Autoexpertion.ru

Почему бьет педаль тормоза при торможении

Почему при торможении бьёт педаль тормоза? Избавляемся от надоедливой проблемы

Водителей автомобилей, особенно начинающих, иногда беспокоит вопрос о том, почему при торможении бьёт педаль тормоза. Такая ситуация является плохим признаком, который сигнализирует водителю о необходимости срочного полного осмотра и проведения ремонта тормозной системы машины. Промедление или игнорирование такого явления чревато печальными последствиями, как для автомобиля, так и едущих в нём водителя и пассажиров.

Почему при торможении бьёт педаль тормоза и как от этого можно избавиться, поговорим в этой статье. Причин для появления таких неисправностей может быть несколько, также много и методов решения этих проблем. Несмотря на большое количество моделей машин, алгоритм поиска и устранения таких проблем примерно одинаков.

Давайте рассмотрим некоторые из них:

  • Появление дефектов в тормозном диске. Такая проблема чаще всего является свидетельством частого нагревания и охлаждения этих деталей, которые происходят при экстремальном виде вождения;
  • Появление неисправностей в колодке. Эту проблему можно также классифицировать как часто повторяющуюся. Влияет на возникновение проблем качество изготовления детали, срок её использования, стиль вождения машины;

Что обычно делают в таких случаях?

Ещё раз следует напомнить владельцам о недопустимости откладывания решения этой проблемы, тем более что большую часть из них, можно устранить самостоятельно. Наиболее часто появление таких проблем исходит из области передних колёс. При обнаружении проблем тормозного диска, выход из строя сразу обеих деталей случается крайне редко, нужно произвести замену их всех на проблемной оси.

Замена только одного дефектного диска приводит к нарушению работы тормозной системы, станет заметным неравномерное торможение колёс, что чревато возникновением заноса машины во время движения. Если такая проблема обнаружена с задними барабанами, можно попробовать их расточить, правда, есть ограничения максимального диаметра барабана после такой операции.

Люфт колёс можно устранить двумя способами, это попробовать отрегулировать момент затяжки подшипника ступицы, а если этого сделать не удаётся, то произвести его полную замену. Устранить возникший зазор в рулевых тягах или маятниковом рычаге невозможно, их также меняют новыми запасными частями.

Качество дорог в наших регионах таково, что нередко приводит к преждевременному выходу резинометаллических втулок рычагов передней подвески. При замедлении движения машины, особенно экстренного, происходят подвижки системы, которые вызывают биение педали. Замена новыми вышедших из строя деталей, обычно устраняет такие неприятные моменты при движении.

Нарушение балансировки колёс вследствие потери грузиков или небрежно выполненной операции также начнёт ощущаться при торможении. Иногда попадание колеса в выбоину вызывает деформацию диска. В таком случае можно попытаться его откатать его на специальном станке. Как правило, в большинстве случаев это помогает и биения исчезают.

Под конец рассказа нельзя не вспомнить и о человеческом факторе. К сожалению и такое случается. Спешка при замене колеса может привести к тому, что колёсные болты будут затянуты недостаточно. Такое «невнимание» может привести не только к биению педали, но и к потере шины. Хочется надеяться, что всем прочитавшим эту статью, стало понятным, почему при торможении бьет педаль тормоза, и что делать в таких случаях. А лучше всего, вовремя проводить обслуживание своего «железного коня» и не допускать подобного явления.

Причины биения педали тормоза при торможении

Тормозная система современного автомобиля – его важнейший элемент и от того насколько он исправен напрямую зависит безопасность эксплуатации транспортного средства. Несмотря на всю свою надёжность, данный узел подвержен различным поломкам и неисправностям, в том числе и биению педалей при торможении – достаточно серьёзной проблеме, от которой не застрахован никто.

Как правило, интенсивность биения возрастает прямо пропорционально увеличению скорости движения авто и при достижении отметки примерно в 130 км/час оно ощущается не только в педали, но и передаётся на рулевую колонку и даже кузов. В подобной ситуации не стоит медлить, нужно сразу же провести диагностику, выявить проблему и наметить пути её решения. Рассмотрим данные моменты более подробно.

Основные причины биения педали тормоза

Разбирая причины, способные вызвать биение педали тормоза, стоит заметить, что условно их можно поделить на прямые, имеющие непосредственное отношение к тормозной системе, и косвенные, относящиеся к неисправностям ходовой системы, человеческому фактору и иным подобным проявлениям.

Итак, среди основных причин стоит в первую очередь выделить следующие:

  • Искривление тормозных дисков – одна из наиболее часто встречающихся неприятностей. Возникает она, как правило, под влиянием большого числа циклов нагревания/охлаждения, вызывающих деформацию;
  • Неисправности тормозных колодок – проблема, которая также возникает довольно-таки часто и, как правило, формируется под влиянием длительной эксплуатации;
  • Задний тормозной барабан – износ или искривление данного агрегата вызывает существенное биение педали тормоза;
  • Тормозные колодки заднего типа – здесь первопричиной неисправности может выступать целый ряд деструктивных факторов, среди которых, износ, крошение и залипание барабанов;
  • Тормозные цилиндры, причём, как передние, так и задние – достаточно неприятная ситуация, при которой происходит закисание и, как следствие, ухудшение параметров работы элементов.

Впрочем, достаточно часто, даже исправление всех вышеперечисленных проблем не является гарантией восстановления работоспособности системы. Здесь, как правило, речь идёт скорее о косвенных факторах, не имеющих прямого отношения к системе, но влияющих на её работу.

Косвенные факторы, вызывающие биение педали тормоза

Рассматривая косвенные причины, следует остановить своё внимание на таких из них:

  • Достижение критического уровня износа подшипников ступичного типа;
  • Повреждение или значительный износ рычагов переднего колеса («сабли» и «ромашки»);
  • Проблемы с балансировкой колёс. Здесь правда стоит заметить, что в подобном случае больше бьет кузов;
  • Слабая затяжка крепёжных элементов (гаек и болтов), что приводит к возникновению люфта в узлах автомобиля, особенно ощущаемого на средней и высокой скорости.

Варианты устранения поломок – несколько простых советов

При наличии проблем с тормозной системой возможны следующие пути их решения:

  • Деформирование дисков – необходима замена устройств (сразу обоих);
  • Тормозной барабан и его геометрия – требуется проточка агрегата, а при её нецелесообразности его замена;
  • Колёсный люфт – нужна замена подшипников и затяжка крепления ступицы колеса;
  • Проблемы в цилиндрах – при незначительной закиси может помочь сбрызгивание WD-шкой, при более существенной проблеме потребуется замена приспособления;
  • Неисправность колодок – если педаль продавливается чрезмерно легко, необходимо подтянуть пружину, а если имеет место отслоение самой колодки от основания, следует позаботиться о скорейшей замене агрегата.

Вместо заключения

Основные причины биения тормозной педали и варианты решения проблемы рассмотрены. Следует особо отметить, что при малейших подозрениях на подобную неисправность, нужно без промедления провести тщательную диагностику и устранить неисправность. Не стоит терять времени – промедление может стоить очень дорого.

Бьет педаль тормоза при торможении

Автор: Сочи Авто Ремонт

Что делать, если при торможении бьет педаль тормоза? Езда на транспортном средстве связана с риском, который снижается, если основные системы автомобиля работают правильно и находятся в исправном состоянии.

Тормоза являются одним из самых главных узлов, обеспечивающих безопасность движения на автомобиле.

Если во время торможения начинает бить тормозная педаль, это сигнал о неисправности, которая может привести к полному или частичному отказу всей тормозной системы. Рассмотрим эти неисправности, а также причины их возникновения.

Для выявления причин, по которым бьет педаль тормоза во время торможения и устранения этой неисправности, необходимо знать, по каким причинам она возникает.

Почему бьет педаль тормоза?

К этим причинам относятся:

  1. Изменение геометрической формы тормозных дисков. При работе на диски воздействует постоянная нагрузка, в виде низкой или высокой температур. Если на нагретый диск попадет вода, из-за резкого перепада температур он может деформироваться. Далее это приводит к биению во время торможения педали тормоза и разрушению тормозного диска. Для решения этой проблемы необходимо заменить тормозные диски на одной оси.
  2. Передние тормозные колодки. Часто биение педали тормоза происходит из-за того, что прижимные колодки износились, стерлись или повредились. Для того чтобы убедиться в этом, следует замерить толщину колодок и проверить качество их поверхности.
  3. Задние тормозные колодки. На задних колесах ВАЗ-овских моделей установлены барабанные тормоза, минусом которых является образование внутри барабана скоплений пыли, грязи и жидкости. Это приводит к частым залипаниям колодок, и соответственно ускоряет их износ и разрушение. Итогом является биение педали тормоза.
  4. 4Тормозной барабан. Биение может быть связано с неисправностью барабана. При его работе он может искривиться и при касании тормозных колодок с этим барабаном возникают вибрации, передаваемые педали тормоза.
  5. Передние и задние тормозные цилиндры. При неправильном функционировании или неисправности ТЦ также может происходить биение. В некоторых случаях эту проблему можно воспользоваться WD-40, в других цилиндр придется заменить.

Иногда проблема не решается после замены какого-либо узла, в таких случаях диагностику надо продолжать. Иногда может барабан, и задние колодки выходят из строя одновременно, тогда придется менять их вместе. Также причина биения заключается в использовании недорогих деталей плохого качества или при поездке на колесах, которые не балансированы.

Косвенные причины, почему бьет педаль тормоза

Кроме перечисленных выше причин биения тормоза, существуют косвенные причины, заключающиеся в сбоях других механизмов автомобиля. К таким причинам относятся:

  1. Износ подшипников ступицы
  2. Повреждение (деформация) передних рычагов.
  3. 3Неправильная балансировка колес.
  4. 4Некачественный крепеж болтов и гаек.

Способы избежать проблем с биением тормоза

Мнение о том, что проблема с биением тормоза решиться сама собой, может привести к серьезным неприятностям, включая ДТП. Чтобы этого не допустить и обеспечить нормальную работу тормозной системы, необходимо выполнять следующие правила:

  • постоянно следить за уровнем, который имеет рабочая жидкость в бачке и при необходимости ее добавлять;
  • периодически проверять состояние системы торможения на отсутствие течей и правильность работы.

Автовладельцы которые не могут выполнить перечисленные работы сами, должны обратиться к специалистам сервисного центра.

При появлении первых признаков биения педали тормоза, надо немедленно начать меры по выявлению и устранению этой неисправности. Иначе есть риск нанести вред себе и остальным участникам дорожного движения.

Мы выяснили, что делать, если при торможении бьет педаль тормоза.

Удачи на дорогах!

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

Бьет педаль тормоза: причины

Ниже мы перечислим наиболее часто встречающиеся причины появления биения тормоза. Обратите внимание на то, что иногда могут быть неисправны сразу несколько деталей. Также причиной может стать работа совершенно новых деталей, если они недостаточно хорошего качества, или же неверная балансировка тормозных дисков.

    Наиболее распространенная проблема – кривые, поломанные или поврежденные тормозные диски. Такое происходит это из-за критической разницы температур, как следствие резкого нагревания и последующего резкого охлаждения тормозного диска, в результате чего деталь деформируется, и возникает биение. Замена деформированной детали должна производиться безотлагательно, и на обоих колесах.

Часто причина биения кроется в работе неисправных передних тормозных колодок

Задние тормозные колодки также нередко могут начать «крошиться» или «залипать» в следствие частого и резкого торможения на больших скоростях, и приводить к появлению биения.

Чрезмерный износ заднего тормозного барабана – также частая причина биения тормоза

Передние и задние тормозные цилиндры могут неправильно функционировать, закисать, от чего они быстро выходят из строя. Проблема решается использованием WD-40, но чаще всего заменой тормозного цилиндра.

  • Реже встречаются следующие причины: износ ступичного подшипника, разбалансированные колеса (в таком случае биение больше передается на кузов, нежели на педаль), а также недотянутые болты и гайки
    (вызывают люфт и появление симптомов, похожих на биение педали тормоза).
  • Чтобы избежать появления проблем в тормозной системе, рекомендуют регулярно проверять наличие и уровень тормозной жидкости, а также регулярно проводить диагностику и замену изношенных деталей.

    Производитель Номер детали Название детали Применяемость*
    HELLA 8DA355050041 Комплект тормозных колодок HELLA CITROEN C-CROSSER; MITSUBISHI CEDIA, GALANT, GRANDIS, LANCER, OUTLANDER; PEUGEOT 4007; SUBARU FORESTER, IMPREZA, LEGACY, LIBERTY, OUTBACK
    HELLA 8DA355050571 Комплект тормозных колодок HELLA CITROEN JUMPER, RELAY; FIAT DUCATO; PEUGEOT BOXER
    HELLA 8DB355001311 Комплект тормозных колодок HELLA AUDI 4000, 80, 90, A2; SEAT AROSA, CORDOBA, IBIZA, Mii, TOLEDO; SKODA CITIGO, FABIA, FELICIA, PRAKTIK, RAPID, ROOMSTER; VW CABRIO, CADDY, DERBY, FLIGHT, FOX, GOL, GOLF, IBIZA, JETTA, LUPO, PARATI, PASSAT, POLO, SPACEFOX, SURAN, UP, VENTO
    HELLA 8DB355001631 Комплект тормозных колодок HELLA OPEL ASTRA, VECTRA, ZAFIRA; VAUXHALL
    HELLA 8DB355002641 Комплект тормозных колодок HELLA DACIA LOGAN; LADA LARGUS; MAHINDRA RENAULT LOGAN; NISSAN NP200, PLATINA; RENAULT CLIO, LOGAN, SYMBOL,
    THALIA, TONDAR
    HELLA 8DB355002881 Комплект тормозных колодок HELLA NISSAN ALMERA, PRIMERA, PULSAR, SENTRA
    HELLA 8DB355002921 Комплект тормозных колодок HELLA FORD FOCUS
    HELLA 8DB355002971 Комплект тормозных колодок HELLA FIAT GRANDE, LINEA, PUNTO; OPEL ADAM, CORSA; VAUXHALL ADAM, CORSA, CORSAVAN
    HELLA 8DB355005541 Комплект тормозных колодок HELLA MERCEDES-BENZ SPRINTER; VW CRAFTER
    HELLA 8DB355006881 Комплект тормозных колодок HELLA LEXUS ES, HS; TOYOTA AURION, CAMRY, HARRIER, MARK, MATRIX, RAV, SAI
    HELLA 8DB355008551 Комплект тормозных колодок HELLA AUDI A2, A3; SEAT ALTEA, LEON, TOLEDO; SKODA CITIGO, FABIA, LAURA, OCTAVIA, PRAKTIK, ROOMSTER, YETI; VW BEETLE, BORA, CADDY, CLASICO, DERBY, GOLF, JETTA, NEW, NOVO, POLO, RABBIT, VENTO
    HELLA 8DB355008591 Комплект тормозных колодок HELLA AUDI A1, A3; SEAT CORDOBA, IBIZA, LEON, Mii, TOLEDO; SKODA CITIGO, FABIA, OCTAVIA, PRAKTIK, RAPID, ROOMSTER; VW BEETLE, BORA, DERBY, FOX, GOLF, JETTA, LUPO, NEW, NOVO, POLO, SPACEFOX, SURAN, UP, VENTO
    HELLA 8DB355008901 Комплект тормозных колодок HELLA FORD COURIER, FIESTA, FUSION, IKON, KA, PUMA, STREET; MAZDA 121, 2, DEMIO, SOHO, VERISA
    HELLA 8DB355009001 Комплект тормозных колодок HELLA BMW 3, X3, Z4; MG; ROVER 75; WIESMANN MF3
    HELLA 8DB355009671 Комплект тормозных колодок HELLA CITROEN AIRCROSS, C4; DODGE CALIBER; MITSUBISHI ASPIRE, ASX, CEDIA, GALANT, GRUNDER, LANCER, LEGNUM, OUTLANDER, PHEV, RVR, SPACE; PEUGEOT 4008
    HELLA 8DB355010241 Комплект тормозных колодок HELLA INFINITI EX, FX, G, M35, M45; NISSAN 350, ALTIMA, CUBE, DUALIS, ELGRAND, FAIRLADY, LATIO, MAXIMA, MURANO, QASHQAI, QUEST, ROGUE, SENTRA, SERENA, TEANA, TIIDA, VERSA, X-TRAIL; RENAULT KOLEOS; SUZUKI LANDY
    HELLA 8DB355010521 Комплект тормозных колодок HELLA DR; TOYOTA RAV
    HELLA 8DB355010581 Комплект тормозных колодок HELLA AUDI A1, A3; SEAT ALTEA, IBIZA, LEON, TOLEDO; SKODA FABIA, LAURA, OCTAVIA, PRAKTIK, RAPID, ROOMSTER, SUPERB, YETI; VW BEETLE, BORA, CADDY, CC, EOS, GOLF, JETTA, NOVO, PASSAT, POLO, RABBIT, SCIROCCO, TOURAN, VENTO
    HELLA 8DB355010601 Комплект тормозных колодок HELLA AUDI A3, A4, A6, TT; SEAT ALTEA, EXEO, LEON, TOLED; SKODA LAURA, OCTAVIA, SUPERB, YETI; VW BORA, CADDY, EOS, GOLF, JETTA, PASSAT, RABBIT, SCIROCCO, SHARAN, TOURAN, VENTO
    HELLA 8DB355010811 Комплект тормозных колодок HELLA CHRYSLER CIRRUS, SEBRING; DODGE AVENGER, CALIBER; JEEP COMPASS, PATRIOT; MITSUBISHI AIRTREK, CEDIA, GALANT, LANCER, OUTLANDER* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

    Полезная информация:

    Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

    Читать еще:  Лада ларгус прокачка тормозов
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    Для любых предложений по сайту: [email protected]