманах. Именно поэтому нужно заранее продумать, будет ли проводиться в яму свет. В противном случае при работе в ней светильники будут мешаться, вы будете задевать их руками, поскольку размер ямы невелик.

Есть еще одна хитрость, чтобы в яме стало светлее со светильниками, следует производить отделку светлыми материалами, то есть стены должны быть светло-серого или белого цвета (можно использовать светлую плитку, а можно просто покрасить стены нужной краской).

Смотровая яма предназначена для ремонта автомобилей, поэтому иметь её в гараже выгодно. Конечно, многие думают, что новая машина не будет часто ломаться, но всё-таки в нужный момент яма пригодится, а при отсутствии её придётся выкручиваться какими- либо более проблематичными способами. Кроме того, ее можно использовать для хранения зимних запасов.

Как правильно сделать смотровую яму в гараже для легкового автомобиля своими руками, устройство и размеры

Техническое обслуживание автомобиля невозможно без обеспечения соответствующих условий. Поэтому многие автолюбители задумываются о строительстве собственной смотровой ямы. В предлагаемом материале рассматривается, как построить смотровую яму в гараже своими руками, включая особенности технологии, предъявляемые требования, необходимый инструмент и материалы, другие сопутствующие вопросы.

Для чего нужна

Смотровую яму сооружают в гараже или другом помещении, где содержится автомобиль, или специализированном, предназначенном для его ремонта и технического обслуживания. Возможно обустройство ямы на улице, если в помещении, по каким-либо причинам, выполнить ее не представляется возможным.

Таким способом обеспечивается беспрепятственный и удобный доступ к узлам и деталям, расположенным снизу машины. Это позволяет выполнять замену элементов, производить смазку, регулировку, обтяжку механизмов и другие необходимые операции.

Стандартные размеры

Не существует стандартных размеров, которым должна соответствовать данная конструкция. Габариты выбираются, исходя из размеров машины, и составляют:

  • минимальная ширина свободного пространства – не менее восьмисот миллиметров. Важно правильно рассчитать, на какое расстояние и ширину выполнять канаву при закладке ямы. Итоговые габариты по ширине должны быть меньше размера колеи авто на двести миллиметров (если брать расстояние между внутренними плоскостями ходовых колес). Ширина канавы выполняется на триста миллиметров больше итоговых габаритов, для обеспечения укрепления стенок;
  • длина определяется размерами помещения, где выполняются работы и должна превышать соответствующие габариты машины не менее, чем на пятьсот миллиметров в каждую сторону. Учитывая изложенные обстоятельства, данный размер колеблется в диапазоне от двух до шести метров. Также необходимо учесть устройство лестницы для спуска в яму. Она выполняется в приставном или ступенчатом исполнении. Приставной вариант позволит сэкономить пространство, но менее безопасен и удобен;
  • параметр глубины зависит от роста автовладельца. Изначально котлован выкапывается до двух метров, чтобы в готовом виде высота составляла около метра восьмидесяти или немного больше. При выборе глубины необходимо отталкиваться от уровня залегания грунтовых вод.
Читать еще:  Тест зимних шин 215 65 r16 2017

Оптимальные габариты определяются особенностями помещения, где оборудуется яма, ростом хозяина машины и размерами автомобиля. Также необходимо заранее предусмотреть место расположения лестницы. Оптимальное решение – разместить ее сзади. Но иногда размеры гаража этого не позволяют, поэтому оптимальный выход – расположение входа сбоку. Перед началом строительства необходимо выполнить чертеж, с отображением фактических размеров помещения и ямы.

Обязательно следует учитывать разновидности обслуживаемого транспорта. Об этом – ниже.

Легкового

Для легковых автомобилей размеры ямы будут немного меньше, поскольку это определяется габаритами транспорта. Также меньше внимания может уделяться укреплению стенок. Об основных размерных параметрах говорилось выше.

Грузового

Яма для грузового транспорта выполняется большей длины, но если над ней предполагается выполнение работ как для грузовых, так и легковых автомобилей, ширина подгоняется под колею легковушки.

Учитывая большую массу грузовой машины и возрастание нагрузки на пол, это должно быть учтено при укреплении стенок.

Подготовка материала и инструмента

При подготовке к строительству необходимо обеспечить выполнение предстоящих работ, запасясь следующими материалами:

  • тридцатым или сороковым деревянным брусом, досками, щитами для опалубки;
  • бетоном для укрепления стенок и заливки пола;
  • кирпичом – если принято решение выполнить стены с использованием данных материалов. Возможно применение шлакоблока или пенобетона;
  • полимерной пленкой толщиной от двух миллиметров, для устройства гидроизоляции;
  • металлическим уголком для наружной окантовки;
  • арматурой и стальной проволокой, чтобы изготовить каркас под бетонирование;
  • цементом, песком или готовой смесью для выполнения кладки.

Из инструмента потребуется:

  • строительный уровень, для выполнения каменных работ;
  • бетономешалка, чтобы приготовить бетон или раствор;
  • болгарка;
  • столярный инструмент, гвозди – для устройства опалубки.

Требуемый инструмент и материалы должны быть подготовлены заблаговременно, чтобы не задерживать выполнение работ.

Разбор гаражного пола и земляные работы

Вначале необходимо освободить помещение гаража от посторонних предметов, чтобы не создавались помехи в ходе строительства. По заранее определенным размерам размечается участок пола, по углам будущей ямы забиваются колышки и растягивается бечевка.

Выкапывая котлован, почву выносят наружу. Глину не стоит убирать слишком далеко. Она пригодится для уплотнения стенок. После достижения необходимого уровня по глубине, подравниваются стенки, до полного достижения прямолинейности и вертикальности профиля.

Дно тщательно выравнивается, и насыпается подушка из слоев щебня (до десяти сантиметров) и песка (пять сантиметров). Песок утрамбовывается до достижения максимальной плотности, с добавлением воды. Затем настилается гидроизоляционная пленка.

Укрепление котлована

Стенки необходимо соответствующим образом укрепить. Для этого выполняется кладка в половину или четверть кирпича. Это зависит от вида техники, обслуживаемой в яме. Для грузового транспорта толщина остается большей, чтобы обеспечить целостность конструкций при значительных нагрузках.

Альтернативный и менее дорогостоящий, но более трудоемкий способ – забетонировать стены. Для этого монтируется рама из уголка и арматурных стержней, устанавливается опалубка. Верхние края опалубки закрепляются распорками. Затем пространство внутри опалубки заполняется бетоном. Необходимо обеспечить надлежащее качество бетонной смеси и полное заполнение опалубки, без образования пустот.

Для приготовления одного кубического метра бетонного раствора потребуется:

  • шесть пятидесяти килограммовых мешков цемента;
  • семьсот килограммов песка;
  • двести литров воды;
  • тысячу двести килограммов щебня.

Раствор тщательно замешивается вручную или с использованием бетономешалки. Ручной замес потребует большего количества воды.

Поверху выполняется цементная стяжка и окантовка из стального уголка. Если после заливки бетона между стенками и грунтом остается зазор, он уплотняется посредством глины, оставшейся от рытья котлована.

Отделка стен и пола

Пол необходимо залить бетоном уже после обустройства стен. Предварительно укладывается металлическая сетка или связанная проволокой арматура. Каркас должен полностью закрываться раствором.

Чтобы облагородить внешний вид ямы, кирпичные стены штукатурятся или облицовываются керамической плиткой. Важно предусмотреть в стенах наличие ниш для инструмента, это обеспечит удобство работ в яме.

Пол тщательно выравнивается и отделывается аналогичным образом. Если решено класть плитку на пол, подбираются материалы, не допускающие скольжение, в целях обеспечения безопасности.

Чтобы исключить случайное съезжание колёс автомобиля в яму, из металлического уголка выполняются колёсоотбойники, устанавливаемые с учетом ширины колеи машины.

Обустройство

Для нормального обустройства смотровой ямы необходимо выполнить несколько условий. Для создания нормальных условий, обеспечения целостности строительных конструкций и предотвращения промерзания выполняется гидроизоляция. Для удобства работ в яме должна быть выполнена стационарная подсветка.

Лестница изготавливается путем кладки, из металлических элементов или дерева. Выбор материалов зависит от возможностей и предпочтений владельца. Но конструкция обязательно должна быть надежно закреплена.

Гидроизоляция

Гидроизоляция достигается путем закладки в вырытый и подготовленный котлован полимерной пленки или рубероида. Если грунтовые воды залегают намного дальше максимальной глубины ямы, гидроизоляция не обязательна, но лучше перестраховаться и выполнить это условие, чтобы обеспечить сухость внутри.

Если полностью изолировать от воды яму не удается, с одной стороны выполняются приямок и дренажная система, позволяющие удалить скопившуюся воду в канализационную систему. Если присутствует данная проблема, чтобы обеспечить максимальное удобство использования дренажа – установите датчики и насос, автоматически включающийся при достижении определенного уровня воды в приямке. Альтернативный, но дорогостоящий вариант – изготовить кессон из цельнометаллического сварного короба по размерам котлована.

Нормализация уровня влажности достигается устройством вентиляции, для этого используются капроновые канализационные трубы, предварительно проложенные от нижней части стены с выводом из помещения наружу.

Утепление

Утепление выполняется с использованием рубероида и пенополистироловых плит. Рубероид укладывается внахлест на стены и пол, затем конструкции покрываются плитами утеплителя, фиксирующимися специальным клеем. В результате этого предотвращается промерзание элементов и скопление конденсата в зимнее время.

Подсветка

Для устройства подсветки, при выполнении облицовки стен, прокладывается электропроводка, затем устанавливаются осветительные лампы. В целях обеспечения безопасности осветительные элементы выполняются с закрытыми плафонами и защитой от механических повреждений.

Как и чем закрывать

Металлические уголки, облицовывающие яму снаружи, позволяют очертить контур и служат направляющими для закрывающих щитов. Они необходимы для запечатывания ямы в ситуации, когда ее использование не требуется, чтобы случайно не провалиться в проем. Щиты выполняются из металлических листов, ДСП, дощечек. Также это защитит дно машины от коррозионного воздействия влаги, скапливающейся в яме.

Читать еще:  Хорошая недорогая липучка на зиму

Сложности, с которыми можно столкнуться

Автовладельцу необходимо учесть следующие проблемы, которые иногда сопутствуют устройству смотровой ямы:

  • неглубокое залегание грунтовых вод – потребуется выполнять тщательную гидроизоляцию, а если полностью устранить проблему не удается – устроить приямок и дренаж для скапливающейся влаги;
  • недостаточная площадь помещения, где устраивается яма – в этом случае строительство следует выполнять в другом месте. Ни в коем случае котлован не должен повредить фундамент существующих конструкций;
  • ненадлежащее качество материалов – при покупке цемента и других составов следует обращаться в проверенные торговые точки, поскольку, в случае недостаточного качества, выполнение работ значительно затянется и повлечет перерасход средств.

Работы должны быть предварительно организованы, просчитан необходимый объем материалов, подготовлены инструменты и оборудование. Строительство следует выполнить в максимально короткие сроки, чтобы уложиться в подходящие температурные условия сезона и обеспечить качество работ.

Смотровая яма – необходимый элемент гаража любого автолюбителя, но при ее сооружении необходимо обеспечить соблюдение всех требований в плане подбора материалов и разработки проекта.

Это позволит гарантировать удобство работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля, с соблюдением требований безопасности.

Стоит грунтовая вода в погребе гаража: что делать, чтобы осушить его?

Гараж является местом для хранения транспортного средства, поэтому оно должно обеспечивать надежную защиту металлических частей автомобиля от попадания влаги и негативного воздействия окружающих факторов.

Кроме того, необходимо заботиться о том, чтобы в гараже не возникла плесень, способная повредить кожу или материю в салоне машины. Обеспечить надежную защиту гаража и автомобиля поможет правильно обустроенная гидроизоляция погреба или смотровой ямы.

Защищаем погреб гаража от грунтовых вод

Влага, подтопления талыми и грунтовыми водами, а также сырость приводят к тому, что появляется плесень, грибок, начинается разрушение фундамента. Все это является последствиями плохо оборудованного или неправильного оборудования гидроизоляционного слоя.

Для того, чтобы возвести строение, которое прослужит хранилищем транспортного средства долгие годы нельзя игнорировать оборудование качественной гидроизоляции.

Как правильно делать гидроизоляцию подвала изнутри?

При оборудовании гидроизоляционного слоя цокольного помещения гаража необходимо обращать внимание на:

  • материалы, которые используются в процессе строительства и оборудования гидроизоляции;
  • способы обустройства гидроизоляции.

Среди материалов, применяемых для изоляции от влаги в подвальных помещениях или смотровых ямах, предпочтение отдается битумной и полимерной мастике.

Но эти материалы имеют один серьезный недостаток: сильный напор, образуемый талыми водами, влияет на образование отрицательного гидростатического давления. Слой гидроизоляции вздувается, трескается, отслаивается и перестает выполнять свои функции.

Выбор способа осуществления гидроизоляции зависит от ряда факторов, таких как глубина расположения подземных источников, наличия дренажной системы по периметру фундамента, назначения строения, строительных материалов.

На момент постройки

Без сомнения идеальным вариантом является оборудование изоляции еще на этапе строительства фундамента. Но перед тем как начинать возведение строения требуется выяснить уровень расположения подземных вод. Ведь от этого фактора напрямую зависит глубина смотровой ямы или погреба.

Осуществлять изоляцию фундамента следует сразу после его возведения.Если эту операцию не выполнить, то со временем фундамент начнет обрушаться, конструкция ослабнет, а в погребе появятся протечки.

Существует два метода создания гидроизоляционного слоя в яме или погребе гаража:

  • обмазка битумной мастикой или битумом;
  • наклейка рулонных материалов.

Первый способ очень простой: кисточкой или валиком на фундамент наносится битум. Чтобы материал хорошо взялся его обрабатывают праймером (грунтовка на основе бензина и битума). Валиком или кистью наносится праймер, а после его застывания на поверхность наносится расплавленный битум. При нанесении горячего битума нужно как можно тщательнее обрабатывать швы.

Специально для тех людей, которые не очень хотят возиться с бензином и битумом производитель строительных материалов предлагают уже готовые специальные битумные мастики для гидроизоляции. Особенность этого материала в том, что его не требуется разогревать, а необходимая вязкость достигается при помощи низкооктанового бензина.

При работе с горячим битумом и бензином необходимо соблюдать меры предосторожности – надевать защитные очки, перчатки, спецодежду из плотной ткани и специальную обувь.

Второй способ осуществляется наклеиванием на поверхности рулонного материала, в основе которого битум и картон.

Наклейка материала выполняется в такой последовательности:

  1. Очищаются поверхности от мусора, грязи и пыли.
  2. На поверхность наносится праймер.
  3. В нахлест наклеиваются полоски гидроизоляции.

При работе с рулонными материалами особое внимание необходимо обратить на стыки – их требуется приклеивать с особой тщательностью.

Когда происходит подтопление ямы

Если в подземной части гаража происходит подтопление – это говорит о том, что необходимо произвести гидроизоляцию смотровой ямы либо погреба. И выполнить процедуру требуется как можно скорее.

Начинать процесс оборудования изоляции следует с откачки воды и определения места, где произошла протечка. Помимо этого рекомендуется ознакомиться с состоянием отмостки с внешней стороны.

Если отмостка повреждена, ее необходимо восстановить. Все трещины и сколы заделываются раствором, выпуклости счищаются строительной сеткой. И только после этого можно начинать процесс изоляции помещения.

Сухое помещение: устройство дренажа

Сразу следует заметить, что дренаж можно выполнить только в процессе возведения строения.

Существует несколько типов дренажа гаража:

  • Поверхностный. При таком дренаже вокруг гаража копаются неглубокие канавы, в которые устанавливаются лотки из железа или пластмассы.
  • Траншейный. На расстоянии от гаража выкапываются траншеи, в которые укладываются трубы с отверстиями или насечками. Через эти отверстия вода попадает в трубы и выводится в специальную яму.
  • Скважинный. При таком дренаже вместо бочки для сбора жидкости в почву монтируется обсадная труба необходимого по технологии диаметра. Внутрь этой трубы засыпается мелкий камень. Влага будет оседать в трубе, и уходить вглубь грунта.

Выбирая систему дренажа необходимо учитывать характеристики грунта и материалов, используемых для строительства гаража.

Крайний случай: как и чем засыпать нижние уровни?

Засыпка погреба – крайняя мера при подтоплении погреба или смотровой ямы. Выбор материала напрямую зависит от финансовых возможностей. Самыми бюджетными являются крошка асфальта, строительный песок, мелкий камень.

Материалы для засыпки погреба или смотровой ямы рекомендуется укладывать слоями. Первым слоем укладывается различный строительный мусор. Сверху на него укладывается слой песка.

Заключение

Независимо от того, где находится погреб – в гараже или в доме – он всегда должен быть сухим. Для этого необходимо оборудовать гидроизоляцию. При этом соблюдение технологии осуществления гидроизоляции позволит не переживать о том, что в цокольном помещении появится влага.

Гидроизоляция смотровой ямы в гараже своими руками

Чтобы автомобиль постоянно был в готов к эксплуатации, необходимо постоянно следить за его состоянием и при обнаружении неполадок сразу же их исправлять. Для проведения ремонтных работ необходимо иметь удобный гараж со смотровой ямой. Но у многих автовладельцев гараж не оборудован ямой, поэтому ее приходится создавать собственными руками. Чтобы выполнить все действия правильно, нужно подробнее узнать о том, как именно проводится гидроизоляция смотровой ямы в гараже.

Основные трудности

Перед сооружением ямы необходимо учесть, что такие работы могут быть связаны с некоторыми проблемами. Первая из них – близкое расположение грунтовых вод. Из-за этого в гаражах часто наблюдается высокий уровень влажности. В некоторых случаях происходят даже подтопления, препятствующие выполнению работ по ремонту автомобиля.

Читать еще:  Нива или шнива что выбрать

Вторая проблема заключается в том, что после создания ямы может возникнуть разница температур, в результате чего на днище машины появляется конденсат. При этом в помещении будет постоянно наблюдаться повышенная влажность. Чтобы этого избежать, можно утеплить гараж и грамотно его гидроизолировать. Также избежать проблем можно благодаря закрытию смотровой ямы и созданию гидроизоляционного барьера между рвом и гаражом.

Материалы

Для укрытия ямы от влаги можно выбирать разные материалы. Они отличаются характеристиками и особенностями монтажа, а также стоимостью. Чтобы эффективно гидроизолировать смотровую яму, можно использовать:

  • полимерные мембраны;
  • битум;
  • жидкую резину.

Также часто применяется проникающая гидроизоляция. Во время применения каждого названного материала необходимо учитывать особенности проведения работ:

  1. Материалы из битума являются достаточно распространенными, так как они имеют низкую цену и могут эксплуатироваться в течение 20 лет. Стоит отметить и легкость монтажа. Часто такие материалы продаются в рулонном виде, что упрощает процесс укладки. Наиболее популярным является рубероид.
  2. Если применяются полимерные мембраны, их установка производится при помощи специального оборудования. Такие материалы имеют практически неограниченный срок использования. Также к преимуществам таких гидроизоляционных материалов можно отнести устойчивость к механическим воздействиям. Использование данных гидроизоляторов позволяет надежно защитить гараж от проникновения влаги. Но стоит отметить, что установка потребует от владельца гаража достаточно большого количества денег.
  3. Использование проникающей гидроизоляции подразумевает нанесение смазки на увлажненную поверхность. Такие составы проникают в поры кирпича и бетона, поэтому на поверхности создается гидроизоляционный слой, надежно защищающий помещение от влаги.

Последние описываемые материалы представляют собой эмульсию на основе битума, которая состоит из полимеров и стабилизаторов. Они отличаются хорошей эластичностью и высокой степенью защиты от влаги. Стоит отметить, что если для гидроизоляции используется рулонный битумный материал, его необходимо укладывать в 4 слоя, чтобы защита помещения была такой же, как и при использовании слоя проникающей гидроизоляции толщиной 2 мм.

Такое покрытие создается во время гидроизоляции фундаментов и крыш, поэтому можно не беспокоиться о том, что в смотровой яме появится влага. Стоит помнить, что обрабатываемая такими составами поверхность не должна иметь серьезных повреждений, так как это может привести к появлению протечек. Выбирая материал для гидроизоляции, стоит исходить не только из характеристик материалов, ведь нужно учитывать и количество денег, которое тратится на создание смотровой ямы.

Устройство гидроизоляции

Для выполнения первичной гидроизоляции понадобится насыпать гравийную подушку. Она должна быть толщиной 10-15 см. На нее высыпают песок. Достаточно засыпать слой 5 см. После того, как песчано-гравийная подушка будет утрамбована, можно не беспокоиться о проблеме отведения влаги. Земляные стены перед монтажом гидроизоляции промазывают красной глиной.

Какой применять способ монтажи гидроизолирующего слоя, зависит от особенностей выбранного материала. Существует несколько тонкостей:

  • Битумные материалы. Чаще всего они продаются в рулонах. Это позволяет закрывать самые труднодоступные места быстро и легко. Перед использованием каждый рулон необходимо смазать растворителями. После отмеченные и отрезанные фрагменты гидроизоляции укладывают на стены и пол. Листы должны заходить друг на друга внахлест на 15 см. Для соединения стыков используют горелку
  • Полимерные мембраны. Такой способ соединения материала предполагает использование сварки. Для этого применяется горячая воздушная струя. Мембраны необходимо уложить на каркас арматуры. Куски мембраны укладываются с нахлестом. Все стены необходимо тщательно укрыть. Такой способ требует использования специальных инструментов. Именно поэтому работы стоит проводить квалифицированным специалистам.
  • Приникающая гидроизоляция. Чтобы выполнить рабочий раствор, необходимо взять специальную смесь и смешать ее с водой. Приготовленный раствор необходимо нанести на пол и стены, предварительно их увлажнив. Защитный слой создается после того, как компоненты смеси кристаллизуются. Впоследствии они закупоривают все поры в бетоне.
  • Жидкая резина. Такой материал наносят на предварительно увлаженные поверхности. Все работы выполняются в температурном режиме от 10 до 25 градусов. После того, как напыление завершено, нужно подождать в течение 4 часов, чтобы материал застыл.

При соблюдении требований каждой технологии выполнить гидроизоляцию смотровой ямы от сильных грунтовых вод достаточно просто. Это можно сделать своими руками, без привлечения специалистов. Такое подход позволяет сэкономить большую сумму денег автовладельца. Также не помешает выполнить дренаж в гараже своими руками. Для этого необходимо выкопать канаву по периметру постройки и установить сливной бачок в самом низком месте.

Утепление

После выполнения гидроизоляции можно начинать утепление. Для этой цели понадобятся листы пенополистирола. Они продаются толщиной от 50 до 100 мм. Использование такого материала позволяет надежно защитить гараж от снижения температуры из-за потоков холодного воздуха снизу.

Пенополистирол не подвержен гниению и прост в монтаже, а также имеет свойство отталкивать воду. Его устанавливают на парашюты (специальные крепления) или клеют на цемент.

Парашютами крепления названы из-за формы. Их производят из пластика. Парашюты представляют собой крепежи грибовидной формы. Их забивают в стены (в заранее проделанное отверстие). Производят забивание парашютов через пенопласт. В крепеж устанавливают специальный гвоздь, не позволяющий ему выскочить.

Пенопласт используют не только в процессе утепления стен, а также для дверей и напольного покрытия. На пол иногда кладут пенополистирольный лист, отличающийся увеличенной прочностью. На утеплитель выкладывают бетонную стяжку с армированием. Ее толщина обычно не превышает 10 см.

Освещение

Для удобной работы в яме она оборудуется осветительными приборами. Переносное освещение для этой цели не подходит. Это объясняется возможным повреждением кабеля, что может послужить причиной короткого замыкания. При отсутствии автоматической системы пожаротушения последствия могут быть плачевными. Допустимое напряжение, которое можно подавать в смотровую яму – 36 V.

Чтобы создать оптимальное освещение, понадобятся низковольтные приборы или фонари с аккумуляторами. При выполнении всех рекомендаций эксплуатация смотровой ямы будет максимально безопасной.

Если гараж уже построен

При наличии уже эксплуатирующегося объекта может появиться потребность в защите смотровой ямы от почвенных вод. В этом случае выполняют такие действия:

  • Промазывают пол и стены битумной мастикой. На пол необходимо расходовать густую смесь, для стен – применять жидкую.
  • После этого необходимо оштукатурить стены ямы цементными раствором.

Если нужно придать покрытию жесткости, можно наносить цемент на армирующий каркас. Слой должен быть толщиной не менее 4 см. При необходимости штукатурку обрабатывают антисептиком. Для работы лучше всего использовать гидростойкий цемент.

Проникающая защита более безопасна. Важно помнить, что перед обработкой пола и стен с них нужно удалить все загрязнения. Это позволит открыть поры бетона. При использовании проникающей гидроизоляции в труднодоступных местах лучше применять кисть.

Итоги

При соблюдении правил можно без труда гидроизолировать смотровую яму в гараже своими руками. Даже при высоком залегании грунтовых вод гараж можно будет выполнять ремонт автомобиля в любое время года. Также при самостоятельном оборудовании смотровой ямы можно неплохо сэкономить.

После гидроизоляции обычно выполняют теплоизоляцию и устанавливают освещение. В целях безопасности для смотровой ямы используют низковольтные приборы или фонари, работающие на батареях. Важно соблюдать технику безопасности при проведении работ с электричеством.

Каждый материал, применяемый для гидроизоляции, имеет свои особенности монтажа. Чтобы узнать тонкости оборудования смотровой ямы, стоит ознакомиться с представленным ниже видео.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]