Ремонт тормозов уаз 469
Порядок прокачки тормозов уаз 469
Прокачка гидросистемы тормозов
![]() |
Тормозная жидкость ядовита. Промойте обильным количеством холодной проточной воды части тела, на которые попала жидкость, и немедленно обратитесь за медицинской помощью, если жидкость попала в полость рта или в глаза. Некоторые типы тормозной жидкости огнеопасны и могут воспламеняться при контакте с горячими компонентами. Примите соответствующие меры пожарной безопасности. Тормозная жидкость агрессивна к окраске и пластикам — при попадании ее на такие поверхности немедленно смойте жидкость обильным количеством воды. Кроме того, жидкость гигроскопична (поглощает влагу из воздуха) — старая жидкость может быть загрязнена водой и непригодна для использования. При доливании жидкости в систему или ее замене используйте рекомендованный тип жидкости, наливая ее из только что открытого герметичного контейнера.
МОДЕЛИ, НЕ ОБОРУДОВАННЫЕ ABS
Правильное функционирование тормозной гидросистемы возможно только если ее компоненты свободны от воздуха. Чтобы удалить воздух из системы, прокачайте ее.
В течение процедуры прокачки добавляйте только чистую, свежую тормозную жидкость указанного в Спецификациях типа. Никогда не используйте жидкость повторно.
Если есть какие-либо сомнения относительно типа жидкости, залитой в систему, промойте систему чистой жидкостью и замените все уплотнения.
Если в главном цилиндре упал уровень тормозной жидкости, найдите и устраните причину утечки, прежде чем продолжать работу.
Припаркуйте автомобиль на ровном месте (не под уклон), выключите зажигание и выберите 1-ю передачу или задний ход. Заблокируйте колеса и освободите ручной тормоз.
Убедитесь, что все трубки и шланги прикреплены надежно, соединительные муфты зажаты, а штуцеры прокачки закрыты. Снимите пылезащитные колпачки и счистите с штуцеров прокачки грязь.
Отверните крышку резервуара тормозной гидросистемы и доведите уровень жидкости до линии “МАХ”. Наживите крышку и не забудьте поддерживать уровень жидкости выше линии “MIN” на протяжении всей процедуры, иначе воздух вновь попадет в систему.
В продаже имеется целый ряд приспособлений для прокачки тормозной системы одним человеком. Рекомендуется использовать один из таких комплектов, поскольку они значительно упрощают работу, а также уменьшают риск обратного затягивания в систему вышедших из нее воздуха и жидкости. Если такое приспособление не доступно, примените основной метод прокачки (для двух человек), подробно описанный ниже.
Если используется приспособление, подготовьте автомобиль как описано выше и следуйте инструкциям изготовителя комплекта. Процедура может значительно меняться в зависимости от типа используемого приспособления, основной ее ход также описан ниже.
Какой бы метод не использовался, соблюдайте правильную последовательность прокачки.
Если были разъединены или сняты компоненты только одного из контуров (например суппорт или рабочий тормозной цилиндр), в прокачке нуждается лишь этот контур.
Если прокачке подлежит вся система, действуйте в следующей последовательности:
a) Задний правый тормозной механизм.
b) Передний левый тормозной механизм.
с) Задний левый тормозной механизм.
d) Передний правый тормозной механизм.
Прокачка — основной метод (для двух человек)
1. Подготовьте чистый стеклянный резервуар, подходящей длины пластиковую или резиновую трубку, которая туго садится на штуцер прокачки. Потребуется помощь второго человека.
2. Если еще не выполнено, снимите пылезащитный колпачок штуцера прокачки и насадите на штуцер подготовленную для прокачки трубку. Погрузите второй конец трубки в предварительно налитую в резервуар тормозную жидкость.
3. Убедитесь, что резервуар главного цилиндра наполнен, и поддерживайте уровень жидкости в нем выше линии “MIN” на протяжении всей процедуры.
4. Попросите ассистента нажать тормозную педаль до упора несколько раз, а затем удерживать ее нажатой.
Заполнение тормозной системы УАЗ-469 рабочей жидкостью производится в следующей последовательности:
— проверить герметичность всех соединений гидравлического привода тормозов и состояние гибких резиновых шлангов, отвернуть наливную пробку и заполнить главный цилиндр рабочей жидкостью, снять с перепускного клапана тормозного цилиндра правого заднего колеса резиновый колпачок и надеть на клапан специальный резиновый шланг длиной около 400 мм, другой конец этого шланга опустить в стеклянный сосуд емкостью не менее 0,5 л, заполненный наполовину тормозной жидкостью;
— отвернуть перепускной клапан, после чего несколько раз нажать на педаль тормоза. Нажимать следует быстро, отпускать медленно. Прокачивать жидкость через главный цилиндр УАЗ-469 до тех пор, пока не прекратится выделение пузырьков воздуха из шланга, опущенного в сосуд с тормозной жидкостью; Тормозные цилиндры остальных колес УАЗ-469 прокачивать в следующей последовательности:
— нижний (передний) цилиндр переднего правого тормоза, верхний (задний) цилиндр переднего правого тормоза, нижний (передний) цилиндр переднего левого тормоза, верхний (задний) цилиндр переднего левого тормоза, цилиндр заднего левого тормоза.
После прокачки всех тормозов долить в главный цилиндр тормозную жидкость до уровня на 15—20 мм ниже верхней кромки наливного отверстия, прочистить вентиляционное отверстие у наливной пробки и плотно завернуть ее. После этого проверить работу тормозов на ходу.
Чтобы прокачать тормоза на УАЗ всегда звал помощника, но как-то попал в ситуацию, когда позвать было некого. Пришлось изворачиваться самому и с тех пор прокачиваю тормоза один.
УАЗ довольно высокая машина и в отличие от ВАЗа не нужно снимать колёса, и даже не нужна яма, чтобы прокачать систему.
Тормозная система УАЗ
Причины
Необходимость прокачивать может возникнуть по нескольким причинам:
- попал воздух в тормозную систему;
- заменен или отремонтирован главный тормозной цилиндр (ГТЦ);
- заменена или ремонт рабочих тормозных цилиндров;
- ремонт тормозной системы (трубки, шланги);
- проваливается педаль без видимой неисправности;
- смена жидкости.
Конечно, если был выполнен ремонт, только одного рабочего цилиндра, нет смысла прокачивать всю систему. Если же был заменён ГТЦ, то необходимо полное обслуживание.
Инструмент
Для проведения работ необходимо иметь:
- тормозная жидкость, обычно DOT4 или та которая залита в систему;
- чистую ёмкость для сбора ТЖ;
- шланг для слива жидкости с тормозных цилиндров;
- ключ на 10, откручивать перепускной клапан.
Шланг или трубочка должны быть такой, чтобы плотно насаживаться на перепускной клапан и иметь длину сантиметров 40.
Прокачиваем тормоза заднего правого колеса УАЗ
Как прокачать тормоза на УАЗ одному
Если не проводились ремонтные работы, то убедитесь в герметичности системы и нормальном свободном ходе педали.
- При смене ГТЦ прокачайте сперва его. В бачки заливаем жидкость и не прикручивая до конца выходные трубки, заполняем его. Как только появилась жидкость и перестали идти пузырьки, прикручиваем трубки.
- Прокачивать начинаю с правого заднего колеса, затем – заднее левое. Далее переднее правое и переднее левое.
- Наливаю немного ТЖ в ёмкость. Подсоединив шланг к клапану, второй конец опускаю в ёмкость и откручиваю его на 1 оборот.
- Доливаю бачки до полного уровня.
- Усаживаюсь в кабину и нажимаю на педаль раз 20. Нажимать нужно плавно, а бросать резко. Суть процесса в том, что при резком отпускании педали жидкость не возвращается из трубок, а срабатывает клапан тормозного цилиндра и ТЖ засасывается из бачка.
- Количество нажатий может быть и больше, важно не допустить, чтобы бачок опустел иначе всё придётся повторять сначала.
- DOT слитый из системы хорошо фильтрую (так как отстаивать некогда) и использую снова. Если жидкость очень грязная или давно не менялась сразу закачиваю новую.
- Вам не видно идут или нет пузырьки, но можно смело утверждать, что повторив операцию 2-3 раза воздух точно выйдет из трубок.
- Прокачав одно колесо, закручиваю клапан, надеваю колпачок и перехожу на следующее.
На УАЗ 3303 или «буханке» прокачивать можно не садясь в кабину. Когда решётка снята можно монтировкой, зацепив за рычаг, двигать поршни ГТЦ спереди и периодично доливать DOT.
Упираясь монтировкой в рычаг можно прокачивать тормоза на УАЗ
Принцип для самостоятельной прокачки подойдёт для всех УАЗ-иков даже с АБС. Однако, чтобы правильно прокачать, нужно будет учитывать для каждой системы АБС принцип её работы и очерёдность с колёсами.
Попробуйте, это сложившийся стереотип, что при прокачке необходимо при закрученном клапане накачать и открыв его, спустить жидкость. Зачем все усложнять делая какие-то приспособы.
Тормозная система на уаз буханка
Устройство системы тормозов УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206
Передние тормоза УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 имеют по два колесных цилиндра, каждый из которых отдельно действует на колодку. Диаметр цилиндра 32 мм. Задние тормоза имеют по одному колесному цилиндру, действующему на обе колодки. Диаметр цилиндра 25 мм. Тормоз переднего колеса показан на рисунке.
На щите 1 с помощью опорных пальцев 14 и гаек 15 закреплены два колесных цилиндра 3. На опорных пальцах выполнены эксцентрики, на которые установлены латунные опорные втулки колодок.
- Поворотом опорных пальцев с эксцентриками можно смещать опорные концы колодок относительно тормозного щита.
- Регулируют тормоза УАЗ-3909, УАЗ-2206, 3303 с помощью опорных пальцев при их сборке на заводе или при ремонте тормозов с заменой колодок или накладок.
При правильной установке колодок с неизношенными накладками и тормозным барабаном метки «а» на опорных пальцах (керны на наружных торцах) должны быть расположены, как показано на рис. 7.4, или с отклонениями от этого положения в ту или другую сторону до 50°.
- Фрикционные накладки колодок крепятся к ободу алюминиевыми заклепками, утопленными в тело накладки.
- Подвижные концы тормозных колодок УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 входят в пазы наконечников поршней 10 колесных цилиндров.
- Колодки внутренней поверхностью своих ободьев опираются на регулировочные эксцентрики 13, подвижно установленные на тормозном щите.
От произвольного проворачивания эксцентрики удерживаются сильными пружинами. Колодки прижимаются к эксцентрикам оттяжными пружинами 6.
Шестигранные головки осей регулировочных эксцентриков выведены на наружную сторону тормозного щита. При помощи эксцентриков устанавливается необходимый зазор между колодками и барабаном.
От бокового смещения колодки удерживаются торцами осей регулировочных эксцентриков и пружинами, установленными в средней части колодок.
Внутри каждого колесного тормозного цилиндра находятся поршень 10 с двумя резиновыми уплотнительными кольцами 11 и пружиной, которая прижимает поршень колесного цилиндра к упорному концу ребра колодки.
Колесный тормозной цилиндр УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 имеет два отверстия.
Одно отверстие служит для подвода тормозной жидкости из системы привода, а другое — для выпуска воздуха из системы при прокачке: оно закрыто перепускным клапаном 4, который в завернутом положении обеспечивает герметичность. Для предохранения от засорения отверстие клапана закрывается защитным колпачком. Внутренние полости колесных цилиндров защищены от влаги, пыли и грязи резиновыми колпаками.
В нижней части тормозного щита УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 расположены опорные пальцы, на которые надеты такие же, как у передних тормозов, латунные втулки, относительно которых качаются колодки.
При правильной установке колодок с новыми накладками и барабанами метки «а» на опорных пальцах (керны на наружных торцах) должны быть расположены, как указано на рис. 7.
5, или с отклонениями от этого положения в ту или другую сторону до 50°. Накладка задней колодки тормоза короче, чем накладка передней колодки. Это предусмотрено для того, чтобы износ задних и передних накладок был одинаков.
Тормозные барабаны одинаковые на всех колесах автомобиля.
Барабаны тормоза УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 крепятся к ступице тремя винтами, которые по окружности расположены неравномерно; это обеспечивает установку барабана на ступице в одном определенном положении, при котором обрабатывался барабан в сборе со ступицей.
Переставлять тормозные барабаны с одной ступицы на другую не рекомендуется, так как это приведет к увеличению биения рабочих поверхностей барабана.
Гидравлический привод рабочих тормозов УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 состоит из подвесной педали, вакуумного усилителя, двухкамерного главного цилиндра, трубопроводов с соединительной арматурой и колесных рабочих цилиндров.
Педаль гидравлического привода к тормозным механизмам колес, так же как и педаль привода выключения сцепления, качается на оси, не требуя смазки в процессе эксплуатации, на пластмассовой втулке.
Ось неподвижно закреплена в кронштейне. Возвратная пружина постоянно удерживает педаль в исходном положении, прижимая ее к колпачку включателя сигнала торможения, установленного на кронштейне педали.
- Педаль тормоза через систему валов и тяг соединена с толкателем вакуумного усилителя.
- Вакуумный усилитель тормоза служит для повышения эффективности гидравлических тормозов при работающем двигателе.
При выходе усилителя из строя на поршни главного цилиндра передается только усилие от ноги водителя через педаль тормоза, толкатель 33, клапан управления, буфер 21 и шток 7.
Регулировок вакуумный усилитель не требует.
Обслуживание заключается в проверке надежности крепления, промывке или замене воздушного фильтра усилителя при проведении сезонного обслуживания перед зимним сезоном эксплуатации.
Двухкамерный главный тормозной цилиндр УАЗ-3909, УАЗ-2206, 3303 служит для одновременного создания давления в обоих контурах гидравлического привода тормозов при нажатии на педаль тормоза.
Камеры главного цилиндра запитываются тормозной жидкостью из бачка, установленного на корпусе цилиндра. Каждый из поршней имеет свою возвратную пружину. Взаимное положение поршней ограничивается втулкой-ограничителем и винтом.
Регулятор давления тормозной системы автоматически корректирует давление тормозной жидкости в контуре тормозных механизмов задних колес в зависимости от нагрузки на автомобиль, предотвращая занос автомобиля из-за блокировки задних колес при интенсивном торможении.
Стояночный тормоз УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 — барабанного типа с двумя колодками, расположенными внутри барабана; установлен на раздаточной коробке и действует на задний карданный вал автомобиля. Устройство стояночного тормоза показано на рисунке. В верхней части тормозного щита 19 двумя болтами 17 крепится корпус разжимного механизма 11, в отверстия которого вставлены толкатели 9.
Толкатели с внутренней стороны имеют цилиндрические выемки, расположенные под углом к осям толкателей. В этих выемках перемещаются при затормаживании два шарика разжимного механизма 16, расположенных в отверстии корпуса шариков 10. Колпак 15 защищает разжимной механизм от попадания в него грязи.
В нижней части тормозного щита УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 двумя болтами закреплен корпус регулировочного механизма 20, в отверстия которого вставлены опоры колодок тормоза 8.
Между опорами помещается разжимной сухарь 4, в паз которого входит пластинчатая пружина регулировочного винта, служащая для его фиксации. Регулировочный винт 7 ввернут в корпус регулировочного механизма.
На конце винта имеется фланец с 12-ю прорезями, к которому штифтом прижата пластинчатая пружина, имеющая возможность проворачиваться вокруг него.
При завертывании регулировочный винт своим торцом нажимает на сухарь, который перемещает опоры колодок и раздвигает нижние концы колодок. Заглушка 5 защищает регулировочный механизм от попадания в него грязи.
В пазы толкателей и опор своими концами входят колодки 13 и 18. Колодки прижимаются к пазам стяжными пружинами 14.
Обе колодки тормоза одинаковые. К щиту тормоза колодки поджимаются с помощью пружины 22, стержня 21 и чашки 23.
- Щит тормоза УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 закрепляется четырьмя болтами на крышке раздаточной коробки.
- Для предохранения тормоза от попадания в него масла под болты крепления тормозного щита установлен маслоотражатель с прокладкой.
- Просочившееся масло отбрасывается отражателем фланца карданного вала в маслоотражатель тормоза и по специальному отверстию в щите вытекает наружу.
- Барабан 12 тормоза установлен на центрирующем пояске фланца заднего карданного вала и фиксируется на нем двумя винтами.
- Крепление тормозного барабана к фланцу осуществляется через вилку карданного вала четырьмя болтами.
- Тормозной барабан подвергается статической балансировке, которая осуществляется высверливанием металла из обода барабана.
- _____________________________________________________________________________
- _____________________________________________________________________________
- _____________________________________________________________________________
- _____________________________________________________________________________
- УАЗ-469, 31512, 31514
- _____________________________________________________________________________
- _____________________________________________________________________________
- УАЗ-3160 Симбир
- УАЗ-3303, 452, 2206, 3909
- УАЗ-3962, 3741
- УАЗ 31519 Хантер
- УАЗ-3163 Патриот
Уаз 469 Ремонт Тормозов Простым Способом mp3
Слушать
Длительность: 9 мин
Битрейт: 192 Kbps
Уаз Ремонт Тормозов Лайфхак Продлим Жизнь Тормозным Цилиндрам
Timur Nasyrov. Life on Drive
Способы Как Прокачать Тормоза Одному
Замена Ступичного Сальника На Уаз С Колхозными Мостами И Мостами Спайсер
Uazobaza 15 Какой Карбюратор Для Уаз Самый Лучший
Барабаны Для Пацанов Открыта Тайна Барабанных Тормозов Off Road 4X4
Джип Бомба тюнинг 4х4 offroad 4×4 оффроад на мостах газ66 и арочные шины я170
Как Наклепать Колодки Уаз 469 31512 И Тд Autogarage
Большой Ход Педали Тормоза Что Может Быть
Как Прокачать Тормоза На Любом Автомобиле За 10 Минут В Одиночку How To Pump Brakes On Any Car
Уазтех Установка Вут Mercedes На Уаз 469
Регулировка Подшипников Ступицы Уаз Ч 1
Уаз 469 Ремонт Переднего Моста Часть 2
Как Заменить Манжеты На Заднем Тормозном Цилиндре
Видео Установка Передних Дисковых Тормозов На Уаз
Тех Часть Уаза Обслуживание И Уход
Главный Тормозной Цилиндр
Регулировка Задних Тормозов Уаз
Как В Одиночку Прокачать Тормоза
Уаз 31512 Моя История 26 Успеть За 7 Часов Замена Передних Тормозных Цилиндров Уаз
Дисковые Тормоза На Уаз
Уаз Глоловастик Буханка Клинят Тормоза Ответ На Вопрос
Сейчас скачивают
Free Sad Guitar Underground Beat Hip Hop Instrumental Downfall Prod D Low Beats
Nanbaka Amv Upa Blue
Уаз 469 Ремонт Тормозов Простым Способом
Assassin S Creed 4 Black Flag Достижение Зов Сирен Siren Song
My Little Island 2 Unit 3 Family
Panasonic Rf 4900 Communications Receiver Shortwave Medium Wave Am Fm
Mick Linda 7Th August 2017 Part 2
Yamaha Xmax 300 Black
Pasant Ahe Mulgi Marathi Serial Ep 12 February 6 2016 Full Episode Zee Marathi Tv Serials
Swamp Thing Review
Markvard Obsessed Vlog No Copyright Music
Администрация Трампа Вводит Новые Правила Получения Грин Карт
Tabasco Band В Движении
Приглашение На Демо Эластичной Шины Данных От Silverbulletets Для Интересуюхся И Партнеров
Yulduzcha 3 Тур Виолетта Мустафина И Муниса Ризаева
Carnival Of Rust Poets Of The Fall Lyrics
Схрон Глава 3 Аудиокнига
Жаны Хит 2018 Бугун Сенден Айрылдым Журок Ыйлайт
Тормозные колодки УАЗ 469
Автомобиль УАЗ 469 – надежная техника. Но лишь при поддержании машины в надлежащем состоянии. Особенно внимательно нужно следить за состоянием колодок. Передних и задних. Отсутствие исправных тормозов нередко становится причиной аварии.
Причем нужно серьезно подходить и к выбору запасных частей. Так как на рынке множество некачественной продукции. Предпочтение нужно отдавать хорошо зарекомендовавшим себя брендам. Либо оригинальным тормозным накладкам.
Автомобиль снабжается передними и задними тормозными накладками. Существует множество разных производителей таковых. Как и для всех остальных транспортных средств детали можно разделить на 2 основные категории: оригинальные и аналоги от сторонних брендов. Тормозные колодки передние влияют на управляемость машины, её скорость и другие параметры. К выбору нужно подойти ответственно.
Оригинальные
Важное преимущество передних колодок оригинальных – отсутствие проблем при установке в их посадочное место. Ресурс на порядок больше, чем аналогов. Единственным минусом можно считать их стоимость – она высока относительно аналогов.
Наименование | Артикул | Наименование Артикул Стоимость, рублей |
---|---|---|
ОАО «УАЗ» | 469-3501090-01 0469-00-3501090-01 469-3501090 |
От 1 тыс. рублей |
Прежде, чем приступить к приобретению, важно ознакомиться со всеми признаками подделок. Так как в продаже имеется множество контрафакта. Стоимость аналогов невелика, но выбирать нужно осторожно.
Заменители
Важным преимуществом автомобиля УАЗ 469 является отсутствие сложностей при покупке деталей. На рынке представлено множество различных аналогов от разных производителей. Общеизвестных, мировых и китайских. Причем далеко не все они уступают качеством, длительностью эксплуатации оригинальным.
Наименование производителя | Артикул | Стоимость, рублей |
---|---|---|
АДС | 469-3502091 42000.046900-3502091-00 |
От 200 рублей |
Альфа | 469-3501090 | От 142 рублей |
СЭД-ВАД | 469-3501090-1 | От 452 рублей |
Важно помнить о существовании нескольких модификаций УАЗ 469 – с приставкой Б. Также могут отличаться и конструкции тормозных систем на одной и той же модели автомобиля. Перед покупкой важно точно определить артикул передних колодок.
Какие задние тормозные колодки можно поставить на УАЗ 469
Правильно установленные задние колодки влияют на устойчивость автомобиля во время торможения. Важно помнить, что передние и задние тормозные системы являются барабанными. Но колодки не взимозаменяемые.
Так как отличается их габарит, а также сам процесс установки. Передние снабжаются двумя отдельными цилиндрами – по одному на каждую колодку. Задние – 1 цилиндр на все колесо. Этот момент нужно учитывать и при замене накладок.
Оригинальные
Покупка оригинальных деталей – всегда предпочтительна. Цена их несколько выше. Но в магазинах далеко не всегда просто найти продукцию ОАО «УАЗ». Но по возможности стоит покупать именно её.
Наименование | Артикул | Стоимость |
---|---|---|
ОАО «УАЗ» | 469-3501091 | От 290 рублей |
Оригинальные детали имеют стандартные габариты, установка не вызывает сложностей. Продукция сторонних производителей может потребовать подпиливания. Так как в противном случае она просто не встает в стандартное посадочное отверстие.
Заменители
Приобретение аналогов оригинальных деталей – всегда определенный риск. Важно заранее ознакомиться с отзывами о конкретной продукции. И только потом покупать. Поломка на большой скорости тормозных колодок в задних колесах не представляет такой серьезной опасности, как в передних. Но также может стать причиной ДТП.
Наименование | Артикул | Стоимость |
---|---|---|
Trialli | GF233 | От 1 тыс. рублей |
АДС | 469-3502091 | От 500 рублей |
TRW | 3151-3502091-10 | От 580 рублей |
Как самостоятельно выполнить замену передних и задних колодок на УАЗ 469
Процесс замены колодок на автомобиле УАЗ относительно прост. Передние и задние тормоза – барабанного типа. Какие-либо сложности с установкой новых накладок отсутствуют. Но стоит помнить, что снятие старых механизмов затруднено.
Особенно если тормозной барабан не снимался много лет. Специально для этих целей стоит обзавестись WD-40. Необходимо за 15-20 минут до начала ремонта пролить все места соединения.
Замена передних колодок
Процесс достаточно прост. Включает в себя следующие основные этапы:
- при помощи большой шлицевой отвертки откручиваем 3 винта – на которых и крепится тормозной барабан;
- сам барабан аккуратно снимается;
- с помощью отвертки или пассатижей снимается пружина колодок;
- чашка пружины проворачивается на 90 0 – необходимо чтобы прорезь в чашке совместилась с наконечником пальца колодки;
- из тормозного щита аккуратно вытаскивается стержень;
- при помощи ключа №19 отворачивается гайка опорного пальца колодки;
Замена задних колодок
Замена передних колодок осуществляется при износе фрикционной накладки на 2 мм и менее. Замена выполняется в следующие последовательности:
- откручивается пробка тормозной жидкости;
- далее несколько раз нужно нажать на педаль тормоза – чтобы снизить разрежение в тормозной системе;
- откручивается провод датчика износа колодки;
- отворачивается 3 винта – удерживающих тормозной барабан на месте;
- при помощи деревянного бруска и молотка барабан сбивается со своего посадочного места;
- аккуратно отсоединяется пружина, удерживающая на месте колодки;
На посадочное место устанавливаются новые колодки. После того, как замена завершена, требуется прокачать тормозную систему. Необходимо создать разрежение, удалить воздух. Для этого понадобится слить часть жидкости. Соответственно, в последствии она должна быть долита до нужного уровня. Прокачивать колеса необходимо в определенной последовательности:
- левое переднее;
- правое переднее;
- левое заднее;
- правое заднее.
Перед поездкой важно проверить, что тормозная система работает. Иногда осуществлять замену колодок целиком не имеет смысла. Можно просто переклепать новые фрикционные накладки на старое основание. Но подобное далеко не всегда имеет смысл.