Чем отличается карбюратор солекс 21073 от 21083
Солекс 21073 на ВАЗ 21099
#1 GoRus





















- Марка авто: 99
- Откуда: Воронеж
#2 JOKE






































































































- Марка авто: ВАЗ-21099
- Откуда: Белгород
#3 GoRus
























- Марка авто: 99
- Откуда: Воронеж
Кроме нормального карбюраторщика можно посоветовать только новый карбюратор.
#4 GoRus
























- Марка авто: 99
- Откуда: Воронеж
#5 валис






























































- Марка авто: ВАЗ-2108 1.3, -21093, Renault Symbol New
- Откуда: 60 RUS, Псков
Настучи спецам, которые тебе вместо устранения дефекта иглы, зачем-то полезли менять жиклёры, которые явно были подобраны умным карбюраторщиком.
Выход только один: Верни все жиклеры прежние на свои места, и все остальное, что меняли.
Нет – ставь новый карб или опять же к УМНОМУ каобюраторщику (если найдёшь).
#6 saint anne






































































































- Марка авто: 2108
- Откуда: обнинск
Настучи спецам, которые тебе вместо устранения дефекта иглы, зачем-то полезли менять жиклёры, которые явно были подобраны умным карбюраторщиком.
Выход только один: Верни все жиклеры прежние на свои места, и все остальное, что меняли.
Нет – ставь новый карб или опять же к УМНОМУ каобюраторщику (если найдёшь).
#7 guruman






























































- Марка авто: ВАЗ 21124 1,6 16V
- Откуда: Москва
Карбюратор ДААЗ 21073 на двигателях семейства 2108
Стандартный карбюратор 083 полностью исправен и отрегулирован, а динамика автомобиля неудовлетворительна. Простейший вариант исправить это – установить карбюратор ДААЗ 21073. Установка без изменений возможна, но первая камера в стандартном варианте готовит обедненную смесь. Из-за этого, при работе первой камеры (когда дроссельная заслонка второй камеры закрыта), двигатель не обеспечивает достаточной тяги для интенсивного разгона. Автомобиль будет вяло разгоняться на первой камере и резко увеличивать темп ускорения при открытии второй камеры. Последнее может создать некоторые трудности при управлении тягой на покрытии с низким коэффициентом сцепления. Дело в том, что автомобиль буквально прыгает вперед при открытии второй камеры. Правда, у монетки есть и другая сторона – топливная экономичность. В этом заключается основная особенность карбюратора 21073.
Реализовать в полной мере преимущества увеличенного диаметра главного диффузора первой камеры поможет увеличение пропускной способности главного топливного жиклера (далее ГТЖ) первой камеры. Первый вариант – компромисс между экономичностью и тяговыми возможностями, замена ГТЖ со 107,5 на 110. Интенсивность ускорения на первой камере возрастет, но незначительно. Самым же оптимальным для первой камеры является ГТЖ 115. Возможна также установка ГТЖ 117,5, но при этом расход топлива несколько возрастет. Следует отметить, что установка ГТЖ с пропускной способностью более 117,5 приводит к избыточному обогащению смеси и, как следствие, повышенному расходу топлива и (в большинстве случаев) ухудшению разгонной динамики.
Компенсационные жиклеры (далее КЖ), они же – воздушные, влияют на состав смеси с ростом разрежения в главных диффузорах карбюратора, что происходит при повышении оборотов двигателя. До средних оборотов (
2500 об/мин) они оказывают незначительное влияние на состав смеси, но с ростом оборотов их влияние на состав смеси увеличивается. Арифметика проста, чем ниже пропускная способность КЖ, тем более обогащается смесь с ростом оборотов двигателя. Следовательно, при использовании ГТЖ с пропускной способностью 107,5 и 110 смесь желательно немного обогатить с помощью КЖ с небольшой пропускной способностью: 145, 150, 155. При использовании ГТЖ 115 можно использовать КЖ как 155, так и 165. Ну а при использовании ГТЖ 117,5 лучше поставить КЖ 165.
Все вышесказанное относилось к жиклерам первой камеры карбюратора ДААЗ 21073. Со второй камерой немного проще. Можно оставить все как есть (ГТЖ 115, КЖ 135), а можно поставить ГТЖ 120. Последнее незначительно повлияет на расход топлива, но улучшит разгонную динамику автомобиля. Следует также отметить, что нежелательно ставить максимальные ГТЖ в обе камеры. Лучший эффект может быть достигнут при максимально допустимом обогащении только одной камеры карбюратора. Например, при умеренном ГТЖ в первой камере (107,5 или 110) имеет смысл обогатить вторую камеру установкой ГТЖ 120. При таком соотношении первая камера будет в меру экономичной при приемлемой разгонной динамике, а вторая камера скомпенсирует обедненную смесь при полном открытии обоих дроссельных заслонок.
Изменения, приведенные выше, являются основными для установки карбюратора ДААЗ 21073. Остальные доработки, касающиеся экономайзера мощностных режимов, распылителей и кулачков ускорительного насоса, эконостата, являются менее значимыми и, как правило, приводят к избыточному переобогащению рабочей смеси.
Выбор карбюратора для «классики» ВАЗ
Под классическими моделями ВАЗ следует понимать автомобили от 2101 до 2107. Владельцы подобных авто с карбюратором часто прибегают к поиску более эффективных решений для повышения динамических характеристик и/или снижения расхода горючего. Как разгон, так и экономичность напрямую зависят от модели карбюратора под капотом и от качества его регулировки. Если владелец принимает решение об установке стороннего карбюратора, тогда нужно учесть ряд индивидуальных особенностей при выборе.
Штатные модели карбюраторов
Различные модели карбюраторов ориентированы на экологию, снижение расхода или максимальную динамику автомобиля. Карбюраторы также создавались для двигателей разного объема. Некоторые модели карбюраторов с одного силового агрегата можно запросто установить на другой, а в некоторых случаях потребуются переделки.
Карбюратор ДААЗ/Weber
Карбюраторы ДААЗ (Дмитровский Автоагрегатный Завод) 2101, 2103 и 2106 были продуктами, которые производились благодаря наличию лицензии фирмы Weber. По этой причине модели называют как карбюратор ДААЗ, так и карбюратор Weber, но понимают одинаковое устройство. Указанные модели карбюраторов отличаются максимальной простотой конструкции и обеспечивают отличные разгонные характеристики.
Карбюратор Озон
Среди минусов этой модели отмечена конструкция карбюратора. Процесс активной эксплуатации приводит к ряду проблем с вторичной камерой. Открытие камеры происходит не механически, а благодаря пневматическому клапану.
Карбюратор Solex
Не меньшую популярность имеет модель карбюратора ДААЗ 21053, который является лицензионной продукцией фирмы Solex. Карбюратор зарекомендовал себя экономным и одновременно динамичным решением при установке на двигатели «классики». Конструкция этой модели сильно отличается от предыдущих карбюраторов ДААЗ. Карбюратор Solex имеет систему обратной подачи горючего (обратку). Благодаря такому решению излишки бензина попадают обратно в бензобак. Обратка позволяет экономить около 400-800 грамм бензина на сотню пройденных километров.
Отдельные версии этой модели могут иметь целый ряд вспомогательных электронных систем. К основным решениям относят систему холостого хода с регулировкой электрическим клапаном, автоматическую систему холодного пуска и т.д. Такие новшества встречались на экспортных вариантах автомобиля. На территории СНГ распространение получил карбюратор Solex c электрическим управляющим клапаном холостого хода.
Система в эксплуатации оказалась проблемной. В карбюраторе данного типа воздушные и топливные каналы узкие и быстро забиваются. Если карбюратор своевременно не обслуживать, тогда первой давала сбой система холостого хода. Карбюратор Солекс расходует от 6-и до 10-и литров горючего в спокойном режиме. Что касается динамики, то уступает он только ранней разработке Weber.
Установка нестандартного карбюратора
Владельцы «классики» в ряде случаев прибегают к установке нештатных моделей карбюраторов на свои авто. Такая инсталляция потребует определенных переделок и последующей настройки. Речь идет о моделях карбюраторов Solex 21073 и Solex 21083.
Модель Solex 21073
Данная модель разработана для мотора с объемом 1.7 литра и штатно устанавливалась на силовой агрегат автомобиля Нива. Карбюратор Solex 21073 отличается от других большими каналами и жиклерами. Установка этой модели на другие автомобили ВАЗ с карбюратором позволяет добиться прироста в динамике, но расход топлива поднимается до отметки в 9-12 литров на сотню.
Модель Solex 21083
Solex 21083 ставился на ВАЗ 2108-09. Если ставить его на двигатели «классики», тогда потребуются доработки. Системы газораспределения моторов 01-07 и 08-09 имеют ряд отличий. Установка такого карбюратора без переделок приведет к тому, что при оборотах около 4000 скорость подаваемого воздуха может дойти до звуковой, а мотор дальше раскрутить не получится. Для установки этой модели карбюратора необходимо рассверливать диффузоры первичной и вторичной камеры для их расширения. Также нужно установить большие жиклеры. Процесс доработки является трудоемким, но результат позволяет получить расход бензина ниже модели 21053, а динамика превысит показатели на 21073.
Подведем итог
Напоследок добавим, что существуют однокамерные и двухкамерные модели карбюраторов иностранного производства. К минусам такого выбора относят высокую стоимость, сложности в настройке и обслуживании, а также не всегда лучшую динамику и экономичность сравнительно с перечисленными выше моделями карбюраторов ДААЗ, Solex или Weber.
Особенности регулировки карбюратора Солекс. Как выставить уровень топлива в поплавковой камере, настроить холостой ход, подобрать жиклеры, убрать провалы.
Чистка карбюратора: когда необходимо чистить дозирующее устройство, признаки и симптомы. Доступные способы очистки карбюратора без разбора и снятия с авто.
Почему двигатель простреливает в карбюратор, в выхлопную систему. Причины появления хлопков в карбюратор, дополнительные симптомы, устранение неисправности.
Устройство карбюратора, виды и конструктивные особенности. Поплавковый карбюратор, преимущества и недостатки.
Основные причины, кторые приводят к обеднению рабочей смеси. Бедная смесь на карбюраторных и инжекторных ДВС, а также на моторах с ГБО. Диагностика, ремонт.
Установка карбюратора вместо инжектора, особенности процесса замены системы впрыска. Замена карбюратора на инжекторный электронный впрыск. Рекомендации.
Установка карбюратора “Солекс” на классику
В течение 30 лет, пока выпускались классические модели ВАЗ с задним приводом, их конструкции, в отличие от стиля и дизайна, производителем фактически не менялась. Поэтому владельцы пытаются модернизировать авто самостоятельно – внедряют различные узлы от импортных авто или более технологичных моделей ВАЗа.
К примеру, многим владельцам не нравится, как работают карбюраторы «Озон» и «Вебер», не способные на обеспечение приемлемой динамики разгона, равномерного ускорения, приемлемого расхода топлива. При том что все это уже есть в «Солексе». Именно поэтому большинство автовладельцев стремятся установить лицензионный французский «Солекс» на классику.
«Озон» и «Вебер» при определенных дорожных условиях излишне обедняли топливную смесь. Это случалось из-за того, что поплавок при резком вхождении в поворот или при подъеме на крутую гору перемещался в поплавковой камере. В «Солексах» такого минуса нет – они оснащены двухсекционными поплавковыми камерами, спаренными поплавками, перемещающимися в других плоскостях. Устройство «Солекс» более современное и совершенное.
Какой «Солекс» подобрать
Агрегаты производства Димитровградского завода «Солекс» различаются преимущественно геометрией жиклеров. Имеется разница в диаметрах диффузоров, а также в размерах, конструкции воздушных жиклеров. Также различается профиль кулачка.
Однако без всяких неприятных последствий и доработок совершенно любой «Солекс» из всей серии можно поставить на автомобиль, для которого карбюратор никогда и не изготавливался. Моделей и модификаций этих карбюраторов выпускалось много – ими комплектовались ВАЗ-08, 09, АЗЛК-21412, ЗАЗ-1102. Имеются «Солекс» для ВАЗ-2104, 05, 07. Это все говорит о том, что совершенно любой агрегат из названной линейки без переделок или почти без них можно ставить на заднеприводные ВАЗы.
От выбора конкретного «Солекса» зависит результат тюнинга. Но в любом случае у двигателя улучшится тяга, автомобиль получит ровный разгон. Для экономии стоит подобрать модификацию «Солекс» на «Таврии» – это ДААЗ-2181. Если нужна увеличенная разгонная динамика, то подбирают ДААЗ-21073. Он отличается диффузорами большего диаметра. Данный карбюратор создавался для моторов с объемом 1,7, и после установки этого «Солекса» на классику следует подготовиться к большому расходу топлива.
«Солексы» моделей 2108, 21083, 21051-30 считаются у автомобилистов золотой серединой. Агрегаты способны обеспечивать лучшие динамические характеристики и меньший расход топлива, если сравнивать их характеристики с «Озоном».
Важные мелочи
Любые «Солексы» (кроме 21073) имеют жиклеры с очень тонкими отверстиями. Нужно отметить, что из-за этого жиклеры очень чувствительны к мусору в топливе, а сам карбюратор часто забивается грязью. По причине этого следует регулярно менять топливные фильтры. Чтобы повысить надежность, можно установить инжекторный топливный фильтр. Это выйдет немного дороже, но зато можно увеличивать интервал между ревизией агрегата.
Если решение установить карбюратор «Солекс» на классику принято, то кроме карбюратора могут понадобиться дополнительные запасные части. Агрегат может быть установлен с воссозданием системы ЭПХХ или же без нее – останется только неподключенный электромагнитный клапан. Проще всего обойтись этой системой. Но специалисты утверждают, что ЭПХХ хоть и позволяет добиться 5 % экономии топлива, но при этом система ненадежна и часто выходит из строя. А это значительно снижает надежность всего агрегата.
Чтобы электромагнитный клапан не мог перекрывать подачу горючего в канал холостого хода «Солекса» (ведь блок ЭПХХ не устанавливается штатно), необходимо удалить иглу клапана из корпуса. Но проще всего подключить клапан от замка зажигания.
При установке «Солекса» на заднеприводные ВАЗы нужно заглушить «обратку» пробкой или же подключить ее через обратный клапан в систему подачи топлива к топливному фильтру.
Как получить максимальную пользу
Мало установить «Солекс» на классику, чтобы ощутить все преимущества, нужно модернизировать и систему зажигания. Вместо штатной устанавливается бесконтактное зажигание. Любой «Солекс» изначально настроен и рассчитан на приготовление бедной смеси. Чтобы эффективно воспламенять ее, необходим более мощный разряд. Контактная система зажигания не может выдавать такой разряд, а бесконтактная – вполне. Катушка ее может вырабатывать напряжение до 25 тысяч Вольт. Зазор свечей будет составлять не более 0,8 мм.
Новый или б/у?
Можно купить новый «Солекс» на классику, но есть возможность приобрести и бывший в употреблении карбюратор. Во втором случае необходимо провести ему ревизию – тщательно прочистить каналы, отполировать диффузоры. Кроме того, лучше приобрести и заменить жиклеры.
Но при этом не стоит покупать современные изделия – лучше попросить у знакомых и друзей те, которые делались в СССР. Современные жиклеры, находящиеся в ремонтных комплектах, часто не соответствуют тарировочным размерам.
Чтобы диффузор работал эффективно, с его элементов надфилем убирают заусенцы и выступы. Такие дефекты создают завихрения воздуха, а это не лучшим образом влияет на наполнение цилиндров.
Что может понадобиться
Первым делом необходимо приобрести запасные части, которые понадобятся в процессе установки “Солекс” на ВАЗ классической модели:
- Следует купить тонкие прокладки из паронита. Но нужно, чтобы они были изготовлены именно для «Солекса». Отверстия в прокладке под диффузоры отличаются от «Веберов» и «Озонов».
- Вместо двух прокладок можно приобрести одну, где два отверстия. Ее ставят между карбюратором и прокладкой из гетинакса. Кроме того, берут еще одну – с овальным отверстием. Она предназначена для установки между коллектором и гетинаксовой прокладкой.
- Еще приобретают шланг «обратки». Длина его должна быть не менее 80 сантиметров. В противном случае он не дотянется до топливопроводной магистрали под насосом.
Процесс установки
Теперь можно приступить к установке:
- Чтобы защитить коллектор от попадания грязи, моторный отсек обязательно тщательно вымывают.
- Затем от штатного карбюратора отсоединяют привода и тросики, а также шланги.
- Чтобы снять кожух тросика воздушной заслонки, на панели «подсоса» убирают скобу.
- Поверхность коллектора аккуратно зачищают, наносят герметик.
- После этих операций нужно установить прокладки в виде бутерброда. Вначале ставится тонкая, затем толстая, после – снова тонкая. Задача толстой прокладки – обеспечить теплоизоляцию. А чтобы процесс установки был удобней, карбюратор устанавливают на коллектор без крышки. Привод заслонки должен быть спереди авто.
- Монтируют кулису дроссельной заслонки – на ВАЗ-2104 удобнее будет, если она окажется со стороны ГБЦ. Кулису или «вертолет» иногда пропиливают по центру, чтобы она ровно ложилась на карбюратор. А чтобы в штатном режиме работы заслонка не заклинивала на пружине, на тяги устанавливают пластиковые наконечники.
- Далее протягивают тросик привода подсоса над крышкой ГБЦ и подгоняют его по необходимой длине. Регулировка осуществляется изменением длины кожуха. Затем тросик подсоединяют к карбюратору.
- После этого можно устанавливать верхнюю крышку.
- Далее с карбюратором соединяются шланг подачи топлива, «обратки», подогрева. Шланг «обратки» оснащают обратным клапаном. Возвратная пружина цепляется за ось старой кулисы на крышке головки блока цилиндров.
- Теперь электромагнитный клапан следует подключить к реле освещения, к положительному контакту.
- Далее на свое место монтируется воздушный фильтр и его крышка.
Все, на этом работы по установке агрегата завершены. Но к эксплуатации переходить еще рано. Нужно правильно настроить карбюратор. Ниже мы расскажем, как это сделать верно.
Рекомендации специалистов по регулировке 21073
Со стандартными жиклерами «Солекс» не сможет поразить динамикой. В этом случае можно заменить карбюратор на 21073. Без изменений монтаж вполне возможен, но в стандарте в первой камере будет готовиться бедная смесь. Поэтому на первой камере мотор не сможет обеспечивать достаточную тягу для разгона. Машина будет очень медленно набирать скорость.
Темп движения резко улучшится, когда откроется вторая камера. И автомобиль будет прыгать вперед, подобно козлику. Но топливная экономичность при этом очень низкая.
Проблему можно решить подбором главного топливного жиклера в первой камере карбюратора. Если заменить его со 107,5 на 110, то можно получить улучшенную интенсивность разгона. Это некий компромисс между экономией и динамикой. Оптимально – 115-й топливный жиклер в первую камеру. Можно установить и 117,5. Но расход увеличится еще больше. Смесь с данным жиклером переобогащается, и динамика может ухудшится.
Воздушные жиклеры первой камеры – 145, 150, 155. С топливным 117,5 можно установить воздушный 165.
Регулировка ВАЗ 21083
Двигатель необходимо прогреть, затем выставить уровень в поплавковой камере при помощи специальных шаблонов. Лучший уровень топлива – это примерно 23 мм со дна. Что касается смеси, то наиболее лучший результат получается, если винт количества выкрутить на 2 оборота, а винт качества – на 4-4,5 оборота. Однако при настойке холостого хода могут быть и другие установки.
Заключение
Все те, кто знают, как настраивать «Озон», смогут решить вопрос, как отрегулировать карбюратор «Солекс». А о том, каким образом можно модернизировать классический ВАЗ, мы рассказали в этой статье.
Принцип действия и тюнинг карбюратора Солекс 21073 на Ниве
Карбюратор – важный элемент топливной системы автомобиля. Его главная задача – подготовить воздушно-топливную смесь и беспрепятственно передать ее в камеру сгорания двигателя. Солекс 21073 представляет собой одну из лучших конструкций эмульсионного двухкамерного карбюратора. Он состоит из двух основных элементов: нижней массивной части и более легкой крышки. Учитывая возрастающие требования к экологической безопасности и решения комиссии Евросоюза, все выпускаемые автомобили должны соответствовать стандартам «Евро 2» и «Евро 3». Выполнить эти правила позволяет карбюратор Солекс.
Устройство и принцип действия
Основные принципы смешивания топлива и воздуха с использованием упрощенной схемы продемонстрированы на рисунке.
При движении поршня вниз из верхней мертвой точки происходит открытие впускного клапана, который позволяет осуществить всасывание воздушно-топливной смеси из карбюратора. В этот момент в диффузоре 6 смесительной камеры 8 происходит смешение топлива, поступающего из распылителя 4 через жиклер 9, дозирующий расход топлива, с воздухом, всасываемым через воздушную заслонку 5. Расход воздушно-топливной смеси регулируется дроссельной заслонкой 7, связанной с педалью газа.
Одной из основных деталей конструкции карбюратора является поплавковая камера 11. От ее правильной настройки зависит работа двигателя. Уровень топлива в поплавковой камере регулируется положением поплавков 10 – в Солексе их два. При поступлении бензина в камеру 11 из топливопровода 1 поплавки всплывают и перекрывают поступление топлива посредством игольчатого клапана 2. При этом воздух, вытесненный из поплавковой камеры, уходит через технологическое отверстие 3.
Распылитель 4 сконструирован таким образом, чтобы его верхний срезанный край был немного выше уровня топлива в поплавковой камере. При прохождении воздушного потока через диффузор происходит засасывание бензина и дальнейшее его смешение с воздухом. Если топлива в поплавковой камере слишком много, оно может вытекать. Если смесь будет содержать слишком много бензина, это приведет к таким негативным последствиям:
- заливанию свечей;
- неполному сгоранию топлива;
- повышенному расходу топлива;
- снижению тяги двигателя;
- увеличению объема вредных выбросов.
При низком уровне бензина в поплавковой камере его засасывание проходит с трудом. Воздушно-топливная смесь содержит недостаточное количество бензина, что приводит к нестабильной работе двигателя и рывкам при движении автомобиля. По этой причине необходимо следить за уровнем топлива в поплавковой камере и состоянием игольчатого клапана.
Установка карбюратора на Ниву
До 1994 года Нива 2121 комплектовалась карбюраторами Озон, которые успешно работают и по настоящее время. Оценивая все положительные и отрицательные стороны существующих конструкций, «АвтоВАЗ» стал ставить карбюраторы Солекс 21073 на Ниву. По оценкам многочисленных автолюбителей, этот механизм по сравнению с Озоном более экономичен. Двигатель характеризуется лучшей работоспособностью, но становится сложнее в настройках, капризнее к качеству бензина и парам масла, проникающим из картера.
Установить или заменить карбюратор можно своими руками с помощью штатного инструмента. Сначала необходимо демонтировать воздушный фильтр, освободить хомут топливопровода и аккуратно снять его со штуцера, слив бензин, находящийся в топливопроводе в подготовленную емкость. Затем следует ослабить хомуты и снять все патрубки, соединяющиеся с карбюратором:
- слива топлива в топливный бак;
- блока подогрева карбюратора;
- вакуумного регулятора распределителя зажигания;
- системы рециркуляции отработавших газов;
- отсоса картерных газов.
Сняв все электрические разъёмы, можно убрать тяги дроссельной заслонки и тросик управления воздушной заслонкой. Отсоединив все внешние коммуникации от карбюратора, необходимо отвинтить гайки его крепления к впускному коллектору. Затем можно осторожно демонтировать механизм. Установка нового карбюратора выполняется в обратном порядке.
Инструкция по регулировке карбюратора
Солекс является достаточно надежным устройством, но желательно через каждые полгода эксплуатации автомобиля проводить необходимые настройки с целью оптимизации работы двигателя и экономии бензина. К ним относятся: регулировка качества топливной смеси, ее уровня в поплавковой камере и количества оборотов холостого хода.
Перед проведением каких-либо калибровочных работ и устранением неполадок желательно очистить карбюратор от пыли, масла и других загрязнений. Это удобнее делать при снятом воздушном фильтре.
При регулировке карбюратора Солекс, установленного на Ниве, нужно поставить ручку КПП в нейтральное положение, завести двигатель и дать ему поработать минут пять. Это позволит бензонасосу наполнить камеру. Затем следует снять топливный шланг с карбюратора, предварительно выключив зажигание. Для предотвращения вытекания оставшегося в топливопроводе бензина на двигатель приготовьте заранее емкость, в которую его можно слить. После этого демонтируйте тросик управления воздушной заслонкой и снимите винты крепления крышки карбюратора к его корпусу. Убирая крышку, нужно быть предельно внимательным, чтобы не повредить прокладку и крепления поплавков.
Получив доступ к поплавковой камере, необходимо замерить уровень топлива. Это удобно делать штангенциркулем с глубиномером. Расстояние от края камеры до кромки топлива должно быть равно 24-25 миллиметрам. В случае несоответствия этим значениям следует подогнуть язычок на оси поплавков в нужную сторону, поставить крышку на место, запустить двигатель, после чего повторить процедуру снятия крышки и замера уровня топлива.
Настройка холостого хода проводится на прогретом двигателе. Сначала необходимо закрутить плоской отверткой до упора винт качества смеси, находящийся на основании карбюратора. Он имеет левую резьбу, поэтому закручивать его следует против часовой стрелки. Затем нужно открутить его на пять оборотов и завести двигатель. Убрав подсос (воздушную заслонку), делаем минимальные, но устойчивые обороты мотора, вращая винт количества подачи топлива. Затем, медленно заворачивая винт качества, нужно добиться неустойчивой работы мотора, а после этого – открутить винт качества на полтора оборота. Этого достаточно для восстановления устойчивой работы. Установить рекомендованное число оборотов в минуту (850-900) можно с помощью винта количества.
Основные неисправности Солекс и методы их устранения
Прежде чем искать неполадки в устройстве, необходимо убедиться в безупречной работе системы зажигания и ее корректной регулировке. Также нужно проверить, правильно ли функционирует ГРМ, так как нарушения в работе этого механизма тоже могут быть причиной возникновения неисправностей в карбюраторе.
Таблица 1. Классификация возможных неисправностей карбюратора и методы их устранения.
Неисправности | Причины | |
Затрудненный пуск холодного двигателя. | Неполное закрытие воздушной заслонки вследствие поломки пружины или возникновения других механических препятствий. | Заменить пружину и устранить неисправности, препятствующие закрытию воздушной заслонки. |
Затрудненный пуск горячего двигателя. | Высокий уровень топлива в поплавковой камере. | Отрегулировать уровень топлива. |
Чрезмерный расход топлива. | Неполное открытие дроссельных заслонок, пониженный уровень топлива в поплавковой камере, засорение топливного жиклера. | Отрегулировать заслонку и уровень топлива в камере. |
Неустойчивая работа двигателя. | Чрезмерное обогащение или обеднение смеси, вызванные неисправностью узлов карбюратора, износом игольчатого клапана, неправильной регулировкой уровня топлива. | Поменять игольчатый клапан, отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере. |
Перебои в работе двигателя. | Нарушение работы дозирующей системы или подсос воздуха в соединениях корпуса карбюратора. | Прочистить топливную систему, устранить подсос воздуха в корпусе карбюратора. |
Потеря мощности двигателя. | Нарушение работы привода механизма дроссельной заслонки вторичной камеры, понижение уровня топлива в поплавковой камере, засорение топливного жиклера. | Отрегулировать привод дроссельной заслонки и уровень топлива в поплавковой камере, очистить топливный жиклер. |
Провалы при работе двигателя. | Повреждение диафрагмы, насоса ускорителя, заедание рычага привода распылителей, засорение топливного жиклера холостого хода, неправильная установка малых диффузоров. | Заменить диафрагму, устранить заедание рычага привода, очистить жиклер, правильно установить диффузор. |
Достоинства и недостатки тюнинга
Карбюратор Солекс собирается из стандартных деталей и узлов от различных производителей и не подлежит индивидуальной подгонке. Но литой корпус, выполненный из алюминиевого сплава, диффузоры, жиклёры заслонки, а также крепеж имеют необработанные заусенцы, выступы, шероховатости. Задача тюнинга – убрать все препятствия на пути движения воздушно-топливной смеси посредством шлифовки, полировки каналов и деталей, с которыми соприкасается топливный поток, а также доработки диффузоров и подгонки жиклеров в соответствии с индивидуальными требованиями автолюбителя.
Для выполнения указанных работ необходимо демонтировать карбюратор с впускного коллектора двигателя и снять крышку. Следует добиться полного совмещения всех отверстий прилегающих друг к другу съемных частей. Это делается при помощи шабера или напильника.
Нужно снять воздушную заслонку и заменить винты ее крепления с круглой шляпкой на винты с плоской шляпкой. Затем немного рассверлить отверстия, чтобы «утопить» выступающие части креплений. Это позволит уменьшить гидродинамическое сопротивление при прохождении воздушно-топливной смеси. Целесообразно поменять игольчатый клапан на клапан с резиновым наконечником для предотвращения переливания бензина.
Все диффузоры карбюратора необходимо отполировать, спилить технологические отливы на мостиках и придать им более обтекаемую форму. Скорость потока топливной смеси в смесительной камере достигает 120 метров в секунду, и любые шероховатости будут затруднять поступление воздуха.
Для повышения динамики при разгоне можно поменять кулачок привода насоса ускорителя с номера 7 на номер 4. Они продаются в наборах ремкомплекта для карбюратора.
Тюнинг карбюратора не только влияет на приёмистость мотора, увеличивает его мощность, но и значительно повышает расход топлива. Прежде чем собрать механизм после доработки, рекомендуется промыть все его детали специальной жидкостью для очистки карбюратора, а затем продуть сжатым воздухом отверстия.
Карбюратор Солекс – одна из лучших инженерных разработок, успешно эксплуатирующихся на российских внедорожниках Нива. Карбюраторные двигатели ремонтопригодны, просты в обслуживании и надежны. Проведение тюнинга позволяет добиться значительного улучшения работы двигателя и повысить его экономичность.