Autoexpertion.ru

Подогреватель дизельного топлива своими руками 12 вольт

Всё о подогревателях топлива дизелей и способ самостоятельной установки

Водители дизельных легковых автомобилей часто сталкиваются с такой проблемой, как затруднение запуска двигателя. Обычно мотор начинает «капризничать» зимой, при этом сюрпризы с запуском возможны даже при сравнительно приемлемых для холодного времени года температурах. Чтобы облегчить запуск двигателя в работу, автопроизводители уже на заводах оснащают модели специальными устройствами для подогрева. Причём подогревается именно топливо, так как из-за него и происходят неполадки в быстром запуске мотора.

Что такое подогреватель топлива

«Изюминкой» в работе дизельного мотора можно назвать увеличение вязкости топлива при понижении температуры на улице. Соответственно, дизельное горючее, наращивая вязкость, хуже проходит по топливным каналам, мутнеет, кристаллизуется и даже может совсем застыть. Все эти проблемы ведут к тому, что двигатель либо плохо запускается в работу, либо совсем не заводится.

Чтобы минимизировать такие неполадки, производители устанавливают на дизельные двигатели подогреватели топлива. Это простые устройства, которые адаптированы для прогревания компонентов из разных материалов в составе машины.

Как правило, каждый подогреватель выполняет две функции:

  1. Прогревает топливо при запуске мотора (такие подогреватели называются предпусковыми).
  2. Поддерживает необходимый минимум тепла при штатной работе двигателя (это маршевый вид подогревателей).

Типовое оснащение дизельных легковых автомобилей предполагает наличие АКБ 12 V, когда как на грузовых транспортных средствах устанавливаются более мощные устройства 24 V. Аккумулятор регулирует напряжение во всей питающей сети, поэтому для легковых и грузовых дизельных машин подогреватели нужно подбирать исходя из мощности АКБ.

Оснащение легковых автомобилей предполагает наличие аккумулятора на 12 V

Предпусковой подогреватель

Не каждый водитель знает, что в качестве предпусковых подогревателей могут выступать сразу несколько устройств:

  • подогреватели фильтра первичной очистки топлива;
  • ленточные устройства;
  • топливозаборники с функцией подогрева.

Собственно говоря, это и есть три основных вида предпусковых подогревателей. Главная их особенность заключается в том, что они подключаются напрямую к аккумулятору и работают только от его энергии.

В основу каждого из этих устройств вмонтирован специальный нагревательный элемент, который запитан от АКБ. Главное назначение предпускового подогревателя — сделать возможным запуск двигателя при минусовых температурах. Так, если топливная система автомобиля оснащена предпусковыми обогревательными элементами, то лёгкий запуск мотора обеспечивается даже при сильных морозах.

Подогреватель бандажного типа

Опытному водителю понятно, что при повышении вязкости топлива первым делом будет страдать фильтр тонкой очистки. Дизельное топливо просто закупорит поры фильтра и не даст мотору получить необходимое количество энергии для запуска.

Чтобы топливный фильтр в любое время года работал без перебоев, на него накладывается специальный бандажный подогреватель, который подключается к аккумулятору машины. Подогревающее устройство включается простым нажатием кнопки из салона, период его работы составляет не более пяти минут, после чего оно самостоятельно отключается. За это время фильтр успевает полностью прогреться, топливо приобретает оптимальную вязкость, и двигатель запускается с первого раза.

Бандажный подогреватель представляет собой пластины со встроенными в них электрическими приборами обогрева. Разумеется, они адаптированы к системам автомобиля и считаются полностью безопасными.

Устройство бандажного подогревателя: нагревательный элемент, термоизоляция и металлические хомуты крепления

Подогрев ленточного типа

Главное достоинство, которым обладает только ленточный подогреватель, это, безусловно, гибкость. Поэтому такой тип обогрева применим практически для любого устройства. Он представляет собой обычную пластиковую ленту, внутри которой располагается нагревательный элемент. По уровню эффективности подогрев ленточного типа нельзя сравнивать с бандажным, однако тепла вполне хватает на обогрев труднодоступных участков топливопровода.

Основная сфера использования ленточных предпусковых подогревателей — это прогрев труднодоступных мест и узлов, на которые невозможно или очень трудно установить другие типы обогревающих устройств.

Гибкую ленту подогревателя можно провести в любые места топливной системы — она очень эластична

Подогрев топливозаборника

Подогреватель — оптимальный вариант подогревающего устройства, так как позволяет не только подготовить двигатель к запуску, но и довести до нужной температуры всю топливную систему во время движения автомобиля.

Подогреватель топливозаборника изготавливается в форме насадки, которая присоединяется к устройству. Поэтому топливо в бензобаке всегда имеет нужную температуру и поступает к фильтру в оптимальной консистенции вязкости. Этот вид подогревателей дизельного топлива считается одним из лучших и эффективных, так как он работает в непрерывном режиме (по команде водителя) и хорошо прогревает горючее сразу в заборнике.

Топливозаборник прогревается через специальную насадку, которая не даёт топливу замерзать

Что такое жидкостный подогрев

Если предпусковые подогреватели рассчитаны только на то, чтобы подготовить мотор к запуску, то жидкостные проточные устройства призваны поддерживать нужный диапазон температур во время работы мотора. Проточные обогреватели запитываются только от генератора, так как включаются в работу вместе с мотором.

Современные топливные системы дизельных автомобилей могут оснащаться двумя видами проточных подогревателей — электронными и жидкостными.

Жидкостные признаны наиболее эффективными и простыми в эксплуатации, так как их работа основана на использовании охлаждающей жидкости (антифриза). Проточный обогрев осуществляется при взаимодействии топливной системы и системы охлаждения. Антифриз в процессе работы двигателя сильно нагревается и при циркуляции передаёт температуру и топливу. Соответственно, за счёт такого взаимодействия антифриз остывает, а топливо становится менее вязким.

Обычно автомобили с дизельными двигателями оснащаются целой системой подогрева, которая работает в автоматическом режиме. Одним блоком управления, пульт от которого находится в салоне автомобиля, водитель осуществляет управление сразу несколькими устройствами:

  • подогревателями (бандажным и проточным);
  • датчиками температуры, которые стоят в корпусе мотора;
  • контрольным блоком, который регулирует работу всех устройств.

Применение комплексного подогрева позволяет упростить уход за мотором и сделать запуск двигателя лёгким даже при низких температурах.

Как установить подогреватель жидкостного топлива своими руками

Установка подогревателя дизельного топлива в машину — это процесс довольно трудоёмкий, так как потребуется не только правильно установить устройство, но ещё и подключить его. Проще всего установить бандажный подогреватель на фильтр тонкой очистки — это потребует минимум времени и знаний.

Читать еще:  Топливный насос без обратки

Стандартная установка производится следующим образом:

  1. В топливной системе сбрасывается давление (отключается разъём питания бензонасоса). Можно поступить ещё проще и начать работу при пустом бензобаке, когда давление в системе и так практически нулевое.
  2. Фильтр тонкой очистки отсоединяется от подводящих шлангов (лучше сразу подставить под него ёмкость или проложить ветошь, так как топливо будет интенсивно вытекать).
  3. Корпус фильтра оборачивается нагревательным элементом.
  4. На элемент накладывается теплоудерживающий материал, который не даст теплу уходить на располагающиеся рядом устройства.
  5. Нагревательный элемент подключается к сети транспортного средства по приведённой ниже схеме.

Для нормальной работы бандажного подогревателя рекомендуется придерживаться данной схемы подключения

Фотогалерея: основные этапы работы

Выключатель от установки обогрева можно разместить в любой точке салона — на усмотрение самого водителя.

Не все автомобили с дизельными двигателями изначально оснащаются системами подогрева, поэтому владелец может при необходимости самостоятельно установить простой бандажный подогреватель на фильтр. Монтаж ленточного обогрева или насадки на топливозаборник потребует специальных навыков, поэтому за получением этой услуги лучше обратиться в СТО.

Подогрев топливного фильтра (дизель) своими руками

Самодельный подогрев топливного фильтра (дизель) своими руками: фото и описание изготовления самодельного приспособления.

В зимний период при замерзании топливного фильтра, его приходиться отогревать горячей водой. Случайно наткнулся на интересную идею самодельного обогревателя топливного фильтра сделанного из двойной диодной ленты. Светодиодная лента потребляет минимум электричества и при это очень сильно выделяет тепло.

Готовые обогреватели есть в продаже, но стоят они не дешево, а потребление у них около 100 Вт, а вот эта самоделка потребляет всего — 20 ват и это большая разница особенно зимой.

Итак, процесс изготовления самоделки следующий:

Понадобится двойная многоцветная RBG лента, длиной около 1 метра. Корпус подогревателя сделал из банки от кофе.

К корпусу приклеиваем ленту, к контактам ленты припаиваем провода.

Решил провести эксперимент и проверить работоспособность подогревателя, для этого взял емкость для топлива — банка из под кофе.

Закрепил обогреватель на банке, приклеил пару полосок двустороннего скотча и для теплоизоляции сверху укрыл изолоном одел бандаж и обернул как и советовали фольгой в внутрь для сохранения тепла и вот что получилось.

Дизельное топливо залил в ёмкость, дождался когда оно замёрзнет.

Включал обогрев на 15 минут, вот результат:

Включил опять на 15 минут:

Результат порадовал, в общей сложности грел 30 минут.
Решил повторить опыт при температуре -32 градуса.

Греем 15 минут, результат:

Греем еще 15 минут, результат:

За 30 минут солярка полностью оттаивает.

И вот готовый вариант подогревателя для фильтра выглядит вот так.

Здесь использована многоцветная лента, она имеет на выходе один плюсовый контакт, а цветами управляется через минус (их там три на каждой полоске). По сути можно подключать не все сразу светодиоды, тем самым регулировать мощность подогревателя.

Всё о подогревателях топлива дизелей и способ самостоятельной установки

Водители дизельных легковых автомобилей часто сталкиваются с такой проблемой, как затруднение запуска двигателя. Обычно мотор начинает «капризничать» зимой, при этом сюрпризы с запуском возможны даже при сравнительно приемлемых для холодного времени года температурах. Чтобы облегчить запуск двигателя в работу, автопроизводители уже на заводах оснащают модели специальными устройствами для подогрева. Причём подогревается именно топливо, так как из-за него и происходят неполадки в быстром запуске мотора.

Что такое подогреватель топлива

«Изюминкой» в работе дизельного мотора можно назвать увеличение вязкости топлива при понижении температуры на улице. Соответственно, дизельное горючее, наращивая вязкость, хуже проходит по топливным каналам, мутнеет, кристаллизуется и даже может совсем застыть. Все эти проблемы ведут к тому, что двигатель либо плохо запускается в работу, либо совсем не заводится.

Чтобы минимизировать такие неполадки, производители устанавливают на дизельные двигатели подогреватели топлива. Это простые устройства, которые адаптированы для прогревания компонентов из разных материалов в составе машины.

Как правило, каждый подогреватель выполняет две функции:

  1. Прогревает топливо при запуске мотора (такие подогреватели называются предпусковыми).
  2. Поддерживает необходимый минимум тепла при штатной работе двигателя (это маршевый вид подогревателей).

Типовое оснащение дизельных легковых автомобилей предполагает наличие АКБ 12 V, когда как на грузовых транспортных средствах устанавливаются более мощные устройства 24 V. Аккумулятор регулирует напряжение во всей питающей сети, поэтому для легковых и грузовых дизельных машин подогреватели нужно подбирать исходя из мощности АКБ.

Оснащение легковых автомобилей предполагает наличие аккумулятора на 12 V

Предпусковой подогреватель

Не каждый водитель знает, что в качестве предпусковых подогревателей могут выступать сразу несколько устройств:

  • подогреватели фильтра первичной очистки топлива;
  • ленточные устройства;
  • топливозаборники с функцией подогрева.

Собственно говоря, это и есть три основных вида предпусковых подогревателей. Главная их особенность заключается в том, что они подключаются напрямую к аккумулятору и работают только от его энергии.

В основу каждого из этих устройств вмонтирован специальный нагревательный элемент, который запитан от АКБ. Главное назначение предпускового подогревателя — сделать возможным запуск двигателя при минусовых температурах. Так, если топливная система автомобиля оснащена предпусковыми обогревательными элементами, то лёгкий запуск мотора обеспечивается даже при сильных морозах.

Читать еще:  Топливопровод ваз 2109 инжектор

Подогреватель бандажного типа

Опытному водителю понятно, что при повышении вязкости топлива первым делом будет страдать фильтр тонкой очистки. Дизельное топливо просто закупорит поры фильтра и не даст мотору получить необходимое количество энергии для запуска.

Чтобы топливный фильтр в любое время года работал без перебоев, на него накладывается специальный бандажный подогреватель, который подключается к аккумулятору машины. Подогревающее устройство включается простым нажатием кнопки из салона, период его работы составляет не более пяти минут, после чего оно самостоятельно отключается. За это время фильтр успевает полностью прогреться, топливо приобретает оптимальную вязкость, и двигатель запускается с первого раза.

Бандажный подогреватель представляет собой пластины со встроенными в них электрическими приборами обогрева. Разумеется, они адаптированы к системам автомобиля и считаются полностью безопасными.

Устройство бандажного подогревателя: нагревательный элемент, термоизоляция и металлические хомуты крепления

Подогрев ленточного типа

Главное достоинство, которым обладает только ленточный подогреватель, это, безусловно, гибкость. Поэтому такой тип обогрева применим практически для любого устройства. Он представляет собой обычную пластиковую ленту, внутри которой располагается нагревательный элемент. По уровню эффективности подогрев ленточного типа нельзя сравнивать с бандажным, однако тепла вполне хватает на обогрев труднодоступных участков топливопровода.

Основная сфера использования ленточных предпусковых подогревателей — это прогрев труднодоступных мест и узлов, на которые невозможно или очень трудно установить другие типы обогревающих устройств.

Гибкую ленту подогревателя можно провести в любые места топливной системы — она очень эластична

Подогрев топливозаборника

Подогреватель — оптимальный вариант подогревающего устройства, так как позволяет не только подготовить двигатель к запуску, но и довести до нужной температуры всю топливную систему во время движения автомобиля.

Подогреватель топливозаборника изготавливается в форме насадки, которая присоединяется к устройству. Поэтому топливо в бензобаке всегда имеет нужную температуру и поступает к фильтру в оптимальной консистенции вязкости. Этот вид подогревателей дизельного топлива считается одним из лучших и эффективных, так как он работает в непрерывном режиме (по команде водителя) и хорошо прогревает горючее сразу в заборнике.

Топливозаборник прогревается через специальную насадку, которая не даёт топливу замерзать

Что такое жидкостный подогрев

Если предпусковые подогреватели рассчитаны только на то, чтобы подготовить мотор к запуску, то жидкостные проточные устройства призваны поддерживать нужный диапазон температур во время работы мотора. Проточные обогреватели запитываются только от генератора, так как включаются в работу вместе с мотором.

Современные топливные системы дизельных автомобилей могут оснащаться двумя видами проточных подогревателей — электронными и жидкостными.

Жидкостные признаны наиболее эффективными и простыми в эксплуатации, так как их работа основана на использовании охлаждающей жидкости (антифриза). Проточный обогрев осуществляется при взаимодействии топливной системы и системы охлаждения. Антифриз в процессе работы двигателя сильно нагревается и при циркуляции передаёт температуру и топливу. Соответственно, за счёт такого взаимодействия антифриз остывает, а топливо становится менее вязким.

Обычно автомобили с дизельными двигателями оснащаются целой системой подогрева, которая работает в автоматическом режиме. Одним блоком управления, пульт от которого находится в салоне автомобиля, водитель осуществляет управление сразу несколькими устройствами:

  • подогревателями (бандажным и проточным);
  • датчиками температуры, которые стоят в корпусе мотора;
  • контрольным блоком, который регулирует работу всех устройств.

Применение комплексного подогрева позволяет упростить уход за мотором и сделать запуск двигателя лёгким даже при низких температурах.

Как установить подогреватель жидкостного топлива своими руками

Установка подогревателя дизельного топлива в машину — это процесс довольно трудоёмкий, так как потребуется не только правильно установить устройство, но ещё и подключить его. Проще всего установить бандажный подогреватель на фильтр тонкой очистки — это потребует минимум времени и знаний.

Стандартная установка производится следующим образом:

  1. В топливной системе сбрасывается давление (отключается разъём питания бензонасоса). Можно поступить ещё проще и начать работу при пустом бензобаке, когда давление в системе и так практически нулевое.
  2. Фильтр тонкой очистки отсоединяется от подводящих шлангов (лучше сразу подставить под него ёмкость или проложить ветошь, так как топливо будет интенсивно вытекать).
  3. Корпус фильтра оборачивается нагревательным элементом.
  4. На элемент накладывается теплоудерживающий материал, который не даст теплу уходить на располагающиеся рядом устройства.
  5. Нагревательный элемент подключается к сети транспортного средства по приведённой ниже схеме.

Для нормальной работы бандажного подогревателя рекомендуется придерживаться данной схемы подключения

Фотогалерея: основные этапы работы

Выключатель от установки обогрева можно разместить в любой точке салона — на усмотрение самого водителя.

Не все автомобили с дизельными двигателями изначально оснащаются системами подогрева, поэтому владелец может при необходимости самостоятельно установить простой бандажный подогреватель на фильтр. Монтаж ленточного обогрева или насадки на топливозаборник потребует специальных навыков, поэтому за получением этой услуги лучше обратиться в СТО.

Как правильно установить подогреватель солярки в бак

#1 Bender

#2 romman

#3 Bolex

Добавляй в соляру бензина 80 и не ломай голову ИМХО .

#4 ZeRaM

Теплый бак – залог спокойной работы зимойсамый эффективный в плане подогрева топлива и финансовых затратЗимним морозным утром солярка начинает свой “последний путь” в ТНВД. Если мороз серьезный, то она в баке уже в виде киселя. Антигель поможет наполовину: топливо прокачиваться будет, но только до фильтра: так оно, скорее всего, закупорит бумагу и перекроет движение. Двигатель все равно будет жестко работать, плохо тянуть, с трудом набирать обороты.Да и заливать антигель нужно заранее. Что же делать?не глушить двигатель до весны (я бы таких советчиков посылал подальше. )?купить несколько топливных фильтров, отогревать в салоне, и менять каждые 30 мин (и таких советчиков – тоже. )?поставить автономный подогреватель?пропустить выхлопную через топливный бак несколько раз: горячие газы будут проходить через него (а как же легковым авто?) и подогревать дизтопливо. Вопрос: а ЗАПУСКАТЬСЯ КАК? Ведь если нет выхлопных газов-нет подогрева солярки в баке-нет движения “киселя” из бака в ТНВД-нет запуска-нет выхлопных газов. сначала-подогрев двигателя и топлива, а затем-запуск двигателяпропустить охлаждающую жидкость через топливный бак несколько раз (бред, конечно); ТОСОЛ будет проходить через него (а как же легковым?) и подогревать дизтопливо. Вопрос: а ЗАПУСКАТЬСЯ КАК? Ведь на холодном двигателе ТОСОЛ – холодный. накануне холодов закрепить и включать через реле лампочку в баке (тот же НОМАКОН, только маломощный и без саморегуляции)использовать утром тепловую пушку, строительный фен (или запускаться вместе с пуско-зарядным устройством-так меньше будет напрягаться АКБ)Как перейти с лета на зиму без проблем?Поставить позисторный нагреватель дизтоплива в баке, подключить ЗУ к аккумулятору, погреть бак 10 мин. В это время, вручную, простым строительным феном греть топливный фильтр или двигатель. Конечно, вместо фена лучше поставить подогрев топливного фильтра; в сильный мороз его нужно держать включенным на ходу.Теплообменники от ВГ и ОЖ сложно переключать, они отдают тепло ПОСЛЕ ЗАПУСКА двигателя. Как поставить НОМАКОН (подробная инструкция есть в каждой коробке):оплачиваем и получаем подогревательразбираем топливоприемникукорачиваем приемную трубкуна нее сажаем нагревательвыводим проводавсе собираем в обратном порядкеподключаем питание через реле (таймер)проверяем работу нагревателянаслаждаемся легким пуском двигателя в мороз, особенно ночью и утром рекомендуем друзьям такой замечательный сайт. Взорвется ли бак, если нагреватель начнет искрить?1. Нагреватель искрить не начнет: искрить в позисторе просто нечему. Там нет привычных нам спиралей, разогревающихся докрасна.2. Искрить теоретически, могут соскочившие с нагревателя контакты “-” и “+”, если предохранитель не сработает. Припаяйте контакты, наденьте дополнитеные кембрики на них, зафиксируйте пластиковыми затяжками провода.3. Температура вспышки – это минимальная температура топлива, достигнув которой пары над поверхностью вещества воспламенятся при прямом контакте с открытым огнём. При таком взаимодействии не возникает устойчивый процесс горения. Вспышка – это моментальное сгорание газо-воздушной смеси над поверхностью горючей смеси. Температура вспышки дизельного топлива определяется в тигле и имеет следующие показатели в °С :для тепловозных и судовых дизелей и газовых турбин: Л – 62, З – 40, А- 35.для дизелей общего назначения: Л – 40, 3 – 35, А -30.Не думаю, что зимой, в мороз, в топливном баке будет и 30-45 °С и открытый огонь.

#5 Bender

Добавляй в соляру бензина 80 и не ломай голову ИМХО .

#6 romman

Спасибо, конечно, как вариант так и делал, однако номакон куплен

#7 Bender

Продай его НАХ .

#8 fed_mik

#9 valerii

Мне уже стало интересно . и я его поставлю. При всём моем уважении к Вам, romman!

#10 Bender

. У меня в баке стакана не было уже, ставил на обратку. . Теперь меняем снаружи бака между собой трубки обратки и подачи топлива.

#11 valerii

Только что закончил творческий монтаж, в бак поставил, километров 15 проехал.Сообщение прочел только сейчас. Ну да давно известно, что правильные мысли приходят в правильные головы одинаково, разница во времени только.Но обо всем по порядку:Сначала было так После некоторого раздумья решил крепить номакон на обратку, потому что1. Обратка на уровне забора топлива металлическая, а подача – пластиковая;2. Обратка позволяет закрепить номакон в центре штатного стакана для забора топлива с минимальными доработками.Размеры:глубина стакана 100ммдлина металлической трубки обратки от верхнего края стакана в сторону дна 95ммвысота прилива над дном 10ммвысота штатного отверстия топливозабора над дном 10ммвысота нагревательного элемента номакон 10мм (включая зазор над ним)Процесс:a) Внутри стакана убрал часть приливов, чтобы нагревательный элемент номакона встал на высоте 2мм над дном стакана. . Кстати, образовавшейся ломаной пластмассы как раз хватило для заклейки протертых краев стакана. Отлично плавится 100ватным паяльником.б) Обрезал 7мм трубки обратки (осталось 88мм).в) Закрепил номакон (88+10=98, а глубина стакана 100мм). При этом точка забора солярки стала 12мм от дна стакана, а была 10мм.г) От одной из клемм, ведущих наружу, а внутри соединенных с массой топливозаборника проводами, отпаял провод массы и вместо него припаял туда синий провод номакона. Это будет “+” нагревательного элемента. Освободившийся провод массы соединил с черным проводом номакона.Получилось так д) Удалил клапан на стакане (а может не надо было?) и собрал топливозаборник. В бак всё встало без проблем. Подсоединил поменяв местами подачу и обратку, завелся и поехал.Пока всё.Про электрическую часть напишу, когда подключу.

#12 belarus

Вот видите как все просто, а вы, еще сомневались в установке!

Куплен Номакон на топливный фильтр. Поделитесь плиз советом что куда подключить под капотом. Конкретнее интересует вопрос где взять управляющий “+” для того, чтоб система включалась только по повороту ключа.

Читать еще:  Лада веста реальный расход топлива отзывы владельцев

зы
Опель мотерей 99′ 4JX1

#13 sash’78

Мне уже стало интересно . и я его поставлю.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]