Лада ларгус прокачка тормозов
Лада ларгус прокачка тормозов
Основная информация
Если существует потеря тормозной жидкости или если в систему пробрался воздух, вначале необходимо освободить систему перед проведением последующих действий.
Поставьте авто на ровную плоскость, запустите мотор и подключите первую передачу, либо передачу заднего хода на моделях с механической коробкой передач, (Если автомобиль с автоматической коробкой передач установите двигатель селектора в статус “Р”). Далее подставьте под колеса брусья и выключите ручник.
Выпуск воздуха из тормозной системы
Если дефект только лишь в 1 контуре гидросистемы ( содержит диагональное разветвление на моделях без АБС и переднее и заднее ответвление в модификациях с АБС), в таком случае устранение воздуха понадобится только лишь в соответствующем контуре. В случае главного тормозного цилиндра (его отсоединения либо соединение), в случае если степень автотормозной воды существенно опустился, следует изъять воздушное пространство из всей системы, придерживаясь последующую очередность.
Для моделей без системы AБС:
- правый передний тормоз;
- правый задний тормоз;
- левый передний тормоз;
- левый задний тормоз.
Для моделей с системой АБС:
- правый передний тормоз;
- левый передний тормоз;
- правый задний тормоз;
- левый задний тормоз.
Прокачка системы – (способы выполнения: вдвоем)
Приготавливаем чистый стеклянный сосуд, пластиковую либо резинную трубку, надлежащую объему выпускного ниппеля, и ключ под ниппель.
Снимите защитный колпачок с первого ниппеля согласно порядку выполняемой работы. Надеваем трубку и ключ на ниппель, помещаем иной конец трубки в застекленный кувшин и наполняем его тормозной жидкостью, чтобы она закрыла конец трубки.
Проверяем то что уровень в резервуаре с гидромеханической жидкостью удерживается немножко выше оценки степени MIN в деятельности всего процесса.
Ассистент должен некоторое количество раз выжать педаль тормоза вплоть до упора с целью формирования давления, далее оставьте ее в данном состоянии.
Отверните ниппель (приблизительно в одно обращение) позвольте жидкости стекать в кувшин. В то же время ассистент должен давить педаль вплоть до упора, для того чтобы поддерживать давление, и отпустить ее. если понадобится. Когда вся жидкость сольется. затяните выпускной ниппель и сообщите ассистенту, чтобы он неторопливо отпустил педаль, далее проконтролируйте уровень жидкости в бачке.
Повторяйте данные действия вплоть до тех пор , пока в жидкости, сходящей из ниппеля, не будет пузырьков воздуха.
Прокачка системы — применение прибора с клапаном
Такие комплекты состоят из отрезка трубопровода.обладающего одноходовой клапан с целью задержки воздуха течения воды назад в систему; отдельные приборы обладают прозрачным баллончиком, для того чтобы было видно нахождение пузырьков, выходящие из трубки.
Прибор подсоединяют к ниппелю, который далее открывают. Затем следует надавить на тормозную педаль плавно и одинаково, медленно отпуская ее. Процедуру необходимо воспроизводить вплоть до абсолютного выхода с организации всего воздуха.
Необходимо наблюдать за тем, чтобы уровень находился выше отметки MIN, иначе в систему затянет воздух.
Прокачка системы с устройством с целью выпуска атмосферы под давлением
Такое оборудование как правило работает от жатого воздуха, к примеру запасная камера, хоть необходимо уменьшить давление в согласовании с отмеченными инструкциями, прилагаемой к устройству.
Подсоедините оказавшуюся под давлением емкость с жидкостью к бачку с автотормозной жидкостью и ,раскрыв каждый ниппель, выпустите воздух из системы (один за другим, в установленном порядке), вплоть до удаления абсолютно всех пузырьков воздуха.
Для всех методов
После выпуска воздуха и исключение “провала” автотормозной педали смойте пролитую жидкость, основательно затяните ниппели и установите защитные
колпачки. Никак не затягивайте ниппели очень туго.
Проверьте степень автотормозной жидкости в бачке и, в случае если следует, долейте.
Прокачка тормозов автомобиля Лада Гранта
Прокачку гидравлического привода тормозной системы проводим после его ремонта, повлекшего нарушение герметичности системы и при подозрении на попадание в систему воздуха.
В последнем случае сначала следует определить и устранить причину попадания воздуха в гидравлический привод и только затем приступать к его прокачке.
Наличие воздуха в гидравлическом приводе тормозной системы определяется по поведению педали тормоза: она становится мягкой (не ощущается упор в конце хода педали) и опускается ниже своего обычного положения.
Для выполнения работы потребуется помощник, а также:
— специальный ключ для штуцера прокачки или накидной ключ на 8 мм;
— прозрачная виниловая трубка подходящего диаметра;
— емкость для слива тормозной жидкости;
— новая тормозная жидкость, рекомендованная заводом-изготовителем.
— смотровая канава или эстакада (желательно).
Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
Отсоединяем колодку жгута проводов от разъема датчика недостаточного уровня тормозной жидкости и снимаем крышку бачка
Во избежание попадания воздуха в гидравлический привод тормозной системы во время прокачки привода следим за тем, чтобы уровень тормозной жидкости в бачке не опускался ниже отметки MIN.
Если задняя ось автомобиля вывешена (автомобиль находится на подъемнике или установлен на подставках), регулятор давления перекроет путь тормозной жидкости к задним колесным цилиндрам,
Поэтому для прокачки задних колесных цилиндров необходимо открыть клапан регулятора.
Для открытия клапана регулятора давления вставляем лезвие шлицевой отвертки между рычагом и пластиной, утапливая шток регулятора.
1. Очистите от грязи и пыли клапан выпуска воздуха на тормозном механизме.
2. Проверьте уровень и, если необходимо, долейте тормозную жидкость в бачок до отметки « MAX».
3. Снимите защитный колпачок с клапана выпуска воздуха.
4. Наденьте резиновый шланг на головку клапана и погрузите конец шланга в чистый прозрачный сосуд, частично заполненный тормозной жидкостью.
5. Помощник должен резко нажать на педаль тормоза 4–5 раз (с интервалом между нажатиями 1–2 с).
После последнего качка надо держать педаль нажатой.
6. Отверните на 1/2 — 3/4 оборота клапан выпуска воздуха.
В вытекающей из шланга жидкости будут видны пузырьки воздуха.
Когда жидкость перестанет течь из шланга, полностью заверните клапан выпуска, после чего помощник должен отпустить педаль тормоза.
7. Повторяйте действия пунктов 5–6, пока в вытекающей жидкости не прекратится выделение пузырьков.
При прокачке контролируйте уровень тормозной жидкости и в случае необходимости добавляйте ее в бачок, не допуская снижения уровня ниже отметки «MIN»
8. Снимите шланг, вытрите насухо штуцер клапана и наденьте на него колпачок
9. Прокачайте тормозные механизмы остальных колес, если это необходимо.
При отсутствии воздуха в системе тормозная педаль должна быть «жесткой», т.е. при нажатии проходить не более половины расстояния до пола.
Замена тормозной жидкости
Для выполнения работы потребуется помощник, а также резиновая груша.
1. Подготавливаем автомобиль и необходимое оборудование к выполнению работы.
2. Снимаем крышку бачка
Во избежание попадания воздуха в гидравлический привод тормозной системы во время замены тормозной жидкости следим за тем, чтобы ее уровень в бачке не опускался ниже отметки MIN.
3. Грушей отбираем рабочую жидкость из бачка главного тормозного цилиндра.
4. Заливаем в бачок новую жидкость до верхней кромки бачка.
5. Прокачиваем контуры системы гидропривода, начиная с задних колес автомобиля.
6. Прокачку каждого колесного цилиндра проводим до начала выхода новой (более светлой) тормозной жидкости из штуцера.
7. После замены жидкости в обоих контурах проверяем работу гидропривода и доводим до нормы уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
Как самостоятельно прокачать тормозную систему с ABS
- Файлы
- Двигатель
Для прокачки тормозов на автомобилях с ABS требуется специальное приспособление нагнетающее давление в бачек с тормозной жидкостью. В силу дороговизны и редкости таких приспособлений, я покажу вариант самостоятельного изготовления такого приспособления.
Преимущество нагнетания давления, вместо вакуумирования такие:
– простота выполнения процедуры прокачки
– отсутствие подсасывания воздуха через резьбу выпускных штуцеров
– возможность полного вытеснения воздуха из системы
– рекомендованы Рено для прокачки тормозной системы
Единственный недостаток именно моего приспособления в том, что необходимо следить за уровнем тормозной жидкости в бачке и постоянно её подливать. Ну и колесо придется подкачать после процедуры.
Заводские варианты сделаны так, чтобы жидкость сама пополнялась, и имеют собственный ручной насос.
Надеюсь из внешнего вида станет понятно, из каких частей состоит приспособление:
– Черная, резиновая трубка с манометром продавалась целиком для отечественного ножного насоса (150 руб)
– Два метра прозрачной ПВХ-трубки (5 руб/метр, в магазине для огородников)
– Пара хомутов (20 руб)
– Подкладки под хомуты сделаны из маленьких отрезков черной трубки
– Прямой штуцер 4-6 мм (60 руб)
– Штуцер с резьбой М4 (от системы смазки какого-то механизма, у меня уже был)
– Крышка бачка тормозной жидкости (Рено 7701057764, 500р у офиц.дилера)
Общий вид приспособления
Зажим надевается на штуцер накачки переднего колеса
Давление в колесе должно быть не менее 1.5 и не более 2 атмосфер. Одна атмосфера, это примерно 0.1 МПА
Штуцер нужно нагреть, тогда ПВХ трубка осядет на него без всякого хомута.
ПВХ трубка должна быть такого внутреннего диаметра, чтобы на холодную не налезать на штуцер.
В крышке нужно будет просверлить отверстие и не нарезая резьбы вкрутить штуцер,
чтобы он сам нарезал ёё себе. Под штуцером лучше иметь тонкую резиновую шайбу.
Крышку то же нужно доработать (переделка не обратима):
– Под резиновым кольцом нужно запаять воздушные каналы
– В центральной вставке проделать отверстие
– Крышка тонкая, поэтому в центре её нужно утолщить напаяв пищевого пластика (PP – полипропилен)
– Герметиком устранить мелкие неровности
– Убрать все лохмотья и мусор, чтобы они не попали в бачек тормозной жидкости
Но, все же советую где-нибудь купить готовую крышку-переходник (около 50$)
Вот так выглядят штуцеры
Вот ярлык от шланга с манометром российского производства:
Рис.8
2. Приспособление для ВАЗов
В магазинах можно встретить похожее приспособление для отечественных автомобилей.
Качество его сильно оставляет желать лучшего, лично мне стало жалко потраченных 120 руб.
Купил, в надежде переделать его, но понял, что качество меня не устраивает.
Проверять не стал, но думаю травить воздух оно будет со всех щелей.
Рис. 2.1
Тут хомут пополам разломил штуцер зажима:
Рис. 2.2
А тут хомут имеет скорее квадратное сечение, нежели круглое, такую же форму принял и штуцер крышки:
Рис. 2.3
Материал и описание: Guinness (Megane2.ru)
Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий
Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом
Понравилась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже.
Снятие и установка главного цилиндра тормоза Lada / ВАЗ Largus с 2012 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов ВАЗ Ларгус , прокачка тормозов ВАЗ Ларгус , схема тормозной системы ВАЗ Ларгус , ремонт тормозной системы ВАЗ Ларгус , неисправности тормозной системы ВАЗ Ларгус , нет тормозов LADA Ларгус , прокачка тормозов LADA Ларгус , схема тормозной системы LADA Ларгус , ремонт тормозной системы LADA Ларгус , неисправности тормозной системы LADA Ларгус
Главный цилиндр тормоза – снятие и установка
1. Установить автомобиль на рабочий пост, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.
2. Отвернуть две гайки 1 крепления расширительного бачка 2 и отвести бачок в сторону, не сливая из него жидкость (головка сменная 10, удлинитель и вороток).
Крепление расширительного бачка:
- гайки крепления расширительного бачка;
- расширительный бачок.
3. Отсоединить колодку 3 жгута проводов от датчика уровня тормозной жидкости.
Главный цилиндр тормоза автомобилей не оборудованных системой ABS:
- бачок главного цилиндра тормоза;
- пробка в сборе с датчиком уровня тормозной жидкости;
- колодка жгута проводов к датчику уровня тормозной жидкости;
- шланг к главному цилиндру сцепления;
- гайка крепления главного цилиндра тормоза;
- главный цилиндр тормоза;
- вакуумный усилитель тормоза;
- тормозная трубка к левому переднему тормозному механизму;
- тормозная трубка к правому заднему тормозному механизму;
- тормозная трубка к правому переднему тормозному механизму;
- тормозная трубка к левому заднему тормозному механизму.
4. Отвернуть и снять пробку 2 в сборе с датчиком уровня тормозной жидкости.
5. Откачать тормозную жидкость из бачка 1 извлечь фиксатор 3 крепления бачка к главному цилиндру тормоза, снять бачок и установить в отверстия главного цилиндра заглушки (насос кистевой, емкость технологическая, отвертка плоская, плоскогубцы, заглушки технологические).
Главный цилиндр тормоза автомобилей оборудованных системой ABS:
- бачок главного цилиндра тормоза;
- главный цилиндр тормоза;
- фиксатор крепления бачка к главному цилиндру тормоза;
- тормозные трубки к гидроагрегату ABS.
6. Отсоединить штуцеры тормозных трубок 4 от главного цилиндра 2 тормоза, отвести трубки в сторону и установить в отверстия главного цилиндра и на тормозные трубки технологические заглушки (ключ для тормозных трубок типа 41 08 11 13 ф. “Stahlwille”, заглушки технологические).
7. Отвернуть две гайки крепления главного цилиндра тормоза к вакуумному усилителю и снять цилиндр (головка сменная 13, удлинитель, ключ трещоточный).
Перед установкой обязательно заменить уплотнительное кольцо 1 главного цилиндра 2 тормоза.
Установка главного цилиндра тормоза:
- уплотнительное кольцо;
- главный цилиндр тормоза;
- гайка крепления главного цилиндра тормоза к вакуумному усилителю.
В случае утечки рабочей жидкости из главного цилиндра тормоза вовнутрь вакуумного усилителя, обязательно заменить узел главный цилиндр тормоза – вакуумный усилитель.
Вакуумный усилитель тормоза с резиновой диафрагмой, на которую попала тормозная жидкость, становится непригодным к дальнейшему использованию.
1. Установить главный цилиндр тормоза на место и выровнять его относительно вакуумного усилителя так, чтобы толкатель усилителя вошел в гнездо в корпусе главного цилиндра.
2. Закрепить главный цилиндр тормоза на корпусе вакуумного усилителя двумя гайками. Момент затяжки гаек 21 Н · м (2,1 кгс · м) (головка сменная 13, удлинитель, ключ трещоточный, ключ динамометрический).
3. Извлечь заглушки из тормозных трубок и отверстий главного цилиндра тормоза, присоединить тормозные трубки к главному цилиндру и завернуть штуцеры. Момент затяжки штуцеров 14 Н · м (1,4 кгс · м) (ключ для тормозных трубок типа 41 08 11 13 ф. “Stahlwille”, вставка сменная 11 типа 58 23 10 11 ф. “Stahlwille”, ключ динамометрический типа 50 18 00 04 ф. “Stahlwille”).
4. Извлечь заглушки из отверстий главного цилиндра тормоза, установить на цилиндр бачок гидропривода и закрепить его фиксатором.
5. Установить на место расширительный бачок и закрепить двумя гайками. Момент затяжки гаек 8 Н · м (0,8 кгс · м) (головка сменная 10, удлинитель и вороток, ключ динамометрический).
6. Выполнить прокачку тормозной системы и гидропривода сцепления.
7. Завернуть пробку бачка тормозного цилиндра и подсоединить колодку жгута проводов к датчику указателя уровня тормозной жидкости.
8. Проверить эффективность рабочей тормозной системы.