Autoexpertion.ru

Тугая педаль тормоза ваз 2109

Решение проблемы с мягкой или тугой педалью тормоза

В статье речь пойдет о том что делать когда педаль тормоза становится слишком мягкой или же наоборот – слишком тугой. Когда педаль тормоза перестала работать в штатном режиме, стала жестче или мягче то беспокойство водителя полностью обосновано. Это значит, что есть какие-то неисправности и нужен ремонт тормозной системы. И откладывать нельзя.

Если педаль тормоза вдруг стала тугой, то на это есть несколько причин, хотя они не обязательно характерны и традиционны для всех моделей и типов тормозов.

Основные причины мягкой или тугой педалью тормоза и методы их решения

В большинстве случаев педаль тормоза становится мягкой из-за проблем с главным тормозным цилиндром или вакуумным усилителем.
Намного дешевле и проще систематически диагностировать тормоза, чтобы потом не тратить деньги на ремонт. Потому что тормоза отказывают в самый неподходящий момент, помните об этом.

На педаль тормоза нужно нажимать с увеличенными усилиями по нескольким причинам:

      воздушный фильтр вакуумного усилителя засорился. В таком случае воздушный фильтр нужно заменить; · в вакуумном усилителе заедает корпус клапана, выход один – заменить вакуумный усилитель;
      может быть, что в вакуумном усилители разрушена диафрагма, тогда усилитель нужно менять;
      неисправности наконечника вакуумного усилителя – нужно поменять наконечник;
      не срабатывает или заедает в вакуумном усилителе обратный клапан, поэтому топливо попадает в полость вакуумного усилителя. В таком случае нужно менять не только вакуумный усилитель, но и обратный клапан;
      поврежден шланг, который соединяет вакуумный усилитель и впускной коллектор, или же крепление шланга в штуцере ослаблено.

Нужно будет поменять шланг или же подтянуть хомут крепления. Если говорить о шланге вакуумного усилителя, то нужно постоянно следить за его состоянием. Особенно зимой. Шланг будет достаточно жестким, пока его не разогреть. Тормоза при этом работают нормально. Шланг нагреется уже после недолгой работы двигателя, он станет более эластичным. Если не заметно расслоение шланга, то его пропускная способность снизится.

С педалью тормоза могут возникнуть проблемы;

В колесных (рабочих) цилиндрах могут разбухнуть уплотнительные кольца. Произойти это может, если в них попадут горюче-смазочные материалы или же если используется некачественная тормозная жидкость. Тормозную жидкость и рабочие цилиндры нужно заменять только на те, которые рекомендует производитель.

Способы проверки вакуумного усилителя

Есть несколько способов проверки вакуумного усилителя. Для начала нужно запустить двигатель. В системе будет создано разряжение. Дальше нажимают на тормоза. Если педаль тормоза жесткая, то есть неисправности шланга или усилителя. Двигатель нужно заглушить и подождать 5 минут, но при этом не нажимать на тормоза.

Для конкретизации неисправности нужно нажать на педаль. Если она и дальше жесткая, то в большинстве случаев есть проблемы с клапаном вакуумного усилителя.

Есть еще один способ. Двигатель должен быть выключенным. Для снятия разряжения в тормозной системе нужно несколько раз нажать на педаль тормоза. Дальше двигатель запускают, но при этом педаль тормоза не отпускают. Если педаль опускается вниз, то проблем с усилителем нет.

Вторая проблема – это мягкая педаль тормоза. Это может свидетельствовать сразу о нескольких неисправностях. Точнее, есть несколько причин, по которым педаль тормозов может стать мягким. Мягкие тормоза значат, что педаль тормоза проваливается.

Тугая педаль тормоза ваз 2109

Тормозная педаль тугая при заведенном движке, может шланг быть причиной или только сам вакуумный усилитель?

  • Возможно ли прокачать тормоза одному? – 5 ответов
  • Скрип при нажатии педали сцепления в ВАЗ 2109 – 3 ответа
  • Какая причина скрипа педали сцепления? – 3 ответа
  • Не получается проверить давление задних тормозов ваз 2108. – 3 ответа
  • Почему, после езды по трассе, педаль тормоза начинает брать ближе к полу? – 3 ответа

Может, проверьте герметичность шланга идущего к вакуумнику и его клапан(держит ли он). Так же почитайте тут.

Дело в том, что при неисправном шланге, клапане или ВУТе, всё это будет либо слышно — шипение, либо будет чувствоваться неровная работа двигателя.
Тугая педаль может и из-за неисправности ГТЦ например.

Хоть и туго, а педаль продавливается? Тормоза есть?

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 11

1 Тема от [email protected] 2013-11-29 10:34:26 (2013-12-03 12:10:28 отредактировано [email protected])

  • Регистрация: 2013-11-18
  • Сообщений: 23Спасибо: 6
  • Авто: 21120

Тема: Педаль тормоза тугая и плохо тормозит

Педаль тормоза тугой ,плохо тормозит,что это может быть?
проверял вут нескольким нажатием на педаль тормоза при заглушенном двигателе ,не отпуская педаль при заводке двигателя педаль уходит на чуток.Шланг вроде целый ни где не шипит,проверял конечно это при заведенном движке)))ни че не слышно).Шланг сидит на хомуте где крепление к движку ,на клапан усилителя сидит без хомута.
Колодки тормозов новые ,передние и задние.
Прокачивал тормозную систему аж 3 раза.
Ни где ,ни че не подтекает все ТЦ и ГТЦ без потеков.

2 Ответ от сергей ваз 2111 2013-11-29 10:52:21 (2013-11-29 11:04:57 отредактировано сергей ваз 2111)

  • сергей ваз 2111
  • Знаток
  • Неактивен
  • Регистрация: 2013-11-21
  • Сообщений: 513Спасибо: 145
  • Авто: ваз 2111

Re: Педаль тормоза тугая и плохо тормозит

Отсоедини ГТЦ от вакуумника. и попробуй нажать педаль. если ходит легко то причина в ГТЦ. И ещё попробуй тоже самое только при заведённом движке. Посмотри как ведёт себя вакуумник.

Добавлено: 2013-11-29 11:52:21

Или забиты трубки ————————— ((((хотя ты прокачивал))))

3 Ответ от [email protected] 2013-11-29 11:14:18

  • Регистрация: 2013-11-18
  • Сообщений: 23Спасибо: 6
  • Авто: 21120

Re: Педаль тормоза тугая и плохо тормозит

проверка ВУТа без ГТЦ при заглушенном двигателе или зав.?
Про трубки по подробней пожалуйста,чем могут быть забиты и как устранить?

Читать еще:  Съемник тормозных дисков ваз

Добавлено: 2013-11-29 12:10:55

Спасибо за совет,на днях в гараже попробую такой эксперимент)
Что может случится с ГТЦ,я думал что ГТЦ может только подтекать,как из за него может быть тугой педаль тормоза?

Добавлено: 2013-11-29 12:14:18

если честно у меня есть подозрение на качество тормозной жидкости.
Может ли влиять это на ход педали?

4 Ответ от maxim.1983 2013-11-29 12:43:29

  • maxim.1983
  • Участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2013-08-14
  • Сообщений: 31Спасибо: 25
  • Авто: ваз 21102

Re: Педаль тормоза тугая и плохо тормозит

Отсоедини ГТЦ от куманика. и попробуй нажать педаль. если ходит легко то причина в ГТЦ. И ещё попробуй тоже самое только при заведённом движке. Посмотри как ведёт себя вакуумник.

посмотри на наличие тормозной жидкости между ГТЦ и ВУТ, возможно тормозная жидкость в ВУТ попадала в итоге он умер.
у меня тоже было такое, только при нажатии тормоза ВУТ шипел.

5 Ответ от сергей ваз 2111 2013-11-29 19:16:44

  • сергей ваз 2111
  • Знаток
  • Неактивен
  • Регистрация: 2013-11-21
  • Сообщений: 513Спасибо: 145
  • Авто: ваз 2111

Re: Педаль тормоза тугая и плохо тормозит

проверка ВУТа без ГТЦ при заглушенном двигателе или зав.?
Про трубки по подробней пожалуйста,чем могут быть забиты и как устранить?

Добавлено: 2013-11-29 12:10:55

Спасибо за совет,на днях в гараже попробую такой эксперимент)
Что может случится с ГТЦ,я думал что ГТЦ может только подтекать,как из за него может быть тугой педаль тормоза?

Добавлено: 2013-11-29 12:14:18

если честно у меня есть подозрение на качество тормозной жидкости.
Может ли влиять это на ход педали?

1) Попробуй так и эдок. но трубку не отсоединяй от вакуумника. (может сама педаль стала тугая)
2)Трубки иной раз забиваются из за старой тормозухи. мы же не меняем её а только доливаем. она меняется постипено и уходит в осадок.
3)Я один раз менял ГТЦ. и чтобы проверить старый ГТЦ я залил туда воды.Так вот после четвёртой или пятой прокачки вручную он стал очень тугой. Так вот может и утебя тормозуха говно.
Я не разу не сталкивался с такой проблемой как у тебя. Просто советую то что бы сделал я.

6 Ответ от [email protected] 2013-11-30 14:03:49

  • Регистрация: 2013-11-18
  • Сообщений: 23Спасибо: 6
  • Авто: 21120

Re: Педаль тормоза тугая и плохо тормозит

Спасибо за советы)!наличия тормозной жидкости между ГТЦ и ВУТ на днях проверю.
Тормозную жидкость тоже сменю ,думаю и промыть всю систему.Подскажите какими средствами можно ее промыть,и какую торм. жидкость заливать в дальнейшем ?

7 Ответ от сергей ваз 2111 2013-11-30 14:12:37

  • сергей ваз 2111
  • Знаток
  • Неактивен
  • Регистрация: 2013-11-21
  • Сообщений: 513Спасибо: 145
  • Авто: ваз 2111

Re: Педаль тормоза тугая и плохо тормозит

Про промывку не слышал. просто меняют житкость. порекомендовать не смогу , у меня её нет а название я не помню.

8 Ответ от [email protected] 2013-12-02 21:46:31

  • Регистрация: 2013-11-18
  • Сообщений: 23Спасибо: 6
  • Авто: 21120

Re: Педаль тормоза тугая и плохо тормозит

В общем отделил я ГТЦ от ВУТ.В результате-ГТЦ не подтекает,а вот проверка ВУТ без ГТЦ меня слегка порадовал,вут сработал мягко при заглушенном ,а при заведенном еще мягче)).Ужасное было в ГТЦ,когда я его разобрал я был в шоке ,он был в черной жиже,грязь комками ,такое ощущение что там еще присутствовала вода ,на пальцах чувствовался грязь с песком,осадок на дне бочка как смола .Продул трубки от тц с колес надев на штуцер шланг,выход воздуха на соединение с ГТЦ,предварительно отделив ее от ГТЦ. Конец трубки поместил в тару(бутылку),чтоб не брызгало тормозной жидкостью по подкапотному пространству.Продул под давлением 6 атм. ,потом продул наоборот от ГТЦ до ТЦ.грязь сидела и в трубках черная,так же вода.ГТЦ разобрал ,открутил,промыл в саляре,но на этом не все думаю еще промыть горячей водой+фейри,хочу капитально промыть.Резинки все целые имеют полукруглую форму ,выступают хорошо для плотности в целиндре,последняя резинка тоже в идеале ,юбочка ровная ,но рем комплект на всякий случай купил.В общем промою ГТЦ капитально,соберу,прокачаю тормоза и буду проверять педаль тормоза и как будет тормозить,постараюсь сделать фото отчет по промывке ГТЦ,разборка,сборка,замена уплотнительных резинок .

9 Ответ от [email protected] 2013-12-03 22:50:25 (2013-12-03 22:51:07 отредактировано [email protected])

  • Регистрация: 2013-11-18
  • Сообщений: 23Спасибо: 6
  • Авто: 21120

Re: Педаль тормоза тугая и плохо тормозит

ГТЦ промыл горячей водой+с фейри,идея промывать водой не очень мне понравилось,так как зеркало в ГТЦ начинает ржаветь .Совет ,лучше после мойки водой ,сразу же вытереть внутренность тряпочкой накрутив ее на что нибудь цилиндрическое ,я накручивал тряпочку на зубную щетку). Пришлось мыть два раза ,так как после первого раза я его поставил сушить,пока мыл внутренности ГТЦ ,она внутри покрылась ржавым налетом .В общем лучше все детали протереть тряпочкой ,при возможности можно еще продуть,уж очень долго сохнет бочек тормозной жидкости .

10 Ответ от [email protected] 2013-12-05 14:13:49

  • Регистрация: 2013-11-18
  • Сообщений: 23Спасибо: 6
  • Авто: 21120

Re: Педаль тормоза тугая и плохо тормозит

ГТЦ,собрал,установил,педаль стала конечно по мягче,но не заводил так как снят ГРМ,на днях установлю ,проедусь .Прокачал тормоза,без помощника).Купил литровую тормозную жидкость,мне хватило.То что выходило с пузырями в емкость ,я его обратно не заливал в бачок ГТЦ,каждый раз доливал свежего тж .Самый первый и самый долгий -задний правый тц,потом передний левый.задний левый,передний правый,Передние цилиндры прокачиваются быстрее,с пузырями нет возни,а вот задние нудно.Прокачивать систему,у меня было двумя способами .Первая,я разобрал крышку бочка ГТЦ,у меня в гараже валялась камера от грузовой машины ,я срезал сосок камеры по внутреннему размеру крышки бочка ГТЦ,встроил ее туда,наполнил бачок тж до горла,закрутил крышку плотно,присоединил шланг к соску ,открыл в шланг с компрессора 1атм и спустился к заднему правому колесу.Метод хороший,но я выбрал старый метод с палкой)).На днях прокачусь,проверю ,как успехи с тормозами.

Читать еще:  Не держит ручник дисковые тормоза

Причины неисправности в тормозной системе автомобиля: «мягкая» педаль тормоза (педаль тормоза «проваливается»). На примере педали тормоза тормозной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций.

— Завоздушена тормозная система

Воздух в гидроприводе — основная и наиболее распространенная причина увеличенного хода педали тормоза («мягкой» педали). Необходимо сначала установить причину появления воздуха в системе (предыдущая замена деталей тормозной системы, трещины в тормозных шлангах или трубках, подтекание тормозной жидкости через уплотнители в цилиндрах и пр.). Подробнее: «Проверка тормозной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099». После установления причины завоздушивания необходимо «прокачать» тормозную систему.

— Большой зазор между колодками и тормозным барабаном

Не работает устройство автоматической регулировки зазора в тормозных колесных цилиндрах задних тормозных механизмов. Установите причину отказа и (или) замените тормозные цилиндры.

— Не работает один из контуров тормозной системы

Автомобиль плохо тормозит. Скорее всего в одном из контуров утечка тормозной жидкости. Необходимо визуально, тщательно осмотреть элементы тормозной системы автомобиля для обнаружения места утечки. Поврежденные детали заменить, ослабшие соединения подтянуть, систему прокачать.

— Повышенное биение тормозных дисков

При наличии биения тормозных дисков более 0,15 мм ощущается «мягкость» педали тормоза и вибрация при ее нажатии. Деформированные тормозные диски заменяем новыми.

— Перегрелись тормозные механизмы

Дайте остыть тормозной системе и проверьте эффективность торможения.

Примечания и дополнения

— Если двигатель автомобиля не работает педаль тормоза жесткая и практически не продавливается ногой так как вакуумный усилитель тормозов не работает. После пуска двигателя начинает работать вакуумный усилитель тормозов и нажатие педали тормоза не требует большого усилия.

Еще статьи по тормозной системе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Тугая и мягкая педаль тормоза (проблемы и решения)

Тугая и мягкая педаль тормоза (проблемы и решения)

Продолжаются изучения наиболее классических дефектов тормозной системы машины, которые определяются при помощи стенда для проверки тормозов. Таковая составляющая управления тормозами, как туговатая и мягкая педаль тормоза (проблемы и решения), включает пару состояний своего положения. Первое – штатное, когда нажатие на педаль производится без заметных изменений, без провалов, скачков, без приложения особых стараний и так далее. Последующие два обстоятельства положения педали являются неприятными для водителя, и которые вызывают конкретное волнение.

Говорится, о том, когда стаёт тугая педаль тормоза либо напротив очень мягкие тормоза. При этой обстановке дел, когда педаль тормоза прекращает работать в штатном, обычном режиме, волнение водителя оправдано. Это говорит, о том, что возникли какие-либо дефекты, и нужно ремонтирование тормозной системы. При этом, не откладывая в долгий ящик.

Поводов того, что педаль тормоза внезапно стала тугой, может быть пара, и не обязательно они возможны традиционными и характерными для всех видов и марок тормозов. Несмотря на это, рассматриваются ключевые, наиболее свойственные причины, и способы их устранения.

В большинстве дефектов, из-за которых становится туговатая и мягкая педаль тормоза, «виновны»: или криогенный усилитель, или основной тормозной цилиндр. Повышение старания при нажатии на педаль тормоза осуществляется из-за того, что случилось загрязнение воздушного фильтра криогенного усилителя.

В данном случае нужно поменять воздушный фильтр; заклинивает корпус клапана в криогенном усилителе. Выход – смена криогенного усилителя; сломана перегородка криогенного усилителя.

Поменять криогенный усилитель; неисправный наконечник криогенного усилителя – нужна смена наконечника; заклинивает либо не действует противоположный клапан в криогенном усилителе, нужна смена противоположного клапана; обратный клапан криогенного усилителя неисправный (негерметичный), что даёт возможность в полость криогенного усилителя попадать топливу.

Необходимо сменить криогенный усилитель в комплекте с противоположным клапаном; сломан шланг, который соединяет криогенный усилитель с впускным коллектором, или ослабло крепление шланга на штуцере. Меняется шланг, либо подтягивается хомут крепления. Поподробнее о шланге криогенного усилителя тормозов.

За его состоянием необходимо следить регулярно. Особо в прохладное время года. Пока шланг не распарен, он остаётся жестковатым, и тормоза работают в норме. После недолгой работы движка шланг нагревается, стаёт эластичней, и понижается его пропускная способность. Может появляться вопрос с педалью тормоза.

В рабочих цилиндрах распухли уплотняющие кольца. Это может случиться из-за проникновения в них горюче-смазочных материалов, или применения некачественной тормозной жидкости. Ремонт рабочих тормозных цилиндров, смена тормозной жидкости на ту, которую рекомендует изготовитель.

Несколько методов проверки работоспособности криогенного усилителя:

Запустить движок. В системе возникает разряжение. Потом нажимается на тормоз. Жёстковатая педаль тормоза говорит о дефекте усилителя либо шланга. Остановив движок, подождать, приблизительно пять минут, не нажимая при этом на тормоз.

Конкретизация дефекта. Нажатие на педаль. Если педаль как прежде оказывается жёсткой, то, скорее, неисправный клапан криогенного усилителя.
При выключенном движке, пару раз стоит нажимать на педаль тормоза для уборки разрядки в тормозной системе. Не выпуская педаль тормоза, надо запустить движок. Если туговатая и мягкая педаль тормоза (проблемы и решения) немного спуститься вниз, то с усилителем всё хорошо.

Мягкая педаль тормоза может говорить о нескольких дефектах. А именно, существует пара поводов того, что педаль тормоза, внезапно стала мягкой. Данный эффект ещё можно именовать: провал педали тормоза.

Туговатая и мягкая педаль тормоза (проблемы и решения) имеют традиционные причины: «завоздушивание» тормозной системы. Конечно, нужно удаление воздуха, а именно в виде прокачки тормозной системы.

Поводом «завоздушивания» возможна: раз герметизация системы либо нижайший уровень тормозной жидкости в широком бачке; дефект основного тормозного цилиндра: дефект рабочего цилиндра, к примеру, в итоге заедания поршня либо закипи тормозной жидкости. Нужно ремонтирование тормозных цилиндров, либо смена тормозной жидкости новой.

Читать еще:  Тормозные диски lada vesta

Что делать, если у автомобиля лёгкая или тугая педаль тормоза?

Введение

Авто, обладающее неисправными тормозами, — это опаснейшее оружие, которое способно привести к массовому уничтожению. Различные технические неполадки способны довести транспортное средство до состояния неуправляемости. При этом остановить автомобиль, у которого отказала вся тормозная система, может только столкновение, произошедшее с любым другим авто, ближайшим строением или столбами. В такой ситуации нельзя исключать даже падения в кювет. Хотя, если водитель опытный и он внимательно относится к каждой неисправности, такой дефект, как мягкая педаль тормоза, он заметит сразу и предпримет все необходимые мероприятия, позволяющие избежать неприятнейшего рокового случая.

Безупречная работа тормозов очень важна при поездках

Если не обращать внимания на такой весомый недостаток тормозной системы, автовладельца в скором времени могут ждать безрадостные перспективы — можно либо самому стать жертвой ДТП, либо её виновником. А всё только из-за собственной невнимательности или лени. Проведённая своевременная диагностика позволит убрать все дефекты и заменить при необходимости тормозную жидкость. Автолюбитель должен чувствовать состояние педали тормоза и при любом её отклонении чётко реагировать, так как исправное устройство обеспечит спокойную езду.

Педаль тормоза «ушла в пол» — что делать?

Если педаль тормоза стала мягкой, т. е. она начала значительно проваливаться, — следует безотлагательно проверять всю тормозную систему машины. Скорее всего, потребуется диагностика в сервисном центре и дальнейший её ремонт.

Главное – вовремя обратиться в сервисный центр

Важно помнить, что все неисправности подобного рода чреваты своими последствиями. Тормоза с дефектом могут отказать во время движения, вероятно, это может произойти на оживлённом проспекте, остановить такую машину даже на средней скорости сможет только столкновение с каким-нибудь другим транспортным средством или сооружением. Если педаль тормоза легко нажимается, причин может быть несколько:

  • тормозной цилиндр не способен удерживать жидкость и соответствующее давление, возможно, присутствует значительный износ манжет и прокладок из резины;
  • в тормозной бак залита неподходящая жидкость;
  • возникли неисправности с колодками или дисками;
  • в работе вакуумного насоса прослеживаются дефекты;
  • на педалях тяги возможно проявление ржавчины.

О проблемах с тормозной системой недвусмысленно говорит наличие вибрации, шипения и постукивания в педали при её зажатии.

Решаем проблему мягкой педали

Итак, наиболее встречающаяся проблема — это плохая низкокачественная жидкость, ввиду того, что она может не подходить определённой модели автомобиля, постепенно может появиться разъедание шлангов. Резиновые элементы не способны противостоять такой жидкости, они расслаиваются, увеличиваются в диаметре, что приводит к потере герметичности. Если педаль тормоза стала мягкой, лучше всего пройти диагностику всей тормозной системы, заменить жидкость и дефектные элементы.

Вторая причина — ржавчина в тягах. Выход здесь один — полная их замена. Определить такую неисправность можно, зажав педаль тормоза, если она останется внизу и её придётся «поднимать» подручными инструментами — проблема в тягах однозначно есть.

Неправильный зазор, который расположен между педалью и цилиндром, также определяется зажатием педали. Если нажатие сразу происходит легко и плавно, а в конце прикладываемую силу приходится удваивать — вероятнее всего, зазор неправильно отрегулирован, присутствующее давление не позволяет нормально опускать и поднимать педаль. Придётся регулировать и прокачивать тормоза.

Воздушные пробки также приносят немало беспокойства, появляющиеся из-за износа шлангов, они влекут поломки в вакуумном насосе. Тормозные цилиндры теряют часть давления, колодки не раздвигаются, ввиду чего не могут прижиматься к диску. Следует проверить колодки на степень имеющегося износа.

Тугая педаль тормоза — что делать?

Причин, по которым педаль тормоза стала твёрдой, может появиться несколько. Стоит отметить, что есть традиционные неисправности, характерные большинству автомобилей, и специфические, которые могут встречаться только в некоторых моделях тормозной системы.

Жёсткая педаль тормоза может появиться ввиду таких причин:

  • засора, образовавшегося в воздушном фильтре. Неисправность пропадает после замены фильтра;
  • заедания клапана. Исправить всё можно заменой усилителя;
  • повреждения в диафрагме. Твёрдая педаль тормоза исчезнет после замены усилителя;
  • неисправности наконечника в вакуумном усилителе. Необходимо будет заменить наконечник;
  • некачественного функционирования обратного клапана, придётся менять клапан;
  • нарушения герметичности, которое вызывает поступление топлива;
  • дефектов в шланге, идущем от усилителя к коллектору. Лучше всего заменить шланг. Следует регулярно, особенно зимой, проверять состояние шланга. Нормально функционирует он только в холодном состоянии, любой перегрев делает его гибким и эластичным, из-за чего в дальнейшем могут появляться расслоения. Они понижают пропускную способность и вызывают неисправности с тормозами.
  • ослабления крепления резинового шланга на штуцере. Лечится подтягиванием хомута крепления.

Тугая педаль тормоза может стать результатом разбухших уплотнительных колец, расположенных в цилиндрах. Такой дефект возникает после того, как на поверхность начинают сочиться горюче-смазочные материалы. В этом случае придётся ремонтировать тормозные цилиндры и менять жидкость.

Не меньшего беспокойства доставляет неправильное функционирование вакуумного усилителя. Следует его регулярно проверять, для этого до запуска силового агрегата следует надавить на педаль, если туго нажимается педаль тормоза — присутствует неисправность в усилителе или шланге.

Для того чтобы поконкретнее распознать место с неисправностью, следует через 5 минут после выключения двигателя вновь зажать педаль. Если педаль тормоза стала тугой во второй раз — неисправен клапан усилителя.

Заключение

Многие проблемы, которые приносит автовладельцу тугая или мягкая педаль тормоза, можно попробовать устранить самостоятельно. Однако для этого понадобится «багаж» определённых знаний и умений, если есть неуверенность в собственных силах, лучше отправить машину на полную диагностику в сервисный центр.

Если тормоза всё же подвели, то надежда на торможение двигателем

Даже несмотря на кажущуюся предусмотрительность и исправность автомобиля, тормозная система может подвести во время движения, выйти из такой ситуации можно, затормозив двигателем. После полной остановки нужно вызвать эвакуатор, так как неисправная тормозная система может преподнести новые сюрпризы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]