Ремень генератора на что влияет
Все про ремень генератора
Вступление
Многие из нас большую часть времени проводят за рулем автомобиля. Путешествуя по миру или же просто добираясь от дома на работу. Наверное, каждого из нас во время поездки автомобиля подстерегали какие-нибудь неудачи. В данной статье мы рассмотрим ситуацию, когда порвался ремень генератора. Рассмотрим все моменты, связанные с этой проблемой, а так же рассмотрим способы как продлить срок службы ремня.
Продление срока службы ремня генератора
Итак для того чтобы ремень генератора прослужил большое количество времени за ним необходимо следить. Тщательно проверять его наличие мусора и грязи в дорожках ремня. Своевременно и тщательно проверять натяжение ремня генератора. Правильно натянутый ремень генератора должен поворачиваться на 90 градусов. Сильно перетянутый ремень генератора быстро придет в негодность и повлечет за собой череду поломок. Последствия перетянутого ремня могут быть печальные. В основном это выход из строя подшипников генератора, помпы, муфты кондиционера и гидроусилителя руля. При недотянутом же ремне генератора возможны скрипы ремня при включении фар или кондиционера, то есть при появлении нагрузки на ремне он будет проскальзывать по шкиву, что быстро приведет его в негодное состояние. Покупать ремни желательно проверенных производителей и только подходящего для автомобиля, конкретной марки. Не рекомендуется устанавливать ремни, бывшие в употреблении.
Передвижение после обрыва ремня генератора?
Если на вашем автомобиле порвался ремень генератора в городе то скорее всего повода для паники нет. В этом нет ничего страшного в отличии от обрыва ремня ГРМ, обрыв которого приводит к печальным последствиям. Но если же обрыв случился где-то далеко от города на не оживленной трассе, то есть повод задуматься, как же быть дальше. Давайте же разберемся почему происходит обрыв ремня генератора.
Причины из-за чего рвётся ремень генератора
Причин по которым обрывается ремень генератора бывает огромное количество. Не всегда можно предугадать обрыв ремня генератора. Поэтому следует тщательно следить за техническим состоянием автомобиля.
Старение
Основной причиной обрыва ремня генератора является фактор старения. Ремень за период своей службы испытывает колоссальные нагрузки от механических, до тепловых. Со временем эластичность ремня теряется он становится грубым и более хрупким появляются трещины в следствии чего происходит обрыв.
Заклинившие подшипники
Еще одной очень часто встречающейся проблемой обрыва ремня генератора является заклинивание подшипников механизмов, которые приводит в действие ремень генератора. Например, такие как генератор, помпа, компрессор кондиционера, гидроусилитель руля и т.п. Чтобы не допустить обрыва ремня по этой причине следует прислушиваться к работе двигателя и при появлении шумов устранять причину шума.
Попадания инородных предметов под ремень
Во время движения по дорогам очень часто можно заметить различный мусор или что-то подобное на дороге. Все это может послужить причиной обрыва ремня генератора. Довольно часто встречаются случаи когда под ремень генератора попадают камни или палки в следствии чего ремень испытывает перенапряжение и обрывается. Такое же может случиться, если автомобиль передвигается по глубокому снегу, воде или грязи. Для того чтобы избежать такого стечения обстоятельств не рекомендуется ездить без защитных пыльников и кожухов генератора.
Что делать когда ремень генератора порвался в дороге
Первым делом следует не паниковать, ведь выход есть из любой ситуации. Если вы находитесь в городе или же не далеко от магазина автозапчастей. То можно доехать до магазина без ремня генератора, но предварительно нужно оценить ситуацию.
Некоторые автомобили используют привод ремня генератора для вращения насоса циркуляции охлаждающей жидкости. Следовательно если на вашем автомобиле насос циркуляции охлаждающей жидкости приводится в действие приводом ремня генератора, то движение без ремня генератора на таком автомобиле категорически ЗАПРЕЩАЕТСЯ. Если начать движение на таком автомобиле, то неизбежно двигатель перегреется и выйдет из строя.
Если же на автомобиле помпа вращается приводом ремня ГРМ, то можно безопасно продолжить движение на аккумуляторной батареи. Для более длительной поездки необходимо отключить все электрооборудование автомобиля т.е. отключить фары (если вы движетесь ночью то можно отключить одну правую фару и продолжить движение с одной фарой, это сэкономит заряд аккумуляторной батареи), отопитель салона, музыку и прочее. На хорошо заряженной аккумуляторной батареи, можно проехать до 50 км.
Чем грозит езда без ремня генератора
Как писалось выше, езда без ремня генератора не принесет никаких печальных последствий для вашего автомобиля, если насос циркуляции охлаждающей жидкости приводится в движение ремнем ГРМ или цепью ГРМ. В противном случае вы получите перегрев двигателя и очень дорогостоящий ремонт.
Подручные средства вместо ремня
Ремень генератора можно заменить подручными средствами, которые есть в каждом автомобиле и использовать их в качестве ремня.
Подручные средства, которыми можно заменить ремень генератора:
- капроновые колготки
- скотч или изолента
- веревка
- поясничный ремень
Для того чтобы заменить ремень генератора подручными средствами особых умений в ремонте автомобиля не понадобиться.
Капроновые колготки и скотч наматываются на шкивы где должен находиться ремень генератора и завязываются в узел, проехать на таком ремне из колготок или скотча можно до 100 км после чего обрыв неизбежен. Все эти предметы можно использовать, чтобы добраться до ближайшего магазина автозапчастей или СТО где ваш автомобиль приведут в исправное состояние.
Видео теста подручных средств вместо ремня
«Свист» ремня генератора. Возможные причины, последствия и методы устранения.
31 января, Суббота, 2015
Автомобиль является настолько сложным технологическим устройством, что разнообразие возможных неисправностей его узлов является явлением чрезвычайным.
Чем «навороченнее» та или иная система, тем больше вероятность, что какие-либо её составные части начнут работать неправильно. Однако порой и совершенно простые элементы периодически сбоят, вызывая в дальнейшем более серьезные неприятности. Именно таким элементом является ремень генератора. Сегодня мы поговорим о таком неприятном явлении как его «посвистывание».
Для чего нужен генераторный ремень?
Приводящий генераторный ремень является составной частью блока электрического обеспечения автомобиля. Это именно та ременная передача, которая заставляет генератор работать. Основа этого – передача крутящего усилия работающего двигателя на генераторный шкив, вращение которого вызывает выработку электроэнергии, необходимой для обеспечения потребностей бортовой сети авто и подзарядки аккумуляторного блока.
Причины «посвистывания» ремня.
Характерное «посвистывание» генераторного привода возникает в результате проскальзывания ремня по какому-либо из шкивов. Это происходит тогда, когда трение их взаимодействия снижается до минимального значения, результатом которого становится отсутствие необходимого для вращения сцепления.
Основными причинами «посвистывания» ремня генератора является три фактора:
1) Чрезмерный уровень его износа. Это проявляется из-за слишком сильного механического истирания его поверхности. Ременные «ручейки» стачиваются до критической глубины, после чего им становится не под силу вращать шкивы.
2) Попадание грязи или жидкостей на ремень или поверхности шкивов. Если попавшие песчинки никакого вреда, кроме неприятного шума, в принципе, не приносят, то попадавшая жидкость заметно снижает качество сцепления взаимодействующих поверхностей. Проку от работы ремня в подобных условиях будет немного.
3) Использование генераторного ремня низкого качества. К сожалению, от брака подобных изделий не застрахован никто, да и откровенных подделок на рынке запчастей, увы, хватает.
Возможные последствия.
Главным неприятным последствием проскальзывания ремня является снижение производительности генератора – главного узла электропитания автомобиля. В нормальных условиях работы с него номинально должно выходить порядка 14,4-14,6 вольта, чего вполне достаточно и для обеспечения бесперебойной работы электронных бортовых систем, и для подзарядки аккумуляторной батареи. Когда ремень «свистит», необходимой частоты вращения шкивов не происходит, вследствие чего возникают электрические «просадки». Генератор производит не более 10-11 вольт, чего явно недостаточно для качественной работы смежных систем. Результатом этого могут стать различные бортовые ошибки, а также отсутствие возможности поддержания должной емкости заряда аккумулятора. Конечной стадией возможных проблем может стать обрыв генераторного ремня, что сделает невозможной эксплуатацию автомашины без установки нового.
Способы устранения «свиста» ремня генератора.
Существует несколько путей решения проблемы «посвистывания» генераторного ремня.
1) Диагностика его поверхности на предмет физических повреждений и чрезмерного износа. В случае обнаружения чего-либо подобного, ремень нужно менять на новый. Стоит он недорого, а процесс замены занимает не более 15 минут.
2) Проверка уровня натяжения ремня. Со временем резиновый привод вытягивается, увеличивая свой радиус. Если это произошло его необходимо подтянуть с помощью дополнительных регулировок натяжных роликов.
3) Нужно обязательно убедиться, что «свистит» именно ремень, а не какой-нибудь подшипник ролика или шкива. Когда видимых причин неправильной работы ремня не обнаруживается, уделите внимание диагностики работы именно вращающихся частей взаимодействующего оборудования. Вполне возможно, что подшипники требуют дополнительной смазки или замены.
4) Необходимо удалить с поверхности ремня генератора грязь или попавшую жидкость. Это делается на заглушенном двигателе с помощью обычной ветоши, после чего ремень можно слегка опылить силиконовой смазкой.
Подводя итоги.
В конце статьи призовем автовладельцев подходить к разбираемому нами вопросу очень серьезно. Это только на первый взгляд кажется, что «посвистывание» генераторного ремня – это мелочь, которой вполне можно пренебречь. Такая недооценка может повлечь появление серьезных проблем тогда, когда быстро устранить их не будет физической возможности. Например, они могут проявиться во время дальнего путешествия. Согласитесь, проведение ремонта в гаражном боксе – занятие более простое, нежели устранение неполадок в «походных» условиях. Не доводите до этого. Старайтесь применять превентивные меры.
Почему свистит ремень генератора
Иногда анализируя шумы вокруг нашей обыденности, можно услышать как свистит ремень генератора. Для кого-то звук свиста проскальзывающего ремня неприятен также, как и звук резки пенопласта ножом. Попробуем разобрать в причинах появления свиста, так сказать, почему он возникает и как его устранить.
Как выглядит ремень генератора и куда устанавливается
Для тех, кто вообще не разбирается в кинематике, механике (что, как, куда движется) поясню, что ремень служит для передачи вращения одного детали другой. Ременная передача считается самой простой, потому что для ее создания требуется всего два шкива и ремень.
В литературе по механике можно встретить такое описание: ремень служит для передачи частоты вращения ведущего вала ведомому.
Даже такая простая деталь, как ремень, выполняет важную функцию. Поэтому при установке ремня на шкив генератора, впрочем, как и ремень грма, должны устанавливаться с определенной натяжкой. Снимать шкив с коленвала не просто и в этом деле есть свои хитрости. И перетянуть плохо, и не дотянуть плохо. Правильно установленный ремень генератора должен иметь разные натяжки, то есть, одна часть ремня должна быть сильнее натянута, чем вторая. За счет разных натяжений определяются тяговое усилие и коэффициент.
В отличие от цепной передачи частоты вращения одного вала другому, ремень работает, практически, бесшумно.
Что вращает ремень генератора
Коленвал передает вращение валу насоса (помпа) и валу генератора. Поэтому, когда порвался ремень генератора, насос уже не гоняет охлаждающую жидкость в системе, а генератор останавливает выработку электрического тока.
Кстати, знаете, для чего нужна обгонная муфта генератора? Если муфта не рабочая, то ремень быстро изнашивается.
Стоимость ремня генератора не высока, в зависимости от вида, несколько отличаются. Но все равно, в багажном отсеке машины желательно возить запасной ремень и генератора, и гура.
При обрыве ремня генератора и отсутствии запасного, следует найти того, кто согласится буксировать авто, или того, кто съездит в автомагазин, купит и привезет новый ремень.
Если завести двигатель без ремня генератора, то только на короткое время (с выключенными приборами потребляющими ток), так как перегрев мотора обойдется дороже.
Если это произошло далеко от населенных пунктов и нет проезжающих мимо автомобилей, то придется порванный ремень попробовать как-нибудь починить своими руками.
По геометрической форме и составу материала ремни бывают нескольких видов. Самыми надежными считаются поликлиновые ремни, они же ручейковые.
Причины появления свиста ремня генератора
Выделяются несколько причин свиста или скрипа ремня генератора:
- Ремень стал скользким и проскальзывает по шкивам. Это может возникнуть при попадании жидкости на вращающиеся элементы системы (шкив, ремень).
- Просто растянулся ремень и крутится без нужной натяжки.
- Шкивы не строго параллельны друг другу, где-то есть перекос ремня.
- Перетянутый ремень затрудняет вращение шкивов, что создает свист. Обычно свистеть перестает когда двигатель нагреется.
- Опорный подшипник вала отработал свой ресурс и работает с люфтом.
Как подтянуть ремень генератора
Одна из технических работ, которую владелец автомобиля может выполнить самостоятельно без привлечения специалистов автосервиса, является подтяжка ремня генератора. Езда на автомобиле с ослабленным ремнем генератора негативно сказывается на аккумуляторе и может вести к его полной разрядке и выходу из строя. Именно поэтому, важно при появлении первых признаков ослабления ремня генератора подтянуть его, чтобы нормализовать зарядку батареи и работу электрооборудования автомобиля.
Обратите внимание: На некоторых автомобилях ремень генератора также приводит в движение помпу. В случае, если вовремя его не подтянуть, это приведет к негативным последствиям. Как минимум, повысится риск перегрева мотора, что, в свою очередь, может вылиться в необходимость проведения капитального ремонта.
Симптомы ослабленного ремня генератора
Не все водители знают, когда именно ремень генератора ослаблен, и какие признаки на это указывают. Главный признак ослабленного ремня генератора — это визг во время работы мотора. Лучше всего он слышится в момент старта двигателя, а также при наборе оборотов.
Важно: Помните, что не только ослабленный ремень генератора может вести к подобным визгам. Похожие признаки ослабления других ременных приводов — ГРМ или гидроусилителя.
Чтобы точно определить, что свист идет именно от ослабленного ремня генератора, нужно его проверить. Проще всего это сделать, если заглушить мотор, после чего в ручном режиме проверить, насколько хорошо натянут ремень. Для этого потребуется проверить величину прогиба ремня. Чтобы это сделать, надавите на ремень. Если он прогибается не более чем на 0,5 см, значит, его натяжение достаточное для нормальной работы. Если прогиб сильнее, это говорит о том, что требуется подтянуть ремень генератора.
Еще одним симптомом, который явно указывает на наличие проблем с генератором или натяжением его ремня, является сильное падение уровня заряда аккумуляторной батареи.
Как подтянуть ремень генератора
После того как вы обнаружили, что ремень генератора ослаб, лучше не тянуть с этой проблемой и сразу приступить к ее решению, то есть, натянуть ремень. Это несложная работа, с которой можно справиться самостоятельно без наличия профессиональных технических навыков и знаний. Однако, в зависимости от автомобиля, процесс натяжки ремня генератора может отличаться, рассмотрим основные из них.
Регулировочная планка
Самый просто механизм для регулировки натяжения ремня генератора — это регулировочная планка. Его можно встретить, чаще, на автомобилях бюджетной ценовой категории.
Генератор с подобным механизмом крепится к блоку или картеру двигателя при помощи длинного винта. С помощью этого винта можно производить передвижение генератора относительно мотора. В качестве механизма регулировки используется планка с прорезью под гайку. Чаще всего данный механизм располагается в верхней части генератора.
Чтобы отрегулировать генератор, закрепленный на планке, необходимо сделать следующее:
- Открутить или ослабить саму регулировочную гайку;
- При помощи монтировки или другого подобного инструмента отодвинуть генератор от двигателя, чтобы при этом достаточно натянулся ремень;
- Далее на планке затягивается ранее ослабленная гайка.
- После этого можно проверять, насколько качественно выполнена работа, и достаточно ли натянут ремень.
Важно: Рекомендуется провести также тестирование натяжения после 2-5 минут работы мотора. Запустите двигатель на некоторое время, после чего заглушите его и проверьте натяжение ремня генератора.
Регулировочный винт
Более надежный и современный способ крепления генератора предполагает использование регулировочного винта. На современных иномарках премиум-класса, а также на многих моделях среднего и даже бюджетного ценового сегмента, используется именно такой способ крепления. Чтобы подтянуть ремень генератора, натянутый при помощи регулировочного винта, необходимо:
- Ослабить верхнюю или нижнюю затяжку генератора;
- Далее произвести один поворот регулировочного винта по часовой стрелки;
- Отодвинуть генератор от блока цилиндров, убедившись, что достаточно натянут ремень;
- Затянуть гайки, которые крепят генератор.
После этого нужно проверить, насколько хорошо натянут ремень генератора. Если потребуется, выполните натяжку повторно.
Важно: Излишне натянутый ремень генератора может вести к его быстрому износу.
Замена ремня генератора
Если после того как вы натянули ремень генератора, он продолжает свистеть и быстро начинает свисать, вероятно, потребуется его заменить. Чаще всего, причинами для замены ремня генератора являются:
Окончание его срока службы. Обычно производители ремней рассчитывают, что они способны отходить 50-60 тысяч километров пробега. По факту, специалисты рекомендуют менять ремень генератора на 40 тысячах километров пробега;
Если появился любой из указанных выше признаков, либо произошел обрыв ремня генератора, необходимо его заменить. При выборе ремня генератора для замены рекомендуется пользоваться подбором по VIN-коду, либо можно сообщить информацию о необходимом ремне продавцу, уточнив ее предварительно в книге по технической эксплуатации автомобиля.
Сам процесс замены ремня довольно простой, с ним можно ознакомиться в книге по технической эксплуатации вашего автомобиля. Перед тем как приступать к работам, нужно поставить автомобиль на ручник и обесточить сеть, сняв клемму с аккумулятора. Сама работа сводится к тому, что предварительно ослабляется крепление, после чего генератор надо прижать к двигателя и снять старый ремень. Далее на его место натягивается новый ремень.